docgid.ru

Договор купли продажи памятника архитектуры образец. Договоры продажи нежилых помещений. Возникновение права собственности

Приложение к Распоряжению


ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


"___"_______ 199___ г. г. Москва Фонд имущества Московской области (далее - Продавец) в лице председателя Н.Н. Игина, действующего на основании Положения о Фонде имущества Московской области, и ______________________________________ ______________________________________________________________________ (далее - Покупатель), вместе именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем. Статья 1. Предмет Договора 1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить ___________________________________________________ ______________________________________________________________________ (указать объект продажи) площадью _____________________________________________________________ (далее - Объект). 1.2. Цена продажи объекта составляет ____________________________ ______________________________________________________________________ Категория охраны ________________________________________________ 1.3. Ведомости помещений и их площадей (карточка арендатора, выкопировка помещений из поэтажного плана) Объекта, ведомости предметов художественного убранства содержатся в приложениях 1, 2, являющихся неотъемлемой частью Договора.
Статья 2. Платежи

Статья 3. Передача имущества

3.1. Объект считается переданным от Продавца к Покупателю с момента регистрации Договора в Фонде имущества Московской области.


Статья 4. Обязанности Сторон

4.1. Покупатель обязан уплатить цену продажи Объекта путем перечисления на специальный счет Продавца денежных средств в соответствии с п. 2 _______ настоящего Договора.

4.2. Продавец обязан принять от Покупателя платеж и распределить его в соответствии с утвержденными нормативами.


Статья 5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по Договору в соответствии с действующим законодательством.

5.2. За просрочку платежа сверх срока, установленного п. ________ настоящего Договора, Покупатель выплачивает Продавцу пени в размере _____ % от цены продажи Объекта за каждый день просрочки.


Статья 6. Возникновение права собственности и действие Договора

6.1. Договор вступает в силу с момента его заключения.

6.2. Договор прекращает свое действие с момента выполнения Сторонами обязательств по Договору.


Статья 7. Расторжение Договора

7.1. Договор подлежит расторжению в случае просрочки платежа, а также в других случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору.

7.2. В случае расторжения Договора по вине Покупателя и невозможности возврата Объекта от Покупателя Продавцу в натуре ввиду его уничтожения либо в случае его повреждения, требующего капитального ремонта, Покупатель выплачивает Продавцу сумму, равную десятикратной цене продажи Объекта.


Статья 8. Особые условия

8.1. Обязательства по охране, рациональному использованию, учету и реставрации Объекта в соответствии с действующим законодательством регулируются не настоящим Договором, а соответствующими документами, представленными Покупателем при заключении Договора.


Статья 9. Заключительные положения

9.1. Изменения и дополнения к Договору считаются действительными, если они совершены в той же форме, что и Договор.

От имени которого действует Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, именуемый в дальнейшем «Продавец», (далее – Комитет) Гребневой Людмилы Викторовны, действующей на основании Положения о Комитете, утвержденного постановлением Администрации области, с одной стороны, и

___________________________________________ , ______________ года рождения, место рождения: ___________, проживает: _______________, паспорт (снилс): серия _________ № ______, выдан ___________ ________________, именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, именуемые вместе «Стороны», в соответствии с Протоколом об итогах конкурса по продаже государственного имущества, находящегося в собственности Псковской области, от ______________ № ___________, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель обязуется принять на условиях, изложенных в настоящем договоре следующее недвижимое имущество, расположенное по адресу: Псковская область, в том числе:

Нежилое здание (руинированное) – объект культурного наследия «Мельница водяная » около 1913 г. площадью застройки 248,3 кв. м;

3.3. Оплата производится единовременно, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи.

3.4. Государственная регистрация перехода права собственности на Имущество осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.

4. Ответственность по Договору

4.1. За неисполнение, а также за несвоевременное выполнение обязательств, установленных настоящим договором, в том числе обязательства по оплате стоимости Имущества, Покупатель уплачивает Продавцу штраф в размере 5 % (пяти процентов) стоимости продаваемого Имущества.

4.2. Выполнение пункта 4.1 настоящего договора не освобождает Покупателя от ответственности, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации за неисполнение денежных обязательств .

5. Возникновение права собственности

5.1. Покупатель приобретает право собственности на Имущество с момента государственной регистрации перехода права собственности.

5.2. До подписания настоящего договора указанное Имущество никому не продано, не заложено, не обременено правами третьих лиц (в том числе публичным сервитутом), в споре и под арестом (запрещением) не состоит.

