docgid.ru

Название мероприятий о собаках. Классный час «Дог-шоу. Ой, что это за лай? Вы слышите

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

Директор МУДО ДЭБЦ г. Черемхово Зам. по УМР МС протокол №__

Матвеева В.В. _____ Толстикова С.Н. «__»________20___г.

Методическая разработка

Сценарий Дог-Шоу

«Четвероногий друг»

Козырина ЕленаВикторовна,

педагог доп.образования

МУДО ДЭБЦ, г. Черемхово

I квалиф. Категории

Черемхово, 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Методическое обеспечение…………...………………………………………….4

Сценарий………………………………………………………………………......5

Заключение………………………………………………………………………...7

………………………………………….....8

Положение 1«Фото снарядов»…..……………………………………………... 9

Положение 2 « Стихи о собаках »………………………………………………..10

Положение 3 Текст песни «Пропала собака» ………………………………….11

Положение 4 Викторина для зрителей «Вопрос ответ » ……………………....12

Положение 5 «Оценочный лист»……………………………………………….13

Приложение 6 «Викторина для участников»…………………………………..14

Введение

Одной из главных современных проблем является человеческое равнодушие ко всему живому. Для гармоничного психо-эмоционального развития детям необходимо жить в согласии с природой, её законами и принципами. Любой педагог знает, какважно заинтересовать, пробудить у детей желание любить этот многогранный мир, где особое место отведено животным. Животные учат нас принимать и отдавать свою любовь, не бояться выражать свои чувства. Для каждого животного важна забота и внимание. Поэтому детидолжны знать, как ухаживать и заботиться о своих питомцах. Для этого и был разработан - сценарий мероприятия ДОГ-ШОУ «Мой четвероногий друг».

В ходе мероприятия участникампредоставляется возможность представить своего любимца, ответить на вопросы викторины, пройти полосу препятствий, что поможет укрепить полученные знания о собаках.

Цель: Привлечение внимания детей и взрослых к правильному воспитанию собак.

Задачи:

Укрепить у детей знания о собаках;

Развить интерес к дрессировке собак;

Воспитыватьответственное отношение к собакам.

Продолжительность: 1час.20мин.

Целевая аудитория: дети возрасте 7- 13 лет.

Может быть использована педагогами доп.образования.

Методическое обеспечение

Оформление: иллюстрации собак разных пород, картинки отпечатков лап, воздушные шары, плакат с названием мероприятия.

Методический материал : оценочный лист (Приложение5), песни о собаках

Оборудование: музыкальная установка.

Реквизит: кегли, лакомство (мясо, колбаса, сухой корм), поводки, шлейка, тоннель, бум, глухой забор(Приложение 1).

Поощрение участников: дипломы и призы.

Сценарий мероприятия

Ведущий . Здравствуйте, дорогие гости!! Как вы знаете,собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и при няла его покровительство. Это было очень-очень давно. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не под крадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит чело век, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обо нянию. Особенно она чутка ночью, ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобилось много веков, прежде чем хищ ник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом - пе щеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. По всюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот и сегодня наши верные друзья с нами на «Дог-Шоу Четвероногий друг» . Наши участники очень волнуются, давайте поддержим их бурными аплодисментами. Итак, мы начинаем!!!

Представление участников

Ведущий. На любых соревнования, где принимают участия собаки со своими хозяевами, присутствуют судьи, итак наша судейская коллегия.

Объявление судейской коллегии

Ведущий. Ну вот, все представлены и наш первый этап соревнования «Как я люблю свою собаку» . Участникам потребуетсяв течение 2-х минут рассказать о своем питомце(порода, кличка, как появился, повадки и.т.д.)

Максимальная оценка за данный этап10 баллов.

Прохождение этапа

Ведущий. Все породы собак делятся на три основные группы: служебные, охотничьи , комнатно-декоративные. К служебным собакам относятся овчарки, боксёр, дог, колли и др., к охотничьим - русская гончая, русская псовая борзая, лайки, сет тер, спаниель и др., к комнатно-декоративным - пудель, болонка, тойтерьер и др.Но всех их связывает одно-соблазны! Мы переходим на следующий этап соревнования «Аллея соблазнов» . Этап будет проходить на время.Участникам необходимо пройти по дорожке (шириной примерно полтора метра), на которой выкладывается лакомство и игрушки. Участникведет собаку на поводке. Ей разрешается нюхать лакомства, игрушки, но если собака возьмет что-то в пасть, то она проигрывает.

Объявление участников

Прохождение э тапа

Ведущий. Ребята, очень много посвящено стихов животным, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать замечательное стихотворение о собаках(Приложение2).

Чтение стихотворения

Ведущий. Мы все должны заботиться о наших четвероногих друзьях.

Ведь мы в ответе за тех, кого приручили!!!А сейчас наш следующий этап соревнования «Минута славы». З а 2 минуты участники демонстрируют наиболее интересные и выдающиеся способности своей собаки(произвольная программа).

Прохождение этапа

Ведущий. Наши собачки показали себя просто замечательно, а теперь время наших юных кинологов.Наш следующий этап соревнования «Вопрос ответ». Участники отвечают на вопросы викторины, за каждый правильный ответ 1 балл (Приложение 6).

Прохождение этапа

Ведущий. Молодцы ребята, вы замечательно справились! Ну а теперь самое время перейти кэтапу«С таканчик с сюрпризом» . Перед вами 4 стакана в одном из них находится сюрприз, ваша собака должна определить в каком стакане он находится, стаканы разрешается собаке только обнюхивать.Все немного подустали и чтобы нам немного отдохнуть, для вас прозвучит песня(Приложение 3)

Прохождение этапа

Ведущий. Ну, вот инаш последний этап соревнования «Полоса препятствий» . Ребята как вы уже заметили, перед вами расставлены снаряды: бум, глухой забор, тоннель, змейка. Вам нужно со своим питомцем быстро и без ошибок преодолеть препятствия за преодоление каждого препятствия 1 балл (Приложение1).

Прохождение этапа

Ведущий. Ну вот, наше мероприятие подошло к концу и пришловремя подвести итог, а пока наши судьи решают, кто же оказался сегодня самым лучшим, мы проведем игру со зрителями «Вопрос ответ» . (Приложение 4)

Ведущий. Наше соревнование подошло к концу. Мы приглашаем судей, объявить результаты.

Заключение

В процессе эволюции люди приручили к себе разных животных, и среди них отвели важное место собаке, научив её разным премудростям: помогать охотиться, охранять дом, перевозить мелкий скарб, пасти скот. И стала собака со временем верным другом человека…

А вот многие люди относятся к собакам как к игрушкам, видя перед собой миленький комочек шерсти им сразу хочется взять его себе, но они не задумываются, что он превратится во взрослое животное, за которое нужно нести ответственность в плохих руках собака может стать опасной.Поэтому мы должны проводить мероприятия привлекающие внимание взрослых и детей к содержанию и воспитанию собак.

