docgid.ru

О собаках конкурсная программа для детей. Сценарий воспитательного мероприятия «Собака — верный друг. Объясни смысл “крылатых выражений”

Классный час «Дог-шоу»

Цель: воспитание чувства ответственности и любви к животным.

Место проведения: классный кабинет

Средства: компьютер, проектор, экран

Подготовка: класс делится на команды (по звеньям). Команды придумывают названия («Тузик», «Мухтар» и т.п.), каждое звено готовит домашнее задание:

1. видеоролик «Моя собака». На ролике - запись того, что умеет собака одного из членов звена.

2. «собачьи истории» - интересный рассказ о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией»или сделать презентацию)

Пресс - центр готовит презентацию «Породы собак» (в конкурсе №2 не участвуют)

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А.С.-Экзюпери

Тур I. Вступление классного руководителя.

Собака - удивительное существо. Она служит человеку уже много веков. Собаки охраняют границу, спасают утопающих, служат на таможне и в полиции, водят слепых. Собак называют «Наши меньшие братья», о собаке говорят - «Друг человека», друг верный и преданный. Поэтому сегодня разговор пойдет о них, о наших четвероногих друзьях.

Конкурс рассказов о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией») и видеороликов . Очки начисляются по 10-бальной системе.

Тур II. Слово классного руководителя

В настоящее время официально признано около 300 пород собак, реально существуют около 400. Породы собак делятся на группы, например: служебные, охотничьи, декоративные. Иногда выделяют группу норных собак (сюда входят таксы и др.)

А знаете ли вы породы собак?

Конкурс «Породы собак» .

Проводится с помощью презентации.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1443210022.ppt (презентация Породы собак)

Участвуют по 2 представителя от каждой команды. Им нужно указать, как называется порода собак (фотография представлена в презентации).

1- немецкая (восточно-европейская) овчарка

2- шотландская овчарка (колли)

3- бобтейл (старо-английская овчарка)

4- ньюфаундленд

5- эрдельтерьер

7- спаниель

9- афганская борзая

10- ирландский сеттер

12- пудель

13- пекинес

Ответы даются письменно, очки - по количеству правильных ответов.

Тур III. Проводится одновременно с туром 2, участвуют остальные игроки команды.

Конкурс «Собачий вопрос» За каждый правильный ответ - 2 очка

1.Объясните происхождение слова «Овчарка». От слова: а) овин; б) чарка в) овца г) по фамилии собаковода Овчарова Правильный ответ: в), овчарки пасли овец.

2.Объясните происхождение слова «доберман» - пинчер. Слово означает а) добрая собака б) человек, у которого такая собака - добрый в) собака лает густым басом (берет ноту «до») г) по фамилии собаковода Добермана Правильный ответ: г) по фамилии немецкого собаковода Добермана, который вывел эту породу.

3.Объясните происхождение слова «бульдог» а) плохо плавающая собака б) наоборот, хорошо плавающая в)собака генерала Булдакова г) бычья собака Правильный ответ: г) в переводе с английского, «буль» - бык

4.Объясните происхождение слова «терьер» а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля) б) от греч. «терас» - чудовище в) собаки, терроризирующие всех вокруг (от слова террор) г) собака английской артистки Терри Элен Правильный ответ: а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля)

Можно заработать дополнительные очки при ответе на вопросы (отвечает команда, первой позвонившая в колокольчик)

6. Как называют человека, профессионально занимающегося собаководством?

(Ответ - кинолог)

7. Чем потеет собака? (Ответ - языком)

8. Что означает команда «апорт»? (Ответ - принеси)

Тур IV.

Конкурс рассказов о собаках-героях, оценивается по 5-ти бальной системе. Конкурс стихов о собаках. Например:

  1. Двухлетняя Кайра закрыла собой девочку от пьяного хулигана.
  2. Во время II мировой войны в расположение канадских солдат была брошена японцами граната. Находившийся поблизости ньюфаундленд схватил ее и успел отбежать. Пес погиб, но спас людей.
  3. Во Франции ньюфаундлендов берут в службу «спасения на водах», собаки могут проплывать без устали по 20 км.
  4. «Репортаж о верности» Ю. Рост (об овчарке Пальме, живущей на Внуковском аэродроме и ждущей своего хозяина уже 2 года).

Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

Лохматую рыжую спину:

Прощай, брат!

Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги

Крили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

Тур V.

Литературный конкурс. Проводится параллельно с туром IV. Участвует по 2 человека от команды. Задание: вспомнить название произведения (и автора), в которых один из главных героев - собака. За каждое произведение - 1 балл.

· Каштанка (А.Чехов)

· Белолобый (А.Чехов)

· Собака Баскервилей (К.Дойл)

· Белый Бим, черное ухо (Г.Троепольский)

· Белый пудель (А.Куприн)

· Собачье сердце (М.Булгаков)

· Соленый пес (Ф.Кнорре)

· Белый клык (Д.Лондон)

· Зов предков (Лондон)

Тур VI.

Киновикторина. За каждый названный фильм - 2 балла. Ответы - письменно.

Из какого фильма (мультфильма) фрагмент? Просматриваются фрагменты фильмов и мультиков, в которых одним из главных героев является собака

1. Трое из Простоквашино

2. Бетховен

3. Варежка

4. Бобик в гостях у Барбоса

Тур VII.

Песенный конкурс . Команды поочередно поют песни о собаках (по 2 строчки или куплету). Например,

  1. собака бывает кусачей
  2. пропала собака
  3. у нас вчера пропал щенок

Слово классного руководителя

В 1973 г французы выбросили и отравили 120 тысяч собак и 250 тысяч кошек.

Прежде, чем завести собаку, хорошо подумайте, а справитесь ли!

Но уж если у вас появилась собака - относитесь к ней как к полноправному члену семьи: кормите ее, ухаживайте за ней, учите, гуляйте и просто любите ее. И собака ответит вам такой преданной любовью, которой и у людей не встретишь!

