docgid.ru

Должностная инструкция молочной медицинской сестры отделения новорожденных. Сестра медицинская детского стационарадолжностная инструкция. «Сестринское дело в педиатрии»

Сестринский пост оборудован медицинским шкафом, в котором хранится суточный запас лекарственных средств (внутри шкафа находится таблица высших разовых и суточных доз), перевязочного материала, и все необходимое для оказания неотложной медицинской помощи, предметы ухода за новорожденными, стерильные укладки - все это имеет свое место и хранится отдельно друг от друга. Рабочим столом медсестры, в котором хранится вся необходимая документация:

Журнал врачебных назначений;

Журнал учета манипуляций;

Журнал расхода препаратов, состоящих на количественном учете;

Журнал учета температуры в холодильнике;

Журнал генеральных уборок;

Журнал кварцевания палат;

Журнал сдачи смен;

Информационная папка.

В коридоре имеется холодильник для хранения продуктов пациентов, ежедневно я слежу за соблюдением сроков годности.

Емкости для проведения текущей дезинфекции поста и оборудования хранятся в хозяйственной зоне.

Текущая и генеральная дезинфекция проводится согласно приказа МЗ СССР №440.

В отделении функционирует молочная комната, которая состоит из двух помещений:

Первое - предназначено для сбора и обработки использованной посуды и оснащена раковиной с подводкой горячей и холодной воды, письменным столом для заполнения документации, электропечь.

Второе - разделено на две зоны: стерильная - где расположен сухожаровой шкаф и шкаф для хранения стерильной посуды и укладок.

Рабочая зона - снабжена холодильником для хранения молока, столом для приготовления адаптированной молочной смеси (смесь приготавливается на каждое кормление).

Каждое помещение оснащено бактерицидным облучателем.

Молочная комната функционирует круглосуточно.

В отделении имеется комната для обработки и хранения медицинского оборудования (кувезы, детские кровати с терморегулятором, столы пеленальные «Аист», лампы для фототерапии, и т.д.). Стены и пол выложены плиткой, имеется раковина с подачей холодной и горячей воды, тумбочка для хранения дезинфицирующих растворов, бактерицидный облучатель.

Процедурный кабинет- это светлое, просторное помещение. Кабинет разделен на три зоны стерильная, рабочая и хозяйственная. Медикаменты и расходные материалы в шкафах располагаются согласно фармакологического порядка, хранятся раздельно друг от друга, имеются укладки для оказание неотложной медицинской помощи. Холодильник, в котором хранятся препараты крови и кровезаменителей, а также сыворотки для определения групповой принадлежности. Письменный стол для заполнения медицинской документации. Контейнера с дезрастворами располагаются на тумбочке. На стене имеется бактерицидный облучатель.

Работа по специальности

Я работаю в отделении патологии раннего возраста с 1982 года.

При уходе за детьми я должна строго соблюдать все правила асептики и антисептики. Внешний вид медицинской сестры имеет большое значение. Одежда ее должна быть опрятной, руки чисто вымыты, ногти острижены. Мытье рук является одной из самых важных мер контроля, позволяющих прервать цепь развития внутрибольничных инфекций.

Прежде чем принять смену, я переодеваюсь в рабочую одежду: брючный костюм или лёгкое платье и медицинский халат, переобуваюсь в туфли, легко поддающиеся санитарной обработке и не производящие шума при ходьбе.

Верхняя одежда хранится отдельно от рабочей одежды. Обработка и стирка спецодежды производится сестрой-хозяйкой отделения.

Передача смены - ответственный момент в работе медсестры. Сестра, сдающая дежурство, характеризует состояние каждого ребёнка непосредственно в его палате. Особое внимание уделяю тем детям, которые лежат без мам, с высокой температурой тела, с одышкой, с судорожным синдромом. Знакомлюсь с назначениями врача и узнаю, какие назначения уже выполнены, что необходимо сделать в ближайшее время. Обращаю внимание на медикаменты, которые заканчиваются и необходимо получить у старшей медсестры. Принимаю всю медицинскую аппаратуру в комнате хранения медицинского инструментария, на посту (количество термометров, шпателей, шприцов, аппарат для измерения давления и др. инвентарь) по журналу сдачи смен. Проверяю санитарное состояние в палатах, на посту. Правильная организация ухода за новорожденным ребенком является важным условием сохранения здоровья и жизни ребенка. Все манипуляции в целях обследования и лечения новорожденных детей провожу по возможности в утренние часы с соблюдением санитарно-гигиенических правил. При обходе детей лечащим врачом принимаю активное участие, получаю дальнейшие указания и назначения по лечению и уходу за ребенком.

При поступлении ребенка, а также перед кормлением провожу утренний туалет новорожденного. Перед этим провожу гигиеническую обработку рук. Перед осмотром новорожденного надеваю клеенчатый фартук, который после пеленания каждого ребенка двукратно протираю салфеткой, смоченной дез. раствором, а в конце осмотра всех детей погружаю в дез. раствор на час. Готовлю латок со стерильным набором для обработки новорожденного, в который входят: кюветка для обработки глаз, пипетка, пинцет, 6 шариков. Надеваю стерильные перчатки (которые меняю после каждого ребенка). Осмотр провожу на пеленальном столе, который имеет легкообрабатываемую поверхность.

Для контроля за весом детей провожу взвешивание детей, каждое утро. После каждого взвешивания, провожу обработку весов двукратным протиранием дезинфицирующим раствором через 15 минут.

При уходе за новорожденными детьми в первые две недели использую только стерильные пеленки и распашонки. Весь инструментарий соприкасающийся используемый в работе проходит дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию согласно ОСТа 42-21-2-85. Число предметов ухода на посту (термометры, пипетки, шпателя, пинцеты, и т.д.), соответствует количеству пациентов.

Новорожденные и особенно недоношенные дети быстро охлаждаются и быстро перегреваются, и поэтому я слежу за температурой тела больного.

В зависимости от состояния больного ребенка, врач назначает питание, указывая способ и режим кормления. В кормлении детей принимаю активное участие, ведь хороший аппетит - важный показатель здоровья ребенка. Помогаю мамам, учу их, как правильно держать ребенка во время кормления, объясняю преимущества грудного вскармливания. При грудном вскармливании не ограничивается кратность кормления, кормление происходит по требованию ребенка, а при искусственном вскармливании детей выполняется строго через три часа. Кормление тяжелых и недоношенных детей, у которых ослаблен или отсутствует сосательный и глотательный рефлексы, провожу через зонд для одноразового питания. Проведение питьевого режима не рекомендуется, если состояние ребенка удовлетворительное, нет признаков обезвоживания. Если питьевой режим необходим (при нарушении обмена веществ и развитии интоксикации), то я пою новорожденного часто, но малыми порциями, чтобы не вызвать рвотный рефлекс. Фиксирую суточный объем выпитой жидкости в листе питания.

Чрезвычайную опасность представляет частое срыгивание больного ребенка и, для того чтобы не произошла аспирация рвотными массами, я обучаю мам как правильно держать ребенка после кормления.

Все мероприятия по уходу за детьми провожу максимально бережно и осторожно.

