docgid.ru

Диакон сергий баранов «в эту среду меня предают анафеме! Тамбовская епархия о скандальном письме диакона патриарху: пьяница нашел повод отказаться от сана

Устроивших «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя, и написавший по этому поводу открытое письмо Святейшему Патриарху Кириллу, попросил политического убежища в Чехии и переходит в католицизм, сообщают «Известия» .

В августе прошлого года Баранов назвал приговор за кощунство, совершенное в феврале 2012 г. в Храме Христа Спасителя, «неправосудным и вынесенным при прямом подстрекательстве священников» и заявил, что не хочет «находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами», напоминает «Благодатный огонь» . В своей статье о Pussy Riot диакон Баранов назвал участниц «панк-молебна» «российскими узницами и исповедницами наших дней». В статье Баранов пишет, что «21 февраля 2012 года по наитию Божьему они вошли в Кафедральный Торговый Центр - так я назвал храм Христа Спасителя - с целью помолиться. И эта молитва была богоугодной и такой сильной, что ее услышал весь мир».

Затем диакон Сергий Баранов попросил снять с него сан, что и было исполнено Епархиальным судом Тамбовской епархии .

Как сообщал сайт Тамбовской митрополии, «на заседании Епархиального суда Тамбовской епархии, которое состоялось 12 сентября 2012 года в соответствии с п. 4 ст. 40 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), согласно канонам Святой Православной Церкви было принято решение извергнуть из священного сана заштатного клирика Тамбовской епархии диакона Сергия Викторовича Баранова. Данное решение Епархиального суда поддержано управляющим Тамбовской епархией епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием в связи с тем, что в августе 2012 года диакон Сергий Баранов заявил о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью и обратился с просьбой о снятии с него священного сана. Для рассмотрения данного заявления диакон Сергий трижды приглашался телеграммами на Епархиальный суд Тамбовской епархии, однако заседания суда проигнорировал.

В связи с публикацией Открытого письма заштатным клириком Тамбовской епархии диаконом Сергием Барановым информационно-издательский отдел Тамбовской епархии 20 августа 2012 года сделал заявление: «Прошение диакона Сергия Баранова о лишении его священного сана является целиком и полностью его самостоятельным выбором. ... Не исключено, что для самого диакона Сергия Баранова добровольное прошение о снятии священного сана представляется единственным выходом из прискорбной ситуации, которая сложилась в ходе его диаконского служения, поскольку начиная с 1997 и по 2003 год он неоднократно подвергался прещениям за непристойное и разгульное поведение, злоупотребление алкоголем и неблагоговейное отношение к святыням, а приговор суда по резонансному делу, по-видимому, послужил для него лишь поводом».

В своем интервью «Известиям» под заголовком «Священник, защищавший Pussy Riot, переходит в католичество» Сергей Баранов, в частности, сообщает: «Теперь мне надо пройти катехуминат - процедуру вступления в Греко-католическую церковь, с сохранением византийского обряда. Они служат так же, как и православные, но учение католическое. Епископ Владислав познакомил меня с настоятелем кафедрального собора святого Климента папы Римского о.Василием, он проведет катехуминат. Завершающим этапом будет конфирмация, то есть миропомазание. Я хочу в дальнейшем затвориться в монастыре с целью молитвенного послушания».

По словам бывшего диакона, он «попросил у властей Чехии международной защиты в связи с преследованиями по политическим и религиозным мотивам». Отвечая на вопрос издания, в чем же заключаются эти «политические преследования», бывший диакон заявил, что после его поступка «православные фундаменталисты» отравляют ему жизнь.

«В декабре прошлого года, у меня была встреча в чешском посольстве, где я устно изложил свою позицию насчет ситуации в РПЦ. В конце нашей встречи г-н посол Петр Коларж передал мне письмо заместителя председателя правительства и министра иностранных дел Чешской Республики г-на Карела Шварценберга со словами поддержки моей позиции по делу Pussy Riot, за что я ему очень признателен», - поведал С.Баранов. После встречи с чешским послом, добавил он, его вызывали в ФСБ и проводили с ним беседы.

«Приехав в Чехию и попросив политического убежища, я первым делом пошел к епископу Владиславу, это греко-католический епископ. Боже, какой же это оказался прекрасный человек! Это не то, что наши архиереи, — сразу и поговорил, и поддержал. Я сказал, что хочу перейти в Католическую церковь», - сообщил он, заверив журналиста, что в его поступке «никакого вероотступничества нет, а есть принятие истины».

