docgid.ru

Работа на категорию врача общей. Категории врачей-стоматологов: требования и порядок присвоения. Ныне действующие требования

СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №__

АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА»

Отчет

О лечебной работе врача-стоматолога-терапевта

______________________________________

За 2001, 2002, 2003 годы

Санкт-Петербург

Тел. дом: _________

тел. раб: _________

Я, __________________________________, 19__ года рождения, в 19__ году окончила 1-й Ленинградский медицинский институт им. академика И.П.Павлова, стоматологический факультет, по специальности стоматология.

С 19__ года и по настоящее время работаю врачом-стоматоло­гом Iтерапевтического отделения в стоматологической поликлинике №__ _________________ административного района г. Санкт-Петербурга.

В лечебном кабинете находится 6 врачебных кресел со стационарными стоматологическими установками «Хирадент 654» и «Хирадент 691». Кабинет оснащен необходимыми инструментами и оборудованием для диагностики и лечения заболеваний (аппараты ДСК-2, ЭОМ-3 и др.).

Стерилизация инструментов производится централизованно в стерилизационной. Для обработки наконечников применяется аппарат «Терминатор». Боры и инструментарий обрабатывает и сте­рилизует медицинская сестра. Для эндодонтического инструментария есть глассперленовый стерилизатор. Мелкий инструментарий хранится в полке Ultraviol.

Имеется камера УФ-КБ-«Я»-ФП - бактерицидная для хране­ния стерильных медицинских инструментов. Для работы со светоотверждаемыми композитами я использую лампы - стоматологический полимеризатор «ЭСТУС-Профи», «Cromalux» и др.

Основной моей задачей являются лечение и профилактика стоматологических заболеваний среди взрослого населения района. Обычно я принимаю пациентов по ОМС. Рабочая смена - от 5,5 до 6,5 часов. За смену я оказываю помощь в среднем 11-12 больным, из которых 4-5 первичные. За рабочий день я пломбирую в среднем 13 зубов, из них 2-3 осложненные формы. На один день приходится 1-2 санации. Периодически я работаю в дежурном кабинете поликлиники. Здесь я оказываю неотложную стоматологиче­скую помощь населению.

За период работы (2001-2003 гг.) мною осмотрено всего 7638 пациентов, первичных 2702, санировано 849, что составляет в среднем 33.1% от числа первичных пациентов. Вылечено за отчетный период 8704 зуба, из них кариесов - 6861, ослож­ненных форм - 1843. Выработано 27280 УЕТ.

Я начинаю прием со сбора анамнеза, затем внешнего осмот­ра и осмотра полости рта, при котором определяю индекс гигиены, выявляю патологии прикуса, состояние слизистой полости рта, пальпирую подчелюстные лимфоузлы. Результатом обследования является постановка диагноза и состав­ление плана лечения на основе полученных данных.

Наиболее частой причиной обращения пациентов к врачу-стоматологу является ка­риес. Важность проблемы кариеса обусловлена еще и тем, что при несвоевременном его лечении могут развиться различные одонтогенные осложнения (пульпит, периодонтит, периостит и т.д.). К сожалению, в последние годы количество осложненных форм кариеса росло. Лишь сейчас положение несколько улучшилось, что связано с профилактическими мерами и просветительской деятельностью врачей. Поэтому важной частью моей работы является обучение пациентов правильной гигиене полости рта. Я объясняю больным, как правильно чистить зубы, подбираю подходящие зубные пасты и ополаскиватели, рассказываю о пользе жевательных резинок и зубных нитей.

При лечении кариеса зубов я учитываю степень активности процесса, глубину поражения (кариес в стадии пятна, поверхностный, средний, глубокий) и классификацию по Блэку. Острый кариес характеризуется быстротой течения. Он также отличается большим количеством различных по глуби­не кариозных полостей, расположенных в иммунных зонах. Эмаль теряет естественный блеск, становится матовой, края полости хрупкие, а дентин мягкий, снимающийся пластами. При лечении острого кариеса необходимо выявить причины заболевания и совмещать местное и общее лечение.