Подведение итогов. Победители конкурса награждаются призами (календарями с изображениями собак, значками и т.п.)

Внеклассное мероприятие "Собачий ринг". Сценарий

Тарасова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ"Новоандреевская ООШ"
Описание: Это мероприятие для детей 4-5 классов, задание разнообразные, интересные, познавательные.
Предварительная подготовка: Рисунки детей, чтение литературы о собаках.
Цель: воспитание бережного отношения к животным;
Задачи: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку;
повышать ответственность за тех кого приручили;
воспитывать культуру общения.
Оборудование: записи песен о собаках, фотографии собак, рисунки детей.
Ход мероприятия:
В классе звучат песни о собаках.
1 ведущий: Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К воротам прогресса направив шаги, -
За нами сейчас же погнались вприпрыжку

Порою с пути нам случается сбиться
Кругом темнота и не видно не зги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги!
Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
А если порою тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска – хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.
Маленечко мяса, маленечко каши…
(Короче, влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу… И вот они – наши:
Мордочка, хвост и четыре ноги. (Л. Керн)
2 ведущий: Догадались, о ком идет речь? Ну конечно же, это собака. Собака с давних пор была другом человека, и, наверное, неспроста. Джером.К.Джером в своем произведении" Трое в лодке, не считая собаки" писал: "Пусть ваша жизненная ладья будет легка и несет лишь то, что необходимо: уютный дом, простые удовольствия, двух-трех друзей, достойных называться друзьями, того, кто вас любит и кого вы любите, кошку, собаку..." Итак, мы начинаем. Прошу разделиться на две команды. И большая просьба - не собачиться во время игры!
1 ведущий: Мы начинаем наш "Собачий ринг",первый конкурс " Сказочная собакиада". (Командам по очереди задаются вопросы.)
1. Пес дяди Федора.(Шарик).
2.Какой пёс носил на лапе часы?(Артемон, сказка А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино")
3.Собака, которая помогала деду тянуть репку. (Жучка).
4.Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки?(Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова).
5 На чем играл бременский пес! (на гитаре).
6.Как звали собаку Элли из произведения "Волшебник Изумрудного города"? (Тотошка)
7.В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним?("Жил был пес")
8. Как звали собаку из Пушкинской сказки? (Соболько).
2 ведущий: (Играет "Собачий вальс")Продолжим, и дальше у нас "Собачий концерт".Вспомните и назовите песни, в которых говорится о собаках. Кто больше? ("Собака бывает кусачей", "Пропала собака", "Люсси", " Не дразните собак", " Человек собаке друг", "Песня про собаку"(Приключение Электроника) и т.д.)
1 ведущий: Все знают, что по животным можно определять погоду. Так вот следующий конкурс " Собачий барометр". Сейчас я буду говорить "собачьи приметы", а вы должны будете сказать к чему это.
Приметы: 1. Собаки душераздирающе воют на всю округу.(к землетресению).
2.Собаки валяются на снегу, катаются по нему. (к метели).
3. Собака катается по траве, тихо поскуливая. (к ливню).
4.Собака растягивается, подолгу неподвижно валяясь на спине.(о приближающем потеплении).
5.Собака зимой ест снег.(это свидетельствует о приближающемся ненастье и усилении мороза).
6.Собака много спит.(к ненастью).
7.Собака свернулась клубком.(к холоду).
8.Собака залезла в воду.(к дождю)
2 ведущий: А теперь повеселимся, вспомните и расскажите анектот про собаку. Ну кто больше?
В черном черном доме
В черной черной комнатке
Сидит черная черная собака
- Зачем я все в черный покрасила?
***
Сидит Большая коричневая собака,
А рядом с ней черная с подпалинами
- Собака, а собака я тебя сем!
- Сначала выучи твердый и мягкий знак.
***
Кошка придумала песню:
Пёсики-колёсики, смешные вы такие,
бегают, да бегают собачки все за нами,
не догонят, не догонят нас они - борзые, лабрики, овчарки, да фокстерьер.
***
В нашу-то, в нашу-то
Зимнюю пору
Собачка примерзла ушами к забору.
***
Собака друг человека,
но не друг остальных
***
Я так одинок, - жалуется холостяк приятелю. - У меня нет никого на свете, кроме этой единственной собаки.
- А ты купи еще одну собаку)))
***
Разговаривают двое малышей. Один из них спрашивает:
- Сколько лет твоему брату?
- Год.
- Странно... Моему щенку тоже год, но он ходит в два раза лучше твоего брата
- И что здесь странного? Ведь у него в два раза больше ног.
***
- Какая у вас красивая собака! Она, наверное, умная?
– Еще бы! Вчера вечером во время прогулки я сказал ей:
«Кажется, мы что-то забыли». И что вы думаете она сделала?
– Наверное, побежала домой и принесла эту вещь?
– Нет, она села, почесала за ухом и стала думать, что это могло бы быть...
1 ведущий :А теперь у нас " Аукцион собачих пословиц и поговорок", побеждает тот, кто последним называет пословицу или поговорку.
(Вот где собака зарыта. Две собаки грызутся, третья не приставай. (Две собаки дерутся - третья не приставай.) Заживет как на собаке. Знает собака, чье мясо съела. И собака помнит, кто ее кормит. Любит как собака палку. Маленькая собака - всю жизнь щенок. Собаке - собачья смерть.Собака лает, ветер носит. Собачий холод. Чушь собачья. Хоть собачий рот, зато лисий хвост. Язык собачий, а ум телячий. Лезешь в волки, а хвост собачий. Кто идет на большие дела, не оглядывается на собачий лай. в такую погоду и собаку на улицу не выгонишь. Живут как кошка с собакой. и другие)
2 ведущий: А теперь конкурс" Кто больше" .Вам необходимо назвать как можно больше пород собак. Та команда, которая называет породу последней и станет победителем.(Болонка, колли, спаниель, такса, сеттер, дог, чау-чау, бульдог, легавая, бультерьер, мастиф, боксер, овчарка и другие)
1 ведущий: Дальше у нас " Собачье кино" , вы должны вспомнить и назвать фильмы с участием собак.
(" Каштанка", "Бетховен", "Четыре танкиста и собака"," Белый Бим, черное ухо", " Белый Клык", " Скупи Ду"," Ко мне, Мухтар", " Собачья работа", "102 долматинца", и т.д.)
2 ведущий: "Собакоразмышлизмы", так будет называться следующий конкурс. Каждой команде дается одно изречение, которое игроки должны объяснить: 1команда: " Жить как кошка с собакой". 2 команда: "Знает собака, чье мясо съела".
1 ведущий: А теперь конкурс, который называется "Чушь собачья", я задаю вопросы, если вы со мной согласны говорите "Да", а если нет - говорите "Чушь собачья".Поехали.
1.Верите ли вы, что в Санкт - Петербурге есть памятник собаке? (да)
2.Верите ли вы, что в зоопарке Барнаула есть вольер с различными породами собак?(чушь собачья)
3.Верите ли вы, что существует собака добывающая жемчуг? (чушь собачья)
4.Верите ли вы, что собака способна определить, свой или чужой поднимается на лифте? (да)
5.Верите ли вы, что виляющий хвост у собаки выражает радость?(да)
6.Верите ли вы, что есть собака, которая весит 15 граммов?(чушь собачья)
7.Верите ли вы, что в Париже есть памятник сенбернару, спасшему 40 человек и погибшему от рук 41.(да)
8.Верите ли вы, что собак запрещено перевозить в каком -либо транспорте? (чушь собачья)
9.Верите ли вы, что в Англии самое уважительное отношение к собакам?(да)
10.Верите ли вы, что собака в городе Славгороде, умеет говорить? (чушь собачья)
2 ведущий: Творятся в мире
Чудеса -
Сегодня днем
Я встретил пса!
Красивого,
Огромного,
Совсем-совсем
Бездомного!
И я привел его
Домой,
Кормил
Вареной колбасой,
Теперь мы с ним
Играем:
И прыгаем,
И лаем!..
Но брат сказал:
- Бедняга!
Ведь это же
Дворняга!
Сосед сказал:
- Уродина!
Ведь пес-то -
Беспородина!!!
На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
- Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ! (Николай Грахов) Вот и мы Вам желаем, что бы у Вас были такие же верные, надежные друзья.
1 ведущий: Любите собак за их преданность, способность помочь в трудную минуту, развеселить и успокоить Вас в нужное время.
Подведение итогов.

