docgid.ru

Смысл басни лебедь рак да щука. «Анализ басен "Квартет" и "Лебедь, рак и щука"

Лебедь, Щука и рак – басня Ивана Крылова, вышедшая в свет в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

Басня Лебедь, щука и рак читать


На лад их дело не пойдет,

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Мораль басни Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Басня Лебедь, щука и рак - анализ

С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Планета знаний»

Тема: И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель: познакомить учащихся с произведениями И.А.Крылова; научить определять

басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;

Планируемые результаты:

Предметные:

    Видеть структуру басни;

    Понимать нравственный смысл басни;

    Понимать характер героев.

    Определять мораль басни.

Метапредметные:

личностные :

    Развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Ориентироваться в нравственном содержании.

регулятивные:

    Организовывать своё рабочее место;

    Принимать и сохранять учебную задачу;

    Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

    Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

познавательные:

    Устанавливать аналогии;

    Формулировать собственное мнение;

    Выделять существенную информацию;

    Строить понятные для партнёра высказывания.

коммуникативные:

    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

    Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    Соблюдать правила работы в парах, в группах.

Оборудование: учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение», печатная тетрадь к учебнику. Портрет И.А.Крылова, выставка книг. Карточки для работы в парах и группах. Карточки для словарной работы. Мультфильм с басней, презентация, ноутбук, проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок!

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем работу над баснями, особенностями их языка, выразительностью, познакомимся с новым произведением. А его название вы узнаете, если отгадаете загадки.

В воде купался,

А сух остался

(лебедь)

На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдет –

Задом наперед.

(рак)

У нее во рту пила.

Под водой она жила

Всех пугала, всех глотала.

А теперь в котел попала.

(щука)

Кто, написал это произведение? (Иван Андреевич Крылов)

Итак, сегодня мы познакомимся с этим произведением, и должны будем доказать, что оно относится к литературному жанру – «басня».

3. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, что же такое «басня». Из предложенных определений, выберите то, которое раскрывает этот литературный жанр.

Кто, чаще всего является героями «басни»? (животные, предметы)

А кто подразумеваются под ними? (люди)

Каковы же особенности «басни»? (Басня всегда поучает, осуждает, высмеивает. Она содержит мораль - нравоучение, поучение, вывод).

Кто был родоначальником басен? (древнегреческий баснописец Эзоп)

С какими баснями мы с вами уже познакомились? (Эзоп «Мухи» и «Кошка и мышка», Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»)

4. Проверка домашнего задания.

5. Работа по теме урока.

Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру?

Рассказ об И.А.Крылове (заранее подготовленные учащиеся)

1. Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился дома. А позже (семья Крыловых жила тогда в Твери) довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным предметам: русскому и французскому языкам, арифметике. И Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомился с итальянцем – синьором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте.

2. Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После него ничего не осталось – ни денег, ни ценностей, только сундучок с книгами. Семья Крыловых и раньше была не богата, а теперь лишилась последних средств к существованию. В 11 лет Ване пришлось поступить на работу в суд канцеляристом. На службе у него был свой стол, заваленный бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Переписывал бумаги, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма. Да ещё потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, русские сказки, стихи.

3. Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился он баснями. Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, образными. «Кукушка хвалит петуха…», «А Васька слушает да ест», – говорим мы в подходящий момент, порой даже не думая, что слова эти впервые произнесли герои басен Крылова. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков. Многие поколения детей зовут писателя «Дедушка Крылов». Умер Крылов в 1844 году. Во многих городах установлены памятники И.А.Крылову и его литературным героям.

(Выставка книг с баснями И.А.Крылова.)

Действительно И.А.Крылов написал очень много басен. Может кто-то из вас знает произведения этого писателя? («Ворона и лисица», «Стрекоза и Муравей», «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и голубь», «Мартышка и очки» и другие).

В нашей школьной библиотеке есть много книг с баснями И.А.Крылова. Вы можете взять и почитать их.

Знакомство с басней

Познакомимся с басней Крылова «Лебедь, рак и щука»

Посмотрите видеофильм, послушайте мастера художественного слова.

Понравилась ли басня?

Работа по учебнику.

Сейчас сравним текст с учебником.

Открываем учебники стр. 71.

Прочитайте произведение самостоятельно. Отметьте для себя глазками те слова, которые не понятны.

Словарная работа.

Лад – согласие, мир, порядок

Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. (положить – класть).

Воз – колёсная повозка или сани с грузом, багажом.

Впряглись – сами запряглись в повозку для перевозки груза

Ныне – в настоящее время, теперь.

Мука – сильное физическое или нравственное страдание.

