docgid.ru

Синдром оборотня и другие самые странные, но реально существующие болезни. Диагностика и лечение гипертрихоза

По просьбе Arzamas Андрей Туторский, преподаватель истории первобытного общества на кафедре этнологии истфака МГУ, объясняет, почему у идеи, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований и что за ней стоит в действительности

Битва амазонок. Картина Ансельма Фейербаха. 1873 год Nürnberger Opernhaus, Foyer

1. Матриархат существовал, потому что у некоторых народов есть мифы о том, как некогда женщины властвовали над мужчинами

Согласно так называемым матриархальным мифам, которые широко распро-странены в Меланезии, давным-давно женщины правили мужчинами. У жен-щин были бороды, а у мужчин — женская грудь. Мужчины кормили и воспи-тывали детей, а женщины ходили на охоту и управляли обществом. Однажды мужчины договорились, напали на женщин, отняли у них бороды и отдали им груди. С этих пор власть принадлежит мужчинам.

В этой истории некоторые исследователи видели доказательство изначального матриархата. Этот сюжет действительно делится на две части: до передачи бо-роды и после. Но это следует воспринимать не как деление на два историче-ских периода, а как два сущностных состояния: правильное и неправильное. У многих народов есть истории, близкие по структуре к сказке Киплинга «По-чему у слоненка длинный нос?». Слоненок без хобота и слоненок с хоботом — это не два периода в жизни конкретного слона или в эволюции слона как вида. Это объяснение, почему дела обстоят так, как они обстоят сейчас. Именно так надо смотреть и на так называемые матриархальные мифы: это объяснение, почему в обществе мужчины занимают более высокое положение. К истори-ческим реалиям они не имеют никакого отношения.

2. Матриархат существовал, потому что у неко-торых народов есть институт полиандрии (много-мужества)

По аналогии с многоженством, в рамках которого количество жен соответ-ствует силе и статусности мужчины, многие предполагают, что в полиандри-ческом браке статус женщины повышается от количества мужей. Такая логика рассуждений неправильна. Во-первых, полиандрические браки очень мало распространены: Джордж Питер Мердок, проводивший статистические иссле-дования племен с полиандрическим браком, насчитал их всего четыре на три тысячи народов земли. Во-вторых, полиандрический брак — это форма выжи-вания в тяжелых культурных и экологических условиях. В качестве примера можно привести народ тода из Центральной Индии, который занимается от-гонным скотоводством на крайне неудобных территориях. Выживание людей зависит от благоденствия скота, который отгоняется на дальние высокогорные пастбища и находится там на протяжении всего лета. В этих условиях каждой семье нужно много мужских рук и мало женских. Экологические трудности усугубляются культурным фактором: скот является сакральным достоянием рода, поэтому жена (как представительница другого рода) не имеет права к не-му прикасаться. Более того, она даже не имеет права пересекать дорогу, кото-рую перешли коровы, — ее должен перенести муж. Таким образом, положение женщины в этом обществе, несмотря на многочисленность мужей, не самое высокое.

3. Матриархат существовал, потому что у неко-торых народов сохранилась матрилинейность

Практика передачи титулов и материальных богатств по женской линии широко распространена у многих народов. Ее называют матрилинейностью (от лат. mater — «мать» и linea — «линия»). Матрилинейность распространена у многих ранних земледельческих обществ или обществ, переходящих к земле-делию. Наиболее известные в науке примеры матрилинейных обществ — это ирокезы, тробрианцы, а также минангкабау.

Ученые, впрочем, отмечают, что матрилинейность, хотя она и связана с ростом авторитета женщин, не ведет к установлению их власти. И у ирокезов, и у тро-брианцев, и у минангкабау вождями являются мужчины. Более того, например, у тробрианцев наследство передается хоть и по женской линии, но от мужчины к мужчине, например от брата матери к ее сыну. Советский ученый Марк Кос-вен даже предложил считать авункулат — особые отношения между братом ма-тери и племянником — обязательным периодом развития всех обществ на зем-ле, своеобразным переходом от матриархата к патриархату.

4. Матриархат существовал, потому что у неко-торых народов есть традиции ньюмба-нтобу (свадьбы женщин с женщинами)

Обряд ньюмба-нтобу (свадьба женщин) относится к числу тех обрядов, которые на первый взгляд подтверждают возможность матриархата. Этот обряд распространен у ряда народов Танзании и заключается в том, что пожилая женщина, у которой нет детей, зато есть собственное хозяйство, может взять в жены молодую женщину. Молодой женщине предоставляется полная свобода во взаимоотношениях с мужчинами, а пожилая женщина получает наследника, который станет владельцем хозяйства. Получается, что женщина выступает в роли мужчины, и это существенно повышает ее социальный статус.

Это не совсем так. Во-первых, пожилая женщина, которая вступает в брак в ка-честве «мужчины», делает это вынужденно — к этому ее подталкивает только невозможность иметь детей (по объективным причинам или по стечению обстоятельств). Во-вторых, пожилая женщина, вступая в брак, приобретает большое количество обязанностей: она вынуждена содержать молодую жену и ее детей, защищать ее от ревнивых молодых людей и так далее. В-третьих, мужчины деревни всегда смотрят на ньюмба-нтобу очень настороженно. Един-ственная причина, заставляющая их примириться с таким браком, — это по-нятная им необходимость сохранить хозяйство. Таким образом, вступление в брак в качестве «мужчины» не дает женщине мужского социального поло-жения, то есть матриархальность данного обычая является иллюзией.


Амазонка, падающая с лошади. Гравюра Людовико Просседы, выполненная с барельефа Джона Гибсона. Около 1823 года The Trustees of the British Museum

5. Ученые начали говорить о матриархате, потому что в их распоряжении оказались этнографиче-ские данные, доказывающие его существование

Впервые матриархат в 1861 году описал исследователь античной драмы Иоганн Якоб Бахофен в книге «Материнское право. Исследование религиозной и правовой природы гинекократии в древнем мире». Основываясь на материа-лах ранней античной литературы, Бахофен доказывал, что влияние женщины в обществе от античности к современной ему Европе XIX века постоянно па-дало. Развивая эту мысль, он пришел к идее, что в «первейшей древности» (первобытности) влияние женщины было максимальным. Ученый доказывал этот тезис исключительно умозрительно, основываясь не на эмпирических данных, а на собственном логическом построении: 1) в условиях нерегулируе-мых сексуальных отношений дети знали только матерей, определить отцов было невозможно; 2) следовательно, длительные межпоколенные связи могли существовать только у матерей и дочерей; 3) поэтому богатства и титулы должны были передаваться по женской линии; 4) кто передает богатства — тот имеет власть. Таким образом, в первобытной древности власть могла находить-ся только в руках женщин.

Эти идеи легли на благоприятную почву. В конце XIX — начале XX века среди передовых мыслителей широко распространились идеи о необходимости вы-ровнять социальное положение мужчины и женщины: дать женщинам изби-рательные права, разрешить им самостоятельно решать свою судьбу. Концеп-ция существования в глубокой древности матриархата (изначально называв-шегося гинекократией) воспринималась как историческое обоснование этих идей: если в первобытности статус женщин был высоким — значит, это есте-ственное положение дел, и к нему необходимо вернуться.

Поскольку на рубеже веков многие мыслители выступали сторонниками масш-табной трансформации общества и поддерживали разные связанные с этим идеи — от марксизма до феминизма, от научного атеизма до анархизма, — идея матриархата легко переходила со страниц одной книги на страницы другой: от «Материнского права» Бахофена в «Древнее общество» Льюиса Генри Морга-на, оттуда — в «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Энгельса, и затем — в учебники по истории первобытного общества. Не слу-чайно последними от концепции матриархата в мировой науке отказались именно советские ученые: если научный мейнстрим перестал заниматься проб-лемой матриархата примерно в 1920-е годы, когда начавшиеся серьезные поле-вые исследования не дали никаких признаков его существования ни в настоя-щем, ни в прошлом разных народов мира, то в Советском Союзе от этой идеи отказались только в 1980-е годы. 