Из послужного списка Баранова: Рукоположен в диаконы архиепископом Тамбовским и Мичуринским Евгением 19 декабря 1994 г. После этого он служил в храмах города Тамбова. 2 ноября 1999 г. указом архиепископа Евгения диакон Сергий Баранов был запрещен в служении «за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам, выразившееся в возложении на себя 28 октября с.г. после вечернего богослужения в храме “Всех скорбящих Радость” Вознесенского женского монастыря митры, препоясывании диаконским орарем как архиерейским омофором, с целью фотографирования стоящим у Престола и восседавшим на Горнем месте … за непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных песен … появление в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии…».

До октября 2003 г. диакон находился под запретом в служении, затем от него поступила просьба о снятии запрета и «о почислении за штат Тамбовской епархии». Просьба была удовлетворена.

В мае 2005 г. митрополит Волгоградский и Камышинский Герман прислал письмо с просьбой выслать на диакона Сергия характеристику, поскольку вышеупомянутый диакон был принят на послушание в Волгоградский Свято-Духов монастырь. 15.09.2005 г. митрополит Герман запросил его личное дело и отпускную грамоту. Однако уже 23 сентября 2005 года митрополит Герман попросил не присылать личное дело диакона Сергия, «так как состояние его здоровья и нравственности не позволяют ему быть православным священнослужителем. Это открылось в его разгульном поведении во время краткосрочного пребывания в Свято-Духовом монастыре», - говорится в сообщении Тамбовской епархии.

«С 2005 года Тамбовская епархия сведениями о местонахождении диакона Сергия Баранова не располагает. Епархиальный суд Тамбовской епархии разыскивает заштатного клирика диакона Сергия Баранова для дачи объяснений», - отмечается в сообщении епархии.

Направлен на диаконское служение в храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость » Вознесенского женского монастыря г. Тамбова . В дальнейшем служил в различных храмах Тамбовской епархии .

С 1995 по 1998 годы - на преподавательской работе в Воскресной школе при храме «Всех скорбящих Радость» Вознесенского монастыря г. Тамбова в качестве преподавателя догматического богословия и литургики . Одновременно по совместительству в 1996-1997 годах - преподаватель духовных дисциплин в Тамбовском медицинском колледже .

В 1999 году был запрещен в священнослужении. По официальной версии - запрещен за кощунственное отношение к епископским одеждам, по неофициальной - за учиненный скандал на епархиальном Совете , на котором диакон Баранов обличил духовника Тамбовской епархии протоиерея Николая Засыпкина в сотрудничестве с КГБ , и, по мнению диакона Баранова, продолжавшего сотрудничать с ФСБ . Также поводом для начала гонений на диакона Баранова мог послужить его отказ в сотрудничестве с ФСБ , когда будучи преподавателем Тамбовского медицинского колледжа в 1996 году, он, несмотря на оказываемое давление со стороны органов безопасности, отказался давать своим студентам «контрольные» тесты с целью выявления присутствия неформальных религиозных объединений в тех или иных районах Тамбовской области .

В 2012 году окончил с отличием юридический факультет Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина .

Открытое Письмо Патриарху

19 августа 2012 года диакон Баранов опубликовал на своей странице в Facebook открытое письмо Кириллу , в котором выразил протест против преследования участниц группы Pussy Riot . В дальнейшем, главный лейтмотив протестных писем, интервью и публикаций диакона Баранова - это критика сращивания Церкви и государства; критика и обвинения иерархов Русской православной церкви во лжи, лицемерии и стяжательстве. Им неоднократно озвучиваются проблемы обмирщения Русской православной церкви Московского патриархата и клерикализации российского общества.

Диакон Сергей Баранов в открытом письме заявил:

В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них.

Данное письмо вызвало широкий общественный резонанс как в российских, так и иностранных СМИ.
Диакон Сергей Баранов, открыто выступивший против преследования участниц Pussy Riot , оказался под прессом ФСБ , РПЦ и администрации Тамбовской области, ему стали поступать первые угрозы. .