Для лечения кариеса в стадии пятна и поверхностного я применяю фтористый лак (местно). Советую больным применять и са­мостоятельно делать аппликации зубными пастами, богатыми фтором и кальцием («Dental», «Жемчуг», «Colgate» и др.), использовать минеральные воды, богатые фтором, кальцием, натрием, для ротовых ванночек. Рекомендую внутрь применять Кальций Д-3 Никомед по схеме в зависимости от возраста пациента, глицерофосфат кальция, употреблять пищу, богатую микроэлементами. В наиболее тяжелых случаях направляю пациентов в физиотерапевтический кабинет для проведения реминерализующей терапии. При необходимости пломбирования кариозной полости, я стараюсь определить уровень тревожности пациента. При высоком использую премедикацию. При отсутствии противопоказаний это курс препаратов бензодиазепинового ряда: седуксен, элениум и т.п. около 10 дней. При приеме пациента выбираю способ местной анестезии и вид анестетика.

В зависимости от локализации поражения провожу инфильтрационную или проводниковую анестезию. Чаще всего, в качестве анестетика я применяю лидокаин с добавлением адреналина в качестве вазоконстриктора, при отсутствии у пациента сердечно-сосудистых заболеваний. При наличии аллергической реакции на лидокаин, использую ультракаин, септанест. Детям и беременным лучше подходит мепивокаин.

Затем провожу механическую обработку полости с учетом выбранного пломбировочного материала, в соответствии с классификацией полостей по Блэку. Обработка состоит из следующих этапов: раскрытие полости, формирование внутренних очертаний полости, удаление кариозного дентина, обработка стенок полости и краев эмали. Для предупреждения раздражения пульпы обрабаты­ваю полость теплым р-ром 3% перекиси водорода, 1% раствором димексида, 0,05% раствором хлоргексидина или дистиллированной водой. При глубоком кариесе накладываю лечебную прокладку из материала, содержащего гидроокись кальция - Calasept, Calcicur, Dycal, Кальрадент, Супра-дент, Радент, затем изолирующую - лак, фосфаты, Унифас, стекло-иномерные цементы. Затем выбираю пломбировочный материал. При этом учитываются многие факторы: эстетика, степень усадки, жевательная нагрузка, финансовые возможности пациента. В настоящее время наша поликлиника обладает возможностью предоставить больным современные материалы, удовлетворяющие любым требованиям. Я использую в работе силикатные цементы - Силицин, Силидонт; стеклоиономерные цементы химического отверждения - Стомафил, Кемфил; СИЦ светоотверждаемые - Vitremer; композитные материалы химического отверждения - Комподент, Charisma, Degufil, Эвикрол, Diamond; композиты светоотверждаемые - Призмафил, Эвикрол-соляр, Filtek А-100, Filtekz-250, Herculate, Alert, Charisma, Arabesk, Revolution, Progidy. В работе с композитами иногда применяю «сэндвич-технику», которая заключается в использовании цемен­тов в комбинации с композиционными материалами для восстанов­ления разрушенного кариозным процессом зуба. Послойное нане­сение вышеуказанных материалов напоминает сэндвич.

Закрытая «сэндвич-техника» - СИЦ или компомер заполняет полость до эмалево-дентиновой границы, сверху перекрывается ком­позиционным материалом. Закрытая сэндвич-техника используется в полостях 1, II, III, IV, V классов по Блэку.

Открытая «сэндвич-техника» заключается в использовании компомера или стеклоиономерного цемента в областях, контактирующих с десной, без перекрытия в этой области композиционным материалом. Открытая «сэндвич-техника» может использоваться при пломбировании полостей II, III, V классов по Блэку.

Для устранения косметических недостатков я делаю виниры, владею методиками косметической реставрации зубов. Для профилактики кариеса у пациентов молодого возраста я делаю герметизацию фиссур с применением материалов Fissurit, Sealant или жидкотекучими герметиками типа Revolution.

Часто я сталкиваюсь с осложненными формами кариеса - это пульпиты и периодонтиты. Лечение их осуществляю одномоментно или в несколько посещений (зависит от диагноза заболевания). Су­ществующие методы лечения пульпитов делим на консервативные и хирургические.

При консервативном методе сохраняется жизнеспособной вся пульпа (коронковая и корневая). Этот метод применяю при травма­тическом пульпите, при хроническом фиброзном пульпите (теку­щем без обострений), при случайно вскрытом роге пульпы у моло­дых пациентов. Использую дополнительные методы ЭОМ. На рог пульпы накладываю Calasept, Calcecur и покрываю временной пломбой на 2-3 дня.

Повторяю ЭОМ и если вижу тенденцию к снижению (по срав­нению с данными первого дня), то снимаю временную пломбу, про­вожу медикаментозную обработку полости, накладываю лечебную прокладку, изо­лирующую подкладку и постоянную пломбу.

