docgid.ru

Новогодние проповеди. Eвангельские проповеди

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. (Пс. 50, 12)

Творец времен сподобил нас, дорогие братья и сестры, и еще увидеть новый по счету год, который по делам нашим и нашим старым привычкам опять будет старым и ветхим. Только святая, добродетельная жизнь, соединенная с всегдашним покаянием, обновляет человека на всякий день. И это потому, что в каждом человеке есть семя и зародыш тления — грех, унаследованный от грешных предков, который непрестанно, хотя иногда незаметно, тлит все существо человека. С этим семенем тли и самых тяжких болезней рождается человек на свет и постепенно тлеет и мало-помалу иногда заживо умирает!

По слову Господа, испытующего сердца и утробы наши, изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека (Мк. 7, 21-23).

И так что же после этого значит для нас Новый год? Это еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления, устраивающее наше душевное спасение. Новый год — это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам. Вспомним притчу о бесплодной смоковнице, которую за неплодие Хозяин сада хотел срубить, а садовник умолял Его еще оставить на год для удобрения под ней почвы и для принесения плодов.

Но настанет последний день, после которого не будет времени, как говорится в Откровении Иоанна Богослова: Ангел, котораго я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на ней, и море и все что в нем, что времени уже не будет. Итак, придет пора, когда прекратится совсем время и настанет вечность неизмеримая, бесконечная, невообразимая, прекратятся навсегда смены дней и ночей, заря утра и вечера и времен года; не будет этих постепенных чередований зимы, весны, лета и осени; не будет этого прекрасного украшения земли зеленью, цветами, листвою и плодами; не будет никаких рождений — ни человеческих, ни животных; самая земля, по слову Божественного Писания, сгорит, и будут новое небо и новая земля, нетленное небо и нетленная земля, сообразная духовным телам будущих воскресших людей (2 Пет. 3, 10, 13); солнце угаснет и исчезнет, и Солнцем всеозаряющим, всепросвещающим, всеоживляющим будет Сам Христос Господь, Солнце правды; не будет луны и звезд, ибо все это временно, стихийно, сложно и потому невечно и тленно.

Прекратится, наконец, царство суеты и греха и всякой неправды, убегут все скорби, болезни, печали и воздыхания в новом отечестве, и не останется вовсе и помину о них; настанет царство любви, правды, непоколебимого мира, радости и вечного веселия; не будет этой пестроты народов, племен и языков — будет один народ Божий с одним дивным и для всех понятным духовным языком — ангельским или человеческим; все будут как один народ, как чада единой семьи, у которой будет один Отец — Бог. И эта вечность, предопределенная Творцом от начала, прежде бытия неба и земли, настанет скоро, по неложному слову Самого Творца: Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною воздати комуждо по делом его (Апок. 22, 12). Для этой вечности, для этого будущего бесконечного жития и блаженства и создал всеблагий Господь человека и род человеческий; и если бы мы только в этом веке уповали на Христа и не имели в виду будущей бесконечной жизни, в которой водворяются вечная правда и святость, то мы были бы еще окаяннее, злополучнее всех человеков, терпя здесь бесчисленные болезни и скорби и тысячи видов всяких смертей и не имея воздаяния за все, что терпим, за правду, за Христа.

Итак, будет блаженное и вечное воздаяние за все добрые дела и подвиги здешней жизни, совершенные по вере и упованию на нашего Начальника веры и Совершителя Иисуса Христа; и отрет Он всякую слезу с очей плакавших здесь ради правды Его, и злосчастные и праведные на коленях Божиих утешатся, по пророку, и радости их не будет конца (Ис. 35, 10; 66, 14), а нераскаянные грешники будут в вечной муке; всякая неправда людей, не заглаженная и не исправленная покаянием и добродетелью, получит свое возмездие праведное. Не льститеся: Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7), ибо, что человек посеет здесь, то и пожнет там, в вечности, говорит неложное слово Божие.

Итак, братья и сестры, готовьтесь неотложно к вечности — покаянием и добрыми делами. Времени скоро не будет, и время к исправлению и подвигам веры и добродетели отнимется.

