docgid.ru

Докажем что жить одним разумом нельзя. "новая литература". «Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами»

перевод с немецкого
отбор цитат - Максим Малиновский

Она знала, что он ей скажет. Она знала также, что он будет прав; но какая в том польза, даже если знаешь, что другой прав? Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.

Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.

Из центра содержания под стражей на острове Эллис Людвиг Сомнер смотрит на небольшой поток воды на сверкающие башни Нью-Йорка, которые после долгих лет блуждания по страшной, страшной Европе прошептали о свободе. Заключительный роман Ремарка, оставшийся незавершенным в его смерти, рассказывает о нестабильной жизни беженца - жизни, прожитой в гостиничных лобби, ложных паспортах, странном, беспорядочном сообществе беженцев, скрепленном неизгладимым прошлым. Для Сомнера каждый новая роскошь - мороженое, поданное в аптеках, яркие витрины магазинов, искусство, новый костюм, новый роман - имеет горькую славу.

И почему эти стражи здоровья обращаются с людьми, которые попали в больницу, с таким терпеливым превосходством, словно те младенцы или кретины?

Они мстят за свою профессию, - ответила Лилиан с ненавистью. - Если у кельнеров и больничных сестер отнять это право, они умрут от комплекса неполноценности.

От судьбы никому не уйти, - сказал он нетерпеливо.

Воспоминания о войне и бесчеловечности продолжают возрождаться даже на этой мирной обетованной земле. Эрих Мария Ремарк. Мы потеряли всякое желание покорить мир. Мы убегаем от себя. Нам было восемнадцать, и мы начали любить мир и любить быть в нем, но мы должны были стрелять в него. наши сердца. Мы были отрезаны от реальных действий, от продолжения, от прогресса. Мы больше не верим в эти вещи, мы верим в войну.

Написано в память о поколении молодых людей, которые пришли на фронт, свежий из школьной комнаты, поколение, полностью опустошенное войной, потому что немногие, кто выжил, остались непригодными для мира; сразу же нежный и жестокий, немедленный и глубокий - «Тихий на Западном фронте» является свидетельством жалости, ужаса и растраты Первой мировой войны, а также страстной просьбой предотвратить его повторение.

И никто не знает, когда она тебя настигнет. Какой смысл вести торг с временем? И что такое, в сущности, длинная жизнь? Длинное прошлое. Наше будущее каждый раз длится только до следующего вздоха. Никто не знает, что будет потом. Каждый из нас живет минутой. Все, что ждет нас после этой минуты, - только надежды и иллюзии.

Я верю в пользу запретного. Это тоже терапия, - сказал Клерфэ. - А вы не верите?

«Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами»

Он получил образование в частных католических школах, а затем поступил в учебную школу для учителей, которую посещал, пока не был призван в армию Германии. В это время он также начал писать художественную литературу. Первая мировая война сыграла решающую роль в эволюции Ремарка как писателя. После периода военной подготовки его подразделение было отправлено на Западный фронт, где он принял участие в траншейной войне во Фландрии, Бельгия. Вскоре после этого Германия Имперское правительство было свергнуто в революции, и страна стала республикой.

Для других не верю...

Поверьте мне, - сказал Рихтер, - шахматы дают нашим мыслям совсем другое направление. Они так далеки от всего человеческого... от сомнений и тоски... это настолько абстрактная игра, что она успокаивает. Шахматы - мир в себе, не знающий ни суеты, ни... смерти. Они помогают. А ведь большего мы и не хотим, правда?

Военные впечатления Ремарка, в том числе потеря некоторых его товарищей, произвели сильное впечатление на молодого человека и послужили вдохновением. Он вернулся в Оснабрюк, где закончил обучение. Затем он занялся преподаванием, но его карьера была недолговечной. Он ушел из этой профессии. Чтобы свести концы с концами, он дал уроки игры на фортепиано, служил органистом и написал театральные обзоры для местной газеты. За это время он опубликовал свой первый роман «Трамбуд», а также некоторые стихи и прочую фантастику.

Здесь он написал рекламную копию, разработал лозунги и опубликовал статьи о путешествиях, автомобилях и жизни на свежем воздухе. Он также принял имя Эрих Мария Ремарк, используя оригинальное французское написание имени своей семьи. Все тихо на Западном фронте.

Потом я хотела уехать, не попрощавшись, и написать тебе оттуда, но и этого я бы не смогла. Не мучь меня, Борис...

