docgid.ru

Охраняющие ложе, или кастрация как залог блестящего будущего. Особенности химической кастрации. Что такое кастрация у мужчин

Евнухи, чье оскопление было совершено человеком, называли «спадо», а термин «натура спадонес» обозначал тех, кто появился на свет с недоразвитыми репродуктивными органами и в результате этого оказался среди кастратов.

Вид кастрации зависел от будущей деятельности евнуха и его природных данных. Историки придерживаются мнения, что почитатели священных культов и служители в опочивальнях женщин должны были пройти процедуру «полной кастрации», при этом те, которые служили мужчинам, оскоплялись «частично».

Османская империя в качестве евнухов использовала исключительно рабов, то есть иностранцев, потому что оскоплять «верующих» (мусульман) запрещалось законом. Там процедуру кастрирования проходили выходцы с Кавказа и Балкан, преимущественно христиане и верующие из других конфессий.


Белые и чёрные евнухи

Фактически термины «черный» и «белый» появились в XVI веке в Османской империи, где кастрированные слуги разделялись на два вида в зависимости от деятельности. Служащие эндеруна (покои султана) определялись как ак-хадым, т.е. «белые», а служители гарема кара-хадым, т.е «черные» евнухи.

Арабский ученый Хиляль аль-Саби в научных трудах отмечал, что в период правления знаменитого халифа аль-Муктадира в резиденции несли службу около 11 000 тысяч евнухов. Из них насчитывалось 6 000«черных» кхадим и около 4 000 «белых», в основном славянского происхождения, которые считались свободными. Эти данные свидетельствуют о том, что разделение происходило не только за счет вида оскопления, но и расовой принадлежности.

Евнух османского султана (70-е годы 19 века)

Чем занимались евнухи
Существует ошибочное заблуждение, что евнухи несли службу исключительно в гаремах, где содержались наложницы султана. Но они также принимали активное участие в государственной деятельности, выполняли административные, дипломатические и отчасти военные обязанности.

При царском дворе аль-Муктадира евнухи пользовались большим уважением, нередко становились доверенными лицами и наместниками завоеванных территорий. Евнухи принимали участие в важных государственных приемах и официальных церемониях, выполняли обязанности надзирателей, посланников и советчиков, при этом выступали в качестве разведчиков и шпионов, если это входило в интересы правящей элиты. Для них был открыт доступ к важнейшим государственным инстанциям. Эти привилегии получали только те, кто своим бескорыстным служением смог заполучить доверие правителя.

В мусульманских странах ко многим евнухам относились с уважением из-за снисходительного отношения самого султана. Их запрещалось оскорблять, а за нарушение данного закона назначалось наказание.
Виды кастрации
Арабский писатель аль-Субкичетко определил разновидности кастрации следующим образом:

Мамсух полностью лишался половых органов;

Маджбуб - исключительно полового члена, при этом яички оставались;

Кхаси (представители европейской расы) - удаляли яички, а половой член оставляли.

Сунниты и ученые сходятся во мнении, что мамсухам позволялось видеть женщин и близко с ними общаться, соответственно, прислуживать в гареме, поскольку они не имели половых органов, и похотливые мысли их не посещали, так как мужские гормоны в организме не вырабатывались.

Остальные же не имели права прислуживать женщинам и даже близко приближаться, потому что представляли опасность в качестве мужчины. Они занимались делами государственной важности и контактировали с представителями сильного пола. В своих работах Заин аль-Дахья утверждал, что наиболее близкими слугами султана становились «белые» евнухи (частично оскопленные), но даже при большом доверии они не должны были контактировать с гаремом, так как теоретически могли иметь интимные отношения с женщинами.

Мамсух и кхаси
Полностью оскопляли только черных рабов из-за их выносливости и низкой смертности по причине данной "операции".

Белые рабы лишались лишь той части половых органов, которая отвечала за выработку тестостерона в организм мужчины, яичек. Эта процедура получила свое распространение еще в Древней Греции, когда половые органы просто сдавливали, после чего яички деформировались и отсыхали. Такие евнухи предназначались для работы в покоях султана и принцев, где постоянно требовались слуги. Кхаси не могли иметь детей, были стерильны, но в интимные отношения вступать могли.

