docgid.ru

Любовь. Милосердие к бездомным животным классный час на тему Милосердие к животным

«Делить милосердие к людям и ко
всем прочим это значит,его не иметь.
Милосердие есть, или его нет…»
АндрейМакаревич

1. Попрошайки, которые бывают двух видов:

А. Уличные «коробочники» .

Они обычно сидят в людных местах или у станций метро с коробками, полными щенков и котят. Если внимательно присмотреться, то видно, что маленькие бедолаги вялые или больные, вплоть до того, что некоторые скреплены между собой за уши степлером, чтоб не расползались.

Профессиональные «коробочники» животных не поят и не кормят, чтобы не пачкали коробки, а по окончанию «срока службы» (около недели), трупы маленьких страдальцев выбрасывают на помойку или спускают в канализацию. После чего набирают свежее пополнение при помощи объявлений на стенках и в газетах, или покупают у профессиональных постащиков живого товара, которые под эгидой официальных зоозащитных организаций постоянно собирают у населения «лишних» животных, якобы для «пристройства в хорошие руки».
Причём самые ушлые из них умудряются ещё и получать с хозяев немалые суммы на содержание до пристройства и сопутствующие хлопоты…


Однако! Этих жуликов следует отличать от просто обнищавших пенсионеров, которые вынуждены побираться в силу личных обстоятельств, - те люди пожилые, стоят, как правило, с одной-двумя тоже пожилыми собаками и, в отличие от «профессионалов», охотно принимают помощь пищей, а не деньгами!

Б. Вторую, не менее многочисленную группу любителей лёгких денег, составляют так называемые «Интернет-коробочники», которые собирают в разы большие суммы и, в отличие от уличных «коробочников», не преследуются ни полицией, ни околозоозащитной общественностью.
Интернет-попрошайки орудуют в Социальных сетях и на зоосайтах, публикуя или рассылая через ЛС душераздирающие посты. Например: " я спасла из подвала семерых больных котят, двое из них уже умерли, а остальные сидят у меня на руках и дрожат. Если в ближайшее время на мой Яндекс-кошелек (карту СБ, «голодный телефон»), не поступит ваша помощь, то и эти котята умрут в страшных мучениях!"

Среди Интернет-попрошаек есть настоящие виртуозы своего дела, которые ухитряются за короткое время собирать сотни тысяч, а то и миллионы рублей. Многие, возможно, помнят как ЦПБЖ «Потеряшка» с помощью ТВ и прессы, собрала почти 2.5 млн. руб на лечение Рыжика, сбитого машиной на Светлановском проспекте, и более 1.5 млн. руб. на Бонуса, найденного в Юнтоловском парке с отрезанными задними лапами. После чего обе несчастные собаки умерли из-за плохого медицинского ухода, а деньги были распилены...Огромные деньги с лохов собирают не только на собак и кошек, - РКЦ «Велес» уже много лет успешно «доит» медведей!

Но есть и честные официальные Приюты для животных, которые не вымогают денег у населения, а живут на средства учредителей.
Точно также, существуют ещё в России честные, глубоко порядочные и милосердные спасатели животных, которые на свои скромные зарплаты или пенсии кормят, лечат и согревают попавших в беду кошек и собак! Эти люди, в силу своих высоких моральных принципов, не идут с протянутой рукой, а стараются самостоятельно сводить концы с концами, зачастуя бедствуя и голодая.
Поэтому, если вы, милосердные Дамы и Господа, не можете сами кого-то взять с улицы или из приюта, но хотите реально помочь животным, а не ловким мошенникам, то просто оглянитесь вокруг. Наверняка в Вашем доме или дворе есть такие зооспасатели, которые с благодарностью примут любую, тактично оказанную помощь!

2. Заработать на человеческом милосердии к животным можно не только «разводя на жалость» отечественных лохов, но и с помощью заграницы. В России действуют несколько некоммерческих организаций, руководители которых безбедно существуют за счёт финансирования из-за рубежа.
Всё, что для этого требуется, - задурить головы группе «полезных идиотов», т.е. своих волонтёров, и послать их на «штурм» какой-либо «живодёрской организации». Например, «Макдональдса»; KLM или...Российского цирка.
Многие здравомыслящие люди давно заподозрили, что акции одиозного ЦЗПЖ «Вита» полезны не столько животным, сколько экономическим конкурентам атакуемых ей организаций.