Это мероприятие направлено на повышение чувства ответственности за домашнее животное. Участие в такой конкурной программе способствует сближению детей с питомцами, стимулирует юных хозяев на более глубокое познание особенностей собак и условий их содержания, расширяется их кругозор и интерес к дрессировке.

Перспективы. Провести конкурс «Собачья мода».

Список использованныхисточников

1.Бауэр М. Всегда рядом. Книга о собаках / Бауэр М.; [пер. с сербско-хорватск.В.М.Сушкова]. - М.: Агропромиздат, 1991. - 271с.

2.Кинология. Учебное пособие для вузов / [Г.И.Блохин, М.Ю.Гладких, А.А.Иванов и др.] - М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2000», 2001. - 432с.

3.Полищук Ф.И. Кинология: Учебник для высших учебных заведений / Ф.Й.Полищук, О.Л.Трофименко. - К.: Ирпень: ВТФ «Перун», 2007. - 1000с.

4.Трофименко О.Л. Біотехнія собаки: посіб. Для вищ.навч.закл. / О.Л.Трофименко, Ф.Й. Поліщук, П.П.Лєщинський. - К.: Ірпінь: ВТФ «Перун», 2010. - 244 с.

Приложение 1

Фото снарядов

(Бум облегченный - собака проходит сверху, поднимаясь и спускаясь по лесенкам)

(Глухой забор- собака должна его перепрыгнуть. Желательно установить два, высокий забор и низкий.(Для собак разной высоты в холке )

(Змейка-собака должна преодолеть, не задев ни одной кегли или палочки)

(Тоннель - собака должна войти тоннель с одной стороны, а выйти с другой)

Приложение 2

Стихи о собаках

Собаки врать не умеют.

Всё говорят как есть.
И если хвостом метелят -
Это любовь, не лесть.
Нет у них задней мысли
В дружбе искать расчёт.
Пёс не предаст ни в жизни
друга - скорей умрёт!

Воет, когда уходим
Мы по своим делам.
Много ль друзей найдётся,
Готовых завыть по нам?
Если хозяин грустный,
Пёс ему тащит кость -
"На, похрусти, это вкусно!
От грусти должно помочь.
Не хочешь?-Вот тапочки, мячик...
Чем бы тебя ублажить?"
Сердце своё собачье
Готов он к ногам положить!
"Спасибо, дружок" - ответом
Звенящий от счастья лай.
Может как раз за это?
Все псы попадают в рай?...

Скажите мне: вы, люди, замечали,
Уткнувшись в телефоны и на стены
Глаза собаки полные печали,
Живущей возле метрополитена?

Когда она лежит, потупив морду,
Как будто виновата перед нами
За то, что от отсутствия породы
Ее не гладят добрыми руками.

Ей нужно мало для поднятья духа:
Чтоб кто-нибудь из проходящей тыщи
Остановился, и коснувшись уха
Ей положил под нос остатки пищи..

И горько мне.. особенно ночами,
Что не могу я, преклонив колено,
Забрать собаку с грустными глазами,
Живущую у метрополитена .

Приложение 3

Текст песни «Пропала собака»

Автор текста (слов): Ламма А. Композитор (музыка): Шаинский В.

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака

Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост


Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку

Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Приложение 4

Викторина для зрителей «Вопрос - ответ»

1. В чем главное отличие зрения собак и человека? (У собаки черно-белое зрение)

2. Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)

3. Как по-другому называется шотландская овчарка? (Колли)

4. Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)

5. Как звали собаку, о печальной кончине которой поведал в своем рассказе Иван Сергеевич Тургенев? (Муму)

6. Поведение главной героини комедии Лопе де Вега, Дианы, подсказало драматургу, как назвать эту комедию. Вспомните ее название. («Собака на сене»)

7. В каком произведении Михаила Афанасьевича Булгакова главного персонажа профессор Ф.Ф.Преображенский с помощью операции превратил из собаки в человека? («Собачье сердце»)

8. Какое имя получил пес Шарик в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» после операции? (Полиграф Полиграфович Шариков)

9. Какой сказочный пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)

10. Какая порода собак получила свое название от европейской страны? (Спаниель от Испании)

11. Название какой породы с английского переводится как «бычья собака»? (Бульдог)

12. Как назвали Каштанку в рассказе Антона Павловича Чехова, когда она попала в цирк? (Тетка)

13. Как называется рассказ Николая Николаевича Носова, повествующий о том, как одна собака пригласила к себе в гости другую? («Бобик в гостях у Барбоса»)

14. Книга Рувима Исаевича Фраермана называется «Дикая собака Динго, или...». Закончите название повести. («Повесть о первой любви»)

15. Какая порода собак называется так же, как остров, принадлежащий Канаде? (Ньюфаундленд)

Приложение 5

Таблица «Оценочный лист»

Конкурс №1 «Как я люблю свою собаку»1-10б

Конкурс №2 «Аллея соблазнов»

Взяла-о

Невзяла-10б

Конкурс №3 «Минута славы»

1-10б

Конкурс№4 «Вопрос ответ»

За правильный ответ 1 б

Конкурс №5 «Стаканчик с сюрпризом»

10б

Конкурс №6 «Полоса препятствий»

за пройденное препятствие 1-б

Приложение 6

Викторина для участников «Вопрос – ответ»

1.Как звали собаку в басне Крылова, которая лаяла на слона? (Моська)

2.Какой породы был пес Хатико, памятник которому поставили за преданность в Токио. (Акита-Ину).

3. «Посвящается неукротимому Духу Ездовых Собак, которые доставили сыворотку за 600 миль бездорожья, ненадежного морского льда и арктических буранов из Ненаны в охваченный болезнью Ном. Выносливость. Верность. Ум». Как звали вожака упряжки. (Балто)

4.Какой породы был пес в фильме Бетховен. (Сенбернар)

5.Порода собаки, у которой синий язык! (Чау-Чау и шарпей)

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОБАКА - ВЕРНЫЙ ДРУГ»

Цели мероприятия:

Нравственно – экологическое воспитание школьников.

Развитие у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения,

что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы,

познакомить с различными породами собак.

Задачи:

Привитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим,

Познакомить с особенностями работы собак.

Оборудование:

Рисунки детей верных друзей своих - собак, плакаты, фотографии пород собак,

Просмотр презентации о работе собак.

Место проведения МОУ «СОШ № 2»

Ведущие мероприятия: учитель Токарева Ольга Викторовна и ученики 3 класса

Гости мероприятия: учащиеся 4х классов, завуч по УВР

Продолжительность мероприятия - 40 минут

Ход мероприятия.
Учитель:

Собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень, очень давно.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнью Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.

