docgid.ru

Главные герои бременских музыкантов. Ох, рано, встает охрана: ляпы в «Бременских музыкантах. Знаете ли вы, что

Десятилетия назад мультфильм о главном перевернул сознание советского человека, став инъекцией западного духа свободы. Хиповская культура "свободы" пережила закат, а мультфильм - остался. Вашему вниманию анализ Бременских музыканто

В 1969 году вышел музыкальный мультфильм по мотивам одноимённой сказки братьев Гримм «Бременские Музыканты». Режиссером мультика стала Инесса Ковалевская, авторами сценария - Юрий Энтин и Василий Ливанов, композитор Геннадий Гладков. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически за всех героев мультфильма.

Из-за романтичного и дерзкого вольного пересказа сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 60-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства. Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада». Наталия Сац с возмущением заявила, что продано 28 млн. пластинок «Бременских музыкантов», что свидетельствует о «приближении развала страны».

Сюжет и сценарий Бременских Музыкантов

Начинается мультфильм с того, что Молодой Трубадур и его друзья — осёл, пёс, кот и петух едут в кибитке в город. Обратим внимание на выбранные цвета, преобладает оранжевый и синий. Тепло оранжевого цвета плюс холод синего равно приливу мужской энергии. Молодой, горячий, смелый юноша с друзьями путешествуют по городам и весям, поют песни о свободе. Пока труппа едет по дороге, встречающиеся люди машут и радуются проезжающим мимо музыкантам, в городе их также встречают «на ура».

Солдатик-неумеха оповещает о приезде в город музыкантов. Потеряв два ядра, третьим ему все же удается выстрелить из пушки, при этом он попадает ядром в фонтан, ядро затыкает струйку воды и вода начинает течь из ушей статуи короля. На главной площади перед королевским дворцом начинается представление. На представление выходят посмотреть не только народ, но и Король с Принцессой. Король в руках держит яйцо всмятку на подставке и ложечку. Яйцо тут как символ мужской силы, символ власти. В конце выступления юноша, увидев Принцессу, сразу влюбляется в неё, это особенно заметно, когда лица молодых начинают заливаться красным.

Но Король, конечно же, против этой любви, и выгоняет артистов из королевства. Друзья едут дальше… Но уже не с веселыми песнями, а тихо и с грустью. Трубадур напевает мелодию, в свете луны видит образ любимой Принцессы, которая поет и танцует, и сам он танцует и поет рядом. По дороге путники натыкаются на хижину разбойников и Атаманши. В хижине горит свет, разбойники пьют, поют песни и танцуют, гадают на Короля. Разбойники во главе с Атаманшей задумали нападение на королевский кортеж. Трубадур с животными пугают бандитов, друзья занимают хижину, у них рождается план.

Утром они переодеваются бандитами, нападают на королевский кортеж и, похитив короля, оставляют его в лесу, привязанным к дереву. Тем временем в лесу слышится песня Трубадура о его несчастной любви. Король молит его о помощи. Юноша вбегает в хижину разбойников, и вместе с друзьями устраивает там погром, имитируя борьбу. Благодарный Король приводит Трубадура во дворец, и воссоединяет с Принцессой. Начинается празднование свадьбы. К сожалению, зверей - друзей Трубадура в замок не пускают. Всю ночь во дворце празднество, молодые танцуют современные танцы, даже Король снимает свой парик и радостно машет им. А всё это время осёл, пёс, кот и петух, сидят под окнами. С утра они ещё пытаются позвать Трубадура, но потом смиряются, и, грустные, уезжают из королевства. Но из замка, пока все спят, выскальзывают Трубадур и Принцесса. Они догоняют друзей, и все вместе они уезжают к новым приключениям.

Когда компания едет по дороге к королевству, вдоль дороги стоят деревья в виде карт или на них присутствуют символика карт, позже звезды в виде мастей карт, а в самом городе эти символы пропадают. Романтика дороги и строгость города, в городе больше желтого - золотого. Также и у разбойников в хижине - карты и на груди волосы, напоминают карточную масть пик. Карты - это символ игры и возможностей, которые присутствуют «на воле», в дороге, и начисто исчезают в городе.

