docgid.ru

Самые опасные дороги в мире, от которых захватывает дух. Самые опасные дороги мира

На протяжении тысячелетий дороги позволяли быстрее, легче и безопаснее добраться из пункта А в пункт В. Это, однако, не значит, что все современные дороги в мире безопасны и обеспечивают комфортное и легкое путешествие.

Из нашего материала вы узнаете о дорогах, которые расположены в далеких и малопосещаемых уголках планеты, а также о дорогах, которые являются основными национальными и интернациональными магистралями. Все эти транспортные пути объединяет одна характеристика: по одной или нескольким причинам путешествовать по этим дорогам небезопасно. Трассы могут быть неасфальтированными, отдаленными, витиеватыми, узкими и незащищенными. Что бы ни было причиной, но опасность этих 25 дорог всего мира заставит вас сесть на самолет или поезд.

Эта автомагистраль входит в список пяти самых длинных дорог в мире, наряду с Трансканадским и Австралийским шоссе. Эта дорога объединяет европейскую и азиатскую части России и ведет от Санкт-Петербурга к Владивостоку через Москву, Челябинск, Читу и Хабаровск.

Если отрезок от Петербурга до Москвы является загруженным и отлично оборудованным, то на огромных расстояниях от Читы до Хабаровска порой нет ни света, ни асфальта, ни встречных машин. Сломаться на таком отрезке дороги вдвойне страшно, потому что вокруг лес и, скорее всего, нет сотовой связи.

Шоссе номер 1, Мексика

Некоторые отрезки этого мексиканского шоссе покрыты асфальтом, а основная часть дороги мало чем отличается от окружающих камней и грязи. Кроме того, участки шоссе проходят прямо над высокими пропастями и чаще всего они не защищены барьерами и заборами.

Серпантин перевала Стельвио, Италия

Это, возможно, не самая страшная и не самая неудобная дорога в мире, но зато самая витиеватая. Этот трехкилометровый участок проезда в альпийском перевале непросто проехать начинающим водителям.

Дорога к вулкану Котопахи, Эквадор

У панамериканского шоссе немало опасных участков (о них ниже) и ответвлений, однако на особом месте стоит 40-километровый отрезок, ведущий автолюбителей к национальному парку Котопахи. Это дорога без асфальтового покрытия, и она полна опасных ям, к тому же по ней очень скользко ехать во время осадков.

Панамериканское шоссе, от Аляски до Аргентины

Это самая длинная дорога в мире, и некоторые участки шоссе могут считаться и самыми опасными. Дорога проходит сквозь джунгли, горы, ледники, пустыни и социально и политически нестабильные регионы. Неудивительно, что на пути путешественников часто возникают проблемы.

Шоссе A44, Англия

Эта дорога на вид кажется совсем не опасной, однако на ней сталкивается огромное количество машин, причем чаще всего лоб в лоб.

Дорога A682, Англия

Как и шоссе А44, эта английская дорога кажется тихой и спокойной, однако за последние несколько лет на этом отрезке погибло более ста человек.

Национальное шоссе 5, Чили

Это шоссе, особенно отрезок от города Арика до портового города Икике, является причиной немалого количества ДДП. Вероятно потому, что открытые прямые отрезки провоцируют нарушения скоростного лимита.

Годао 318, Китай

Это шоссе национального значения, особенно его отрезок, проходящий в провинциях Сычуань и Тибет, славится огромным количеством аварий со смертельным исходом. На сто тысяч водителей приходится почти восемь тысяч фатальных исходов. Кроме того, дорога часто подвергается опасности из-за схода лавин и оползней, а также из-за плохой погоды.

Горная дорога от Патиопуло до Пердикаки, Греция

Этот отрезок дороги является узким, извилистым и крутым. Вы либо поднимаетесь, либо спускаетесь на 500 метров. В дождливую и туманную погоду лучше избегать путешествия по этой узкой горной дороге.

Шоссе A726, Шотландия

Так же, как и английские дороги, упомянутые выше, шотландское шоссе А726 - нормальная с виду дорога, которая, однако, становится местом огромного количества лобовых столкновений.

Шоссе 431, Алабама, США

Эту дорогу по праву называют «Шоссе в ад». На дороге полно крестов и мемориальных памятников, напоминающих путешественникам о том, сколько жизней она унесла.