Особое место среди новорожденных занимают дети с критической массой тела, успешное выхаживание которых возможно только при тщательном выполнении всех элементов ухода и при индивидуальном подходе к каждому ребенку. Этот уход включает в себя создание комфортной среды для выхаживания (микроклимат, правильное положение тела ребенка, защита целостности кожных покровов, оценка уровней света, шума и их ограничение, правильное обращение с ребенком, приоритет вскармливания нативным материнским молоком). Для выхаживания глубоко недоношенных детей использую инкубатор интенсивной терапии с активными двойными стенками с системой сервоконтроля температуры и возможностью увлажнения воздуха, создается безопасная среда, в которой ребенок подвергается минимальному стрессу. Все манипуляции с пациентами в инкубаторе проводятся через коммуникационное окна. Чем меньше ребенок, тем больше он нуждается в сохранении «внутриутробной позы», которая является для него физиологической, поэтому я стараюсь обеспечить ребенку постуральную поддержку с помощью различных приспособлений - «гнездо», валиков, специальных матрасиков.

При осуществлении ухода выполняется ряд правил:

Все манипуляции выполняются после гигиенической обработки рук,

При креплении температурных датчиков, желудочного зонда и других приспособлений на кожу применяется гипоаллергенный воздухопроницаемый пластырь.

Так как отделение относится к экстренной службе, больные дети поступают круглосуточно и, в зависимости от состояния тяжести ребенка, оказывается медицинская помощь по назначению врача: Я выполняю внутривенные струйные и капельные вливания. Для длительного, дозированного введения лекарственных веществ использую в своей работе аппарат «Перфузор». Осуществляю подачу кислорода через аппарат Боброва. Провожу ингаляции с назначаемыми лекарственными препаратами с помощью небулайзера. Новорожденные дети с гипербиллирубинемией в отделении получают курс фототерапии. С целью постановки правильного диагноза, помимо клинических анализов, лечащий врач назначает консультации узких специалистов и проведение дополнительных обследований. Я приглашаю специалистов, делаю заявки, отношу детей на дополнительные обследования. Физиолечение, массаж, гимнастику дети получают непосредственно в палатах.

Правильно организованный уход и своевременная терапия могут предотвратить или заметно сгладить неблагоприятное воздействие внешней среды на организм новорожденного.

В конце смены работаю с документацией. Заполняю листы наблюдения за пациентами (отмечаю температуру, характер стула, вес ребенка, и т.д.). Проверяю, все ли назначения были выполнены за смену, работаю с историями болезни, составляю сводку движения больных, заполняю журнал сдачи медицинского инструментария.

Общее количество коек отделения новорожденных детей в родильных домах (отделениях) составляет 105-107% расчетного количества коек послеродового отделения.

Палаты для новорожденных выделяют в физиологическом и обсервационном отделениях. В физиологическом отделении наряду с постами для здоровых новорожденных выделяют пост для недоношенных детей и детей, родившихся в асфиксии, с клиникой внутричерепной родовой травмы, детей, перенесших длительную внутриутробную гипоксию, новорожденных, родившихся при оперативных родах, при переношенной беременности (более 42 недель), имеющих клинику резус- и групповой сенсибилизации и других детей из группы риска (количество детей на этих постах должно соответствовать действующим нормативам).

Для неспециализированных родильных домов (отделении) количество коек поста для недоношенных детей, родившихся с клиникой родовой травмы и в состоянии асфиксии, соответствует 15% от количества коек послеродового отделения. Количество коек для новорожденных обсервационного отделения соответствует количеству послеродовых коек и должно быть не менее 20% от общего числа акушерских коек в стационаре.

Санитарная норма площади на 1 койку новорожденного физиологического отделения составляет 3,0 м2, в обсервационном отделении и в палатах для недоношенных детей и родившихся в асфиксии санитарная норма площади составляет 4,5 м2 на 1 койку ребенка.

В составе поста для недоношенных в родильном доме (отделении) организуют палату для интенсивного ухода за новорожденными детьми на 2-3 койки.

В обсервационном отделении находятся дети, рожденные в этом отделении, поступившие в родильный дом с матерью после родов, прошедших вне родильного дома (отделения), переведенные из-за заболевания матери из физиологического послеродового отделения, а также дети, родившиеся с тяжелыми уродствами, с проявлениями внутриутробной инфекции и родившиеся массой менее 1000 гр. В обсервационном отделении для таких детей выделяют отдельный изолятор на 1-3 койки; перевод заболевших детей из изолятора в детские больницы осуществляется в последующие сутки (после уточнения диагноза); новорожденные массой менее 1000 гр. переводятся не ранее 7 суток жизни.

Дети с гнойно-воспалительными заболеваниями подлежат переводу в детские больницы в день постановки диагноза.

В отдельный изолятор могут быть помещены дети, подлежащие усыновлению.

В отделении новорожденных выделяют отдельное помещение для пастеризации сцеженного грудного молока * (5), отдельную комнату для хранения вакцины БЦЖ, отдельное помещение для хранения чистого белья и матрацев, санитарные комнаты и комнаты (шкафы) для хранения инвентаря. Сестринские посты отделений новорожденных крупных родильных домов (отделений) полностью изолируют друг от друга, размещая их в разных концах коридора, максимально удаляя от туалетных комнат и буфетной.

Для соблюдения цикличности детские палаты должны соответствовать материнским, в одной палате помещают детей одного и того же возраста (с разницей в сроке рождения до 3 суток).

Для лучшей изоляции новорожденных большие палаты до потолка разделяют перегородками. Для хорошего зрительного контроля медицинского персонала за детьми среднюю часть перегородки делают стеклянной.

С общим коридором детские палаты сообщаются через шлюз, где устанавливается стол для медицинской сестры, два стула и шкаф для хранения суточного запаса белья, прошедшего автоклавирование. Разрешается устанавливать шкаф с бельем в коридоре у входа в шлюз.

Каждый медицинский пост имеет разгрузочную палату для детей, матери которых задерживаются на 1-2 дня после выписки основного числа детей и родильниц.

На каждом посту (с учетом двоен) для новорожденных устанавливают детские кровати на 1-2 кровати больше числа материнских, размещенных в послеродовом отделении; медицинские весы для взвешивания новорожденных детей, пеленальный стол (если отсутствуют условия пеленания детей в кроватке), тумбочку для белья, стол для весов и размещения медикаментов, необходимых для ухода за новорожденным ребенком. При отсутствии централизованной подачи теплой воды на постах для подмывания детей устанавливают педальные умывальники с теплой водой. Палаты оснащают стационарными (передвижными) бактерицидными лампами и обеспечивают стационарной подводкой кислорода и увлажнителями с дозиметрами давления и процентного содержания кислорода (на постах для здоровых детей по 2 выхода кислорода, а на посту для травмированных и недоношенных детей и в изоляторе обсервационного отделения - по числу коек: по 1 выходу на две койки).

При отсутствии стационарной подводки кислорода в коридоре около палаты травмированных и недоношенных детей и палат новорожденных обсервационного отделения располагают установленный в каркасе и прикрепленный металлическим крюком к стене кислородный баллон, от которого кислород подается к кроватям детей по удлиненной трубке с отводами.

На стене каждой палаты подвешивают настенный термометр. Температура в палатах должна поддерживаться в пределах 22-24° С, а влажность воздуха - 60% (постоянно контролируются). В детские кровати вкладывают матрацы с наглухо зашитыми клеенчатыми чехлами, которые после выписки ребенка подвергаются обработке в дезинфекционной камере. При использовании полотняных гамаков следят, чтобы они всегда были туго натянуты, смену гамаков производят через 2-3 дня или чаще, по мере загрязнения и обязательно после выписки каждого ребенка.

Рядом с раковиной на специальном столе с открытой нижней полкой размещают кастрюли с крышками с чистыми щетками для мытья рук, чистыми клизменными баллонами и газоотводными трубками, а на нижней полке - кастрюли для использованных щеток, клизменных баллонов и газоотводных трубок, а также почкообразный лоток. Все кастрюли на постах маркируют яркой масляной краской с указанием их назначения и принадлежности посту. При отсутствии сливных ванн для купания и подмывания новорожденных посты обеспечиваются большими эмалированными тазами с маркировкой: "для купания новорожденного".