Понадобились тысячелетия, прежде, чем хищник забыл дикие привычки и настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивая дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.


  1. Ученик: Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте.

  2. Ученик: Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос,

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.


  1. Ученик: Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру,

Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты

На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг,

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом.

Он даже есть не мог.


  1. Ученик: Ребята вспомнили о нём,
Вернулись с полпути

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти –

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

Учитель: Хорошо, что ребята не бросили своего друга, вернулись и забрали его. А сколько брошенных, забытых, бездомных собак бродят по улицам в поисках своего хозяина.

Существует большое количество пород собак, но всех их можно разделить на три основные:

1.Служебные (овчарки, лайки, колли…)

2.Охотничьи (борзая, спаниель, русская гончая)

Ученик: Служебные собаки.

Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен. Пограничные собаки бывают специальные (одни ищут наркотик) и поисковые (они задерживают людей) Многим пограничным собакам стоят памятники, есть такой и в Москве, в Благовещенске на побережье Амура.

Ученик: Ездовые собаки.

Велика роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки,8 – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.

Собака – единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов. Собаки – единственный вид транспорта у оседлого населения приморья. Кроме перевозки людей, грузов ездовых лаек используют для промысла нерпы. Эти собаки должны хорошо работать в упряжке, защищать своего хозяина от медведя. Ни одна экспедиция не обходится без ездовых собак. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера, Южного полюса.

В 1909 году Пири открыл Северный полюс на собачьей упряжке.

В 1911 году Амурндсен достиг Южного полюса тоже на собачьей упряжке.

Путешественники могли сами голодать, но собак всегда кормили.

Ученик: Пастушьи собаки.

Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде

или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернут отару налево или направо. Пастушьи собаки используются во всех странах. На эту службу подбирают наиболее выносливых и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это собаки:

овчарки, колли, лайки. Дрессировать собак необходимо в непосредственной близости от овец.

Ученик: Собака – поводырь

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза. Она даёт ему прежде всего практическую помощь при передвижении. Главная задача собаки – поводыря, предупреждать своего хозяина обо всех преградах на пути. Она останавливается перед любым препятствием. Даёт незрячему проверить тростью, что перед ним. Собака – поводырь может подавать в руки слепому оброненные им предметы: трость, ключи, перчатки. Она оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают собак – поводырей.

Ученик: Собака в космосе.

В освоении космического пространства собаки сыграли так же большую роль.

Прежде, чем человек проник в космос, на разведку слетало немало собак. На разведку к звездам слетала и собака Лайка. В начале 1960 года популярнее собак, чем Белка и Стрелка не было. Им впервые удалось в настоящем космическом корабле пролететь вокруг Земли и живыми вернуться на Землю.

Ученик: В годы Великой Отечественной войны.

В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На их боевом счету более 300 подбитых танков.

Учитель: А теперь послушайте стихотворение «О тех, кто лает»


  1. На свете множество собак
И на цепи и просто так

Собак служебных – пограничных

Дворовых Шариков обычных

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из – под лавок.


  1. И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок.

И ни на что уже не годных

Бродячих псов всегда голодных.

В любой момент готовы к драке

Псы драчуны и забияки.

Псы – гордецы и недотроги

Спокойно дремлют на пороге.

А сладкоежки – лизоблюды

Всё лижут из любой посуды.


  1. Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды

Есть великаны – это доги.

Коротконогие бульдоги,

И жёсткошерстные терьеры

Одни – черны, другие – серы,

А на иных смотреть обидно –

Так заросли, что глаз невидно.


  1. Известны всем собачьи свойства
И ум, и честность, и геройство

Любовь, и верность, и коварство,

И отвратительное барство.

И с полуслова послушанье,

И это всё – от воспитанья.


  1. Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка – лентяйка,

Бесстрашен пограничник – воин

И пес Руслан его достоин.

Хозяин пса - кулак и скряга

Под стать ему Репей – дворняга.

Не зря собака тех кусает

Кто камень зря в неё бросает.


  1. Но если кто с собакой дружит
Тому собака верно служит.

А верный пес – хороший друг –

Зависит от хороших рук.

Учитель: много написано стихов, песен о собаках, снято много фильмов. А мы сейчас споём песню «Пропала собака»

Учитель: А сейчас послушаем стихотворение о маленьком проказнике, которое называется «Трезор»

На дверях висел замок

Взаперти сидел щенок

Все ушли и одного

В доме заперли его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора

И поэтому щенок перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье

Зайцу вырвал шерсти клок

В коридор из – под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота,

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол

С головой уткнулся в уголь

Вылез черный, не узнать.

Влез в кувшин – перевернулся

Чуть совсем не захлебнулся.

И улёгся на кровать – спать.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли

Ни за что теперь его

Не оставим одного.

Учитель: Как называется профессия человека, который работает с собакой, дрессирует её, знает, как нужно воспитывать себе друга.

Учитель: Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу.

Во многих странах поставлены памятники собакам. (презентация)

Учитель: Но собаки, как и люди, стареют. В этом возрасте за ними должен быть особый уход, ведь она верой и правдой служила вам, защищала вас, охраняла ваше жилище. Послушайте стихотворение «Собака»

Она с утра лежит не лая

Она собака пожилая

Ей надоело лаять, злиться

Большая, рыжая, как львица

Она лежит, не шевелится

И смотрит молча, не ворча,

На прилетевшего грача.

А этот грач, совсем не глуп,

Из чашки пьет собачий суп.

Ты, что молчишь?-

Кричит ей кто – то

Ей даже тявкнуть неохота.

Её с утра берёт дремота

Собака спит.

Ей снится детство: она щенок,

И все кричат: «Да замолчи ты, наконец – то

Опять ты лаешь на грачат»

А закончить наше мероприятие мы предлагаем поделкой.

Цели программы:

  • Узнать интересные факты из истории происхождения пород и жизни собак.
  • Вспомнить или познакомиться с произведениями, в которых встречаются собаки как главные или второстепенные персонажи.
  • Воспитывать сострадание, бережное отношение к “братьям нашим меньшим” и особенно бездомным животным.

Подготовительная работа.

За две-три недели объявить тему и предложить ребятам:

  1. Вспомнить произведения художников, поэтов, писателей, где есть собаки.
  2. Принять участие в фотовыставке “Собака - лучший друг” (или выставке рисунков).
  3. 3) Конкурс сочинений или мини-рассказов про собак - домашних питомцах.
  4. Вспомнить пословицы и поговорки, крылатые слова и выражения про собак.
  5. Подготовить слайды, картины, чистые листы, карандаши.

Организация программы.

  • Подготовить стенды, где будут размещаться фотографии, лучшие сочинения и рисунки.
  • Приобрести призы и подарки.
  • Приготовить зал.
  • Продумать систему оценок (в виде косточек, “бобиков”, и т.п.)

