docgid.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы». Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи: Общение «День Победы

Тема : «Девятое мая - День Победы »

Образовательные задачи :

Обучающие : знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, познакомить с героем ВОВ маршалом Жуковым Г. К.

Развивающие : продолжать работать над развитием связной речи , совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Воспитательные : воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них.

Словарная работа : уточнение понятий : Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

Предварительная работа : беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны по картинкам; разучивание военных песен; разучивание стихотворений о победе ; изготовление вечного огня, цветов, георгиевской ленты; разучивание марша, пословиц и поговорок о Родине и войне.

Оборудование и материалы : иллюстрации, картины о ВОВ, ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки сделанные из бумаги.

Вводная часть

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» . Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова : «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях.

Основная часть

Спрашивает детей, кто узнал, о чем они. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник? Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа . Давайте еще раз вспомним, что это была за победа , над кем? Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём , месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу . Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает . А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы ?

Дети читают стихи :

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы ?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы ?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война» . Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг» ? Правильно - это смелый, отважный, хороший поступок. А как называется человек, совершивший подвиг? Совершенно верно, он называется герой! Вот и во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Все верно! Это генералы, офицеры. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показывает его портрет) . Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов . Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица : проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. Ребята, а каким должен быть герой? Воспитатель : Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Сколько вы знаете памятников героям ВОВ в нашем городе? Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва) . Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется? Правильно! Это Могила Неизвестного Солдата. А что значит Неизвестного? Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? Да! Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель : «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Посмотрите внимательно на изображение Могилы Неизвестного Солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись : «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» . В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» .

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать» .

«За правое дело стой смело» .

А какие пословицы вы знаете?

Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Дети читают стихи :

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Заключительная часть

Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы ! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе . А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы »

Галя Бжасова
Конспект занятия по развитию речи на тему «День Победы»

Конспект занятия по развитию речи на тему : «День Победы »

Цель :

1. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

2. Воспитание любви к своей Родине;

3. Обобщение материала по теме «День Победы » ;

Задачи :

1. Воспитательные : воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

2. Образовательные : Формировать интерес к различным видам войск; формировать и уточнять знания детей о празднике-Дне Победе ; учить согласовывать существительные с прилагательными; заучивать пословицы и поговорки о Родине и солдатах; упражнять детей в составлении рассказа по представлению.

3. Развивающие : дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа , вызвать желание быть похожими на смелых российских солдат.

Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций, открыток о войне, предметные картинки (медали, ордена, Вечный Огонь, букет, стихотворение С. Михалкова «День Победы » .

Словарная работа : война, герои, мужество, Вечный Огонь, парад, памятник, ветераны.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку :

Идет парад гремит салют,

Звучат оркестры там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный.

Дети : День Победы

Воспитатель : Правильно ребята, сегодня наше занятие будет посвящено этой замечательной дате. Прежде, чем наступил День Победы , была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали и охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но народ выстоял и защитил Родную землю. Посмотрите на картинки и скажите, как выглядили солдаты?

Дети : Военная форма, в руках автоматы и винтовки.

Воспитатель : Ребята, а что значит наша Родина?

Дети : Это наш дом.

Воспитатель : Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отчизна, Отечество – можно называть разными словами, смысл от этого не изменится. Но а как, называется наша страна?

Дети : Россия!

Воспитатель : А кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети : Солдаты и военные.

Воспитатель : Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Кто где служит» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

Воспитатель : Здорово, ребята, вы молодцы! Ну а теперь скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети : Смелые, храбрые, сильные, быстрые.

Воспитатель : А что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети : нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель : Отлично ребята, тогда давайте немного разомнемся!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой- раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Воспитатель : Ребята, а скажите, как наша страна будет отмечать День Победы ?

Дети : Парад на Красной площади, салюты, возложение цветов.

Воспитатель : В этот день поздравляют ветеранов войны. Кто такие ветераны ребята?

Дети : Ветераны –это участники войны, которые защищали нашу Родину.

