docgid.ru

Домашние животные.Защита животных.Милосердие к животным.Права животных. Равнодушие и отзывчивость по отношению к животным Милосердие и сострадание по отношению к животным

Здесь собраны наиболее актуальные проблемы, связанные с состраданием, которые затрагиваются в текстах из вариантов ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, соответствующие этим проблемам, вы найдете под заголовками, расположенными в содержании. Также вы можете скачать таблицу со всеми этими примерами.

  1. Пример милосердия к животным наглядно демонстрирует произведение Юрия Яковлева «Он убил мою собаку» . Мальчик Саша (по прозвищу Табор) в разговоре со школьным директором рассказывает о брошенной прошлыми хозяевами собаке, которую он подобрал. В диалоге выясняется, что Саша был единственным, кому была небезразлична жизнь бездомного животного. Однако никто не обошелся с собакой жестче, чем отец мальчика. Он – так называет Саша своего отца – убил собаку, пока его не было дома. Для сострадательного ребенка этот жестокий и несправедливый поступок стал психологическим ударом, рана от которого не затянется никогда. Однако мы можем задуматься, как велика сила его сочувствия, если даже такие отношения в семье не искоренили в нем способность подать руку помощи.
  2. Истинное милосердие к животному проявил Герасим — герой . Он спас маленькую собачонку, застрявшую в речной тине. С большим трепетом герой выхаживает маленькое беззащитное существо, и благодаря Герасиму Муму превращается в «ладную собачку». Глухонемой дворник сильно полюбил спасенное им животное, и Муму отвечала ему тем же: всюду бегала за ним, ласкалась и будила его по утрам. Смерть Муму оставила в душе героя неизгладимый след. Он так мучительно переживал это событие, что больше никогда не смог полюбить кого-либо.

Действенное и пассивное сострадание

  1. Авторы многих произведений, вошедших в мировую и отечественную классику, наделяют своих героев ценностями, которым соответствует умение сострадать. Лев Толстой в романе «Война и мир» наделяет свою любимую героиню, Наташу Ростову, не только состраданием, но и добротой, желанием помочь нуждающимся. В этом плане показательна сцена, в которой Наташа просит своего отца пожертвовать имуществом их семьи, чтобы вывезти на подводах раненых из осажденной Москвы. Пока губернатор города бросался пафосными речами, юная дворянка помогла согражданам не словом, а делом. (Вот еще )
  2. Соня Мармеладова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» именно из чувства сострадания жертвует собственной честью и страдает за нищих детей Катерины Ивановны. Молодая девушка наделена даром сочувствия к боли и нужде других. Она помогает не только своей семье, пьянице-отцу, но и главному герою произведения – Родиону Раскольникову, показав ему путь к раскаянию и искуплению. Таким образом, герои русской литературы, наделенные способностью к сочувствию и милосердию, демонстрируют вместе с тем готовность жертвовать собой.

Отсутствие сострадания и его последствия

  1. Очерк Даниила Гранина «О милосердии» раскрывает данную проблему. Герой рассказывает о том, что упал недалеко от своего дома в центре города, и ни один человек не помог ему. Автор, рассчитывая лишь на себя, поднимается и идет в ближайший подъезд, а потом – домой. История, приключившаяся с рассказчиком, наталкивает его на размышления о причинах бесчувственности прохожих, ведь даже ни один человек не спросил его, что с ним случилось. Даниил Гранин рассуждает не только о своем случае, но и о врачах, о бездомных собаках, о бедных. Автор говорит о том, что чувство сострадания было сильно в военные и послевоенные годы, когда дух единства народа был особенно силен, но постепенно пропал.
  2. В одном из писем Д.С. Лихачева молодым читателям автор рассуждает о сострадании, как о заботе, вырастающей вместе с нами из детства и являющейся силой, которая объединяет людей. Дмитрий Сергеевич считает, что забота человека, направленная лишь на себя самого, делает из него эгоиста. Так же филолог утверждает, что сострадание присуще нравственным людям, которые осознают свое единство с человечеством и миром. Автор говорит, что человечество нельзя исправить, но изменить себя возможно. Поэтому Д.С. Лихачев выступает на стороне деятельного добра. (Вот еще подходящие .
  3. Самопожертвование из милосердия