Если во времена Революции левоориентированные люди кричали лозунги за равноправие полов, за наделение женщин всеми правами, которые имеют мужчины, то в современном российском обществе ситуация зашла уже очень далеко. Имеющиеся феминистические организации до сих пор твердят все те же лозунги, однако лично я считаю, что феминизм уже давно победил, и в обществе наступил матриархат.

Т.е. не то, чтобы даже так называемое "равноправие", а именно господствующий матриархат со всеми вытекающими последствиями. И если во главе страны стоят ещё мужчины, то это ещё не говорит о том, что интересы женщин в обществе удовлетворены с лихвой. На самом деле женские интересы действительно удовлетворяются куда более сильнее, чем интересы мужчин. Примеров масса.

Самый классический пример матриархата - передача детей судом после развода супругов именно женщине, т.е. матери. Ну кто будет из вас спорить, что в наших реалиях, когда пара разводится, то чаще всего дети остаются именно с матерью. Даже когда финансовое положение мужчины (отца) куда более надежное и стабильное, суд всё равно оставляет детей с матерью. Почему так?

И ведь кто-то из вас скажет, что сейчас равноправие, но какое же тогда равноправие, когда детей, при равных условиях, или даже когда мужчина куда более богаче женщины, отдают женщине? Судья считает, что детям с матерью будет лучше, чем с отцом. Это же чистой воды дискриминация по гендерному признаку!

А если мужчина будет пытаться оспорить решения суда, подавать апелляции и искать прочие юридические ходы, то он всё равно, скорее всего, проиграет. При этом он ещё будет обязан платить алименты! А, зачастую, даже не видя своих детей, лишенный встреч с ними по решению суда. И такое сплошь и рядом в нашей стране. Что это, если не матриархат?

Живя в одной стране, имея номинально равные условия и возможности, женщина, в итоге, способна получать большее, нежели мужчина. И речь идет не о денежных средствах, а о жизни в целом. Да, средний мужчина может зарабатывать больше средней женщины, но эта же женщина получает доступ к заработанному этим мужчиной путем манипуляций и своего женского обаяния. В итоге женщина всегда оказывается в выигрыше.

Существуют даже различные тренинги по "стервологии" и манипуляциям над мужчинами. И многие женщины охотно идут туда и учатся, перенимают опыт у более авторитетных стерв. Но среднестатистический обыватель, не замечающий этих проблем, просто себе живущий, все-таки скажет, что сейчас у нас всё-таки равноправие, а не матриархат. Но так ли оно на самом деле?

Мифологическое равноправие

Равноправие в нашем или в каком другом обществе возможно лишь на бумажке, в качестве красивого лозунга, красивой речи. Но на деле равноправия нет и быть не может по одной простой причине: все люди разные. И чтобы было равноправие, люди должны быть одинаковыми. Более того, равноправия нет даже в одногендерных группах, среди мужчин или среди женщин.

Везде есть различие, кто-то сильнее, а кто-то слабее. Кто-то умнее, а кто-то глупее. Кто-то технарь, а кто-то гуманитарий. Кто-то мужчина, а кто-то женщина.

Простой пример. Мы идём на выборы. Я - профессор политологии престижного университета, он - 18-летний наркоман с девятью классами образования. Вес моего голоса будет ли равен весу его голоса? Все, кто за равноправие, скажут, что да - равен! Но как же равен, когда я могу дать ему 500 рублей и попросить проголосовать за того или иного кандидата, а мне, если предложат такое, я могу и послать куда подальше?! Т.е. его голос легко изменить и легко манипулировать им, а мой голос неподкупен.

Электорат хорошо подкупается и хорошо зомбируется. Ему легко промыть мозги, когда как профессор политологии сам кому хочешь сможет промыть мозги. Профессор голосует, зная, что он делает и полностью отдает себе отчет, а наркоман голосует за того, кто выглядит "прикольно" или у кого больше смешных роликов на ютубе, и кто вообще "клёвый чувак". А иные голосуют, исходя просто из внешнего вида кандидата: красиво одет - значит достоин. Разве не так?

Другой пример. Я - тонкий, как спичка ботаник, он - здоровый, мускулистый качок. Нам нужно выполнить одну и ту же работу: таскать мешки с одного места на другое. После двадцатого мешка я устал, а тот парень готов ещё полтинник перетащить на одном дыхании. Равные ли у нас права? Он сильнее меня в шесть раз и лучше в этом деле. И равноправия между нам быть не может. Как бы он мне не поддавался и не давал "фору", я все равно буду его слабее.

Равноправие - это красивый лозунг, которым нечистые на руку политиканы испокон веков заманивали электорат. Давали обещания, что мы все будем равными. Одни пытались коммунизм построить. Строили-строили - и чего толку? Где сейчас коммунизм? Тот земной рай, к которому они стремились? Пришли, разрушили прежнее общество, но коммунизма так и не построили... Грош цена всем этим левым обещаниям и сказкам. Все левые идеи базируются на главном принципе - равноправии. Что все должны иметь равные права и отвечать за них. Но тогда не знали, что мозг человека очень сильно различим. Например, мозг мужчины отличается от мозга женщины больше, чем мозг кошки от мозга собаки. Т.е. в пределах одного вида различие куда большее, чем различие межвидовое.

И, стало быть, когда кричат, что все равны, а значит, должны иметь равные права, то с нами просто лукавят. Если равные права, то я, тот, который ботаник, и он - тот, который качок, должны в итоге получить одинаковую сумму за работу и/или одинаковую пайку еды. Но я принес 20 мешков, а он - 50. Он выполнил больше моего почти в 2,5 раза! Будет ли он сердит на меня и на раздающих зарплату/еду?

Поэтому повторюсь: равноправие возможно лишь на бумажке. Но на деле его быть не может. Человеческое самоуправление в том или ином обществе всегда скомпенсирует несправедливость управления административного. Точно так же при взаимоотношении мужчины и женщины равноправия быть не может. Либо главный - мужчина, либо главная - женщина. Но и проблема в том, что в современных российских семьях часты (если не большинство) случаев именно матриархата, т.е. власти женщины над мужчиной.

Культ матери

Если в патриархальном общественном укладе мужчина является первичным над женщиной, то при матриархате - наоборот, женщина стоит над мужчиной. Интересы женщины важнее интересов мужчины. Женщина доминирует над мужчиной. Женщина - лидер, а мужчина - второе лицо, тот, кто подчиняется лидеру.

Культ матери в современном российском обществе заключается в наделении женщины особыми качествами, порой даже слегка трансцендентными, божественными. Все мы слышим с детства: "Мать - это святое!", "Девочек бить нельзя!", "Слушаться маму" и т.д. Культ матери несёт собой даже сакральную форму, перейдя стадию простого делегирования некоторых полномочий женщинам к стадии обожествления их.

Но а как же тогда отец? Если мать - это святое, то почему отец не свят вместе с ней? Чем плох отец тогда? Какова роль отца, и что о нем слышно вообще в нашем обществе? Что говорят про отцов и как их позиционируют сейчас? А слышно лишь это: "Ты же мужчина - ты должен!" и т.д. Либо вообще ничего не слышно. Получается женщина только лишь по факту наличия у нее определенных половых признаков уже по умолчанию является чем-то святым и божественным. А мужчина - он просто должен, и всё! Но ведь так же думают многие женщины, разве я не прав?

Культ матери в нашем обществе матриархата закрепился примерно с послевоенных годов. И вообще, серьёзная волна феминизации общества произошла в послевоенные годы. Началось, конечно, ещё раньше, но во время правления Иосифа Виссарионовича страна была ещё патриархальной. Это могут подтвердить наши пенсионеры, если их расспросить.

В РФ самый высокий процент женщин-лидеров

Вы посудите сами. Как растут и как воспитываются наши дети. В младшем возрасте он идёт в детсад. А там они, воспитатели. А они - это кто? Женщины! Далее он идёт в школу, а там учителя кто? Женщины! Получается, с ранних лет мужчина растет в подчинении женщине. Так или иначе, и всё равно, что это чужие тётки, но у него ведь в эти годы происходит формирование, рост и развитие личности . И формируется личность в подчинении женщинам, когда мужчина (пусть и маленький) должен слушаться женщину, бояться и робеть при виде всех этих директрисс, завучей и прочих училок. И всё это преподносится как должное и необходимое. Это становится рутиной для молодого мужчины.

