docgid.ru

Найденные сокровища храма падманабхасвами. В индии не могут поделить клад, по стоимости превышающий бюджет хорватии

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Достопримечательность

Храм Падманабхасвами
ശ്രീ പത്മനാഭസ്വാമി ക്ഷേത്രം

Страна Индия
Город Тируванантапурам
Конфессия вайшнавизм
Тип здания индуистский храм
Состояние действующий
Координаты : 8°28′58″ с. ш. 76°56′37″ в. д.  /  8.48278° с. ш. 76.94361° в. д.  / 8.48278; 76.94361 (G) (Я)

Божество

Божество внутри храма представляет собой Вишну, возлежащего на Ананта-шеше . Это фигура длиной 5,5 метров, построенная из 10 008 Шалаграма-шил , и покрытая золотом и драгоценными камнями.

Храм

Храм представляет собой 30,5 метровый семирядовый гопурам , покрытый искусной резьбой. Внутри располагается широкий коридор с 324 рельефными столбами и 24,5 метровый золотой шест с флагом. Стены храма покрыты фресками, которые изображают различные мистические истории. Архитектурный стиль, в котором выполнен храм, является смесью дравидского и керальского стилей. В своей нынешней форме храм был построен царем Мартханда Вармой (1729-1758), одним из самых могущественных правителей Траванкора . Строительство было начато в 1731 году . В 1750 году махарадж посвятил своё царство Падманабхе, главному божеству в царстве, а сам стал называться Падманабхадаса, что значит «слуга Господа Падманабхи».

Клад

В июле 2011 года в храме был обнаружен один из крупнейших кладов в истории человечества, оцениваемый в 22 млрд $ . Предполагается, что сокровища на протяжении тысячелетия складировали в храме многие поколения правителей Траванкора. При вскрытии тайника присутствовал сын последнего махараджи. Богатствами сопоставимого масштаба в Индии может похвалиться только дворец Джай Сингха II в Джайпуре .

Напишите отзыв о статье "Храм Падманабхасвами"