    1. В рассказе «Матрёнин двор» русского писателя А.И. Солженицына в образе Матрены воплощается понятие жертвенности и альтруизма. Всю свою жизнь Матрена жила для других: помогала соседям, работала в колхозе, выполняла тяжелую работу. Эпизод с горницей раскрывает высшую степень её готовности жертвовать своим ради блага других. Героиня очень любила свой дом, рассказчик говорил, что для Матрены отдать дом – означало «конец ее жизни». Но ради своей воспитанницы Матрена жертвует им и умирает, помогая перетаскивать бревна. Смысл ее судьбы, по мнению рассказчика, очень важен: на людях, подобных ей, держится вся деревня. И, несомненно, самопожертвование праведницы – это свидетельство чувства сострадания к людям, присущее женщине в высшей его степени.
    2. Авдотья Романовна Раскольника, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» , входит в число героев-жертвенников в этом произведении. Дуня готова на любые жертвы ради любимых людей. Чтобы избавить старшего брата и мать от бедности, девушка сначала идет работать гувернанткой в дом Свидригайлова, где терпит обиды и позор. Затем решает «продать себя» — выйти замуж за господина Лужина. Однако Раскольников убеждает сестру не делать этого, потому что не готов принять такую жертву.
    3. Последствия сострадания и равнодушия

      1. Способность сочувствовать и активное, деятельное добро делает человека счастливым. Герасим из повести И.С. Тургенева «Муму» , спасая маленькую собачонку, не только делает добро, но и обретает верного друга. Собака, в свою очередь, так же привязывается к дворнику. Несомненно, финал этой повести трагичен. Но сама ситуация спасения животного, побужденная чутким сердцем Герасима, наглядно показывает, как человек может стать счастливым, единожды проявив милосердие и отдав другому свою любовь.
      2. В повести Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» маленькому мальчику Пете из всей цирковой труппы сочувствовал лишь клоун Эдвардс. Он учил мальчика акробатическим трюкам, подарил собаку. Петя тянулся к нему, но клоун не мог избавить его от тяжелой жизни под руководством жестокого акробата Беккера. И Петя, и Эдвардс – два глубоко несчастных человека. В произведении нет речи о помощи мальчику. Эдвард не мог обеспечить счастливую жизнь ребенку, потому что страдал от алкогольной зависимости. И все же, его душа не лишена чуткости. В конце, когда Петя умирает, клоун впадает в еще большее отчаяние и не может контролировать свою зависимость.
      3. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочувствие ребенка к своему питомцу - очень важное качество. Относясь к животным с добротой и состраданием, ребенок учится уважать тех, кто слабее. Дети, проявляющие в поведении справедливость, доброту и милосердие к животным, более добры, благородны и тактичны по отношению к людям. Хорошее отношение к животным помогает малышу стать гуманным человеком и полноценным членом общества. Воспитание в ребенке данных качеств сводится к одному простому правилу: относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Если вы хотите, чтобы ребенок его усвоил, придерживайтесь его и сами.

Когда ребенок поймет, что животные - такие же живые существа, как и люди, он сможет учиться хорошему отношению к людям, ухаживая за домашним питомцем. Важно научить малыша уважать и защищать даже самое маленькое и неприглядное животное. Это научит его ценить окружающих и предотвратит жестокость.

Сочувствие предотвращает жестокость

Практика показывает, что бережное отношение детей к животным предотвращает жестокое поведение в будущем. Статистика говорит о том, что большинство преступников в детстве отличались жестоким обращением с животными. Такого же мнения придерживаются и психологи, утверждая, что человек, проявляющий жестокость по отношению к животным, склонен к такому же поведению по отношению к людям. Эта склонность является одним из основных признаков расстройств поведения.