Будем же каяться, исправляться и приносить Господу плоды добрых дел. Тогда наступивший год будет действительно новым, потому что принесет нам обновление всего существа нашего — души и тела. Тогда, хотя внешний человек наш будет тлеть в болезнях и скорбях, но внутренний, потаенный сердца человек будет обновляться всякий день, как это было с апостолом Павлом. Аминь.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

– Мы с вами стоим на пороге нового года – чего бы нам пожелать друг другу? Я думаю, что пожелать бы нам хорошо – чтобы как мы верили в Христа Спасителя, так нам и верить дальше. Верить в Него и ни на кого другого Его не менять, от Него не отходить. Ведь человек отходит от Христа Спасителя не только тогда, когда от Него отрекается на словах или просто перестает веровать, а отходит, когда грешит очень, грешит и не кается. Так вот, дай Бог нам, если уж грешим, то хотя бы каяться!

Верить во Христа от всей души, всем сердцем, молиться Ему, помнить Христа, помнить Его слова. Искать Его – как говорить пророк Давид: «Всем сердцем ищу Тебя, не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем скрыл я слово Твое, чтобы не грешить перед Тобою…» (Пс. 118).

Святой Давид хорошо говорит. Помнить Христа, искать Его, искать близости Христа – то есть, искать Его почувствовать. В чем близость? В том, чтобы почувствовать Христа.

А почувствовать Христа можно в основном через покаянное сокрушение сердца. Когда мы покаемся от души, о грехах своих вздохнем искренне, поплачем о них, постараемся удерживаться от грехов, употребим на это усилие, заставляя и понуждая себя, терпя греховные на нас нападения – то есть, когда грех влечет нас к себе, влечет за собой, а мы этому сопротивляемся – вот через это мы приближаемся ко Христу, и Он становится к нам ближе.

И еще мы приближаемся ко Христу, когда себя смиряем перед нашими ближними, перед людьми, когда не гордимся перед ними, когда не бываем с ними резкими и грубыми, когда терпим их недостатки, их немощи – по апостолу Павлу, который говорит: «Друг друга немощи, недостатки переносите, и так исполните закон Христов…» (Гал. 6:2).

Это правило апостол говорит по своему опыту, потому что он очень много имел дело с людьми, причем и не христианами, часто очень грубыми, злыми людьми, дерзкими и жестокими. И апостол никогда никого старался не осуждать. Входил в положение людей, молился за них, старался их, как мог, вразумить, помочь им, никогда никого не проклинал, никому зла не желал, за обидчиков молился. И Христос был ему в этом помощник.

Вот так, любезные братья и сестры, дай нам Бог в новом году тоже стараться так поступать, чтобы быть христианами не только по имени, по названию, но и по самой жизни нашей.

Чтобы не было наше христианство пустым звуком или красивой личиной.

И чтобы, как говорит Писание, не хулилось из-за нас имя Божие, чтобы люди, глядя на нас, не смеялись и не говорили: «Вот, они называются верующими людьми, христианами, в Бога верят, во Христа верят, а какой толк с этого? Они еще хуже нас, неверующих».

Я помню такой случай, мне рассказал его один наш прихожанин. Этот человек, христианин, умный молодой человек, пришел к одному лицу – тот как раз был неверующий, занимал важный пост, большое положение. И этот христианин чем-то поделился, рассказал неверующему человеку, да тот и сам много знал о жизни Церкви. И этот неверующий говорит: «Знаете, у нас, неверующих, больше мира, я смотрю, чем у вас – вы больше между собой ссоритесь и грызетесь, чем мы». Это он сказал не в упрек, а так просто, глядя на жизнь… И надо признать, к сожалению, что в этом была доля правды, и немалая доля.

Действительно, так бывает, что хотя мы и верующими называемся, но иной раз так себя ведем – не с внешними, а между собою, с христианами…Чего только не бывает! Мало все-таки мира, терпения и благодушия, понимания и прощения.

Я это все говорю не в какую-то укоризну или обвинение, осуждение – нет. Я сказал вам не свои слова, а то, что люди, причем видящие и знающие много, умные люди и хорошие, порядочные, замечают и говорят. Как вот, помню, был очень митрополит большой у нас, в Ленинграде, Григорий – я его застал еще, когда там учился. Так вот, он говорил проповедь в духовной академии и сказал, что когда о нас говорят что-то для нас неприятное, но говорят правду, то не надо обижаться, не надо отбрыкиваться, а надо учесть и с любовью принять. Для себя сделать выводы, и от худого, нас порочащего, стараться отходить, освобождаться от этого в этом каяться перед Господом и исправляться, потому что Царствие Божие – не в слове, а в деле и в силе.