Не мучь меня, - думал он. - Они всегда так говорят, эти женщины - олицетворение беспомощности и себялюбия, никогда не думая о том, что мучают другого. Но если они даже об этом подумают, становится еще тяжелее, ведь их чувства чем-то напоминают сострадание спасшегося от взрыва солдата, товарищи которого корчатся в муках на земле, - сострадание, беззвучно вопящее: лава богу, в меня не попали, в меня не попали...

В работе графически изображены ужасы и жестокость Первой мировой войны в результате трагических переживаний группы молодых немецких солдат. Роман, прочная дань уважения «потерянному поколению», погибшему в Великой войне, стал непосредственным международным бестселлером. Он был переведен на более чем десяток языков, включая английский, французский и китайский. «Тихий на Западном фронте» получил награды Ремарка, как правило, от либеральной и левой прессы за пацифистскую позицию работы. Нацисты и консервативные националисты немедленно осудили это как нападение на честь Германии, как часть марксистской пропаганды, и работа предателя.

Дурак, - думал он. - Я делаю все, чтобы оттолкнуть ее! Почему я не говорю, улыбаясь, что она права? Почему не воспользуюсь старой уловкой? Кто хочет удержать - тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить - того стараются удержать. Неужели я это забыл?

Жизнь была для Лилиан чем-то великим, и смерть была чем-то великим - с ними нельзя шутить. Мужество вовсе не равнозначно отсутствию страха; первое включает в себя сознание опасности, второе - результат неведения.

В том же году родившийся в Германии голливудский продюсер Карл Леммле приобрел права снимать фильм из книги. Этим летом зрители во Франции, Великобритании и Бельгии стекались к фильму, и это получило популярное признание. Почти сразу американский фильм столкнулся с бедой в Германии. Когда это было предложено для показа, представитель Министерства обороны Германии призвал отказаться от его отбора на том основании, что он повредил имидж страны и провалил плохой германский военный. В ответ Берлинское цензурное ведомство призвало Леммле чтобы сделать разрезы к фильму, которые были сделаны.

Превысить скорость, данную людям, еще не значит стать богом. Говорят, что только человеческий мозг способен изобрести средства, с помощью которых человек превосходит свою собственную скорость. Это неправда. Разве вошь, забравшись в оперение орла, не превосходит сама себя в скорости?

Она спускалась вниз с трибун, ряд за рядом. За ней следовало множество глаз, похожих на множество крохотных зеркал. Что же отражается в них? - думала она. - Всегда одно и то же. Пустота и те желания, которые испытывают эти люди. Потом она вдруг остановилась, словно преодолевая порыв ветра. На секунду ей показалось, что все окружающее исчезло, подобно пестро размалеванной, украшенной сусальной позолотой театральной декорации. Лилиан увидела голые колосники - остов этих декораций. На мгновение она как бы отрезвела. Но колосники продолжали стоять, и она поняла, что на них опять можно навесить любые декорации. Наверное, этого почти никто не знает, - думала она. - Ведь каждый человек живет при одной-единственной декорации; он свято верит, что только она существует на свете, не ведая, что декорациям нет числа. Но он живет на фоне своей декорации до тех пор, пока она не становится старой и потрепанной, а потом эта рваная серая тряпка покрывает его, подобно серому савану, и тогда человек снова обманывает себя, говоря, что наступила мудрая старость и что он потерял иллюзии. В действительности же он просто так ничего и не понял.

Бывший босс Ремарка, пресса и киномагнат и откровенный немецкий националист Альфред Хьюгенберг указал, что из-за предполагаемой антигерманской предвзятости фильм не будет показан в в любом из его театров. Впоследствии он обратился к президенту Германии Паулю фон Гинденбургу с просьбой запретить фильм.

Лидер партии в Берлине и ее руководитель пропаганды Джозеф Геббельс организовали беспорядки, чтобы сорвать показ. В ходе последующих выступлений нацисты провели жестокие протесты. В ответ на эти действия и консервативные нападки на фильм правительство запретило фильм.

Лилиан услышала, как мимо трибун, подобно торпедам, просвистели машины. Теплая волна захлестнула ее.

Мудрость всегда молода, - подумала она. - На свете множество декораций, игра никогда не прекращается, и тот, кто видел голые колосники во всей их ужасной наготе и не отпрянул в испуге, - тот может представить себе бесконечное количество сцен с самыми разными декорациями. Тристан и Изольда никогда не умирали. Не умирали ни Ромео и Джульетта, ни Гамлет, ни Фауст, ни первая бабочка, ни последний реквием.