Музыканты противопоставлены разбойникам, музыкантов принимают во дворце, а разбойники изгнаны в лес. Объединяет их только общая анархичность, и разбойники, и музыканты противостоят по своей бунтарской природе Королю с его охраной.

Музыканты - прототип хиппи, Принцесса тоже, она даже одета в их стиле. И все, что происходит в мультике, аналог ситуации 60-70х годов. Это время, полное романтизма, дешевой нефти, доступной свободы, когда философы сочиняли невероятно яркие картины мирозданья, а в свободном мире по синим волнам плыла желтая LSD-субмарина. И в ней были все… Только в реальном мире все они вместо кибитки катались бы на округлом фольксвагене ярких цветов.

В доме Разбойников карты, выпивка, оружие, золото, огонь, они неплохо живут, но для того чтобы так жить, нужно продолжать грабить. Они гадают на картах и собираются грабить Короля. Но музыканты прогоняют разбойников, и, переночевав в их хижине, сами инсценируют нападение на Короля. Для осуществления своего замысла - быть с Принцессой Трубадур и компания уподобляются разбойникам.

В сказке Братьев Гримм фигурировала только компания животных, в мультике же добавлен главный герой - Трубадур. Это блондин с голубыми глазами и пухлыми губами, веселый и модный парень - мечта любой девушки. И ни одна селянка не смогла его чем-то привлечь, чтобы он променял свободу на тихую городскую или сельскую жизнь. Сам трубадур за весь мультик ни разу не брался за трубу, почему же он называется трубадуром?! Может от слова «дур», а не от «дуй», он не дует, а дурит. На самом деле, если обратиться к словарю, то наш Трубадур полностью компетентен как музыкант, он автор и исполнитель песен, у него просто обязана появиться Дама сердца, которую он воспоёт, весь он очень даже романтичный.

Кот - черный, с бабочкой на шее. Кошки - мистические животные, тем более черный кот, как в нашем случае. На представлении в городе кот показывает фокусы. Осел - весельчак, желтые волосы на пол лица, постоянно смеется. Ослиная мощь, сила, смех и упорство всегда востребованы в дороге. У Петуха, как атрибут, очки, что говорит о его уме, он - символ знания, вестник и коммуникатор. У него также был пушистый, разноцветный модный хвост, который оторвали, когда музыкантов выгоняли из королевства. Точно так же был изгнан из хиповской практики радужный галлюциноген LSD, разноцветный хвост.

Пёс - в голубых тонах как «синий чулок», он спокойный, меланхоличный. На груди золотая медаль и он, когда кот показывал фокусы, показался из-под накидки отдающим честь, и одна рука у него была вдета в тесемку от медали, в этой сцене пес похож на военного в отставке. Собака - символ преданности, дружбы, защиты.

Вся компания: Трубадур, Осёл, Пёс, Кот, Петух - дружная пятёрка, они всегда вместе, всегда заодно, никто не лишний. Когда они пугали разбойников, животные смогли сымитировать голоса друг друга. И даже получив в жены Принцессу, Трубадур не бросил команду, они продолжили путешествовать вместе.

По правилам сказки, все герои - части личности человека, читающего сказку. Героев не много, их основные качества и функции перечислены выше. В сказке отразился дух времени: для того, чтобы достичь цели, хороши все средства, особенно следует выделить применение разбойничьих технологий в мирных целях. Я думаю, приятно ассоциировать себя с Трубадуром. В анализе мы его вынесем за скобки и представим все происходящее в сюжете, как его сон, или - явь.

Анализ мультика-сказки

Король в нашем случае - это разум родителя, обладающий силой, которая препятствует контакту с принцессой. Нам предстоит ответить лишь на один вопрос - почему необходимы были разбойники? Ведь арсенал Трубадура - это цельная и слаженная команда, в ней есть всё. И песья флегматичность, и ослиная сила и упорство, и петушиная коммуникативность, и даже - кошачья мистика. Неужели никак нельзя договориться с Родителем, т.е. королем? Почему родитель должен быть низвергнут, поставлен в унизительные обстоятельства, связан и напуган? Видимо, обойти препятствие иным путем нельзя. И воззвание к Королю - прислать пароль к сердцу принцессы - пустой звук, так как требуется действие, а не знание пароля.