5.3. Передача Имущества осуществляется по акту приема передачи в течение 5 (пяти) рабочих дней после полной оплаты Имущества (Приложение к настоящему договору).

5.4. Покупатель владеет и пользуется приобретаемым Имуществом после подписания акта приемки-передачи.

6. Прочие условия

6.1. Все расходы по государственной регистрации по договору несет Покупатель.

6.2. Настоящий договор может быть расторгнут в установленном законодательством порядке.

6.3. Споры, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, рассматриваются в Арбитражном суде Псковской области.

6.5. Настоящий договор составлен в трёх экземплярах, из которых по одному находятся у Продавца и Покупателя, один - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.

7. Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон:

Приложение

к договору купли-продажи №___

от___________________________

Акт приема-передачи

Приложение

к договору купли-продажи №___

от___________________________

КОПИЯ

ОХРАННОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

СОБСТВЕННИКА ИЛИ ИНОГО ЗАКОННОГО ВЛАДЕЛЬЦА

объекта культурного наследия, включенного в единый

государственный реестр объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Мельница водяная, около 1913 г.

(указать наименование объекта культурного наследия в соответствии

регистрационный номер объекта культурного наследия

в едином государственном реестре объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

Раздел 1. Данные об объекте культурного наследия, включенном

в единый государственный реестр объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

(заполняются в случае, предусмотренном п. 5 ст. 47.6 Федерального закона от 01.01.2001 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации")

Отметка о наличии или отсутствии паспорта объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которого утверждено охранное обязательство (далее - объект культурного наследия):

2. Сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий.

В целях вовлечения в оборот объектов культурного наследия (далее также - ОКН) и их реставрации (восстановления) за счет внебюджетных средств в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) внесены изменения, согласно которым стало возможным осуществлять приватизацию ОКН на конкурсе и учитывать стоимость восстановления объекта при определении размера начальной цены торгов.

Сегодня отчуждение объектов культурного наследия в частную собственность (мы не рассматриваем альтернативный способ приватизации ОКН - внесение в уставный капитал) осуществляется через процедуры приватизации - продажа только на конкурсе.

Ранее при продаже на аукционе на покупателя ложилась ответственность за сохранение и восстановление объекта культурного наследия только в рамках охранного обязательства, за исполнением положений которого ответственными являлись органы охраны объектов культурного наследия.

В настоящее время продажа на конкурсе, по сути, устанавливает двойной контроль за исполнением покупателем обязательств по охране и восстановлению объектов культурного наследия:

1) со стороны продавца (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), органы власти субъектов Российской Федерации, муниципальные образования);

2) со стороны органов охраны объектов культурного наследия.

Также предусмотрена возможность расторжения договора купли-продажи объектов культурного наследия в случае неисполнения покупателем конкурсных условий.

Баланс интересов органов государственной власти и частных инвесторов нашел отражение в установлении минимальной цены отчуждения, равной 1 рублю в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии. При этом в отношении указанных объектов дополнительно разрабатывается проектная документация по сохранению (восстановлению) объекта культурного наследия (стадия - эскизный проект реставрации), которая включается в состав конкурсной документации.

В целях обеспечения прозрачности и эффективности процедур приватизации ОКН с учетом изменений соответствующего законодательства в 2015 году Росимуществом совместно с Министерством культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) разработан и утвержден детальный пошаговый алгоритм приватизации ОКН - от момента подготовки предложений о включении ОКН в программу приватизации до момента выполнения победителем торгов работ по восстановлению ОКН, включая методы и механизмы постприватизационного контроля.

Также Росимуществом совместно с Минкультуры России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны ОКН, проведена работа по определению состояния объектов культурного наследия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 646, в том числе в отношении ОКН, включенных в текущую программу приватизации федерального имущества.

В настоящее время в каждом регионе Российской Федерации результаты проведенной работы по классификации ОКН, находящихся как в неудовлетворительном, так и в удовлетворительном состоянии, дорабатываются на предмет возможности и целесообразности их приватизации.

Однако между нормами Закона N 178-ФЗ существуют противоречия, не позволяющие осуществлять приватизацию объектов культурного наследия, являющихся отдельно стоящими строениями.

Так, в соответствии со статьей 29 Закона N 178-ФЗ объекты культурного наследия могут приватизироваться в частную собственность посредством продажи исключительно на конкурсе.