Впоследствии немецкая полиция очистила свои работы от книжных магазинов, библиотек и университетов. Хотя он потерял большую часть своей немецкоязычной аудитории, когда нацисты запретили его книги, его романы в переводе продолжали находить новых читателей в Соединенных Штатах и ​​в других местах. В отличие от многих своих сослуживцев из Германии, Ремарк не потерпел значительную потерю славы или удачи, когда покинул Германию. Крупные издатели по-прежнему печатали свою работу, журналы, такие как Коллиер, сериализовали свою новую художественную литературу, а Голливуд снял много своих романов.

Она поняла, что ничто не погибает, все лишь испытывает ряд превращений. Лилиан казалось, что люди должны прочитать ее новые мысли; для нее мир стал вдруг подобен залу с ожившими золотыми статуями, которые забросили далеко к созвездиям слово конец, и это слово, мрачное и жалкое, кружит, забытое всеми.

Пока ты помнишь о беспрестанном падении, еще ничего не потеряно. Видимо, жизнь любит парадоксы; когда тебе кажется, будто все в абсолютном порядке, ты часто выглядишь смешным и стоишь на краю пропасти, зато когда ты знаешь, что все пропало, - жизнь буквально задаривает тебя. Ты можешь даже не пошевелить пальцем, удача сама бежит за тобой, как пудель.

Разделив свое время между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, он продолжал писать популярные романы, в которых, в частности, отразился опыт беженцев, вынужденных покинуть нацистское правление. Немцы, по его мнению, должны были подвергаться нацистским преступлениям и порокам милитаризма. В своих послевоенных романах Ремарк пытался продолжать раскрывать преступления нацистов.

После войны он также узнал, что его младшая сестра Эльфрида была арестована и судима перед судом нацистского народа за то, что он сделал антинацистские и «пораженческие» замечания. Он посвятил ей память Дер Функе Лебена. Его работы снова были опубликованы в Германии, хотя они часто получали негативную критику и были пересмотрены, чтобы отредактировать политически «неприятные» отрывки.

Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; весь его хваленый опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным.

Ведь все это одни слова. Ими жонглируешь, когда не хватает сил идти дальше; потом их снова забываешь. Они похожи на всплески фонтана: к ним прислушиваешься какое-то время, а потом начинаешь слышать то, что нельзя выразить словами.

У. Эрих Мария Ремарк. Черняк-Спац, Сьюзан Э. Немецкая литература Холокоста. Гилберт, Джули, противоположное притяжение: жизни Эриха Марии Ремарк и Полетт Годдард. Нью-Йорк: книги Пантеона. Беверли Меррилл Келли с Джоном Дж. Р. Эрих Мария Ремарк: критическая биобиблиография.

Брамше: Раш. Шварц, Вильгельм Йоханнес, Война и ум Германии. Тейлор-младший, Харли У. Эрих Мария Ремарк: литературная и кинобиография. Нью-Йорк: Питер Ланг. Берн и Мюнхен: Франке Верлаг, 591. Понимание Эриха Марии Ремарк. Колумбия: Университет Южной Каролины Пресс.

Для биографа и ученика литературы Эрих Мария Ремарк, которого называют «ангелом-постановщиком Великой войны», была загадкой, человеком, изобилующим противоречиями и контрастами. После ночного успеха своего знакового военного повествования протеста Ремарк смог побаловать множество чувственных вкусов и избежать мирского родного города, о котором он так живо описывает в своей прозе.

Платье - это нечто большее, нежели маскарадный костюм. В новой одежде человек становится иным, хотя сразу это не заметно. Тот, кто по-настоящему умеет носить платья, воспринимает что-то от них; как ни странно, платья и люди влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым переодеванием на маскараде. Можно приспособиться к одежде и вместе с тем не потерять своей индивидуальности. Того, кто понимает это, платья не убивают, как большинство женщин, покупающих себе наряды. Как раз наоборот, такого человека платья любят и оберегают. Они помогают ему больше, чем любой духовник, чем неверные друзья и даже чем возлюбленный.

Отбросив свое второе имя - Пол - и заменив его Марией, имя его матери, он увековечил имя Павла в Пола Бьюмера, оратора его романа, который переживает неореалистические ужасы траншейной войны - хлорный газ, штыки, танки, огнеметов, искалеченных вестников и лошадей, голода, дизентерии, вшей, тоски, путаницы и отчаяния. Член в хорошей репутации «потерянного поколения» Гертруды Штайн, «Ремарк» в жизни и литературе, стал свидетелем катаклизма двух мировых войн. Как и Хемингуэй, с которым его часто сравнивают, Ремарк сосредотачивается на боевом солдате, жертве который несет в себе ужас нецивилизованного натиска войны.

