docgid.ru

Гнойник на губе у ребенка лечение. Почему может появиться гной на губе и чем это грозит. Методы лечения болячки на губах

В разных источниках можно отметить тот факт, что некоторые люди не совсем понимают смысл понятия «Здоровый образ жизни», и тем более не владеют информацией о том, что такое ЗОЖ. Вместе с тем эта аббревиатура возникла очень давно - первые упоминания в печатном виде относятся к тем временам, когда информации в свободном доступе было очень мало, и основным способом ее распространения являлся самиздат. Примерно в этот же период у людей появилась возможность выписывать газету «Советский спорт» и получать ее вместе с приложением «Вестник ЗОЖ». В нем публиковались различные упражнения, статьи об оздоровлении, йога. Так и вошло в обиход данное словосочетание.

Что такое ЗОЖ? Это, прежде всего, человека, который направлен на

Укрепление здоровья и профилактику болезней. Также это понятие раскрывают медицинские специалисты, работающие в сфере физической культуры: это научно обоснованная реализация единого комплекса социально-психологической, медико-биологической структуры профилактических действий. Большое значение в нем играют сочетание отдыха и труда, развитие индивидуальной устойчивости. Формирование ЗОЖ актуально еще в детском возрасте, когда происходит изменение характера нагрузок на человеческий организм, целом.

Всем известно, что на влияет психоэмоциональное состояние. Оно, в свою очередь, находится в непосредственной связи с ментальными установками. Поэтому ряд авторов выделяют основы ЗОЖ:

Эмоциональное самочувствие, которое включает в себя психогигиену и умение справляться с эмоциями.

Интеллектуальное самочувствие, а именно способность индивидуума оптимально использовать новую информацию в новой ситуации.

Духовное самочувствие, которое находит себя в способности устанавливать истинно значимые цели и стремиться к ним.

Социальное самочувствие, заключающееся в способности взаимодействовать с другими личностями.

Для полного понимания, что такое ЗОЖ, следует изучить те факторы, которые мешают правильному его формированию.

Факторы, влияющие на образ жизни

Стрессы. Они окружают каждого из нас повсюду: работа (условия, интенсивность, зарплата…), дом (дети, муж, уборка…). живет в постоянных страхах потерять работу, жилье, сбережения, опасается за здоровье своих близких.

Питание. Все меньше на наших столах натуральных продуктов и все больше консервантов, усилителей вкуса, подсластителей и ГМО.

Комфорт: транспорт, работа с постоянно включенным кондиционером, компьютером и другой техникой. Снижается физическая активность, которая очень часто сводится к маршруту дом-транспорт-работа-транспорт-дом.

Кроме этих факторов, оказывают влияние и субъективные, которые выражаются в пессимизме, лени, вредных привычках. Например, курение. Оно негативно сказывается на работе всех органов, мешает нормальному усвоению витаминов и других микроэлементов.

Таким образам, отвечая на вопрос, что такое ЗОЖ, можно сказать, что это:

  • здоровое питание, при котором меню содержит большое количество клетчатки, натуральных витаминов;
  • достаточная физическая активность: утренняя гимнастика, прогулки пешком, езда на велосипеде;
  • полный отказ от вредных привычек.

Если вы перейдете к здоровому образу жизни, то сбережете свою молодость, красоту и здоровье.

c. Все ответы верны.

Что такое ловкость?

d. Все ответы верны.

Чем определяется гибкость?

b. Все ответы верны.

b. Физическими способностями.

Что понимается под физической нагрузкой?

Выберите один ответ. a. Нагрузка, воздействующая на организм посредством физических упражнений.

b. Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

c. Нагрузка на мышечную ткань занимающихся.

d. Физическая величина, воздействующая на организм.

Какие занятия предполагают исправление дефектов осанки?

Выберите один ответ. a. Занятия по вольной борьбе.

b. Занятия ЛФК.

c. Все ответы верны.

d. Занятия волейболом.

Что принято понимать под физическим развитием?

Выберите один ответ. a. Развитие физических кондиций человека, диктуемых его профессиональной деятельностью.

b. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.

c. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры и спорта для поддержания высокого уровня работоспособности.

d. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма обусловленных повышением уровня деятельности функциональных систем.

Что понимается под функциональными пробами?



Выберите один ответ. a. Способы определения состояния основных тканей организма, форм и размеров тела, его функциональных способностей.

b. Пробы, характеризующие подготовленность к выполнению функциональных обязанностей.

c. Способы определения степени влияния на организм дозированной физической нагрузки или возмущающего воздействия по реакции на них показателей работоспособности функциональных систем организма.

d. Способы определения функциональных показателей развития организма, его физических качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.