Нетрадиционные отношения с евнухами

Процедуру кастрации старались проводить до пубертатного периода с целью сохранить красоту юноши, который еще не успел возмужать. В результате мужчины после кастрации становились женоподобными, округлялись, у них не росли волосы по мужскому типу, был высокий рост и нежный голос.

В арабских источниках большое внимание уделяется красоте евнухов. Это важный момент, потому что кастрацию часто связывают с гомосексуальными течениями. Благодаря эстетически приятной внешности евнухов, их часто использовали в качестве любовников влиятельные мужчины. Это было актуально как в Древней Греции, где не стеснялись своих предпочтений, так и в мусульманском мире, где институт евнухов стал единственной возможностью удовлетворять нетрадиционные сексуальные потребности.

Опасны для арийской расы

История гомосексуального движения в Германии началась еще в конце XIX века, задолго до прихода к власти нацистов. С 1871, после объединения германских государств, в законодательство новоиспеченной Германской империи перешла прусская статья за «разврат» между мужчинами, обозначенная в знаменитом параграфе 175. Однако вплоть до конца 1920-х годов обстановка в стране была довольно спокойной — Институт сексуальных наук исследовал вопросы сексуальности и гомосексуальности, абортов, контрацепции и гигиены тела. Крупными тиражами выходили журналы для представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Лишь в 1928 газета «Völkischer Beobachter», главный печатный орган партии национал-социалистов, заявила о непосредственной связи между марксизмом, гомосексуализмом и «еврейской заразой».

Бар «Эльдорадо» в Берлине, бывший местом встреч представителей нетрадиционной сексуальной ориентации

Гиммлер считал мужчин нетрадиционной ориентации опасными для арийской расы. По его оценкам, к 1937 в Германии около 10% жителей были гомосексуалами. Их отказ от участия в репродуктивном процессе, по его мнению, мог привести к смерти нации. Интересно, что гонениям подвергались в основном мужчины — считалось, что женщины нетрадиционной ориентации тем не менее сохраняют свою репродуктивную функцию. К тому же выявление контактов между гомосексуальными женщинами представляло определенную трудность.

Наказание до преступления

В те годы в Третьем Рейхе гомосексуальных мужчин делили на тех, у кого якобы был особый «ген», отвечающий за нетрадиционную ориентацию, и на тех, кто лишь «запутался» или был совращен. Первых считали безнадежными. Согласно закону «О предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями», опубликованному в июле 1933-го, таких мужчин нужно было исключить из «репродуктивной цепи». Вторых же пытались «исправить» или «вылечить».

Гиммлер считал гомосексуалов опасными для арийской расы

В 1935-м законодательство ужесточили — если раньше мужчин судили за непосредственный сексуальный контакт, то теперь поводом мог стать поцелуй или даже «похотливый взгляд». К обновленному параграфу 175 относились также проституция, совращение малолетних и случаи «противоестественного блуда». При «гомосексуальном совращении» мужчиной подростка обвинения выдвигались официально, а при изнасиловании девочек до 16 лет принимались лишь непосредственно по заявлению от потерпевших.


Закон «О предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями», 1933 год

В 1936 по секретному указу Гиммлера было основано Имперское центральное бюро по борьбе с гомосексуализмом и абортами. Полицейские принялись следить за улицами, гостиницами и ресторанами, где могли встречаться представители нетрадиционной ориентации. Бюро вело огромную картотеку всех гомосексуальных мужчин, а также тех, кто лишь подозревался в однополых связях. Однако далеко не всем подозреваемым выдвигали реальные обвинения. Некоторых из них помещали в концентрационные лагеря под «защитный арест» на неопределенный срок во избежание «рецидивов», например — без суда и без возможности обжаловать. Распространенной мерой наказания были тюрьмы, при этом мужчин, часто менявших партнеров, ждал больший срок заключения.

«Розовые треугольники»

В концлагерях гомосексуальные осужденные носили нашивки в виде перевернутого розового треугольника, именно поэтому он стал символом ЛГБТ-сообществ наряду с радужным флагом. Некоторые также получали красные треугольники как политические заключенные или черные как «асоциальные элементы». Некоторые также носили нашивку с буквой «А».