Бартонское Шоссе, Австралия

Эту дорогу называют самой отвратительной во всей Австралии, и не все автолюбители, путешествующие по ней, добираются до пункта назначения в целости и сохранности.

Дорога от Луксора до Хургады, Египет

На других дорогах мира водителей подстерегают природные опасности, но этот отрезок египетской дороги опасен из-за частых нападений. Водители даже предпочитают ехать ночью с выключенными фарами, чтобы избежать атаки.

Дорога к горным лугам Нангапарбата, Пакистан

Подножье одной из самых высоких вершин Гималаев (известной как гора-убийца) называют также «волшебными лугами», однако дорога к ним не усыпана волшебной пылью, а представляет собой десятикилометровый отрезок узкого и опасного пути.

Дорога над каньоном Скиппера, Новая Зеландия

Проехать по этой узкой и опасной дороге прямо над каньоном можно только по специальному разрешению. Дорога очень скользкая, и водители рискуют столкнуться со встречными автомобилями на поворотах.

Шоссе Хальсема, Филиппины

Единственный способ добраться до популярного среди туристов места под названием Сагада - проехать по опасному участку шоссе Хальсема. Опасен он из-за частого схода оползней, особенно во время дождей.

Пазубио, Италия

Расположенная в северной Италии коммуна Пазубио представляет собой удивительно красивое место, но добраться до него непросто. Пазубио окружена узкой и витиеватой горной дорогой, по которой крупный автомобиль даже не проедет.

Дорога Тароко, Тайвань

Это самая опасня дорога Тайваня, на которой немало слепых поворотов, резких витиеватостей и узких отрезков, проходящих через перевалы и горные обрывы.

Дорога сквозь горный тоннель Гуолян, Китай

Эту дорогу сквозь горы Тайханшань строили обычные жители города Гуолян, отрезанного от остального мира огромными утесами. Сегодня тоннель Гуолян представляет собой очень живописную, но и очень опасную дорогу.

Гималайские дороги

Сюда входит паутина неасфальтированных, узких, скользких и опасных дорог и троп, которые пересекают Гималаи. На некоторых из этих путей до сих пор видны остовы разбившихся автобусов и автомобилей.

Шоссе BR-116, Бразилия

Это второе по величине шоссе страны. Его называют «дорогой смерти» из-за отвратительного состояния, отсутствия ремонта и угроз нападения со стороны банд разбойников.

Шоссе Джеймса Далтона, Аляска

Это шоссе проходит сквозь пустынный регион, где страшно потерпеть поломку из-за отсутствия цивилизации. Кроме того, в регионе дуют сильные ветра, которые переносят камни, способные разбить стекло автомобиля.

Коммонуэлт-авеню, Филиппины

Это шоссе более известно на Филиппинах как «дорога-убийца». Проходящее по Кесон-Сити шоссе загубило немало водителей, велосипедистов и пешеходов из-за несоблюдения правил и отсутствия должного регулирования.

Дорога Юнгас, Боливия

Еще одна «дорога-убийца», на этот раз в Боливии, считается самой страшной и опасной в мире. Автобусы, грузовики и крупные автомобили часто падают в пропасть прямо с дороги. Попытка обогнать автомобиль, двигающийся впереди на небольшой скорости, может стоить вам жизни.

Отечественные дороги традиционно считаются у нас чем-то ужасным, зачастую несовместимым с нормальным автомобилем, а иногда и вовсе возводятся в статус национальной беды. На самом деле, во многих других странах состояние дорог – такая же насущная проблема. Посмотрим, какие дороги – самые опасные в мире.

Официальное звание самой опасной присвоено боливийской «Дороге Смерти», которая проходит на высоте 600-700 метров и не оборудована никакими заграждениями. Заехав на узкую полосу одностороннего движения, свернуть с неё не получится ближайшие 70 километров. Ежегодно на Дороге Смерти погибает до 300 человек.



Тоннель Гволианг высечен в китайских горах Тайханг в семидесятых годах двадцатого века. Об этом месте говорят: «дорога, которая не прощает ошибок». Несмотря на высокую опасность четырёхметровой проезжей части, из вырубленных окошек тоннеля открываются безумно живописные виды.