Трубадур не обладает ресурсами. Так же как хиппи, он в естественной среде не выжил бы, так как он не питается, и ему не платят. Да, обратите внимание, горожане и селяне не платят за его выступления… Мечта хиповского времени - выйти за рамки буржуазной этики, в которой основной источник благ - это труд или эксплуатация труда.

Так что в несказочной реальности через какое-то время Трубадура, принцессу и всех действующих героев постигнет конец фильма. Когда сказка кончается, никто не задает вопросов, что стало с ее героями.

Единственный эпизод остался непонятен, почему на свадьбу не попали все ресурсные субличности, с которыми Трубадур слаженно и активно действовал? Выступал, собирал толпу, путешествовал, затевал инсценировку нападения. А вот почему. Трубадур попался на удочку влюбленности. И растерял все свои сильные стороны на время свадебных дел… То, что он умыкнул принцессу, воссоединившись со своими продуктивными союзниками, показывает его как бесхитростную фигуру, простоватую, незатейливую. Его сила - в его зверях, и в этом же - привлекательность мультфильма.

Простота, как говорят, хуже воровства, успех Трубадура - дело ненадёжное. Поэтому его ждет второе испытание, новая преграда на пути к принцессе. О ней и будет следующий мультфильм.

История первого мультфильма

Песни в мультфильме великолепны. Олегу Анофриеву удалось спеть практически за всех, но это лишь удачная случайность. На самом деле для озвучивания подобрали целую команду артистов. Олегу Анофриеву сначала доверили озвучить только Трубадура. Озвучивать Атаманшу пригласили Зиновия Гердта, Принцессу - Зою Харабадзе, Осла - Олега Янковского. Запись фонограммы была назначена на двенадцать ночи на студии «Мелодия». Но к назначенному времени пришёл только Анофриев, да и он пришел с температурой 39. По разным причинам не смогли прийти Гердт, Харабадзе и Янковский. И в итоге Анофриев спел почти за всех. Принцессу озвучила Эльмира Жерздева, осла - друг Энтина, поэт Анатолий Горохов.

Принцесса и Трубадур первоначально выглядели совсем иначе. На первых набросках Трубадур был изображён в колпаке, как скоморох, что Инессе Ковалевской абсолютно не нравилось. В итоге образ трубадура был срисован из журнала иностранной моды, молодой человек, втиснутый в узкие джинсы, с причёской под «Битлз». Принцессу Василий Ливанов срисовал с жены Юрия Энтина, Марины. Лесные разбойники - популярная троица — Трус, Балбес и Бывалый, в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. В король можно узнать Эраста Гарина, исполнявшего королей в других фильмах-сказках. Прототип Атаманши - балерина из Театра оперетты Тамара Вишнёва, жена режиссёра Вячеслава Котёночкина. Голос Атаманши, по задумке, «под Раневскую».

Текст подготовила Красникова Алёна

Братья Гримм сказка "Бременские музыканты"

Главные герои сказки "Бременские музыканты" и их характеристика

  1. Осел, работал на мельнице, умный и находчивый, бесстрашный, отзывчивый, умел играть на гитаре
  2. Собака, жила у охотника, смелая и решительная, умеет бить в барабаны
  3. Кот, жил у хозяйки, умный и хитрый, смелый и умеет играть на скрипке
  4. Петух, просто очень веселый и не унывающий, умел играть на балалайке.
  5. Разбойники, страшные, но трусливые.
План пересказа сказки "Бременские музыканты"
  1. Осел уходит в Бремен
  2. Горести собаки
  3. Горести кота
  4. Горести петуха
  5. В лесу
  6. Домик разбойников
  7. Всем скопом в окно
  8. Ночной разбойник
  9. Великаны
  10. Счастливый конец
Кратчайшее содержание сказки "Бременские музыканты" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Осла выгнали с мельницы и пошел он в Бремен
  2. По дороге встретил собаку, кота и петуха и пошли они вместе
  3. В лесу увидели друзья домик с разбойниками
  4. Ввались звери через окно и напугали разбойников
  5. Разбойника послали проверить дом, но звери накинулись на разбойника и он убежал
  6. Разбойники ушли, а звери в доме остались жить.
Главная мысль сказки "Бременские музыканты"
Вместе с верным другом и беда - не беда, и горе - не горе.