МБОУ Шипуновская общеобразовательная средняя школа имени А.В. Луначарского


Собака – друг человека

сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 5-6 классов

Выполнила:

Крутько Наталья Александровна

учитель биологии

высшей квалификационной категории

Шипуново, 2013

Цели:

    Познакомить детей с историей одомашнивания собаки.

    Расширить знание детей о породах собак, их назначении.

    Воспитывать любовь к четвероногим друзьям.

Подготовка к мероприятию:

1. Книжная выставка «Такие верные и разные собаки».

2. Стенгазета «Собаки- существа, любящие нас больше, чем самих себя».

3. Выставка рисунков «Мой любимец».

4. Электронная презентация о породах собак.

5. Музыкальное оформление (Пропала собака, Люси)

6. Плакаты:

«Собака - не футбольный мяч. С ней приходится иметь дело и после игры», «Плохо воспитанную и необученную собаку перевоспитать трудно», «Собака в доме - это радость», « Будь человеком! Тогда тебе будет другом каждая собака!», «Они - не мягкие игрушки», «Человек - друг собаки».

Ход занятия

I .Организация класса.

II .Основная часть.

Ребята я сегодня пришла в вам со своим другом. А кто он? Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать тему нашего занятия.

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Правильно, мы сегодня будем говорить о собаках. Наше мероприятие посвящено всем вам известному домашнему животному, верному другу человека – собаке. Ирландская старинная поговорка гласит: «Дом без ребёнка, собаки или кошки - это дом без любви и радости».

Первая страница «Дикие собаки».

Ученые долго спорили, но потом пришли к единому мнению, что предком собаки является именно волк, а не шакал.

В давние времена первобытному человеку потребовался друг и сторож, а так как охота тогда была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, с этого и началось. Собака пришла к пещере человека и стала охотиться вмести с ним. Но человеку понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом-пещеру. Собака стала помогать человеку: отыскивать дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться, вступала вместе с воинами в битву.

Ребятам раздаю шаблоны собак, они рисуют цвет шерсти, форма носа, ушки, глаза. И начинаем разговор, что вы знаети об этих признаках. Учащиеся отвечают, учитель дополняет о каждом признаке .

Цвет зависит от гена. За длину шерсти зависит гены, отвечающие за длинную шерсть, жесткую шерсть_ например у таксы там один ген отвечает.

скрученная шерсть – Спаниели, один ген рецессивный.

курчавая шерсть- разные гены.

Нюх у собаки –один из самых чувствительных среди всех домашних животных. В ноздрях у собак находиться в 40 раз больше нюхательных луковиц, нежели у человека. Нос у собаки всегда влажный потому, что через него испаряется влага, и тем самым выводится часть тепла тела, влажный нос легче определяет направление, откуда идет запах.

Слух. Человек таких звуков, которые слышит собака не слышит.

Собаки легко могут повернуть уши к источнику звука, и быстро определить откуда идет звук. Движению ушей помогает 18 мышц, которые позволяют собаке повернуть или приподнять уши.

Зрение у собаке развито меньше, чем у человека. Собака видит только серые и черные тона, более 40 оттенков серого цвета она различает.

Возраст собак:

1год собачьей жизни равен за 7 лет человеческой. В среднем собачей век 13-15 лет. У некоторых пород 15-17лет.

3х летний пес равен 26 годам человека, пес в этом возрасте полон сил.

15лет собаке она считается долгожителем прожившая до 86 лет. Собаки мелких пород дожившей до 14 лет.

Собаке крупной породы до 10 лет является долгожителем. Для догов срок жизни может стать неопределенный 8 летний рубеж.