В каждой палате для новорожденных выделяют специальный стол для размещения пастеризованного молока и питьевых растворов в бутылочках, в стерилизаторах - необходимые для этого предметы (соски, зонды - после кипячения, 10,0-20,0 г шприцы для вскармливания недоношенных детей). Здесь же помещают кастрюли с кипячеными баллонами для отсасывания слизи.

На нижней полке стола размещают кастрюли с использованными сосками, бутылочками для кормления и зондами, которые после окончания кормления постовая медицинская сестра выносит для мытья и обработки в комнату для пастеризации молока (отсек мытья посуды).

На одной из нижних полок пеленального стола в каждой палате помещают бутыль (из темного стекла с притертой пробкой) с дезинфицирующим раствором и небольшую эмалированную кастрюлю с ветошью, куда наливают дезраствор к каждому пеленанию детей, и почкообразный лоток для использованного материала * (6).

Медикаменты и предметы ухода за кожными покровами и слизистыми ребенка рекомендуют размещать на специальных лотках. Медицинские термометры полностью погружают в банку с 0,5% раствором хлорамина, перед употреблением их промывают в кипяченой воде и просушивают в пеленке.

Средства ухода за пуповиной и пупочной ранкой, кожными покровами и слизистыми новорожденного меняют к каждому пеленанию детей. Стерильный материал (ватные шарики, палочки с ватой, марлевые салфетки и тампоны, несколько свернутых небольших бинтов) помещают в круглую стерилизационную коробку (бикс), которую меняют 1 раз в сутки.

Лекарственные препараты, используемые для лечения новорожденных, на постах физиологического отделения не хранят, при необходимости медицинская постовая сестра использует их из суточных запасов палаты для недоношенных детей (приложение 4 ).

Медикаменты в палатах для интенсивного ухода помещают в специально выделенный медицинский шкаф. Палату (пост) интенсивного ухода обеспечивают специальным оборудованием (приложение 3 ).

В отделениях для новорожденных детей в комнате старшей медицинской сестры в закрытом шкафу (холодильнике) постоянно хранят 3-х и 10-дневные запасы медикаментов, питьевых растворов и стерильного материала * (7).

За каждым постом физиологического отделения закрепляют каталки с перегородками - ячейками на одного ребенка. Дно каждой ячейки выстилают индивидуальным плоским матрацем, обшитым клеенкой (дети, находящиеся на посту для травмированных и недоношенных и в обсервационном отделении, при отсутствии противопоказаний к грудному вскармливанию, подаются на кормление матерям на руках).

Отделение новорожденных полностью обеспечивают пеленками (20-25 пеленок на 1 ребенка в сутки). Общий запас белья для новорожденных в роддоме составляет 5 комплектов пеленок для каждого ребенка и 3 комплекта распашонок, матрацев, одеял и конвертов.

В отделении новорожденных детей выделяют отдельное помещение, состоящее из 3-х отсеков, для пастеризации и хранения грудного молока. В комнате работает специально подготовленная медицинская сестра, ответственность за работу которой несет старшая медицинская сестра и заведующий отделением новорожденных детей. В первом отсеке устанавливают подводку горячей и холодной воды и большую раковину для мытья бутылочек, из которых кормят детей, и кружек (банок) для сцеживания грудного молока. Во втором отсеке, где происходит пастеризация молока, устанавливают стол для подготовки посуды к стерилизации и разлива молока для пастеризации, холодильник для хранения непастеризованного молока. В третьем отсеке помещают стол для охлаждения пастеризованного молока и холодильник для хранения пастеризованного молока.

Комната должна быть оборудована:

Электрической или газовой плитой;

Двумя столами для чистой и использованной посуды;

Двумя холодильниками;

Банками и ведрами для сбора и кипячения посуды, молочных бутылочек (3 комплекта), стеклянных воронок и молокоотсосов (если ими пользуются);

Шкафом сухожаровым для стерилизации посуды;

Шкафом для хранения посуды, прошедшей кипячение или сухожаровую обработку.

Посуду для сбора грудного молока прикрывают стерильными марлевыми салфетками, выдают матерям перед каждым кормлением и собирают со сцеженным молоком после кормления.

Собранное грудное молоко разливают через предварительно прокипяченую воронку в молочные бутылочки емкостью не более 200 мл (более целесообразно по 30-50 мл для индивидуального использования), закрывают стерильными ватными тампонами и подвергают пастеризации в водяной бане (не более 5-7 минут от начала закипания воды, вода должна быть налита на уровень молока в бутылочках).

Бутылочки с молоком после пастеризации охлаждают до комнатной температуры (на столе для чистой посуды) и раздают детям или хранят в холодильнике (при температуре +4° С) не более 24 часов. Перед кормлением молоко подогревают на водяной бане.

Собранное у матерей молоко в ночные часы может оставаться в холодильнике для непастеризованного молока не более 12 часов.

Молоко от матерей с трещинами сосков и от родильниц обсервационного отделения сбору не подлежит.

За час до кормления медицинская сестра комнаты пастеризации и хранения грудного молока разливает индивидуально для каждого ребенка раствор глюкозы 5% или раствор глюкозы 5% с раствором Рингера (1/2) - по 10 - 20 мл, разносит бутылочки по палатам новорожденных и вместе с постовыми медицинскими сестрами поит детей. Через 10-15 минут бутылочки собирают и возвращают в комнату для пастеризации и хранения молока для последующего мытья и стерилизации.

Не допускается использование бутылочек для кормления новорожденных как емкость для хранения медицинских препаратов, дезинфицирующих средств, клея и др.

Сцеживание молока у родильниц при лактостазе организует акушерка послеродового отделения, используя электромолокоотсос, который устанавливают в помещении послеродового отделения. В этой же комнате устанавливают обычный ультразвуковой аппарат для профилактики лактостаза. Рядом с аппаратурой помещают бикс со стерильным материалом (ватные шарики, салфетки, палочки с ватой) для обработки соска грудной железы. В помещении обязательна подводка горячей и холодной воды для мытья рук и грудных желез родильниц.

В физиологическом и обсервационном отделениях выделяют помещения для мытья и сушки клеенок, чехлов и фартуков, временного хранения использованного белья и для хранения предметов уборки помещений. Необходимо выделять подсобные комнаты, в которых должны храниться маркированные баки или ведра с дезрастворами в рабочей концентрации; стол, утюг, таз и кувшин для мытья рук родильницам, находящимся на постельном режиме. Если в учреждении отсутствует горячее водоснабжение, то в этом помещении должна быть газовая или электрическая плита, на которой должен постоянно находиться бак с горячей водой (для грелок, подмывания детей и т. п.).

В отделениях новорожденных врачи-педиатры проводят ежедневный осмотр детей. В праздничные и выходные дни обход врача-педиатра обеспечивается за счет скользящего графика их работы. В родильных домах, где работает один врач-педиатр, в выходные, праздничные дни и в ночные часы осмотр новорожденных осуществляет дежурный врач акушер-гинеколог. При подозрении на заболевание или при ухудшении состояния ребенка, при необходимости обменного переливания крови и других обстоятельствах, требующих экстренного вмешательства, дежурный врач акушер-гинеколог вызывает врача-педиатра.

