docgid.ru

Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский. План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект НОД по пересказу рассказа К.Ушинского «Васька» (младшая группа)

Конспект НОД по пересказу рассказа К.Ушинского «Васька»

(младшая группа)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с новым рассказом К.Ушинского «Васька»
  2. Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту без пропусков и пауз, говорить четко, ясно.
  3. Развивать смекалку, внимание детей.
  4. Учить отгадывать загадки.

Материал:

Рассказ, схема, перчаточная кукла – кот.

Ход:

1часть:

Ребята, к нам сегодня к нам придет один гость. Отгадайте, кто.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)

Правильно, это кот.

Воспитатель одевает перчаточную куклу - кота на руку и здоровается с детьми.

Как тебя зовут? (спрашивает у каждого ребенка)

А, меня зовут кот Васька. Послушайте, какой рассказ обо мне написал

К.Ушинский. Рассказ называется «Васька».

/1-ое чтение/

Васька

Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

После чтения задаю вопросы детям:

Ребята, как зовут кота?

Какой кот? (ласков, хитер, серый)

Какие у кота лапки? (коготок, ушки, усы, шубка)

Как себя ведет кот? (выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет)

Правильно, ребятки. Хотите обо мне рассказать своим друзьям, послушайте обо мне рассказ еще раз.

2часть

/2-ое чтение/

Кто хочет рассказать, а я помогу. Чтобы вы ничего не забыли, я буду показывать на картинке.

Кот показывает на лапки, коготки, ушки, усы, шубку.

Кто еще хочет рассказать про меня рассказ? А теперь будем рассказывать по-другому: один начинает рассказывать, а вы слушаете внимательно, потому что кто-нибудь продолжит (по частям, двое детей, два раза).

Молодцы! Ребята, а вы любите играть?

Как вы думаете, какая моя любимая игра?

Правильно «Кот и мыши».

3 часть

Проводится игра «Кот и мыши» (2 раза).

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

А теперь ребята мне пора возвращаться к себе домой.

Кот прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие в соответствии с ФГТ, направленное на решение задач по физической культуре, а также закрепление знаний о грибах (образовательная область - "Познание"), способствующее развитию речи ("...

Зульфия Мезенцева
Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский

Цель : помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; обратить их внимание на образные описания.

Программное содержание :

2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать игрушку, называть характерные признаки животных.

3. Познакомить детей с поведением кота и его семейства, через рассматривание картины «Кот, кошка и котята» , и через чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька »

3. Развивать связанную речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова. Развивать : мышление, общую и мелкую моторику кисть рук.

5. Воспитывать интонационную выразительность речи . Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа :

Активизировать в речи детей слова : Мурка, кот, кошка, котята, мяукает, мурлыкатет, пушистая, рыжая и. т. д.

Обогащать словарный запас детей

Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Материал : мольберт; игрушка кошка; д/и «Собери картинку» ; картина «Кот, кошка и котята» ; грамм запись рассказ Ушинского «Васька » , тарелка с едой для кошки.

Предварительная работа : чтение рассказа Ушинского «Васька » и заучивание потешек, рассматривание картины «Кот, кошка и котята» , знакомство с внешним видом кошки, игры «Собери картинку» , д/и «Кто как голос падает?» , Пальчиковая гимнастика : «Кошка» , разучивание потешек : «Как у нашего кота» , "Ходит Васька серенький "

Отгадывания загадок про домашних животных.

Методические приемы : организационный момент перед занятием , художественное слово, игровой, сюрпризный момент, наглядный (использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия .

Ход занятия.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!

Ребята, а хотите узнать, кто придет к нам сегодня? (ОД : Да)

Тогда вам придется отгадать загадку :

Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит.

- Кто это? (ОД : Кошка)

Какие слова подсказали вам отгадку? (ОД : У кошки острые ушки. Кошка днем спит, а ночую охотится, у нее на лапках подушки).

Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она

Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим , как зовут нашу гостью. (Хоровой ответ : Мурка)

Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так : «Кис, кис, кис» . Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. (ОД : Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)

Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)

Погладь ее Демид, кошечка какая? (ОР : Пушистая)

Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? (ОР : Мягкая)

А шёрстка какого цвета? (ОР : Белая)

Значит Мурка какая? (ОР : Беленькая)

Кошечка очень любит, когда её гладят, она любит доброту и ласку. Давайте рассмотрим кошечку внимательно, для этого попробуем собрать картинку, а ты Мурка посиди на ребяток посмотри.

Проводится игра «Собери картинку»

Посмотрите, у меня на столе лежат части тела кошечки давайте его соберем и расскажем, из каких частей она состоит.