Воспитатель : Правильно, на войне их еще награждали орденами, медалями за мужество и героизм. В честь ветеранов проходит военный парад, а после идут ветераны, люди их поздравляют, дарят цветы, говорят спасибо. Погибшим воинам во всех городах стоят памятники и Вечный Огонь, который никогда не гаснет. Люди каждый год возлагают цветы к Вечному Огню.

Прошло много лет после этой войны, но люди до сих пор помнят о них, им посвящено много фильмов, картин, песен, стихов. Вот, послушайте стихотворение :

Победой кончилась война

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди. (С. Михалков) .

Педагог показывает картинки с изображением орденов и медалей.

Воспитатель : А за что давали награды солдатам?

Дети : За героизм и мужество.

Воспитатель : Награды получали только мужчины?

Дети : Нет, но и женщины тоже получали.

Игра «Подбери родственные слова»

Дети подбирают родственные слова к словам победа , герой.

Воспитатель : В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны, каждый год мы отмечаем этот великий праздник – День Победы ! Давайте скажем спасибо нашим солдатам – нашим ветеранам, низкий им поклон!

На этом наше занятие заканчивается , ребята.

Воспитатель : Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Дети : Что нужно любить свою Родину, нужно быть смелыми и сильными, как наши солдаты.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите мужественными, сильными и честными!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «День Победы» Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы; Активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей подготовительной группы «Великий День Победы» «Великий день победы» Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные: Уточнять и активизировать словарь.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить.

Конспект занятия на тему: «День Победы» Цель: Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой.

Надежда Шпакова
НОД по речевому развитию в средней группе «День Победы»

Программное содержание

1. Образовательные задачи :

выяснить, что знают дети об этом великом празднике;

познакомить с ветеранами ВОВ нашего села :

обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, порог, ветеран;

активизация словаря – праздник, День Победы , страна.

2. Развивающие задачи :

развивать любознательность .

3. Воспитательные задачи :

воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа : обратиться к родителям детей с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Методические приёмы :

1. Сюриризный момент (слушание песни «День Победы » ).

2. Беседа о войне и ветеранах ВОВ.

3. Показ фотографий с ветеранами ВОВ нашего села

4. Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы » .

5. Вопросы. (О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны)

6. Обсуждение стихотворения, объяснение непонятных слов (парад, боевые ордена, порог, ветераны) .

7. Физкультминутка. «Бравые солдаты»

8. Повторное чтение и заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы » .

9. Чтение стихотворения одним ребенком.

10. Поощрение.

11. Подведение итогов.

Звучит песня «День Победы »

Много лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. – Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Из нашего села тоже много молодых людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Вы что-то об этом знаете?

Выслушиваю ответы детей и обобщаю их рассказы.

В далекие майские дни закончились бои. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы . – На улицах нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы » .

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Бабушки глядят.

Ребята, понравилось ли вам стихотворение? О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны?

Физкультминутка. «Бравые солдаты»

Сейчас я прочитаю его ещё раз, а вы постарайтесь запомнить.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в день Победы вы порадуете их , прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

(Хоровые и индивидуальные ответы.) Молодцы.

К началу стихотворения присоединяю ещё две строчки :

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Теперь повторим эти строчки все вместе.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Бабушки глядят.

Сейчас нам … прочитает стихотворение полностью, а мы внимательно послушаем.

Молодец. Сегодня все хорошо поработали. Если бабушкам и дедушкам на 9 мая прочитаете стихотворение, они будут очень рады.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «День Рождения куклы Кати» Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в средней группе Развитие речи «На прогулке в парке», ОО Речевое развитие Цель: Способствовать развитию речи детей среднего.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи: «Игрушки» с использованием.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Конспект оод по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Цель: учить составлять портрет человека; закреплять знания названий части.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Профессия мамы» Цель: продолжать формировать представление о профессии мамы; уточнять и расширять словарный запас по темам «Профессии», «Орудия труда, инструменты».

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «День Победы»

Описание материала:
конспект может быть полезен учителям-логопедам, воспитателям детских садов, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
расширение представлений детей о празднике – Дне Победы в Великой Отечественной войне; формирование лексико-грамматических категорий по теме «День Победы».

