docgid.ru

Почему клирикам Кинешемской епархии разрешили ругать митрополита Нижегородского

Секрет успешности митрополита – бесчеловечность! January 30th, 2016

С чего началось сие достославное семилетие
понтификата Его Святейшества Кирилла Гундяева?
С его же чудных слов,
что "для меня епископ намного важнее священника".
С выстраивания патриаршей "вертикали страха",
первым актом коей следует считать
тотальное отслеживание и отлов
всех недовольных попа-свидетелей в инете –
с затыканием кляпом измученного поповского рта
и архипастырским советом: бежать из бесовской сети без оглядки.
Вторым актом стал – полный беcпредел на местах
"право правящих деспот по отношению к паси овец пастырям":

"КУДА МЫ КАТИМСЯ?

Во-первых, сразу хочу сказать, что я полностью поддерживаю положения обеих статей священника Владимира Чугунова в «ЛР», готов свидетельствовать и документально подтвердить всё, что сказано в них по поводу истории в городе Семёнове, где я, протоиерей Игорь Иудин, прослужил 15 лет до своего изгнания настоятелем и благочинным. Когда я задал секретарю епархии протоиерею Игорю Понамарёву вопрос: «За что меня снимают с должности благочинного и настоятеля, разве я с обязанностя­ми не справляюсь?», он не постыдился ответить с обычной своей издёвкой: «Молодым везде у нас дорога».

От себя хотел бы добавить следующее.

Духовный заряд священства, его работоспособность в огромной степени зависит от личности правящего архиерея. Священник и его семья находятся в полной зависимости от архиерея. От плохого священника прихожанин может уйти в другой приход, а от плохого архиерея священнику деваться некуда.

Я стал священником в 50 лет, до этого был директором техникума, педагогом. Став настоятелем прихода города Семёнова, поддерживал и развивал в прихожанах инициативу на добрые дела, поддерживал любую инициативу, которая не во вред Церкви. Приход сложился большой и дружный: катехизаторские курсы, воскресная школа на 300 детей, военно-патриотический клуб, при­ходская газета, семейный клуб, православные летние детские лагеря, православная классическая гимназия. Был в то время в епархии мудрый, молитвенный митрополит Николай (Кутепов), очень строгий и любящий отец. Он был очень доступен и для священников, и для прихожан. Минимум два дня в неделю он принимал приходящих к нему людей. Его любили и боялись огор­чить.

Сменил его молодой владыка, ныне митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов). У него сильная воля, но в то же время капризная и своенравная. Бессердечный человек. «Если преобладает воля, то это всегда сопровождается одно­сторонним направлением, упорным, не внимающим никаким доводам, – там душа не слушает никаких убеждений и недоступна для потрясений сердечных», – предостерегает святитель Феофан Затворник. Это тип тупого бессердечного деспота, «господст­вующего над стадом», который любит, чтобы его боялись. Таков новый архиерей. Он всё переиначил. Создал репрессивный бюро­кратический аппарат, начались полицейские меры в управлении епархией: репрессии (многие священники получили «монастыр­ские сроки» полугодовые и годовые «за здорово живёшь»), огромные штрафы на приходы, бесконечные и массовые смещения на­стоятелей, благочинных; постоянные перемещения священников (это стало системой). Младших священников по сану и служе­нию архиерей ставит начальниками в приходах над старшими. Появились чиновники в рясах, подхалимаж, наушничество, хамство. Наплевательское отношение и хамство особенно угнетали.