У апостола Павла есть такие слова, что в последние времена в христианстве будет мало силы. Имя-то христиан останется, а силы будет не заметно, т.е. дел не будет, не будет жизни. А христианство – это жизнь.

Так что, дорогие братья и сестры, я вам желаю от души, и вам и себе, доброй, светлой, чистой христианской жизни, основанной на вере во Христа и на хранении святых, действительно животворящих и живоносных евангельских заповедей. Таких заповедей, которые, если их будем хранить, дадут нам жизнь. Жизнь, радость, силы, терпение и разрешение всех вопросов и недоумений – потому что во Христе, говорит апостол Павел, сокрыта вся полнота премудрости и Божества телесно.

В Господе все разрешается, все открывается, на все отвечается – именно во Христе…

Ну и, конечно, любезные братья и сестры, дай Бог нам зла в себе не иметь – ни зла, ни злопамятства. Самый тяжелый гнет – это зло. Гнет прежде всего для самого человека. Человек злой и злопамятный – сам себе враг и мучитель. Злому очень трудно жить, у него неспокойно на душе, мрачно, он всем недоволен, всегда ворчит, всех обвиняет, все ему не так. А на самом-то деле совсем не так все кругом и страшно, а просто он сам в себе, внутри себя, не мирен, не доволен. Вот почему авва Дорофей говорит, что если такому человеку сделать новое небо и новую землю и его туда посадить, он все равно доволен не будет.

И замечательные слова мне вспомнились из Писания: «В скорби распространил мя еси». То есть, сделал меня великодушным – именно в скорби, и даже благодаря скорби.

Скорбь, переживания – они обязательно нужны. Переживания воспитывают душу человека, всего человека воспитывают, если их принимать по-христиански. Они открывают человеку глаза на жизнь, дают увидеть и почувствовать ее временность, скоротечность, непрочность. Но дают уразуметь и почувствовать, что земная жизнь – это действительно мост: «Мир сей мост – проходи по нему и не строй себе дом». Не думай, что ты будешь жить тут вечно. Поэтому мир наш, земля – лишь гостиница. Наше отечество не здесь, здесь – всего лишь место временного пребывания.

Вот почему наши древние патриархи называли себя странниками. Когда патриарха Иакова спросил фараон: «Старец, сколько лет тебе?» – тот ответил: «Дней странствия моего сто тридцать лет» (Быт. 47:9). Именно дней странствия – он чувствует себя странником, идущим и проходящим эту землю. Мы все, братья и сестры, странники.

Кстати, святой Давид так и говорит: «Странник я на земле…Не скрывай от меня заповедей Твоих» (Пс. 118:19). У него было живое чувство, что он – странник. Хотя он был царь, очень богатый, славный, все имел – но к этому не прилеплялся, не привязывался, богатство и слава его в руках не держали. Он чувствовал Бога и знал, что его истинная родина, его отечество – это небо. И туда он стремился, хотя был человеком из плоти крови, и все человеческое, как и нам, было ему не чуждо. Он даже грешил, и большие грехи у него были – но он каялся в них. Это бывало…

Как говорил Амвросий Оптинский: «Грех да беда с кем не бывают?» – Со всеми бывают, бывают и со святыми, не только с нами. Не это страшно, не грех страшен – страшно застрять в нем, оправдать его и начать жить по греху. Вот это опасно – когда меняется направление в жизни. А ошибки и падения у кого не бывают? У всех бывают…

Ну вот, дорогие братья и сестры, сейчас уже часы начнут читаться, так что будем заканчивать эту нашу с вами маленькую предновогоднюю беседу-покаяние…Желаю здоровья всем вам и радости, простой человеческой радости. И чтобы нам встретить Рождение Спасителя нашего с очищенной покаянием душой и с мирным сердцем.

Направлена она на одно никогда не умирающее слово - счастье. С Новым годом, с новым счастьем! К каждому из нас счастье это обращено по-своему, лично. Но сама вера в то, что оно может быть, что его можно ждать, на него надеяться, - это вера общая. Когда же бывает по-настоящему счастлив человек?

Теперь, после столетий опыта, после всего того, что узнали мы о человеке, уже нельзя счастье это отождествлять с чем-то одним, внешним: деньгами, здоровьем, успехом, о чем мы знаем, что не совпадает оно с этим всегда таинственным, всегда неуловимым понятием - счастье.

