docgid.ru

Какие уколы можно при воспалении яичников. Отвечаем на вопрос: какими антибиотиками начинать лечение воспаления яичников у женщин. Как лечить воспаление яичников

Хулиган уродился, подумают некоторые, и будут неправы. Дело не в качестве воспитания и не в темпераменте ребенка. Дети по-разному познают мир. Учитывая особенности их индивидуального познавательного процесса, можно значительно увеличить эффективность последнего.

Зрение, слух и осязание — вот основные каналы познания мира, по которым информация попадает в мозг маленького исследователя. Эффективность этих каналов у каждого индивидуальна и определяет тип восприятия внешнего мира. Основных типов три: визуал, аудиал и кинестетик. Узнать, к какому типу относится ваш ребенок, можно еще в младенческом возрасте.

Визуал воспринимает мир в основном при помощи зрительных впечатлений. Ребенку важно все рассмотреть. Новая игрушка надолго привлечет его внимание, что даст маме немного свободного времени.

Подрастая, «глазастик» полюбит рассматривать книжки с яркими картинками. Он будет обращать внимание и помнить, как одеваются детки в садике, какие новые книжки показала сегодня воспитательница. Любимое занятие — рисование, составление пазлов, вырезки из цветной бумаги, лепка.

Аудиал «работает» со звуком. Именно звуки в основном доставляют ему необходимую информацию. Уже в самом раннем возрасте малыш прислушивается и реагирует на музыку, двигая в такт ручками и ножками.

«Ушастики» обычно раньше начинают разговаривать. Дошколятам нравится слушать сказки. Им необходимы разговоры. При отсутствии собеседника могут поговорить сами с собой. Не пугайтесь, лучше составьте компанию. В школе хорошо «пойдут» языки и музыка.

Кинестетикам жизненно необходимо все потрогать руками. Непоседы пытаются забраться во все углы и «загашники». Игрушки занимают их внимание ненадолго, зато им очень нравится перебирать залежи различных предметов.

Деятельная активность очень утомляет родителей. Но это не повод для запретов! Запрет на исследование мира? Может, еще дышать запретите? «Нельзя» и «не трогай» могут нанести психике малыша непоправимую травму.

К «деятелям» надо приспособиться, как бы трудно это ни казалось. Чтобы занять такого малыша, предложите ему полку или ящик в шкафу с кучей игрушек. Пусть перебирает. Не забывайте чаще обнимать и целовать ребенка, ему жизненно необходимы телесные контакты.

Следствием повышенной двигательной активности обычно бывает более быстрое физическое развитие. По сравнению с ровесниками кинестетики раньше делают первые шаги.

Как кинестетики, так и визуалы и аудиалы в «чистом виде» почти не встречаются. Как правило, у ребенка превалируют два типа восприятия, один из которых развит больше.

Заботливая мама показывает крохе картинки в книжке: «Это машина, а это автобус. Вот лимон, а здесь – апельсин…» Или раскладывает на полу карточки настольной игры: «Вот пожарник, а это – пожарная машина…» Но все разнообразие мира никак не поместится на страницах умной книжки и на карточках даже самой хорошей развивающей игры. Реальный мир куда интереснее изучать «в живую». Конечно, и книжки, и картинки, и игры, и умные игрушки малышу необходимы. Но не забывайте, что, при правильном подходе, развивающим для малыша может стать абсолютно любое занятие, прогулка, поездка. Одним словом, весь окружающий мир – это одна большая развивающая среда. И нужно лишь научиться эффективно пользоваться этим мощным инструментом развития.

Развивает природа

Любая прогулка сама по себе уже развивающее занятие. Даже в привычном дворе, где все уже давным-давно изучено. Окружающий мир так переменчив. Он каждую минуту дарит малышу массу новых впечатлений и ощущений. Вот солнышко коснулось лучиком щечки. Тепло. А вот набежало на солнце облачко, подул ветерок, и стало прохладно. Вот собака залаяла, машина проехала, защебетала птица в ветвях деревьев. А ведь можно так организовывать прогулку, чтобы этих впечатлений было еще больше. Вот лишь несколько примеров, как это сделать. Прежде всего, во время прогулки рассказывайте крохе обо всем, что встречается на пути, что знаете сами. Очень важно делать это с желанием и любовью, вкладывая в интонацию восхищение даже самой маленькой травинкой. Не задумывайтесь о том, поймет ли вас ребенок. Обязательно поймет и многое запомнит, даже если он совсем маленький. Новые слова осядут пассивным словарным запасом. И очень скоро малыш выдаст вам все, что вы в него вложили, порой удивляя вас своими познаниями. Очень полезно и весело рассказывать вместе с крохой стихотворения об объектах живой и неживой природы, которые вам встретятся на пути. Это замечательно развивает и обогащает речь малыша, учит любить и лучше понимать родной язык. Хорошо бы маме заранее подобрать и выучить коротенькие стихотворения о полевых цветах, птицах, насекомых, временах года, солнышке, дождике, ветре. Можно и небольшую книжку со стихами брать с собой на прогулку. Замечательно подойдет для этой цели и народная поэзия. Например, всевозможные заклички и приговорки – важный и необходимый литературный материал для самых маленьких, своего рода «звуковая игрушка». Они и были созданы народом специально для того, чтобы общаться с природой. И вы, конечно, отлично знаете и закличку для божьей коровки («Божья коровка, полети на небо…»), и для солнышка («Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко…»), и для дож-дика («Дождик, дождик, посильней, чтобы было веселей…»). А вот еще несколько веселых закличек, которыми так здорово поприветствовать улитку: Улитка, улитка, покажи рога!
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки, сдобной лепешки…
Высуни рожки!
Или бабочку:
Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
На березовой ветке. Или пропеть грибам на лесной осенней прогулке: Боровик, боровик,
Красная головка,
Покажись, боровик,
Дам тебе морковку. Можно всякий раз отправляться на прогулку в разные места. Сегодня – в парк, захватив с собой булочку для голубей. Завтра – к какому-нибудь ближайшему пруду, роднику, речушке. Даже если вы живете в крупном городе, всегда можно отыскать какое-нибудь не слишком отдаленное местечко, где можно поближе пообщаться с природой. Здесь всегда есть чем заняться: искать, наблюдать, слушать, трогать, рассматривать… В поисках новых впечатлений отправляйтесь побродить по городу. Не бегом, опаздывая в бассейн, развивающую группу, театр, а просто так, безо всякой определенной цели. Прогулка по городу – это самое настоящее развивающее путешествие для крохи! Любой, даже небольшой городок, с его старинной архитектурой и парками, мостами и площадями, соборами и церквушками, может стать интереснейшим объектом для маленького любознательного исследователя. Пройдитесь по историческому центру, обратите внимание на фасады домов и их украшение, на колонны и ступени. Расскажите, что за люди здесь жили. А малышу постарше предложите выступить вашим гидом и проводником. Пусть он учится замечать вокруг себя красивое и необычное и рассказывает об этом вам. Возможно, что вы и сами будете поражены красотой своего города, микрорайона, соседнего парка. Мы отправляемся путешествовать по новым местам за тридевять земель, но часто даже не представляем, сколько всего интересного можно отыскать рядом.