Владыка – молодой, отличный эконом, гениальный хозяйственник, но бессердечный человек. Совершенно недоступен не толь­ко для мирян, но и для священников. На первом месте – Деньги. Мы в то время делали капитальный ремонт здания для гимназии и просили владыку освободить нас на это время от налога. Владыка неумолим: «Налоги платите, как все, а на ремонт я вам день­ги дам. Только найдите фирму, которая согласится работать в долг». Мы нашли такую фирму, она делала работы в долг, но че­рез восемь месяцев, когда запланированные ремонтные работы были окончены, фирма потребовала деньги. И вот тут приключи­лось самое неожиданное. Владыка не принимает, на рапорты не отвечает, а фирма наседает на нас. Я вынужден был настойчи­во звонить в приёмную и сказать, что мне угрожают. В конце концов, с проволочками, через несколько месяцев деньги выделили. Но владыка устроил мне разнос и сказал, что я «не умею с ним работать». Вскоре меня вышвырнули «целесообразности ради» с прихода и с благочиния.

Расскажу ещё один случай.

Когда я ещё был настоятелем и благочинным храма г. Семёнова, то обратился в строительную фирму «ДАРС» сделать в долг ограду и ворота для церкви. Гарантом того, что мы в течение года рассчитаемся, выступил мой сын А.И. Иудин (директор ТД «Добрыня»), который всегда охотно помогал приходу и гимназии по мере своих возможностей. Ограда и ворота были сделаны ка­чественно. Но меня сняли со всех должностей, после чего никакие мои обращения к архиерею по поводу уплаты долга не имели успеха (письмо директора фирмы ко мне, которое я приложил к Прошению, направленному тогдашнему архиепископу Георгию, у меня хранится, могу представить в любую комиссию по первому запросу). Может, это и мелочь в чьём-то понимании, но говорит о многом. Но я ещё надеялся, что владыка отзовётся. Напрасная надежда. Мне помог сын, хотя у него семеро детей и он не очень богатый человек.

Приходская жизнь трансформировалась в общеепархиальную, перестала быть православной, стало тоскливо жить. Всё это ко­рёжит души священников, особенно молодых. Я знаю много случаев духовного уныния и депрессии среди священников по причи­не немотивированных перемещений и наплевательского отношения к ним.

Слава Богу, мне уже восьмой десяток, детей я вырастил, к материальным благам не привязан, мне нечего терять, я перешёл в другую епархию, где нормальная православная жизнь. Я знаю, что здесь меня не вышвырнут с прихода просто так, «за здорово живёшь» и я могу, не оглядываясь, выполнять свой священнический долг.

Протоиерей Игорь ИУДИН,

настоятель Св.-Успенского храма п. Пестяки

и благочинный 14 округа Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии".

Нет, я сам "ругал" своего епископа (за что и был наказан) Но я это делал по любви и желанию, чтобы исправились дела в своей епархии, зная, что воля епископа меня и наказать и простить, так - как он мне владыка. При этом я знаю много "чудес" других епископов и уж только о самых неприемлемых иногда упоминал и то без имен. Но вот, совершенно случайно, на читаемом сайте "Литературная Россия" http://www.litrossia.ru/2012/27/07259.html встречаю выступление клирика Кинешемской и Палехской епархии, протоиерея Игоря Иудина, против митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия:
"

КУ-ДА МЫ КА-ТИМ-СЯ?

Во-пер-вых, сра-зу хо-чу ска-зать, что я пол-но-стью под-дер-жи-ваю по-ло-же-ния обе-их ста-тей свя-щен-ни-ка Вла-ди-ми-ра Чу-гу-но-ва в «ЛР», го-тов сви-де-тель-ст-во-вать и до-ку-мен-таль-но под-твер-дить всё, что ска-за-но в них по по-во-ду ис-то-рии в го-ро-де Се-мё-но-ве, где я, про-то-и-е-рей Игорь Иу-дин, про-слу-жил 15 лет до сво-е-го из-гна-ния на-сто-я-те-лем и бла-го-чин-ным. Ког-да я за-дал се-к-ре-та-рю епар-хии про-то-и-е-рею Иго-рю По-на-ма-рё-ву во-прос: «За что ме-ня сни-ма-ют с долж-но-с-ти бла-го-чин-но-го и на-сто-я-те-ля, раз-ве я с обя-зан-но-с-тя-ми не справ-ля-юсь?», он не по-сты-дил-ся от-ве-тить с обыч-ной сво-ей из-дёв-кой: «Мо-ло-дым вез-де у нас до-ро-га».