Но ведь так быть не должно. Во все времена, во всех народах обучением всегда занимались мужчины. И образование было раздельное (может, не везде, но во многих странах точно). Мужчина рос и его личность формировалась в подчинении другому мужчине, более старшему, более опытному и более авторитетному. И в этом нет ничего плохого, а только хорошее. Более того, женщины тоже росли при подчинении мужчинам, уважая их.

Но когда мальчик привык всегда и во всем слушаться женщин, то и жену он ищет себе подходящую. Остервенелую, зачастую мужеподобную волевую женщину. Бой-бабу. А потом удивляются, что "куда делись все мужчины у наc?". Так ведь вы сами, женщины, их такими воспитыаете! Они никуда не делись, просто вы, женщины, такими их воспитываете с ранних лет.

Культ матери глубоко сидит в сознании такого человека. Да что там далеко ходить, оглянитесь вокруг: да почти все мы такие! Ты и я - да, все мы. Разве я не прав? И это не матриархат?

Хотя во всех традиционных культурах всегда был культ отца. Будь то христианство или ислам. Да пусть даже язычество - оно и то патриархальное. А почему? Потому, что патриархат - это естественно для человека. Патриархат - естественная форма организации общества. Только при патриархате общество способно на развитие и дальнейшее процветание. Потому что так или иначе, с наступлением матриархата в обществе запускается механизм самоуничтожения и деградации. На место (территорию) более слабого общества (народа) придут более сильные и займут их место. Так было всегда в истории, почитайте Л. Гумилёва. При отсутствии патриархата, т.е. при матриархате, общество становится извращенным.

Да, да, именно извращенным. Точно так же, как гомосексуалистов и других сексуальных меньшинств мы считаем извращенцами, ровно так же и наше общество является извращенным. Мы живем и думаем, что все в нашем окружении нормально. Птички чирикают, солнышко светит, рожь колосится в поле - ляпота! Но, по факту, мы живем в извращенном обществе. Для нас это норма. И видя, как живут в некоторых мусульманских странах, мы называем их дикарями, порой считая даже какими-то психами (ну представьте сами). "Средневековье", - говорим мы, считая себя развитым, цивилизованным обществом. Всех, кто южнее Оренбурга мы (точнее вы) называем чурками. И плевать мы хотели на их обычаи и традиции, ибо мы - цивилизованное общество постмодерна, мы прогрессивное человечество, да что там - мы вообще уже полубоги! И ничего, что большая часть наших мужчин - подкаблучники, а женщин - стервы. Всё нормально, жить можно, было б чё пожрать...

И видя, что твориться у наших соседей, европейцев, где деградация и регресс общественных институтов уже давно дошёл точку бифуркации (невозврата), мы видим, что и извращение у них уже есть норма, и список в легализации все новых извращений со временем только растет.

Часты примеры, которые мы с вами можем увидеть на улице, а зачастую даже снимаем на свои телефоны и выкладываем в ютуб, с пометкой "Ржака!" Примеры, когда где-то в людном месте, во время скандала женщина бьёт мужчину, а тот не то чтобы ударить, он молчит и терпит её стервозные, озверевшие выходки. Словно дикая пума со своими когтями, она бросается на своего мужичёнку. Озверевшая, остервенелая и абсолютно бесноватая дикая самка. С погрубевшем от ярости голосом, красным лицом и глазами, полными агрессии. И ведь бывает, что сильно она его... А он, дурачок, её терпит. И это не матриархат, по-вашему?

Отсюда могу ответить на вопрос: "можно ли бить женщин и можно ли поднимать на них руку?" Ответ таков: " Женщин бить нельзя, но мужеподобных, остервенелых самок - можно, и, порой, даже нужно!". Если женщина ведет себя по-женски, то и рука на неё не поднимется, а если "Это" уже не женщина, а какое-то инопланетное мужеподобное существо, то и отвечать за свои поступки и свою агрессию "Это Существо" будет по-мужски. А почему нет? А как иначе-то? Назвался груздём - полезай в кузов!

Но плотно сидящий в наших головах Культ матери не даёт мужчине порой даже элементарно защитить свою честь и достоинство, и он принимает на себя все те помои, которые "Это существо" изливает на него. И вроде бы надо бы хотя бы просто руками прикрыться или разок дать пощёчину (может, образумиться бес), но та программа, которую заложили в мужчину ещё в глубоком детстве, не дает ему это. "Девочек бить нельзя!" "Да как ты посмел руку на женщину то поднять, сволочь!?" "Мужчина должен!" Унылое и печально зрелище.

А когда подобного рода представительницы женского пола или их верные подкаблучники видят, как живут в тех же мусульманских странах люди (и не только, ещё в дхармической Индии, буддисткой Юго-Восточной Азии, католической Ирландии и Латинской Америке, т.е. много ещё где), то они с усмешкой скажут сразу: "Фу...Пещерные люди! Каменный век! Дикари! Как это можно! Женщина должна быть свободной и делать, что захочет!" И попробуй им возразить - ты будешь выглядеть идиотом. Твое мнение будет оплевано и унижено в нашем "цивилизованном, прогрессивном обществе потребления". Печально.

Дак ведь что там драки, собственно, они не настолько часты, но вот просто споры и ругань. Те моменты, когда мужчина даже не может ответить элементарно на простую словесную грубость, исходящую от женщины в его адрес. Культ матери, мыслеформа абсолютной правоты и неприкосновенности женщины (любой), не дает ему даже просто возразить ей и ответить на её необоснованную грубость! Все эти тётки в кабинетах, которые выдают нам все эти справки, так жизненно необходимые нам при нашей бюрократической жизни. "Куда прёшь!", "Обед у меня!", "Читать умеете!", "Завтра приходи!"

И вроде бы возьми да возрази ей, но что-то, что находится глубоко внутри тебя, в самых дебрях твоего подсознания, упорно мешает тебе произвести усилие, и просто, деликатно и политкорректно ответить на грубость: "Вы почему мне грубите?!", "Не надо мне грубить, я не заслужил!", "Выполняйте свою работу вежливо!" - И всё, твоя самооценка будет поднята, а её самооценка чуток спустится с состояния божественной неприкосновенноти, к состоянию обычного гражданина.

Но Культ матери и вся та гадость и мерзота, что всовывали в твою голову все эти годы "такие женщины" со своими верными подкаблучниками не даёт тебе защитить свою мужскую честь и достоинство, делая тебя тряпкой, тюфяком и размазней.

Подкаблучники и стервы

Откуда берутся подкаблучники и стервы? Почему некоторые мужчины залазят под каблук к своим королевам и принцессам, а женщины себя считают чуть ли не богинями и специально ищут подкаблучников?

Всё кроется в воспитании. А точнее - в его отсутствии. А ещё точнее - в отсутствии мужского воспитания, ибо воспитанием всегда занимались мужчины, когда как от женщины шла лишь забота. А забота и воспитание - это разные понятие, но остервенелые современные самки этот тезис упорно не хотят принимать, считая, что делают благое дело, выращивая ребёнка в одиночку, и/или при их чутком и беспощадном доминировании в семье.

Воспитание - это передача опыта от старшего поколения к младшему. Но так как в патриархальном обществе женщины знали "свое место", стало быть, опыта не имели особого. И передать его не могли. А если и имели, то сугубо женский опыт. Т.е. не то, чтобы если женщина научится водить трактор или стрелять из автомата и потом научит сына этому - то это будет замена мужскому воспитанию. Нет. Можно и обезьяну научить чему-то, и медведи на мотоциклах, бывает, ездят. Речь о другом.

Меня удивляют те матери-одиночки, которые утверждают, что вот они-то точно без отца-негодяя (козла, точнее, как сейчас модно говорить) смогут воспитать из своего сына "настоящего мужика". Каким образом только?