Филиппинская автомагистраль Халсема имеет протяжённость 241 километр. Но это, казалось бы, небольшое расстояние автомобилисты преодолевают в среднем по 10-15 часов. Горный маршрут, по большей части, состоит из грязи, а оползни и обвалы – здесь обычное дело.



Наша федеральная дорога М65 «Лена» также включена в список самых опасных дорог мира. Зимой температура здесь опускается ниже 45 градусов, а летние дожди порой делают её непроходимой.



Каракорумское шоссе некоторые называют девятым чудом света. 1300-километровая дорога, построенная по маршруту Великого Шёлкового Пути, достигает высоты 4693 метра, соединяет между собой Китай и Пакистан и на сегодняшний день признаётся самой высокогорной дорогой в мире.



Горный перевал Ван Зил в Намибии трудно назвать дорогой. Без хорошо подготовленного внедорожника делать там точно нечего. Зато тех, кому удастся преодолеть сложнейшие тропы, ждёт захватывающий вид ледниковой долины.



Лех-Манальское высокогорное шоссе тянется 478 километров. И если вы рискнёте туда заглянуть, будьте уверены, что это будут самые напряжённые 478 километров в вашей жизни. Четырёхкилометровые скалистые маршруты без заграждений, да ещё и вкупе со снежными штормами напугают даже опытных водителей.


Темой для нескончаемого потока жалоб со стороны многих автомобилистов становятся пробки на главных улицах города, разбитое асфальтовое полотно, приходящее в негодность через пару месяцев после ремонта. Конечно, ямы и колдобины - неприятная вещь, особенно на большой скорости. Однако большинство из водителей не видели по-настоящему кошмарных дорог и не догадывается, как им повезло.

(Всего 15 фото)

Чего бояться?

1. «Дорога смерти » в Боливии (она же The North Yungas Road ) получила свое название не случайно. Скользкий и грязный спуск с 3600 до 330 метров над уровнем моря местами настолько узок, что места едва хватает для одного авто. Постоянный туман ограничивает видимость на дороге до нескольких метров.

2. Не менее опасен один из участков Панамериканского шоссе , признанного самой длинной трассой в мире (48 000 км). Если в Америке и на Аляске шоссе содержат в порядке, то уже один вид его отрезка, приходящегося на Коста-Рику, внушает опасение за собственную жизнь.

3. Звание самой грязной дороги в мире принадлежит одной из российских федеральных трасс - М56 «Лена» . Несмотря на то, что здесь все по-настоящему ужасно, других вариантов добраться до Якутска автомобилем нет. Эх ты, «Лена»!

4. Прибрежные трассы в Хорватии выглядят аккуратно, не впечатляя ни грязевыми ваннами, ни узкими серпантинами, ни даже водопадами, льющимися сквозь дорогу. Как они попали в этот список? Ответ прост - смелые хорваты-лихачи устраивают из обычной езды опасную гонку, доводя смертельную статистику до катастрофического уровня.

5. Трасса Cotopaxi Volcan road — 25 миль грунтовки от Панамериканского шоссе до национального парка «Вулкан Котопахи». Туристы с небольшим стажем вождения на старых машинах отправляются покорять крутые повороты. Если прибавить к этому плачевное состояние дороги, регулярные оползни и сели, становится понятно, почему Ассоциация по безопасным международным дорожным путешествиям включила эту трассу в список наиболее опасных.

6. По-настоящему устрашающий спуск Patiopoulo-Perdikaki (даже название у него устрашает) в Греции. Помимо извилистой трассы, как будто вышедшей из компьютерной гоночной игры, водителей поджидают скользкий гравий, выбоины и крупный скот, совершенно игнорирующий ПДД и пересекающий дорогу там, где заблагорассудится.

Как бороться?

Даже в крупных городах России предостаточно дорог в отвратительном состоянии. Также среди дорожных сюрпризов – аварии, пробки и перекрытия в связи с мероприятиями или ремонтом. Чтобы избегать всего этого, люди доверяются электронике: для iPhone существуют специальные навигационные программы, которые в режиме онлайн получают всю информацию о дорожной обстановке и прокладывают маршрут в обход неприятных сюрпризов. Самое популярное приложение – «Яндекс.Пробки» — с недавних пор стало платным. Раньше операторы связи сами оплачивали трафик этого приложения, а теперь на плечи пользователя лягут расходы за каждый скачанный мегабайт. А учитывая, что сервис «Яндекса» загружает не только информацию о пробках, но и карты, обойдется он недешево.