Ребята, а что вы знаете о породах собак?

Игра с детьми по рядам, кто больше знает о породах собак?

За правильный ответ дается житон.

Раздаются на парту породы собак с описанием пород, и начинают учащиеся рассказывать о своих собаках.

Вторая страница «Породы собак».

На свете множество собак

И на цепи и просто так:

Собак служебных - пограничных,

Дворовых, «шариков» обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

И не на что уже не годных-

Бродячих псов, всегда голодных.

Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее - декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация пород собак является в значительной степени условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак радикально изменилось. В наибольшей степени это относиться к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки- проводники слепых).

    Пастушьи породы

    Сторожевые, розыскные и служебные породы

  1. Охотничьи

  2. Комнатно-декоративные.

Немецкая овчарка .

Распространенные крупные породы собак из группы служебных. Это смышленые, умные, легко дрессированные собаки, обладающие острым чутьем, но для этого у них должен быть один хозяин. Их используют для розыскной службы, охраны государственных границ. Немецкие овчарки чаще других пород используются для сопровождения слепых.

Лайка.

Это собака среднего роста. Для лаек характерно сухое крепкое телосложение, высокий постав заостренных подвижных ушей, хвост крючком или тугой « баранкой» закинут на спину. Эти собаки любят охотиться, бесстрашные, с молниеносной реакцией в схватке со зверем, выносливы, с живым подвижным нравом.

Пекинес.

Это небольшая комнатная собака, обладает оригинальной внешностью. Шерсть длинная, густая, прямая. Несмотря на небольшой рост, собака сильная, смелая, с чувством собственного достоинства. Собака сохраняет до самой смерти редкую игривость. К ее недостатком можно отнести то, что пекинес разборчив в еде и храпит во сне.Есть множество историй о маленьких собачках, которые держали свечи для императора или сидели возле него и лаяли, оказывая людям почести. Шли годы, и эти маленькие собачки стали особой дворцовой породой. Потом их стали называть собаками Китайской империи. Но почему же львиная собачка? Это название было обусловлено не только их внешностью. Считалось, будто именно эти собачки были воплощениями львов, которых Будда делал из своих пальцев.

Ребята, а вы можете рассказать, а собака которые вам помогала в жизни. Расскажите свои случаи.

Третья страница «Собака- помощник человека»

«У нас собаку уважают недаром:

Собака на фронте была санитаром, связистом, сапером.

Порою, собаки на танки фашистов бросались в атаку.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры»

Боялись собак.»

По всем военным дорогам прошли более 68 тысяч собак, которые внесли неоценимый вклад в дело Великой Победы над врагом.

Животные работали нюхачами, искальщиками мин, поводырями, вытаскивали раненых из развалин, вывозили с поля боя тяжелораненых, подвозили боеприпасы, грузы.

И в мирное время днём и ночью собаки помогают охранять священные рубежи нашей Родины. Они преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след, помогают задерживать и обезвреживать врагов нашей Родины.

Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности.

Собаки облегчают тяжелый труд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников.

Собаки поводыри - запоминают маршруты и водят по ним своего слепого хозяина.

Лабрадор Колли

Колли порода этой собаки проявляет искреннюю заботу и любовь. Чаще всего каждый год в США награждают собак- героев, при пожарах и на воде.

Эти собаки способны вынести любые детские игры, но наедине нежелательно ребенка оставлять, ваш питомец обороняясь может случайно укусить мучащего его ребенка.

Лабрадор – порода обладает высоким болевым порогам, поэтому дети могут смело брать этих собак за уши и крепко обнимать.

В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака Лайка.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам. В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спавшему во время снежных заносов 40 человек .

Памятник в Париже сенбернару Барри

Четвертая страница «Легенды о собаках»

Легенда о боксере

Бог, сотворив животных и человека, подумал, что ему понадобятся и собаки. И придумал и сотворил самых разных и могучих мастиффов, и стройных легконогих борзых и легкомысленных пуделей и прочие полезные или просто красивые породы. Но как-то всё ему не очень нравилось, хотелось создать собаку-совершенство. Не слишком большую и не маленькую, сильную и прыгучую, выносливую и очень ловкую, изумительно сложенную. И вот, наконец,модель удалась. Бог отложил ещё мягкую статуэтку собаки на просушку и ушёл отдохнуть. Свежеслепленная собака, однако, была очень нетерпелива. Она слышала, что Бог назвал её совершенством и возгордилась. Объявила себя повелителем всех собак и потребовала от них подчинения. Маленькие собаки не возражали, но большие отказались признать её первенство. Зарычали и оскалились. У новой собаки немедленно вскипела кровь, она, забыв о том, что глина ещё не затвердела, кинулась в бой на ближайшего соперника и от удара её нос сплющился. На шум прибежал Бог, забрал незадачливое творение в руки и начал смеяться. Потом пожурил собаку и сказал: занимаясь совершенством твоей фигуры, я забыл про характер. Отныне будешь менее вспыльчива и более терпелива. А твой сплющенный нос тебе останется навсегда - как память и предостережение.

А сказки о собаках вы знаети?

Литературный конкурс.

Много прекрасных стихов, повестей, рассказов и сказак посвящено собаке. Вы их, несомненно, читали. А хорошо ли запомнили? Вот сейчас и проверим.

1. Назовите любимую обувь Шарика из повести Э.Н.Успенского «Трое из Простоквашино». (Кеды)

2. Какой кличкой, созвучной названию дерева, наградил собаку А.В.Чехов? (Каштанка.)

3.Какая собака из одноименного рассказа И.С.Тургенева пала жертвой помещечьего произвола? (Муму.)

4.В какой сказке собачка гавкала: «Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут!» («Морозка».)

5.»Человек собаке друг /Это знают все вокруг… Из какого мультфильфа эти строчки? («Бобик в гостях у Барбоса».)

Ребята, а есть сегодня проблемы с нашим другом? Если есть назовите ее? А можно ли как-то ее решить?