У людей, склонных к подобным действиям, слабо развито сочувствие , и они не способны осознавать вред и страдания, которые они причиняют. Чтобы научить ребенка доброте и уважению к животным, в первую очередь необходимо научить его сочувствию.

Показывайте ребенку пример доброты

Проявление доброты и уважения в повседневной жизни - это просто и интересно. Самый простой и важный способ научить ребенка сочувствию - показать ему пример. Посмотрите на себя со стороны и с этого момента никогда не кричите «Замолчи!», «Глупая собака!» и другие обидные фразы в адрес домашнего питомца. Никогда не бейте животных.

Покажите, что вы цените жизнь живых существ и заботитесь о них.

Пусть ваш питомец станет важной частью жизни: живет в доме, проводит много времени с членами семьи. Ежедневно уделяйте ему время: играйте, гуляйте с ним, расчесывайте, кормите вместе с ребенком.

Иногда животное может заблудиться и случайно попасть в ваш дом. Без злости и жестокости помогите ему выбраться на волю. Избегайте фраз, которые унижают животных, даже если они звучат как шутка. Например: «Я ненавижу кошек», «Глупый, как курица».

Помните, что игрушки влияют на ребенка. Не покупайте ребенку игрушек, которые хотя бы косвенно подразумевают жестокость по отношению к животным (например, компьютерные игры, где по сюжету необходимо убивать животных, строить зоопарки).

Проявляйте заботу о животных

Покажите ребенку, что ухаживать за питомцем и играть с ними - это весело. Сходите с ребенком в приют для бездомных животных и предложите свою помощь.

Выращивайте в саду цветы и растения. Объясните ребенку, что они необходимы для бабочек, пчел и других насекомых.

Во время прогулки в парке или лесу собирайте пластиковый и стеклянный мусор. Объясните малышу, что мусор вреден для птиц и других лесных жителей. Смотрите вместе с ребенком добрые фильмы и мультфильмы о животных («Бэмби», «В поисках Немо», «Побег из курятника», «Освободите Вилли» и другие). Читайте ему книги, в которых животные являются главными персонажами.

Американский блоггер (Zen Habits) и писатель.

«Вопрос ведь не в том, могут ли животные рассуждать? могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»
«Принципы морали и законотворчества», Джереми Бентам (1748-1832),
английский философ, экономист, правовед

Я уже много раз писал о сострадании, а теперь пора поговорить о сострадании к животным.

Говоря о милосердии и сострадании, мы обычно применяем эти чувства к другим людям — родственникам, друзьям, соседям, сотрудникам, незнакомцам, которые страдают и мучаются где-либо в мире.
Мы говорим о том, что надо сочувствовать, понимать их мучения, мы хотим что-то предпринять, чтобы облегчить боль этих людей.
Сделать что-то хорошее, чтобы их муки прекратились.

Но есть люди, и я среди них, которые уверены, что подобные чувства следует относить ко всем живым созданиям.
У многих из нас были раньше или есть сейчас домашние животные, и нам целиком и полностью знакомо чувство сострадания и любви к животным.
Вам не хотелось бы причинить боль вашему питомцу, правда ведь? Эту эмпатию, умение сочувствовать и сострадать необходимо распространять и на других животных, включая тех, которых люди выращивают и убивают в пищу и ради прочих своих нужд.

Большинство людей не проводят этой параллели. Для них пища – это пища, готовый продукт, а не живое, чувствующее существо, которое умертвили, чтобы её приготовить.
Большинство людей в современном мире очень далеки от страданий таких животных, ведь для получения мяса (или любого другого конечного продукта), от живого, чувствующего существа до продукта у нас на тарелке, происходит целый ряд действий: выращивание и забой животного проводится где-то в другом месте, далеко от нас; потом мясо обрабатывают, пакуют, транспортируют, разрезают, готовят, сервируют, – и получается ваше блюдо.