Развивает дом

О домашней развивающей среде написано уже немало. Да, все верно: чем больше возможности для развития мы предоставим ребенку, тем лучше он будет развиваться. Географические карты и плакаты, всевозможные азбуки и счеты, картинки с подписями и репродукции картин на стенах дают маленькому человечку массу информации, которую он получает даже без нашего активного вмешательства. Добавьте к этому хорошие развивающие игры и необходимые по возрасту игрушки, карандаши и краски, пазлы и головоломки, которые хранятся в досягаемости для маленьких детских ручек – и вы получите ту самую предметно-развивающую домашнюю среду. Но давайте посмотрим на это чуть-чуть другими глазами: любая вещь в вашем доме, любое совместное с малышом занятие, будь то игра или приготовление пищи, могут стать очень даже развивающими. Если в доме в прихожей стоит большое зеркало, щетки для одежды и обуви под рукой, а мама и папа, выходя из дома, всегда почистят обувь и проведут некоторое время перед зеркалом, приводя себя в порядок, то и кроха с самого раннего возраста будет им подражать. Постепенно у ребенка сформируется культура своего внешнего вида, появятся такие качества, как трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Вообще, старайтесь не делать за малыша те вещи, с которыми он может справиться сам. Пусть немного покряхтит, доставая мячик из-под дивана, а потом сообразит, что его можно достать при помощи игрушечного меча или лопаты на длинной ручке. Пусть проведет несколько минут за застегиванием пуговиц на рубашке или завязыванием шнурков. Пусть достает белье из стиральной машинки и складывает в таз, а потом подает вам вместе с прищепками. «Подавай мне по ОДНОЙ вещи и по ДВЕ прищепки». Вот вам и первая математика! Пусть расставит обувь на обувные полочки: на верхнюю полку – тапочки, на среднюю – туфли, на нижнюю – кроссовки. Вот вам одновременно и развитие трудолюбия, и самые первые навыки сортировки! Кухня – отличное место для пополнения словарного запаса и развития речи крохи. Все ли предметы здесь знакомы ребенку? Знает ли он о назначении той или иной посуды, для чего нужны холодильник, микроволновка, миксер, кофеварка? Перечислите по очереди с малышом всю имеющуюся на кухне посуду. Один предмет называет мама, другой – малыш. Затем точно так же называйте бытовые приборы, мебель. Так, постепенно, кроха не только выучит новые слова, но и научится подбирать обобщающие понятия к группе предметов и запомнит, что чашка, тарелка, кастрюля – это посуда, огурец, помидор, капуста – овощи. Кстати, об овощах. Благодаря яркой окраске фруктов и овощей, они идеально подходят для изучения цветов. «Это лимон. Он желтый. А это – апельсин. Он оранжевый». Дайте малышу несколько лимонов и апельсинов и две мисочки. Пусть он рассортирует фрукты на две группы. А еще хорошо сортировать вилки и ложки, помогая маме и раскладывая их в соответствующие ячейки, где им положено храниться. В процессе кухонных дел все время разговаривайте с ребенком. Тем для разговоров очень много: где и как растут фрукты и овощи, что кладем в борщ, из чего варим компот, как получается растительное масло, какие бывают соки, как и из чего пекут хлеб, какие молочные продукты делают из молока. Такие разговоры не только развивают речь, но и расширяют знания малыша об окружающем мире. Выдайте крохе набор кухонных судочков, тех самых, которые вставляются один в один наподобие матрешки. Это отличная развивающая игрушка! С ее помощью малыш сделает важное открытие: маленький судок можно вставить в большой, а вот большой в маленький не поместишь, как ни старайся. Одевание и снимание крышек с судков – тоже занятие полезное. И не забывайте обращать внимание ребенка на размер лоточков: этот – большой, тот – маленький, а вот этот еще меньше, самый маленький. Не пресекайте желание малыша помочь вам готовить пищу. Посильная работа найдется даже для самых маленьких помощников. Например, почистить отварные яйца и картошку в «мундире» или посыпать салат тертым сыром, а бутерброды к завтраку украсить кусочками овощей и веточками зелени. Именно на кухне так просто освоить азы арифметики, если мама будет почаще просить ребенка: «Принеси мне три морковки и две луковицы. Давай посчитаем, сколько картофелин я почистила. А сколько яблок лежит в этой вазе?» Каждый раз, накрывая на стол, пересчитывайте всех членов семьи: «Папа – один, мама – два, Маша – три». Сколько тарелочек нам нужно поставить? А сколько вилок и ложек положить? Для того чтобы испечь этот торт, мы должны взять пять яиц, давай их посчитаем… Добавьте к этому игры с водой, отгадывание фруктов на вкус, а специй и душистых трав – по запаху и много-много других полезных игр, которые вы наверняка сможете придумать вместе с малышом. Ну, разве кухня, да и весь ваш дом в целом – не развивающая среда для крохи?