Перед началом работы весь медицинский персонал отделения новорожденных принимает душ и ежедневно меняет медицинский халат. Сменная обувь персонала должна хорошо протираться 0,5% раствором хлорамина. Не допускается работа персонала без чулок, носков или гольф и в тканной обуви. Через каждые 4 часа персонал обязан сменить медицинскую маску. Использованные, маски погружают на 30 мин. в специально выделенную посуду (кастрюлю, закрытую крышкой), наполненную 0,5% раствором хлорамина или другим дезинфицирующим средством.

Перед пеленанием детей врач и медицинская сестра моют руки щеткой с мылом и дезинфицирующим раствором. После каждого ребенка руки моют только с мылом. При пеленании детей медицинская сестра надевает клеенчатый фартук, который после каждого ребенка протирает дезинфицирующим раствором. Для обхода врача на посту выделяют специальный халат. Рукава халатов у врача и медицинской сестры должны быть закатаны выше локтя. В детских палатах запрещается работать с длинными ногтями, покрытыми лаком, в кольцах и часах.

Каждый ребенок при поступлении в отделение для новорожденных в течение первых 24 часов жизни находится под интенсивным наблюдением медперсонала. При приеме ребенка в палату медсестра сверяет документы (текст браслеток, медальона и истории развития новорожденного), отмечает в истории развития новорожденного точное время приема и особенности состояния ребенка (активный крик, наличие одышки, окраску кожных покровов при поступлении в отделение): взвешивает ребенка, записывает его массу тела и температуру в историю) развития новорожденного и расписывается о приеме ребенка.

При раннем переводе ребенка из родзала (в палату интенсивного ухода за новорожденным, в отделение для недоношенных, обсервационное отделение) медсестра, спустя 2 часа после рождения, проводит вторичную профилактику гонобленореи и расписывается об этом в истории развития новорожденного. Для этого необходимо иметь стерильные пипетки и ватные шарики.

После приема ребенка медсестра приступает к вторичной обработке новорожденного. Если позволяет состояние ребенка, она моет ему голову с мылом под проточной водой. Кожу обрабатывает стерильным вазелиновым или растительным маслом при помощи ватного тампона. Кожные складки ребенка смазывает раствором йода спиртового 2%. Область ягодиц и паховые области смазывает таниновой мазью 2%, затем на ребенка надевает легкую распашонку, подгузник (сложенная углом пеленка). В последующем смена распашонок производится ежедневно (при загрязнении - по потребности).

В осенне-зимнее время ребенка пеленают в одеяло или конверт с вложенным в него одеялом, а в жаркое время года - только в пеленки или конверт. Недопустимо применение подкладных клеенок. Все пеленки, используемые для новорожденных, должны обрабатываться в автоклавах. Их меняют по мере загрязнения и при пеленании перед каждым кормлением. У доношенных детей голову оставляют непокрытой. Со 2 дня доношенных детей пеленают с открытыми руками (свободное пеленание). В этом случае используют распашонки с зашитыми рукавами.

Утром перед первым кормлением медсестра подмывает детей, используя при этом детское мыло (этот кусок мыла применять для других целей запрещается), затем проводит термометрию и взвешивание детей, кладя каждого ребенка на новую пеленку. Температуру и массу тела по окончании туалета отмечает в истории развития новорожденного. После взвешивания ребенка сестра, предварительно вымыв руки с мылом, делает ему утренний туалет в следующей последовательности: обработка глаз, носовых ходов и лица, подмывание. Лицо, глаза и половые органы у девочек обрабатывает раствором кислоты борной 2% с помощью отдельных стерильных ватных шариков, доставаемых по мере надобности корнцангом из бикса. При обработке глаз (каждого в отдельности) легкие движения ватных шариков направляют от наружных углов глаз к внутренним, а при обработке половых органов - сверху вниз.

После 1-го утреннего кормления к сдаче дежурства все предметы ухода за ребенком постовой медицинской сестрой должны быть подготовлены к сдаче в централизованную стерилизационную или обеззаражены кипячением. При пеленании детей перед 3-м кормлением новорожденные дети осматриваются врачом.

Первые 3 дня ежедневно, а в последующем - каждый 3-й день медсестра смазывает складки кожи раствором йода спиртового 2%. С 3-4 дня кожу ребенка вокруг ногтей целесообразно смазывать раствором йода спиртового 2%. Глаза и кожу вокруг рта медицинская сестра обрабатывает раствором кислоты борной 2% перед каждым кормлением. Носовые ходы и наружные слуховые проходы прочищают только при необходимости стерильной ватой, скрученной жгутиком и смоченной в стерильном вазелиновом масле. Смазывание таниновой мазью кожи ягодиц и паховых областей производят при каждом пеленании, используя для этого одноразовые стерильные деревянные шпатели.

При задержке выписки ребенка по состоянию здоровья матери новорожденному по разрешению педиатра после 5-6 суток жизни организуют ежедневные купания с добавлением раствора калия перманганата 1:10000 (1 мл 5% раствора на 100 мл воды). Для этого используют сливные ванны или большие эмалированные тазы, маркированные "для купания новорожденных детей". Тазы перед употреблением двукратно обрабатывают одним из дезинфицирующих средств, ополаскивают водой и обязательно моют с мылом.

Обработку культи пуповины и пупочной ранки проводит врач-педиатр при ежедневном осмотре детей. Перед каждой обработкой пуповинного остатка или пупочной ранки врач и медицинская сестра моют руки с мылом и обрабатывают их спиртом этиловым 95%.

Ведение пуповинного остатка осуществляют открытым способом. Если при рождении на пуповинный остаток наложена повязка, то врач снимает ее на второй день жизни новорожденного при осмотре ребенка. Пуповинный остаток и кожу вокруг него обрабатывают ежедневно спиртом этиловым 95% (марлевыми тампонами), а затем раствором калия перманганата 5% (не трогая кожу). Пуповину каждого ребенка обрабатывают индивидуальной палочкой с ватой, которую смачивают в растворе калия перманганата 5% непосредственно перед употреблением. Если палочку с ватой опустить в раствор заранее, то раствор калия перманганата по краям высыхает и при этом образуются кристаллы, которые при обработке пуповины попадают на кожу и вызывают ожог кожных покровов. Если пуповинный остаток "сочный", плохо мумифицируется, то в первые дни при осмотре врач накладывает у основания пуповинного остатка дополнительную шелковую лигатуру, а медицинская сестра во время каждого пеленания обрабатывает пуповину раствором калия перманганата 5%, особенно тщательно обрабатывает кожу под скобкой Роговина.

При отпадении пуповинного остатка врач, а в его отсутствие медицинская сестра, обрабатывает пупочную ранку ежедневно последовательно: перекисью водорода 3% (капают пипеткой на область ранки, одновременно протирая ее палочкой с ватой), спиртом этиловым 95% (достают из специальной банки корнцангом марлевый тампон, берут его за край рукой, другим краем тушируют ранку) и раствором калия перманганата 5%, не трогая кожу вокруг пупочного кольца. При избыточном отделяемом из ранки на нее можно наложить стерильную повязку с гипертоническим раствором.

По окончании осмотра новорожденных врач-педиатр ежедневно сообщает матерям о состоянии детей и проводит с ними санитарно-просветительную работу. Ежедневно в часы, установленные администрацией, врач-педиатр дает сведения родственникам о состоянии детей.

ОТЧЁТ

О работе за 2015-2016 год

Серенковой Виктории Владимировны

Медицинской сестры отделения патологии новорожденных

_____________________________________________________________

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

«Брянская областная детская больница»

Для присвоения квалификационной категории по специальности

«Сестринское дело в педиатрии»


История. 3

Отделение патологии новорожденных. 5

Функциональные обязанности медсестры.. 9

Нормативные документы.. 11

Список занятий и конференций. 12

Количественные показатели работы.. 13

Заключение. 15


История

Я, Серенкова Виктория Владимировна, начала свою трудовую деятельность в ГБУЗ «БОДБ» с апреля 1998 года и по настоящее время работаю медицинской сестрой в отделении патологии новорожденных.