Церковный суд и лишение священного сана

1 сентября 2012 года диакон Сергей Баранов публикует второе открытое письмо в адрес Патриарха Кирилла , в котором, в частности, говорится:

Как я и предполагал, вы не захотели снять с меня сан в связи с моим волеизъявлением в протест сопричастности Церкви к уголовному преследованию и вынесенному приговору светским судом, а пытаетесь лишить его своим беззаконным судом по своим антихристианским представлениям. Вам мало того, что вы стали соучастниками преследования и беззаконного приговора по делу Pussy Riot, вы хотите попасть в историю ещё и беззаконным решением именем Церкви в отношении диакона выразившего протест несогласия к сращиванию Церкви и государства, которое ведет Церковь к саморазрушению и потере внутренней и внешней свободы. Русская Православная Церковь никогда не имела свободы - ни в советские, ни в царские времена. Священноначалие РПЦ ничего не сделало для того, чтобы возвысить свой голос и собрать своих чад воедино, напротив, продолжает делать все, диаметрально противоположное Евангельским Заповедям, сея при этом раскол в сердцах её чад. Где патриаршее благоразумие, где отеческая мудрость, где любовь и милосердие великого господина и отца? Опомнитесь, устыдитесь и покайтесь!

Диакон Сергий Баранов проигнорировал судебное заседание, назначенное на 4 сентября 2012 года, сославшись на то, что «все судьи являются клириками Тамбовской епархии, подконтрольны епископу и испытывают не только заинтересованность в исходе дела - лишить сана, а не снять по моему ходатайству, но и неприязнь в свете последних событий» . Также диакон Баранов проигнорировал второе судебное заседание, назначенное на 7 сентября 2012 года.

Если меня предадут анафеме, то в Тамбове мне будет небезопасно - здесь в Тамбове полно фанатиков. Мне очень обидно, что за те 25 лет, что я в Церкви, она сильно изменилась как институт. Раньше в епархии были люди, которые излучали духовность, а сейчас - сплошное мракобесие. На них смотреть тошно, прости Господи!

12 сентября 2012 года на заочном и закрытом заседании церковного суда Тамбовской епархии было вынесено решение о лишении священного сана диакона Сергея Баранова .

Решение суда было отправлено на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси , и 5 октября 2012 года Патриарх Кирилл утвердил данное решение .

Однако главным результатом всей этой, по мнению эксперта, «популистской операции РПЦ остается даже не проявление церковно-правовой безграмотности, которая очевидна сегодня возмущенным пародией на суд христианам. Самое любопытное в том, что решение церковного суда Тамбовской епархии о снятии сана не являющегося членом РПЦ христианина в виде кары за защиту им достоинства христианской Церкви от упомянутых в обращении Баранова лжи, стяжательства и лицемерия говорит о признании этих категорий допустимыми в практике религиозной организации» .

Сам диакон Сергий Баранов не стал комментировать решение суда, но обратился к своим единомышленникам с призывом:

Обращаясь ко всем своим друзьям, хочу сказать следующее. Не бойтесь говорить правду! Когда я высказал свой протест, написав о том, о чём давно болела душа и сказав об этом во весь голос, стали сыпаться язвительные слова, навалились различные напасти со стороны тех, кто меня обливал грязью и продолжает это делать. Но заверяю всех вас, Божественное присутствие никогда меня не покидало, Господь дал сил, укрепил волю, послал друзей, которые поддержали и оказали помощь в том, чтобы меня услышали. Я благодарю всех вас, поименно, кто поддерживал меня все эти дни, молился за меня или просто желал удачи - всем вам низкий поклон! Не молчите и ничего не бойтесь!

Я молюсь о тех, кто молчит - Господи, отверзи уста их; о тех, кто заговорил вполголоса - Господи, укрепи их волю; о тех, кто говорит уже во весь голос - Господи, дай им сил, терпения и благослови всех нас.

Политическая эмиграция в Чехию

6 декабря 2012 года по приглашению Посла Чешской Республики Петра Коларжа (Petr Kolář), диакон Сергий Баранов посетил Чешское посольство , где ему было вручено послание заместителя Председателя Правительства и министра иностранных дел Чешской Республики Карела Шварценберга .