Развивает транспорт

Для малыша поездка на общественном транспорте – это не только большая радость, но еще и полезное развивающее мероприятие. Неторопливое движение городского транспорта даст возможность ребенку лучше рассмотреть то, что происходит за окном, а время поездки можно потратить на «умные» разговоры. Предложите как-нибудь крохе вместо традиционной прогулки «покататься на троллейбусе». Понятно, что делать это лучше не в часы пик, а когда транспорт полупустой и у вас будет возможность сесть с малышом на сиденье у окошка. А в следующий раз «покатайтесь» на трамвае, на автобусе, на метро. Каждый вид транспорта по-своему уникален. Он дает маленькому исследователю массу информации к размышлению. О чем же поговорить с крохой во время таких путешествий? Прежде всего, о том транспортном средстве, на котором вы едете: для чего оно нужно, как движется, кто им управляет. По ходу дела можно задавать малышу множество вопросов, которые помогут ему научиться размышлять и делать выводы. Что общего у трамвая и троллейбуса и чего нет у автобуса? «Рожки». А чем трамвай отличается от троллейбуса и автобуса? Верно, ему нужны рельсы. А чем трамвай похож на метро? А для чего машине колеса, руль, фары, багажник? Помните, как в детстве мы проверяли автобусные билетики, «счастливые» они или нет? А почему бы не поиграть с билетиком прямо сейчас вместе с крохой? Можно просто рассмотреть билет и назвать знакомые цифры и буквы, посчитать, сколько всего цифр. А если ребенок уже умеет складывать простые числа, сложите три первых и три последних числа на номере билета. Если сумма совпала – билетик «счастливый». Малыш может забрать его в свою коллекцию «интересных вещей». У вас еще нет такой коллекции? Что за непорядок?! Нужно срочно завести подходящую коробочку и складывать туда все находки, которые покажутся ребенку любопытными. Первый экспонат у вас уже есть… Расскажите ребенку о профессиях, связанных с транспортом: водитель, вагоновожатый, кондуктор, дорожные рабочие. Рассматривая проплывающие за окошком картинки, поговорите и о других профессиях. Вот проехали парикмахерскую. Для чего она нужна, кто там работает, что он делает? Или промелькнула мимо почта, больница, школа, детский сад, завод. Что это за здания, зачем они, чем занимаются в них люди? Понаблюдайте из окошка за ремонтом дороги и обсудите технику, которая для этого используется. А почему у рабочих такая яркая одежда? Поговорите о светофорах и дорожных знаках, о регулировщиках и пешеходах, подумайте, на какие геометрические фигурки похожи те или иные дорожные знаки. Не забывайте говорить малышу названия улиц и скверов, бульваров и площадей, мимо которых проходит ваш маршрут. Малыши-дошкольники обладают великолепной зрительной памятью, и ваши комментарии помогут им многое узнать о своем родном городе. Одним словом, поводом для познавательных бесед может стать абсолютно все, что попадет в поле вашего зрения. И очень важно не решать за ребенка, какую информацию ему дать сейчас, а что для него еще слишком рано. Рассказывайте все, что знаете сами, а малыш уж сам разберется, что почерпнуть для себя из ваших интересных рассказов. Да, а не спеть ли нам тихонько песенку «Мы едем, едем, едем…»?

Развивает магазин

Магазин – полезнейшее место для развития крохи. Прогуливаясь с тележкой вдоль полок супермаркета, самое время поговорить о том, как те или иные товары попадают на эти самые полки, где растут овощи, а где фрукты, почему некоторые продукты называют молочными, а масло растительным, из чего делают шоколад и как пшеничное зернышко превращается в сладкую булочку. Для самых маленьких покупателей будет полезно даже просто называть все те предметы, которые они видят вокруг себя. Ведь в крупных супермаркетах сейчас можно отыскать практически все. Только представьте, какой простор для развития речи и пополнения словарного запаса! В отделе с соками потренируйтесь вместе с малышом образовывать прилагательные из существительных. Это не так просто для крохи, как может показаться на первый взгляд. Неспроста же дети часто говорят «яблоковый» вместо «яблочный» или, скажем, «вишенный» вместо «вишневый». Итак, мама говорит: «Персик». Задача малыша назвать сок, который получают из этого фрукта. Добавляем и овощи: огурец – огуречный, свекла – свекольный. А вот почему помидорный сок называют «томатным»? Потому что помидоры по другому зовутся «томатами». Вот сколько всего нового можно узнать! Поговорите с ребенком о том, какие бывают магазины и что в них продают. Что такое булочная, бакалея, галантерея, аптека, универмаг? Что лежит на прилавках в мясном, рыбном, молочном, овощном, кондитерском, обувном, промтоварном магазине? Как называют того, кто продает? А того, который покупает? Стоя в очереди, вместо того чтобы одергивать кроху постоянными замечаниями вроде «стой спокойно», «не лезь» и «не вертись», лучше занять его чтением ценников. А если ребенок еще не умеет читать, повторите названия букв и цифр. Именно в магазине или на рынке лучше всего осваивать азы математики и экономики. Объясняйте малышу значения цифр на ценниках, пусть он сравнит, что стоит дороже: скажем, йогурт или молоко. Давайте крохе возможность самому покупать, например, хлеб в булочной или мороженое. Малыш тем быстрее освоится с деньгами, чем больше возможностей для самостоятельных покупок вы будете ему предоставлять. А еще в магазине можно поиграть в игру, тренирующую память. Отправляясь вместе с ребенком за покупками, скажите ему: «Нам нужно купить в магазине масло, молоко, творог, сыр, хлеб и лимон. Постарайся запомнить. Вдруг я что-нибудь забуду, а ты мне подскажешь». Конечно, маленький помощник постарается все хорошенько запомнить. Ведь мама ему доверила такую важную миссию! Попросите малыша еще раз повторить список продуктов перед выходом из дома, а потом при входе в магазин. Делая покупки, умышленно что-нибудь «забудьте» и спросите ребенка, все ли вы купили.

Развивают игрушки

Давайте опустим сейчас подробности игр со всевозможными шнуровками-сортерами-рамками-квадратами. Все эти замечательные игрушки отлично развивают малыша. Но, смею вас заверить, что любая игра для малыша – занятие очень и очень развивающее. Даже если он просто катает по ковру машинку, кормит кукол или ставит кубики один на другой. В игры с самыми обычными игрушками можно внести обучающий, развивающий элемент. Достаточно лишь чуть-чуть повернуть игру в нужное нам русло. Например, так нелюбимая процедура уборки игрушек может превратиться не только в веселую игру, но и в развивающее мероприятие. Предложите малышу не просто убрать игрушки, а разложить их по своим домикам-коробкам. Например, большие кубики поселим в одну коробку, а маленькие в другую, или рассортируем строительный материал на кубики, кирпичики, конусы, цилиндрики, или распределим их по цветам. Разделим по разным коробкам кукол («кукольный домик»), зверушек («лес» или «зоопарк») и машинки («гараж»). Так, в процессе игры, без проблем обучим малыша логической операции – сортировке предметов по заданным признакам. Ваш сын или дочурка собрались кормить кукол? Прекрасно, пусть расставят куклам и собачкам разноцветные блюдца и чашки. Попили зверушки чай и пошли танцевать, а когда вернулись, забыли, кто где сидел. Сможет ли кроха вспомнить, где чья чашка? Так в процессе увлекательной игры невзначай потренируем память и внимание. А если вы вместе с малышом вырежете из картона круг, раскрасите его наподобие пиццы или пирога, а затем разделите на 4 одинаковые части, то можно будет угостить зверушек, а заодно познакомиться с понятием половина и четверть. Если вы решили построить дом или замок из конструктора, соорудите сначала низкую башню, а потом высокую, постройте узкий мостик (по нему сможет «пройти» только одна игрушка), а затем широкий (тут уже и две куколки смогут пройти и даже машина проехать). Подобных игровых ситуаций можно придумать бесконечное множество. И любая из них принесет крохе огромную пользу и поможет ему сделать маленький шажок по лестнице развития.