Визитка.

Команды говорят название и девиз.

Разминка. Карточки-буквы перевёрнуты и перемешаны. Чтобы найти правильные – нужно отгадать загадки:

с о б а к и
С – А -

За тобой плетется,
Хотя на месте остаётся. (след)

На окне стеклянный пруд,
А рыбачить не дают. (аквариум)

О – К -

Накормишь - живёт,
Напоишь - умрёт. (огонь)

Я в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане.
А ведёт он за собой. (компас)

Б – И-

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (буквы)

Тебе дано,
А люди пользуются (имя)

Итак, как вы уже догадались, наша программа посвящена СОБАКАМ.

Вступительное слово.

Кто из нас в детстве не мечтал о собаке? Жизнерадостное, ласковое, любящее существо с преданными глазами. Любящее беззаветно и самоотверженно. Способное разделить и радость и горе. Конечно мечта о собаке - мечта о друге, чья любовь к нам гораздо больше гой заботы, которая требуется от нас.

Много тысяч лет назад дикая собака подошла к костру первобытного человека и стала его верным другом. Человек кочевал с места на место, добывая средства к существованию. Помогала ему в этом собака, великолепное чутьё которой, быстрота ориентации делали её неоценимым союзником людей.

Среди собак встречаются злые, агрессивные, трусливые, но предательство собаки дело неслыханное. Наоборот, ради хозяина они готовы на всё.

1 конкурс.

Объясни смысл “крылатых выражений”:

Ходить на задних лапках - выслуживаться, подлизываться
Слюнки текут - ждать чего-то вкусного, приятного
Вот где собака зарыта л с- к с- п?.ться до сути, узнать истину - докопаться до сути, узнать истину.
Гладить против шерсти - говорить гадости, разозлить, раздражать
Держать нос по ветру - контролировать ситуацию
Держать ухо востро - быть осторожным, насторожиться
Окатить холодной водой - опозориться, оконфузиться
Собаку съесть - быть асом в чём-либо, хорошо разбираться
Спать без задних ног - очень устать, ничего не слышать
Собачья преданность - быть очень верным
Спустить всех собак - быть чем-то недовольным, ругаться
Идти по следу быть на правильном пути, догонять

2 конкурс.

Литературная дуэль . Назовите произведения художественной литературы, героями которых являются собаки:

(Варианты:

Чехов А.П. “Каштанка”, Казаков Ю. “Артур - гончий пёс”, Тургенев И.С. “Му-му”, Троепольский Г. Н. “Белый Бим Чёрное Ухо”, Толстой Л.Н. “Лев и собачка”, “.Булька”, Дойл А.К. “Собака Баскервилей”, Джером К. Джером “Трое в лодке, не считая, собаки”, Куприн А.И. “Белый пудель”, “Барбос и Жучка”, Носов Н. “Бобик в гостях у Барбоса”, Стихи А. Барто, С Маршака. С.А. Есенин “Дай, Джим, на счастье лапу мне”,“Ехал Ваня на коне”, “У попа была собака”).

3 конкурс.

Озвучь рассказ.

Командам раздаются комиксы. За 3 минуты нужно придумать надписи, комментирующие рисунки. (Рисунки отобраны на конкурсной основе заранее).

4 конкурс.

Чудесные превращения.

Преврати одно слово в другое, изменяя при этом в каждом новом слове одну букву.

Пёс - Кот, Кот - Пёс, Кис - Гав, Гав - Кис и т.д.

(Например: Пёс- пас - пат - кат - кот; Кот - кит - кат - пат - пас - пёс)

(Кис - рис - тис - тёс - пёс - пас - паз - газ – гав).

5 конкурс. Киногерои.

Назовите фильмы, где главные роли исполняли собаки.

(“Участок”, “Капитан Рэкс”, “Лесси”, “Катс и его собака:”, “Ко мне. Мухтар”, “Возвращение Мухтара”, “Белый Бим Чёрное Ухо”, “Солёный пёс”, “Собака Баскервилей” и др.)

6 конкурс.

Ирга-тренинг.

Вопросы о собаках.

1. Вспомним фразеологизмы (крылатые выражения) и их толкования. “Обвести вокруг пальца” означает обмануть, “идти по следу” - догонять, “Быть на седьмом небе” - очень обрадоваться. А через минуту вспомните, какое нужно употребить крылатое выражение, чтобы объяснить смысл фразы “докопаться до сути,
додуматься, найти истину”.

(Узнать, где собака зарыта)

2. Вспомните детскую игру с мячом. Одна команда становится за круг, и участники бросают друг другу мяч. Они - лисички, а вот как называют команду соперников, находящуюся в кругу и пытающуюся отобрать мяч вы ответите через минуту.

(собачки)

3. Гениальный сыщик из произведения “По следам Бременских музыкантов” обладал
животными навыками: орлиным взором и... Дополните список через минуту.

(нюх как у собаки)

4. М. Боярский, Н. Караченцов, А. Джигарханян, М. Терехова и др. Эти популярные
артисты снимались в музыкальной кинокартине, поставленной по пьесе Лопе де Вега...? Жду ответ через минуту.

(Собака на сене)

5. У этого “мультяшного” героя к перемене погоды то кости ломило, то лохматость понижалась. Через минуту вы назовёте мультфильм и персонаж.

(Пёс Шарик. “Трое из Простоквашино”)

6. Звёздная роль этого пса - друг участковою Кравцова (Сергей Безруков) в сериале “Участок”. Настоящая кличка - Цезарь. Па кинопробах Цезарь вёл себя на редкость

профессионально. Ожидая вердикта, направился к зеркалу.

Не дойдя до него сантиметров десять, замер. Посмотрел на своё отражение, подумал и... заглянул за зеркало. Никого там не обнаружил, вернулся, снова посмотрел на отражение. И так несколько раз. За кадром во время съемок остались воспоминания, как вся съёмочная группа боролась с обильным слюнотечением Цезаря. И даже родилась шутка: “Не стой под слюной!”. Назовите породу Цезаря.

(бладхаунд)

7. Жители Китая очень практичный народ. Поэтому всех собак они делят на сторожевых, охотничьих и.... Жду ответ через минуту.

(съедобных)

8. В переводе с немецкою название этой породы собак означает “Лужица”. Это объясняется тем, что предки этой породы охотились в воде.

Что это за порода?

9. Кто из героев Пушкина так жил?

В нетопленой конуре
Живёт, пьёт воду, ест сухие корки.
Всю ночь не спит, всё бегает да лает
- А золото спокойно в сундуках
Лежит себе...