Пятится – медленно идти, двигаться назад, задом.

Рвется – стремится куда-нибудь.

Тянет – тащить, направляя куда-нибудь

Объясните смысл выражений:

    « А воз и ныне там» – значит, работа не двигается с места. (дело стоит на месте)

    «Из кожи лезут вон» – усердствовать, стараться изо всех сил.

ФИЗМИНУТКА

Чтение текста по цепочке.

Работа над содержанием басни.

О каком же событии рассказал Крылов? (“Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись”)

Старались ли герои сдвинуть воз с места? (да)

- Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это. («Из кожи лезут вон

Получилось ли у них сдвинуть воз с места?

Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это. (А воз и ныне там)

- Есть ли в басне слово, которое подсказывает, что воз они могли бы сдвинуть с места и везти? (товарищи. Поклажа для них легка)

А как вы понимаете значение слова "товарищи"? Какой синоним можно подобрать? (друзья)

Итак, героями басни являются лебедь, рак и щука. Что у них общее? (их жизнь связана с водой)

Случайно ли Крылов подобрал этих героев? (нет, они все живут в воде и могли бы воз сдвинуть с места)

Прочитайте предложение, которое помогает увидеть образ лебедя в басне. (Лебедь рвется в облака)

Назовите главное слово (рвется) (Он стремительный, упрямый)

А образ Рака? (Рак пятится назад) (Он неторопливый, видит только свою дорогу)

Найдите и прочитайте образ Щуки? (Щука тянет в воду) (Она тоже делает своё дело)

Чего же им не хватило? (Согласия)

Работа в парах.

Лебедь, Рак и легкомыслия

Щука – воплощение: несогласованности

дружбы

хитрости

Мы с вами в начале урока говорили, что басня всегда поучает, осуждает, высмеивает. Она содержит мораль - нравоучение, поучение, вывод.

Какие же недостатки героев высмеивал Крылов? (непонимание, несогласованность в действиях, в товарищах).

Найдите и прочитайте мораль этой басни. (Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука.)

Самостоятельная работа. Работа в тетрадях стр.25 №2

Итак, мы с вами сказали, что мука – это сильное физическое или нравственное страдание.

Ответьте на вопрос и запишите самостоятельно. Самопроверка. (зачитать несколько ответов)

5. Закрепление материала урока.

А бывали у вас в жизни такие ситуации, когда не шло дело на лад из-за несогласия между вами и друзьями, родителями? Приведите примеры из жизни.

Работа в группах.

Возьмите карточки с пословицами, подумайте, какие пословицы подойдут к данной басне.

1 группа

2 группа

Много захочешь последнее потеряешь.

Где смелость, там и победа.

3 группа

Где смелость, там и победа.

4 группа

Много захочешь последнее потеряешь.

Где смелость, там и победа.

5 группа

Одна рука в ладоши не бьёт.

Кто служит родине верно, тот долг исполняет примерно.

Будет хлеб - будет и обед.

6 группа

Много захочешь последнее потеряешь.

Всякое дело мастера боится.

7 группа

Кто служит родине верно, тот долг исполняет примерно.

Всякое дело мастера боится.

Что можно посоветовать людям, у которых не ладится дело от того, что каждый преследует свою цель?

6. Домашнее задание.

П.т. с.26 №3 (на отметку)

7. Итог урока.

Итак, мы сегодня познакомились ещё с одной басней.

Как называется эта басня?

Кто её написал?

Чему учит нас эта басня?

8. Рефлексия.

Вывод: смог бы наш класс вытащить воз? Почему?

    Цветок "Дружбы" (Работа в паре)

ДРУЖБА

А теперь, давайте составим цветок "Дружбы", чтобы не попасть в ситуацию, в которую попали герои басни. Дети выбирают лепестки цветка, которые соответствуют дружбе и вывешивают на доске.

Лепестки: помощь, доброта, внимательность, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, умение договориться, умение выслушать, умение поддержать,

1 группа

Много захочешь последнее потеряешь.

В одиночку не одолеешь и кочку.

Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

2 группа

В согласном стаде и волк не страшен.

Много захочешь последнее потеряешь.

Где смелость, там и победа.

3 группа

На родной стороне и камешек знаком.

Согласие крепче каменных стен.

Где смелость, там и победа.

4 группа

Лад и согласие - в любом деле счастье.

Много захочешь последнее потеряешь.

Где смелость, там и победа.

5 группа

Одна рука в ладоши не бьёт.

Кто служит родине верно, тот долг исполняет примерно.

Будет хлеб - будет и обед.

6 группа

Работу делают умением – трудность преодолевают согласием.