Какие существуют медицинские группы занимающихся физической культурой?

Выберите один ответ. a. Специальная, основная, подготовительная.

b. Все ответы правильные.

c. Первая, вторая, третья.

d. Старшая, младшая, средняя.

Что включает в себя обучение физическими упражнениями?

b. Ознакомление, разучивание, совершенствование.

c. Теоретические знания, двигательные навыки.

d. Разучивание, физическая тренировка.

Что характеризует физическое развитие человека?

Выберите один ответ. a. Уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков. b. Показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов.

c. Показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств.

d. Уровень и качество сформированных жизненноважных умений и навыков.

Что такое гибкость?

Выберите один ответ. a. Упражнения на растяжение мышечной ткани.

b. Все ответы верны.

c. Способность человека выполнить «шпагат» продольный и поперечный.

d. Способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

Что такое выносливость?

Выберите один ответ. a. Способность к выполнению работы возможно длительное время без заметного снижения результата.



b. Способность организма выполнять упражнение длительное время.

c. Выполнение физических упражнений без снижения результата.

d. Бег на короткие дистанции.

Что такое сила?

Выберите один ответ. a. Все ответы верны.

b. Способность преодолевать или противодействовать внешнему сопротивлению посредством мышечных усилий.

c. Противодействие внешнему сопротивлению организма.

d. Преодоление мышцами сопротивления большого веса.

Что такое быстрота?

Выберите один ответ. a. Способность к выполнению движений в кратчайшие сроки.

b. Упражнения на скорость с утяжелением.

c. Все ответы верны.

d. Способность быстро бегать на длинные дистанции.

Здоровый образ жизни – это

a. А. Активная и целенаправленная форма поведения, направленная на сохранение и поддержание высокого уровня физического и психического здоровья.

b. Б. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

c. В. Отсутствие болезней и физических недостатков.

d. Г. Все ответы верны.

Рекреация

Что понимается под физической нагрузкой?

a. А. Нагрузка, воздействующая на организм посредством физических упражнений.

b. Б. Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

c. В. Нагрузка на мышечную ткань занимающихся.

d. Г. Физическая величина, воздействующая на организм.

Рациональное питание представляет собой:

a. А. Питание, при котором организм получает необходимое для выполнения своих функций, восстановление тканей и роста количество различных питательных веществ.

b. Б. Питание, при котором человеком потребляется большое количество витаминов.

c. В. Питание, при котором организм получает большое количество белков, жиров и углеводов.

d. Г. Все ответы верны.

Физические упражнения по режиму работы мышц делятся на две основные группы:

a. А. Циклические, ациклические.

b. Б. Качественные, количественные.

c. В. Динамические, статические.

d. Г. Все ответы верны.

Утомление

a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности

c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п.

d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

Физическим развитием принято называть

a. А. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма обусловленных повышением уровня деятельности функциональных систем.

b. Б. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры и спорта для поддержания высокого уровня работоспособности.

c. В. Процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.

d. Г. Развитие физических кондиций человека, диктуемых его профессиональной деятельностью.

Направление использования самостоятельных занятий

a. А. Гигиеническое, оздоровительно-рекреативное.

b. Б. Обще-подготовительное, спортивное.

c. В. Профессионально-прикладное, лечебное.

d. Г. Все ответы верны.

Релаксация

a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности

c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п. d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

А. Утренние и вечерние.

b. Б. Объективные и субъективные.

c. В. Социальные и медицинские.

d. Г. Все ответы верны.

Скоростно-силовые качества – это

a. А. Способность выполнять упражнения на силу и пробегать различные отрезки с максимальной скоростью.

b. Б. Способность к проявлению максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени, при сохранении максимальной амплитуды движений.

c. В. Выполнение упражнения на силу и быстроту.

d. Г. Все ответы верны.

Формы самостоятельных занятий:

a. А. Упражнения в течение учебного дня.

b. Б. Самостоятельные тренировочные занятия.

c. В. Утренняя гигиеническая гимнастика.

d. Г. Все ответы верны

Аэробными упражнениями называют

Выберите один ответ. a. А. Работу организма без кислорода.

b. Б. Вид физической нагрузки, обуславливающий потребность в кислороде на протяжении продолжительного времени.

c. В. Физические упражнения, выполняемые длительное время.

d. Г. Все ответы верны.