Развивают книжки

Когда мы читаем малышу хорошие детские книги, то развиваем его речь, фантазию, воображение, память, расширяем словарный запас и знания об окружающем мире, воспитываем добрые чувства, формируем характер. Важно только правильно подбирать литературу для крохи и превратить домашние чтения в своеобразный ритуал. Возьмите себе за правило читать ребенку перед сном. Отыскать всего полчаса в день не так уж и трудно, верно? Зато какие это приятные детские воспоминания: в комнате полумрак, лежишь, свернувшись калачиком под одеялом, а мама читает волшебную сказку. Читая малышу ту или иную книжку, обращайте внимание на непонятные слова и ситуации, которые могут встретиться в тексте (а такое бывает часто). Поинтересуйтесь у ребенка, понимает ли он значение того или иного слова, оборота речи, пословицы, «крылатого» выражения. Если нет, объясните или даже вместе загляните в толковый словарь. Ничто так не расширяет словарный запас, как чтение книг и умение пользоваться словарями. Во время чтения полезно иногда останавливаться и спрашивать у крохи: «Что-то я забыла, что пчела принесла Мухе-Цокотухе?» Или: «Подскажи, кто помог Элли и ее друзьям спасти Льва на маковом поле?» Непременно вспоминайте вместе с малышом, повторяйте все то, что видели во время прогулки, путешествия и просто похода в магазин. Стимулируйте и поощряйте попытки рассказать (а для самых маленьких показать жестами) то, что поразило, понравилось больше всего. А еще можно предложить крохе нарисовать увиденное. И пусть он еще совсем маленький и только учится делать свои первые штрихи на бумаге, отнеситесь со всей серьезностью и вниманием, если однажды, почеркав фломастером лист, он скажет, что это бабочка или роза. А вскоре на его рисунках засверкает разнообразием красок весь тот прекрасный мир, который вы открыли для него, не жалея на это ни времени, ни сил…

Ваш ребенок познает мир.

Консультация для родителей

Воспитатель: Борисова Марина Валерьевна

Малыш подрос, ему три года, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая вам бесконечные вопросы.

Здравствуй, возраст почемучек! Как же помочь ребенку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством меняющейся информации, как отобрать то, что необходимо в данном возрасте, не перегружая его, оставляя время для игр и обсуждения?

Существуют принципы, лежащие в основе любых занятий с детьми 3 - 5 лет, в том числе и при ознакомлении с окружающим. Их несколько.

Во первых, важно не обрушивать на ребенка большое количество информации, а уметь ее обрабатывать, структурировать, отбирать необходимые сведения, опираясь при этом на средства, выработанные культурой. Человечество всегда стремилось обобщать, сохранять и передавать информацию, используя для этого условные обозначения, буквы, цифры, планы, чертежи и другие знаки. Для взрослого человека использование таких средств является абсолютно естественным, в то время как дети только начинают овладевать ими. Выдающимся детским психологом Леонидом Абрамовичем Венгером и его лучшей ученицей, замечательным ученым Ольгой Михайловной Дъяченко было доказано, что усвоение и использование этих «орудий ума» является основной движущей силой развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольника.

Например, ребенок учится различать диких и домашних животных. Для малышей это пока очень трудная задача, ведь им нужно выделить, чем отличаются одни от других. На помощь приходят условные обозначения дома и леса, опираясь на которые ребенку легче разделить животных на две группы, так как сразу видны их существенные различия.

Во - вторых, каждый возрастной этап имеет свои приоритетные направления развития, т.е. те же сферы действительности и человеческой культуры, с которыми прежде всего нужно знакомить ребенка в данный период и которые станут базисом для его дальнейшего познавательного и личного становления. Важно «не перескакивать» через этапы (например, учить малыша читать и считать с трех лет), а позволить ему полностью использовать возможности и потребности своего возраста. Для младших дошкольников (с 3-х до 4-х лет) такими существенными вещами являются знакомство с сенсорными эталонами (цветом, формой, величиной), Их использование для анализа окружающих предметов, обогащение чувственного опыта ребенка через слух, зрение, обоняние, осязание.

В - третьих, общение взрослого и дошкольника строится таким образом, чтобы подтолкнуть ребенка к поиску решения той или иной задачи, пробудить в нем интерес к познанию, стремление самостоятельно задавать вопросы. Обобщать полученные представления. делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и отношения . Для того чтобы образовательная работы не превращалась в скучное заучивание и натаскивание, а приносила радость и детям, и взрослым, задания даются в форме игры, соревнования, конструирования, экспериментирования и других свойственных дошкольному возрасту видов деятельности.

Человеческие знания огромны, и, для того чтобы лучше структурировать их познание, в науке принято деление на четыре основные сферы: представление о себе, о других людях и отношениях между ними, о рукотворном и нерукотворном мире .

Что же стоит за этими понятиями и как лучше знакомить с нами ребенка?

Представления о себе в психологии называются самосознанием, т.е. это весь комплекс знаний человека о своем внешнем облике и внутреннем мире . Именно к трем годам ребенок начинает осознавать себя как представителя человеческого орда и одновременно уникальную неповторимую личность. Это только первый шаг на длительном пути познания себя и мира, но он закладывает основу дальнейшего развития личности. Многие психологи полагают, что именно в это время рождается личность, поэтому возраст 3-4 лет считается кризисным.

Наши занятия и повседневная жизнь должны быть направлены на то, чтобы помочь маленькому человеку предотвратить этот бурный этап и подняться на новую ступеньку развития.

Представления о себе тесно связаны со знаниями о человеческих взаимоотношениях, культуре общения, традициях. К этой области относятся нормы поведения в общественных местах, на улице, дома, знание профессий, а также явлений культуры: театра, библиотеки, музея, цирка и т.д .

Круг представлений маленького ребенка достаточно узок и ограничивается личными впечатлениями. Традиционно с этой областью дети знакомятся по произведениям детской литературы. Беседуя с ребенком после чтения книги, постарайтесь выяснить, а как бы он поступил в той или иной ситуации, почему. Не только знание норм определяет поведение ребенка; важно, чтобы он сам прочувствовал, как говорится, пропустил через себя те или иные переживания. Маленький ребенок 3-5 лет пока еще сосредоточен на себе, эгоцентричен, ему трудно понять, что чувствуют другие, как относиться к этому, как проявлять свои собственные переживания в форме, принятой в обществе.

Знакомство с профессиями, правилами поведения и явлениями культуры также происходит с помощью произведений детской литературы. Однако этого недостаточно. Прежде всего необходимо опираться на собственный ответ ребенка. Для этого поиграйте с ним по ролям наиболее интересные фрагменты сказки или рассказа, в которых отчетливо проступают нравственные нормы, необходимость сопереживания другим, умение решительно вести себя в трудной ситуации.