(Барон, “Скупой рыцарь”)

10. Писатели, делая собак персонажами своих произведений, стремились показать стороны характера человека. Не случайно в русской литературе запечатлены такие широко известные, не стареющие шедевры, как “Му-му” И.С.Тургенева, “Каштанка” А.П. Чехова, “Белый пудель” А.И. Куприна.

(Гавриила Николаевич Троепольский).

11. По восточному гороскопу 2006 год- год собаки. Собака очень любит точность и порядок. Она также очень самоуверенна и целеустремленна. Кто родился в год собаки - тому присущи определенные качества. Овен - бойцовская собака, телец - очень преданная, скорпион - злобная собака, рыба- оригинальная и уникальная.
Через минуту догадайтесь, в чём уникальность рыбы - собаки?

(имеет интерес к плаванию)

12. Республика Корея планирует израсходовать 33,4 млрд. долларов на создание машины, которая возьмёт на себя часть обязанностей животных. Догадайтесь, в какой должности будет работать такая машина-робот?

(охранять границу)

13. В США существуют общественные организации, которые помогают больным оздоравливаться таким нетрадиционным способом. Опросы пациентов проводились сразу после посещения их членами этой организации. Душевное состояние пациентов оценивается по пятибалльной шкале. На вопрос как долго вы чувствуете эффект от визита этих гостей, участники опроса дают такие ответы: 12% - постоянно; 20% - в течении нескольких дней; 50% - в течении нескольких часов; 16% - в течении нескольких минут; 2% - сразу пропадает. Чем занимается данная общественная организация?

(приводит к пациентам своих питомцев - собак)

14. В каком произведении А.П.Чехова герои Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич и Тётка вовсе не люди, хотя имеет человеческие имена?

(в рассказе “Каштанка”).

15. Кто именовал свою собаку, словом, означающим название профессии?

(помещик Полутыкин звал свою собаку астрономом. И.С.Тургенев “Хорь и Калиньгч”)

16. Кто из гоголевских персонажей брал взятки борзыми щенками?

(Судья Ляпкин-Тяпкин, комедия Н.В. Гоголя “Ревизор”)

17. Кто из гоголевских персонажей читал письма написанные собачками, и вообразил себя испанским королем?

(титулярный советник Попришин, повесть “Записки сумасшедшего”)

18. Объясни мораль басни И.А Крылова “Слон и Моська”:

“Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на Слона!”

19. Объясни мораль басни И. А Крылова “Волк и Волчонок”:

“А где пастух дурак,

там и собаки дуры…”

20. Вопрос о происхождении собак до настоящего времени остается открытым. Точно не установлено, от какого предка, и в какой части земного шара произошла собака.
Древнейшие породы северных собак могли произойти от прирученного дикого

волка или гибрида волка и гак называемой болотной, или торфяной собаки. От них повели свои род пастушьи собаки. Сходство с волками имеют и ездовые лайки. Некоторые мелкие породы (шпицы, пинчеры, терьеры) произошли от торфяной собаки. А вот древнейшие породы южных собак произошли от этого дикого животного. Ареал его распространения Юго-Восточная Европа, Южная и Средняя Азия. Северная Америка. Они всегда селились возле человеческого жилья, охраняя себя от нападения крупных хищников. Кроме того, эти животные предупреждали людей о приближении диких зверей. Кто они?

21. В трудах древнегреческого писателя Плутарха и римского писателя и учёного Плиния говорится, что собаки в древние времена находили широкое применение в хозяйственной деятельности человека и в этом ремесле. Собаки высоко ценились. Например, хорошая собака в древней Германии обменивалась на двух лошадей. О большой роли собак, их исключительной преданности человеку в этом неоднократно упоминали Лукреций, Геродот, Страбон. Какое это ремесло?

(военное дело)

22. Расширялись и появлялись области человеческой деятельности. Вместе с этим претерпевала изменение и собака, верный спутник человека. Появлялись новые
породы, в которых усиливались или ослаблялись те или иные качества животного. Иногда в становлении какой-либо породы главную роль играли капризы моды. Если раньше разведением собак и формированием новой породы человек занимался почти вслепую. То бурное развитие науки и познание законов генетики помогли ему внести определённый порядок. В настоящее время в мире насчитывается более 400 пород собак. Их принято делить на три группы. Назовите эти группы.

(служебные, охотничьи и декоративные (комнатные))

23. Ещё в XVII столетии монахи августинского монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак. Эти собаки прославили себя и своих хозяев тем, что во время снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессиливших путников. Собак стали называть по имени монастыря, где их разводили. Один из героев-собак Барри, живший при монастыре в начале XIX века, за 10 лет спас от верной смерти 40 человек. Самое интересное, что эту благородную работу собаки выполняют и по сей день. Так же называют и один из перевалов в Альпах. Назовите породу этих собак.

(сен-бернар)

24. Эта собака родом с Северо-восточного побережья Канады. В формировании породы участвовали матушка природа и “его величество” случай. Считается, что предками згой породы с одной стороны были корабельные собаки, которые попали на сушу с судов, проходивших с разными целями к этим берегам. С другой - местные рабочие собаки, возможные потомки индейских собак и баскских овчарок. И ясно одно: никакая из этих собак не страдала водобоязнью. И ещё можно утверждать, что их предки были отнюдь не маленькими. Что это за порода?

(ньюфаундленд)

25. Какая кудрявая собачка названа по имени итальянского города?

(болонка, город Болонья)

26. В каком российском городе есть памятник Биму - четвероногому герою повести Г.Н. Троепольского “Белый Бим Чёрное Ухо”?

(в Воронеже)

27. В книге-справочнике “400 советов собаководу-любителю” читаем совет: “за городом можно употребить ведро, в доме поможет и стакан воды. Нужно сделать так, чтобы собака поняла связь её поступка с вашими действиями”. Когда нужно совершать такие действия?

(при наказании).

28. Если применяем свёрнутую или сложенную газету-это тоже неприятная процедура, ведь газета так шуршит. Зачем хозяин берёг эти атрибуты?

(применить в случае непослушания)

Можно распределить вопросы по турам:

Узнаем на экране ТУ - № 3-6,

2 - поговорим о породах - № 8, 23-25,

3 - читаем классику - № 9-10,14-19,

4 - собачьи “профессии” - №11-13. 21,

5 - с миру, но нитке - 1,2,7,20,22,26-28.

7 конкурс. Найди соответствие.

Учащимся предлагают иллюстрации, на которых изображены породы собак и надписи, несоответствующие им. Нужно найти соответствие.

Используемая литература:

  1. Агеев И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. – М.: Творческий центр, 2005 г.
  2. Дубровин М.И. Русские фразеологизмы в картинках. – М.: Русский язык,1987г.
  3. Нехаев В.Воспитай себе друга. Издательство “Детская литература”,1991 г.
  4. Петрович В., Петрович Н. Литературные викторины для детей.– М.: “Рипол классик”,2000г.
  5. Сборник загадок. Составитель Карпенко М.Т. – М.: Просвещение, 1998 г.
  6. Собака. Кто она? Библиотека собаковода. – М.: “Эра”,1992г.