Физическим упражнением называют

a. А. Движения направленные на развитие организма.

b. Б. Действия для наращивания мышц.

c. В. Двигательные действия, специально разработанные для решения задач физической культуры.

d. Г. Сложное динамическое двигательное действие.

Основные составляющие здорового образа жизни:

a. А. Отказ от вредных привычек, занятия фитнесом, рациональное питание.

b. Б. Двигательная активность, закаливание, личная гигиена.

c. В. Отказ от вредных привычек, оптимальная двигательная активность, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, профилактика инфекционных заболеваний, рациональный суточный режим.

d. Г. Занятия в спортивных секциях, личная гигиена, закаливание, правильное питание.

Функциональные пробы - это

a. А. Способы определения степени влияния на организм дозированной физической нагрузки или возмущающего воздействия по реакции на них показателей работоспособности функциональных систем организма.

b. Б. Способы определения функциональных показателей развития организма, его физических качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.

c. В. Способы определения состояния основных тканей организма, форм и размеров тела, его функциональных способностей.

d. Г. Пробы, характеризующие подготовленность к выполнению функциональных обязанностей.

Валеология – это:

Физическое развитие человека характеризуют

a. А. Показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств.

b. Б. Показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов.

c. В. Уровень и качество сформированных жизненноважных умений и навыков.

d. Г. Уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

Усталость

a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности.

c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п.

d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

Недостаточную двигательную активность принято называть:

a. А. Гипокинезией. b. Б. Гиподинамией. c. В. Гипоксией. d. Г. Все ответы верны.

Физическое качество «быстрота» развивают при помощи следующих видов спорта:

a. Спортивные игры.

b. Спринтерский бег, легкая атлетика, велоспорт.

c. Единоборства.

d. Все ответы верны.

Выберите один ответ. a. Лыжные гонки.

b. Керлинг.

d. Все ответы верны.

a. Универсальность «языка спорта», понятного практически любому человеку

b. Зрелищность многих видов спорта

c. Система прогрессирующего поощрения (разряды, звания, награды и т.п.)

d. Все ответы верны.

Двигательная реабилитация это

Физическое упражнение - это

a. Процесс овладения широким набором двигательных навыков и умений, определяющих успешность осуществления любой избранной деятельности.

b. Целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

c. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений

d. Движение или действие, используемое для развития физических качеств, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Существенными особенностями спорта являются

a. Постоянное присутствие сложного комплекса межчеловеческих отношений сотрудничества, соперничества, борьбы

b. Максимальные требования не только к физическим, но и к духовным качествам спортсмена.

c. Творческий, поисковый характер деятельности спортсмена в содружестве с тренером

d. Все ответы верны.

Физическое качество «выносливость» развивают следующие виды спорта:

a. Спортивные игры.

b. Единоборства.

c. Циклические виды спорта.

d. Тяжелая атлетика.

Назовите сферы спортивного движения:

b. Любительский спорт.

c. Профессиональный спорт.

d. Все ответы верны.

В каких видах спорта выступают наши студенты в Спартакиаде таможенных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области?

a. Рукопашный бой.

b. Служебное двоеборье.

c. Легкая атлетика.

d. Все ответы верны.

a. Проба Генчи.

b. Проба Штанге.

c. Стэп-тест по Кэршу.

d. Все ответы верны.

Показатели самоконтроля принято делить на

a. Утренние и вечерние.

b. Удовлетворительные и плохие.

c. Субъективные и объективные.

d. Все ответы верны.

Спорт это

Какой документ необходим для контроля самостоятельных занятий

a. Дневник самоконтроля.

b. Отчет по проделанной работе.

c. Ведомость сдачи нормативов.

d. Все ответы верны.

d. Все ответы верны.

Профессиональный спорт от любительского отличается

a. Профессиональной и коммерческой направленностью.

b. Различием в правилах соревнований.

c. Морально-этическими особенностями.

d. Массовостью зрителей.

Спорт от других разделов физической культуры отличается

A. Соревновательным компонентом.

b. Оздоровительной направленностью.

c. Социальным статусом.

d. Прикладной направленностью.

Физическая рекреация это

a. Деятельность, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными знаниями и формирование потребности в занятиях физической культурой.

b. Часть общей культуры общества и сфера социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и физических способностей людей.

c. Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

d. Игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

Скоростно-силовую и силовую выносливость развивают следующие виды спорта:

a. Тяжелая атлетика, гиревой спорт.

b. Спортивные игры.

c. Циклические виды спорта.

d. Гребля, плавание.