Младшие и средние дошкольники, как правило, редко бывают в музеях, театрах, библиотеках и не знакомы с нормами поведения в подобных общественных местах. Малышам важнее всего научиться вести себя на улице, в магазине, поликлинике, детском учреждении, дома

Рукотворный мир познается ребенком и, прежде всего через экспериментирование и игры с предметами. С детьми 3-х лет основной упор делается на знакомство с окружающими предметами, их свойствами и назначением, на умение аккуратно обращаться с ними, класть на место, организовывать пространство вокруг себя.

Почему дети часто ломают игрушки, вещи, мебель? Из-за неаккуратности? Из вредности? Вовсе нет. Просто ребенку интересен окружающий мир, и он пытается разобраться в нем. Для малыша это, прежде всего предметы обихода и игрушки. На множество вопросов ребенок ищет ответы самостоятельно. Цель взрослого - помочь ему в этом, направить познавательную активность в конструктивное русло.

К 4-м годам дети уже активно играют, придумывая сложные сюжеты, беря на себя разные роли: мамы, папы, врача, продавца. Мир людей и человеческих отношений становится более интересным, чем предметный. Самое время заняться созданием пространства для ребенка. С этой целью хорошо было бы оборудовать уголок его личных вещей. С целью закрепления и эмоционального проживания полученных представлений используйте книги «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Вредные советы» Г.Остера и др.

Еще одной сферой человеческих познаний, с которой знакомится ребенок, является нерукотворный мир . К нему относится живая и неживая природа . В период от 3-х до 5-ти лет она становится одним из основных источников информации и развития. Дети узнают о разнообразных растениях и животных, изменениях, происходящих с ними в течение жизни и года, знакомятся с элементами экологии, времени, узнают о свойствах воды, воздуха, тепла и света, наблюдают за природными явлениями. Трудно перечислить все, с чем сталкивается ребенок при общении с миром природы и как много способов ее познания.

Заканчивая разговор о средствах и способах развития представлений детей 3-5 лет о себе и окружающем мире, хочется подчеркнуть, что наиболее важным является соблюдение интересов ребенка, возможностей и потребностей его возраста. Хотелось бы, чтобы родители не стремились скорее посадить малыша за парту, а попытались развить его, показав все многообразие и богатство окружающего мира, дав ему в руки орудия для познания.


ЕЛЕНА Брежнева
Средства познания окружающего мира детьми дошкольного возраста

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому , педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой природного мира .

Азы экологической воспитанности связаны с познавательным интересом к объектам и явлениям природы, систематичностью представлений о природном мире, способностью использовать знания о потребностях живого организма для разумной детской деятельности и осознанного поведения в природной среде . Познавательные задачи решаются детьми в процессе игр , обследования материалов, экспериментов; в процессе наблюдений за явлениями живой и неживой природы; в ходе обсуждения наблюдаемых явлений, а также в продуктивной деятельности, труда и других видов детских занятий.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника . Ведь начиная с детского сада, дети познают , что лес - это древесина, которая нужна человеку для строительства, изготовления бумаги, лес дает человеку пищу в виде грибов, ягод, орехов и т. д. Птицы нужны и полезны, так как они уничтожают насекомых. Землю нужно копать, пахать, сеять на ней, и она даст хороший урожай.

Именно в дошкольном детстве закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему .

Дошкольники запоминают и усваивают быстро, например, что снежинка на ладони тает и из нее получается вода, а вот то, что снежинка красивая, имеет различные узоры, разнообразные формы, что ее можно рассматривать, дети понимают не сразу, для этого нужна долгая, кропотливая работа. Для того чтобы к ребенку пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное (когда идет снег или светит солнце, когда зеленеет трава, учить слышать пение птиц, звон капели, шум ветра). Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка, заставляют его глубже познавать окружающее , повышают интеллект и культуру. Поэтому в работе с детьми особое место уделяется экологическим сказкам, способствующим приобщению дошкольников к ознакомлению с природой, с окружающим их миром , развитию у них душевности, отзывчивости, творчества, умения замечать прекрасное в обыденной жизни.

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире . Ненавязчиво, в форме игры сказки дают необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки – вывод, а иногда – вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями – такова схема построения экологических сказок. Не всегда есть возможность понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. А экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому у детей дошкольного возраста воображению . Также через сказки удается привить не только любовь к природе, но формируется у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму. Слушая интересные сюжеты, дошкольники не только усваивают экологические правила, нормы поведения в природе, но и пытаются сопереживать за живую природу и окружающий мир .

В дошкольном возрасте закладывается фундамент основных представлений и понятий окружающем мире , который существенно влияет на умственное развитие ребенка. Возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки : дети могут успешно показывать не только внешние наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщению, умозаключению. Очень важно научить ребенка творчески относиться к окружающему миру ; развивать умственную активность и самостоятельность. Такое обучение можно осуществить путем организации особого вида детской деятельности – экспериментирование. За основу детской деятельности можно взять китайскую пословицу : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать – и я пойму!» Усваивать все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Эти слова можно взять девизом к экспериментальной деятельности дошкольников .

2. Что такое экспериментирование? Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществлении ребенок приобретает возможность управлять тем или иным явлением : вызывать или прекращать его; изменять это явление в том или ином направлении. Экспериментирование – это особый способ духовно – практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко - обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

3. Цели и задачи экспериментирования.

* Формировать у детей познавательный интерес к природе , развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

* Подводить детей к суждениям, умозаключениям, учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

* Способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира .

* Учить составлять пиктограммы; пользоваться условными обозначениями.

4. Виды экспериментирования :

1. Экспериментирование с водой :

* вода прозрачная

* у воды нет вкуса

* у воды нет запаха

* лед – твердая вода

* пар – это тоже вода

* вода – жидкая, может течь

* растворение в воде различных веществ

* вода не имеет формы

* лед легче воды

* вода смягчает и очищает предметы и т. д.

2. Воздух.

* пузырьки воздуха

* ветер – это движение воздуха

* воздух – невидимка

* воздух при нагревании расширяется

* воздух занимает место и т. д.

3. Что у нас под ногами.

* сыпучий песок

* песок может двигаться

* свойства мокрого песка

* песочные часы

* свойства песка и глины и т. д.

4. Солнце.

* солнечные зайчики

* испарение воды на солнце и в тени

* солнце способно разогревать предметы и даже зажигать их и т. д.