В этот же день диакон Баранов встретился с чешскими журналистами, отвечая на вопрос одного из журналистов, указал на основную, по его мнению, проблему:

Я неоднократно обращал внимание на все несправедливости и беззакония в Церкви, поднимал вопрос о недопустимости сотрудничества с КГБ некоторых священнослужителей и иерархов, которые до сих пор продолжают сотрудничать с ФСБ. Все проблемы Церкви от того, что иерархи дискредитировали Церковь на столько, что это приведет к неминуемому расколу. Процесс сращивания Церкви и государства, преследует цель тотального послушания народа государству, заложенного в православии как основа добродетели. После краха коммунистической идеологи, на замену пришла идеология массового оправославлевания, за счет государственного бюджета. Получив новые храмы, построенные за государственные деньги, Церковь потеряла главное - свою свободу.

24 декабря 2012 года диакон Сергий Баранов покинул Российскую Федерацию .

27 декабря 2012 года диакон Сергий Баранов обратился к чешским властям с ходатайством о предоставлении международной защиты в связи с преследованием по политическим мотивам .

9 апреля 2013 года Департамент по делам беженцев и миграционной политики министерства внутренних дел Чешской Республики предоставил диакону Сергию Баранову международную защиту в форме убежища (политическое убежище) .

Правозащитная и общественно-политическая деятельность

Диакон Сергий Баранов периодически публикует статьи в защиту прав ЛГБТ-сообщества в России . В одном из интервью диакон Сергий Баранов высказал свою позицию следующим образом:

Для меня нет различия между гетеросексуалами и гомосексуалами , для меня они все равны - они Божьи дети! Я вообще не понимаю эти условности: гей, лесбиянка, гетеро и т. д., прежде всего мы люди, и сотворены Богом такими, какие мы есть, и должны научиться любить, быть терпимей друг к другу, невзирая на все эти условности.

Давая оценку проводимой государственными деятелями политики в отношении ЛГБТ-сообщества в России , диакон Баранов сказал следующее:

Политики в Кремле и Госдуме сделали почти невозможное. Когда негодование общества, измученного социально-экономическими проблемами нищеты и неустроенности, стало достигать предела, они сумели развернуть весь этот гнев обезумевшей толпы на ЛГБТ-сообщество. У государства должен быть внешний и внутренний враг. До сих пор «прокатывает», что внешний «враг» - это Америка со своим Госдепом, а вот с внутренним были проблемы, но теперь «враг» найден - это ЛГБТ «извращенцы» - порождение той самой Америки. Ненависть к геям стала национальной политикой, закрепленной в законе. Впрочем, чему удивляться, в стране традиционного мракобесия, где сильны «духовные скрепы», преступления ненависти, отсутствие правосудия и атрофированная совесть - норма вещей. «…» Права человека - это не права гетеросексуалов или гомосексуалов, - это права Человека.

Примечания

  1. Тамбов и тамбовичи / Новости / 21 августа 2012 г. / … и тако исполните закон Христов
  2. Диакон Сергий Баранов: Как меня вербовали в консультанты ФСБ.
  3. Портал-Credo.Ru / Лента новостей / 08.01.2015 МОНИТОРИНГ СМИ: Как меня вербовали в консультанты ФСБ. Воспоминания дьякона Сергия Баранова Тамбовской епархии РПЦ МП
  4. Портал-Credo.Ru / Документ / Беззакония, которые совершаются епископом Феодосием, вопиют пред правдой Божией и уничтожают все понятия о человеколюбии и милосердии на Тамбовской земле. Письмо Патриарху Кириллу от прихожан Казанского собора РПЦ МП г. Тамбова

Дата рождения:
7 марта 1967 г.
Дата хиротонии:
27 августа 1995 г.

Биография:
Сергей Николаевич родился в пос. Батамшинский Актюбинской области 7 марта 1967 г. в семье рабочих. Принял крещение в 1987 г.
В 1984 г. окончил среднюю школу.
1985-1987 г.г. - проходил срочную службу в армии.
В 1990 г. состоялось Таинство Венчания с р.Б. Натальей. В семье шестеро детей.
6 февраля 1994 г. Высокопреосвященнейшим митрополитом Оренбургским и Бузулукским Леонтием рукоположен в сан диакона, а 27 августа 1995 г. - во иерея.
1994-2000 г.г. - клирик в храме Преображения Господня г. Орска, здесь же создал иконописную мастерскую, под его руководством полностью расписан храм Преображения Господня.
24 октября 2000 г. митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином назначен настоятелем в храм святого великомученика и Победоносца Георгия г. Орска для открытия прихода и строительства нового храма.
В 2009 г. назначен благочинным Орского округа.
С 2009 г. в течение двух лет служил также настоятелем храма Архангела Михаила.
В сентябре 2010 г. митрополитом Валентином назначен руководителем епархиального отдела по тюремному служению и отдела по иконописи и архитектуре.
27 декабря 2011 г. епископом Орским и Гайским Иринеем назначен секретарем вновь образованной Орской епархии, руководителем Отдела по взаимодействию с исправительными учреждениями и Отдела по церковной архитектуре и иконописи.
14 июня 2016 г. освобожден от люязанностей настоятеля Свято-Георгиевского кафедрального собора г. Орска и назначен духовником Иверского женского монастыря.