Если бы мы своими глазами увидели, в каких условиях живут такие животные, как с ними обращаются, чем их кормят и какие инъекции им делают, мы наверняка испытывали другие чувства. Страдания животным приносит не только их убийство (которое часто совершается самым безжалостным образом), но условия жизни этих животных, от их рождения до смерти.

В нашем обществе к животным относятся как к неодушевленным, бесчувственным предметам. А это не так. Они чувствуют и страдают, точно так же, как мы с вами.

«Величие и моральный прогресс народа можно измерить тем, как этот народ относится к животным».
- Ганди -

[О взаимосвязи жестокости к животным и насилия над людьми см. материалы данного блога - Е.К.]

В настоящее время это дает результаты, вселяющие надежду: подавляющее большинство преподавателей, участвующих в образовательной программе Гуманного сообщества (Humane Society) подтверждают, что их ученики значительно развили понимание и заботу о благоденствии животных. Есть также множество других подобных программ. Но даже если вы не профессиональный учитель, вы можете научить детей любви к животным, подавая им пример. Полученные в детстве уроки принесут плоды на протяжении всей дальнейшей жизни.

Что можно сделать :
Учите своим примером! Дети лучше всего усваивают правила поведения, наблюдая за действиями окружающих их людей.
Заботьтесь о своих домашних животных (что включает визиты к ветеринару и стерилизацию домашних питомцев); вовлекайте детей в постройку домиков и кормушек для птиц, в посещение приютов для животных. Рассказывайте о недопустимости жестокого обращения к животным.

Перевод – Е. Кузьмина ©


Вместо эпиграфа:

«РЕШЕНИЕ ОТМЕЧАТЬ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ (WORLD ANIMAL DAY) БЫЛО ПРИНЯТО НА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНГРЕССЕ СТОРОННИКОВ ДВИЖЕНИЯ В ЗАЩИТУ ПРИРОДЫ, ПРОХОДИВШЕМ В ИТАЛЬЯНСКОЙ ФЛОРЕНЦИИ В 1931 ГОДУ.
Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как ДЕНЬ ПАМЯТИ О КАТОЛИЧЕСКОМ СВЯТОМ ФРАНЦИСКЕ АССИЗСКОМ (Feast Day of St Francis of Assisi, 1181/1182 - 4 октября 1226), КОТОРЫЙ СЧИТАЕТСЯ ПОКРОВИТЕЛЕМ ЖИВОТНЫХ. ЦЕРКВИ МНОГИХ СТРАН ПРОВОДЯТ СЛУЖБЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЖИВОТНЫХ, ЛИБО 4 ОКТЯБРЯ, ЛИБО В ДЕНЬ, БЛИЗКИЙ К ЭТОЙ ДАТЕ.
Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В РОССИИ ЭТА ДАТА ОТМЕЧАЕТСЯ С 2000 ГОДА ПО ИНИЦИАТИВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ. ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ УСТАНОВЛЕН С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ОСОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ В ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ.
Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные - это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены.
РОССИЯ ПРОЧНО УДЕРЖИВАЕТ ВТОРОЕ ПОСЛЕ США МЕСТО В МИРЕ ПО ЧИСЛЕННОСТИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. В КАЖДОЙ ТРЕТЬЕЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬЕ ЖИВУТ «БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ».
*******************
Друзья!
Как ни печально, но домашние животные тоже болеют, становятся бомжами, погибают. Умирают иногда самой мучительной смертью… Увы, есть и просто …живодеры, убийцы «братьев наших меньших»!?
Во всех странах! Даже в благополучной Бельгии! (см. ниже).
Учение Живой Этики много говорит о животных!
Вот лишь некоторые выдержки:
«Об.142. Правильно замечено, что ДЕТИ ЖИВОТНЫХ ДОЛЖНЫ ПОДЛЕЖАТЬ ОХРАНЕ. ВОПРОС МАТЕРИНСТВА ТОТ ЖЕ, ЧТО И У ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Когда животные будут помилованы, они будут платить свой налог молоком, шерстью и трудом. ВОПРОС ЖИВОТНЫХ, ЖИВУЩИХ ОКОЛО ЧЕЛОВЕКА, ОЧЕНЬ ВАЖЕН. МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, КАК ИЗМЕНИТСЯ АТМОСФЕРА, КОГДА ОКОЛО ЖИЛИЩА БУДУТ ДРУЗЬЯ. Спросите араба о коне или северянина об олене – они скажут не о животных, но о семье».
«З.А.Й.446. УТРАТИВ МОСТ К МИРУ ВЫСШЕМУ, ЛЮДИ НЕ ТОЛЬКО СЕБЕ ВРЕДЯТ, НО И ВСЕМУ ОКРУЖАЮЩЕМУ. И СОБАКИ ИХ ПОЛНЫ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, И ЖИВОТНЫЕ, И ПТИЦЫ, И РАСТЕНИЯ ИХ НЕ ПРИГОДНЫ ДЛЯ ЭВОЛЮЦИИ.
Нужно заметить человеку: "Посмотри, что творишь вокруг себя!" МЕРТВОЕ ИЛИ ЖИВОЕ НАЧАЛО ЛЕЖИТ НА ОБСТАНОВКЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ».
«М.О.1.373. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. МНОГИЕ ПОСЛЫ ПРОШЛИ ЧЕРЕЗ ТАКОЕ ИСПЫТАНИЕ. НУЖНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО КОШКИ ТОЖЕ ЧУЮТ ОДЕРЖИМОГО, НО ОБЫЧНО СОВЕРШЕННО ОБРАТНО. ОДЕРЖИМОСТЬ ПРИВОДИТ ИХ В РАДОСТЬ. ТАК, НАПРИМЕР, КОГДА КОШКА ЧУЕТ ОДЕРЖИМОГО ИЛИ СИЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ЕГО, ОНА НЕ ПРЯЧЕТСЯ, НО ХОДИТ, РАДУЯСЬ И МЯУКАЯ, ТОГДА КАК СОБАКА ОЩЕТИНИТСЯ И ПЫТАЕТСЯ БРОСИТЬСЯ НА ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА».
«АУМ.112. Правильно понимать, что так называемые священные животные были не божествами, но естественными следствиями из-за местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая под этим не религиозные обряды, но полезные нравственные действия. УСЛОВИЯ ДРЕВНОСТИ ЧАСТО ТРЕБОВАЛИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ К ИЗВЕСТНЫМ ЖИВОТНЫМ ИЛИ ДЕРЕВЬЯМ И РАСТЕНИЯМ. СВЯЩЕННОЕ ОЗНАЧАЛО НЕПРИКОСНОВЕННОЕ. ТАК СОХРАНЯЛОСЬ НЕЧТО НЕОБХОДИМОЕ И РЕДКОЕ. И ТУ ЖЕ ОХРАНУ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ ЗАПОВЕДНИКАМИ, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений».