От се-бя хо-тел бы до-ба-вить сле-ду-ю-щее.

Ду-хов-ный за-ряд свя-щен-ст-ва, его ра-бо-то-спо-соб-ность в ог-ром-ной сте-пе-ни за-ви-сит от лич-но-с-ти пра-вя-ще-го ар-хи-ерея. Свя-щен-ник и его се-мья на-хо-дят-ся в пол-ной за-ви-си-мо-с-ти от ар-хи-ерея. От пло-хо-го свя-щен-ни-ка при-хо-жа-нин мо-жет уй-ти в дру-гой при-ход, а от пло-хо-го ар-хи-ерея свя-щен-ни-ку де-вать-ся не-ку-да.

Я стал свя-щен-ни-ком в 50 лет, до это-го был ди-рек-то-ром тех-ни-ку-ма, пе-да-го-гом. Став на-сто-я-те-лем при-хо-да го-ро-да Се-мё-но-ва, под-дер-жи-вал и раз-ви-вал в при-хо-жа-нах ини-ци-а-ти-ву на до-б-рые де-ла, под-дер-жи-вал лю-бую ини-ци-а-ти-ву, ко-то-рая не во вред Церк-ви. При-ход сло-жил-ся боль-шой и друж-ный: ка-те-хи-за-тор-ские кур-сы, вос-крес-ная шко-ла на 300 де-тей, во-ен-но-па-т-ри-о-ти-че-с-кий клуб, при-ход-ская га-зе-та, се-мей-ный клуб, пра-во-слав-ные лет-ние дет-ские ла-ге-ря, пра-во-слав-ная клас-си-че-с-кая гим-на-зия. Был в то вре-мя в епар-хии му-д-рый, мо-лит-вен-ный ми-т-ро-по-лит Ни-ко-лай (Ку-те-пов), очень стро-гий и лю-бя-щий отец. Он был очень до-сту-пен и для свя-щен-ни-ков, и для при-хо-жан. Ми-ни-мум два дня в не-де-лю он при-ни-мал при-хо-дя-щих к не-му лю-дей. Его лю-би-ли и бо-я-лись огор-чить.

Сме-нил его мо-ло-дой вла-ды-ка, ны-не ми-т-ро-по-лит Ни-же-го-род-ский и Ар-за-мас-ский Ге-ор-гий (Да-ни-лов) . У не-го силь-ная во-ля, но в то же вре-мя ка-п-риз-ная и сво-е-нрав-ная. Бес-сер-деч-ный че-ло-век. «Ес-ли пре-об-ла-да-ет во-ля, то это все-гда со-про-вож-да-ет-ся од-но-сто-рон-ним на-прав-ле-ни-ем, упор-ным, не вни-ма-ю-щим ни-ка-ким до-во-дам, - там ду-ша не слу-ша-ет ни-ка-ких убеж-де-ний и не-до-ступ-на для по-тря-се-ний сер-деч-ных», - пре-до-сте-ре-га-ет свя-ти-тель Фе-о-фан За-твор-ник . Это тип ту-по-го бес-сер-деч-но-го де-с-по-та, «гос-под-ст-ву-ю-ще-го над ста-дом», ко-то-рый лю-бит, что-бы его бо-я-лись. Та-ков но-вый ар-хи-ерей. Он всё пе-ре-ина-чил. Со-здал ре-прес-сив-ный бю-ро-кра-ти-че-с-кий ап-па-рат, на-ча-лись по-ли-цей-ские ме-ры в уп-рав-ле-нии епар-хи-ей: ре-прес-сии (мно-гие свя-щен-ни-ки по-лу-чи-ли «мо-на-с-тыр-ские сро-ки» по-лу-го-до-вые и го-до-вые «за здо-ро-во жи-вёшь»), ог-ром-ные штра-фы на при-хо-ды, бес-ко-неч-ные и мас-со-вые сме-ще-ния на-сто-я-те-лей, бла-го-чин-ных; по-сто-ян-ные пе-ре-ме-ще-ния свя-щен-ни-ков (это ста-ло си-с-те-мой). Млад-ших свя-щен-ни-ков по са-ну и слу-же-нию ар-хи-ерей ста-вит на-чаль-ни-ка-ми в при-хо-дах над стар-ши-ми. По-яви-лись чи-нов-ни-ки в ря-сах, под-ха-ли-маж, на-уш-ни-че-ст-во, хам-ст-во. На-пле-ва-тель-ское от-но-ше-ние и хам-ст-во осо-бен-но уг-не-та-ли.