Как вариант — оффлайновые (работающие без подключения к Интернету) навигационные программы для iPhone и Android. Одно из самых популярных приложений такого рода для iOS — «Прогород». Все карты хранятся в памяти устройства, а Интернет нужен только для получения информации о дорожной обстановке. При этом в час онлайновые сервисы «Прогорода» тратят около 50 копеек со счета, а программа при построении маршрута рассчитывает, что будет быстрее – объехать пробку или постоять в ней (в то время как некоторые программы могут из-за десятиминутного затора отправить водителя делать двухчасовой крюк).

Статья о 10 самых опасных дорогах мира. Интересные факты о дорогах-убийцах. В конце статьи - интересное видео об опасных дорогах в разных частях планеты.

Содержание статьи:

Российские дороги давно уже стали поводом для постоянных насмешек и претензий по поводу их качества и организации проезда. Отчасти эти претензии оправданы, что влёчёт за собой повышенные риски и опасность. Но наши дороги кажутся образцовыми по сравнению с теми, что мы представим в этом рейтинге. Мы специально отобрали десять самых сложных и опасных дорог, которые ежегодно забирают жизни десятков человек, а проезд по ним сравни подвигу.

Рейтинг опасных дорог мира


Неофициальное название этой транспортной артерии – «Дорога смерти». Протяжённость наиболее опасного участка составляет около 70 км, на котором ежегодно гибнет от 100 до 200 человек и разбивается примерно 25 автомобилей.

До сих пор нет достоверной информации о том, кто её строил. По одной из версий, эти работы проводились в конце 30-х годов прошлого столетия заключёнными, по другой – американской строительной компанией в 70-х. Помимо этого, сложность маршрута обусловлена ещё и тем, что дорога соединяет населённые пункты, находящиеся на отметках 3,6 км и 330 м над уровнем моря, что только добавляет проблем на узком и извилистом пути.

Огромное количество жертв обусловлено ещё и тем, что основной транспорт на этой дороге – грузовики и автобусы, а ширина её такова, что разъехаться встречным потокам в большинстве случаев невозможно, приходится пережидать проезд в небольших естественных «карманах» и договариваться с водителями о приоритете.

Кстати, автотранспорт, двигающийся в гору, должен занять внутреннюю сторону проезда, а спускающийся – внешнюю у склона.


Своё устрашающее название дорога получила только в 1999 году, когда на ней разбился автобус с туристами, но, несмотря на это, эксплуатация, ввиду отсутствия полноценной замены, не прекращена. Более того, этот объект уже стал местной достопримечательностью и привлекает массу туристов.


Это вторая по протяжённости автомагистраль в Бразилии, часть которой имеет название «Шоссе смерти», поскольку она проложена вдоль отвесных скал и обрывов, а также имеет множество узких тоннелей.

Естественно, что обустройство и организация дорожного движения находятся здесь далеко не на высшем уровне, ввиду чего водителю следует соблюдать максимальные меры предосторожности. Помимо сложностей с проездом, на дороге промышляют и местные криминальные группировки, что доводит показатель смертности до нескольких сотен человек в год и делает BR-116 самой опасной автодорогой в стране.


Уникальная высокогорная дорога, растянувшаяся практически на 2,5 тысячи километров. Она огибает 14 гор и пересекает десяток рек, что делает её пейзаж чрезвычайно привлекательным. Помимо очень узкого полотна и обилия крутых поворотов, существует опасность схода лавин и оползней на ряде участков, поэтому во время сезона дождей её официально закрывают.

Несмотря на это, её называют «золотой дорогой» для туристов благодаря живописным пейзажам, а также такой достопримечательности, как «72 поворота реки Нуцзян».

Магистраль подразделяется на северную и южную части, а автобусный маршрут, проходящий по ней, занимает 7 дней. Перевал Que’er Mountain является самой высокой точкой автомобильной дороги, его отметка от уровня моря составляет примерно 6 км. Таким образом, ко всем трудностям добавляется ещё и кислородное голодание, что ослабляет реакцию водителей и повышает риск.