В силу статьи 28 Закона N 178-ФЗ приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.

Согласно статье 20 Закона N 178-ФЗ на конкурсе могут продаваться только акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, либо объект культурного наследия.

Таким образом, в силу указанных норм Закона N 178-ФЗ приватизация объекта культурного наследия, являющегося отдельно стоящим зданием, невозможна, поскольку он может отчуждаться только посредством продажи на конкурсе и только вместе с занимаемым им земельным участком, который, в свою очередь, не может отчуждаться посредством продажи на конкурсе.

Для урегулирования указанных противоречий в Закон N 178-ФЗ необходимо внести изменения, согласно которым будет предусматриваться возможность продажи на конкурсе не только объекта культурного наследия, но и занимаемого им земельного участка.

Более того, во многих случаях объектом продажи может выступать расположенная на едином земельном участке группа объектов недвижимого имущества, часть из которых может относиться к объектам культурного наследия, а часть не может (например, усадьбы с расположенными на единых земельных участках объектами культурного наследия и хозяйственными или иными постройками, не являющимися объектами культурного наследия). При этом препятствия для приватизации ОКН, являющихся частью зданий (помещения в здании), отсутствуют, так как их приватизация происходит отдельно от земельных участков. Искусственное дробление в таких случаях единого земельного участка на группы земельных участков, занятых объектами культурного наследия и иными объектами, с последующей их приватизацией различными способами и на различных торгах лишена как здравого смысла, так и какой-либо экономической логики. В настоящее время соответствующий законопроект проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Необходимо отметить, что значительное количество ОКН в соответствии с законодательством не может быть приватизировано (особо ценные объекты культурного наследия, имущество религиозного назначения, памятники археологического наследия, воинские захоронения, могилы деятелей государства, науки, культуры и т.д.).

В отсутствие законодательных запретов, связанных со спецификой ОКН, приватизация многих из них не может быть проведена ввиду статуса их правообладателей либо нецелесообразна в силу имеющейся целевой функции (объекты обороны и безопасности, объекты, находящиеся в оперативном управлении и хозяйственном ведении федеральных органов исполнительной власти и соответствующих государственных учреждений (предприятий), объекты, используемые региональными и муниципальными социально значимыми учреждениями и социально ориентированными некоммерческими организациями, религиозными организациями).

В настоящее время в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 1111-р, включены 1 565 позиций имущества Федеральной казны, из которых только 62 являются объектами культурного наследия, но уже в ближайшее время количество включенных в программу приватизации ОКН значительно увеличится.

Благодарю коллег из Росимущества,
особенно Айману Николаевну Макарову,
за замечания и предложения,
позволившие улучшить материал статьи.

Литература

1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 646 "Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии".
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 1111-р "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы".

Охранный договор (обязательство) №

на объект культурного наследия (памятник архитектуры)

«Застава Московская. Лавки торговые, гг.»

«Застава Московская.

(наименование и местонахождение памятника)

объект культурного наследия регионального значения

г. Кострома

2012 г.

Департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области

действующей на основании Положения о Департаменте государственного имущества и культурного наследия Костромской области, утвержденного Постановлением губернатора Костромской области от 01.01.2001 г. № 000 , и именуемый в дальнейшем «Госорган » с одной стороны, и

действующего на основании

стороны, в соответствии с Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9.10.1992 г. № 000, ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 01.01.2001 г. , подзаконными и нормативными актами и инструкциями, заключили настоящий охранный договор (обязательство) о нижеследующем:

1. Общие положения.

(юридическое или физическое лицо)

обязуется в целях дальнейшего сохранения объекта культурного наследия исполнять настоящий договор, обеспечивающий режим использования памятника истории и культуры и его территории

«Застава Московская. Лавки торговые, гг.»

«Застава Московская. Палатка торговая, 1-я пол. XIXв.»

(наименование, датировка памятника)

расположенный

(местонахождение)

4.1. «Собственник/Пользователь» обязан производить консервационные , ремонтные, реставрационные работы, приспособление и работы по благоустройству, предусмотренные перечнем Охранного договора (обязательства) необходимых работ в соответствии с установленными сроками их выполнения.

4.2. Весь текущий и капитальный ремонт, консервацию, реставрацию, приспособление памятника (помещения в памятнике) «Собственник/Пользователь» производит за свой счет, своими материалами по предварительному письменному разрешению «Госоргана» и под его надзором.