Поводом к аресту мог стать поцелуй и даже «похотливый взгляд»

Женщины, осужденные за подозрение в однополых сексуальных контактах, чаще всего получали знаки политических заключенных. Процент смертей среди гомосексуальных узников достигал 60% - это связано не только с особым презрительным отношением охранников и других осужденных, но и с жестокими условиями содержания. Например, по воспоминаниям осужденного из концлагеря Заксенхаузен, гомосексуалам разрешали спать лишь в ночных рубашках и обязательно держать руки на одеяле — в противном случае узников выводили на улицу и окатывали ледяной водой. Окна барака, в котором они жили, были покрыты льдом. Именно осужденные по параграфу 175 получали самые тяжелые работы, которые требовали абсолютно нечеловеческого труда.


Памятная доска в концлагере Заксенхаузен

В целях излечения осужденным вшивали капсулы с «мужским гормоном»

Попытки «излечения»

В Третьем Рейхе нередко предпринимались попытки «излечения» мужчин с гомосексуальными наклонностями. В Бухенвальде свои опыты проводил доктор Вернет. Например, он провел 12 операций по вшиванию в паховую область осужденного капсулы с «мужским гормоном», которая должна была сделать узника гетеросексуалом. Подвергнутых операции мужчин отправляли в женский концлагерь в Равенсбрюке, где их призывали вступить в сексуальный контакт с осужденными за проституцию женщинами. В других концлагерях для проверки на «исцеление» узников отправляли в местные бордели. Правда, нет никаких подтвержденных данных, что после прохождения подобной проверки кого-то из осужденных освободили.

Добровольно-принудительная кастрация

Одним из вариантов «лечения» и наказания была кастрация. По закону, кастрация могла применяться лишь к определенным категориям преступников и только по их личному желанию. В 1963-м было проведено исследование, которое позволило определить количество кастрированных во времена Третьего Рейха мужчин. Из 89 по обвинению в гомосексуальных связях были подвергнуты кастрации 19.

В 1945-м кастрация должна была стать обязательной для всех гомосексуалов

Как минимум семеро из них утверждали, что операция была проведена против их воли под угрозой отправки в концентрационный лагерь. В 1945-м планировалось введение указа об обязательной кастрации всех мужчин, подозреваемых в однополых связях, но благодаря успехам войск союзников закон так и не был принят.


Мемориал «Франкфуртский ангел» в память о гомосексуальных жертвах нацизма

Память о жертвах репрессий

Параграф 175 действовал в Германии до 1969 года. Долгое время гомосексуальных мужчин и женщин не признавали жертвами репрессий Третьего Рейха. В 1970-х годах представители ЛГБТ-организаций в Германии стали возносить венки к концентрационным лагерям, где содержались гомосексуальные узники. Официальное признание произошло лишь в 1985-м, когда президент ФРГ Рихард фон Вайцзеккер упомянул в своей речи осужденных нетрадиционной ориентации. В Берлине, Франкфурте и Заксенхаузене были установлены памятники гомосексуальным жертвам репрессий Третьего Рейха.

Когда речь заходит о евнухах, воображение тут же рисует слуг-блюстителей порядка в гаремах султанов. Считается, что кастрировать мужчин стали при дворе персидского царя Кира, однако в Китае подобная практика существовала задолго до этого. Более того, некоторые родители добровольно отдавали мальчиков на эту болезненную процедуру, надеясь, что тех ждет блестящее будущее.



Историки считают, что обычай кастрации мужчин присутствовал в Персии с незапамятных времен. Мужского достоинства сначала лишали пленников. Согласно историческим хроникам Ксенофонта, Кир II заметил, что кастраты становятся равнодушными к женщинам, а от этого не имеют желания заводить семьи и привязываются к своим хозяевам. Персидские правители, желавшие сохранить «в чистоте» царскую родословную, делали евнухов охранниками своих гаремов.


Мальчиков или мужчин кастрировали разными способам. В первом случае отрезали половой член, оставляя только яички, а во втором – удаляли все. В XIX веке англичанин Картер Стент подробно описал процедуру кастрации, которую он увидел в Китае: «Операцию выполняют следующим образом. Нижнюю часть живота и верхнюю часть бедер туго перебинтовывают, чтобы предупредить излишне обильное кровотечение.