Несмотря на огромные темпы автомобилизации страны и интенсивное дорожное строительство, Сычуань-Тибетское шоссе, видимо, ещё долго будет оставаться в нынешнем состоянии.


Это самая длинная автомобильная дорога в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса. Сам путь пересекает 15 стран, но наиболее опасные участки находятся именно в Коста-Рике.

Это одна из немногих магистралей, которая ведёт к девственным тропическим лесам, поэтому её значимость трудно переоценить. Строительно-восстановительные работы здесь проводятся крайне редко, поэтому проезд осложняется каждый раз после сезона ливней, поскольку часть полотна просто смывается бурлящими потоками.

Существует также опасность обрушения камней и кусков скал, даже при хорошей погоде.


Визуально кажется, что в Хорватии отличные автомобильные дороги, но в прибрежной зоне постоянным отвлекающим фактором для водителей является пляж, что в совокупности с обилием поворотов и приводит к трагическим последствиям.

Кроме того, местный менталитет не предусматривает соблюдение даже элементарных правил дорожного движения. В мене густонаселённых районах прибрежные дороги становятся грунтовыми и очень узкими, что затрудняет проезд даже для опытных водителей.


Автомобильная дорога длиной всего 25 миль заслужила место в нашем рейтинге благодаря постоянной опасности возникновения просадок и оползней, что вдвойне опасно, поскольку твёрдого покрытия она не имеет. На пути - огромное количество рытвин и выбоин, что в совокупности с низкой культурой вождения делает её одной из самых опасных в мире.

Как следует из названия, дорога проложена, огибая горы и вулканы, что только усугубляет ситуацию и служит причиной постоянных обвалов.


Причиной колоссальных показателей аварийности на этой автомобильной дороге является привычка местных водителей ездить по ней ночью с выключенными фарами на огромной скорости. Дело в том, что включённый свет привлекает придорожных преступников и террористов, которые ищут лёгкой добычи.

Длина опасного участка составляет 480 км, и далеко не всем удаётся без потерь их преодолеть, поскольку на всей протяжённости курсируют патрули представителей радикальных движений, зачастую похищающие людей.

Не прибавляет уверенности и всеобщее пренебрежение правилами дорожного движения в этой стране, а также низкая эффективность дорожной полиции.


Довольно удивительно, но в наш рейтинг попала и дорога, расположенная в одной из самых благополучных европейских стран. Большинство аварий – лобовое столкновение, что на узкой двухполосной дороге вполне логично. Власти установили множество камер видеонаблюдения, чтобы снизить аварийность, но пока это не принесло свои плоды.

С одной стороны, нас удивляет, что в развитой и богатой стране существует такая дорога, но с другой, если провести анализ большей части загородных трасс Великобритании, становится очевидно, что узкая проезжая часть, извилистая траектория и обилие деревьев и каменных оград прямо на обочине являются характерными признаками дорог Туманного Альбиона.


Эта магистраль, не имеющая твёрдого покрытия, проходит через наиболее сложные участки рельефа местности, а постоянные обвалы и промоины, образующиеся после дождей, дополнительно усугубляют ситуацию.

Проблема заключается в том, что эта дорога - единственный способ добраться в высокогорный район Агафа. Виду значительного перепада высот на всём протяжении пути присутствуют повороты на 180 градусов, из-за чего автомобили на высокой скорости вылетают с трассы.


Дорога была построена ещё в 16 веке и с тех пор практически не изменилась. Этот мощёный камнем путь, постоянно переполнен грузовиками, автобусами, мотороллерами и гужевыми повозками ввиду того, что он является важной транспортной артерией.

Обилие транспортных средств, движущихся с разной скоростью, служит основной причиной постоянных ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Дорогу давно уже пора было перевести в разряд архитектурных памятников, но нехватка средств на новое строительство не позволяет закрыть опасное направление.

Заключение

Все вышеперечисленные дороги ежегодно становятся причиной ДТП со смертельным исходом, они заслуженно имеют дурную славу, а водители стремятся как можно реже ими пользоваться. Но именно этим они и привлекают многочисленных туристов-экстремалов, поэтому в ближайшие десятилетия ситуация там вряд ли изменится.

