docgid.ru

Должен ли разумный человек жить чувствами? Чувства, испытываемые к любимому человеку

Подвластен ли чему-то разум? Я думаю, что нет, и даже чувства не способны принудить к чему-либо разумную и сильную личность. Я думаю, что человек, не обделенный разумом, априори не может обладать каким-либо долгом перед чувствами, потому как чувство долга само по себе навязано в большей степени социумом, а разумный человек, как мне кажется, от общества не зависит. Так что, говорить о «долге» в этой ситуации не совсем уместно. Однако, если не отталкиваться от самого слова «долг», можно попробовать углубиться в вопрос о том, нужны ли чувства тому, кто обладает разумом, и могут ли чувства и разум одновременно существовать в жизни одной личности?

Это просто связано с тем фактом, что объяснительные подходы, которые мы имели в социологии или в социальных науках, как правило, всегда основывались на двух понятиях: один - нормы, а другой - рациональность. Итак, как и почему люди действуют определенным образом, как работает общество, как люди и общество свисают вместе, а затем нормы и рациональность на самом деле являются двумя великими социал-научными звездами в небе, если хотите.

Например, социологи Макс Вебер и Норберт Элиас предположили, что в процессе модернизации и цивилизации люди все чаще должны контролировать свои чувства и подвергать свои действия рациональности. Для историков эмоции также не были проблемой в течение длительного времени. Тем временем это меняется. Некоторые исследователи уже ищут так называемый эмоциональный поворот. Беттина Хитцер возглавляет исследовательскую группу по истории эмоций в Институте исследований образования Берлина Макса Планка. Она написала несколько эссе об этой новой перспективе.

Чувства – это одновременно радость и горе, эйфория и депрессия, разочарование и восхищение - а вместе все это составляет счастье человека, если счастье в принципе возможно как-то интерпретировать. Должен ли разумный человек быть счастливым, или счастье становится рудиментом, когда появляется разум? Мне кажется, что должен, ведь лишать себя и без того редких радостей и превращать жизнь в рутину и пустое существование может только человек, разумом обделенный. Однако известно немало примеров, когда человек, доходя до определенного уровня умственного развития, просто переставал видеть смысл в чувствах, боялся их или же просто не имел возможности ими наслаждаться. В этом заключается сила разума и парадокс нашего существования: человек может насильно заставить себя не испытывать чувств, боясь негативных последствий, а может и вовсе потерять способность чувствовать, способность наслаждаться жизнью и испытывать от неё удовлетворение, сам того не желая.

Терапевтический бум в 1970-х годах

Степень изменения взгляда на чувства может быть проиллюстрирована тремя событиями. Во-первых, осознание того, что чувства не являются статическими. Беттина Хитцер резюмирует это под ключевым словом «терапия». Это было длинное, ползучее развитие. Использовать их сегодня вполне нормально - даже если человек не страдает, объясняет психиатр Малек Байбуй.

И это достаточно хорошо иллюстрирует, какую роль играют эмоции, как мы себя ведем, какие детерминанты существуют для нашего поведения, что все имеет значение не только в психиатрическом контексте, но и для нашей повседневной жизни. Кроме того, есть третье развитие: изменилась связь между эмоциями и познанием, чувствами и разумом. Исследователи даже предполагают, что эмоции важны для рациональных решений. В случае исследований он показывает, среди прочего, что чувство обедневшего влияет на принятие решений.

Так вышло с героем романа Джека Лондона «Мартин Иден». Мартин начал свою умственную деятельность благодаря чувствам: любовь к воспитанной и образованной Руфь подтолкнула его к упорному умственному развитию: за год он полностью изменил своё мировоззрение и превратился из моряка, представителя рабочего класса, в образованного писателя, чьи произведения стали бестселлерами и обрели мировую популярность. Однако одновременно с развитием мышления стали исчезали чувства восхищения к «высшему» классу, к буржуазии, стали постепенно гаснуть и чувства к Руфь, она больше не казалась недоступным небесным телом, а её умственные способности и кругозор стали иметь совершенно другой окрас. Другими словами, Мартин разочаровался, и разочаровался во всем. Добившись денег и славы, добившись высокого уровня умственного и творческого развития, герой больше не испытывал прежних чувств и эмоций и даже перестал испытывать рвение к жизни – ему казалось, что он понял и испытал все, а, значит, его жизнь в дальнейшем потеряет всякий смысл, и, поняв собственную беспомощность в этой ситуации, нашел выход только в самоубийстве.