Брянским облисполкомом 8 октября 1985 года было принято решение
№ 773 «Об организации областной детской больницы». Строительство больницы велось СМУ-4 с 1983 г. по 1987 г. Сметная стоимость объекта составляла
2880 тыс. руб., в том числе строительно-монтажных работ
1836 тыс. руб. в ценах того времени. Проектная мощность больницы 300 коек с поликлиникой на 300 посещений в смену. Финансирование строительства производилось за счет средств, зарабатываемых на субботниках. Учитывая стоимость объекта, было решено осуществить его ввод в эксплуатацию в два этапа: вначале поликлинику, а затем стационар. 2 июня 1986 года поликлиника приняла первых пациентов, а в декабре 1987 года открыты все отделения стационара. К работе по открытию больницы были привлечены многие промышленные предприятия области для проведения улучшенной отделки помещений и приобретения мебели.

Основой для организации специализированных отделений явились детские отделения областной больницы № 1 и городской детской больницы № 2.
Ряд отделений были организованы впервые: урологическое, патологии новорожденных и недоношенных детей, лаборатория, аптека, отделение УЗИ и функциональной диагностики. В больницу пришли работать опытные врачи - Матульская И.Л., Гордиенко В.О., Первушова Н.Г., Дубинина Е.М., Башкина Р.Г., Кочеткова А.М., Пронин О.П., Шилкин Е.Ф., Михайлов В.А., Иванова Л.В., Сташкевич Г. А. Из районов области переведены Иванькова Т.Г., Моисеева Н.С., Раков М.А., Аксенов В.И.

Открытие больницы совпало по времени с аварией на Чернобыльской АЭС и врачи принимали самое активное участие в диспансеризации детей загрязненных юго-западных районов области. За первые десять лет после аварии ими на выездах осмотрено более 95 тыс. детей.

В больнице постоянно внедрялись новые прогрессивные методы диагностики и лечения. Так, в 1987 году открыта первая в области лаборатория радиоиммунологического анализа. В 1988 году впервые в России все дети с сахарным диабетом, проживавшие в Брянской и Смоленской областях, переведены на интенсивную инсулинотерапию.

В 2001 году одним из первых в России открыт Центр реабилитации детей-инвалидов, который в настоящее время имеет 25 коек круглосуточного и 25 коек дневного стационара.


Отделение патологии новорожденных

Отделение патологии новорожденных создано на базе отделения раннего возраста 1 января 2006 года.

Возглавляет отделение - Степченкова Елена Феофановна, врач высшей квалификационной категории по специальностям «педиатрия» и «неонатология».

Отделение патологии новорождённых функционирует на 43 койки, из них:

  • 23 койки - для детей от 0 до 1 месяца
  • 15 коек - II этапа выхаживания недоношенных детей (весом от 2000 гр.)
  • 5 коек - педиатрические.

Отделение работает в круглосуточном режиме. Обследование и лечение получают дети в основном с тяжёлой соматической патологией, врождёнными пороками развития, генетическими и другими заболеваниями, проводятся операции заменного переливания крови и т. д.

В отделение поступают новорожденные дети любого гестационного возраста, требующие интенсивной терапии, диагностики и лечения патологии неонатального периода. Пациенты поступают из структурных подразделений БОДБ (реанимация новорожденных, хирургическое отделение) и из родовспомогательных учреждений Брянска и Брянской области.

В отделении проводится обследование, лечение и реабилитация новорожденных с различными заболеваниями. Отделение имеет современное оборудование, позволяющее осуществлять помощь на самом высоком уровне.
В отделении имеются все условия для лечения, в том числе и для оказания высокотехнологичной медицинской помощи новорожденному, при этом персонал старается обеспечить как детям, так и мамам наиболее комфортные условия. Отделение патологии новорожденных оснащено современным комплексом лечебно-диагностической аппаратуры (инфузионные дозаторы, фотолампы и лампы лучистого тепла, кювезы и др.), позволяющей проводить интенсивную терапию новорожденным, в том числе недоношенным детям любого веса и с различной тяжестью течения заболевания. Глубоко недоношенные дети находятся в инкубаторах, где создаются условия, максимально приближенные к внутриутробной жизни: постоянно контролируется уровень температуры и влажности, создается защита от шума, яркого света, при необходимости используется кислородотерапия.
Дети с более крупной массой тела при рождении находятся в кроватках под лампами лучистого тепла.

Врачи и медицинские сестры отделения имеют огромный опыт работы и сертификаты первой и высшей категории. Пациентов консультируют невролог, окулист, ЛОР-врач и другие специалисты. У каждого ребенка в отделении есть не только лечащий врач, но и ведущая медицинская сестра.

В отделении проводятся операции заменного переливания крови.

Переливание крови заменное применяется главным образом при лечении тяжёлых желтушных форм гемолитической болезни новорождённых. Обеспечивает быстрое удаление из организма токсического продукта – непрямого билирубина, накапливающегося при повышенном гемолизе эритроцитов, а также циркулирующих в крови антиэритроцитарных антител, под воздействием которых происходит ускоренное разрушение эритроцитов. Эффективность метода определяется своевременной диагностикой заболевания.

Показанием к применению переливания крови заменного является раннее проявление и быстрое нарастание клинических признаков заболевания (ранняя желтуха, увеличение печени, селезёнки, снижение гемоглобина и появление молодых форм эритроцитов в крови). Основной критерий, определяющий сроки проведения заменного переливания крови, - уровень билирубина в пуповинной крови при рождении (более 50 мкмоль/л) и скорость его накопления (более 4,5 мкмоль/л в час) в первые часы жизни.

Заменное переливание крови проводится в объёме 150-180 мл/кг, т. е. около 70-80% общего объёма циркулирующей крови; для переливания подбирается свежая, хранящаяся не более 3 суток после забора кровь донора одной группы с больным ребёнком резус-отрицательной принадлежности. При гемолитической болезни новорождённого, обусловленной конфликтом по основным АВО-эритроцитарным антигенам, для заменного переливания крови используются эритроциты 0 (I) группы, суспензированные в плазме АВ (IV) группы крови.

В первые 3-5 суток жизни для заменного переливания крови целесообразно использовать пупочную вену при обязательном соблюдении правил асептики и проведении операции в условиях операционной. Через пупочный катетер вначале выводят 10- 15 мл крови ребёнка и вводят соответствующее количество крови донора, последующее выведение крови и введение крови донора целесообразно в объёме 8-10 мл.

Скорость заменного переливания крови не должна превышать
2-3 мл/ мин; общая продолжительность его составляет 1,5-2 ч. После замены каждых 100 мл крови в вену пуповины вводится 1 мл 10%-ного раствора кальция хлорида. Заменное переливание крови позволяет предупредить гибель новорождённого или тяжёлое органическое поражение центральной нервной системы, которое наступает в результате токсического действия непрямого билирубина.

Для более точной постановки диагноза в отделении проводится люмбальная пукция.

Пункция спинномозговой жидкости была описана Квинке около ста лет тому назад. Анализ ликвора, который получают по результатам исследований, позволяет правильно выявить заболевания, установить точный диагноз и назначить эффективное лечение. Этот метод предоставляет незаменимую информацию в диагностике нарушений нервной системы, наличия инфекций и множества системных заболеваний.