Метод экстирпации пульпы под анестезией предусматривает удаление всей пульпы без предварительной ее девитализации. Этот метод используется при лечении пульпитов в зубах с хорошо про­ходимыми каналами. Если есть сомнения в возможности полного удаления пульпы за одно посещение, использую метод девитальной экстирпации.

Большинство людей, которые не имеют прямого отношения к стоматологии, считают, что зубной врач и стоматолог - это одна и та же профессия, просто именуемая по-разному. Однако это большое заблуждение. Чтобы знать, к какому специалисту нужно обращаться в случае возникшей проблемы, следует понять, чем отличается зубной врач от стоматолога.

Зубной врач и стоматолог: в чем разница

Давайте разбираться. Чем отличается зубной врач от стоматолога?

Зубной врач — это профессия, которая подразумевает наличие среднего образования. После окончания медицинского училища, новоиспеченный зубной врач специализируется только на лечение твердых тканей зуба, а именно дентина и эмали. Следовательно, помочь пациенту, пришедшему с острой болью, он не сможет. Его узкая специализация основывается на лечение обычного кариеса.

Стоматолог - это медицинский специалист, у которого «за плечами» 6 лет вузовского образования и год интернатуры. Он наделен широкой врачебной специализацией, способен выполнять различные манипуляции в ротовой полости: лечение и удаление зубов, вставление зубных имплантов, выпрямление прикуса и многое другое.

Отличие между зубным врачом и стоматологом очевидно и довольно весомо. В этом случае возникает вопрос: для чего тогда нужен зубной врач, если его полномочия не столь широки, как у стоматолога?

В стоматологических клиниках профессии "зубной врач" как таковой нет. Там достаточно высокоспециализированных стоматологов различной направленности. К тому же зубного врача нельзя оставить в качестве дежурного специалиста, так как в случае необходимости нужной помощи пациенту он оказать не сможет.

Выяснив, чем отличается зубной врач от стоматолога, становится очевидным преимущество второго специалиста. Именно поэтому здоровье полости рта стоит доверить врачу с полным вузовским образованием.

Профессия зубного врача. Нужна ли она?

Зубной врач занимается исключительно несложными манипуляциями в области лечения зубов. Оказывать более сложные виды стоматологических услуг у него нет прав.

Нужна ли тогда эта профессия? Зубной врач занимается выполнением следующего перечня работ:

1. Осматривает полость рта и оценивает состояние зубов.

2. Устанавливает причину беспокойств.

3. Лечит заболевания десен.

4. Занимается пломбированием небольших участков разрушенной зубной ткани.

5. Разъясняет правила правильного соблюдения гигиены полости рта.

6. Консультирует по выбору зубных принадлежностей, подбирает их исходя из состояния зубов.

7. При выявлении серьезных проблем с состоянием зубов, направляет пациента на прием к компетентному специалисту.

Из списка обязанностей, очевидна необходимость в профессии зубного врача, что делает ее актуальной.

Однако у этой профессии есть и свой минус: отсутствие перспектив карьерного роста. К сожалению, зубного врача не назначают на должность заведующего отделением.

Категории зубных врачей

Для повышения своей специализации по истечению определенного количества времени зубной врач должен повышать свою категорию.

Детский врач

Детский зубной врач занимается лечением несложных зубных проблем, возникших у детей. Как правило, это кариес, который развивается у маленьких пациентов из-за пристрастия к сладкому.

Однако, нередки случаи, когда детский зубной врач не способен оказать квалифицированную помощь ребенку, и ему приходится отказаться от лечения пациента. Причин для этого несколько:

Проблемы в лечение детских зубов из-за отличий, которыми обладает детская челюсть по сравнению со взрослой.

Лечение зубов может потребовать специального оборудования и иного подхода, которыми не владеет зубной врач.

Отсутствие препаратов, которые подойдут детям.

Неспособность найти подход к маленькому пациенту.

Если детский зубной врач оказался неспособен оказать необходимую помощь ребенку, необходимо записываться на прием к детскому стоматологу.

В большинстве случаев, детский зубной врач способен помочь маленькому пациенту, так как полость рта детей чаще подвержена обычному кариесу, который подразумевает простое лечение. Также не стоит забывать водить ребенка на профилактический осмотр два раза в год.