Чему учит сказка "Бременские музыканты"
Эта сказку учит тому, что обидеть можно любого, если он один и слаб. Но если таких слабых собирается большая группа, то они уже сила, и обидеть их не получится никому. Эта сказка учит находчивости, смелости, верности. Учит не отдавать судьбу на волю случая, а стараться самим что-то исправить в своей жизни.

Отзыв на сказку "Бременские музыканты"
Сказка эта мне понравилась своим оптимизмом. Даже если все в жизни идет наперекосяк, всегда можно что-то придумать, что-то изменить. Ведь главное, чтобы рядом были те, кому ты доверяешь, те, кого ты любишь. Очень хорошо, что звери нашли друг друга, потому что вместе они не пропадут.

Пословицы к сказке "Бременские музыканты"
С хорошим другом горы свернешь, с плохим сам пропадешь
Два горя вместе, третье пополам
Все за одного, а один за всех, тогда в деле ждет успех.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Бременские музыканты"
Жил у мельника осел, но стал старым и выгнал его мельник. Подумал осел - куда же я пойду? И пошел в Бремен, чтобы стать уличным музыкантом.
Идет осел, видит собака бежит. Рассказала собака, что жила у охотника, но старой стала и охотник убить ее задумал. Вот собака и решила убежать.
Позвал осел собаку с собой. Он собирался на гитаре играть и петь, а собака должна была на барабанах играть и тоже петь.
Идут они дальше, видят грустного кота. Оказалось старым стал кот, перестал мышей ловить и хотела его хозяйка утопить. Позвали друзья и кота с собой - петь и на скрипке играть.
Идут дальше, петуха видят. Петуха хотят зарезать на суп для гостей. Позвали друзья и петуха с собой - петь и на балалайке играть.
Пришли друзья в лес и стемнело. Петух с дерева огонек увидел, пошли музыканты на огонек. Пришли к дому, осел заглянул внутрь - а там разбойники. А звери голодные, решили разбойников выгнать. Встали друг на друга,закричали каждый по своему и в дом ввалились через окно.
Разбойники испугались и убежали.
Звери поели и спать завалились.
А атаман разбойников посылает одного из своих дом проверить. Разбойник в дом заходит и видит два огонька, думал угли, ткнул в один лучиной, а это кот был. Бросился на разбойника, царапаться начал. Собака разбойника укусила, осел лягнул, а петух с ворот кукарекал.
Насилу убежал разбойник и про страшных великанов рассказывает - мол один пальцами в лицо вцепился, другой ногу порезал, третий дубинкой ударил, а четвертый "держи вора" кричал.
Ушли навсегда разбойники, а друзья в доме жить остались.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Бременские музыканты"

Если Вы не понимаете почему сказка называется «Бременские музыканты», тогда читайте нашу статью и найдете полезную информацию.

Почему сказка называется «Бременские музыканты»

Почему сказка называется именно «Бременские музыканты»? Главные герои направлялись в город Бремен, который был городом мечты, в который все так стремились попасть.

Это сказка о четырех музыкантах, которые воплощали общий образ немецкого народа. «Бременские музыканты» — музыки, которые так и не добрались до столь желанного города и не стали известным городскими исполнителями.

Бремен — культурный центр региона, в котором сбывались все мечты о лучшей жизни, поэтому животные-музыканты стремились добраться до города. Образ животных символический, который изображает мечту и стремление народа к лучшей светлой жизни.

Существует легенда, что основой сказки стали европейские музыканты, которых называли «клейзмер». Крейзмеры — европейские народные уличные музыканты; выступали на свадьбах, гуляниях, ярмарках. Ведущими инструментами были скрипка, цимбалы, контрабас, труба, кларнет, барабан и др.