«АУМ.277. ЧАСТИЦЫ ВЫСШЕЙ ЭНЕРГИИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ СООТВЕТСТВЕННО И В ДРУГИХ ЦАРСТВАХ ПРИРОДЫ. ЦАРСТВО ЖИВОТНОЕ И ЦАРСТВО РАСТИТЕЛЬНОЕ УМЕЮТ СОХРАНЯТЬ ЧАСТИЦУ ЭНЕРГИИ И В ТОНКОМ МИРЕ. ОСОБЕННО НЕКОТОРЫЕ ЖИВОТНЫЕ, БЫВШИЕ ОКОЛО ЧЕЛОВЕКА, СОХРАНЯЮТ НЕКОТОРУЮ СВЯЗЬ С ОРГАНИЗМОМ ТОНКОГО ОБИТАТЕЛЯ. КОГДА СОВЕТУЮ МИЛОСЕРДИЕ К ЖИВОТНЫМ, ТО ИМЕЮ В ВИДУ, ЧТО ЛУЧШЕ ВСТРЕТИТЬ МАЛЕНЬКИХ ДРУЗЕЙ, НЕЖЕЛИ ВРАГОВ. Конечно, следует сохранять соизмеримость во всем, иначе можно получить неполезные животные излучения».
«АУМ.278. Часто спрашивают – сохраняют ли свой облик животные в Тонком Мире? Редко, ибо отсутствие сознания часто делает их бесформенными – туманные очертания иногда, как импульсы энергии, но часто даже неуловимы. ЯВЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ, КОНЕЧНО, ОТНОСИТСЯ К НИЗШИМ СЛОЯМ ТОНКОГО МИРА. ТАКИЕ ПОТЕМКИ МОГУТ УСТРАШАТЬ СМУТНЫМИ ОБЛИКАМИ. СЧИТАЮ, ЧТО ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА НЕ ДОЛЖНО ОСТАВАТЬСЯ В ЭТИХ СЛОЯХ, НО НЕРЕДКО ЛЮДИ ПОХОДЯТ СОЗНАНИЕМ НА ЖИВОТНЫХ»
«АУМ.279. Мир Тонкий наполнен прообразами животных, но лишь крепкое сознание усматривает их. КОНЕЧНО, ВИДЫ ТАКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЖИВОТНЫХ НЕСЧЕТНЫ, ОТ СЛОЖНЕЙШИХ ДО РАЗЛАГАЮЩИХСЯ, КАК СОР. Не следует думать, что обитатели Тонкого Мира все обладают одинаковым зрением».
«АУМ.387. Также не полезна атмосфера, напитанная пищевыми испарениями. ТАКЖЕ НЕ ПОЛЕЗНО ПРЕБЫВАНИЕ ЖИВОТНЫХ – так каждый в своих возможностях устранит неполезное».
«Н.154. Урусвати знает, ЧТО ВЕЛИКИЕ УЧИТЕЛЯ МОГУТ ГОВОРИТЬ С ЖИВОТНЫМИ. ПРИМЕР ВЕЛИКОГО ПУТНИКА И В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ ПОРАЗИТЕЛЕН. НО СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ РАЗУМНО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ. Люди могут не прибегать к животным звукам и все-таки понимать их. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться с такой же энергией и достигать понимания.
НО ЕСЛИ БЫ УВИДЕТЬ, КАК ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ ОБРАЩАЛСЯ К ЖИВОТНЫМ И ПТИЦАМ, ТО МОЖНО БЫ УБЕДИТЬСЯ В СУЩЕСТВОВАНИИ ЖИВОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ МИРАМИ. ОН МОГ ПОЗВАТЬ ПТИЦУ СЕБЕ НА РУКУ И ПОСЛАТЬ ЕЕ В ОПРЕДЕЛЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ. ОН МОГ УТИШИТЬ ЛЮБОЕ ЖИВОТНОЕ НЕ ОКРИКОМ, НО ВНУШЕНИЕМ СПОКОЙСТВИЯ. В СТАРЫХ ПРЕДАНИЯХ ГОВОРИТСЯ О ПРИХОДЕ БОЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ К УЧИТЕЛЮ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ. МОЖНО ПРИВЕСТИ МНОГО ТАКИХ ПРИМЕРОВ, И УЧИТЕЛЬ ИМЕЛ ПРАВО НАЗВАТЬ ЖИВОТНЫХ МЕНЬШИМИ БРАТЬЯМИ. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях, было не рабство, но СОТРУДНИЧЕСТВО».
…Вот оно ключевое слово- СОТРУДНИЧЕСТВО!!!
Понимают ли нынешние двуногие, с кем имеют дело, кидая кость собаке или гладя свою мурку? Ведь это те же будущие люди, только пока в шкурах и на четырех ногах. Мы были ими, они будут нами (в следующей Манвантаре и на другой планете).
Да, такое понимание приходит трудно. Особенно к жестоким людям…