Вла-ды-ка - мо-ло-дой, от-лич-ный эко-ном, ге-ни-аль-ный хо-зяй-ст-вен-ник, но бес-сер-деч-ный че-ло-век. Со-вер-шен-но не-до-сту-пен не толь-ко для ми-рян, но и для свя-щен-ни-ков. На пер-вом ме-с-те - День-ги. Мы в то вре-мя де-ла-ли ка-пи-таль-ный ре-монт зда-ния для гим-на-зии и про-си-ли вла-ды-ку ос-во-бо-дить нас на это вре-мя от на-ло-га. Вла-ды-ка не-умо-лим: «На-ло-ги пла-ти-те, как все, а на ре-монт я вам день-ги дам. Толь-ко най-ди-те фир-му, ко-то-рая со-гла-сит-ся ра-бо-тать в долг». Мы на-шли та-кую фир-му, она де-ла-ла ра-бо-ты в долг, но че-рез во-семь ме-ся-цев, ког-да за-пла-ни-ро-ван-ные ре-монт-ные ра-бо-ты бы-ли окон-че-ны, фир-ма по-тре-бо-ва-ла день-ги. И вот тут при-клю-чи-лось са-мое не-о-жи-дан-ное. Вла-ды-ка не при-ни-ма-ет, на ра-пор-ты не от-ве-ча-ет, а фир-ма на-се-да-ет на нас. Я вы-нуж-ден был на-стой-чи-во зво-нить в при-ём-ную и ска-зать, что мне уг-ро-жа-ют. В кон-це кон-цов, с про-во-лоч-ка-ми, че-рез не-сколь-ко ме-ся-цев день-ги вы-де-ли-ли. Но вла-ды-ка ус-т-ро-ил мне раз-нос и ска-зал, что я «не умею с ним ра-бо-тать». Вско-ре ме-ня вы-швыр-ну-ли «це-ле-со-об-раз-но-с-ти ра-ди» с при-хо-да и с бла-го-чи-ния.

Рас-ска-жу ещё один слу-чай.

Ког-да я ещё был на-сто-я-те-лем и бла-го-чин-ным хра-ма г. Се-мё-но-ва, то об-ра-тил-ся в стро-и-тель-ную фир-му «ДАРС» сде-лать в долг ог-ра-ду и во-ро-та для церк-ви. Га-ран-том то-го, что мы в те-че-ние го-да рас-счи-та-ем-ся, вы-сту-пил мой сын А.И. Иу-дин (ди-рек-тор ТД «До-б-ры-ня»), ко-то-рый все-гда охот-но по-мо-гал при-хо-ду и гим-на-зии по ме-ре сво-их воз-мож-но-с-тей. Ог-ра-да и во-ро-та бы-ли сде-ла-ны ка-че-ст-вен-но. Но ме-ня сня-ли со всех долж-но-с-тей, по-сле че-го ни-ка-кие мои об-ра-ще-ния к ар-хи-ерею по по-во-ду уп-ла-ты дол-га не име-ли ус-пе-ха (пись-мо ди-рек-то-ра фир-мы ко мне, ко-то-рое я при-ло-жил к Про-ше-нию, на-прав-лен-но-му тог-даш-не-му ар-хи-епи-с-ко-пу Ге-ор-гию, у ме-ня хра-нит-ся, мо-гу пред-ста-вить в лю-бую ко-мис-сию по пер-во-му за-про-су). Мо-жет, это и ме-лочь в чьём-то по-ни-ма-нии, но го-во-рит о мно-гом. Но я ещё на-де-ял-ся, что вла-ды-ка от-зо-вёт-ся. На-прас-ная на-деж-да. Мне по-мог сын, хо-тя у не-го се-ме-ро де-тей и он не очень бо-га-тый че-ло-век.