Лилиан все это знала. Она знала, что шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов. Она знала, что в тончайшем вечернем платье, если оно хорошо сидит, нельзя простудиться, зато легко простудиться в том платье, которое раздражает тебя, или же в том, двойник которого ты на этом же вечере видишь на другой женщине; такие вещи казались Лилиан неопровержимыми, как химические формулы. Но она знала также, что в моменты тяжелых душевных переживаний платья могут стать либо добрыми друзьями, либо заклятыми врагами; без их помощи женщина чувствует себя совершенно потерянной, зато, когда они помогают ей, как помогают дружеские руки, женщине намного легче в трудный момент. Во всем этом нет ни грана пошлости, просто не надо забывать, какое большое значение имеют в жизни мелочи.

Рожденный Эрих Пол Ремарк, романист был сыном переплетчика и мастера машиниста Питера Франца Ремарка и его жены Анны Марии Сталлкнехт Ремарк, обоих потомков благочестивых франко-католических экспатриантов в Рейнланд, после Французской революции. Книжный мальчик, известный ласково, как Шмиерен, или «Смуг», для своих современников, Ремарк был третьим ребенком из четырех человек. Чтобы заплатить за школьные книги, рыбу за свой аквариум и немного юности, Ремарк, талантливый пианист и органист, дал уроки игры на фортепиано для молодых девушек, которые часто казались более привлекательными для его арийской внешности, чем для его педагогики.

Лилиан вдруг представила себе все, что еще произойдет между ней и Клерфэ; ей казалось, что она видит длинный коридор. Коридор становится все уже и Уже, и выхода в нем не видно. Она не может идти по нему. А пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остается в крови. Клерфэ уже не будет с ней таким, как прежде. Таким он может быть с любой другой женщиной, только не с ней. Любовь, так же как и время, необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля - ничто не может помочь; таков мрачный и безжалостный закон любви.

Когда было разрешено время, он собирал бабочки, камни и марки, входил в клуб гимнастики, ловил колья в реке Поггенбах, делал магические трюки и сочинял стихи и эссе. За исключением школьного обучения, для мужчин социального класса Ремарка впереди было несколько профессиональных выборов.

Траншейная война развеяла его юношеский идеализм, особенно после того, как он вывел своего приятеля Троска из вражеского огня, а Троская умерла, как вымышленный персонаж Кэт. Его лечили от мелких осколочных травм, а затем умер от раны головы от осколков осколков, когда его доставляли к медику.

Место, где ты живешь, не имеет ничего общего с самой жизнью, - сказал он медленно. - Я понял, что нет такого места, которое было бы настолько хорошим, чтобы ради него стоило бросаться жизнью. И таких людей, ради которых это стоило бы делать, тоже почти нет. До самых простых истин доходишь иногда окольными путями.

Но когда тебе об этом говорят, все равно не помогает. Правда?

Компетентный, уважаемый солдат, Ремарк хорошо лечился и работал ненадолго в качестве рядового клерка. В свои часы он встречался с дочкой офицера, начал писать свой первый роман и поставил стихи Людвига Бэте на музыку. Некоторое время он позировал незаконно, как очень украшенный первый лейтенант, в сопровождении Волка, его пастушеской собаки. Иногда Ремарк одевался экстравагантно и носил монокль. В течение следующих десяти лет он бросал бы о жизни, но теперь он поселился в специальной ветеранской семинарии, где он возглавлял студенческое объединение, которое восставало против практики обращения с ветеранами войны, такими как подростки.

Да, не помогает. Надо это пережить самому. А то все время будет казаться, что ты упустил самое важное.

Странно, какие только пути мы ни выбираем, чтобы скрыть свои искренние чувства.
***

Любовь ослепляет мужчину и делает зорче женщину.
***

Да, прощание всегда тяжело, но возвращение иной раз еще тяжелее…
***

Вновь газета Оснабрюка опубликовала стихотворение под названием «Вечерняя поэма» Ремарка. Он также опубликовал роман, в котором позднее он пожалеет о «Дрим-Ден». Он описал предвоенный литературный круг Ремарка и был настолько сентиментален, что смущенный автор просил, чтобы его издатель Ульштейн скупал все непроданные копии.

В эту эпоху Ремарк развил свой псевдоним, заменив свое второе имя, Пол, на Марию. Его снобистские рассказы, в том числе инструкции по смешиванию коктейлей, заставляли немецких критиков рассматривать эти ранние сочинения как доказательство того, что Ремарк не был серьезно относился к своему искусству. Стремясь к социальной известности, Ремарк заплатил Барону фон Бухвальду, чтобы усыновить его, чтобы он мог добавить в свое резюме благородную родословную, гребень и визитную карточку.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Другого быть не может.
***

— Я и не возлюбленная, — пробормотала она.