Стоматолог

Врач-стоматолог наделен более широким спектром полномочий в области лечения зубов, нежели зубной врач. В течение 6 лет вузовской подготовки, помимо изучения «зубных» тем, стоматологи осваивают ряд других важных дисциплин, улучшающих подготовку будущего специалиста.

По окончании обучения, врачам предлагается выбрать одну из нескольких специализаций зубного дела:

Стоматолог-терапевт.

Пародонтолог.

Ортодонт.

Хирург-стоматолог.

Протезист.

Детский стоматолог.

Стоматолог-терапевт

Деятельность этого специалиста такая же, как и у зубного врача, но стоматолог-терапевт наделен более широким спектром полномочий:

Лечение более острых проблем, связанных с состоянием зубов.

Пломбирование зубов при сильном разрушении.

Лечение воспалительных заболеваний десен, слизистой полости рта, языка.

Отбеливание зубов.

Чистка ультразвуком.

Проведение профилактических осмотров, с последующей рекомендацией.

Пародонтолог

Врачи-пародонтологи занимаются исключительно лечением пародонта, то есть мягких тканей, окружающих зуб (десна, периодонт, цемент и альвеолярные отростки).

Ортодонт

Врач-ортодонт занимается исправлением аномалий прикуса:

Выравнивание зубного ряда.

Устранение межзубных пространств, «щелей».

Стабилизация правильного роста молочных и постоянных зубов.

Слежение за правильным развитием челюсти в детском возрасте.

Стоматолог-хирург

Зубные хирурги компетентны в следующих вопросах:

Удаление больных зубов, не подлежащих восстановлению.

Удаление здоровых зубов, препятствующих росту соседних единиц.

Имплантация, протезирование.

Корректировка зубного ряда.

Проведение ряда операций, например, разрез десны, резекция корней зубов.

Чем отличается зубной врач от стоматолога стоит знать и тем, кто решил посвятить себя этой профессии.

Зубной врач, наделенный минимальным набором врачебных полномочий, все же остается востребованным специалистом. Особенно он востребован в небольших провинциальных городах или деревнях, где, за отсутствием стоматологов, зубной врач справляется с лечением различных заболеваний.

А кто такие дантисты?

В сфере стоматологии есть еще одно понятие - дантист. Чем же он отличается от зубного врача и стоматолога?

По сути, дантист — это зубной врач (соответствующий фельдшеру). Это понятие применяется к зубным специалистам, работающим за рубежом. В нашей стране оно не прижилось. Да и слово «дантист» многие слышали только в зарубежных фильмах, в повседневной жизни оно «не на слуху».

Поскольку дантист — это тот же самый зубной врач, следовательно, дантисты — это врачи среднего звена, то есть без полного высшего образования и с ограниченным комплексом предоставляемых услуг.

Итак, разобравшись с тем, кто такие стоматолог и зубной врач и поняв, что это специалисты одной медицинской специализации, но с разными задачами, можно без затруднений обращаться в стоматологическую клинику за помощью в случае возникшей необходимости.

При этом стоить учесть, что разница между зубным врачом и стоматологом есть еще и в расценках на услуги. У стоматологов прайс будет значительно выше, чем цена за работу зубных врачей.

Теперь мы знаем, кто такой зубной врач. Что делает он и его востребованность мы тоже рассмотрели, поэтому можно смело обращаться в любую клинику, имея правильные понятия о стоматологах и зубных врачах.

Аттестация врачей на категорию

Но, на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд(от автора ), характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

Что нужно для аттестации на категорию?

1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

Для любителей бюрократических документов выложены:

· Письмо Минздрава № 2510/11568-01-32 «О применении положения о порядке получения квалификационных категорий» от 13 ноября 2001 года.

· Приказ Минздрава РФ № 82 «О центральной аттестационной комиссии» от 11 января 2005 года (в редакции приказа № 835 от 28.09.2010).

Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача - категория экономическая». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

Возможно, что лицензирование врачей (внедрение которого уже не за горами) и в нашей стране приведёт к отмене категорий. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий.

2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в

Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года.

Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории.

Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности».

3. Пройти обучение на факультете усовершенствования врачей.

Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.

4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости.

5. Написать аттестационную работу.

Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

С малыми средствами сказать многое - вот к чему сводится мастерство
(А.М. Васнецов)

Аттестационный отчёт врача о проделанной работе - это, по сути дела, научно-практический труд, в котором врач анализирует итоги своей профессиональной практики и служебной деятельности за последние три года по всем вопросам своей специальности.

Ниже представлены разделы, из которых должен состоять нормальный аттестационный отчёт врача.