Главные герои сказки «Бременские музыканты»: осел, собака, кот и петух, их было четверо, а классическая клейзмерской капелла состояла из 4-х музыкантов, играющих на скрипке, кларнете, файфиоли и барабане с тарелками.

История о бременских музыкантах была пересказана в советском мультфильме 60-х годов. Имена персонажей не менялись, зато их характеры стали соответствовать образам из популярных журналов или российским артистам. Как звали бременских музыкантов и их прототипов, теперь достоверно известно.

Инструкция

Трубадур. Это главный герой знаменитой сказки. Он отличается смелостью, упорством и отсутствием уныния. Трубадур в течение всего мультфильма пытается воссоединиться с королевской дочерью. Его прототипом стал некий стиляга из модного журнала. В 1969 году, когда вышел мультфильм, образ юноши в расклешен
ных брюках и прическе как у всех битломанов был наиболее подходящим. Озвучил музыканта Олег Анофриев. Он же пел большинство его партий.

Осел. Имя бременского музыканта не отражает черт его характера. Осел не имел иного прозвища, кроме обозначения непарнокопытного животного. Однако в мультфильме он проявил себя как яркий и творческий рок-исполнитель. Его прототипом стал знаменитый певец и музыкант Александр Градский. Его гениальность как мэтра сцены выразилась в эпизоде с концертом при дворе короля. Там был продемонстрирован кавер на колыбельную.

Петух. Имя персонажа тоже совпадает с названием птицы. У него не было творческого прототипа, да и сам он показал себя как молчаливый герой, лишь изредка ведущий себя активно. Зато если уж герои попадали в передрягу, Петух всегда выручал их, пользуясь умением летать и хитростью.

Кот. Герой Кота из Бремена, которого так и звали в мультфильме и книге, чем-то напоминает советскую анимацию Кота в Сапогах. Он так же напорист и весел. По нему сразу видно, что он бродяга, который умеет за себя постоять. Это яркий и запоминающийся персонаж.

Пес. Немногих бременских музыкантов звали по-особому. Пес также не имел клички. Он представлял собой самого печального персонажа мультфильма. Но несмотря на удручающие события его жизни, он нашел верных друзей и соратников, с которыми ему не было так грустно. Этот герой виртуозно играет на гитаре в течение всей анимационной картины.

Обратите внимание

Кроме самих музыкантов были и иные персонажи, у которых прототипами стали реально существующие люди. Так, Принцесса напоминала жену поэта Юрия Энтина и внешне, и по характеру. Ее платье было выбрано по модной модели из журнала мод. А тройка разбойников соответствовала Никулину, Вицыну и Моргунову. Их персонажи настолько соответствовали Трусу, Балбесу и Бывалому, что в сходстве не приходилось сомневаться.

Ничего на свете лучше нету,… чем искать ошибки, пересматривая прекрасный советский мультфильм. Кстати, совершенно нетипичный для своего времени: персонажи общаются только посредством пения, прикидываются преступными элементами, одеты как хиппи и специально напоминают Битлов. Ах да, первая серия озвучена за ночь всего двумя актерами - из-за проблем расписания студии «Мелодия» все роли, кроме Принцессы, достались болеющему на тот момент Олегу Анофриеву. Созданный в таком веселом и безумном цейтноте мультфильм просто не мог позволить себе быть прилизанным и во всем правильным.

ЛЯПЫ В ДРУГИХ СОВЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМАХ

Кстати, на момент выхода «Бременские музыканты» вызвали у родителей много негатива: как это вообще можно детям показывать?! Что характерно, у современных мам и пап характер претензий к нынешним мультфильмам не изменился, а их любимые в детстве «Бременские музыканты» никаких нареканий не вызывают. Классика же!

И на фоне слухов о том, что Сарик Андреасян («Защитники», «Мафия: игра на выживание») готовится снимать приквел этого советского шедевра, да не как-нибудь, а в духе «Алисы в стране чудес» Тима Бертона, дав при этом главным героям имена Битлов - ностальгия по оригинальной анимационной ленте кажется особенно актуальной. Не будем пока думать о судьбе будущего приквела и полюбуемся мелкими недочетами и забавными ляпами в старом, добром и очень хорошем мультике.