Видео о самых опасных дорогах мира:

Опасные дороги мира

Для одних подобные дороги – настоящий кошмар, других же влечет к ним какая-то магическая сила. Отсутствие ограждений, скользкие песчаные склоны, крутые подъемы, внезапно пересекающие путь потоки воды, горные перевалы и прочие «прелести» - вот что могут предложить эти трассы водителям, которым в жизни недостает адреналина.

Тем, кто отважится на рискованную поездку, необходимо упаковать побольше храбрости в багажник своего автомобиля. Без нее невозможно покорить самые опасные дороги мира.

Седьмое место – перевал Стельвио

Перевал расположен на высоте 2757 метра над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов - это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.

Стельвио - популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.

Шестое место – Каракорумское шоссе


Ранее эта дорога, соединяющая Китай и Пакистан, называлась Великий шёлковый путь. В 1986 году закончилось 20-летнее строительство Каракорумского шоссе, длина которого составляет 1 300 км. На протяжении всей трассы водителям вряд ли удастся показать чудеса быстрой езды - средняя скорость передвижения здесь - около 40 км/ч. И связано это не только с плохим состоянием асфальтового покрытия. Крутые повороты, глубокие обрывы, частые ливни, а также снежные и каменные завалы, происходящие в этих местах с пугающей регулярностью.

В 2010 году огромный оползень в долине Хунза вызвал наводнение, затопившее 22 километра шоссе. До 2015 года участок дороги, проходящий через озеро Аттабад, можно было преодолеть только на лодке. Сегодня в обход завалов проложена сеть тоннелей, порталы которых часто перекрывают спустившиеся с гор ледники.

Пятое место – туннель Гуолян


Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства. В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено. В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.

Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, - 1,2 км, ширина - 4 метра, высота - 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».

Четвертое место – Тролльстиген (Лестница троллей)


Перед взором автомобилистов, совершающих путешествие по маршруту Ондалснес-Валлдал, открывается захватывающая панорама. Среди величавых гор под 9-процентным наклоном вьется извилистый путь, ставший одной из главных достопримечательностей Норвегии. Но глубоководные фьорды, бескрайние долины и сверкающий водопад высотой 180 метров не должны отвлекать внимание водителей. Живописная дорога приготовила сюрприз в виде одиннадцати головокружительных поворотов и узких участков шириной 3,3 метра, пригодных для проезда только одной машины, длина которой не превышает 12,4 метров.

Из-за влажного климата, опасности схода лавин и ледяного воздуха норвежских зим продвигаться по петляющей Лестнице троллей можно с мая по середину сентября. Да и летом нельзя забывать об осторожности - ездить по отвесным склонам разрешается со скоростью, не превышающей 80 км/ч.

Третье место – трасса Кабул-Джелалабад


Частично разрушенное дорожное полотно, непрерывная череда бездонных обрывов, извилистых участков и резких перепадов высоты - все это 60-километровая трасса, связывающая афганские города Кабул и Джелалабад. Местные автомобилисты не слишком озабочены соблюдением правил дорожного движения и лишь понаслышке знают об ограничениях скорости.

Второе место – перевал Зоджи Ла Пасс


Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.

Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.

Самая опасная дорога в мире


Самая опасная дорога в мире это северная дорога Юнгас - путь длиной 70 км, соединяющий столицу Боливии Ла-Пас и Коройко - город на западе страны. Ширина трассы составляет всего 3,5 метра. Асфальтом покрыто лишь 20 км, а оставшийся путь утопает в грязи, что совсем не способствует безмятежному вождению.

Юнгас берет свое начало на высоте 3 600 метров над уровнем моря и постепенно снижается до 330. С одной стороны дорогу подпирают горы, с другой - пропасть глубиной 600 метров. На некоторых участках автомобили, проезжая, вынуждены нависать над бездной. К счастью, с 2007 года в этом районе Боливии действует объездная трасса. Сегодня эта дорога привлекает в основном любителей экстремального вождения.

В список самых опасных дорог мира до недавнего времени входила российская Федеральная трасса Лена. В народе ее заслуженно называли «адским шоссе». Шокирующее состояние дорожного покрытия и отвратительная погода, господствующая на территории от Амура до Якутска, делали несколько зон невозможными для проезда. Но масштабные строительные работы, развернувшиеся на А360 (бывшей М56), дают надежду, что к 2025 году северная трасса превратится в «дорогу жизни».

Загрузка...