Воспаление придатков матки (аднексит или сальпингоофорит) – это воспалительные заболевания яичников и маточных труб. По-латыни придаток - аднекс, поэтому воспаление, с приставкой -ит, получается аднексит. Или по-гречески: сальпинкс - маточная труба, а оофрон - яичник; воспаление называется сальпингоофорит.

Воспалительные заболевания органов малого таза, в частности, придатков матки, занимают первое место, среди всех гинекологических заболеваний. Их частота достигает 65%. Каждой пятой женщине, перенесшей воспаление придатков, угрожает бесплодие, в связи со значительным слипчивым (спаечным) процессом в области маточных труб, могущим нарушить их проходимость; и нарушением функции яичников, в результате воспаления. Это, как правило, нарушение процесса созревания яйцеклетки.

Среди тех факторов, которые способствуют воспалению придатков, следует выделить:

  • наличие нескольких половых партнеров, высокая опасность инфицирования ИППП (инфекциями, передающимися половым путем);
  • наличие внутриматочной спирали, которое приводит к состоянию хронического воспаления в матке и придатках, вызывая образование спаек внутри матки и труб. Никакая медная, серебряная, или даже платиновая проволочка не спасет от инфекции;
  • оперативный аборт, являющийся своеобразным «чемпионом» по количеству вызываемых воспалительных осложнений в придатках матки;
  • еще один провоцирующий фактор - операция удаления аппендикса и последующее слипчивое воспаление, вовлекающее и правые придатки.

В качестве возбудителей сальпингоофорита выступают не отдельные микробы, а целые сообщества микроорганизмов. Среди них, ведущую роль играют ЗПППП, заболевания, преимущественно передаваемые половым путем. Эти инфекции стали сейчас одной из основных проблем акушерства и гинекологии. Инфекции эти коварны, они располагаются внутри клеток половых органов, глаз, полости рта и горла.

При возникновении воспаления, сразу формируется отек маточной трубы, она утолщается и удлиняется. Размножившиеся микробы, вместе с воспалительной жидкостью, выливаются из трубы, заражая яичник и брюшинную оболочку. В воспалительной жидкости высокое содержание клейких веществ. Они «склеивают» бахромчатый конец трубы, образуют спайки с яичником, кишечником, стенкой малого таза, что превращает трубу и яичник в единый комплекс. В зависимости от содержимого, это бывает водяная опухоль (гидросальпинкс) или гнойная (пиосальпинкс). Дальнейшее развитие воспалительного процесса может привести к разрыву мешка с гноем и возникновения воспаления в малом тазе.

Чем лечить

Прежде всего, женщине с диагнозом воспаление придатков следует скорректировать свою сексуальную жизнь, исключив беспорядочные половые связи и незащищенный секс. Также следует соблюдать полный физический и психический покой, нормализовать питание. Как лечить воспаление придатков предлагают врачи? Основными направлениями в борьбе с воспалительным процессом являются:

  • Для снятия болевого синдрома – нестероидные противовоспалительные средства (ибупрофен, интометацин и другие);
  • Для укрепления иммунитета – витамины группы В, С и Е;
  • Физиотерапия – УФО крови (детоксикация крови, активизация иммунитета и бактерицидный эффект), электрофорез.

Отдельное место в вопросе, чем лечить воспаление придатков, занимает антибиотикотерапия. Исходя из того, что первопричиной воспалительного процесса является бактериальная флора, антибиотики как нельзя эффективнее воздействуют на очаг инфекции. На данный момент широко используют следующие группы препаратов:

  • Ингибиторозащищенные пенициллины, цефалоспорины третьего поколения, макролиды, воздействующие на аэробную флору;
  • Производные нитроимидазола при анаэробной флоре;
  • Противогрибковые препараты.

Эффективность перечисленных антибиотиков оценивается в первые сутки приема. Если положительный эффект не достигнут, врач может заменить антибиотик на другой препарат, а впоследствии назначить хирургическую операцию.

Свечи

Применяются в целях ликвидации вирусных и бактериальных заболеваний, курсом не более 10 дней. Самое эффективное время введения ночное, свеча вводится пред сном, лежа, после введения желательно не вставать с постели. Содержат препарат, который легко растворяется и всасывается через слизистую.

  • Тержинан. Лечение инфекционных заболеваний, оказывает противомикробное и противовоспалительное воздействие. Имеет большие побочные эффекты, пагубно влияющие на микрофлору.
  • Полижинакс. Оказывает бактерицидное, противомикробное и противогрибковое воздействие. Также велико побочное действие.
  • Клион-Д. Дает быстрое и эффективное лечение на инфекционные заболевания воспалительного характера, плюс антибактериальное и противогрибковое воздействие. Не влияет на микрофлору влагалища.
  • Пимафуцин. Применяются для противогрибкового лечения, к примеру, микоз, кандидоз (молочница). Относится к малотоксичным препаратам, но остаются очень эффективными и не дают передозировки. Не вызывает аллергии, нет противопоказаний для беременных и кормящих матерей.
  • Бетадин. Имеют содержание йода, который оказывает активное воздействие при лечении придатков. Применяется как противогрибковое лечение, а так же как профилактика перед и после оперативного вмешательства.
  • Кетоконазол. Противогрибковый препарат, помогает при любых грибковых заболеваниях.
  • Ливарол. Для борьбы с противогрибковыми инфекциями. Хорошо подходит при первичном использовании, бережно относится к микрофлоре.
  • Травоген. Препарат широкого спектра, лечит грибковые инфекции и инфекции смешанного характера.
  • Гексикон. Свечи с его содержанием назначают для борьбы с инфекциями придатков, передающимися половым путем (ППП). Желательно использовать их также и в целях профилактики после незащищенного полового контакта.
  • Нет противопоказаний при беременности.
  • Мовалис. НПВС, оказывает противовоспалительное, анальгезирующее, жаропонижающее действие.
  • Свечи с индометацином. Бывают ректальными и вагинальными. Являются нестероидным противовоспалительным препаратом.

Активные действующие вещества, которые входят в состав разных вагинальных препаратов с целью лечения придатков.

  • Клотримазол.
  • Нистатин.
  • Натамицин.
  • Кетоконазол.
  • Метронидазол.

Ректальные свечи
Ректальные суппозитории в основном все системного (неместного) применения, так как через кишечник препараты лучше всасываются в кровь, соответственно процесс выздоровления наступит быстрее. При лечении гинекологических проблем ректальные свечки, в отличие от вагинальных, не должны выходить наружу и выводить через жидкость микробы. Препарат должен хорошо рассосаться и поступить сквозь стенки кишечника в кровь и соответственно в половые органы.

Самые популярные ректальные суппозитории для лечения придатков относятся к категории НПВВ - нестероидное противовоспалительное вещество (НПВС), борется с воспалительным процессом, понижает температуру и притупляет болевые синдромы.