Затем удаляемые части тела трижды промывают горячей перечной водой и отрезают под самое основание небольшим кривым ножом, напоминающим серп. По завершении дела рану накрывают бумагой, намоченной в холодной воде, и тщательно забинтовывают.

Пациента, поддерживаемого двумя помощниками, заставляют ходить по комнате 2-3 часа, после чего позволяют лечь, но запрещают что-либо пить в течение трех суток. На четвертый день снимают повязку и страдалец, наконец-то, может облегчиться. Если это получается, значит, он вне опасности, если нет - он обречен на мучительную смерть, так как проходы его уже распухли и ничто его уже не спасет» .


Как полагал царь Кир II, если из буйного жеребца сделать мерина, то он становится гораздо покладистее, но силы и работоспособности от этого не теряет и не убегает от своего хозяина. Так происходит и с людьми. Евнухов часто презирали и насмехались над ними. От этого их могли защитить только хозяева, поэтому кастраты служили им верно.


Как ни странно, но многие мужчины становились евнухами добровольно, особенно в Китае. Некоторых сыновей родители отдавали к императорскому двору, мечтая, что те смогут устроить свою жизнь. Те, кто был поумнее, успешно поднимались по карьерной лестнице. Так, кастрат Тайцзиян разработал систему орошения земель в Китае, а Лю Чин взял в свои руки бразды правления при юном императоре Ви-Цу в период с 1505 по 1510 гг.

Когда евнухам удавалось достичь высоких чинов в военном деле или при административном аппарате, они объединялись в своеобразные кланы, заставляя других с ними считаться. Несмотря на то, что, получая власть, евнухи тешили свое честолюбие, все же уязвленное самолюбие и причисление к людям «второго сорта» делало их крайне жестокими.


Евнух Гао Лиши при императоре Сюань Цзуне дослужился до должности его личного телохранителя и советника по делам безопасности государства. Как-то раз правитель приказал своему верному слуге расправиться с буддийскими монахами. То, что с ними сделал кастрат, выглядело очень жутко. Он приказал отрезать гениталии монахов, сварить их и заставить монахинь (бхикшуни) съесть их. А у женщин отрезали грудь, сварили в котлах и отдали мужчинам.


Другой евнух того же императора Ван Фейен создал «Дворец желанных чудовищ». В нем были собраны женщины с различными изъянами: карлицы, горбатые, безрукие, кривые. На их фоне евнух уже не считал себя таким ущербным.

О гаремах также сложилось немало мифов. Вопреки устоявшемуся мнению, в гаремах находились не только пленницы, порой

Споры о том, почему мужчины живут меньше, чем женщины не утихают давно. Одной из наиболее вероятных причин этого явления считается активность мужского полового гормона - тестостерона . Эта гипотеза имеет свои подтверждения.

Исследования на животных показали, что кастрированные самцы действительно живут дольше. Что касается людей, то о прямом эксперименте мечтать не приходится и остаётся полагаться только на статистические данные. И их предостаточно, однако они свидетельствуют как за, так и против.

Так, существуют данные, о том, что в середине XX века в психиатрической клинике штата Канзас провели кастрацию части пациентов. В итоге средняя продолжительность их жизни увеличилась на 13 лет по сравнению с остальными. С другой стороны, анализ биографий итальянских певцов-кастратов не подтвердил удлинения их жизни вследствие операции.

Объектом нового исследования для специалистов из университета Инха (Inha University), корейского университета и Национального института корейской истории (National Institute of Korean History) стали кастрированные мужчины эпохи династии Чосон , правившей в Корее с 1392 по 1897 год.

Южнокорейские учёные: Кён-Чжин Мин (Kyung-Jin Min) и Чхоль-Ку Ли (Cheol-Koo Lee) работали с генеалогическими записями благородных членов императорского двора. Они обнаружили данные о 81 евнухе .

Кастрированные мальчики либо теряли свои половые органы в результате несчастного случая (например, укуса собаки), либо они подвергались операции целенаправленно, чтобы стать евнухами и получить почётную должность в гареме. Интересно, что евнухи могли жениться и усыновлять детей, в том числе и кастрированных мальчиков.

Загрузка...