При-ход-ская жизнь транс-фор-ми-ро-ва-лась в об-ще-епар-хи-аль-ную, пе-ре-ста-ла быть пра-во-слав-ной, ста-ло то-с-к-ли-во жить. Всё это ко-рё-жит ду-ши свя-щен-ни-ков, осо-бен-но мо-ло-дых. Я знаю мно-го слу-ча-ев ду-хов-но-го уны-ния и де-прес-сии сре-ди свя-щен-ни-ков по при-чи-не не-мо-ти-ви-ро-ван-ных пе-ре-ме-ще-ний и на-пле-ва-тель-ско-го от-но-ше-ния к ним.

Сла-ва Бо-гу, мне уже вось-мой де-ся-ток, де-тей я вы-ра-с-тил, к ма-те-ри-аль-ным бла-гам не при-вя-зан, мне не-че-го те-рять, я пе-ре-шёл в дру-гую епар-хию, где нор-маль-ная пра-во-слав-ная жизнь. Я знаю, что здесь ме-ня не вы-швыр-нут с при-хо-да про-сто так, «за здо-ро-во жи-вёшь» и я мо-гу, не ог-ля-ды-ва-ясь, вы-пол-нять свой свя-щен-ни-че-с-кий долг.

Про-то-и-е-рей Игорь ИУ-ДИН,

на-сто-я-тель Св.-Ус-пен-ско-го хра-ма п. Пе-с-тя-ки

и бла-го-чин-ный 14 ок-ру-га Ива-но-во-Воз-не-сен-ской и Ки-не-шем-ской епар-хии"

И у меня вопрос - что клирикам одной митрополии, уже разрешено хаять митрополитов другой митрополии? Или я что -то пропустил и это новая политика патриархии?
Есть ли на этот вопрос ответ у епископа Кинешемского и Палехского Иллариона? Что за "тайна" такая между епископом и протоиереем, что последний, отдавая такой текст в издательство уверен, что его за это в Кинешемской епархии не накажу? http://kp-eparhya.blogspot.ru/
Или митрополит Ивановский Иосиф, принявший "беглеца" к себе, считает, что так можно воевать с соседями?
Я бы, конечно, так не "волновался, если бы не знал, что Иудин способен и лгать и лукавить и клеветать на других. Может так кто -то использует его "возможности"?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на главной странице Энциклопедии Нижнего Новгорода - центральном справочном ресурсе региона, выходящем при поддержке общественных организаций Нижнего Новгорода .

В настоящий момент Энциклопедия представляет собой описание региональной жизни и окружающего её внешнего мира с точки зрения самих нижегородцев. Здесь Вы свободно можете публиковать материалы информационного, коммерческого и личного характера, создавать удобные ссылки вида и вносить свое мнение в большинство существующих текстов. Особое внимание редакция Энциклопедии уделяет авторитетным источникам – сообщениям влиятельных, информированных и успешных нижегородских персон .

Приглашаем ввести больше нижегородской информации в Энциклопедию, стать экспертом , и, возможно, одним из администраторов .