  • Вольтарен.
  • Диклак.
  • Ортофен.

Для женской половой системы назначают нестероидные противовоспалительные суппозитории, активное вещество:

  • Диклофенак.
  • Индометоцин.

Нестероидные противовоспалительные препараты оказывают не только буквальное действие (снятие воспаления), но и является хорошим обезболивающим и жаропонижающим.

Антибиотики

При воспалении врачи назначают лечение средством «цефазолин» - это бета-лактамные антибиотики, группы цефалоспоринов, которые имеют широкий спектр противомикробного, бактерицидного действия.

Лечение с применением данных антибиотиков производится только в том случае, если воспаление придатков было спровоцировано стафилококками, грамотрицательным микроорганизмами, пневмококками и т.д. Данный препарат неактивен по отношению к простейшим вирусам, грибам и риккетсии, и индоположительным штаммам протея Р.

Действие данного средства сводится к тому, что он угнетает синтез клеточных мембран стенок бактерий.

Антибиотики «цефазолин» назначают после сдачи анализов, во время чего определяется возбудитель. Дозировка препарата зависит от чувствительности бактерий к его действию. Лечение данными антибиотиками производится при их введении внутривенно (капельно или струйно). Длительность зависит от степени тяжести воспаления придатков.

Цефтриаксон обладает бактерицидным действием за счет ингибирования синтеза клеточной мембраны. При хроническом воспалении придатков цефтриаксон вводят в организм внутривенно (то есть уколы) единожды в день. Длительность лечения лекарственным средством «цефтриаксон» – 7 дней. Далее врач может отменить цефтриаксон и продолжить лечение иными лекарствами.

Принимая цефтриаксон, может ощущаться недомогание, тошнота.

Азитромицин и сумамед
Антибиотик «азитромицин» при воспалении придатков при активном действии в очаге инфекции, оказывает бактерицидное действие в высоких концентрациях. Лечение данным препаратом не назначают в случае, если воспаление придатков было спровоцировано грамположительными бактериями, которые являются устойчивыми к эротромицину.

Данным препаратом можно вылечить инфекции мочеполовой системы, такие как гонорейный негонорейный уретрит или цервицит (это воспаление шейки матки). Прежде чем лечить воспаление, необходимо определить чувствительность бактерий к его компонентам. Если бактерии под их действием погибают, тогда назначают азитромицин. Лечение производится следующим образом: препарат следует пить за час до еды или же 2 часа спустя, как правило, это две таблетки в день в дозировке 0,5г.

Антибиотики «Сумамед», также, оказывают бактерицидное действие в очаге воспаления. Сумамед назначается при воспалении мочеиспускательного канала и при воспалении шейки матки. Сумамед принимается вовнутрь по10 мг на 1 кг веса единожды в сутки. Чтобы вылечить недуг достаточно три дня приема препарата «сумамед».

Амоксиклав и амоксициллин
Амоксиклав - это антибактериальный препарат комбинированного действия. Состав препарата «амоксиклав» - это амоксицилин, который является антибиотиком группы пенециллина, и клавулановая кислота – ингибитор бета-лактамаз микроорганизмов. Амоксиклав (в частности амоксилицин) эффективен только к бактериям, которые чувствительны к нему.

Амоксиклав назначают при наличии инфекций мочевыводящих путей, при наличии инфекции половых органов у женщин.

Вылечить воспаление препаратом «амоксиклав» можно, если принимать таблетки, следующим образом: нужно растворить одну таблетку в половине стакана воды, после чего размешать ее в стакане до растворения. Также можно амоксиклав - таблетку разжевать и запить.

Как правило, суточная доза принимаемого препарата «амоксиклав» не превышает 375 мг, то есть нужно пить по 1 таблетке каждые 8 часов (или три раза в сутки). Следует отметить, что при остром воспалении тяжелой степени, доза может быть увеличена до 625 - 2000 мг в сутки. Максимальная суточная норма для взрослых – не более 6000 мг.

Лечить недуг можно, если вводить препарат внутривенно, для чего растворяют амоксиклав в воде для инъекций (на 600 мг препарата – 10 мл воды). Содержимое вводится медленно на протяжении 4 минут.

Также, препарат имеет название «Амоксиклав квиткаб». Перед применением, ознакомьтесь с инструкцией.

Лечение можно осуществлять, если пить препарат «амоксициллин», который, также, обладает бактерицидным действием. Перед тем, как назначать лечение препаратом «амоксициллин» пациент сдает анализы, которые необходимы для того, чтобы определить степень чувствительности флоры, которая спровоцировала недуг.

Дозировка лекарства «амоксициллин» назначается каждому пациенту индивидуально с учетом тяжести заболевания и степени чувствительности возбудителя. Именно поэтому, прежде чем пить «амоксициллин», нужно посоветоваться с врачом.

Доксициклин – антибиотики тетрациклины
Доксициклин – выпускается в капсулах, активен против широкого спектра бактерий, оказывает бактериостатическое действие. Доксициклин назначается в случае воспалительных заболеваний органов малого таза у женщин (при эндометрите), при инфекциях мочевых путей при хламидиозе, микоплазмозе, сифилисе, гонорее.

Препарат можно пить после еды, после чего запивать его большим количеством воды. Суточная доза – 2 таблетки (по 100 или 200 мг), которые необходимо пить каждые 12 часов.
Также, препарат водится внутривенно, для чего содержимое ампулы смешивают с водой для инъекций.

Таблетки

Метронидазол относится к группе противопротозойных и противомикробных препаратов. Данное лекарственное средство эффективно в отношении трихомонад, гарднерелл, лямблий и анаэробных бактерий (те бактерии, которые живут и размножаются в безкислородной среде). Метронидазол нецелесообразно назначать изолированно без дополнения к лечению антибиотиков, так как он не действует на другие микроорганизмы. При лечении воспаления яичников метронидазол в сочетании с антибиотиками действует синергически (то есть усиливается губительный эффект на анаэробы).

Метронидазол выпускается в растворах для внутривенных инфузий, в суппозиториях и в таблетках. В упаковке находится десять таблеток, каждая содержит по 0,25 мг активного вещества. При воспалении яичников метронидазол назначается по одной-две таблетки три раза в день в течение семи-десяти дней.

Не допускается применение препарата в первом триместре беременности. В более поздние сроки беременности и в период кормления грудью метронидазол назначают с осторожностью.

К побочным эффектам препарата относят тошноту, рвоту, головную боль, судороги, обмороки и другие реакции со стороны центральной нервной системы.

Во время приема метронидазола следует воздерживаться от употребления алкоголя.