Пятая страница «Не бейте брошенных собак»

«
Не бейте брошенных собак.
Их много - где кусты, заборы...
Им тяжело забраться в бак,
Чтоб перерыть очистков горы.
Не бейте брошенных собак...
И вечный голод, вечный страх
Стоит в глазах собак упреком,
Заледенел, замерз в глазах,
Замерз в глазах... Так одиноко...»

/ Р.Рождественский «Не бейте Брошенных собак...»/

Шестая страница «Викторина для любознательных»

1 тур

1. Как называется «общежитие» для собак? (псарня)

2. Где в Росси стоит памятник собаке?(Под Петербургом. пос. Колтушино, Центр имени И.П.Павлова)

3. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? Когда это было? (Лайка, 1958г)

4. Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя, передача « Спокойной ночи, малыши»)

5. Каким собакам обрубают (купируют) хвост? (Бульдогам, доберманам и догам)

6. В чем главное отличие зрения собаки от человеческого? (Собака различает только черные и белый цвет)

Имена многих собак остались в истории. Одни – как герои книг, другие – благодаря собственным подвигам и заслугам. В этом конкурсе вам нужно вспомнить как можно больше кличек собак, собачек, щенков, псов.

Вопросы

Как звали:

1. Собаку доктора Айболита? (Авва.)

2. Собаку, помогающую деду и бабке тянуть из земли репку? (Жучка.)

3.Песика, которого Чебурашка и Крокодил Гена знакомили с Львом Чандром? (Тобик.)_

4.Маленькую собачку охотника Пульки из сказки Н.Н.Носова «Приключения Незнайки»? (Булька.)

5. Первых собак –космонавтов? (Белка и Стрелка.)

Я надеюсь, что после этого занятия, вы будете относиться к собакам с любовью, как верному своему другу, и она будет вам отвечать тем же.

Предлагаю вам сделать фото на память, можете взять моего друга на руки и он вместе с нами будет на фото.

Итог. Рефлексия. Что вы узнали на занятии?

    Сегодня я узнал…..

    Было трудно….

    Я выполнял задание…..

    Я понял, что……

    Теперь я могу…..

    Урок дал мне для жизни….

Библиографический список.

1. Ачкастова, Н.В. Я познаю мир.- М.: Издательство «Олимп», 2002.

2. Гусев, В.Г. Охотничьи собаки.- М.: Издательство «Лесная промышленность», 1981.

3. Никулина, Т.Н. Декоративные собаки.- М.: Издательство «Лесная промышленность», 1988.

4.Журнал «Читаем, учимся, играем» статья «Как собака подружилась с человеком» стр. 48-52 №7 2002год

5. Журнал» Читаем, учимся, играем» статья «Мордочка, хвост и четыре ноги» стр90-97. №7 2009год.

6.Журнал «Читаем, учимся, играем» статья «Четвероногим-за верность и преданность», №7 2007год

Вера Александровна Булавко
Сценарий КВН «Собаки - наши друзья»

Цели мероприятия :

а) практическая – контроль сформированности лексических навыков по теме недели.

б) образовательная – расширение кругозора.

в) воспитательная – воспитание толерантности.

г) развивающая – развитие логического мышления, коммуникативные навыки.

д) побудительная – проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи мероприятия :

Совершенствование навыков МФО и ДФО.

Развитие логического мышления

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание участвовать в играх.

Развитие памяти, активности, творческого потенциала школьников.

Оснащение мероприятия : Картинки разных пород собак , существующих памятников собакам ; два одинаково разрезанных рисунка косточки, платок, поднос, пять тарелок; продукты для проведения конкурса «угадай что лежит на тарелке» ; вилки одноразовые; мяч, два обруча, кегли, маски собак , рисунок флажка (2 шт) для конкурса «повтори задание» , счётные палочки.

Подготовка мероприятия :

Всю неделю была проведена подготовительная работа по изучению темы «Собаки – братья наши меньшие » . Воспитателем был подобран дополнительный материал разных пород собак , картинки памятников различным собакам и др ., был составлен список вопросов. Подготовлены рисунки для конкурса, дидактический материал.

Правили игры :

Участие принимают все воспитанники группы. В начале игры дети делятся на две команды и надевают шапочки с изображением разных пород собак . За каждый выигранный конкурс дети получают фишку в виде косточки, в конце игры фишки подсчитываются и побеждает та команда у которой их больше.

Ход мероприятия

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие друзья , на необычном празднике - ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня мы много будем разговаривать о собаках - наших умных , добрых и смелых друзьях .

В настоящее время в мире насчитывается более 400 пород собак . Их принято разделять на служебных, охотничьих и декоративных.

Служебные собаки помогают человеку в какой-либо работе. Они чуткие, смелые, способны к тренировке, преданы хозяину. Многие из них принимают участие в различных соревнованиях. Поэтому служебные собаки распространены и популярны во всём мире.

Охотничьи собаки - одна из самых больших групп и используются для различных видов охоты.

Декоративные собаки создают домашний уют. Они различаются окрасами и величиной. В семьях они близкие друзья взрослым и детям .

И сегодня к нам пришли необычные гости - собачки . Они расскажут о себе сами, с удовольствием повеселятся и примут участие в различных конкурсах.

(Под музыку появляются дети в шапочках с изображением одной породы собак для каждой команды и встают на против друг друга).

Участникам предстоит сегодня пройти много конкурсов, а оценивать их будет наше уважаемое жюри. (Члены жюри : Заведующая, методист, музыкальный работник, физинструктор).

1. Конкурс «Приветствие» .

Игроки обеих команд произносят свои приветствия, рассказывая о себе и особенностях своей породы (по три человека из команды) . (Названия команд, девиз) .

Участник 1й команды :

Белокурая краса

От ушей и до хвоста.

Обожает бить баклуши

На тахте, среди подушек.

Заявляет очень звонко,

Что зовут её …. (болонка) .

Участник 2й команды :

Любопытный длинный нос

Шарит, словно пылесос.