Примечания

Отрывок, характеризующий Храм Падманабхасвами

– Mais vous me meprisez, vous si pure, vous ne comprendrez jamais cet egarement de la passion. Ah, ce n"est que ma pauvre mere… [Но вы так чисты, вы презираете меня; вы никогда не поймете этого увлечения страсти. Ах, моя бедная мать…]
– Je comprends tout, [Я всё понимаю,] – отвечала княжна Марья, грустно улыбаясь. – Успокойтесь, мой друг. Я пойду к отцу, – сказала она и вышла.
Князь Василий, загнув высоко ногу, с табакеркой в руках и как бы расчувствованный донельзя, как бы сам сожалея и смеясь над своей чувствительностью, сидел с улыбкой умиления на лице, когда вошла княжна Марья. Он поспешно поднес щепоть табаку к носу.
– Ah, ma bonne, ma bonne, [Ах, милая, милая.] – сказал он, вставая и взяв ее за обе руки. Он вздохнул и прибавил: – Le sort de mon fils est en vos mains. Decidez, ma bonne, ma chere, ma douee Marieie qui j"ai toujours aimee, comme ma fille. [Судьба моего сына в ваших руках. Решите, моя милая, моя дорогая, моя кроткая Мари, которую я всегда любил, как дочь.]
Он отошел. Действительная слеза показалась на его глазах.
– Фр… фр… – фыркал князь Николай Андреич.
– Князь от имени своего воспитанника… сына, тебе делает пропозицию. Хочешь ли ты или нет быть женою князя Анатоля Курагина? Ты говори: да или нет! – закричал он, – а потом я удерживаю за собой право сказать и свое мнение. Да, мое мнение и только свое мнение, – прибавил князь Николай Андреич, обращаясь к князю Василью и отвечая на его умоляющее выражение. – Да или нет?
– Мое желание, mon pere, никогда не покидать вас, никогда не разделять своей жизни с вашей. Я не хочу выходить замуж, – сказала она решительно, взглянув своими прекрасными глазами на князя Василья и на отца.
– Вздор, глупости! Вздор, вздор, вздор! – нахмурившись, закричал князь Николай Андреич, взял дочь за руку, пригнул к себе и не поцеловал, но только пригнув свой лоб к ее лбу, дотронулся до нее и так сжал руку, которую он держал, что она поморщилась и вскрикнула.
Князь Василий встал.
– Ma chere, je vous dirai, que c"est un moment que je n"oublrai jamais, jamais; mais, ma bonne, est ce que vous ne nous donnerez pas un peu d"esperance de toucher ce coeur si bon, si genereux. Dites, que peut etre… L"avenir est si grand. Dites: peut etre. [Моя милая, я вам скажу, что эту минуту я никогда не забуду, но, моя добрейшая, дайте нам хоть малую надежду возможности тронуть это сердце, столь доброе и великодушное. Скажите: может быть… Будущность так велика. Скажите: может быть.]
– Князь, то, что я сказала, есть всё, что есть в моем сердце. Я благодарю за честь, но никогда не буду женой вашего сына.
– Ну, и кончено, мой милый. Очень рад тебя видеть, очень рад тебя видеть. Поди к себе, княжна, поди, – говорил старый князь. – Очень, очень рад тебя видеть, – повторял он, обнимая князя Василья.
«Мое призвание другое, – думала про себя княжна Марья, мое призвание – быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования. И что бы мне это ни стоило, я сделаю счастие бедной Ame. Она так страстно его любит. Она так страстно раскаивается. Я все сделаю, чтобы устроить ее брак с ним. Ежели он не богат, я дам ей средства, я попрошу отца, я попрошу Андрея. Я так буду счастлива, когда она будет его женою. Она так несчастлива, чужая, одинокая, без помощи! И Боже мой, как страстно она любит, ежели она так могла забыть себя. Может быть, и я сделала бы то же!…» думала княжна Марья.

Храм Падманабхасвами находится в индийском городе Тривандрум, который расположен в штате Керала. Это культовое сооружение считается одним из 108 обителей Вишну, верховного бога в вайшнавских традициях индуизма.

Информация! Читайте, на майские праздники

Образ бога представлен огромной позолоченной и украшенной драгоценностями фигурой, лежащей на гигантском змее Ананта-шеше в позе вечного сна. Тут же установлены скульптуры его жены, богини Земли Бхудеви, и богини процветания Шридеви.

В пупке Вишну расположен лотос, в котором восседает Брахма. Левая рука скульптуры божества направлена в сторону камня – лингама, символизирующего образ Шивы.

Храм Падманабхасвами – божественное великолепие

Почти 300 лет храм является украшением и визитной карточкой Индии. Высокое сооружение, достигающее в высоту более 30 метров, на котором расположено семь рядов надстройки, украшенной резьбой мастеров того времени. На гопураме установлено множество статуй и композиционных скульптур, которые считаются шедеврами индийского искусства.

Внутреннее помещение состоит из огромного зала. Величественные рельефные столбы, а также золотой шест, увенчанный флагом, создают атмосферу торжественности и гармонии.

Фрески, изображающие фигуры из древних и религиозных легенд, покрывают храмовые стены. Считается, что эти изображения охраняют покой божества.

Богатства храма

В 2011 г в одном из помещений в храмовом подземелье обнаружили невероятные богатства. Высказывалось предположение, что найденные ценности складировались в помещениях храма, существовавшего здесь тысячу лет назад.

Правители княжества Траванкора тщательно охраняли свои богатства, скрывая информацию о них даже от самых близких людей. Поэтому тайна о сокровищах долго оставалась нераскрытой. Так было открыты основные сокровища храма, а золотая скульптура Вишну оказалась частью богатства.

По легенде, правители Траванкора продолжали накапливать сокровища, поскольку здесь пролегал путь торговцев пряностями, которые в те времена оценивались дороже золота. Купцы со всего мира оставляли щедрые подношения божеству Вишну, надеясь на милость и процветание. Не оставались без подарков и местные власти. Все пожертвования собирались в помещениях храма Падманабхасвами.