Мотивы занятий студентов филиала - это

a. Достижение высоких спортивных результатов.

b. Укрепление здоровья.

c. Двигательная рекреация.

d. Все ответы верны


Видами производственной гимнастики являются

a. Вводная гимнастика.

b. Физкультурная пауза, физкультурная минутка.

c. Микропауза активного отдыха

d. Все ответы верны.

a. Формирование двигательных умений и навыков, способствующих производительному труду специалистов.

b. Воспитание необходимых для трудовой деятельности необходимых физических и психических качеств.

c. Обучение использованию активного отдыха для восстановления и предупреждение травматизма.

d. Все ответы верны.???

Организация физической подготовки включает в себя

a. Физическое совершенствование, финансовое обеспечение, контроль.

b. Планирование, подготовка руководителей, контроль, учет. ???

c. Материальное обеспечение и контроль за соблюдением техники безопасности.

d. Все ответы верны.

Связь физической культуры с трудовой и оборонной деятельностью обеспечивается

a. Посредством применения средств профессионально-прикладной физической подготовки.

b. Выполнением физических упражнений.

c. Развитием физических качеств.

d. Физическим развитием организма.

Под физической и функциональной подготовленностью понимается

a. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры для поддержания высокого уровня работоспособности.

b. Комплекс морфологических и функциональных показателей развития организма, его физических способностей, обусловленных внутренними факторами и внешними условиями.

c. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма.

d. Физические параметры тела.

Что понимается под «спортивной тактикой»?

a. Воспитании тактического мышления по реализации спортивной борьбы.

b. Умение предвидеть конкретную соревновательную ситуацию, применяя технические приемы.

c. Умение применять технические средства физической культуры.

d. Все ответы верны.

Двигательный навык – это

a. Автоматизированное, привычное, безошибочно выполняемое действие.

b. Физиологические свойства организма, определяющие уровень физической подготовленности человека.

c. Врожденное или приобретенное двигательное действие, выполнение которого происходит при ведущей роли внимания и мышления.

d. Все ответы верны.

Бакалавр обязан понимать:

a. Роль физической культуры в развитии человека.

b. Ориентироваться в вопросах физической культуры и здорового образа жизни. c. Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих укрепление здоровья, развития психофизических способностей и качеств.

d. Все ответы верны.

Физические упражнения по режиму работы мышц делятся на группы:

a. Циклические, ациклические.

b. Качественные, количественные.

c. Динамические, статические.

d. Все ответы верны.

Техническая подготовка это:

a. Процесс освоения техники выполнения определенного вида упражнений.

b. Освоение технических средств физической культуры.

c. Умение работать с техникой.

d. Все ответы верны.

Профессионально-прикладная физическая подготовка – это

a. Специально направленное и избирательно использование средств физической культуры для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

b. Способность длительное время и в заданном объеме производить ту или иную профессиональную деятельность, определяемая соотношением эффективности труда специалиста затраченным им усилий.

c. Перестройка физических качеств для приспособления к изменяющимся условиям производственной среды и деятельности.

d. Применение всего арсенала физической подготовки в интересах эффективной профессиональной деятельности.

Основными характеристиками движений являются

a. Положение тела, амплитуда движений, траектория движений.

b. Сила, скорость, амплитуда, плавность движений.

c. Пространственные, временные, пространственно-временные, динамические, ритмические.

d. Все ответы верны.

Задачи профессионально-прикладной физической подготовки:

a. Подготовить организм человека к оптимальному включению профессиональную деятельность.

b. Активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания.

c. Заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности.

d. Все ответы верны.

Лечебно-профилактическая направленность физического воспитания заключается:

a. В комплексе медицинских мероприятий, обеспечивающих рациональное использование средств физической культуры, высокую эффективность учебно-тренировочных занятий, оздоровительных и физкультурных мероприятий. (Медицинское обеспечение)

b. В разделе медицины, призванном исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий по физической культуре на организм. (врачебный контроль)

c. В использовании средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья или отдельных функций организма, профилактики и лечения заболеваний. (Лечебная физическая культура (ЛФК)

d. В оказании профилактического воздействия на организм в процессе занятий физическими упражнениями.

Основные критерии физического совершенства человека - это

a. Показатели телосложения.

b. Показатели здоровья.

c. Уровень и качество сформированных движений и навыков.

d. Нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию и нормативы Единой спортивной классификации .

Что понимается под техникой физического упражнения?

a. Это способ выполнения двигательного действия для решения двигательной задачи.

b. Это автоматическое выполнение физического упражнения.

c. Это свойство организма выполнять определенные действия.

d. Все ответы верны.