Журналы:

  1. Друг. № 6, 2000 г.(статья на стр. 30.Бигль.)
  2. Мурзилка. № 1, 2006 г.(статья Е. Аленовой. Портрет с другом.)
  3. Ника. № 2,1991г.(статья на стр. 28. О хвостах.)
  4. Ника. № 3,1991г.(С. Бобырь. Потерянные в веках.)
  5. Читаем. Учимся. Играем. № 5, 2005 г; № 10, 2005 г.

Классный час «Дог-шоу»

Цель: воспитание чувства ответственности и любви к животным.

Место проведения: классный кабинет

Средства: компьютер, проектор, экран

Подготовка: класс делится на команды (по звеньям). Команды придумывают названия («Тузик», «Мухтар» и т.п.), каждое звено готовит домашнее задание:

1. видеоролик «Моя собака». На ролике - запись того, что умеет собака одного из членов звена.

2. «собачьи истории» - интересный рассказ о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией»или сделать презентацию)

Пресс - центр готовит презентацию «Породы собак» (в конкурсе №2 не участвуют)

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А.С.-Экзюпери

Тур I. Вступление классного руководителя.

Собака - удивительное существо. Она служит человеку уже много веков. Собаки охраняют границу, спасают утопающих, служат на таможне и в полиции, водят слепых. Собак называют «Наши меньшие братья», о собаке говорят - «Друг человека», друг верный и преданный. Поэтому сегодня разговор пойдет о них, о наших четвероногих друзьях.

Конкурс рассказов о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией») и видеороликов . Очки начисляются по 10-бальной системе.

Тур II. Слово классного руководителя

В настоящее время официально признано около 300 пород собак, реально существуют около 400. Породы собак делятся на группы, например: служебные, охотничьи, декоративные. Иногда выделяют группу норных собак (сюда входят таксы и др.)

А знаете ли вы породы собак?

Конкурс «Породы собак» .

Проводится с помощью презентации.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1443210022.ppt (презентация Породы собак)

Участвуют по 2 представителя от каждой команды. Им нужно указать, как называется порода собак (фотография представлена в презентации).

1- немецкая (восточно-европейская) овчарка

2- шотландская овчарка (колли)

3- бобтейл (старо-английская овчарка)

4- ньюфаундленд

5- эрдельтерьер

7- спаниель

9- афганская борзая

10- ирландский сеттер

12- пудель

13- пекинес

Ответы даются письменно, очки - по количеству правильных ответов.

Тур III. Проводится одновременно с туром 2, участвуют остальные игроки команды.

Конкурс «Собачий вопрос» За каждый правильный ответ - 2 очка

1.Объясните происхождение слова «Овчарка». От слова: а) овин; б) чарка в) овца г) по фамилии собаковода Овчарова Правильный ответ: в), овчарки пасли овец.

2.Объясните происхождение слова «доберман» - пинчер. Слово означает а) добрая собака б) человек, у которого такая собака - добрый в) собака лает густым басом (берет ноту «до») г) по фамилии собаковода Добермана Правильный ответ: г) по фамилии немецкого собаковода Добермана, который вывел эту породу.

3.Объясните происхождение слова «бульдог» а) плохо плавающая собака б) наоборот, хорошо плавающая в)собака генерала Булдакова г) бычья собака Правильный ответ: г) в переводе с английского, «буль» - бык

4.Объясните происхождение слова «терьер» а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля) б) от греч. «терас» - чудовище в) собаки, терроризирующие всех вокруг (от слова террор) г) собака английской артистки Терри Элен Правильный ответ: а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля)

Можно заработать дополнительные очки при ответе на вопросы (отвечает команда, первой позвонившая в колокольчик)

6. Как называют человека, профессионально занимающегося собаководством?

(Ответ - кинолог)

7. Чем потеет собака? (Ответ - языком)

8. Что означает команда «апорт»? (Ответ - принеси)

Тур IV.

Конкурс рассказов о собаках-героях, оценивается по 5-ти бальной системе. Конкурс стихов о собаках. Например:

  1. Двухлетняя Кайра закрыла собой девочку от пьяного хулигана.
  2. Во время II мировой войны в расположение канадских солдат была брошена японцами граната. Находившийся поблизости ньюфаундленд схватил ее и успел отбежать. Пес погиб, но спас людей.
  3. Во Франции ньюфаундлендов берут в службу «спасения на водах», собаки могут проплывать без устали по 20 км.
  4. «Репортаж о верности» Ю. Рост (об овчарке Пальме, живущей на Внуковском аэродроме и ждущей своего хозяина уже 2 года).

Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

Лохматую рыжую спину:

Прощай, брат!

Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги

Крили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

Тур V.

Литературный конкурс. Проводится параллельно с туром IV. Участвует по 2 человека от команды. Задание: вспомнить название произведения (и автора), в которых один из главных героев - собака. За каждое произведение - 1 балл.

· Каштанка (А.Чехов)

· Белолобый (А.Чехов)

· Собака Баскервилей (К.Дойл)

· Белый Бим, черное ухо (Г.Троепольский)

· Белый пудель (А.Куприн)

· Собачье сердце (М.Булгаков)

· Соленый пес (Ф.Кнорре)

· Белый клык (Д.Лондон)

· Зов предков (Лондон)

Тур VI.

Киновикторина. За каждый названный фильм - 2 балла. Ответы - письменно.

Из какого фильма (мультфильма) фрагмент? Просматриваются фрагменты фильмов и мультиков, в которых одним из главных героев является собака

1. Трое из Простоквашино

2. Бетховен

3. Варежка

4. Бобик в гостях у Барбоса

Тур VII.

Песенный конкурс . Команды поочередно поют песни о собаках (по 2 строчки или куплету). Например,

  1. собака бывает кусачей
  2. пропала собака
  3. у нас вчера пропал щенок

Слово классного руководителя

В 1973 г французы выбросили и отравили 120 тысяч собак и 250 тысяч кошек.

Прежде, чем завести собаку, хорошо подумайте, а справитесь ли!

Но уж если у вас появилась собака - относитесь к ней как к полноправному члену семьи: кормите ее, ухаживайте за ней, учите, гуляйте и просто любите ее. И собака ответит вам такой преданной любовью, которой и у людей не встретишь!

Подведение итогов. Победители конкурса награждаются призами (календарями с изображениями собак, значками и т.п.)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки

Название внеклассного мероприятия (игровой программы): «Мой четвероногий друг»

Возрастной адресат программы: 8 – 9 лет (учащиеся 2 – 3 классов)

Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки, Безенчукский район, Самарская область

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной является проблема занятости ребёнка во внеурочное время. Как научить малыша с пользой проводить это время? Как отвлечь его от компьютера? Как научить общаться со сверстниками, с окружающими? На помощь приходит игра.