Рассмотрим, поподробнее, самую шумную, за последнее время, кампанию, направленную на ликвидацию Цирков с животными, чьим злейшим конкурентом является канадский «Цирк дю Солей».
Спору нет: «Спасение» цирковых животных, - легко, приятно, почетно и, что самое главное, ни к чему не обязывает.
В отличие от реального спасения бездомных кошек и собак, которых надо тащить в свою чистенькую квартирку,- мыть; лечить; кормить; глистогонить; пристраивать и т.д. и т.п. вплоть до контроля за новыми хозяевами...
В то же время, никто и не подумает упрекнуть «идейных зоозащитников» за то, что они даже и не помышляют делать того же самого в отношении от «спасенных» ими слонов, тигров и бегемотов!
http://maxpark.com/user/4294968742/cont ent/2036813
Интересно, понимает ли аффилированный с «Витой» т.н. «Альянс защитников животных» , что требуя закрытия цирков с животными и зоопарков, он фактически обрекает на смерть их обитателей!?
Если бы эти негуманные зоозащитники сначала подготовили места для достойного проживания «освобождаемых» ими животных и предъявили источники финансирования, гарантирующие качественное питание и уход, то всё было бы честно.
Но пока, в деятельности борцов против Цирков, наблюдается только показуха, суета и самопиар, замешанные на полном непонимании главного постулата Альберта Швейцера: «Смысл жизни - в благоговении перед Жизнью».
Иными словами говоря, борцы против цирков и зоопарков, это не защитники Жизни, а защитники Смерти!
Всё это совершенно не означает, что автор поддерживает идею сохранения нынешних цирков с животными. На мой взгляд, самым разумным является решение Правительства Великобритании, которое, в отличие от того, что рассказывает «Вита», не стало огульно запрещать все цирки с животными, а запретило лишь использование в них некоторых видов диких. В частности - больших кошек, предоставив их владельцам два года на размышление.
Но, лично я, пошёл бы ещё дальше: полностью запретил дрессировку диких животных и оставил бы в цирках только домашних, - собак, лошадей, крыс и проч.
НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК БУДУТ ПРИСТРОЕНЫ В ХОРОШИЕ РУКИ ВСЕ НЫНЕШНИЕ ЧЕТВЕРОНОГИЕ АРТИСТЫ!

Иначе их просто «гуманно» убьют, так же как этих «освобожденных от рабства» слонов, львов, медведей и тигров, трупы которых можно увидеть на фотографиях

3. Но самыми опасными, не только для вас, но и для ваших родственников, являются т.н «зоориэлтеры», которые охотятся за квартирами престарелых любителей животных!

Так, например, принадлежащий гражданке Великобритании Анне Коган, Фонд «Большие сердца» и аффилированный с ним РООЗЖ «Зоозов Элита», возглавляемый Александром Красновым (помощником депутата Гос.думы от ЛДПР М.Шингаркина), разработал следующую схему «сравнительно честного» отъема квартир и другого имущества у населения:
Чтобы понять механизм действия этого, совершенно нового для России, вида коммерции, попробуйте поставить себя на место одинокого пожилого человека, единственной отрадой и радостью в жизни которого стали его «домашние любимцы» , - какая-нибудь Мурка или Жучка. Естественно, что этот человек весьма озабочен тем, что с ними будет в случае его внезапной кончины.

Узнав о том, что ровно через месяц после его ухода из жизни, эти самые Мурка и Жучка будут жестоко умерщвлены по Закону, несчастный старичок или старушка запаникуют и будут готовы на всё, лишь бы спасти любимое существо!