Основные формы занятий физкультурой в свободное время:

a. Утренняя гигиеническая гимнастика, утренние или вечерние специально направленные занятия физическими упражнениями.

b. Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв, попутная тренировка.

c. Физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей, профессионально-прикладной физической подготовки.

d. Все ответы верны.

Что понимается под интенсивностью?

a. Объем выполненной работы за единицу времени.

b. Скорость выполнения упражнения.

c. Количество выполненных упражнений.

d. Все ответы верны.

Двигательное умение – это

a. Врожденное или приобретенное двигательное действие, выполняемое автоматически без участия внимания и мышления.

b. Сознательная деятельность на основе усвоенных знаний, готовность к практическим действиям.

c. Физиологические свойства организма, определяющие уровень двигательной активности человека.

d. Все ответы верны.

Обязательным документом любого спортивного состязания является

a. Единая Всероссийская Спортивная Классификация.

b. Правила соревнований.

c. Положение о соревнованиях.

d. Все ответы верны.

[email protected] Физическое упражнение - это

a. Процесс овладения широким набором двигательных навыков и умений, определяющих успешность осуществления любой избранной деятельности.

b. Целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

c. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений

d. Движение или действие, используемое для развития физических качеств, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Тест задержка дыхания на вдохе это

Проба штанге

Спорт это

a. Деятельность, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными знаниями и формирование потребности в занятиях физической культурой.

b. Часть общей культуры общества и сфера социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и физических способностей людей.

c. Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

d. Игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

Многогранность спорта, как социального явления определяется

a. Особенностями технической подготовки.

b. Многообразием видов двигательной деятельности.

c. Использованием физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

d. Особенностями технико-тактической подготовки.

3.Назовите сферы спортивного движения:

a. Массовый спорт и спорт высших достижений.

b. Любительский спорт.

c. Профессиональный спорт.

d. Все ответы верны.

Перспективное планирование спортивной подготовки студентов филиала определяется

a. Непрерывностью тренировочного процесса.

b. Планом учебной работы филиала.

c. Технико-тактической подготовленностью студентов

d. Все ответы верны.

Что понимается под здоровым образом жизни?

Выберите один ответ. a. Активная и целенаправленная форма поведения, направленная на сохранение и поддержание высокого уровня физического и психического здоровья.

b. Отсутствие болезней и физических недостатков.

c. Все ответы верны.

d. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Что такое ловкость?

Выберите один ответ. a. Точное выполнение физических упражнений.

b. Выполнение упражнения в различных плоскостях.

c. Способность к решению неожиданно возникших двигательных задач.

d. Все ответы верны.

Чем определяется гибкость?

Выберите один ответ. a. Амплитудой выполнения упражнения.

b. Все ответы верны.

c. Уровнем подвижности в суставах.

d. Способностью легко выполнять упражнение.

Совокупность свойств, которые человек приобретает в процессе занятий физическими упражнениями, направленные на всестороннее и гармоничное совершенствование своей физической природы и ведение здорового образа жизни называется:

Выберите один ответ. a. Физической культурой общества.

b. Физическими способностями.

c. Физической культурой на предприятии.

d. Физической культурой личности.

Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. При этом вам необходимо уяснить одну истину: о сохранении вашего индивидуального здоровья никто, кроме вас самих, в полной мере не позаботится. Если есть желание быть всегда здоровым, то необходимо помнить, что для этого нужны постоянные, целенаправленные усилия и немалые. Необходима система личного поведения, которая характеризует общую культуру организации вашего труда и отдыха, рациональное сочетание физической и умственной нагрузки, рациональное питание, активный отдых и полноценный сон, а также умения и навыки безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Все это в целом и составляет систему здорового образа жизни.

    Запомните!
    Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологических процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию вредных влияний. При этом увеличивается вероятность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.

Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т. д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут заниматься спортом, но занимаются им сравнительно немногие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия.

Образ жизни - это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.

Это должен знать каждый

Для того чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести:

  • соблюдение режима дня;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • занятия физической культурой и спортом;
  • хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье:

  • курение;
  • употребление алкоголя, наркотиков;
  • эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;
  • неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

Таким образом, здоровый образ жизни - это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

Отметим, что здоровый образ жизни - это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей. Суть такого поведения отнюдь не фанатичное следование каким-то установкам здорового образа жизни. Естественно, перестройка своего поведения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались напрасными. Чтобы создаваемая вами система здорового образа жизни имела привлекательность, необходимо постоянно хорошо видеть конечную цель усилий. Это - достижение полного духовного, физического и социального благополучия для себя, для нашего общества и государства.