И это то, что он обобщил таким образом, что вы впервые видели, что эмоции являются базовыми предпосылками, что вы принимаете достойные решения. Если у вас их нет, вы не можете принять рациональное решение. У этого есть эта двоичная модель, что у вас было до тех пор, вы либо рациональны, мистер Спок, либо у вас есть эмоции и эмоции, беспокоящие довольно рациональные выработки, он бросил за борт.

Первыми это знали психологи и нейробиологи. Между тем, она широко используется в широком спектре научных дисциплин, говорит эмоциональник Беттина Хитцер. В социологии, которая также в высшей степени затрагивает чувства политической социологии, когда дело касается политических и социальных движений и, наконец, в истории. Однако есть проблема: теперь исследователи могут сделать эмоции видимыми в магнитно-резонансном томографе, показывая, какие области мозга активны, в которых чувства активны. Вы также можете рассказать испытуемым, что они чувствуют.

Однако истинным глупцом является тот, кто упускает возможность чувствовать, добровольно обрекая себя на одиночество и несчастье. Главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» обладал так называемой «хандрой» - отсутствием рвения к жизни, к общению, к чувствам, к эмоциям, однако у него была возможность внести в своё существование больше красок. Если бы герой ответил взаимностью Татьяне, если бы он решился принять её чувства и наслаждаться ими, может быть, его жизнь стала бы иметь хоть какой-то смысл, и, может быть, он не сделал бы тех роковых ошибок, от которых сам потом сбежал. Должен ли был Евгений воспользоваться признанием Татьяны, принять её любовь и, кто знает, возможно, подарить ей со временем ответные чувства? Я думаю, что должен был, однако, понял он это слишком поздно, что стало трагедией всей его жизни.

Определение чувства готовит головные боли

Что-то нравится, это теплое, любящее чувство, сердись, грусти. Как точно нравится любовь, ненависть или радость для человека, трудно сказать. Для переживания чувство - это внутреннее событие. Никто не может смотреть в душу на другого, а затем интерсубъективно обрабатывать то, что видно в понятной манере. И уже прохладное определение чувства готовит головные боли.

На самом деле, психологи не согласны, когда речь заходит о том, какие чувства вообще есть. Существуют когнитивные, эволюционные и обучающие психологические, а также нейропсихологические подходы, которые различают эмоции. Психиатр Малек Байджуи дает очень основное определение.

Таким образом, можно сделать вывод, что разумный человек должен жить чувствами, если у него есть такая возможность, потому как чувства – это то, что составляет счастье человека, а есть ли смысл в том, чтобы быть осознанно несчастным? Однако парадокс заключается в том, что вместе с разумом нередко приходит «апатия», отторжение необходимости чувств, атрофированность эмоций, и в этом заключается трагедия некоторых мыслящих людей.

Эмоция - это реакция на внутреннее или внешнее событие: возьмите пример: вы видите медведя, и что происходит? У них двигательная реакция, они хотят убежать, у них есть вегетативная реакция, сердце бьется быстрее, и у них есть чувство, в случае, страх.

«Культурные и социальные науки имеют несколько иную точку зрения по этому вопросу», - говорит эмоциональный экономист Кристиан фон Шеве. Как говорится, путь от этого базового чувства к тому, что называется выраженной эмоцией, относительно широк и насыщен культурой и насыщен культурой, поэтому культурный отпечаток и образцы культурного толкования действительно делают только один базальное чувство - это очень определенная эмоция, и эмоция снова ассоциируется с определенной культурной ценностью.

февраль
2016

Попробую ответить на этот вопрос с точки зрения нейробиологии. Сначала надо понять как работает механизм взаимодействия чувства-разум в мозге:

У нас есть левое полушарие- центр обрабатывающий поступающую информацию в виде букв, чисел. Левое полушарие реализует концепцию времени, согласно которой все переживаемые нами моменты разделяются на прошлое и будущее. Голос, который разговаривает внутри нас- это наше левое полушарие. Это субъект, у которого есть границы- это "Я". Это логика. Левое полушарие преобразует сенсорные сигналы в мысли. Разум- это левое полушарие.
Правое полушарие это эмоции, чувства, текущее состояние. Для него существует только настоящее, и любой момент этого настоящего переполнен ощущениями. Для правого полушария нашего мозга текущее мгновение безвременно и насыщенно содержанием. Это "Все", без границ. Сильные переживания в настоящем- это правое полушарие.
У нас есть способность сопоставлять новую информацию из мыслящего отдела нашего сознания с автоматическими реакциями лимбической системы, переоценивать текущую ситуацию и преднамеренно выбирать более разумный вариант ответных действий.
Когда входящие сигналы воспринимаются как знакомые(постоянно повторяющиеся), миндалевидное тело остается в покое, и соседний с ним гиппокамп способен к обработке, обучению и запоминаю новой информации, включается левое полушарие т.е. чувства подвластны разуму. Однако стоит миндалевидному телу запустить реакцию страха, гнева или любую другую сильную эмоцию, вызванную незнакомыми сигналами, которые могут свидетельствовать о неординарности события, как уровень тревоги в мозгу повышается, и внимание оказывается сосредоточено на сиюминутной ситуации, угнетается левое полушарие(разум), активно работает правое т.е. чувства неподвластны разуму.(по материалам Джилл Тейлор)

В соответствии с этим чувства не являются архаичными программами, которые находятся у нас с рождения. Как мы чувствуем, в значительной степени социально изучены и очень культурно определены. Культурные и социальные ученые задают именно эти детерминанты.

Историки были на самом деле умнее. Они начали заниматься эмоциями только около 20 лет назад. Корни истории эмоций тесно связаны с именем Питера Стернса. Питер Стернс - один из первых, кто имеет дело с эмоциями, и он разработал модель, как это сделать - вместе со своей женой Кэрол Стернс: Эмонионология, идея заключается в том, чтобы фактически самим ощутить не могут исследовать как историка, а только нормативные режимы настроений, способ показать правила, как чувствовать, как показывать эмоции, основным источником, который он использует, является педагогический педагогический консультант, а также консультант психологов для образования, которые определяют, как бороться со страхом, как родители должны учить своих детей, чтобы они не боялись, чтобы они были храбрыми, из которых он затем реконструирует эти эмоциональные нормы и может таким образом рассказать историю об этих эмоциональных нормах.

Иными словами при определенных событиях лимбическая система сама за нас решает готово ли левое полушарие(разум) к приему новой информации или ее надо предварительно подготовить к передаче, "прочувствовать", ознакомиться с ней как следует в правом полушарии.
Так, у человека во время влюбленности появляется некое ощущение полета и странное помутнение рассудка. Влюбленному хочется все время петь, танцевать, делать что-то необычное, хочется свернуть горы(творческое мышление- активная работа правого полушария). Со временем, когда правое полушарие хорошо ознакомится и разберется с новыми поступающими эмоциями, работа левого полушария начнет постепенно растормаживаться и эмоции будут преобразовываться в мысли в левом полушарии. Эмоциональная окраска угаснет, включится мыслительный процесс. Возможно, в этом причина того, что все чувства не вечны. Помните эти хорошо знакомые всем фразы человека, которому довелось любить: "Я был слеп/глуп/туп"(мой разум не работал), "Теперь то я все понял."(наконец-то информация дошла до левого полушария), "Больше никогда и ни за что!"(мой мозг достаточно ознакомился с этими чувствами- по этой же причине последующие влюбленности не такие сильные как первая), "Я ее разлюбил.."(аномальная работа правого полушария заторможена), и т. п.. В ответ на неадекватное поведение мы часто призываем: "Одумайся!"(включи левое полушарие).

Видео в качестве отправной точки для эмоционально-социологических исследований

Это та идея, что сильное чувство неуместно, и чувства не должны проявляться. В своем исследовании Стернс опирается на концепции социологии. «Добро пожаловать в мир летающих с дельтой». Эмоциональная жизнь сотрудников североамериканской авиакомпании стала отправной точкой для одного из первых эмоционально-социологических исследований. Это было классическое исследование Арли Хохшайда в конце 1970-х годов, этнографическое исследование, в котором она рассматривала, как бортпроводников поощряли не только улыбаться, но и испытывать радость от обслуживания клиентов с определенным фоном, то есть только тогда, когда это чувство действительно ощущается и выражается не только в форме ложной улыбки, тем выше, конечно, удовлетворение клиентов.

Хотя многим из нас мы представляемся мыслящими существами, способными чувствовать, в биологическом плане мы в первую очередь чувствующие существа, и только потом способные мыслить.

Загрузка...