Лапки пусть коротковаты,

Но гребут, как две лопаты.

Хвост торчком, на морде вакса -

Познакомьтесь - это …. (такса) .

Участник 1й команды :

Хвост баранкой, тёплый мех.

Он в охоте лучше всех.

Дичь, на ветке увидав,

Лает, голову задрав.

Ты породу угадай-ка.

Ну, конечно, это …. (лайка) .

Участник 2й команды :

Этот славный, добрый пёс

Веселит детей до слез -

Лихо щёлкает задачи,

Кувыркается и скачет.

Получил в награду штрудель

Наш циркач, кудрявый …. (пудель) .

Участник 1й команды :

Этот добрый великан

Из заморских дальних стран.

Он готов нырнуть в пучину,

Если есть на то причина.

Ведь спасатель высший класс

Наш отважный …. (водолаз)

Участник 2й команды :

Несмотря на грозный вид,

Он ни капли не сердит,

Но, при этом, вам охрана

Без малейшего изъяна.

Многих выставок призёр -

Наш прославленный …. (боксер) .

2. Следующий конкурс «Разминка» .

Каждой команде предлагаются слова, к которым необходимо придумать рифмы. Участники команд отвечают по очереди и получают 1балл за каждую правильно названную рифму. Если одна команда не сможет придумать рифму, другая может ответить за неё и получить дополнительный балл.

Клинка - малинка, мышка – шишка (мартышка, буратино – чиполино….

3. Конкурс «Выполни команды» .

Как вы знаете собаки очень послушные животные и послушно выполняют все команды давайте же и мы посмотрим какие вы внимательные и умеете выполнять команды по сигналу. А за нарушителями посмотрят наше жюри.

4. Конкурс «Доскажи словечко» (Загадки-обманки)

Читаются загадки-обманки команды отвечают «кто вперёд» , жюри следит за быстротой и верностью ответов. Количество верных ответов суммируются с баллами.

Живу за океаном,

На пальмы рву бананы.

Я весела, здорова,

А кто же я? (обезьяна)

Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это? (снег)

Рыбку я поймать могу -

В камышах подстерегу.

От меня уж не уйдешь,

Как зовусь я? Рыба. (щука)

Домик носит на себе,

С нею рядом он везде,

Дом на прочный щит похож.

Кто ж там прячется? Там. (черепаха)

Как зеленое бревно

Я в воде лежу давно.

Но не трогайте за брюшко,

Могу съесть вас! Я -. (крокодил)

Королева без короны -

На заборе, как на троне.

"Кар-кар-кар" она кричит,

Так, что голова болит!

Кыш! С тобой одна морока!

Прогоню кого?. (ворону)

Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю.

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня?. (собака )

Самый первый я встаю,

"Кукареку!" - я пою.

В красной я тужурочке,

Знаешь, кто я?. (петушок)

Любит крякать и купаться,

Целый день в воде плескаться,

Индюку она подружка.

Как зовут ее?. (утка)

Я курочки сыночек, Я желтенький комочек, Я еще совсем малыш.

Ну, а как зовусь я? (цыпленок)

5. Конкурс капитанов «Собери из частей целое»

Ведущий показывают рисунок косточки, разделённый на несколько частей. Дети должны быстро собрать изображение. Капитаны выходят, выигрывает тот, кто быстрее соберёт рисунок.

Ведущий : Известно, что у собак очень хороший нюх ! Понять и определить, что перед ними на тарелке, они могут даже с закрытыми глазами. Давайте посмотрим, так ли это.

6. Конкурс «Угадай, что лежит на тарелке»

«Собачкам » завязывают глаза. Они нюхают то, что лежит на тарелках, и называют продукты (сосиски, мясо банан, апельсин, хлеб, конфета, яблоко и т. д.) Если не догадываются, то пробуют еду и называют её.

Ведущий : Все знают, что собаки - подвижные , ловкие животные; они могут пролезать в обруч, проползать под ним и преодолевать различные препятствия.

7. Конкурс «Преодолей препятствия»

Какая команда быстрее пройдёт все испытания, та и одержит победу.

Задание : пролезть через обруч, проползти через спортивный туннель, обежать кегли и бегом вернуться на место, предав эстафету.

Ведущий : Молодцы, вы показали, какие ловкие, как весело играете.

А знаете ли вы, что собаки - очень музыкальные животные. Когда они слышат весёлую мелодию, начинают танцевать. Собаки могут спеть песенку , и их хозяева понимают, весёлая она или грустная. Давайте послушаем песню собачек и посмотрим , как они танцуют и поют.

(Динамическая пауза : участники обеих команд поют и танцуют ранее разученную песню и танец)

8. Конкурс «Повтори задание»

На двух мольбертах висят листы с напечатанным заданием, которое нужно выполнить каждой команде. Задание : сделать из счётных палочек фигуру «флажка» повторив при этом все элементы. Возле каждого мольберта стоит стол для выполнения задания. На столе в контейнерах лежат палочки. Каждый участник выполняет по одному действию, пока не получится окончательная фигура. Поднятые руки вверх считаются сигналом окончания работы команды. Баллы присуждаются по скорости и по правильности выполнения работы (без нарушений) .

А теперь заключительный 9. конкурс «Домашнее задание»

В : Участники команд исполняют частушки про наш детский сад и наших детишек , может быть, в ком то вы узнаете и себя.

Знают взрослые и дети -

Наш любимый детский сад

С радостью всегда встречает

Замечательных ребят.

Много здесь у нас занятий

Математика, ИЗО, Экология, грамматика,

И конечно же ФИЗО.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

В синем небе ходят тучки,

Будет дождик или град.

Алинка просится на ручки

По дороге в детский сад!

За столом сидела Вика,

За тарелкой думала,

Буратино к ней подсел,

Весь компот и кашу съел.

Саша с Машей поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

Даня ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Поленился утром Сёма

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

У родителей ни часа

Нет с ребенком пообщаться,

Кто в саду общается

Быстро развивается!

Мы мальчишечек своих,

Ой, как заприметили!