Много захочешь последнее потеряешь.

Всякое дело мастера боится.

7 группа

Согласие к хорошему приводит, а спор противников находит.

Кто служит родине верно, тот долг исполняет примерно.

Всякое дело мастера боится.

Укажите стрелкой на подходящую

легкомыслия

концовку предложения.

хитрости

дружбы

несогласованности

легкомыслия

Лебедь, Рак и Щука – это воплощение:

хитрости

дружбы

несогласованности

легкомыслия

Лебедь, Рак и Щука – это воплощение:

хитрости

дружбы

несогласованности

Укажите стрелкой на подходящую концовку предложения.

Укажите стрелкой на подходящую концовку предложения.

Повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Небольшое поэтическое произведение.

Словесное изложение каких-нибудь событий.

Краткое иносказательное нравоучительное произведение, которое имеет скрытый смысл.

БАСНЯ

ДРУЖБА

помощь доброта отзывчивость

внимательность доверие честность радость умение договориться

умение выслушать уважение

умение поддержать взаимовыручка забота надёжность злость хвастовство грубость злость

равнодушие зависть эгоизм хвастовство грубость

равнодушие зависть эгоизм злость грубость

В процессе изучения литературы детям предстоит познакомиться с самыми разнообразными жанрами. У каждого из них есть своя особенность и красота. Изучая их, ребята углубляют познания о мире, а также о развитии литературы. Один из самых интересных и необычных жанров - басня. Она помогает в особой, иносказательной, форме донести важный и глубокий смысл. На примере анализа басни «Лебедь, Щука и Рак» мы покажем, как много значит изучение данного жанра для воспитания детей.

Возникновение

Басня - небольшое по размерам произведение, которое имеет преимущественно стихотворную форму и носит сатирический характер. Это - иносказательный жанр, что позволяет с помощью выдуманных героев (как правило, зверей) обличать нравственные и общественные проблемы.

Свою историю басня начинает в V веке до нашей эры. В то время ее создал Эзоп. Только иносказательная форма давала возможность вкладывать в произведение даже самые смелые мысли. В честь создателя она получила название «эзопов язык».

Тогда басни существовали лишь в устной форме. Записывать их стали приблизительно во II веке до нашей эры.

История создания произведения

Прежде чем приступить к анализу басни «Лебедь, Щука и Рак», необходимо знать, как она создавалась.

Сюжет является оригинальным и повествует о трех героях: лебеде, щуке и раке, которые совместными усилиями пытались сдвинуть воз с места. Однако их затея не увенчалась успехом.

Басня стала популярной, и ее по праву называют шедевром русской литературы. Мораль, которая заключена в произведении, раскрывала проблемы, которые остаются актуальными и в наше время.

Иван Андреевич Крылов видел, как общество, которое стремится сделать жизнь лучше, на самом деле, двигается в противоположных направлениях. А исключая возможность совместной и продуктивной работы, оно лишает себя такого желанного достижения цели. Не только эта басня, но и другие сатирические произведения автора подвергали критике царскую власть, а также поведение различных чиновников.

Персонажи

Чтобы подготовить анализ басни «Лебедь, Щука и Рак» необходимо выделить действующих персонажей:

Лебедь. Его стихия - воздух, потому он отчаянно стремится вверх.

Рак - как и в природе, пятится назад.

Щука - тянет воз в воду, но безрезультатно.

Анализ

Использование животных в качестве персонажей не случайно. Как правило, их поведение продиктовано инстинктами и предсказуемо. На этом и строится сюжет басни.

На первый взгляд, проблема состоит лишь в том, что герои не могут найти общий язык. Их действия несогласованны, а потому не приносят результата. Однако все несколько сложнее.

Анализ басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак» обнаруживает и другую проблему. Все люди очень разные: их характеры, образ мыслей и действий непохожи. Автор показывает это на примере животных.

Лебедь искусно парит в небесах. Рак, напротив, двигается по суше, уверенно, но только назад. Вперед он не в силах сделать и шага. Щука и вовсе может лишь плавать.

Для успешного продвижения им необходимо не только договориться о совместной работе, но и принять, что не каждый из них должен делать то, что ему под силу.

Необходимо принимать себя таким, какой ты есть. Если лебедь способен прекрасно летать, то не стоит запрягать его в повозку, словно лошадь. Не всех можно переделать.

Согласно сюжету басни, герои действуют по-своему, но даже не пытаются договориться. Каждый стремится выбиться в лидеры, чтобы двум остальным героям пришлось последовать за ним как за более сильным. Но в результате воз не двигается с места.