Игровая программа «Мой четвероногий друг» рассчитана на учащихся 2 – 3 классов и призвана решать следующие задачи:

  1. Расширять представление учащихся о мире собак.
  2. Развивать коммуникативные способности, уважительное отношение к окружающим, любознательность.
  3. Прививать любовь к животным.
  4. Развивать творческие, артистические способности учащихся.

Данная игровая программа позволяет отправиться в путешествие, где детям предстоит петь, танцевать, участвовать в викторинах, заниматься стихосложением, проявлять смекалку. Немаловажным элементом является соревновательная форма программы, именно в соревновании рождаются азарт и стремление покорять вершины неизведанного.

Сценарий (в том числе и стихотворный материал) сочинён автором (Чижовой С.А.).

Развлекательно-познавательная программа

«Мой четвероногий друг»

Здравствуй, публика честная!

Отложи-ка все беседы!

Вы готовы? Выступаем!

На сцене группа «Непоседы»!

Песня на мелодию «Прованс»

Приветствуем, друзья, (Слайд 1)

Сегодня вас на этой сцене!

Нам обойтись нельзя

Сегодня здесь без приключений.

Готовы танцевать

И петь для вас мы до упада.

Друзья, должны вы знать:

Аплодисменты нам награда!

Припев: Здесь и сейчас мир открывает нам шире двери.

Лишь прихвати с собой смекалку, настроенье.

Ждут приключенья. Без сомненья, откроешь много тайн.

Верь в удачу. И она настигнет. О-о!

Ребята! Я думаю, что сегодня в этом праздничном зале собрались самые весёлые и самые любознательные. И наша встреча обещает быть задорной и увлекательной. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут … А это мои помощники – группа «Непоседы». А теперь нам хочется узнать, как зовут вас. По команде «Громче!» каждый из вас выкрикнет своё имя. Готовы?

Громче!

Замечательно! Есть среди нас и …

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир тайн и сказок. А чтобы интереснее было путешествовать, мы с вами разбились на 2 команды.

Те ребята, которые получили солнышко, вошли в состав команды «Солнышко». А ну-ка, «Солнышки», поднимитесь, покажитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Те ребята, которые получили звёздочки, вошли в состав команды «Звёздочки». А ну-ка, «Звёздочки», отзовитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Проверим, какая команда дружнее: чья команда дружнее и громче выкрикнет своё название по призыву «Громче!»?

Внимание: «Громче!»

Молодцы! Трудно вам будет соперничать. Обе команды сильны и дружны.

А ещё труднее придётся нашим уважаемым членам жюри, которым предстоит выявить сильнейшего в нашей сегодняшней встрече.

Итак, начинаем.

Первым делом определим, кому же будет посвящено наша встреча. Для этого нужно отгадать загадку:

Он пушистый и игривый.

У него нет густой гривы.

Часто он хвостом виляет

И при встрече громко лает. (Собака)

Речь пойдёт о собаке (Слайд 2) , а точнее о щенке, который совсем недавно пропал. Посоветуйте, ребята, что нужно сделать, чтобы найти пропавшего щенка? (Повесить объявление) (Слайд 3)

Спасибо, дорогие друзья! Я так и сделаю – воспользуюсь объявлением, да не простым, а музыкальным. Ребята, а вы хотите принять участие в поиске пропавшего щенка? Тогда все дружно исполняем караоке (Слайд 4) – так дружно, чтобы щенок нас услышал. Посмотрим, какая команда будет наиболее активна.

Приглашаем на сцену наших музыкальных помощников. Маэстро, музыку!

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе, колышется ветром,

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака (3р) по кличке Дружок.

Щенок белоснежный. Лишь рыжие пятна.

Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный (2р). Совсем ещё глупый доверчивый пёс.

А дождь-забияка листочек закапал.

И буквы, и строчки заплакали вдруг.

Найдите собаку (2р). Вернись поскорее, мой маленький друг.

Молодцы! Объявление дано. Итак, в поисках пропавшего щенка предлагаю отправиться в путешествие с незатейливым названием «Мой четвероногий друг». (Слайд 5)

ШУМ ВЕТРА. УРАГАН

Что случилось? Что за ветер? Настоящий ураган! Ветер дует вправо – наклонились вправо. Ветер дует влево – наклонились влево. А это настоящий смерч (вращение).

Вот так занесло нас – прямо в Сказочную страну! (Слайд 6)

Напомню, что в Сказочной стране для исполнения желания (а нам надо найти пропавшего щенка) нужно пройти 3 испытания.

От такого урагана в Сказочной стране всё перемешалось, всё перепуталось. Приглашаю вас заглянуть в гости к сказочным героям. (Слайд)

Шапокляк и Хоттабыч

Ведущий: Речь пойдёт об этой даме.

Вы её узнайте сами:

Пакостит, вредит, шалит.

Людям ни за что грубит.

Делает всё кое-как,

Потому что … (Шапокляк).

По дорожке она шла

И кувшинчик вдруг нашла.

Шапокляк: Что за прелесть? Что за чудо? (Появляется старик Хоттабыч)

Напугал, дед! Ты откуда?

Хоттабыч: Джин я, госпожа. Спасибо!

Как же здесь у вас красиво!

Наконец, освободился!

Сколько лет я здесь томился! (Берёт кувшин)

Шапокляк: Ты не болен, старый дед?

Как ты влез сюда?

Хоттабыч: О, нет!

Заколдован я жестоко.

Сам я родом аж с Востока.

Шапокляк: Где твоя трахти-бидох?

Борода где? В чём подвох?

Госпожа теперь тебе я!

Право я сейчас имею

Загадать всё, что хочу:

Самолёт! (Слайд 7) Как полечу!

Нет! Хочу я BMW (Слайд 8) ,

Чтобы мчаться по шоссе.

А ещё хочу…

Хоттабыч: Старушка,

Получи свои игрушки! (Слайд 9)

У тебя одно желанье

Лишь осталось…

Шапокляк: Наказанье!

Ты кого назвал старушкой?

Доходяга ты с макушкой!

Слушай, дед, ты госпожу –

Вот что я тебе скажу:

Лезь в кувшин скорей обратно!

Ну и как? Тебе приятно? ...

Боже мой! Что натворила?!

Я желание сгубила!

Тук-тук-тук! Любезный дед!

Выходи скорей!

Хоттабыч: Обед

У меня уже начался.

Я с тобою замотался!

Спать пора мне год, другой.

Всё. Пора мне на покой!

Шапокляк: Ах, я глупая девчонка!

Был же милый старичонка!