Поют они старательно,

Моргают замечательно!

У меня в кармане роза –

Роза рассыпучая,

У меня такой характер,

Как крапива жгучая!

Попыталася Ариша

Кашку съесть до половины.

Каша ж вредная попалась.

Над Аришей посмеялась.

Утром мамочке Рината

Две конфетки отдала-то.

А отдать едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

В детском саде веселится

незатейливый народ.

В тихий час ему не спится,

Ой, люли, ой, люли,

как по Волге корабли.

Будет Игорь - инженером,

будет Яночка - врачом.

Педагогом станет Маша,

а пока что мы поём :

Ух, ты, ах, ты, - все мы космонавты.

В нашем саде №8

мирно, дружно все живут.

Знают много разных песен,

с удовольствием поют!

Ведущий : Спасибо вам ребята! Собаки не только умные , быстрые, ловкие, послушные, весёлые, музыкальные животные, они ещё и добросовестные помощники. Их шерсть лечит простудные заболевания. А когда человек гладит собаку , у него снижается давление, он успокаивается. Собаки - наши смышлёные , добрые четвероногие друзья . Давайте любить этих преданных друзей , заботиться о них, и они отплатят нам своей безграничной верностью, добротой и любовью!

Вот и подошла к концу наша встреча в Клубе весёлых и находчивых. Игроки обеих команд - проявили смекалку, находчивость, выполняя задания. Для оглашения результатов игры слово предоставляется уважаемому жюри.

(Жюри объявляет оценки за конкурсы и итоговый результат встречи. Командам вручают грамоты и сладкие призы. Под музыку дети уходят из музыкального зала.)

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОБАКА - ВЕРНЫЙ ДРУГ»
Автор разработки: Бабакова Ирина Викторовна, учитель МКОУ «Новоусманская СОШ №3»
Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Цели мероприятия:
Нравственно – экологическое воспитание школьников.
Развитие у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения,
что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы,
познакомить с различными породами собак.
Задачи:
Привитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим,
Познакомить с особенностями работы собак.
Оборудование:
Рисунки детей верных друзей своих - собак, плакаты, фотографии пород собак,
Просмотр презентации о работе собак.

Ход мероприятия.

Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
1. Знакомство с темой мероприятия.
Результаты работы в группах.
Беседа «Друг- это кто?»
Друг-это тот, кто всегда рядом в трудную минуту.
Друг-это тот, кто помогает, не только советом но и делом.
Он с тобой дружит не ради выгоды, пользы для себя, а бескорыстно.
Это тот, кто с тобой и в радости, и в горе.
- А может ли собака быть другом?

2.Одомашнивание волка
Собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Предком современной собаки считается волк. Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья.. Одомашнивание волка и превращение его в собаку началось 100 тысяч лет назад. Понадобились тысячелетия, прежде, чем хищник забыл дикие привычки и настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивая дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.

3. Существует большое количество пород собак, но всех их можно разделить на три основные:
1.Служебные (овчарки, лайки, колли)
2.Охотничьи (борзая, спаниель, русская гончая)
3. Декоративные (пудель, болонка)
Представители пород (презентация).

4. Особенности собак.
Человек живёт в среднем 75 лет, а собака может прожить в среднем 10-15 лет. Один год собаки соответствует приблизительно 7 годам жизни человека.
В отличие от человека у собак сильно развито обоняние, примерно в 1000 раз больше, чем у человека. Собака может различать до 2000000 запахов. Им всё равно солёная или пресная еда, главное. Чтобы в ней были необходимые для жизни и здоровья витамины и продукты.

5. Профессии собак.

Служебные собаки.
Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении врага. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен. Пограничные собаки бывают специальные (одни ищут наркотик) и поисковые (они задерживают людей). Многим пограничным собакам стоят памятники, есть такой и в Москве, в Благовещенске на побережье Амура.

Ездовые собаки.
Велика роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки,8 – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.
Собака – единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов. Собаки – единственный вид транспорта у населения приморья. Кроме перевозки людей, грузов ездовых лаек используют для промысла нерпы. Эти собаки должны хорошо работать в упряжке, защищать своего хозяина от медведя. Ни одна экспедиция не обходится без ездовых собак. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера, Южного полюса.
В 1909 году Пири открыл Северный полюс на собачьей упряжке.
В 1911 году Амурндсен достиг Южного полюса тоже на собачьей упряжке.
Путешественники могли сами голодать, но собак всегда кормили.

Пастушьи собаки.
Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде
или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернут отару налево или направо. Пастушьи собаки используются во всех странах. На эту службу подбирают наиболее выносливых и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это собаки:
овчарки, колли, лайки. Дрессировать собак необходимо в непосредственной близости от овец.
Ищейки.
Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака-ищейка гроза для всех нарушителей закона.Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пёс Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операций по задержанию преступников. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений.Но шло время. Пёс состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в тёплом питомнике как почётного «пенсионера». После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мухтар, называется он «Ко мне, Мухтар!» и посвящён многим розыскным собакам.

Собака – поводырь.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза. Она даёт ему прежде всего практическую помощь при передвижении. Главная задача собаки – поводыря, предупреждать своего хозяина обо всех преградах на пути. Она останавливается перед любым препятствием. Даёт незрячему проверить тростью, что перед ним. Собака – поводырь может подавать в руки слепому оброненные им предметы: трость, ключи, перчатки. Она оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают собак – поводырей.

Собака в космосе.
В освоении космического пространства собаки сыграли так же большую роль.
Прежде, чем человек проник в космос, на разведку слетало немало собак. На разведку к звездам слетала и собака Лайка. В начале 1960 года популярнее собак, чем Белка и Стрелка не было. Им впервые удалось в настоящем космическом корабле пролететь вокруг Земли и живыми вернуться на Землю.

Собаки-санитары и разведчики.
В суровые года Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Они были разведчиками, часовыми, связистами. Работали санитарами, вытаскивали из окружения солдат. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На их боевом счету более 300 подбитых танков.