БРЕМЕНСКИЕ РАЗБОЙНИКИ И ДРУГИЕ ПРОВАЛЬНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

По традиции первым делом смотрим на что-то пропадающее. Начнем с Петуха, странным образом исчезнувшего с повозки в считанные кадры. Можно предположить, что его заслонили - но Пес и Кот сидят слишком далеко друг от друга. Петух явно сошел погулять.

Вторым исчезновением, а точнее внезапной перестройкой, является дверной проем в доме разбойников. То ли исполняющий роль порога камень тоже испугался издающих странные звуки зверей и убежал, то ли входное отверстие успели быстренько расширить.

А вот загадочные фонари на машине гениального сыщика из мультфильма «По следам бременских музыкантов». Сначала их два, потом один, перепрыгивающий с одной стороны на другую. Сыщику с такой умной техникой точно лишняя помощь не нужна.

Продолжаем тему исчезновений: по итогам привязывания Короля к дереву у самозванных разбойников получилось четыре витка веревки, во время спасательной операции можно увидеть только три.

Особой самостоятельностью также обладают наклейки на чемодане бременских музыкантов, исчезающие и появляющиеся на свое усмотрение, и сапог Балбеса, покинувший ногу своего хозяина в самый ответственный момент. Точнее, с сапогом этот преступник появился лишь в одном кадре, все остальное время он фигурирует босиком.

Есть в мультфильме и парочка красивых появлений. Это касается количества прутьев в решетчатых городских воротах (когда героев выдворяют из поселения, перекладин в решетке пять, в конце мультфильма - шесть) и крышки королевского спинета. Удивительный инструмент из рода клавесинов еще и детали отращивать умеет.

Что касается внезапных изменений, стоит вспомнить табличку с костями на уже упоминавшейся хижине разбойников (сверху оказывается то одна, то другая кость, плюс они меняются внешне) и непременные двери, на этот раз - дворцовые. Ну куда же без казусов с дверьми в уважающем себя мультфильме! Голуби меняют размеры, замочная скважина исчезает.

Стоит отдельно показать вам удивительный королевский зонтик. В момент опасности на этом аксессуаре количество цветных секций очень резко возрастает.

Перейдем к самому интересному - к героям. В двух словах: создается впечатление, что в двух частях фильма их «играют» разные актеры. Трубадур из простого парня с носом-картошкой превратился в благородного юношу с квадратной челюстью. По задумке герой должен был просто стать старше, но люди так резко типаж при взрослении не меняют. Или меняют? Просто посмотрите на этих совершенно разных парней!

А вот Петух в начале первой части щеголяет прекрасным хвостом, который потом вырвали. Во второй серии хвост «вырос» гораздо более скромным и совсем по-другому окрашенным. А еще у Петуха заметно растолстели ноги. Причина неизвестна.

У Кота во втором эпизоде тоже произошла удивительная перемена: голубые глаза сменились на зеленые. Как известно, обычно глаза с «младенческого» голубого цвета перецветают у котят месяцам к четырем. Неужели Кот на самом деле еще котенок? Тяжелая это судьба - в таком нежном возрасте бродяжить.

Продолжаем экскурс в удивительный мир «Бременских музыкантов» несколькими почти риторическими вопросами. Вот первый: Король левша или правша? Вполне возможно, что он очень редкий представитель людского рода - амбидекстр. Ловко орудует обеими руками.

Вопрос второй: как героям удается танцевать в воздухе? В этой сцене видно, что их лапы и ноги не касаются земли.

Вопрос третий: Принцесса бежит по воде или по траве? Сначала виднеются брызги, потом эта же зеленая субстанция ведет себя вполне твердо, как земля, например. Удивительная поверхность. Может, этот тот самый ковер-цветочная поляна?

И напоследок кадр-головоломка: посчитайте ноги и головы. Сколько ног приходится на одного перепуганного охранника?

Приятной ностальгии!

Загрузка...