Ребенок воспринимает информацию копированием. И воспитание есть подражание, копирование поведения более старшего человека. А какое поведение сын увидит, если его воспитывает мать-одиночка, ненавидящая своего бывшего мужа-козла? Женское поведение! Т.е. чтобы воспитать из мальчика мужчину, нужно самому быть мужчиной! Всё просто, как дважды два! Но в этом случае сын копирует поведение женщины, стало быть, и вести он себя будет, как женщина!

Согласно исследованию международной организации Grant Thornton International, объединяющей аудиторские, бухгалтерские и консалтинговые фирмы, доля женщин среди руководителей компаний в России составляет 43 % , что является самым высоким показателем в мире , почти вдвое выше среднего. При этом среди лидеров рейтинга находятся и другие бывшие союзные республики, в том числе Латвия (41 %), Литва (39 %), Эстония (37 %), Грузия и Армения (по 35 %).

В десятку стран с наивысшим удельным весом женщин среди руководителей бизнеса также входят Индонезия (41 %), Филиппины (40 %), Таиланд и Китай (по 38 %). Для сравнения: в Японии только 9 % старших менеджеров - женщины, далее идут Голландия (10 %), Швейцария (13 %), Германия, Дания, ОАЭ и Индия (по 14 %), Великобритания (20 %), США и Испания (по 22 %).

Но многие женщины упорно не хотят это воспринимать и, в силу своей чрезмерной гордыни и себялюбия, они убеждены, что вот их сыновья точно вырастут мужиками. Но на практике сыновья вырастают подкаблучниками, маминькиными сынками, или, как ныне модно говорить в интернетах -баборабами .

Ведь что означает "материнское воспитание" сына или воспитание женщины при матриархате? Это значит, что сын должен быть хорошим мальчиком. А быть хорошем мальчиком - это значит слушаться маму, делать то, что мама говорит, потому что это "хорошо и правильно". Вот и привыкает такой ребенок всегда и во всем слушаться маму. А если не слушает, то получает скандал, ругань, истерику, сопли и слюни летящие в него. Дикая пума вылазит из своей пещеры и кидается на своего сына. Ведь как же так, она же Мама, а Мама - это святое, а стало быть, она всегда права! И даже, когда не права, то она всё равно права, потому что она Мама, потому что у неё есть определенные половые признаки и определенная биологическая роль в обществе. А кто не согласен с этим, тот шовинист, злодей, козёл, хам, психопат, шизофреник, женоненавистник и вообще, язва на теле всего прогрессивного человечества! Ибо как же он посмел посягнуть на Святое! На Маму! Точнее на Мам, которые правы, хоть ты тресни! И вообще, она этому жестокому миру сделала такое офигенное одолжение - она родила ребёнка на свет! Только вот мужчины если могли бы, так неужели не рожали бы?

"Ты почему так делаешь! Я что тебе сказала!? Я сама знаю как лучше!" и т.д. И маленький мальчик, ещё с неокрепшей психикой, воспринимает это как должное и слушает свою Святую Маму-полубогиню (а зачастую уже даже не полу-), ведь это же правильно! Такое поведение - истинное! И так лучше для него!

Результаты исследований в США показывают, какой эффект оказывает на детей отсутствие в семье отца (таких семей в США 20 % от общего числа):

  • 63 % подросткового суицида совершается детьми, растущими без отцов (Source: US Bureu of the census )
  • 70 % детей, попадающих в государственные специализированные учреждения, из семей без отцов (Source: US Dept of Justice Special Report 1988г )
  • 71 % детей, бросающих школу, растут в семьях без отца (Source: National Principles Association Report on the State of High Schools )
  • 80 % изнасилований мотивированы гневом, источник которого проистекает из семей, в которых не было или нет отца (Source: US Criminal Justice and Behaviour 1978г )
  • 85 % всех подростков, находящихся в тюрьмах, росли в семьях без отцов (Source: Texas Dept of Corrections 1992г )
  • 85 % детей с асоциальным поведением растут в семьях без отца (Source: Centre for Disease Control )
  • 90 % всех бездомных детей и детей регулярно совершающих побеги из дома - из семей без отца (Source: US Bureu of the censu s)

Но для мужчины, в каком возрасте он бы не был, слушать женщину, будь то мама, училка или подружка - стремно и унизительно. Порой даже парни-сверстники над ним подшучивают и глумятся, называя маминькиным сынком. И ведь они абсолютно правы.

Но маме все равно, что ему говорят. "Они нехорошие - и с ними не дружи!" "Ты должен быть хорошим мальчиком и слушать маму, тогда я куплю тебе машинку!" - Жалкие стервы, они превращают своих сыновей в женоподобное существо, которое потом не может себя реализовать в жизни и имеет кучу психологических (а зачастую и психопатологических) проблем.

Теперь разберемся с термином "подкаблучник", ибо многие люди его понимают неправильно. Подкаблучник , значит Под Каблуком. Т.е. тот, кто находится под властью женщины и работает на её интересы. Это не тот, кто живет за счет женщины (альфонс), а именно тот, кем управляет женщина. Открыто или путем своих скрытых манипуляций.

Теперь про появления стерв . Точнее сказать, в эту группу можно отнести всех волевых женщин. Женщин-лидеров, амбициозных руководителей.

Происходит это все также из-за отсутствия мужского воспитания, т.е. отсутствия влияющего на жизнь ребёнка мужчины. Если в случае сына мужское воспитание ему нужно как передача жизненного опыта, то в случае женщины - это сдерживающий фактор.

А сдерживает он развитие чрезмерно большого т.н. "самковского инстинкта", или материнского инстинкта. Когда дочь растет в патриархальной семье, где отец занимает лидирующую позицию (сильный, уверенный в себе мужчина "Кулаком по столу"), а мать - просто мать. Любящая, в меру заботливая, женственная, чуткая и ценящая своего мужчину, стоящая За ним, а не Перед ним (ведь она За Мужем). То материнский инстинкт у дочери развивается в норме, без аномального чрезмерного развития.

Но когда безотцовщина либо отец в семье не главный, т.е. матриархат, то, в силу того, что её мать вынуждена (а зачастую, просто сама того желая) брать на себя все семейные функции, все организационные мероприятия и все остальное - то дочь, копируя поведение матери, уже с юного возраста учится быть волевой, целеустремленной, амбициозной и независимой женщиной.

Мать передает ей все свои женские программы, а также мужские, которые она, по тем или иным причинам, вынуждена выполнять в семье. В результате её "самковские инстинкты" получаются чрезмерно завышены, чрезмерно развиты. Материнское чувство слишком высоко и выше той нормы, если бы она росла в патриархальной семье.

В итоге, девушка, когда уже становится женщиной и рожает своих детей, имеет над ними чрезмерную заботу. У одних людей чешутся руки что-нибудь изобрести, сделать, а вот у нее чешется чрезмерно развитый материнский инстинкт. "Ты туда не ходи, со двора не ногой!" Постоянный контроль, беспокойство, тревога и попытки обезопасить ситуацию. А для женщины на эндокринном уровне важна безопасность и комфорт. Это необходимо для нормальной её жизнедеятельности. Во то время, когда женщина находится в комфортной обстановки (у себя дома на диване, например), у неё вырабатывается гормон окситоцин, который ей необходим.Но при чрезмерной развитости самковского инстинкта и окситоцина требуется больше.

Поэтому мать с завышенным материнским инстинктом всё старается контролировать, везде лезет, всё ей надо знать и давать советы кругом. Более того, её чрезмерная забота распространяется и на других членов семьи, а иной раз даже на друзей. Не то, чтобы это как то плохо, но дело в том, что эта забота идёт, даже когда её не просишь. А потом воспринимается как подарок тебе и одолжение, мол "вот я какая молодец, я забочусь о вас, а вы, сволочи неблагодарные, доброго слова мне даже не скажете!"

Вроде бы тебе не надо, но она предложит. И суётся тебе под нос со своей чрезмерной заботой, маниакально преследуя тебя всюду. А всё от того, что те отделы мозга, которые отвечают за материнский инстинкт (субвентикулярные отделы головного мозга и лобные доли, полагаю, тоже, а также лимбическая система, ибо эмоции и чувства же) чрезмерно развиты, т.е. они имеют множество нейронных связей.