Да, ясно, что физическое довольство - счастье. Но не полное. Что деньги - счастье, но и мучение. Что успех - счастье, но и страх. И поразительно то, что чем больше это внешнее счастье, тем более хрупко оно, тем сильнее страх потерять его, не сохранить, упустить. Может быть, потому и говорим мы в новогоднюю полночь о новом счастье, что «старое» никогда по-настоящему не удается, что всегда чего-то недостает ему. И уже опять вперед, с мольбой, мечтой и надеждой взираем мы…

Боже мой, как давно сказаны евангельские слова о человеке, который разбогател и построил новые амбары для своего урожая и решил, что все у него есть, все гарантии счастья. И успокоился. А ему в ту же ночь было сказано: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

И, конечно, здесь, в этом подспудном знании, что все равно ничего не удержать, что впереди все равно распад и конец, - та отрава, что отравляет наше маленькое и ограниченное счастье.

Наверное, потому и возник обычай - под Новый год, как начинают бить часы в полночь, шуметь, кричать, наполнять мир грохотом и шумом. Это от страха - услышать в тишине и одиночестве бой часов, этот неумолимый голос судьбы. Один удар, второй, третий, и так неумолимо, ровно, страшно - до конца. И ничего не переменить, ничего не остановить.

Так вот эти два подлинно глубокие, неистребимые полюса человеческого сознания: страх и счастье, ужас и мечта. То новое счастье, о котором мы мечтаем под Новый год, это - счастье, которое до конца усмирило бы, растворило и победило страх.

Счастье, в котором не было бы этого ужаса, гнездящегося где-то на глубине сознания и от которого мы все время ограждаем себя - вином, заботами, шумом,- но чья тишина побеждает всякий шум.

«Безумец!» Да, по существу, безумна неумирающая мечта о счастье в страхом и смертию пораженном мире. И на вершине своей культуры человек это знает. Какой горестной правдивостью и печалью звучат слова великого жизнелюбца Пушкина: «На свете счастья нет»! Какой высокой печалью пронизано всякое подлинное искусство! Только там, внизу, шумит и горланит толпа и думает, что от шума и мутного веселья придет счастье.

Нет, оно приходит только тогда, когда правдиво, мужественно и глубоко вглядывается человек в жизнь, когда снимает с нее покровы лжи и самообмана, когда смотрит в лицо страху, когда, наконец, узнает, что счастье, подлинное, прочное, неумирающее счастье, - во встрече с Истиной, Любовью, с тем бесконечно высоким и чистым, что называл и называет человек Богом.

«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И в жизни этой - свет, и тьме его не объять». И это значит: не поглотить страхом и ужасом, не растворить в печали и отчаянии.

О, если бы люди в своей суетливой жажде мгновенного счастья нашли в себе силу остановиться, задуматься, вглядеться в глубину жизни! Если бы услышали они, какие слова, какой голос вечно обращены к ним на этой глубине. Если бы знали они, что такое - подлинное счастье!

«И радости вашей никто не отнимет от вас!..» Но разве не о такой радости, которой уже нельзя отнять, мечтаем мы, когда бьют часы?.. Но вот - как редко доходим мы до этой глубины. Как почему-то боимся мы ее и все откладываем: не сегодня, а завтра, послезавтра я займусь главным и вечным! Не сегодня. Есть еще время. Но времени так мало! Еще немного - и подойдет стрелка к роковой черте. Зачем же откладывать?

Ведь вот тут, рядом стоит Кто-то: «Се стою у двери и стучу». И если бы не боялись мы взглянуть на Него, мы увидели бы такой свет, такую радость, такую полноту, что, наверное, поняли бы, что значит это неуловимое, таинственное слово счастье.

Печатается по изданию: Протопресвитер Александр Шмеман. Проповеди на Новый год. Издательство Православного Свято-Тихоновского университета, 2009 г.

В статье вскрываются языческие корни празднования нового года и рождества Христова, указывается Б-я альтернатива этим праздникам.

Повеление данное Израилю при входе в землю обетованную.

13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите [священные] рощи их.
14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель.
15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
(Исх.34:13-15 ) Втор.7:5, Втор.12:3

В наше время образования и знания языческие праздники оделись в камуфляж . Трагедия в том, что 95% верующих соблюдают такие закамуфлированные языческие праздники и обряды.
Сегодня мы будем срывать камуфляж с Рождества Христова, Нового года, Елки, деда мороза.