Надо было не грубить.

Надо дружно с людьми жить!

Помните, друзья, об этом!

Добру учит сказка эта!

Почтальон: Тук-тук-тук!

Шапокляк: Кто там?

Почтальон: Это я – почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»! Тьфу ты!

Телеграммы я принёс.

Шапокляк: Бросьте их! Я столько слёз

Пролила, вас ожидая.

Почтальон: Бабушка, вы кто такая?

Шапокляк: Ах, ты, глупый мужичонка!

Получи!

Почтальон: Вы что? Легонько!

Шапокляк: Легче некуда, лопух!

Почтальон: Вы пронзаете мой слух!

Шапокляк: Я не так сейчас пронзю!

Оревуар, друзья. Спешу!

(Чижова С.А.)

Итак, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Ребята, чему же научила вас эта сказочная история? (Быть вежливым)

Посмотрим, что за телеграммы принёс почтальон Печкин. … Вот оно что – телеграммы от известных собак.

Конкурс № 1 «Узнай известного пса»

Внимание командам – объявляется 1 конкурс нашего путешествия, в которое мы отправились в поиске пропавшего щенка. Это конкурс «Узнай известного пса». (Слайд 10)

Всё очень просто: зачитывается телеграмма; поднимается рука; жюри определяет, кто был первым; заслушивается ответ; определяется верный.

Итак, определите, от кого телеграмма.

ТЕЛЕГРАММЫ

  1. « Я - друг дяди Фёдора и Матроскина». (Шарик)
  2. «Я горда тем, что лаяла на слона» (Моська)
  3. «Я дружу с Мальвиной и Буратино» (Артемон)
  4. «Я участвовала в вытягивании репки» (Жучка)
  5. «Я путешествовала вместе с Элли в Изумрудный город» (Тотошка)
  6. «Я – герой сказки Н. Носова, побывавший в гостях у Барбоса» (Бобик)
  7. «Я – герой рассказа Н. Носова, прокатившейся «зайцем» в чемодане с дырочками» (Дружок)
  8. «Я – друг семи богатырей, пытающийся спасти царевну от проделок мачехи» (Соколко)
  9. «Я – пёс из кинофильма «Приключения Электроника» (Рэсси)

Первый конкурс завершён. Слово жюри. (Результаты выносятся на табло)

Конкурс № 2 «Конкурс капитанов»

В следующем конкурсе нашего поединка честь команды будут отстаивать капитаны. Объявляется конкурс капитанов. (Слайд 11) Капитаны, на сцену!

Не секрет, что маленький щенок требует особого ухода. А знаете ли вы, уважаемые капитаны, что необходимо, чтобы содержать щенка?

А это мы сейчас проверим. Перед вами изображение предметов по уходу за различными животными. За ограниченное время (пока будет звучать музыка) вам нужно выбрать только то, что необходимо для щенков. Итак, начали. (Звучит «Финская полька»)

Проверим.

Слово жюри.

Конкурс № 3. Викторина «Породы собак»

Ну и, наконец, пришло время 3 конкурса. Объявляется викторина по определению пород собак. (Слайд 12) Вниманию команд предлагается изображение собаки. Кто первым поднимет руку, тот и называет породу собаки. Одновременно проверим наблюдательность команд – помнят ли они, как выглядел пропавший щенок. Кто первым даст знать, что на экране появился пропавший щенок, тот принесёт своей команде дополнительный балл. Ну, а уважаемое жюри, как всегда, просим быть на чеку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОРОДЫ СОБАК» (Слайды 13-40)

Так какова же порода пропавшего щенка? (Сенбернар)

Замечательная порода. Этих псов на горных перевалах обучали спасать людей, находить их под снегом, отогревать и показывать верную дорогу. Так было спасено множество людей, попавших в беду.

Наступило время подведения итогов. Слово жюри.

Основные конкурсы завершены, но до окончания нашего путешествия жюри вправе добавить баллы более активной команде.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ

Ребята, с вашей помощью мы прошли 3 испытания в Сказочной стране, но почему же пропавший щенок не объявляется? Наверное, нужно произнести волшебное заклинание (Слайд 41) :

Мы так много угадали.

В сказке шли то вниз, то ввысь.

Долго, пёс, тебя искали.

Наконец-то, появись!

А вот и пропажа! (Выходит щенок и поёт песню)

Песня «Человек собаке друг»

Человек собаке друг – это знают все вокруг.

Понятно всем, как дважды два, нет добрее существа!

Лапу первым подаёт. Волю нервам не даёт.

Ещё никто не замечал, чтобы хоть раз он зарычал!

Он не лает, не кусается. На прохожих не бросается.

И на кошек – ноль внимания! Вот это воспитание!

Щенок: - Здравствуй, милая хозяйка!

Вижу, что тебе несладко.

Радуйся: я жив – здоров!

Буду защищать твой кров!

Жучке бегал я помочь (Слайд 42)

Убежала мышка прочь!

Вместе ухватились крепко –

Вытянули чудо-репку!

Есть хочу! Готовь обед!

Детворе физкультпривет!

Очень приятно, дорогие ребята, что вы не остались равнодушны ни ко мне, ни к переживаниям моей хозяйки. Так давайте же веселиться!

Вы готовы вилять хвостиком, как я? (Показ) Не слышу! Громче!

Вы готовы махать ушками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Вы готовы работать лапками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Тогда начинаем собачью дискотеку! Танцуют все!

ТАНЕЦ (Слайды 43, 44)

Замечательно повеселились. Осталось лишь накормить голодного пса. Без вашей помощи, ребята, мне не обойтись. Нужно хором закончить стихотворные строчки и определить, верно ли полученное утверждение. Если вы согласны с придуманным словом, хлопайте. Если не согласны – топайте.

Стихотворение «Обед для щенка» (Слайды)

1.Положу щенку я в миску

Эту чудную … (сосиску). (Слайд 45)

2.Есть не хочет пёс ватрушку –

Угощу его … (петрушкой). (Слайд 46)

3.Чтоб щенок работал чётко,

Положу ему … (селёдку). (Слайд 47)

4.Чтоб щенок не брызгал злостью,

Угощу его я … (костью). (Слайд 48)

5.Что ж, щенок мой молодец!

Пусть получит … (огурец). (Слайд 49)

6.Каждый день в районе часа

Ест щенок мой только … (мясо). (Слайд 50)

Большое спасибо за помощь. Как хорошо, когда всё хорошо кончается! Щенок найден, накормлен. Уж теперь-то я его от себя ни на шаг не отпущу. Всё потому, что это мой четвероногий друг. И нет на свете преданнее существа, чем собака. Именно поэтому по всему свету за преданность, смышлёность и верность собакам устанавливали памятники. Внимание на экран. (Слайды 51-56)

Загрузка...