Историческим прошлым храма и правителей княжества заинтересовались местные власти, ученые и любопытные жители. Легенда о богатствах храма передавалась из уст в уста столетиями. Так, в 2009 году Верховный суд Индии решил вскрыть помещения, доступ в которые запрещен религиозными деятелями страны и предками основателей храма.

Считалось, что сокровища божества нельзя осквернять взглядом простолюдина. Однако местные правоохранительные органы настаивали на вскрытии замурованных комнат, чтобы оценить находящиеся там сокровища и установить адекватную их размерам охрану.

Организованная индийскими властями комиссия вскрыла пять подземных комнат. Информация о размерах найденных богатствах потрясла воображение. Даже те, кто предполагал найти в тайных комнатах много драгоценностей, не ожидали увидеть сундуки с тоннами золота, украшений и драгоценных камней.

Найдены уникальные изделия: золотая корона с изумрудами и рубинами, золотая пятиметровая цепь, полотно из чистого золота весом 36 килограммов, редкие монеты некоторых стран мира и статуя Вишну, выставленную сегодня в храме на обозрение и поклонение.

Найденные сокровища оценены в триллион рупий местной валюты, что гораздо больше бюджета столичного города Индии Дели.

Самый богатый храм в мире July 23rd, 2016

Про богатства храма мы чуть позже узнаем, а пока немного истории.

Построенный в честь одного из главных индуистских Богов Вишну, храм Падманабхасвами расположен в столице южного штата Керала, городе Тривандрум, или как его чаще называют Тируванантапурам.

Гопурам, главная башня храма, была построена в 1566 году. Она имеет семь уровней, а ее высота составляет более 30 метров. Она украшена множеством статуй и скульптур, каждая из которых может считаться настоящим зодческим шедевром. Внутрь храма ведет длинный коридор с колоннадой, состоящей из 365-ти прекрасных гранитных колонн. Их поверхность полностью покрыта резьбой, представляющей собой пример истинного мастерства древних скульпторов.

Фото 2.

В основном зале здания располагается главная святыня храма – статуя Вишну, изображающая его в аспекте Шри Падманабха, возлежащим на змее Анантха или Ади Сеша, из его пупка растет лотос, на котором сидит Брахма. Левая рука Вишну расположена над линга – камень-вместилище божественной сущности – Шивы. А рядом с ним сидят две его жены – Шридеви, Богиня процветания, и Бхудеви, Богиня Земли. Статуя изготовлена из сила – ископаемого, добываемого со дна священной реки Кали-Гандаки, которое имеет черный цвет и считается аниконическим воплощением Вишну. Кроме того, сверху статуя покрыта специальным веществом «Катусаркара йогам» - аюрведической смесью, которая не позволяет оседать на поверхности идола пыли и грязи.

В храме дважды в год проводится десятидневный фестиваль традиционного танцевально-драматического искусства Кералы – Катхакали. Но в Падманабхасвами могут войти только люди, исповедующие индуизм, кроме того, они обязаны соблюдать очень строгий дресс-код.

В прошлых веках, короли и их династии жертвовали огромное количество золота храму. Часто, по случаю совершеннолетия кропринца, храм получал весовой эквивалент взрослого наследника, только в виде золота. До сих пор ходят легенды, что где-то под самим сооружением спрятаны все эти несметные сокровища. В древней литературе храм описывается со стенами из золота и огромного количества драгоценных камней.

Фото 3.

В 2011-м году решением суда легенда превратилась в реальность.

До вскрытия хранилищ, ни кто и не подозревал, что же может находиться в комнатах. Но увидев сокровища, многие были потрясены, количество золота, бриллиантов, на первый взгляд не поддавалось подсчету. Для охраны клада, власти стягивают едва ли не всех полицейских штата. Внутри храма устанавливаются системы сигнализации, и видеонаблюдения.