Это должен знать каждый

Выбор пути создания своей индивидуальной системы здорового образа жизни должен сделать каждый человек сам. Для этого существует ряд наиболее значимых жизненных ориентиров, которые будут способствовать ее формированию. К ним можно отнести:

  • четко сформулированную цель жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях; знание форм своего поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
  • стремление быть хозяином своей жизни, верить в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;
  • выработать у себя правильное отношение к жизни, воспринимать каждый день как маленькую жизнь, ежедневно получать от жизни хотя бы маленькие радости;
  • развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать; постоянно соблюдать режим двигательной активности (удел человека - вечно двигаться; нет никаких средств, которые бы заменили движение);
  • соблюдать гигиену и правила питания; соблюдать режим труда и отдыха;
  • быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья;
  • ставить перед собой достижимые цели, не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
  • радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех.

Вопросы

  1. Что следует понимать под здоровым образом жизни?
  2. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
  3. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья?
  4. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья?
  5. Какие жизненные привычки могут способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Задание

Проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности.

Самая нежная и чувствительная часть ротовой полости – это внутренняя сторона губ. И если вдруг в этой области появилась язва, необходимо показать её стоматологу. Чаще всего воспалительный процесс начинается на границе внутренней и наружной части губы. Это обусловлено тем, что в этом месте локализуется большое количество нервных волокон и сосудов крови, к тому же кожный покров здесь очень тонкий.

Когда появляется болячка на внутренней стороне губы, нужно обязательно выяснить причину её возникновения – это может быть заболевание или следствие негативного воздействия окружающей среды. В первом случае язвочки на внутренней стороне губы могут быть спровоцированы болезнями пищеварительного тракта, эндокринной, сердечно-сосудистой или других систем организма. Ослабить организм и стать причиной вавки на губе с внутренней стороны могут частые простуды, гриппы и прочие инфекционные заболевания.

Кроме того, язва внутри губы может быть аллергической реакцией. Частые простуды, грипп и прочие инфекционные заболевания сильно ослабляют организм и могут вызвать появление ранки.

К внешним факторам, вызывающим возникновение относят:

  • травмы губ – при повреждении целостности кожного покрова в ранку может попадать инфекция, которая становится причиной воспалительного процесса;
  • термический или химический ожог губы;
  • сильное обветривание;
  • недостаточная гигиена полости рта.

Обветривание губ – одна из причин появления язвочек на губах

Классификация патологии

В зависимости от внешнего вида язвы и причины её возникновения различают несколько типов патологии:

  1. Афтозная. На губе с внутренней стороны появляется пузырёк, который через какое-то время лопается, а на его месте образуется язвочка.
  2. Герпесная. Характеризуется появлением волдырей, наполненных прозрачной жидкостью. После того как волдырь лопается, образуется белая болячка, возникают зуд и жжение.
  3. Аллергическая. Возникает после контакта с аллергеном: лекарством, продуктом питания или иным провокатором. При этом слизистая отекает и краснеет, становится болезненной. Появляются пузырьковые образования, которые очень быстро лопаются, оставляя после себя эрозии. Слияние нескольких эрозий превращается в крупную язву.
  4. Травматическая. Образуется на губе вследствие чрезмерного механического либо химического воздействия. На месте травмы возникает воспаление, отёк и боль.
  5. Бактериальная. В этом случае главным виновником воспалительного процесса выступает патогенная микрофлора, которая проникает в организм, если на поверхности губ имеются ранки или трещинки. Чаще всего пациенты заражаются бактериями стафилококка или стрептококка. У больного отекает губа, появляется неприятный запах изо рта.

Афтозная язва

Способы лечения

Язва внутри губы лечится как традиционными, так и нетрадиционными методами. Основная задача – снять воспалительный процесс и обезболить ранку.

Чтобы правильно установить причину появления язвочки, необходимо обратиться к стоматологу. Врач сможет адекватно оценить ситуацию и назначить правильное лечение. Затягивать с визитом к специалисту не стоит, потому что отсутствие медикаментозной поддержки может усугубить ситуацию и привести к присоединению вторичной инфекции. В этом случае лечение будет более долгим, а диагностировать истинную причину будет крайне затруднительно.

Анестол Камистад Лидоксор

Если боль не беспокоит пациента, то можно обойтись без приёма обезболивающих средств и ограничиться антисептической обработкой поражённого места. Для этого используется 3%-ая перекись водорода, которую разводят кипячёной водой в соотношении 1:5.