— Так кто же ты?

— Не половинка и не целое. Так… фрагмент…

— А это самое лучшее. Возбуждает фантазию. Таких женщин любят вечно. Законченные женщины быстро надоедают. Совершенные тоже, а «фрагменты» — никогда.
***

Как много придумано слов для простого, дикого, жестокого влечения двух человеческих тел друг к другу.
***

Самый верный путь избавиться от любви к женщине- время от времени снова спать с ней.
***

Люди любят друг друга и в этом все: это и есть самое невероятное, и самое простое.
***

Твой человек не тот, кому« с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему« без тебя плохо».
***

Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего жил.
***

Самое сильное чувство — разочарование… Не обида, не ревность и даже не ненависть… после них остается хоть что-то в душе, после разочарования — пустота…
***

Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли…
***

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.
***

Никаких объяснений. Они слишком отдают пошлостью. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
***

Одиночество не имеет никакого отношения к тому, много у нас знакомых или мало.
***

Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а, для чувств безразлично, кто прав
***

В неприятных воспоминаниях есть одна хорошая сторона: они убеждают человека в том, что он теперь счастлив, даже если секунду назад он в это не верил. Счастье — такое относительное понятие! Кто это постиг, редко чувствует себя совершенно несчастным.
***

Женщина, экономящая на себе, вызывает у окружающих только одно желание — сэкономить на ней еще больше
***

Если женщина злится, значит она не только неправа, но и понимает это.
***

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том,

как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет.(Э.М. Ремарк
***

Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились.
***

Кто готов с улыбкой отпустить, того пытаются удержать
***

Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу.;)
***

Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил.
***

…И вдруг я увиделa, что могу значить что-то для другого человека и что он счаcтлив только от того, что я рядом…
***

Счастье- это самая неопределенная вещь на свете, которая идет по самой дорогой цене.

Он смотрел на ее лицо, заслонившее весь мир, вглядывался в него и понимал, что только фантазия влюбленного может найти в нем так много таинственного. Он знал — есть более прекрасные лица, более умные и чистые, но он знал также, что нет на земле другого лица, которое обладало бы над ним такой властью. И разве не он сам наделил его этой властью?
***

Самый легкий характер у циников — самый невыносимый у идеалистов.
***

Деньги- это свобода, выкованная из золота.
***

В темные времена хорошо видно светлых людей.
***

Один из двоих всегда бросает другого. Вопрос в том, кто кого опередит.
***

Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован. Вот хорошее правило жизни. Тогда все, что придет потом, покажется Вам приятной неожиданностью.
***

— Я так счастлива, — сказала она.

Я стоял и смотрел на нее. Она сказала только три слова. Но никогда еще я не слыхал, чтобы их так произносили. Я знал женщин, но встречи с ними всегда были мимолетными, — какие-то приключения, иногда яркие часы, одинокий вечер, бегство от самого себя, от отчаяния, от пустоты. Да я и не искал ничего другого; ведь я знал, что нельзя полагаться ни на что, только на самого себя и в лучшем случае на товарища. И вдруг я увидел, что значу что-то для другого человека и что он счастлив только оттого, что я рядом с ним. Такие слова сами по себе звучат очень просто, но когда вдумаешься в них, начинаешь понимать, как все это бесконечно важно. Это может поднять бурю в душе человека и совершенно преобразить его. Это любовь и все-таки нечто другое. Что-то такое, ради чего стоит жить.
***

Страшнее всего, что в конце концов всё становится привычным.
***

— Ты никогда ничего не боишься.
— Я уже ничего не боюсь. Это не одно и то же.
***

Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
***

Романтик не может быть спутником женщины, а только ее кортежем.
***

Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать
***

То, чего не можешь получить, всегда, кажется лучше того, что имеешь.
***

Разве можно что-нибудь объяснить, когда не смотришь друг другу в глаза…

***
У меня такое чувство, будто ты за эти три месяца стала, по крайней мере, на пять лет старше — так ты изменилась. Ты стала на пять лет красивее. И на десять лет опаснее.
***

Каждый мужчина имеет какие-нибудь достоинства, только нужно ему на них указать.
***

Дешево только то, что носишь без чувства уверенности.
***

Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.
***

Никогда не ищи сложных путей там, где есть простая дорога
***

Загрузка...