Как музыкант имеет хорошо развитый отдел слуха, так же и такая женщина имеет развитые "материнские отделы мозга". И её никак не изменить в процессе её жизни. Только путем, пардон, лоботомии, удаляя участки лобных долей коры и превращая её в растение.

Итак, если парень растет безотцовщиной при доминирующей матери, при матриархате, то он вырастает подкаблучником и маминькиным сынком, реже он находит в себе силы противостоять всей той глупости и хаосу, который исходит от его маниакальной матери, после чего становится стервецом. Он приобретает от матери хитрость, лукавство, коварство и прочие качества, которые и делает его стервецом . Не подкаблучником, но и не совсем полноценным мужчиной (с точки зрения психики). Он всё равно слаб, ибо хитрость и различные обманы - это показатель слабости. И вроде бы он не слушается, но всё равно не хватает настоящих мужских качеств, таких как доблесть, честь, отвага, сила воли, внутренний стержень и т.д. Что об этом слышно сейчас? Когда вы в последний раз эти словосочетания употребляли вообще? Эти слова - это обычные характеристики мужчины, но сейчас их используют, разве что, в описании различных сказочных героев, богатырей, т.е. они уже давно отошли к формату сказки, и в реальности не используются.

Сможет ли такой сыночек заслонить своим телом вражескую амбразуру и пойти на подвиг ради других людей? Или он будет думать только о себе, о своём кармане, своём желудке, и своей, пардон, заднице? Абсолютное большинство олигархов, всяких горе-президентов (Янукович, Горбачев), коррумпированных чиновников и прочей сволочи - это именно такие сыночки, таких мамочек. Которые не переняли от отцов мужские качества доблести и чести, а лишь индивидуалистические привычки и стремление собственной наживы. Ибо нажива и индивидуализм - это естественное для женщины, потому что каждая женщина - собственница. У неё исторически была только одна семья, один очаг, о котором она заботилась, но мужчина объединялся в группы и заботился о всей популяции в целом. Поэтому мать-одиночка или доминирующая мать при слабом отце, которая играет ключевую роль в "выращивании" сына, передает ему свои женские программы индивидуализма, наживы, алчность, лицемерие, лукавство, лживость, стремления к комфорту и поиску лёгких путей.

Получается, что то программное обеспечение, ту "Винду", что лежит в нашем мозге, в нашем сознании под названием Личность, закладывает окружающий мир. Мать, отец, родственники, друзья, дяди и тёти. И если парень обделен мужским вниманием по жизни, то в его голове закладывается женское ПО. Весь такой волосатый и мускулистый, но с женским типом личности. Боится трудностей и ответственности. Часто имеет какие-то нарушения психики (при этом даже не зная про них), нередко - склонности к социофобии и не удовлетворен своей жизнью или наоборот, чрезмерно болтлив, "из пустого в порожнее". Слаб и труслив, любит избегать трудности и передавать решение их кому-то другому. А потому, что мама так его "воспитала", она его таким сделала. И ладно ведь, когда отец погиб, но сколько женщин, которые сами требуют развода и забирают потом детей, оберегая их, по их мнению, от "козла-отца"?

Природа требует от мужчины мужских поступков, но он не может, потому что нет в нём этого. И психика фрустрирует, появляется депрессия, страхи, фобии, тревожность, неудовлетворенность жизнью и т.д.. И чтобы этого не возникало, мужчина компенсирует это употреблением алкоголя, наркотиков, увлечением компьютерными играми и прочими жизненными заменителями. А потом удивляются, почему наши мужики так много пьют? Так как не пить-то тут?! Но ведь его любящая мама утверждала, что вот она-то точно из него сделает настоящего мужика? Всё правильно. Она сделала. Именно таким и должен быть "Настоящий Мужик" в сознании такого рода женщин при матриархате. Он должен слушать маму (потом свою жену), дарить ей цветы, говорить красивые слова, и вообще, на руках её носить, едрёна вошь! Что он и делает. И это печально. И печально ещё то, что большинство не понимает этого. Хотя, возможно, только делают вид, что не понимают, но в глубине души все это прекрасно знают. Потому что природу-то не обманешь! Природа всё равно своё возьмет и будет требовать. Но увы, матриархат уже наступил.

В чем именно проявляется матриархат?

Если оставить сотни тысяч простых бытовых примеров из нашей повседневной жизни, где женщина выигрывает не от того, что она лучше, а от того, что она - женщина, и разобрать этот вопрос глобальнее, то можно сообщить следующее.

Полагаю, никто не будет отрицать, что исторически так уж сложилось, что мужчина, в силу своих особенностей, всегда занимал роль добытчика, воина, охранника. Мужчина объединялся с другими мужчинами, строил планы, придумывал, изобретал. Вел активную физическую и интеллектуальную деятельность. А женщина тем временем была хранительницей домашнего очага, сидела с детьми, готовила пищу, занималась неопасным собирательством и заботилась о сохранение комфорта в жилище. Отсюда можно выделить два ключевых слова, которые можно приписать к каждому из полов: мужчина - опасность , женщина - комфорт . Т.е. мужчина обитает в опасности: он сам её устраивает, он её локализует и исправляет, т.е. опасность и трудности - это его стихия. А женская стихия - комфорт. Т.е. отсутствие опасности, агрессии, злых животных и воинствующих людей поблизости. Тепло, сухость и уют.

Стало быть, и общественное управление "патриархат" и "матриархат" можно выразить исходя из этих ключевых слов. Патриархат - это господство сильного мужчины альфа-самца, при котором опасность и напряженная ситуация преобладает над состоянием комфорта. Матриархат - господство комфорта, отсутствие опасности, жизнь в безопасности.

Если мужчину тянет на подвиг, на риск, на вражду и драки, применение физической силы и тонкие интеллектуальные ходы, то женщине это чуждо, её тянет на осуществление порядка, уюта, чистоты, безопасности и комфорта. Улыбки и веселье вместо злобного оскала и свежих ран на теле. Женщине не свойственна сложная интеллектуальная деятельность, которой занимаются мужчины при придумывании новых планов, тонких ходов и т.д. Женщине свойственно обеспечивать уют в доме, следить за бытовыми вопросами: готовка, стирка, мытьё разнообразное и т.д.

Если переложить это на современный мир (чтобы не копаться в истории), то можно увидеть следующую картину. Страны с ярко выраженным патриархальным укладом имеют весьма большую криминальную статистику, успешное развитие Организованных преступных группировок, банд. Например, страны Центральной Америки, включая Мексику и южные штаты США, а также Колумбию, Венесуэлу и т.д. Многочисленные наркокартели, группировки, отвечающие за трафик наркотиков в США, подростковые банды (например, Мара Сальватруча, где около 50 тыс. человек). Районы, контролируемые ОПГ являются исключительно патриархальными, или даже ультрапатриархальными. Ну, сами посудите, что "бабское поведение" и трусость будут пресекаться в такой среде и в почете будет смелость.

Также на Ближнем Востоке, например, Ливан, с господствующей Хесболой, Талибан в Афганистане, некоторые африканские страны, ну и Россия в 90-х годах. Но в России сейчас практически не осталось уже крупных ОПГ, все либо сидят, либо погибли, либо в бегах, либо легализовались. Все преступления совершаются одиночками или небольшими горе-бандами, которые сразу ловят. А серьёзные преступные операции можно увидеть только по каналу НТВ, т.е. понарошку.

В целом жизнь в РФ сейчас очень безопасна. ФСБ разобрались даже с последними представителями террористических организаций на Кавказе. Люди живут в безопасности, в комфорте. Могут делать, что хотят, ходить, в чем хотят. Девушки могут оголяться, как хотят, парни напиваться, как хотят. Полки магазинов битком набиты разнообразнейшей едой, цены в целом доступные, люди ездят в отпуска за границу часто, покупают недвижимость и по второму автомобилю. Короче, жизнь комфортна. Не Скандинавское качество, но уже не 90-ые.