Начни Костя, что есть у кошки? (ОР : У кошки есть тело)

Чем покрыто тело, Валерия? (ОР : Тело покрыто шёрсткой)

А что еще есть у кошки, перечислите ? (ОД : Голова, уши, хвост, лапы)

На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? (ОД : Глазки, усы, нос, рот)

Посмотрите, у Мурки глаза светло зеленее, у этой кошки какие? (ОР : Голубые)

Алиса, зачем Мурке глазки? (ОР)

Где же у кошки носик, покажет нам Вова, носик какой? (ОР : Розовый)

Зачем кошке носик, Ангелина? (ОР : чтобы нюхать и дышать)

Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!

Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? (ОР : Пушистые)

- А спинка какая? (ОР : Пушистая)

И хвостик у неё какой, Софья? (ОР : Пушистый) .

У меня есть картинки, ребята, подберите слова кошечке : если шёрстка – серая, то кошечка какая? (ОР : Серая кошечка)

Если шёрстка, черная, то кошечка? (ОД : Кошечка черная)

Если шёрстка рыжая, то кошечка, Алена? (ОР : Кошечка рыжая)

Если на шёрстке есть полоски, то она какая? (ОР : Полосатая)

Если есть пятнышки, то она, Алиса, какая? (ОР : Пятнистая)

Если у неё шёрстка разноцветная, то она какая? (ОР : Разноцветная)

Как сказать по другому? (ОР : Пестрая) Скажите все вместе пестрая кошечка.

Вспомним потешки про кошку, вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.

Физкультминутка пальчиковая гимнастика

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

Ребята, у кошечки есть своя семья, и сейчас я ее вам покажу, для этого мы пойдем в дом. Тихонечко проходите и садитесь на стулья.

Рассматривание картины «Кот, кошка с котята»

Посмотрите на картину «Кот, кошка и котята» и послушайте внимательно рассказ Ушинского «Васька » (включаю магнитофон с записью)

Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает,

песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Это кот, похож он на кота, о котором рассказывается в рассказе? (ОД : Да. Чем похож? У него шёрстка шелковая, ушки чуткие, усы длинные, глазки большие)

Что умеет делать Васька кот из рассказа ? (ОД : выгибать спинку, вилять хвостом, закрывать глазки, ловить мышек)

А кот на картине, что делает? (ОД : Стоит, смотрит на котят)

Вова, а что делают серенькая мама кошечка? (ОР : Кошечка наблюдает за котятами)

– Димит, расскажи на, что делает рыжий котенок? (ОР : он прижимается к маме, ласкается)

Молодцы, сегодня вас научу, складывать из пальчиков мордочку кошечки. Безымянный и средний палец касается большого - получается «мордочка» . Мизинец и указательный палец слегка поднимите вверх - это «ушки» .

А у кошки ушки, ушки на макушке.

Чтобы лучше слышать мышек в ее норушке

А как папа – кот говорит? (ОД : «Мяу – мяу – мяу «- громко).

Почему он так громко говорит? (ОР : Потому что он большой)

Как котята говорят? (ОД : «Мяу – мяу – мяу «- тихо).

- Почему? (ОР : они маленькие)

Значит, кошки что делает? (ОД : Мяукает)

Пойдемте со мною на лужок поиграем в игру : «Ходит Васька серый

Ходит Васька серенький , хвост у Васьки беленький ,

Глазки закрываются, когти раскрываются,

Шерсть у Васьки пышная , поступь еле слышная

Мордочка усатая, шубка полосатая,

(Мурка мяукает)

Как вы думаете почему она мяукает? (ОД : Она хочет кушать)

Ребята, а чем можно покормить кошку? (ОД)

Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? (ОД : рыбку, мясо)

Помогите мне, принесите на мой стол, те продукты, чем мы можем угостить нашу Мурку.

Молодцы, кошечка очень любит лакать молочко. Люба, подойди, прокорми кошечку, скажи : «Пей, киса, молочко!» , Костя повтори за Любой , Вова скажет, как Люба.

Угостили молочком, кисонька поела, песенку запела :

- Как она запела? (ОД : Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! - Значит она замурлыкала, ребята)

Почему Мурка, замурлыкала? (ОД : Она довольна)

Ребята, как вы думаете, Мурке понравилось у нас в гостях? (ОД :)

А что именно ей понравилось? (ОД)

Что интересного вы узнали? (ОД)

Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращается к своей хозяйке.

И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!

Ребята пойдемте проводим Мурку до дверей, скажем ей до свидания!

Загрузка...