Нитрофураны нередко используют при лечении воспаления яичников в сочетании с антибиотиками. Нитрофураны по сравнению с антибиотиками имеют меньшую эффективность, но губительно действуют на простейшие (трихомонады), бактерии и крупные вирусы. Механизм действия нитрофуранов основан на нарушении клеточного дыхания микроорганизмов и подавлении синтеза нуклеиновых кислот. Препараты группы нитрофуранов активны в отношении грамотрицательных (кишечная палочка) и грамположительных бактерий, а также некоторых анаэробов и грибов рода Кандида.

  • Фурадонин назначается по 0,1-0,15 граммов три-четыре раза в день. Курс лечения составляет десять дней.
  • Фуразолидон принимают внутрь после еды по 0,1-0,15 граммов четыре раза в сутки. Продолжительность лечения составляет семь-десять дней.
  • Фуразолин назначается по 0,1 грамму через 15-20 минут после еды три-четыре раза в день. Курс лечения длится десять дней.

Препараты группы нитрофуранов не применяются в третьем триместре беременности и при наличии аллергических реакций. К побочным эффектам нитрофуранов относятся: тошнота, рвота, головокружение, головная боль, слабость, сонливость и аллергические реакции (сыпь).

Уколы

Обычно уколы при воспалении придатков матки назначаются в случае выраженных симптомов заболевания. В стационаре уколы при воспалении придатков ставятся внутривенно, чтобы быстрее устранить инфекцию.

Народными средствами

Если принято решение лечиться в стационаре, препараты назначает врач. Если женщина не беременна, то ей пропишут антибиотики. Врач может предписать и дополнительное лечение - физиотерапию. Чтобы убрать дополнительную инфекцию в матке и во влагалище, назначают свечи.

Существуют и народные средства лечения. Они безболезненны и хорошо убирают симптомы воспаления. Лечить болезнь народными средствами можно только вместе с антибиотиками. Они должны уничтожить возбудителя заболевания, а народные средства уберут симптомы и не дадут развиться осложнениям.

  • Двухстороннее воспаление яичников можно вылечить настоем из ягод можжевельника. Для этого 15 ягод заливают стаканом воды и дают настояться в течение четырех часов. Настой принимают по столовой ложке три раза в день.
  • Две столовых ложки лапчатки гусиной заливают двумя стаканами кипятка и настаивают час. Принимают по половине стакана за полчаса до еды. При этом должно быть четыре приема пищи.
  • Смешать по 20 г донника лекарственного, золототысячника, цветков мать-и-мачехи. Залить кипятком из расчета столовая ложка сбора на стакан воды и дать настояться в течение часа. Принимать по трети стакана в течение месяца 6 раз в день.
  • Самый вкусный настой - из плодов шиповника и ягод черной смородины. Их нужно смешать в равных пропорциях и залить стаканом кипятка из расчета на 20 г смеси. Настаивать в течение часа, затем процедить и добавить чайную ложку сахара. Принимать по половине стакана 3–4 раза в день.
  • Измельчить столовую ложку сушеных листьев грецкого ореха. Залить стаканом кипятка и настаивать 4 часа. Разделить на 5 порций и выпить в течение дня.
  • Заваривать и пить как чай листья грушанки округлолистой. К грушанке можно добавлять зверобой и заваривать с обычным черным чаем. Пить надо в течение нескольких месяцев по 3–4 чашки в день. Такие чаи принимают при хроническом воспалении яичников.
  • Измельчить столовую ложку ортилии однобокой и залить стаканом кипятка. Дать настояться в течение двух часов, затем принимать по трети стакана за полчаса до еды.
  • С женскими проблемами хорошо справляется бедренец каменолистный. Столовую ложку бедренца заливают литром воды и кипятят 10 минут. Добавляют мед и пьют в течение дня. Делать такой отвар каждый день в течение недели. Далее необходим перерыв, и если боли еще беспокоят, продолжить курс.
  • 50 г марьиного корня измельчить и залить половиной литра водки. Поместить настойку в темную бутылку или банку и настаивать 10 дней в сухом месте. Принимать по 40 капель три раза в день за полчаса до еды.
  • Тыква - хорошее лекарство. Ее надо включить в рацион питания. Но более полезно пить свежевыжатый сок. Для лечения воспаления это лучше всего делать утром натощак.
  • Спринцевание не самый лучший способ вылечить недуг: до яичников жидкость не дойдет, а вот микрофлоре влагалища повредит. Это касается и тампонов, смоченных в отварах, - в лучшем случае эффекта просто не будет.
  • Не рекомендуется сидеть ни над какими отварами: «целебный» пар не достанет до воспаления, а вот ожоги влагалища и матки можно запросто получить. И тогда проблема будет не только гинекологической.

Спринцевания

  • Отвар из корневищ бадана: 10 г измельченных корневищ залить 1 стаканом кипятка, 30 мин кипятить на водяной бане, процедить в горячем виде, остудить. Спринцеваться ежедневно. .
  • Отвар из ромашки, крапивы, дубовой коры, лапчатки, горца птичьего: смешать 20 г цветков ромашки, 10 г коры дуба, 10 г корня лапчатки, 30 г листа крапивы, 50 г горца птичьего (спорыша). 2 ст. л. сбора залить 1 л воды, кипятить 15 мин.
  • Отвар из тысячелистника, шалфея, розмарина, коры дуба: смешать 20 г травы тысячелистника, 20 г листьев шалфея, 20 г листьев розмарина, 40 г коры дуба. Залить смесь 3 л воды, кипятить 30 мин на водяной бане, процедить. Ежедневно дважды спринцеваться.
  • Настой цветков календулы: 3 г цветков календулы залить 1 стаканом кипятка, настаивать 1 ч, процедить. Использовать для ежедневных спринцеваний.
  • Настой крапивы, зверобоя, дуба, омелы, ромашки, розы, медуницы: смешать 10 г крапивы, 10 г зверобоя, 5 г омелы, 5 г коры дуба, 5 г цветков ромашки, 5 г лепестков розы, 5 г корня медуницы. Смесь залить 1,5 л кипятка, кипятить на водяной бане 20 мин, настаивать 30 мин. Делать горячие орошения 2 раза в день.
  • Смешать 20 г коры дуба, 20 г листьев маргариток, 20 г омелы, 20 г крапивы, 10 г пастушьей сумки, 10 г водяного перца. 2 ст. л. смеси залить 1 л кипятка, настаивать 2-3 ч. Спринцеваться 3-4 раза в день.
  • 2 ст. л. зверобоя продырявленного залить 1 л холодной воды, на медленном огне довести до кипения под крышкой. Затем также на медленном огне кипятить 15 мин, не снимая крышки, остудить, дать настояться 1 ч. Жидкость процедить. Использовать для спринцеваний по вечерам.
Загрузка...