Но только если вернуться к сути вопроса и подумать, каким боком к этому всему можно приписать матриархат, то оказывается, очень просто. Комфорт - это стихия женщины, она в этом чувствует себя, как рыба в воде. Она знает, как с ним обращаться и что с ним делать. А мужчина напротив, в комфорте становится вялым. Когда нет проблем, не надо идти на подвиг, а всё уже есть, то что тогда остаётся делать мужчине? Чем ему заняться? Вот тут ему приходят на помощь компьютерные игры и алкоголь. Они помогают ему скоротать время, виртуальная реальность игр создаёт иллюзию подвига и опасности, столь жизненно необходимых для любого мужчины.

Опасность и состояние подвига для мужчины - это естественное состояние. А состояние покоя и мира естественно для женщины. Как рыба не может жить на земле, а зверь не может жить под водой, так и мужчина не находит себе места в атмосфере чрезмерного комфорта, а женщина терпеть не может дискомфорт.

Живя в состоянии подвига, в борьбе за свои, даже не полыхающие оригинальностью нравственные цели - и поневоле люди, тебя окружающие, начнут жить так же, как удивляющий их человек. А. Кочергин, "Мужик с топором"

Поэтому существует прямая зависимость у стран с низким уровнем развития ОПГ и опасности и развитием матриархата. Если нет войны, если еды полно и мужских навыков добытчика для её добычи не надо (можно заработать денег и купить готовую еду в супермаркете), если безопасность уже обеспечена, а изобретать ничего не требуется - то наступает господство комфорта, а значит, господство женщины. Женщина переходит на первый план, покуда она знает, что делать в этой атмосфере, а мужчина становится несостоятельным, его навыки никому не нужны и он вынужден идти на поводу у женщины теми или иными методами, явно или скрытно.

Но только мы-то с тобой, о, любезный читатель, прекрасно знаем из эксперимента Вселенная-25 , что в атмосфере достигнутого комфорта популяция долго жить не может - она обязательно деградирует и прекратит свою репродукцию. Поэтому можно с большой долей вероятности заявить, что да, отсутствие преступности - это хорошо, но последствия от этого получаются печальные. Райская и кайфовая жизнь для одного-двух поколений - и неминуемая смерть следующим. Упадок сил, патологическая лень и отсутствие воли к жизни. По такому примеру когда-то деградировал Рим.

Преступный патриархат, т.е. патриархат с господствующими бандами - это вульгарная форма патриархата. Когда мужчина чувствует себя неудовлетворенно, т.е. он не может реализовать свои мужские программы, то происходит вульгаризация, образуется вульгарный патриархат. Дикий, первобытный и т.д. Мужчины собираются в банды, группировки, вроде футбольных фанатов, националистических группировок ультрас. Такое поведение дискредитирует патриархат. Это патриархат в его самой низменной и первобытной форме.

Глядя на все эти банды отморозков, у нормального человека возникает некое отвращение к маскулинности, когда "Это" преподносится как мужество вместо настоящих мужества, доблести, чести и отваги. Не зная иного патриархата, юный человек, воспитывающийся в современной среде, приобретает отвращение ко всему этому, считая это Мужским и Патриархальным. Поэтому матриархат как среда комфорта становится наиболее востребованным видом организации общества. Если мужество - это гопники, уголовники, нацики и террористы, то долой тогда такое мужество! Все помнят криминальных авторитетов, известных террористов, националистов, но забывают, что настоящее мужество - это Суворов и Кутузов, это Дмитрий Донской и Александр Невский, это Ермак и Жуков, это Королев и Вавилов, которых и язык не повернется назвать гопниками, уголовниками и террористами! Вот что такое мужество, вот что такое Патриархат!

Совсем не обязательно организовывать группировки и грабить ларьки, чтобы избавиться от опасностей матриархата. Многие общества и в наше время живут при патриархате и при этом никого не грабят и не убивают. Иначе всё может зайти слишком далеко. Хотя, вероятнее всего, уже ничего не изменить - это исторический процесс. Будь, что будет. Изменить всё может только большая катастрофа, которая вернёт всех на свои места. Поэтому среди определенной мужской публики так популярны сейчас идеи постапокалипсиса, будь то в литературе, фильмах и вообще как объект для изучения.

Катастрофа, которая разрушит все нынешние устои и вернет людей к их первоначальному состоянию, к их естественному состоянию, где мужчина на своем месте, а женщина на своем. Патриархат при этих условиях настанет сам по себе и будет естественен. Когда не будет стоять речи о том, что сегодня одеть и какими духами надушиться. А будет стоять речь, как выжить и сохранить свою жизнь. В условиях выживания господство получают мужчины. Это в сытых, ленивых условиях комфортной жизни командует женщина, а при экстремальных условиях командует мужчина. Поэтому другого сценария я не вижу. Но если будет новая война, при которой опять будут умирать мужчины, последние сильные и смелые, последний генофонд нации, то общество наше совсем вымрет в итоге. Ещё одной войны мы не переживём.

Так что остаётся лишь уповать на Господа и жить дальше, но знать реальность и пытаться себя отгородить от этого хаоса. К примеру, парням избегать стервозных девушек, не жениться на них - пускай строят себе карьеру и заводят котов вместо детей. Порядочным девушкам - искать порядочных парней, исходя из этих критериев. Заводить семью и воспитывать детей самостоятельно. Так или иначе, всё к этому идёт.Предупрежден - значит, вооружен.

Брак сам по себе в первобытную эпоху, по-видимому, представлял собой всего лишь спонтанное, эпизодическое воссоединение между мужчиной и женщиной. Поскольку здесь целая группа мужчин, т. е. все мужчины одной половины (фратрии, рода), могла быть эпизодически мужьями целой группы женщин, т. е. всех женщин другой половины (фратрии, рода), эта историческая брачная форма была названа групповым браком. Указанный характер брака данной стадии, в частности характер группового брака, предопределяет то, что отец остаётся совершенно неизвестным, а известна только мать. Надо сказать к тому же, что первобытный человек данной эпохи не мог ещё иметь понятия о взаимосвязи между интимным общением и рождением ребёнка. Некоторые австралийские и меланезийские племена обнаруживали полное неведение в этом вопросе, и как зачатие, так и рождение объясняли иным, фантастическим образом.

При таких условиях, при том, что отец всегда принадлежит к иной группе, чем мать, т. е. к другому хозяйственному коллективу, что, во всяком случае, отцовство не осознаётся и никакой в этом отношении роли не играет, — вся дуальная система, т. е. половины или фратрии и роды, группируется вокруг женщин-матерей, всякая такая группа имеет состав из потомков женщины и родство идёт не по мужской линии, а по женской. Таким образом, род возник как род материнский и возникла та фаза в образовании родового общества, которая обозначается матриархатом (греч. mater или meter — «мать» и arche — «начало», «власть»).

Тот факт, что родовое общество первоначально формировалось по линии материнской и что начально возник матриархат, определяется не только указанными причинами, т. е. неизвестностью отца и пр., но имеет и гораздо более глубокие корни и основания. Таковы различии в разделении трудовой обязанности между полами и та хозяйственная роль, которая принадлежит женщине на данном этапе общественного развития.

Прежняя наука создала вымышленную конструкцию, по которой двумя путями шло развитие человечества первобытности: одни племена и народности, причём исключительно земледельческие, прошли через фазу матриархата и остались отсталыми, другие, скотоводческие, к которым обязательно относят так называемые «арийские» народы, никогда этой фазы не проходили, не знали матриархата, пошли по пути патриархального строя, возвысились до создания государства и пр. Такая нелепая теория «неарийского матриархата», как и проводимое здесь деление на исконно земледельческие и скотоводческие народы, грубо противоречит всем фактическим данным.

В действительности матриархат являет собой универсально-историческую стадию развития человечества вообще . Но матриархат обладает громадной хронологической протяженностью: он соответствует археологическим периодам палеолита позднего и раннего, а равно развитого неолита .