Задачи:

1. Образовательные
Активизировать пассивный и активный словарь по теме «День Победы».
Формировать умения:
- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
- образовывать множественное число имён существительных;
- образовывать форму творительного падежа имён существительных.
2 Коррекционные
Развивать чувство ритма.
Развивать логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход занятия.

Организационный момент
Ежегодно в мае вся наша страна отмечает великий праздник. Какой?
- День Победы.
Правильно. В этом году мы празднуем 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
В этот великий для страны день все люди собираются на праздничный парад.

Игровое упражнение «Барабанщики»
(выполнение упражнения с палочками: повторение ритмического рисунка)
На парад идёт отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.


На параде всегда идут строем разные войска армии, едет военная техника, звучит торжественная музыка военного оркестра.
Давайте вспомним военные профессии
«Кто кем был?» (по картинкам)
Этот солдат был – пограничником
Этот солдат был – лётчиком
Этот солдат был – моряком
Этот солдат был – танкистом
Этот солдат был – радистом
Игровое упражнение «Один - много»

Танк – танки
Солдат – солдаты
Моряк – моряки
Парашют – парашюты
Самолёт – самолёты
Ракета – ракеты
Игровое упражнение с палочками (по схемам)
Предлагаю вам из палочек выложить военную технику: катюшу, танк, подводную лодку,самолёт, ракету, корабль...





Наши дедушки и прадедушки отважно и смело сражались с захватчиком - врагом, чтобы мы с вами могли жить в мире.
Наполним нашу «Копилочку признаков» словами: какие были наши солдаты:
- Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…
Давайте и мы с вами проведём тренировку
«Тренировка» (физминутка)
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье –
Руки к плечам – круговые движенья.
Вперед - вперед, назад - назад.
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы –
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперёд наклонись,
Затем два раза назад – не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье,
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

А теперь потренируем наши язычки (артикуляционная гимнастика):
- «Язык-силач»;
- «Пулемёт».
Наши солдаты были не только сильными и отважными. Очень важно было обладать смекалкой, вниманием, сообразительностью. Давайте и мы с вами потренируем наш ум – разгадаем кроссворд.


1. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился (парашют)

2. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)

3. Какие «четвероногие бойцы» помогали солдатам в годы войны искать мины, вытаскивать раненых с поля боя, доставлять донесения. (собаки)

4. Чем награждали особо отличившихся в боях солдат (медаль)

5. Блестят сапоги и блестят на плечах автоматы.
Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты
Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад
Встречают победный на площади Красной (парад)

6. Знаменитая боевая машина, названная в честь известной военной песни. (Катюша)
Какое получилось слово?
- Великое и значимое слово ПОБЕДА!

Победа была не легкой. Многие не вернулись с войны, защищая нас с вами, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Погибшие в боях за нашу счастливую жизнь навсегда останутся в нашей памяти.


Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!

«Мир» (пальчиковая гимнастика)
Мир – это когда заливаются пением птицы, ("клювики": большой и крепко сжатые остальные пальцы двигаются навстречу друг другу)
Мир – это детей счастливые лица, (указательные пальцы прижаты к щекам, улыбка, покачивание головой в стороны)
Мир – это солнце, цветы и тепло. (поочерёдно: подушечки пальцев соединены, образуют шар; ладони соединены, пальцы раздвинуты; руки скрещены на груди, похлопывание по плечам.)
Мир – это когда всем хорошо! (Ладошки в кулачках, большой палец вверх)


Изготовление голубков
Давайте сделаем символ мира – голубков и подарим их на параде ветеранам войны, труженикам тыла, своим бабушкам и дедушкам.

Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герой войны Лёня Голиков.

Материал: Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.

Ход занятия

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 65 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

(дети читают стихотворения)

Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)

Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жуковым)

Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г.Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)

Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)

Это здание называется Рейхстаг.

Физминутка

Если б все на свете было одинакового цвета?
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет,
Удивительным и разным!

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.

(чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)

Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Загрузка...