Принципы Энциклопедии:

2. В отличии от Википедии, в Нижегородской Энциклопедии может быть информация и статья про любое, даже самое малое нижегородское явление. Кроме того не требуется наукообразность, нейтральность и тому подобное.

3. Простота изложения и естественный человеческий язык – основа нашего стиля и всячески приветствуется, когда помогают донести правду. Статьи энциклопедии призваны быть понятными и приносить практическую пользу.

4. Допускаются разные и взаимоисключающие точки зрения. Про одно и то же явление можно создавать разные статьи. Например – положение дел на бумаге, в реальности, в народном изложении, с точки зрения определенной группы лиц.

5. Аргументированное народное слово имеет всегда приоритет над административно-канцелярским стилем.

Читайте основные положения

Приглашаем вас написать статьи – о нижегородских явлениях в которых вы по вашему мнению разбираетесь.

Статус проекта

Нижегородская энциклопедия является полностью независимым проектом. ЭНН финансируется и поддерживается исключительно частными лицами и развивается активистами, на некоммерческой основе.

Официальные контакты

Некоммерческая Организация «Открытая Нижегородская Энциклопедия » (самопровозглашенная организация)

Митрополит Георгий (Данилов) родился 14 августа 1964 года в городе Жлобин Гомельской области, республики Беларусь. Крещен в том же году в храме Живоначальной Троицы города Жлобина. С мая 1984 по июнь 1986 года проходил срочную службу в Вооруженных cилах.

В 1986 году поступил в Московскую духовную семинарию. В ноябре 1988 года был принят послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. 22 декабря 1989 года, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость», пострижен в монашество с именем Георгий (в честь великомученика Георгия Победоносца) наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандритом Феогностом в Троицком соборе. В июне 1990 года закончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию.

9 ноября 1990 года, в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова, за Божественной литургией в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры хиротонисан во иеродиакона. 9 апреля 1991 года, во вторник Светлой Седмицы, в праздник Иверской иконы Божией Матери, за Божественной литургией в Сергиевском трапезном храме Свято-Троицкой Сергиевой Лавры хиротонисан во иеромонаха Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

В январе 1993 года назначен экономом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В июне 1995 года закончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия по кафедре Истории Русской Церкви. Тема кандидатской диссертации: «Житие и Патриаршее служение Святителя Тихона (Белавина)». С августа 1995 года читал курс «Византология» в Московской духовной семинарии. С августа 1999 года назначен по должности, как эконом Лавры, директором Патриаршего архитектурно-реставрационного центра в Троице-Сергиевой Лавре. 31 мая 2002 года назначен экономом объединенного хозяйства Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московских духовных школ.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2002 года архимандрит Георгий, эконом Троице-Сергиевой Лавры, назначен на Нижегородскую кафедру. Наречение архимандрита Георгия во епископа Нижегородского и Арзамасского состоялось 1 февраля 2003 года в домовом храме в честь Всех Святых, в Земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Московском Свято-Даниловом монастыре. Архиерейскую хиротонию совершил 2 февраля 2003 года в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении архиереев Русской Православной Церкви.

15 марта 2012 года Священный Синод Русской Православной Церкви назначил архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия главой вновь образованной Нижегородской митрополии, в состав которой вошли Нижегородская, Городецкая, Выксунская и Лысковская епархии.

18 марта 2012 года, в третье воскресенье Великого поста - Неделю Крестопоклонную, во время Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возвел архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия в сан митрополита.

Митрополит Георгий имеет Церковные и светские награды: орден преподобного Сергия Радонежского II ст., орден свтятителя Иннокентия Московского II ст., орден святого Александра Невского I ст., орден преподобного Серафима Саровского II ст., орден святой праведной Софии Слуцкой (БПЦ), орден святого благоверного князя Даниила Московского II ст., орден Святого Гроба Господня I ст. (Иерусалимская Православная Церковь), орден Дружбы. Является в составе коллектива авторов лауреатом Государственной премией Российской Федерации в области науки и техники за 2003 год за разработку научно обоснованной технологии воссоздания архитектурных памятников истории и ее применение при реставрации колокольни Троице-Сергиевой Лавры.