С другого ракурса, с точки зрения географии, матриархат относится ко всей ныне обитаемой области земного шара во всем ее разнообразии . Всё это обусловливает то обстоятельство, что развитие матриархата в разные эпохи в определённых обществах являлось неодинаковым и довольно неравномерным. Это одновременно относится и к развитию самого родового строя в целом. Поэтому одни матриархально-родовые общества могли и должны были остаться лишь весьма малоразвитыми, другие — дойти до высокоразвитых форм . В основе того либо иного развития матриархата лежало усовершенствование производительных сил с развитием хозяйства. Особое, но отнюдь не единственное значение имели здесь те или иные, отсталые или большей степени развитые, отрасли производительной деятельности.

В результате, различные известные истории и этнографии матриархальные общества являют картину большого разнообразия их развития — хозяйственного и общественного. Это даёт основание и делает необходимым выделять, по крайней мере, матриархат ранний и развитый.

Ранний матриархат соответствует археологически позднему палеолиту и начальным стадиям неолита . Он характеризуется в хозяйственной области охотой , собирательством и рыболовством на примитивном уровне, причём труд разделён между полами так, что собирательство преимущественно принадлежит женщине, охота — традиционно мужчине, рыболовство же в его всевозможных видах имеет разделение по полам. Ранний матриархат в общественной области характерен особенно положением равноправия мужчины и женщины . Наши представления об этой ранней стадии матриархата весьма скудны, поскольку археологические показания, сюда относящиеся, весьма ограничены, а живых образцов такого неприкосновенно сохранившегося строя уже не существовало в том прошлом, которое было доступно этнографии. Если же такие общества в те времена сохранялись, то они испытали разрушающее воздействие других обществ, гораздо более развитых. Таким образом, лишь весьма условно этнографический пример раннего матриархата можно видеть в австралийцах в том их прошлом, когда их общественный строй не был совершенно искажен европейской колонизацией. Другими примерами раннего матриархата могут служить в их прошлом негрские племена Конго, некоторые индейские племена Южной Америки и др.

Развитый матриархат соответствует археологически развитому неолиту, заходя и в поздний неолит . В хозяйственной сфере он характерен для одних обществ земледелием мотыжным, для других — высокоразвитым рыболовством иногда морской охотой, для тех и других — одомашниванием животных (однако не всегда). Мотыжное земледелие является особо благоприятным фактором для развития матриархата, давая женщине весомое место в общественном производстве; однако неправилен тот взгляд, по которому матриархат в развитой форме связан якобы исключительно с мотыжным земледелием .

По-видимому, существовало немало народов, достигших высокоразвитого матриархального строя. Так, культура Египта архаического периода обнаруживает весьма яркие пережиточные следы форм матриархата и отношений внутри их. Матриархальные пережитки сказываются и позже, в период Древнего и даже Среднего царства. Как самое наличие и стойкая сохранность этих пережитков, так и их характер говорят о существовании когда-то в долине Нила матриархального общества довольно высокоразвитого. Этнография со своей стороны насчитывает длинный ряд обществ, сохранявших ещё в сравнительно недавнем прошлом развитый матриархальный строй. Таковы, например, ирокезы и гуроны в Северной Америке, наяры в Индии, минангкабау на Суматре, ашанти в Африке и многие другие. Наконец, пережитки матриархата в любом их виде и состоянии являют собой весьма широко распространенное явление, свойственное прошлому, иногда и настоящему, всех народов всего мира. Имеющийся, таким образом, обширный материал дает возможность представить общественный строй матриархата, достигшего развития более подробно.

В советской исторической науке, археологии, этнографии и антропологии существование матриархата долгое время не ставилось под сомнение, однако поздние исследования не подтвердили версию о существовании матрицентрированного общества на ранних этапах эры земледелия.

Все западные специалисты согласны в том, что существуют общества, в которых женщины достигли огромного социального признания и власти, превосходящие властные полномочия и авторитет мужчин, так как структура матриархального общества подразумевает строгую иерархию подчинения. Мужчины находятся под властью женщин.

Согласно трудам многих специалистов, в истории не существовало ни одного достоверно известного по каким-либо надежным источникам матриархального общества. .

Однако даже противники теории существования матриархата как этапа развития социума, признают, что в реальности некоторый рост женского статуса всё-таки нередко наблюдался на начальном этапе развития культуры земледелия, они, однако, считают что неправомерно идентифицировать такой рост со «становлением матриархата» . По мнению некоторых исследователей, мотыжное, «огородническое» земледелие произошло от собирательства - типично женского занятия в отличие от мужской охоты. С увеличением роли земледелия в хозяйственной жизни людей увеличилась и роль женщин в обществе Впоследствии, с переходом от мотыжного земледелия к пахотному земледелию и скотоводству, социальная роль женщин упала.

Матрицентрические общества

Общества могут быть признаны матрицентричными по некоторым признакам, таким как: матрилинейность , матрилокальность и авункулизм (такое устройство семейной иерархии, при котором роль главы семейства берет на себя дядя по материнской линии); иногда в качестве признаков матрилинейных обществ рассматриваются групповой брак , гостевой брак и даже полиандрия . Неоспоримым признаком матриархата также является материнское право (неоспоримое право матери на детей, которое вступает в силу после распада брака - дети остаются в семье матери), и порядок распределения и наследования собственности , передается по женской линии. Мужчина не имеет никакой собственности и никаких прав. Таким образом данное общество отличается жеской иерархией, где все женщины имеют полную власть над всеми мужчинами, выражается дискриминацией и частичной тиранией.

Основой типичного матриархального общества обычно являлась матрилокальная община численностью иногда приблизительно в 200-300 человек близких родственников по женской линии. Её возглавляет старшая женщина, иногда её брат. Внутри семейно-родовой группы существуют много мелких семей, состоящих из женщины-матери и её детей и внуков. Из этих семей и складывался материнский род, который коллективно владеет общинной землей. Прочее же имущество является собственностью женщин, и передается от матери дочерям. Обычно в своем роду запрещалось заключать браки, во избежание кровосмешения. И потому обычно такой материнский род состоял в тесных связях с другим родом, с кем обменивался женихами и невестами (так называемая дуальная экзогамия). Иногда дуальная экзогамия перерастает в фратриальный порядок (родовой общности нескольких племен).

Есть и другой вариант матриархального порядка: племя делится на две половины, в одной живут мужчины, а в другой женщины, каждая половина существует автономно и относительно далеко друг от друга и имеет своего лидера. В матриархальных обществах, где религиозную картину мира формирует язычество, отмечается наличие развитого пантеона женских божеств, а также наличие во главе пантеона богов верховного женского божества, олицетворяющего великую Богиню-мать . Примером может служить одно из древнейших направлений индуизма шактизм , или культ богини Астарты в древней Месопотамии. По мере вытеснения матриархата патриархатом, женский пантеон богов заменяется на мужской пантеон. Богини утрачивают свою культово-религиозное значение, они становятся второстепенными персонажами религиозной мифологии. А трон верховного божества вместо Богини-матери занимает Бог-отец. Матриархальные социумы повсеместно встречались в разное время в разных частях света, у различных народов, населяющих Азию , Африку , Европу , Северную и Южную Америку

В настоящее время матриархические общества с относительным доминированием женщин в некоторых сферах общественной жизни сохранились лишь в некоторых районах Тибета, Южной и Юго-Восточной Азии (например, народ ранатхари, проживающий в Индии и Непале, Минангкабау , Кхаси и Гаро) и Африки (Ашанти , Йоруба и другие), где наряду с относительно высоким женским статусом типична также и полиандрия , а также матриархальный уклад сохранился у некоторых народов Микронезии.

Некоторые черты матриархата сохранились в обычаях североафриканской народности туареги , где по-прежнему присутствует матрилинейность и часто матрилокальность, а также наличествует высокая роль женщины в социальной жизни племени. У туарегов в настоящее время также существует различие между мужским и женским письмом. Если мужчины пользуются арабским шрифтом, то среди женщин преимущественно распространено письмо тифинаг. Консонантное письмо тифинаг очень древнего происхождения и восходит ещё к домусульманскому периоду. Так же существует у туарегов понятие «Асри» - это абсолютная свобода нравов у всех незамужних женщин туарегов, граничаший с распушенностью, независимо оттого, являются ли они девушками, разведенными или вдовами. Чем больше у неё любовников, тем выше её репутация. Больше того, у туарегов существует обычай, который обязывает мужа не принуждать свою жену силой. Если она отказывает ему во взаимности, он отправляет её к родителям.