I. Введение

1. Краткие сведения об авторе Желательно уложиться в одну страницу. Скупо осветить свой трудовой путь, отметить основные вехи профессионального роста, подчеркнуть достижения в работе, вспомнить про дипломы, сертификаты и удостоверения с курсов повышения квалификации.
2. Краткие сведения о лечебном учреждении Кратко и сдержанно привести сведения о своём лечебном учреждении: число коек, количество посещений, виды диагностических и лечебных процедур и др. Акцентировать внимание на особенностях учреждения.
3. Характеристика своего структурного подразделения (например, отделения) Опять же в лапидарном стиле представить характеристику отделения: основные задачи и принципы организационной работы. Оснащённость отделения (для функциональных, лабораторных, физиотерапевтических и т. д.) Штатная структура медицинских кадров и место, занимаемое врачом, в описываемой структуре. Показатели работы отделения за отчётный период по годам.

II. Основная часть аттестационная отчёта - личная работа врача за последние три года

Все показатели приводятся в сравнении с погодовым анализом данных за последние три года. Будет уместно сравнение своих данных с аналогичными показателями по учреждению, области или стране. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует Вашу способность к критическому анализу.

1. Характеристика контингента Структура пролеченных больных по возрасту, полу, по группам с выделением наиболее частых нозологических форм, сложных случаев. Особенности клиники, возрастная патология. Анализ контингента (в сравнении с предыдущими годами).
2. Система диагностики Отобразить систему диагностики (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Продемонстрировать свои знания в современных методах диагностики: возможности, ограничения, показания, интерпретация. Привести примеры наиболее трудных диагностических случаев из практики.
3. Лечебная работа Отобразить лечебную работу (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Анализ результатов лечения с оценкой мирового, собственного опыта применения тех или иных методов. Описать клинически интересные случаи из практики.
4. Анализ летальности Анализ летальных случаев по нозологическим единицам.
5. Новшества Рационализаторская работа или освоение и внедрение новых методов диагностики и лечения, профилактики и реабилитации. Особенно важно описать лечебно-диагностический эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов.
6. Консультативная работа См. анализ лечебной работы
7. Организационно-методическая работа Как правило, этот раздел аттестационного отчёта предназначен для заведующих отделениями. Разработка методических указаний, инструкций, внедрение системы контроля и анализа качества работы и пр.

III. Разделы аттестационного отчёта, которые могут быть востребованы

В разных регионах могут устанавливать свои правила игры и потребовать раскрыть в своём аттестационном отчёте дополнительно те или иные вопросы.

Работа по повышению квалификации врача предусматривает некоторые разделы, один из них - присвоение врачу квалификационной категории. Врачи могут быть поэтапно аттестованы на вторую, первую и высшую категории. Право получения второй аттестационной категории появляется у врача уже после достижения им 5-летнего стажа работы по соответствующей специальности. Для того чтобы получить возможность аттестоваться, врач должен представить подробный отчет о своей деятельности за последние 3 года работы.

Для составления отчета нет единой формы. Такой отчет представляет собой индивидуальный творческий документ аттестуемого. Однако наличие ориентировочной программы существенно облегчает задачу врача, не исключая его инициативу.

Исходя из своего опыта , мы рекомендуем следующую схему аттестационной работы врача. Предлагаемая схема не является жестким шаблоном, она призвана лишь помочь врачу систематизировать накопленный материал, проанализировать его, сделать выводы и поставить, исходя из анализа, задачи, направленные на дальнейшее совершенствование работы на своем участке.
Аттестационная работа состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Во введении указываются основные направления работы врача по охране здоровья прикрепленного контингента больных.

Далее дается краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения с его структурой и организацией работы и взаимосвязи отделений с тем отделением, в котором работает аттестуемый.
Основная часть, в свою очередь, подразделяется на несколько разделов.

В первом разделе основной части целесообразно дать характеристику отделения, его структуру, штаты, организацию работы, оснащения, организацию приема и профилактической деятельности.
Затем следует подробно охарактеризовать лечебно-диагностическую и профилактическую работу за 3 года и дать ее сравнительную оценку.

При описании лечебной деятельности прежде всего необходимо отразить и проанализировать работу на амбулаторном приеме, показав количество принятых пациентов в поликлинике и обслуженных на дому, удельный вес принятых больных и проведенных профилактических медицинских осмотров, нагрузку на 1 час приема. Необходимо проанализировать заболеваемость с временной утратой трудоспособности по нозологическим формам. Работа по оказанию помощи на дому предусматривает количество и удельный вес активных и повторных вызовов.