61.)
Родился 14 августа 1964 г. в г. Жлобин Гомельской области Беларуси, в многодетной семье. Крещен в том же году в храме Живоначальной Троицы г. Жлобина.

В 1981 году закончил среднюю школу. По окончании школы работал водителем, с мая 1984 г. по июнь 1986 г. служил в рядах Советской Армии.

После увольнения в запас в 1986 году поступил в Московскую духовную семинарию.

В ноябре того же года был принят послушником в Троице-Сергиеву лавру. Монашеский постриг с именем Георгий (в честь св. великомученика Георгия Победоносца) принял 22 декабря 1989 г., в день праздника иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

В 1990 году закончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию.

9 октября 1990 г. в день праздника преставления св. апостола и евангелиста Иона Богослова рукоположен во иеродиакона епископом Викентием (Морарем), викарием Кишиневской епархии (ныне — архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский).

9 апреля 1991 г., в день праздника Иверской иконы Божией Матери, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием хиротонисан во иеромонаха.

С ноября 1991 г. нес послушание заведующего свечной мастерской. 20 января 1993 г. назначен экономом Троице-Сергиевской лавры.

В июне 1995 г. закончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия по кафедре истории Русской Церкви (тема диссертации — «Житие и Патриаршее служение Святителя Тихона (Белавина)»). По окончании МДА преподавал общецерковную историю и византологию на 3-м курсе Московской духовной семинарии, продолжая одновременно исполнять послушание эконома обители. Работая экономом лавры, с августа 1998 г., назначен на должность директора Патриаршего архитектурно-реставрационного центра в Троице-Сергиевской лавре.

С 1999 г. проводит обширные работы по реставрации храмов и построек обители и реконструкции монастырской территории (в частности, в ходе работ была предпринята масштабная реставрация лаврской колокольни и воссозданы ее утраченные в 1930-х гг. крупнейшие колокола).

31 мая 2001 г. указом Священноархимандрита Свято-Троицкой Сергиевской лавры Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия назначен экономом Объединенного хозяйства Троице-Сергиевской лавры и Московских духовных школ.

26 декабря 2002 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви определен быть епископом Нижегородским и Арзамасским.

1 февраля 2003 г. в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря чин наречения архимандрита Георгия (Данилова) во епископа Нижегородского и Арзамасского совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Солнечногорский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии, Волоколамский и Юрьевский Питирим, Чебоксарский и Чувашский Варнава, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы Витебский и Оршанский Димитрий, Истринский Арсений, Гомельский и Жлобинский Аристарх, Верейский Евгений, епископы Орехово-Зуевский Алексий, Ярославский и Ростовский Кирилл, Магаданский и Синегорский Феофан, Дмитровский Александр, Брянский и Севский Феофилакт, Тамбовский и Мичуринский Феодосий.

2 февраля 2003 г., в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил хиротонию архимандрита Георгия во епископа Нижегородского и Арзамасского.

Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Солнечногорский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии, Волоколамский и Юрьевский Питирим, Чебоксарский и Чувашский Варнава, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы Витебский и Оршанский Димитрий, Истринский Арсений, Гомельский и Жлобинский Аристарх, Верейский Евгений, епископы Орехово-Зуевский Алексий, Ярославский и Ростовский Кирилл, Магаданский и Синегорский Феофан, Дмитровский Александр, Брянский и Севский Феофилакт, Тамбовский и Мичуринский Феодосий.

Учитывая значение Нижегородской епархии в жизни Русской Православной Церкви и во внимание к усердному служению Церкви Божией епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий 24 февраля 2006 г. удостоен возведения в сан архиепископа.

Загрузка...