Вот тут то, как бы случайно, и появится благородный «спаситель» в лице представителя вышеупомянутого фонда.
Этот «благодетель» предложит такой вариант:

Публичная оферта фонда «Большие сердца"http://www.bolshieserdca.ru/#!legacy/cvh 5

Вы подписываете у нотариуса завещание, согласно которому вы оставляете Благотворительному фонду помощи животным «Большие сердца» в наследство всё Ваше имущество или только его часть. Взамен этого Вы возлагаете на Благотворительный фонд помощи животным «Большие сердца» завещательный отказ, т.е., в данном случае,обязанность имущественного характера в пользу Ваших животных.

Согласно данным договоренностям Благотворительный фонд помощи животным «Большие сердца» публично принимает на себя следующие обязательства:
- П осле Вашей смерти наши волонтёры приезжают и временно вселяются в Ваше жильё, ухаживая за Вашими животными.
- Мы (по Вашему предварительному выбору в завещательном отказе) либо заселяем волонтёра, чтобы он постоянно жил с Вашими животными и ухаживал за ними, до момента их естественной смерти (в этом случае продать квартиру мы сможем только после естественной смерти последнего из Ваших питомцев), либо устраиваем продажу Вашего жилья, а животных забираем на пристройство или в домашние приюты.

- Если Вы решите, что Ваша недвижимость должна быть продана, то (опять же по Вашему выбору) мы либо пристраиваем ваших животных в новую семью, либо помещаем их в частный (домашний) приют, входящий в нашу всероссийскую сеть приютов, на доживание.
...Если у вас нет своего жилья, но есть другое имущество – не переживайте, мы все равно заберём Ваших животных и найдем им достойный дом….



Дальнейший ход развития событий, в случае подписания этого «гуманного» предложения, думаю, каждый из вас может представить сам.
А увидеть, какая судьба уготована домашним любимцам доверчивого завещателя, можно на фотографиях из статьи «Зоореалисты или зоофашисты», опубликованной на сайте «Трибуна Общественной Палаты РФ».

Главная опасность данных «зоозащитников» состоит в том, что они имеют покровителей в высших эшелонах политической и бизнес элиты России, а потому противостоять им законным образом практически невозможно.
(подробности можно прочитать на Эхе Москвы в статье «Алишер Усманов и кошачьи деньги»)

Достоверно известно, что к данному проекту ВИП-мародеры готовились заблаговременно!

Вот так, к примеру, обрабатывала общественное мнение некая организация, которую содержит олигарх, финансирующий одновременно и ЛДПР.

Так что, будьте бдительны, Дамы и Господа, - не дайте себя облапошить и лишить жилплощади!

«Милосердие к бездомным животным»

Цель: формирование у учащихся представление о милосердии.

Задачи: Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему так важно быть милосердным.

Развивающая:

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение учащихся к бездомным животным, нуждающимся в нашей помощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, презентация, листы бумаги, картон, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, картинки бездомных животных.

Ход классного часа

    Вступление.

    Нашу беседу мне хочется начать с одной истории, которая произошла несколько лет назад в г. Москве.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. (слайд 1) Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». (слайд 2) Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей». (слайд 3)

Есть у памятника и название: « Гуманному отношению к животным посвящается».

    Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история.

/Жалость, сочувствие, сострадание, возмущение./

    Как можно назвать поступок девушки?

/Жестокость, бессердечность, варварство./

    Как относились к псу продавцы торговых палаток и работники станции? (ответы)

II . Работа над понятием « Милосердие»

    Как вы понимаете термин милосердие? Давайте попробуем, разобраться от каких слов произошло слово «милосердие»? (Милость – отзывчивость, доброта)

    Какого человека можно назвать «милосердным»? (Милосердный человек – человек с добрым сердцем) (слайд 4)

    Милосердие и доброта это родственные слова?(ответы)

    По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?

/Близким людям, товарищам, животным/.

    Сегодня о чем будем разговаривать? (о милосердии)

    Я предлагаю вам затронуть одну из важных тем: милосердие к бездомным животным. Мне хочется услышать ваше отношение к ним.

    Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент. Подумайте: Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

Видеофрагмент «Задумайтесь…» (слайд 5)

    Милосердие. Нужно ли оно в наше время? (ответы)

    Откуда появляются бездомные животные? (ответы)

    Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным? (ответы)

Работа в группах. (слайд 6)

В наше время, которое нередко называют жестким, тем не менее, реализуется немало социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты, различные акции и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты в одиночку сложно. В этом деле нужны единомышленники.

Я предлагаю вам сделать выбор и поработать над следующими вопросами, найти себе единомышленников. А также подумать, какое участие с нашей стороны мы можем принять для облегчения участи бездомных животных.

1 вопрос : Как можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных?

2 вопрос : Что лично вы можете сделать уже сегодня?

3 вопрос : Какое обращение можно придумать к людям?

(презентация своих работ)

III. Заключение. Рефлексия.

Упражнение «Частичка сердца для тебя».

    А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия и доброты? (в сердце человека)

    У меня в руках большое сердце, которое символизирует милосердие и доброту. У каждого из вас есть «сердечко». В течение полутора минут напишите на нем: что лично вы сделаете, проявляя милосердие. (Учитель проходит с сердцем, ребята прикрепляют свои сердечки и говорят, как они проявят доброту и милосердие).

    Вот мы и сложили большое сердце доброты из частичек ваших сердец. Хотелось бы, чтобы все наши светлые помыслы реализовались в жизни.

И нашу беседу мне хочется закончить словами великого французского писателя а , автора сказки «Маленький принц», и задумайтесь: «Мы в ответе за тех, кого приручили...» (слайд 7)

ЖАЛОСТЬ

Любовь, основанная на уважении, пробуждает активность, свободу, творчество, желание быть лучше, прибавляет силы, взращивает ответственность. Но если в любви присутствует жалость, то появляется привязанность, которая гасит свободу и активность и развивает иждивенчество. Жалость основана на материнских, животных инстинктах, на эгоистическом «моё».

Об этом говорит и такой пример: в деревне жил дед, и он очень жалел своих животных. Когда он умер, в течение девяти дней умерли и все животные.

Сострадание к животным

Каждый из нас, составляет только одну частичку того великого, таинственного, вечного, бесконечного целого, которое мы называем Жизнью.

Кроме нас самих, жизнь проявляется в миллионах окружающих нас живых существ. Каждое из этих существ, каждое из малейших из них, имеет все, совершенно равные с другими созданиями, права на свет, воздух, пищу, на свет любви и тепло дружбы, на общее внимание и участие, на всё, для чего дано ему бытие.

Чем глубже сознание у человека, чем человечнее его сердце, тем сильнее чувствует он братское единство своей жизни со всем этим миром жизней, тем полнее признает человек права всякого живого существа и тем более их уважает, тем с большей чуткостью относится он к жизни каждого из существ, тем больше стремится он содействовать счастью каждого и избегать, насколько только возможно, всего, что может причинить какому бы то ни было живому созданию несчастье или страдание.

Это чувство глубокой братской связи со всем миром жизней, это чувство справедливости и симпатии ко всякой жизни и уважения к её правам, есть одно из высших чувств человека. Без него человек - только получеловек. Рождающиеся из этого чувства внимание, симпатия и сострадание, уважение ко всем живым существам и называют "человечностью", то есть таким свойством, которое должно выражать самую основу, самую истинную природу человеческой души.

Одной из главных задач всех великих пророков человечества, всех "человечнейших" мыслителей и поэтов было будить своею проповедью это чувство в тех, которые еще не сознали его, расширять его в тех, в которых оно еще слишком узко, и обличать и бороться против всего, что стремится подавить или исказить это чувство в человечестве. Все такие пророки, мыслители и художники старались и стараются воздействовать на человека в том смысле, чтобы научить его, помочь ему, заставить его переноситься душою в центр жизни других существ, заставить его жить жизнью не своею одной, а жизнью всего окружающего его живого мира, перестрадывать его страдания и радоваться его радостям, бороться и трудиться ради общего блага, забывая в этом широком чувстве и на этом общем пути свои личные желания, ставя выше всех других своих стремлений общее счастье, служение общему началу жизни.