Голос народа

Анализ басни «Лебедь, Щука и Рак» показывает, что автор не говорил о таких злободневных вещах лишь с целью выразить личное недовольство. Он выражал общее настроение простого народа, который нуждался в помощи, но чиновники и царь оставались глухи к их просьбам. Обсуждая и планируя новые законы и проекты, они лишь тянули тот же народ и страну в разные стороны, не давая им развиваться в одном направлении.

Иван Андреевич считал, что чиновники обладают только положением, но нехватка образования, воспитания и культуры делает их неспособными придумать решение для проблем государства.

Краткий анализ басни «Лебедь, Щука и Рак» позволит ребенку лучше понять произведение, получить ценный урок, развить воображение. Одним словом, многое понять, многое переосмыслить, сделать определенные выводы.

Лебедь, щука и рак рисунок


На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Мораль басни

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Лебедь, щука и рак

Общее дело нужно делать дружно, иначе будет не результат, а одно мучение.

Анализ басни Лебедь, щука и рак

В 1814 году чудесный баснописец Иван Крылов выпустил свое знаменитое на весь мир творение под названием «Лебедь, Рак да Щука» и поднял ее на небывалую высоту. Этой басне можно смело давать дополнительное название «Шедевр», ведь она, как и все остальные до воли оригинальна, значима даже в нынешнее время. А к написанию данного творения Ивана Андреевича, скорее всего, подтолкнуло поведение людей, которые скрывают или действительно не понимают своих возможностей и намерений для общего благого дела. Большую часть своих сатирических произведений Крылов писал, критикуя и всячески высмеивая власть царей, чиновников и всех правителей.

Три главных героя этого произведения стали абсолютно разные по натуре личности. С одной стороны мораль и смысл очень просты, а с другой все достаточно запутано и сложно. Прекрасный лебедь способен только на физические и мысленные полеты, расторопный рак постоянно двигается задом, как бы ни старался сделать шаг вперед ну, а шустрой щуке только плаванье под силу. Показав главных героев басни именно такими, автор, наверное, хотел сказать, что не всех можно переделать и переучить. И если же человеку суждено плыть, то взлететь он не сможет, как бы ни стремился.

Если рассматривать героев как друзей, то им катастрофически не хватает согласия и понимания. Не обращая внимание на желание и возможности других все стараются «вывернуться на изнанку» но сделать по своему. В жизни так не бывает и всегда кто-то будет прав, а кто-то виновен, а кому то придется и уступить.

В примере данного случая изложена картина, где каждый думает о себе и о своих инстинктах, а не об общем деле.

Баснописец писал не только от своего имени, а и от имени простого здравомыслящего народа. Он считал, что чиновники лишены нужного образования, острого ума и ораторской культуры, а имели всего лишь положение высшего класса, в котором родились, поэтому и не вышло из их руководства никакого толку. Эту мысль и тему автор продолжил в небольшой, но одной из наилучших и достойных вниманию читателя басен «Лебедь, Рак, да Щука».

Наличие острой сатирики помогает читателю сразу понять, о чем были мысли автора во время написания универсальной басни. Скорее всего он описывал конкретный сюжет того времени, но его произведение подходит ко многим ситуациям нынешнего часа и подойдет к будущим ситуациям. В этом и есть достоинство чудесных произведений, которые не стареют и не имеют срока давности.

Главные герои басни (персонажи)

Лебедь

Лебедь рвется в небо, непонимая, что он один не сможет поднять телегу.

Рак

Рак пятится назад, хотя другие тянут в иные направления.

Щука

Щука тянет в воду, но воз не поддается.

Крылатые выражения, которые пошли из басни

  • Да только воз и ныне там

Слушать Басню Лебедь, щука и рак

Слайд-фильм на основе произведения от VERA AMEL

Мультфильм по басне И.А.Крылова "Лебедь, щука и рак"

экранизация одноименной басни И.А.Крылова. Режиссер-аниматор Шаповал А.В.

Сочинение

Иван Андреевич Крылов - великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.
Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные события и определенные исторические личности. Так, в басне “Квартет” поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка).

Проказница-мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка;
Затеяли сыграть квартет”
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены:

Вот, пуще прежнего пошли у них разборы
И споры
Кому и как сидеть.

Но мудрый Соловей - народ - понимает необходимое условие слаженной игры квартета - работы Государственного совета - профессионализм:

“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней”,
Им отвечает Соловей.

И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора:

“А вы, друзья, как ни садитесь.
Все в музыканты не годитесь”.

Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей... говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их деятельности.
Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич.
Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину.
Крылов - подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский.
В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством - в этом секрет их долголетия.

Загрузка...