Вот и церковники в России дружно ополчились против инсталляция (в которой использованы чучела птиц, собак и кошек - работы, привезенные из Бельгии знаменитым художником, режиссером, хореографом Яном Фабром), месяц назад разместившейся в одном из залов Эрмитажа, в Главном штабе. К необычной выставке музей готовился год. Горожан предупреждали, что она будет провокационной, будет будоражить умы и вызывать непростые острые чувства. На посещение части экспозиции наложили ограничение «16+».
«В БЕЛЬГИИ ОЧЕНЬ ТРЕПЕТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ, - НА ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ ОБЪЯСНЯЛ ЕЕ АВТОР ЯН ФАБР. - ОДНАКО У НАС ТАК ЖЕ, КАК В РОССИИ, БЫВАЕТ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ВЫБРАСЫВАЮТ ПИТОМЦЕВ НА УЛИЦУ, А ТЕ ПОТОМ ПОГИБАЮТ - ОТ ГОЛОДА, ХОЛОДА, ОТ ЗЛЫХ РУК ИЛИ ПОД КОЛЕСАМИ АВТОМОБИЛЕЙ. ЧУЧЕЛА, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИМЕННО ТАКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. И УБИЛ ИХ НЕ Я, А ЖЕСТОКОСТЬ БЫВШИХ ХОЗЯЕВ, И ИМЕННО О НЕЙ Я ВЕДУ РАЗГОВОР, - ПОДЧЕРКНУЛ ХУДОЖНИК».
Но вот «В СЕРЕДИНЕ НОЯБРЯ КАК ПИСЬМЕННО, ТАК И УСТНО НАЧАЛА ВОЗМУЩАТЬСЯ НЕКАЯ «ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ» - ЛЮДИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ПОСЕТИТЕЛЯМИ ЭРМИТАЖА. ЗАТЕМ ДУРНО ОТОЗВАЛАСЬ ОБ ЭКСПОЗИЦИИ В СЕТИ ПЕВИЦА ЕЛЕНА ВАЕНГА. БУРНО ПОДДЕРЖАЛ АРТИСТКУ ДЕПУТАТ ВИТАЛИЙ МИЛОНОВ, КОТОРЫЙ НАЗВАЛ ВЫСТАВКУ «ПЛЕВКОМ В ДУШУ РОССИЙСКОМУ НАРОДУ», А ЭКСПОНАТЫ - «ПОШЛЯТИНОЙ», «МЕРЗОСТЬЮ» И «ГАЛИМАТЬЕЙ». ЯН ФАБР - ПО СЛОВАМ ПАРЛАМЕНТАРИЯ - «БОМЖ ОТ ИСКУССТВА» И «НЕУДАЧНИК–ЭКСПЕРИМЕНТАТОР». Эрмитажу тоже досталось от Милонова:
- Решение о проведении такой выставки - самодурство и полный идиотизм, - вынес диагноз руководству музея депутат».
Директор же Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский интеллигентно прокомментировал эти нападки в свой адрес:
-ЭТО НЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО, А КРИК В ЗАЩИТУ ЖИВОТНЫХ, И ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРАВИЛЕН. МЫ РАЗБУДИЛИ ЛЮДЕЙ, ЗАСТАВИЛИ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ.
Разбудили?
Депутатов и церковников? Ханжей в полном смысле этого слова!? Эти двуличные темные алчно пожирают плоть братьев наших меньших, оскорбляют Рерихов, Учение Живой Этики, ежедневно поносят Высшее. И вот еще и нападают на тех, кто осмелился показать всю жестокость и неприглядность нынешнего мира, устремленного к алчности, наживе, роскоши и всем другим порокам!?

Поистине, только космический огонь сможет очистить планету от такой заразы!

Вл.Назаров

Нефтеюганск

  • Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными
  • Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях
  • Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными
  • Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы
  • Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Наташа Ростова проявляет милосердие – одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое – часть ее будущего.

М. Шолохов “Судьба человека”. Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки – маленького мальчика, родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.

Н.Д. Телешов “Домой”. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке – он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

Н.Д. Телешов “Елка Митрича”. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

И. Бунин “Лапти”. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование – в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.

В. Распутин “Уроки французского”. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох – это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.

Загрузка...