В соответствии с требованиями специальности выполняю нижеследующие функциональные обязанности:

1. Обязанности процедурной медсестры:

Забор крови из вены на анализы

Сбор и постановка капельных систем

Внутривенные и внутримышечные инъекции

Работа с подключичным катетером

Хирургическая и гигиеническая обработка рук

Определение группы крови

Дезинфекция многоразового инструментария

Текущая и генеральная уборка

Сбор и транспортировка отходов класса «Б»

Учет и списание медикаментов

2. Обязанности постовой медсестры:

Прием и сдача смены

Измерение температуры, взвешивание детей

Утренний туалет новорожденных (обработка глаз, носа, пупочной ранки)

Подмывание, пеленание, кормление

Раздача лекарственных препаратов

Выборка назначений из истории болезни

Постановка клизм

Сбор анализов

Дезинфекция электроотсасывателей, аппаратов Боброва

Обработка кювезов

Сбор отходов класса «Б»

Транспортировка детей на обследование и консультации.

3. Обязанности медсестры комнаты детского питания:

Приготовление и раздача молочной адаптированной смеси

Кормление детей из бутылочки

Постановка желудочных зондов

Кормление тяжелых детей через желудочный зонд

Дезинфекция, стерилизация посуды после кормления

Текущая и генеральная уборка комнаты детского питания

Проведение бесед с мамами о преимуществе грудного вскармливания детей, правильной диете кормящей мамы и правилах кормления грудью.


Нормативные документы

Вся работа нашего отделения ведется в соответствии с санитарно-противоэпидемическими нормами и инструкциями:

1. ОСТ 42-21-2-85 «Отраслевой стандарт, определяющий методы, средства и режим стерилизации и дезинфекции инструментария медицинского назначения».

2. Приказ МЗ СССР №408 от 12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

3. Приказ ДОЗН №545 от 10.05.2011 г. «О профилактике профессионального заражения ВИЧ-инфекций»

4. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

5. Приказ МЗ РФ №440 от 30.04.1983г. «О дополнительных мерах совершенствования медицинской помощи новорожденным детям».

6. Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».

7. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно -эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

8. ПРИКАЗ Минздрава от 31.07.78 №720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».


Список занятий и конференций

За 2015-2016 год я посетила занятия и конференции на следующие темы:

1. Особо опасные инфекции. Эпидемиология, клиника, профилактика. Техника надевания и снятия противочумного костюма.

2. «Герпетическая инфекция во время беременности. Влияние на плод. Последствия».

3. «Этика и деонтология медицинского работника».

4. ВИЧ-инфекция. Эпидемиология, клиника, профилактика. Предупреждение заражения медицинских работников ВИЧ-инфекцией.

5. Показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов. Осложнения, хранение, транспортировка препаратов крови.

6. «Грипп. Вакцинопрофилактика».

Также за период работы в 2015-2016 году я прослушала никурс занятий в отделении:

1. Санэпидрежим в отделении согласно приказам №№ 440, 720,517.

2. Особо опасные инфекции. Холера, чума.

3. Этика и деонтология в педиатрии.

4. Анафилактический шок, оказание первой помощи.

5. Гепатит «Б», течение, профилактика.

6. Лечебно-охранительный режим в отделении.

7. СПИД – этиология, клиника, профилактика.

8. Уход за новорожденными детьми.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень (прохожу учебу на базе Брянского медицинского колледжа). Сдаю зачеты эпидемиологам на своем рабочем месте.


КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ

ЗА 2015-2016 ГОД

Медсестры отделения патологии новорожденных ГБУЗ «БОДБ»

Серенковой Виктории Владимировны

За прошедший период я работала процедурной, палатной медсестрой, медсестрой комнаты детского питания. Владею всеми медицинскими манипуляциями, применяющимися в работе с новорожденными детьми. За вышеуказанный промежуток времени мною достигнуты нижеследующие количественные показатели работы:

Работа с историями болезни –290;

Раздача лекарственных средств и выпаивание – 150;

Утренний туалет новорожденного – 560;

Термометрия – 560;

Взвешивание детей – 670;

Пеленание детей – 730;

Постановка в/ж зондов – 95;

Постановка кислородного зонда – 16;

Накрытие стерильного стола – 30;

Постановка капельниц – 950;

Инъекция в/м – 1200;

Инъекция в/в – 550;

Определение группы крови – 105;

Промывание желудка – 120;

Забор клинических анализов – 250;

Забор бактериологических анализов – 100;

Санация ВДП – 35;

Переливание крови –5;

Кормление детей – 750;

Хирургическая обработка рук – 35;

Гигиеническая обработка рук – 750;

Обработка кувезов – 30;

Дезинфекция многоразового инструментария – 5;

Дезинфекция одноразового инструментария – 160;

Дезинфекция мензурок – 290;

Дезинфекция бутылочек для кормления – 105;

Обработка, дезинфекция сосок для кормления – 105;

Дезинфекция отсосов, аппарата Боброва – 85;

Дезинфекция термометров – 560;

Генеральная уборка – 75;

Текущая уборка – 250;

Закапывание капель в глаза – 105.


Заключение

В связи с ухудшением социальной обстановки в стране, последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, увеличением возраста первородящих женщин, количество патологий новорожденных возросло, но благодаря Программе Президента РФ «Об улучшении демографической ситуации…», модернизации медицины и внедрению новых технологий, качество оказываемых медицинских услуг значительно улучшилось, что позволило увеличить количество полностью выздоровевших детей, прошедших лечение в нашем отделении.

Дополнительно хочется отметить, что в настоящее время стала актуальной проблема выхаживания детей с очень низкой массой тела при рождении. Как известно такие дети нуждаются в особом подходе. Повышение качества выхаживания новорожденных детей – непростая задача, которая не потеряет своей актуальности в ближайшее время. Правила организации ухода при этом призваны сыграть не меньшую роль, чем инфузионная, и другие виды традиционно применяемой терапии.

Большой объем работы по лечению больных с различными патологиями, позволил мне быстро и конструктивно приобрести опыт и навыки в работе с новорожденными детьми.

Зав. Отделением патологии новорожденных Степченкова Е.Ф.

Старшая медсестра Чумак Н.В.

Медсестра Серенкова В.В.


Похожая информация.