Полоскания помогают удалить налёт и оказывают бактерицидное действие. Чтобы усилить этот эффект можно использовать Хлоргексидин и Фурацилин. Проводить процедуру рекомендуется несколько раз в день.

Хлоргексидин Фурацилин

Для предотвращения повторного заражения после антисептической обработки к ранке прикладывают Левомеколь или Метрогил Дента. Для этого средство наносят на марлевый тампон, который фиксируют на губе и оставляют для воздействия на час.

Левомеколь Метрогил-Дента

После того как воспаление проходит необходимо регенерировать повреждённые ткани. Для этого используют Аекол – масляный раствор витамина Е.

Иногда язва может появиться не только на внутренней стороне губы, но и снаружи. В этом случае лечение проводится Оксолиновой, Ретиноевой, Интерфероновой мазями или Ацикловиром. Если поражение имеет грибковую природу, то используют Нистатиновую мазь.

Оксолиновая мазь Ретиноевая мазь Интерфероновая мазь Ацикловир Нистатиновая мазь

Анна Лосякова

Стоматолог-ортодонт

Проводить лечение рекомендуется под контролем врача. Если тактика будет правильной, то избавиться от всех неприятных симптомов можно уже через неделю. В процессе не рекомендуется употреблять горячую и острую пищу, исключить алкоголь и сигареты.

На видео стоматолог рассказывает о причинах появления и способах лечения язвочек на губе:

Язвочки у детей

В детском возрасте появление особенно распространено. Чаще всего патология связана с возникновением стоматита.Рекомендации стоматологов при появлении язвочек

Язвочки на губах приносят человеку большой дискомфорт. Чтобы состояние больного было не так мучительно, нужно скорректировать питание. Всю пищу надо перетирать до мягкой консистенции. Еда не должна быть слишком горячей или холодной, острой, жареной или копчёной.

Очень важно в период лечения принимать витаминные комплексы, чтобы поддерживать иммунную систему. Нельзя облизывать губы, кусать их, потому что это может вызвать дефект кожного покрова и привести к осложнению болезни.

Если у человека часто возникают язвочки на губах, рекомендуется пройти обследование и выяснить причину патологии. Предотвратить появление язв гораздо проще, чем лечить их, поэтому надо внимательно относиться к своему здоровью и вовремя принимать необходимые профилактические меры.

Внутренняя сторона губ – это нежная и наиболее уязвимая часть слизистой рта. Именно этим обусловлено её частое поражение. В основном воспалительный процесс локализуется на переходной линии красного цвета, которая разделяет внутреннюю и наружную части губы. В этом месте сосредоточенно много кровеносных сосудов, а слизистые покровы слишком тонкие, поэтому здесь и образуются язвы на губах (фото).

Стоматит затрагивает все отделы ротовой полости, но бывают случаи, когда белые язвочки появляются исключительно на губах.

Белые язвочки на внутренней стороне губ

Причин возникновения такой патологии множество:

  • Микротрещины, образующиеся при повреждении слизистой, в которые проникают микроорганизмы вызывающие воспаление.
  • Вирусные инфекции, такие как герпес, возникающие после простудных заболеваний, из-за снижения иммунитета.
  • Ожог ротовой полости, вызванный термическим или химическим способом.
  • Обветривание.
  • Заболевания ЖКТ, аллергические и эндокринные болезни, а также нарушения сердечнососудистой системы.
  • Неправильная гигиена рта.

Существует несколько видов этого заболевания, они классифицируются по роду инфекций, которые вызвали появление болячки на губах.

Многие задаются вопросом, нарыв языка на губе внутри, как лечить? Стоит отметить, что практически любая разновидность стоматита лечится примерно по одинаковой схеме, но все же, эффективность проведения терапии зависит от формы заболевания и назначенного лечения. Рассмотрим подробнее каждый вид.

Разновидности стоматита

Существует несколько видов стоматита:


Как лечить болячки на губах

Очень часто можно услышать от пациентов такие вопросы: «прикусила губу, образовалась язвочка, чем лечить?».

Герпесный стоматит

Существует множество способов как традиционной медицины, так и народные методы лечения стоматита. Основное лечение направлено на снятие воспаления и обезболивание. Для этого применяют антисептические (местного действия), анальгетические и антибактериальные средства.

Терапия будет эффективной, если своевременно проводилось лечение. Иначе, инфекция распространиться, а это приведет к серьезным проблемам.

Если болят губы изнутри и имеются заметные трещины или ранки, в качестве профилактики, следует ограничить потребление кислых и соленых продуктов, горячей и твердой пищи, так как это лишь поспособствует обострению заболевания.