Эти исследования подтверждают археологические раскопки на острове Суматра (Индонезия), изучение истории народа Минангкабау . Минангкабау - народ, сохранивший традиции материнско-родового строя. Матриархат отражает низкий уровень развития обшества. Вто время как патриархат является более прогрессивной формой устройства общественной жизни.

Известно, что в XIII веке в западной части Суматры существовало феодальное матриархальное государство Минангкабау. Материнско-родовая структура у минангкабау очень сложна и многоступенчата. Важнейшая социальная единица - это большая материнская семья «сапаруи», что означает «плоды одного чрева». Её ядро составляют родственники по женской линии, которые происходят от одной прабабки, живут в одном доме и имеют все права на имущество. Пришлая часть - это мужья женщин большой семьи; они принимают определённое участие в жизни сапаруи, где живут, но не имеют права на имущество этой большой семьи. При разводе всё имущество, а также дети остаются в клане жены, а мужчина возвращается в клан матери. Фактически абсолютной собственностью на землю и имущество у Минангкабу обладают только женщины.

Представительница народа Мосо

Также интересные открытия преподнесло изучение жизни народности Мосо (Mosuo), входящую в группу народа Наси (все имеют сходные обычаи), в провинции Сычуань (Китай), которые живут в типичном матриархальном укладе, не изменившимся с самых древних времен. Изучение матриархального уклада народности Мосо опровергает распространенное заблуждение о бесправии мужчин в матрицентрированном обществе. У мужчин в племени Мосо - своя важная функция: они отвечают за ритуалы, защиту, молятся о благополучии семьи. В принятие важных решений касающихся жизни и благополучия племени их голос так же далеко не последний. При этом в племени наличествуют все основные признаки матриархата, мужчина никогда не покидает семью матери, не занимается воспитанием своего ребёнка, да и имя отца ребёнку зачастую неизвестно. Воспитанием детей активно занимаются мужчины семьи - братья матери. Привычное сызмальства всем народам слово «отец» в лексиконе Мосо отсутствует. Однако матриархальные семьи Мосо - часто многодетные, даже несмотря на ограничение рождаемости Китае в последнее время.

Система свойства и родства свидетельствует о господстве у далеких предков карачаевцев /балкарцев материнского рода, основанного на материнском праве, и матриархальных порядков в древности. Родственников по линии матери они считают более близкими, чем по линии отца.

Матриархат в истории и мифологии

К наиболее древним литературным источникам свидетельствующим о существовании матриархальных обществ можно отнести древнегреческие мифы об амазонках . До недавнего времени считалось что сказания об амазонках, как об обществе воинственных женщин, живущих без мужей, воспитывавших дочерей в воинском духе, подчиняющихся строгой иерархии и дисциплине, являются выдумкой античных авторов. Однако последние раскопки на юге России подтвердили предположение, что миф об амазонках мог быть основан на исторических фактах. Были найдены курганные захронения знатных женщин, в могилу которых было положено драгоценное оружие, мечи, луки и стрелы. Что свидетельстововало о том, что эти женщины при жизни занимались военным ремеслом.

В 1998 году в Острогожском районе Воронежской области было открыто уже шесть могил амазонок. Об этом сообщает газета МК от 11.11.1998 г. : «Как установили специалисты института, это были женщины 20-25 лет (средняя продолжительность жизни человека в то время составляла 30-40 лет), среднего роста и современного телосложения. В их могилах помимо оружия нашли золотые серьги, детали веретена, костяной гребень с изображением гепарда и практически в каждой гробнице - бронзовое или серебряное зеркало».

Судя по деформации бедренных костей, эти женщины много скакали верхом. Во многих курганах были погребены мужчины, но в других находились женские скелеты, а рядом с ними лежали богатые погребальные дары и ценное оружие. Эти курганы относятся к той эпохе, когда широко распространился миф об амазонках.

Анализ генетического материала помог уточнить, какого пола были кочевники, погребенные в приволжских курганах. В одном из раскопов археологи собрали более 110 наконечников стрел, а ведь это было женское захоронение. Исследователи сделали вывод, что там похоронена весьма именитая персона. Значит, женщины этого племени шли в бой рядом с воинами-мужчинами, и может быть, даже играли главную роль - были царицами или полководцами.

С приходом эры феминизма все больший интерес стала представлять мысль об «идеальном матрицентрированном обществе» - золотом веке человечества. Появились новые религиозно-культовые практики, являющиеся отголоском древних матриархальных религий. Одним из таких направлений является Викка , последователи которой отрицают «мужской» монотеизм с образом Бога-отца и признают «двуполый» монотеизм, в котором верховное божество является супружеской парой или соединением Богини-матери и её супруга.

Среди поклонников жанра Фэнтези хорошо известна раса темных эльфов - Дроу , общество которых можно охарактеризовать матриархальной тиранией.

Высмеивает идею матриархального общества в самом крайнем его проявлении польский фильм Секс-миссия , в котором герои попадают в будущее, где воцарился полный матриархат ввиду гибели всех мужчин. Аналогично в фильме Лития (За гранью возможного) рассматривается вариант общества без мужчин, так же образовавшегося в результате разрушительной войны.

См. также

Примечания

  1. "Matriarchy" // Encyclopædia Britannica , 2007.
  2. Steven Goldberg (англ.) русск. , The Inevitability of Patriarchy (англ.) русск. , (William Morrow & Company, 1973).
  3. Joan Bamberger "The Myth of Matriarchy: Why Men Rule in Primitive Society" // M. Rosaldo and L. Lamphere, Women, Culture, and Society . - Stanford, California: Stanford University Press (англ.) русск. , 1974). - 263-280 pp.
  4. Robert Brown, Human Universals , (Philadelphia: Temple University Press (англ.) русск. ), 1991.
  5. Steven Goldberg (англ.) русск. , Why Men Rule (англ.) русск. , (Chicago, Illinois: Open Court Publishing Company (англ.) русск. , 1993).
  6. Cynthia Eller, The Myth of Matriarchal Prehistory (англ.) русск. : Why an Invented Past Won’t Give Women a Future . - Boston: Beacon Press (англ.) русск. , 2001). ссылка
  7. Jonathan Marks, "Essay 8: Primate Behavior", // The Un-Textbook of Biological Anthropology , 2007. - P. 11 .
  8. Encyclopaedia Britannica describes this view as «consensus», listing matriarchy as a hypothetical social system. "Matriarchy" Encyclopædia Britannica , 2007."
  9. А. В. Коротаев Джордж Питер Мердок и школа кросс-культурных исследований // Бюллетень: Антропология, меньшинства, мультикультурализм 3 (2003): 19-74.
  10. Льюис Мамфорд . Миф машины. Глава VII. Сад, дом и мать
  11. О понятии матрицентричность см., например: Korotayev A.V. , Kazankov A.A. Regions Based on Social Structure: A Reconsideration // Current Anthropology (англ.) русск. . - 2000. - № 41/5. - P. 668-690
  12. Heide Goettner-AbendrothШаблон:Ref-Heide Göttner-Abendroth русск. Modern Matriarchal Studies Definitions, Scope and Topicality // Society of Peace 2nd World Gongress of Matriarchal Studies, San Marcos and Astin, Texas USA. - 29/30 - October 1/2, 2005
  13. женщины не признающие власти мужчин
  14. Матриархат // Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. - 320 с ISBN 5-232-00878-1 .
  15. Традиции народа Минангкабау
  16. http://www.ethnomuseum.ru/
  17. Козьма Пражский . Шаблон:Книга:Чешская хроника
  18. http://czech-info.ru

Литература

  • Косвен, М. О. Матриархат. История проблемы. М., Изд. АН СССР, 1948.
  • А. В. Коротаев Джордж Питер Мердок и школа кросс-культурных исследований // Бюллетень: Антропология, меньшинства, мультикультурализм 3 (2003): 19-74 .
Загрузка...