Итак Рождество Христово

Ранняя Церковь праздновала Библейские праздники, установленные Богом в Ветхом Завете. Языческое христианство под Константином заменило их новыми праздниками. Языческие праздники римлян теперь были «крещены» и стали христианскими праздниками.
До времени Константина христиане никогда не праздновали день рождения Христа. Но у язычников существовало празднование дня рождения бога солнца. Праздник назывался Сатурналия, и праздновался сразу после зимнего солнцестояния в конце Декабря. Это был один из любимейших Римских праздников, время всеобщей радости и дарения подарков. В этот единственный день в году господа служили своим слугам и рабам. Римляне раздавали еду детям бедных. Теперь, когда Иисус рассматривался как воплощение бога солнца, Сатурналия был объявлен христианским праздником … днем рождения Иисуса!

Духовенство, желая во чтобы то ни стало вытеснить всенародный языческий праздник Митры, своим указом в 354 году официально назначает 25 декабря - днем рождения Иисуса, хотя как уже было сказано, христианская церковь не знали и не праздновали такой даты. Так появилась дата «Рождества Христова».
В своё время христианская церковь присвоила себе праздник дня рождения солнечного бога Митры (иначе - день рождения Непобедимого Солнца - dies natalis Solis invicti), проходивший в Римской Империи 25 декабря, превратив его в рождество собственного бога, дня, месяца и даже года рождения которого они не знали.

Откуда же возникли разночтения по поводу дня празднования рождества Христова?

Дата седьмого января возникла во времена введения григорианского календаря в России - нового стиля, во времена прихода к власти большевиков и появилась она оттого, что православная церковь не пожелала изменяться и приспосабливаться к окружающей реальности; и продолжила отмечать рождество 25 декабря по старому календарю, что как раз и есть 7 января нового стиля. Таким образом седьмое января - дата явно надуманная; реально же имеет смысл праздновать рождение бога 25 декабря, в дни зимнего солнцестояния, как это и делали задолго до христианства, которое приспособило этот праздник для себя.

То, что Рождество имеет языческие корни, молчаливо признаёт Блаженный Августин, когда увещевает братьев во Христе праздновать этот день не как язычники, то есть из-за рождения Солнца, Из всего этого ясно, что церковь приняла решение праздновать день рождения своего основателя 25 декабря для того, чтобы перевести религиозное рвение “язычников“ с Солнца на собственного бога.

Немного о елке: посвященном дереве

Например, новогодняя елка, которую (живую или искусственную) практически каждая семья устанавливает у себя дома. Ель у ранних кельтов (да и не только у них) почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Наверное, именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от благосклонности леса людей была чрезвычайно важна.
Дух жил, разумеется, не в каждой занюханной ёлке, а в самой старой и могучей. Вот перед ней-то и собирались в период зимнего солнцестояния подобострастные древние, дабы задобрить духа, получить у него “благословение” на следующий год.
Задабривать в старину умели только одним способом - принесением жертв. Когда-то это были человеческие жертвоприношения, а потом стали “отделываться” животными. Внутренностями убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это и были первые прообразы нынешних елочных игрушек.
Впоследствии магические ритуалы претерпевали изменения. Убийства ушли в прошлое, а священное растение украшалось дарами - яблоками, кусочками хлеба, колосьями и т.д. Украшение дерева приобрело и другое значение. Божество не просто задабривали, но и “намекали” ему на те блага, которые празднующие хотели бы получить в следующем году, когда природа оживет после зимнего безвременья. На ветвях ели появлялись определенные символы. Верхушка дерева была “отдана” богам, заведующим судьбой человека, и украшалась изображением солнца, сделанным из колосьев пшеницы, изображениями звезд, птиц. Ближе к земле располагались более утилитарные символы: фигурки людей, которые хотели избавиться от болезней или улучшить свою жизнь, плоды, которые намекали на хороший урожай, изображения домов, которые хотели бы построить себе в следующем году празднующие, и т.д.
Постепенно лесные празднества переходили под крыши. Ель выкапывалась вместе с корнями и переносилась в храм, где стояла живая в течение семи дней - дух приглашался в гости. Потом так же осторожно дерево пересаживали обратно, закопав под корнями дары или жертвы. А вот рубить живое дерево, чтобы принести его в дом, было запрещено. Срезать веточки позволялось, но не более того. Варварский обычай н;овогодней “заготовки” ёлок сформировался значительно позже. Магические свойства ели или сосны подтверждает даже такой дошедший до наших времён обычай, как украшение ветвями этих растений гробов с умершим. Это увязывает ель со смертью.