Обеспечение работ технической документацией (обследование, обмеры, проект капитального ремонта или реставрации памятника, проект приспособления и т. д.) производится «Собственником/Пользователем». Проектные материалы подлежат согласованию с «Госорганом».

4.3.Все материалы по обследованию, фотофиксации, обмерам памятника, научно-проектная документация, отчеты о выполненных работах передаются «Собственником/Пользователем» Госоргану в месячный срок после их утверждения в 1 экземпляре безвозмездно.

5. Санкции

5.1. В случае обнаружения самовольных перестроек или переделок, пристроек, искажающих первоначальный вид памятника, таковые должны быть немедленно устранены за счет «Собственника/Пользователя» в срок, определенный односторонним требованием «Госоргана».

5.2. По случаям нарушений штрафные санкции налагаются на «Собственника/Пользователя» на основании действующих на момент фиксации нарушений нормативных актов.

Уплата штрафа не освобождает «Собственника/Пользователя» от выполнения нарушаемого обязательства и возмещения стоимости восстановительных работ.

5.3. Нарушение требований охранного договора, которые грозят утратой памятником своего значения, влекут за собой изъятие памятника у «Собственника/Пользователя» в порядке, установленном законодательством РФ.

6. Особые условия

Перечень необходимых работ и сроки выполнения:

6.1. Выполнить полное обследование объекта культурного наследия до 01.05.2012г.;

6.2. По результатам обследования разработать проектную документацию по сохранению объекта

культурного наследия до 01.09.2012 г.;

6.3. Выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанным и

согласованным с Госорганом проектом до 2013 г.;

6.4. Выполнять текущий ремонт фасадов и кровли здания с обязательным согласованием всех работ

6.5. Выполнять капитальный ремонт объекта культурного наследия в соответствии с разработанным

и согласованным с Госорганом проектом – по мере необходимости;

6.9. В целях охраны и сохранения объектов культурного наследия эскизный проект информационной

надписи (вывесок, всех конструкций и т. п.) необходимо представить на рассмотрение в Госорган.

Информационные надписи (вывески, все конструкции и т. п.) установленные без согласования с

Госорганом подлежат демонтажу без возмещения затрат;

6.7. Установка на фасадах объекта культурного наследия всех видов конструкций и оборудования

технического обслуживания зданий (наружных трубопроводов, кондиционеров, приемных антенн и

т. д.)– НЕ ДОПУСТИМА;

6.8. Установка металлопластиковых окон, витрин , металлических дверей, металлических решеток,

и других материалов, не соответствующих стилю и эпохе объекта культурного наследия – НЕ ДОПУСТИМА;

6.9. Территорию вокруг здания содержать в надлежащем санитарном состоянии – постоянно;

6.10. Обеспечение мер пожаробезопасности (постоянно).

В соответствии со ст. 45 ФЗ от 01.01.01 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» все работы на объекте выполняются специалистами, имеющими лицензию на осуществление данной деятельности на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), по письменному разрешению и в соответствии с согласованной документацией (проекту) органом охраны объектов культурного наследия в установленном законодательством порядке.

Отчёт о выполненных работах сдаётся в «Госорган»

7. Заключительные положения

7.1. Срок действия настоящего охранного договора устанавливается на время нахождения указанного памятника у «Собственника/Пользователя». В случае отчуждения памятника «Собственник/Пользователь» обязан известить об этом «Госорган» не менее чем за 1 месяц.

7.2. В случае изменения реквизитов стороны извещают друг друга в течение 10 дней.

7.3. Отношения сторон, не предусмотренные настоящим охранным договором, регулируются действующим законодательством.

7.4. Охранный договор заключается в 2-х экземплярах, один из которых находится у «Собственника/Пользователя», другой – в делах «Госоргана».

7.5. В соответствии с п. 3 ст. 63 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» требования к сохранению объекта культурного наследия, изложенные в пунктах 3.1.-3.8. и 4.1.-4.3. настоящего договора подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области.

Реквизиты сторон:

«Госорган»

«Собственник/Пользователь»

Департамент государственного имущества и

культурного наследия Костромской области

УФК по Костромской

области (Департамент финансов Костромской

области (Департамент государственного

имущества и культурного наследия Костромской,

области) л/с,

ГРКЦ ГУ Банк России по Костромской области

Подписи сторон:

м. п.

«Собственник/Пользователь»

м. п.

Загрузка...