Я, Григорьева Лидия Тимофеевна осуществляю свою трудовую деятельность в должности процедурной медсестры отделения для новорожденных МБУЗ «Родильный дом» города Канска с октября месяца 1979 года. Свои обязанности, в должности процедурной медсестры, исполняю с 1987 года.
Краткая характеристика лечебного учреждения
Канский родильный дом выстроен по новому типовому проекту.
Располагается он в красивом, современном пятиэтажном здании. Рассчитан на 90 коек:
-отделение патологии беременности - 40 коек
-акушерское физиологическое отделение -25 коек
-акушерское обсервационное отделение -25 коек
-отделение для новорожденных - 60 коек
Из них: обсервационное отделение - 25коек
физиологическое отделение - 25коек
палата для недоношенных - 10 коек
Родильный дом лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания квалифицированной акушерской помощи беременным, родильницам и новорожденным детям города Канска, Канского района и близлежащих районов - Ирбейского, Абанского, Иланского, Дзержинского, Н-Ингашского и др.
Основными задачами родильного дома являются оказание женщинам стационарной акушерской помощи в период беременности, родов и после родовом периоде, обеспечение надлежащего выхаживания новорожденных и квалифицированной лечебно-диагностической помощи заболевшим и недоношенным детям.
Работа по пропаганде здорового образа жизни, перевод больных по показаниям в другие лечебно-профилактические учреждения, осуществление реабилитационных мероприятий и выдача рекомендации по их проведению после выписки из акушерского стационара.
Характеристика рабочего места
При моей работе, процедурной медсестры отделения для новорожденных, большаю часть работы выполняется в палате для недоношенных.
В палату для недоношенных, поступают дети, родившиеся в асфиксии, с клиникой внутричерепной родовой травмой, дети, перенёсшие длительную внутриутробную гипоксию, недоношенные дети и другие дети из группы риска.
Для недоношенных детей существуют три палаты, одинаковых по оснащению.
Для лучшей изоляции новорожденных, палаты до потолка разделены перегородками. Для хорошего зрительного контроля медицинского персонала за детьми, средняя часть перегородки сделана стеклянной. В палатах (боксах) установлена централизованная, круглосуточно функционирующая система подвода кислорода, закиси азота, сжатого воздуха (для работы респираторов). Имеется необходимое количество розеток электропитания. Каждая палата (бокс) оснащена стационарными бактерицидными лампами (облучателями). На стенах (боксах) имеются настенные термометры. Температура в палатах для недоношенных детей составляет 24-26 градусов С, влажность 60%. В каждой палате (боксе) имеется необходимое для работы оборудование и медицинская аппаратура, а так же инкубаторы для недоношенных детей.
Процедурный кабинет оснащен бактерицидной установкой.
Письменный стол, в котором хранится документация, это:
    журнал учета процедур (назначений врача) Ф 029 (У);
    журнал учета лекарственных форм;
    журналы регистрации забора крови на наследственные заболевания (ВГЦ, ФКУ, гипотиреоз, муковисцедоз, АГС.);
    журнал учета работы бактерицидной установки Ф 05 7 (У);
    журнал учета проведения генеральных уборок Ф 308 (У);
    журнал учета смены дез.растворов;
    журнал контроля работы стерилизаторов (воздушного и парового) Ф 251 (У);

Медицинский пост - на посту имеются: стол для медицинской сестры и врача с необходимой документацией. Отдельно выделена комната, где стоит шкаф для медикаментов. В нем хранятся медикаменты для инъекций (внутривенных и внутримышечных) и наружного применения. Все промаркировано и хранится на отдельных полках.
Реанимационный стол - с автоматическим режимом переключения,
сигнализацией, подогревом, освещением.
Электронные весы - для взвешивания новорожденных.
Мешок, для сбора грязных пеленок.
Раковина с краном для подмывания новорожденных с централизованной подачей горячей и холодной воды.
Несколько передвижных столиков с биксами для стерильной
ваты, стерильных масок, стерильных перчаток.
Стол для процедурной медсестры и манипуляционный столик, для проведения инвазивных мероприятий, внутривенных инъекций, катетеризации вены пуповины и др.

Медицинский инструментарий, используемый в работе:

    Одноразовые шприцы;
    Одноразовые системы для внутривенных вливаний;
    Корнцанги;
    Ножницы;
    Набор для обхода и обработки пупочного остатка;
    Катетеры пупочные;
    Зонды желудочные;
    Зонды назогастральные.
После того, как врач проведет обход в отделениях и сделает запись в истории, я приступаю к выполнению назначений врача. Все манипуляции провожу, соблюдая санитарно - эпидемиологический режим. Моют дважды руки с мылом. Перед работой все повреждения на коже рук (если таковы есть) должны быть закрыты или заклеены. Все манипуляции провожу в стерильной маске и стерильных одноразовых перчатках.
Помимо обычных профессиональных навыков в своей работе владею дополнительными навыками по обслуживанию медицинской аппаратуры, респираторов, мониторов и других диагностических и лечебных аппаратов и приборов.
Четко и грамотно выполняю все назначения врача.
В своей работе строго соблюдаю санитарные нормы и правила (СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18.05.2010г).
После работы медицинский инструментарий подвергаю дезинфекции и стерилизации по ОСТ 42-21-2-85. Затем провожу азопирамовую пробу.

Мои функциональные обязанности

    Принимать дежурство;
    Присутствовать на планерках;
    Обеспечить подготовку рабочего места к работе;
    Соблюдать правила техники безопасности;
    Соблюдать правила этики и деонтологии;
    Участвовать в обходе новорожденных;
    Строго следить за состоянием новорожденных детей;
    Соблюдать трудовую дисциплину;
    Осуществлять контроль за работой младшего медицинского персонала;
    Оказание новорожденным надлежащего ухода и лечения в соответствии с назначениями лечащего врача;
    Контроль за санитарно-гигиеническим содержанием палат и прилегающих к ним помещений;
    - Принимать при заступлении на работу от предыдущей смены сведения о числе детей, их состоянии, о назначениях врача в отношении лечения и питания новорожденных;
    Сверять совместно с медсестрой, сдающей дежурство, медальон каждого ребенка с записями в "Истории развития новорожденного»;
    Выполнять все лечебные и санитарно-гигиенические назначения врача;
    Помогать врачу при выполнении диагностических и лечебных манипуляций;
    Сопровождать врача (заведующего отделением или дежурного врача) при проведении им обхода новорожденных;
    Наблюдать за правильностью кормления новорожденных матерями и осуществлять кормление детей, находящихся на смешанном или искусственном вскармливании;
    Хранить и вести учетную медицинскую документацию в соответствии с формами, утвержденными МЗ России; своевременно передавать старшей медицинской сестре оформленные документы новорожденных, выписанных из отделения;
    Сообщать врачу-педиатру (в его отсутствие - заведующему отделением или дежурному врачу) о всех новорожденных, состояние которых ухудшилось;
    Систематически повышать свою квалификацию, принимать активное участие в работе совета медицинских сестер учреждения;

Документация на рабочем месте:
- Журнал учета работы бактерицидных установок Ф 057 (У);
- Журнал учета смены дез.растворов;
- Журнал учета качества предстерилизационной обработки медицинского инструментария Ф366 (У);
- Журнал учета проведения генеральных уборок Ф308 (У);
- Журнал учета регистрации новорожденных Ф102 (У);
- Журнал учета процедур Ф 029 (У);
- Журнал учета назначений врача;
- Истории развития новорожденных Ф 097 (У);

Журнал учета работы стерилизаторов (воздушного, парового) Ф 251 (У);

Журнал учета аварийных ситуаций при работе с биологическим материалом.

Должностные инструкции.

Могу оказать неотложную помощь под руководством врача:
- Судорожный синдром;
- Геморрагический синдром;
- Гипертермический сондром;
- Асфиксия новорожденного;
- Рвота, срыгивание;
- Парез кишечника, метеоризм;
- Родовая внутричерепная травма.
Неотложная помощь при метеоризме.
Метеоризм - это скопление газов в кишечнике.
Метеоризм может вызываться неправильным питанием, родовой травмой и другими причинами.
Жалобы: живот вздут, ощущение распирания, схваткообразные боли в животе, исчезающие при отхождении газов.

Помощь: известить врача-неонатолога, устранить основную причину, массаж живота по часовой стрелке, компресс на живот, газоотводная трубка, карболен, прозерин.