Здравствуй, Дедушка Мороз

Персонаж, без которого невозможно представить себе Новый год, это Дед Мороз. Этот образ также имеет древнее и неожиданное происхождение
В старину зима ассоциировалась со знаком планеты Сатурн. Сатурн представлялся в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В отдельных случаях коса меняется на большой посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. Так что в период зимнего солнцестояния этого персонажа также было необходимо задобрить. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. В жертву божеству приносилась девственница, привязывавшаяся в мороз к дереву, где и замерзала, что свидетельствовало о том, что жертва принята. Так появилась знакомая нам... Снегурочка, в сопровождении которой приходит на праздник Дед Мороз.
Так что Дед Мороз изначально не был положительным, добрым персонажем. Интересно, что у индейцев навахо сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это - одно из имён... дьявола.
Появление Деда Мороза с мешком подарков также истолковано не совсем верно. Да, это мешок. Но не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера, символ смерти, не дарит, а собирает с людей. Поэтому появление в вашем доме дедушки с бородой говорит о том, что в течение года вы что-то ему недоплатили. Радоваться тут особо нечему.
Так что, воспринимая Новый год как весёлый детский праздик, стоит смотреть немного глубже, тогда кое-что станет на свои места, откроется подлинный смысл древних ритуалов.“

Смысл нового года

Новый год, который мы так весело празднуем, имеет чисто языческие корни. Смысл празднования нового года у всех народов был абсолютно одинаков: путем магических действий, человеческих и животных жертвоприношений умилостивить богов, и тем самым обеспечить благополучие и счастье для всей семьи в наступающем году.

Кому мы в этом случае поклоняемся?

По большему счету, празднование нового года, которое как всегда превращается по словам Аристотеля в «добровольное сумасшествие », а другими словами - в массовое опьянение и запои, сильно напоминает вакханалию - празднование в честь фракийско-фригийского бога вина - Вакха, которое обычно выливалось в различные излишества, оргии и постыдные действия. Интересно, что в 186 году до н.э. римский сенат был вынужден даже запретить вакханалии, следствием которых становились бесчинства и разврат. Сенат привлек к суду до семи тысяч участников этих религиозных оргий, и более половины поплатились жизнью.
Как бы грустно ни было, хотим мы этого или не хотим, но прошли тысячелетия, а мы все также бессмысленно празднуем день рождения языческого богочеловека Митры , прививаем нашим детям никчемно-горячую любовь к полумифическому Николаю чудотворцу (Санта-Клаусу) , к которому они обращают свои заветные мечты, желания и просьбы, учиняем массовые вакханалии в честь бога вина Вакха, устраиваем вокруг елок ритуально-обрядовые пляски и магические шествия, превращая для этого в пустыни огромные площади лесных массивов, то ли слепо следуя указу царя-батюшки, то ли отвечая инстинктивным позывам - защититься с помощью их «колючих способностей» от демонов и порчи. И если бы увидел Иисус, новогоднюю вакханалию, учиняемую людьми якобы в честь его рождения, то ужаснулся бы………..

Многие скажут: Идол в мире ничто….
Тогда давайте вешать иконы в домах, ставить в домах статуи будды и кришны, смотреть фильмы ужасов и *****графию, ходить в ночные клубы т.к идол в мире ничто.

Какова Б-я альтернатива?
- праздновать по настоящему Его праздники (Лев.23:1)
Представьте, что вы устраиваете свой праздник и приглашаете своих друзей. Каждый праздник имеет конкретное время и сроки празднования, а друзья приходят через 2-3 месяца и говорят мы празднуем торжество Николая, как твой праздник. Или: мы решили праздновать твой праздник в другое время. Какое неуважение, и оскорбление…

Произошла подмена Б-его языческим, и мы должны об этом знать. Не важно, сколько лет этой не Б-ей традиции – все равно она не Б-я.

В послании Рим 1:21 говорится:
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. (Рим.1:25)

Ханука – это болезненное дело для наших душ и сердец. Наши сердца прилепились к язычеству, а мы об этом и не ведаем. Теперь, чтобы в своей жизни очиститься от язычества необходима смелость и откровение от Б-а, иначе тебя сочтут за варвара и религиозного фанатика.