Видя, что большинство страданий в мире происходят не столько от стихийных бедствий, сколько от тех существ, которые заставляют страдать других от своей нравственной и умственной нечуткости, от своего рода душевной слепоты, мешающей им видеть и чувствовать единство своё со всем живым миром, препятствующей их сердцу биться одним пульсом с жизнью окружающих их существ, - видя это, проповедники человечности направляли и направляют все силы своей любви, своего разума, гения на то, чтобы пробудить спящие в душах семена общей симпатии, чтобы снять катаракты с душевных глаз, чтобы сломить душевные перегородки и соединить воедино замкнутые и оторванные друг от друга темнотой, слепотой, предубеждениями, страстями живые ключи жизней.

"Так как один и тот же Творец поселил животных, как и нас, в этой земной юдоли для служения Ему, то, стало быть, они, как и мы, члены Его семьи, и потому имеют права на дружбу и уважение с нашей стороны".

"Бог, сотворивший животных, желает, чтобы человек их любил. Каждое из них наделено своей, большей или меньшей, долей разума и души, - признайте это! Во взгляде их просвечивают смутные проблески разума. Не душите этот зародыш просветления, предвозвестника света и бессмертия. Уважайте его. Цепь из тысячи звеньев соединяет человека с насекомым: не разрывайте этих звеньев, - ни ближайшее к вам, ни дальнейшее, ни промежуточное, ибо все они связаны с Богом".

И, наконец, современный нам известный русский естествоиспытатель говорит:
"Любовь не только к человечеству, но и ко всему живому, - даже ко всему, что входит в состав вселенной, - вот высшее проявление благороднейшего свойства нравственно развитого человека".

© Горбунов-Посадов И.И. - "Сострадание к животным и воспитание наших детей"

Разные качества живут в людях: доброта и злость, жестокость и милосердие, ум и глупость, любовь и ненависть, равнодушие и отзывчивость. Не могут быть все одинаковыми в нашем мире. Но именно равнодушие, я думаю, является причиной многих бед. Равнодушный – это человек с чёрствым или пустым сердцем. Чёрствое оно потому, что покрылось жёсткой коркой, через которую не проникают в душу добро и любовь. Пустое – потому, что нет в нём жизни, не интересны такому окружающие его люди, природа, красота. Равнодушный пройдёт мимо чужой беды, оберегая своё пустое сердце от несчастий. Напротив, отзывчивым называют человека, душа которого всегда чувствует и чужую боль, и чужую радость. Такой всегда придёт на помощь, согреет словом, поддержит делом.

Равнодушие и отзывчивость люди проявляют не только по отношению к себе подобным, но и к «братьям нашим меньшим» — к животным. Эта тема отражена и в произведениях художественной литературы. Обратимся к примерам.

В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана история собаки, потерявшей хозяина. Разных людей встречает бедный Бим на своём пути. Таких, как Тётка, которая гонит бедную собаку со двора, а потом вызывает собачников, которые увозят Бима. Как отец Толика, который ночью отвозит Бима в лес и привязывает там к дереву, обрекая на смерть. Как Серый: он забирает собаку у мальчиков, чтобы снять с неё ошейник, избивает её. В этом же ряду и Клим, который называл себя охотником, изувечил бедное животное и бросил в лесу, и некоторые другие персонажи повести. Равнодушие породило в них злость и жестокость. От таких людей мир не становится лучше. Но на пути Бима встречаются и добрые, отзывчивые люди: девушка Даша, которая как могла помогла несчастной собаке, Хрисан Андреевич и Алёша взяли Бима к себе, отогрели и накормили его, мальчики, которые старались помочь ему, Матрёна и Михей, путейщики, поделились едой, оставили ночевать в тёплой будке. В повести Троепольского почти одинаковое число равнодушных и отзывчивых людей. Автор хочет сказать, что от того, какими станут сами читатели, зависит, будет больше или меньше на земле добрых людей.