В своей работе руководствуюсь приказами:
1. СанПиН 3.1.5.2826-10 от 11.01.2011г.
2. СанПиН 2.1.3. 2630-10 от 18.05.2010 г. « Санитарно эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
3. № 197 МЗ и социального развития РФ от 27.03.2006 г.
« Об организационной деятельности родильных домов»
4. № 701 МЗ РФ от 28.11.2005 г.
« О родовом сертификате» № 730 МЗ РФ от 25.10.2006 г.
« О внесении изменений в приказ № 701 «О родовом сертификате»».
5. №770 от 10.06.1985 г.
« О введение в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85»
« Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначени я: методы, средства, режимы».
6. № 440 МЗ СССР от 20.04.1983 г.
« О дополнительных мерах по совершенствованию медицинской помощи новорожденным детям».
7. №372 МЗ от 28.12.1995 г.
« О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном доме».
8. № 409н МЗ РФ от 01.06.2010 г.
« Об утверждения порядка оказания неонаталогической медицинской помощи».
9. № 408 МЗ РФ от 12.07.1989 г.
« О мерах по снижению заболеваний вирусными гепатита ми».
10. №606 от 19.12.2003 г.
« Об утверждении инструкции по профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку»
11. № 170 МЗ от 16.08.1994 г.
« По совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ».

Анализ количественных показателей отделения новорожденных за 2011 г:
За 2011 год в Канском родильном доме родилось 2201 детей из них: 1090- девочек, 1111- мальчиков; из которых: 15- двоен, 7- отказных новорожденных, 5 - умерло.
202- новорожденных были переведены в ДСБ и 3- в РКЦ, что согласно приказу № 440 от 20.04.1083 г. « О мерах по совершенствованию медицинской помощи новорожденным детям». К переводу для дальнейшего выхаживания и лечения новорожденные переводятся по следующим показаниям: с массой тела менее 2 кг, имеющие признаки незрелости и заболеваний в период новорожденности.
Сроки перевода решаются индивидуально при условии транспортабельности детей. Транспортировка новорожденных производится в специальном детском реанимационном автомобиле, оборудованном всем необходимым (транспортировочным кувезом, аппаратом ИВЛ, следящей аппаратурой). Транспортировка происходит в сопровождении бригады реаниматологов.
63 новорожденных за 2011 год в Канском родильном доме получили респираторную поддержку.
1636 новорожденных были привиты вакциной БЦЖ. На основании приказа № 19н от 26.01.2009 года « О рекомендуемом образце добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок или отказа от них». Женщины дают добровольное письменное информированное согласие или отказ на проведение профилактических прививок их новорожденным детям.
775 новорожденных были привиты вакциной против гепатита «В», из-за долгого отсутствия вакцины в роддоме. В рамках национального календаря профилактических прививок в родильном доме новорожденных прививают вакциной против гепатита «В» впервые 12 часов после рождения.
2088 новорожденных были обследованы на наследственные заболевания, на основании приказа № 185 от 22.05.2006 года «О массовом обследовании новорожденных на наследственные заболевания». Забор крови осуществляет процедурная медсестра, соблюдая все правила и рекомендации. Образцы крови для исследования отправляют в медико-генетический центр города Красноярска.
2123 новорожденным проводился аудиологический скрининг.
В рамках реализации национального проекта «Здоровье» с 2008 года проводится универсальный аудиологический скрининг детей первого года жизни, с целью своевременного выявления нарушений слуха, оказания необходимой медицинской помощи. Аудиологический скрининг проводится в родильном доме на 3-4 сутки жизни ребенка специализированной медсестрой.
За 2011 год в роддоме не проводилась нейросонография «УЗИ головного мозга» в связи отсутствия специалиста. Обследование проводится на 3-4 сутки жизни ребенка.
15 новорожденным в целях обеспечения наиболее эффективными противодействиями проводилась профилактика передачи ВИЧ- инфекции от матери к ребенку во время родов и в период новорожденности, согласно приказу № 606 от 19.12.1003 года «Об утверждении инструкции по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку».
За 2011 год в отделении новорожденных было проведено 3210 азопирамовых проб, из них: 820- ст.медсестрой; 2390 средним медперсоналом. Для осуществления контроля качества при предстерилизационной чистки изделий медицинского назначения проводится азопирамовая проба, результаты пробы регистрируются в журнале «Учет качества предстерилизационной обработки» форма № 366/у.
В течение года мною постоянно проводятся беседы с роженицами о целесообразности обследования детей на НЗ, о пользе грудного вскармливания о вреде табакокурения, диета кормящей матери.
Мною подготовлен семинар на тему: «Вирусные гепатиты (патогенез, этиология, клиника, лечение, профилактика)».
В течении 2011 года посетила и прослушала лекции и семинары на темы:

    Профилактические прививки. Вакцины. Вакцинация туберкулеза. - Профилактика и лечение туберкулеза.
    Работа медсестры в отделении новорожденных. Асептика и антисептика.
    Естественное вскармливание детей грудного возраста.
    ВИЧ - инфекция. СПИД.
    Новорожденный ребенок. Первый туалет новорожденного и уход за ним.
    Недоношенный ребенок и уход за ним. Вскармливание, режим. Диета кормящей матери.
    Болезни новорожденных и недоношенных детей. Переходные и пограничные состояния, особенности заболевания в первые недели жизни.

Особо хочется отметить совместное пребывание родильницы и новорожденного ребенка в палате послеродового отделения родильного дома г. Канска, что значительно снизило частоту заболеваний родильниц в послеродовом периоде и частоту заболевания новорожденных детей. Основной особенностью родильного дома (акушерского отделения) с совместным пребыванием матери и ребенка является активное участие матери в уходе за новорожденным ребенком (пеленание, туалет кожных покровов и слизистых, кормление).

    При совместном пребывании матери и новорожденного после родов ограничивается контакт новорожденного с медицинским персоналом акушерского отделения, снижается возможность инфицирования ребенка госпитальными штаммами условно-патогенных микроорганизмов и создаются благоприятные условия для заселения организма новорожденного микрофлорой матери.
    При таком режиме обеспечивается раннее прикладывание новорожденного к груди матери, происходит активное обучение матери навыкам практического выхаживания и ухода за новорожденным, повышается чувство ответственности у матери за соблюдение личной гигиены и санитарии в палате.
    Совместное пребывание матери и ребенка может быть осуществлено только в обычном, неспециализированном родильном доме, в таких учреждениях около 70% родильниц физиологического отделения в послеродовом периоде могут находиться вместе со своими детьми.
    Рядом с кроватями матерей устанавливают индивидуальные тумбочки или полочки для хранения белья новорожденного и размещения на них лотка с набором медикаментов по уходу за кожей и слизистыми новорожденного. В каждую палату медицинская сестра отделения новорожденных приносит бикс со стерильным материалом (ватные шарики, бинты, палочки с ватой) и меняет каждые 6 часов. Все палаты обеспечиваются емкостью для дезинфицирующих средств.

Организационные мероприятия

    Через 2 часа после родов и осмотра новорожденного ребенка врач-педиатр, заведующий родильным блоком, а при его отсутствии дежурный акушер-гинеколог разрешает перевод родильницы и ее новорожденного в палату совместного пребывания, о чем делает запись в истории родов и истории развития новорожденного.
    Новорожденного в палату к матери доставляет дежурная акушерка и передает его медицинской сестре отделения новорожденных детей. Время передачи медицинской сестре ребенка и состояние новорожденного (характер крика, цвет кожных покровов и др.) отмечается на первом листе истории развития новорожденного и удостоверяется подписями акушерки и медицинской сестры отделения новорожденных. В случае ухудшения состояния ребенка его немедленно переводят в соответствующую палату для проведения интенсивного наблюдения и решения вопроса о его последующем месте пребывания.
    Первый туалет новорожденного ребенка и уход за ним в первые сутки осуществляет медицинская сестра отделения новорожденных и мать. Медицинская сестра обучает мать особенностям ухода за новорожденным, подчеркивая важность соблюдения последовательности обработки кожных покровов и слизистых ребенка (глаза, носовые ходы, подмывание); обучает мать п
    и т.д.................
Загрузка...