Духовное образование:
Самарская духовная семинария, пастырское отделение (2005 г.)

Награды РПЦ:
- набедренник;
- камилавка
- наперсный крест;
- сан протоиерея;
- орден свв. новомучеников Горнокарловацких Сербской Православной Церкви;
- орден св. преп. Сергия Радонежского;
- орден Русской Православной Церкви преподобного Андрея Иконописца III степени;
- палица.

Светские награды:
- Гран-при за фильм «Философия покаяния» на международном кинофестивале «Надежда»;
- почетный гражданин г. Орска
- медаль «За заслуги перед городом Орском» II степени

По делу Pussy Riot. Диакон заявил, что Московский патриархат "по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела", и указал, что больше не хочет "находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами". Тамбовская епархия накануне опубликовала ответ на письмо заштатного клирика, объяснив его поступок пьянством, а кое-кто из православных активистов заподозрил, что письмо отца Сергия является проплаченной провокацией.

В понедельник "Информация о заштатном клирике Тамбовской епархии диаконе Сергии Викторовиче Баранове" появилась на сайте епархии . В этом заявлении епархия напоминает, что Церковь после приговора попросила государство "о милосердии к тем, кто совершил грех богохульства и не желает в нем раскаиваться", а самого клирика обвиняет в пьянстве и разгульном образе жизни.

"Прошение диакона Сергия Баранова о лишении его священного сана является целиком и полностью его самостоятельным выбором. Скорее всего, это прошение будет удовлетворено, поскольку быть священнослужителем против своей воли невозможно", - говорится в сообщении.

"Распевание вульгарных песен" и "появление в храме в нетрезвом состоянии"

"Не исключено, что для самого диакона Сергия Баранова добровольное прошение о снятии священного сана представляется единственным выходом из прискорбной ситуации, которая сложилась в ходе его диаконского служения, поскольку начиная с 1997 и по 2003 год он неоднократно подвергался прещениям (церковное дисциплинарное наказание - прим. ред.) за непристойное и разгульное поведение, злоупотребление алкоголем и неблагоговейное отношение к святыням, а приговор суда по резонансному делу, по-видимому, послужил для него лишь поводом", - отмечает Тамбовская епархия.

Как сообщает епархия, Баранова уже запрещали в священнослужении. Это было в 1999 году - "за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам". Диакон тогда возложил на себя в храме митру, перепоясался "диаконским орарем как архиерейским омофором", чтобы сфотографироваться "стоящим у Престола и восседавшим на Горнем месте", цитирует "Интерфакс" .

Среди других нарушений Баранова, повлекших запрет в служении, названо "непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных песен", а также "появление в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии".

Запрет на служение с диакона сняли лишь в 2003 году. Тогда же Баранов, как сообщается, был "почислен за штат Тамбовской епархии". Позднее, в 2005 году, митрополит Волгоградский и Камышинский Герман писал в епархию о диаконе Сергии, что "состояние его здоровья и нравственности не позволяют ему быть православным священнослужителем".

"В настоящее время Епархиальный суд Тамбовской епархии разыскивает заштатного клирика диакона Сергия Баранова для дачи объяснений", - сообщили в епархии.

Ответы диакону: это "бред" или результат подкупа

Письмо диакона Сергия сразу же вызвало резкую реакцию со стороны РПЦ. Как уже сообщалось, замглавы Управления делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) назвал "бредом" слова тамбовского клирика о том, что судьбу участниц Pussy Riot якобы решал церковный суд, и пояснил: "Не было никакого внутрицерковного суда, который бы дал оценку этой акции". При этом он выразил сожаление в связи с тем, что священнослужитель отказывается от сана из-за дела о "панк-молебне".