Что делать, если елка уже в доме и под ней подарки или вы уже приглашены где либо праздновать этот праздник и вы обязательно столкнетесь с его атрибутами.
Будьте светом и просите у Б- а мудрости о том как рассказать людям о правде рождества и нового года, рассказать своим детям о настоящем смысле на доступном языке.
Не участвуйте в объедении и пьянстве, колядках, гаданиях т.е мнение что как ты провел этот праздник так и весь год пройдет, не участвуйте в блуде душой и телом.
Не смущайтесь посевальщиков – это тоже языческие дела, святки колядки и т.д.
Используй это свободное время и компании для свидетельства и радости перед Г-ом.

Наша община призвана восстанавливать библейское еврейство : семью, праздники, отношение к Б-у и для этого надо избавляться от язычества.
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. (Откр.19:7 )

Цель этой проповеди – дать возможность тебе услышать правду о новом годе и подарить возможность выбрать то, что на твоем сердце.
Праздновать этот праздник или нет – это дело твоей совести.

Прочтено: 9994

Уходит в вечность еще один отрезок нашей жизни.’Этот отрезок времени становится достоянием невозвратного прошлого. Перед нами сейчас развертывается свиток нового времени, времени неизвестного, незапятнанного, напоминающего собой белоснежную равнину. В содружестве и в соработничестве с Господом Богом, Творцом и Спасителем, каждому человеку предстоит вписать свою страницу в историю наступающего года. Мы, верующие люди, вспоминаем при этом слова Христа Спасителя: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин.15,5). И именно поэтому мы поспешили сейчас в храм Божий на встречу с Господом, чтобы испросить у Него благословения на предстоящую жизнь и дела, на укрепление своей веры, чтобы утвердиться в светлой надежде на Его постоянную милость и неизменную заботу о каждом человеке и о всем человечестве. “Господи, что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его (Пс.8,5). Вера наша указывает нам па то, что мы должны всецело полагаться на помощь и милость Божию, соединяя это упование со своим старанием достойно ходить пред Богом в обновлении духа, в желании отдать свою жизнь под водительство благодати Святого и Животворящего Духа.

Прежде чем испросим у Бога благословения на предстоящее лето Его благости, возблагодарим Его за все то, чем было богато прошлое лето. Мы были неверны Богу, себе и людям, а Господь был верен Своим обещаниям и не лишал нас помощи. Мы были изменчивы, а Господь был постоянен к нам в Своей любви и милосердии. Он продолжал нас охранять все время, Он продлевал нашу жизнь, напоминал нам о Своей святой воле, направлял стопы наши на путь покаяния и спасения. Мы должны сегодня благодарить Его не только за все, что было, как нам кажется, хорошего в прошедшие дни, но и решительно за все: за скорби и за болезни, и за испытания, которыми, может быть, напоминал нам Господь о Себе и о том, что человек не может жить только одним хлебом; за то, что напоминал Господь сурово иногда о наших христианских обетах и о нашем человеческом долге, о том, что мы, хотя и люди этого мира, но мы не от мира сего; что хотя мы граждане земли, но не должны забывать и о гражданстве небесном, и т.д.

Жизнь - борьба и постоянное делание, делание трудное и ответственное. В жизни вообще и в христианском духовном делании в частности человек встречается с чрезвычайными трудностями. Можем быть уверены, что предстоящее лето, как и прошедшее, будет для нас богато трудностями и переживаниями, человеческими успехами и неудачами, скорбью и борьбой, жестокой борьбой с грехом и соблазнами плоти и мира, а для некоторых наступающий год будет годом страшной борьбы с последним земным врагом - со смертью.

Будем помнить, братья и сестры, о том, что Господь обещает великую награду Своим соработникам - тем, кто будет бороться со злом, созидая на земле правду и мир. В нашей жизни и труде мы не одиноки, с нами Бог. Человек способен на великие и прекрасные дела. Да сподобит нас Господь в наступающем лете творить добро.

Войдем же в новое лето благости Господней с твердой надеждой на помощь Божию. Если все в жизни будем воспринимать, как от руки Божией, то предстоящий год будет для нас счастливым и благословенным. Поэтому и надлежит верующему человеку вступать в него новой тварью. Если сегодняшний день застал нас без обновления, то будем стремиться к этому завтра, стараясь беречь время, данное Господом для нашего совершенствования и обновления, столь необходимого для глубокой, осмысленной земной жизни и для блаженства в будущем веке.

Загрузка...