Оценивая работу по госпитализации больных , необходимо указать количество госпитализированных и их состав по нозологическим формам, показатель расхождений клинико-поликлинических диагнозов. Следует привести подробный анализ этих расхождений и их причины.

Анализируя лечебно-диагностическую работу , следует привести перечень и количество проведенных процедур, амбулаторных операций, манипуляций, консультаций и дать оценку этого раздела деятельности. Далее необходимо показать, как в условиях поликлиники осуществляется диагностика и лечение заболеваний, по поводу которых больные обращаются за помощью к данному специалисту. Раздел целесообразно иллюстрировать описанием наиболее интересных случаев из практики с приведением данных обследования и лечения.

В разделе профилактической работы освещают участие врача в проведении ежегодных медицинских профилактических осмотров, приводят количество, удельный вес и структуру вновь выявленных больных, своевременность и полноту взятия их на динамическое диспансерное наблюдение.

Динамическое диспансерное наблюдение больных хроническими заболеваниями характеризуется количеством больных, находящихся на диспансерном учете, их составом по нозологическим формам, движением по группам диспансерного учета, показателями нетрудоспособности.

Следует представить объем и характер лечебных и оздоровительных мероприятий (амбулаторное и стационарное профилактическое лечение, санитарно-курортное лечение и т.д.) и показать их эффективность на группе больных, состоящих на динамическом диспансерном наблюдении в течение 3 и более лет.

В четвертом разделе следует охарактеризовать санитарно-просветительскую работу, проведенную врачом за 3 года и показать ее эффективность.
Пятый раздел необходимо посвятить работе по научной организации труда, указать, какие предложения были внедрены и какой получен эффект.

Шестой раздел отчета целесообразно отвести работе врача по повышению профессионального мастерства. Следует указать, проходил ли врач повышение квалификации на различных циклах и рабочих местах, когда, в течение какого времени и по какой тематике, необходимо описать научно-практическую работу, проведенную врачом за отчетный период, ее результаты (опубликованные статьи, выступления с докладами и сообщениями на различных конференциях и т.д.).
Необходимо указать, каким образом врач участвует в общественной жизни коллектива.

В заключение делаются краткие обоснованные выводы о проделанной за 3 года работе и намечаются пути дальнейшего совершенствования деятельности аттестуемого.

Если кратко обобщить вышесказанное , то получится следующая схема.
1. Введение.
2. Краткая характеристика поликлиники и ЛОР-отделения.
3. Характеристика кадров отделения.

4. Характеристика приема:
а) количество принятых в отделении и лично аттестуемым;
б) количество обслуженных на дому и лично аттестуемым;
в) нагрузка за 1 час;
г) данные обращаемости по нозологическим формам (в %);
д) данные обращаемости по вызовам (в %);
е) количество активных вызовов(в%);

ж) количество госпитализированных планово и экстренно, куда, по нозологическим формам, сколько ждут до госпитализации;
з) процент расхождения диагнозов со стационаром и анализ расхождений;
и) средняя продолжительность нетрудоспособности больных по отделению и у аттестуемого;
к) то же по нозологическим формам;
л) количество больных, находящихся на динамическом наблюдении по ф. 30 и принципы их наблюдения и лечения. Результаты (эффективность);
м) движение диспансерных больных и анализ их нетрудоспособности;

н) средняя длительность нетрудоспособности при обострениях заболевания у больных, находящихся на ф. 30;
о) среднее количество дней, сколько продолжается обострение (если учесть, что человек пенсионер и не работает);
п) количество медицинских осмотров и выявляемость заболеваний при этом (в % и по нозологии);
р) своевременность взятия на диспансерный учет;
с) процент охвата динамическим наблюдением;
т) количество амбулаторных операций и каких;
у) количество процедур и каких.

5. Организация повышения знаний.
6. Повышение знаний по гражданской обороне.
7. Количество жалоб, выговоров, замечаний, благодарностей и т.д.
8. Участие в общественной жизни поликлиники - где, в качестве кого.
9. Лечебно-диагностическая работа.
10. Цели и задачи на будущее.
11. Заключение.

Отчет подписывается аттестуемым, ставится дата. Его подпись заверяется главным врачом поликлиники и скрепляется гербовой печатью учреждения.

Загрузка...