В рассказе Л. Андреева «Кусака» тоже говорится о собаке. И люди вроде описаны отзывчивые: пригрели бездомное животное, кормили Кусаку, дети играли с нею. Впервые в жизни почувствовала собака, что такое ласка, привязалась к людям, отдала им своё сердце. Но закончилось лето, а зачем беспородное, бездомное животное нужно в городе. Ведь столько с ним хлопот. Уезжают дачники, бросив Кусаку на произвол судьбы. Так живёт ли отзывчивость в таких людях? Нет, они равнодушны ко всему, что может помешать их комфорту, думают только о своём благополучии. Экзюпери писал, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Но в ответе только те, кто отзывчив к чужой беде, кто не пройдёт мимо того, кому нужна любовь и поддержка. К таким не относятся персонажи рассказа.

Равнодушие к людям, к «братьям нашим меньшим», к окружающему нас миру природы не делает людей лучше, а напротив, обедняет их душу. Отзывчивость, милосердие, доброта делают мир светлее, а человека счастливее.

Американский блоггер (Zen Habits) и писатель.

«Вопрос ведь не в том, могут ли животные рассуждать? могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»
«Принципы морали и законотворчества», Джереми Бентам (1748-1832),
английский философ, экономист, правовед

Я уже много раз писал о сострадании, а теперь пора поговорить о сострадании к животным.

Говоря о милосердии и сострадании, мы обычно применяем эти чувства к другим людям — родственникам, друзьям, соседям, сотрудникам, незнакомцам, которые страдают и мучаются где-либо в мире.
Мы говорим о том, что надо сочувствовать, понимать их мучения, мы хотим что-то предпринять, чтобы облегчить боль этих людей.
Сделать что-то хорошее, чтобы их муки прекратились.

Но есть люди, и я среди них, которые уверены, что подобные чувства следует относить ко всем живым созданиям.
У многих из нас были раньше или есть сейчас домашние животные, и нам целиком и полностью знакомо чувство сострадания и любви к животным.
Вам не хотелось бы причинить боль вашему питомцу, правда ведь? Эту эмпатию, умение сочувствовать и сострадать необходимо распространять и на других животных, включая тех, которых люди выращивают и убивают в пищу и ради прочих своих нужд.

Большинство людей не проводят этой параллели. Для них пища – это пища, готовый продукт, а не живое, чувствующее существо, которое умертвили, чтобы её приготовить.
Большинство людей в современном мире очень далеки от страданий таких животных, ведь для получения мяса (или любого другого конечного продукта), от живого, чувствующего существа до продукта у нас на тарелке, происходит целый ряд действий: выращивание и забой животного проводится где-то в другом месте, далеко от нас; потом мясо обрабатывают, пакуют, транспортируют, разрезают, готовят, сервируют, – и получается ваше блюдо.

Если бы мы своими глазами увидели, в каких условиях живут такие животные, как с ними обращаются, чем их кормят и какие инъекции им делают, мы наверняка испытывали другие чувства. Страдания животным приносит не только их убийство (которое часто совершается самым безжалостным образом), но условия жизни этих животных, от их рождения до смерти.

В нашем обществе к животным относятся как к неодушевленным, бесчувственным предметам. А это не так. Они чувствуют и страдают, точно так же, как мы с вами.

«Величие и моральный прогресс народа можно измерить тем, как этот народ относится к животным».
- Ганди -

[О взаимосвязи жестокости к животным и насилия над людьми см. материалы данного блога - Е.К.]

В настоящее время это дает результаты, вселяющие надежду: подавляющее большинство преподавателей, участвующих в образовательной программе Гуманного сообщества (Humane Society) подтверждают, что их ученики значительно развили понимание и заботу о благоденствии животных. Есть также множество других подобных программ. Но даже если вы не профессиональный учитель, вы можете научить детей любви к животным, подавая им пример. Полученные в детстве уроки принесут плоды на протяжении всей дальнейшей жизни.

Что можно сделать :
Учите своим примером! Дети лучше всего усваивают правила поведения, наблюдая за действиями окружающих их людей.
Заботьтесь о своих домашних животных (что включает визиты к ветеринару и стерилизацию домашних питомцев); вовлекайте детей в постройку домиков и кормушек для птиц, в посещение приютов для животных. Рассказывайте о недопустимости жестокого обращения к животным.

Загрузка...