А глава коалиции "За нравственность" Иван Дьяченко и вовсе предположил, что Баранову заплатили за разрыв с РПЦ. "Фактически, выведенный за штат о. Сергий уже давно не является священником и не знает реалий в нынешней церковной среде. Для таких проще наблюдать и критиковать со стороны, тогда и совесть будет спокойнее, - цитирует православного активиста Regnum . - Я не исключаю, что за вовремя сделанное заявление "о выходе из РПЦ", также была заплачена определенная сумма".

"Само по себе это письмо показательным не является. Подобные письма пишут одиночки, у которых возникли свои проблемы и которым уже нечего терять, - пояснил "Независимой газете" заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. - Обычно духовенство так себя не ведет".

Однако, по словам эксперта, тут важно другое: "Еще до процесса Патриарх Кирилл несколько раз говорил о том, что Церкви нужно расширять круг прихожан за счет образованной части общества. И духовенство пыталось завязать диалог с интеллигенцией - писателями, художниками и т.д. Сейчас, после этого процесса, когда отдельные верующие предлагали покарать девушек по законам времен Ивана Грозного, этот слой общества от Церкви отвернулся. И она осталась с прежним контингентом - старушками и малообразованными людьми".

"Скандал с патриаршими часами Breguet и пылью в квартире - это такая мелочь!"

"С 2003 года я почислен за штат с правом перехода в другую епархию, каких-либо канонических препятствий и взысканий у меня нет", - рассказал между тем сам Сергей Баранов "Известиям" . За штат диакон был "почислен по своему собственному прошению". "У меня умирал отец в Волгоградской области и позвал нас к себе, мы всей семьей к нему переехали", - объяснил он.

О своем теперешнем статусе Сергей Баранов сказал так: "Сан с меня может снять только патриарх, пока он его не снял". Тем не менее, он выразил уверенность, что в епархии "придумают, как мне за это отомстить". "Столько на меня сейчас льется грязи - от проклятий до обвинения во всех смертных грехах, уверен, что будут искать компромат, начнут просто меня уничтожать", - поделился с журналистами автор открытого письма.

Клирик объяснил, почему обратился к патриарху, хотя участниц Pussy Riot судил светский суд: "Все мы прекрасно понимаем, какую роль сыграла в этом процессе Церковь... То, что произошло на процессе, и сам приговор заставили нас всех задуматься о реальном сращивании Церкви и государства. Церковь очень далеко зашла. И скандал с патриаршими часами Breguet и пылью в квартире - это такая мелочь! Закончилось все давлением на следствие - это уже совсем выходит за рамки. И протест против такого поведения Церкви я выразил таким вот образом", - заявил клирик.

"Сейчас в РПЦ больше 35 тыс. служителей - от диаконов, священников до иерархов - и ни один не сказал, все промолчали! - посетовал Сергей Баранов. - Хотя я знаю, что внутри Церкви очень многие не согласны с официальной позицией Церкви. 25-30% - это точно, а после приговора Pussу Riot таких стало еще больше, процентов 40. Конечно, они молчат - у многих батюшек жены, много детишек, и они прекрасно понимают, чем для них закончится подобное выступление, но они не согласны".

"Я же не могу молчать, наоборот, я хочу, чтобы меня услышали, - сообщил диакон. - Мне стыдно за то, что творили во время расследования и процесса так называемые псевдоправославные, признанные потерпевшими по делу. Оскорбить чувства истинно верующего невозможно, это только у маловерующего чувства могут пошатнуться, а истинно верующего - его ничего не сломит... А их раз - и вдруг сломали. На суде те же потерпевшие терялись в показаниях - потому что не по своей воле пришли. Не душа у них болела, а болело самолюбие наших иерархов".

"И что меня еще убило и стало последней каплей - спустя час после приговора появилось открытое заявление высших руководителей Церкви, которые в это время были в Польше. Это же получается, что они заранее знали об обвинительном приговоре и заявление тоже подготовили заранее. Они сами себя этим заявлением выдали", - уверен диакон.

По поводу упомянутого в открытом письме церковного суда, слова о котором в патриархии назвали "бредом", отец Сергий объяснился: "Меня неправильно поняли. Речь шла о том, что на церковном суде можно было бы решить, как наказать богохульниц и кощунниц - например, наложить на них епитимью. Ведь внутри церкви есть свой суд. И - я убежден - не надо было передавать это дело светским властям".

Читайте также:

Загрузка...