Идти к доктору или лечить самостоятельно

Посетить стоматолога нужно в любом случае, ведь самостоятельно трудно установить причину появления белых язвочек на губах. Только доктор сможет объективно оценить ситуацию. Он определит форму заболевания и назначит эффективную терапию.

Если вы обнаружили у себя, хоть малейшие признаки стоматита, не затягивайте с походом в стоматологию. Самолечение может ухудшить состояние и стать причиной осложнений.

Медикаментозное лечение

Прежде всего, при обнаружении белой болячки, язвочки на внутренней стороне губы следует произвести дезинфекцию ротовой полости. Для этого используют раствор: в 250 мл кипяченой воды, добавить 50 мл перекиси водорода. Приготовленным средством обрабатывать ранки 3-5 раз в день. Отличными дезинфицирующими свойствами обладает фурацилин.

В случае , когда стоматит переходит на внешнюю сторону губ, для лечения используют специальные мази:

  • оксолиновая, ретиноловая или мазь ацикловир;
  • при кандидозном стоматите – противогрибковые средства (ламизил или нистатиновая мазь);
  • при вирусных инфекциях – интерфероновая мазь.

Также при лечении стоматита, в зависимости от формы заболевания, может использоваться комплексная терапия с применением:

  • иммунномоделирующих средств;
  • противовирусных препаратов;
  • антибиотиков;
  • витаминов.

Такое медикаментозное лечение, позволяет быстро и эффективно побороть недуг.

Народные методы от стоматита

Рецепты народной медицины нередко используются для лечения подобного рода заболеваний. Наиболее эффективными являются отвары и настойки из лекарственных трав (череда, ромашка, календула и т.д.). Можно использовать каждую траву отдельно, или же приготовить отвар для примочек из их смеси. В готовый раствор (200 г) добавляют борную кислоту (4 г) и делают примочки.

Отвар череды с борной кислотой

Отлично заживляет ранки на губах и во рту, сок алоэ вера или каланхоэ . Для этого необходимо разрезать лист растения и приложить его к ране.

В качестве дезинфицирующего средства, применяют спиртовую настойку прополиса . С помощью этого вещества обрабатываются пораженные ткани слизистой оболочки рта.

В народной медицине, есть еще одно проверенное средство для дезинфекции – это клубника . Свежие ягоды промывают, после чего разминают до состояния кашицы и накладывают на пораженное место. Ферменты, содержащиеся в составе клубники, очищают ранку и способствуют ее заживлению.

Как лечить стоматит на губах у детей

Появление стоматита у маленьких детей – частое явление. Это связанно с тем, что малыши, тянут все предметы в рот, и тем самым заносят инфекцию в ротовую полость. Если на губах или слизистой есть хоть малейшая ранка, бактерии стремительно проникают в них, провоцируя возникновение стоматита.

Когда у ребенка болит губа с внутренней стороны, усложняется прием пищи. Малыш, испытывая боль, может и вовсе отказываться от еды, поэтому очень важно скорректировать рацион питания для ребенка.

Белая язвочка у ребенка на губах

Отдавайте предпочтение перетертой пище, её малышу будет легче кушать. Еда должна иметь нейтральный вкус и быть слегка теплой , чтобы еще больше не травмировать язвочки во рту.

В целом, проведение терапии идентично лечению взрослого человека. Проводится обезболивание, после чего необходимо сделать обработку ран.

Важно знать, почему появилась ранка, гнойник, язва на внутренней стороне губы, так как от этого зависит направление лечения. Без помощи доктора здесь не обойтись. Врач выявит разновидность стоматита (грибковый, вирусный и т.д.), и назначит соответствующие препараты. Лечить подобное заболевание у ребенка самостоятельно – опасно, так как это может привести к серьезным осложнениям и в дальнейшем усложнить процесс выздоровления.

Необходимо точно знать, что используемый препарат не противопоказан детям. Из этого следует, что лечение маленьких детей, должно проходить под контролем стоматолога.

Профилактические меры

Чтобы избежать стоматита, важно помнить простые правила:

  • не облизывайте губы, особенно в ветряную погоду;
  • старайтесь не переохлаждаться;
  • избавьтесь от привычки прикусывать губы;
  • не употребляйте слишком холодную или горячую пищу и напитки;
  • своевременно лечите кариес;
  • регулярно (не менее 1 раза в 6 месяцев) посещайте кабинет стоматолога.

Помните, что предотвратить появление заболевания гораздо проще, чем лечить его. Берегите свое здоровье и следите за состоянием своего организма. Живите без боли!

Загрузка...