Собаки-спасатели могут вытащить человека из воды, спасти в горах, обнаружить человека под толщей снега. Собаки спасатели помогают и расчищать завалы зданий, возникающие при экстремальных ситуациях. Много раз собаки спасали своих хозяев во время пожара; обладая прекрасным нюхом, они чуют запах дыма задолго до того, как на него среагирует слабый человеческий нос. Ради хозяев они могут пожертвовать своей жизнью Они показали свою доблесть при многих землетрясениях и других стихийных бедствиях.
6. Памятники собакам.
Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим прекрасным животным.
. В Санкт-Петербурге, где жил и работал великий русский академик И.П.Павлов, сооружён памятник собаке, служащей науке.
В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей город, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обнял руками собаку. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
. В Берлине стоит памятник собаке – проводнику слепых.
. На Аляске стоит памятник собаке – вожаку упряжки Болто, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.
В Италии стоит памятник псу Верному, который 14 лет приходил встречать хозяина, убитого на войне.
В Воронеже, у театра кукол, стоит памятник Белому Биму, герою повести воронежского писателя Г.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Прототипом Бима стала японский пёс Хатико. Он ежедневно провожал и встречал своего хозяина с работы. И даже когда его хозяина не стало, пёс приходил на станцию в течение 9 лет и ждал его там до поздней ночи.

7. Выставка книг и рисунков.

О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень долго. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни.

8. А теперь послушайте стихотворение «О тех, кто лает» Сергея Михалкова.
На свете множество собак
И на цепи и просто так
Собак служебных – пограничных
Дворовых Шариков обычных
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из – под лавок.

И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок.
И ни на что уже не годных
Бродячих псов всегда голодных.
В любой момент готовы к драке
Псы драчуны и забияки.

Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды
Есть великаны – это доги.
Коротконогие бульдоги,
И жёсткошерстные терьеры
Одни – черны, другие – серы,
А на иных смотреть обидно –
Так заросли, что глаз невидно.

Известны всем собачьи свойства
И ум, и честность, и геройство
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство.
И с полуслова послушанье,
И это всё – от воспитанья.

Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка – лентяйка,
Бесстрашен пограничник – воин
И пес Руслан его достоин.
Хозяин пса - кулак и скряга
Под стать ему Репей – дворняга.
Не зря собака тех кусает
Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит
Тому собака верно служит.
А верный пес – хороший друг –
Зависит от хороших рук.

9. Рассказ детей о своих питомцах.

10. Как воспитать собаку?
-А как называют человека, который работает с собакой, дрессирует её. (кинолог) Сегодня в роли кинолога выступит.Он нам расскажет, как нужно воспитывать себе друга.
Мыть собаку нужно только при необходимости и не делать это слишком часто. Пользуйтесь специальным шампунем для собак.
После каждой прогулки мой лапы собаке.
Ухаживай за шерстью собаки. Чесать нужно специальным гребнем.
Регулярно осматривай ротовую полость собаки. Собакам, как и людям, необходимо чистить зубы (используй спец. лакомство)
Обязательно чисти ушки собаке.
Устраивай место подальше от сквозняков.
Учи собаку правилам поведения и командам.

11. Викторина «Всё о собаках»
На какие три группы можно разделить всех собак?
Что означают выражения:собачий холод; собачья жизнь; жить как кошка с собакой.
Назовите породы декоративных собак?
Назовите породы служебных собак?
Назовите породы охотничьих собак?
В каких городах построены памятники собакам?
Назовите профессии собак?
Как называется наука о собаках? (кинология)

Как звали собаку, впервые полетевшую в космос?
Ответ: Лайка, 1958г.

Как называется порода самых маленьких в мире собак?
Ответ: чихуахуа, вес не более 2,5 кг

Как фамилия циркового артиста знаменитого номерами с кошками и собаками?
Ответ: Юрий Куклачёв

В чём главное отличие зрения собаки и человека?
Ответ: собаки различают только 2 цвета - белый и чёрный.

Памятник какой собаке установлен в Воронеже?
Ответ: Белый Бим Чёрное Ухо, герой повести Г.Троепольского

Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)

Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)

Эта порода собак достижение китайских селекционеров-кинологов. Она долгое время разводилась при китайском императорском дворце. Никому больше нельзя было ее содержать под страхом смертной казни. Что это за порода? (Пекинес)
12. Анализ стихотворения « Собака» Агнии Барто.
-Но собаки, как и люди, стареют. В этом возрасте за ними должен быть особый уход, ведь она верой и правдой служила вам, защищала вас, охраняла ваше жилище.

Послушайте стихотворение «Собака»
Она с утра лежит не лая,
Она собака пожилая.
Ей надоело лаять, злиться.
Большая, рыжая, как львица
Она лежит, не шевелится
И смотрит молча, не ворча,
На прилетевшего грача.

А этот грач, совсем не глуп,
Из чашки пьет собачий суп.
Ты, что молчишь?-
Кричит ей кто – то.
Ей даже тявкнуть неохота.
Её с утра берёт дремота.
Собака спит. Ей снится детство:
Она щенок, И все кричат:
«Да замолчи ты, наконец – то
Опять ты лаешь на грачат»

Учитель.
-Почему собака не лает на грачат? Нужна ли она теперь своим хозяевам?

13. Подведение итогов викторины и занятия в целом.
-Что нового узнали сегодня?
-Что было интересно?
-Что вас удивило?

Анализ высказываний:
А.Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
«СОБАКА – это точная копия своего хозяина, только уменьшенная, мохнатая и хвостатая».
Дж. Роуз Барбер

«Собаки – это милейшие существа: они всё о нас знают, всё понимают и никому не рассказывают».
Эмили Дикинсон
ЛИТЕРАТУРА:
1.Агния Барто Сборник стихов М. Просвещение 1998 год
2.Сергей Михалков Сборник стихов М. Просвещение 1997год
3.Журнал «Начальная школа» №7 1987 год
4.Михайловский А.«Воспитание щенка» М. 1971 г.

Загрузка...