Фото 4.

И действительно, там было чему удивляться, и что охранять, вес только золотых монет составлял одну тонну. А также еще на одну тонну, золото отлитое в слитки, и различные ожерелья, множество разнообразных драгоценных камней.В одной из пяти открытых кладовых, обнаружились короны украшенные изумрудами и рубинами.

Выполненная из золота статуя бога Вишну, лежащая на змее, большая золотая цепь длинной 5.5 метров, золотые ожерелья. Но археологи смогли вскрыть только пять хранилищ, шестая комната и поныне стоит запечатанная. Как многими прогнозируется, там находятся несметные богатства.

Фото 5.

Из-за вскрытия хранилищ очень долго тянулись судебные тяжбы. Потомки раджей Траванкора, претендовали на владение храмом и объявляли себя владельцами сокровищ. Однако итогом долгих судебных процессов становиться решение,- открыть хранилище, обязав государство обеспечить охрану сокровищницы, и передать наследие прошлого властям штата Керал.

Фото 6.

Такое решение суда, возмущает Утрадана Варму,и он обращается с протестом в Верховный суд. 89-летний мужчина, являющийся попечителем храма, сослался на специальный закон, принятый после получения Индией независимости, который отдавал храм и клад в его полное распоряжение.

Но слова аристократа, что раджи Траванкора являлись жрецами храма Вишну, а он их прямой потомок, не впечатлили судей. Апелляция была отклонена, и судья заявил, что в наше время, раджи уже не имеют особого правового статуса, делающего им исключения. Однако аристократ продолжает бороться за владение храмом Падманабхасвами.

Фото 7.

Шестая комната храма запечатана “знаком змеи”, - изображение огромной многоголовой кобры, стерегущей покои бога Вишну. Официальная версия гласит, что старинное хранилище не откроют, пока местные власти не обеспечат необходимую безопасность древним сокровищам. Охрану, документирование, и поэтапную видеосъемку. Как отмечаю судьи, пока этого не выполнено, и Верховный суд ожидает подробного отчета об уже найденных сокровищах.

Еще одной причиной мешающей вскрытию последней комнаты, является суеверие. А вернее проклятие, которое покарает смертью всех, кто нарушит покой бога. И у местных властей, есть причины относится к проклятию серьезно. Офицер полиции Сундар Раджан, настаивавший на вскрытии замурованных 150 лет назад гробниц, умер.

Фото 8.

Мужчина, до этого не жаловавшийся на здоровье, и физически крепкий, неожиданно умирает после вскрытия гробницы. Вскрытие не смогло установить истиной причины смерти. И многие жители штата Керал, расценили скоропостижную смерть бывшего офицера, как наказание бога Вишну, за потревоженный покой.

По одному из предположений, потомок раджей и жрецы не в личных интересах защищают сокровища храма. Легенда рассказывает, что в комнате запечатанной “знаком змеи”, хранятся сокровища которые запрещено трогать. Они оставлены богом Вишну для особых случаев, когда возникнет угроза всему княжеству, и охраняются гигантской трехголовой коброй с рубиновыми глазами. И вскрыть сокровищницу можно будет только после специальной церемонии проведенной жрицами.

Фото 9.

Всех тех людей, которые попробуют зайти в помещение, ожидает жуткая гибель. Рассказывают истории, как в конце 19 века, англичане не послушавшись предостережений раджи и жрецов, отправились в сокровищницу. Взяв факелы они смело пошли добывать сокровища. Однако тут же смельчаки с криками и воплями покинули место с сокровищами.

После, выжившие рассказывали, как на них из темноты накинулись громадные змеи. Которых нельзя было остановить ни ножами, ни пулями. Люди укушенные змеями, скончались на руках своих товарищей в жутких корчах и криках,. После этого случая, попыток проникнуть в сокровищницу не предпринималось.

Фото 10.

Вскрытые хранилища храма продемонстрировали более 800 килограмм золота, сноп из золота, весом более, чем полтонны, несколько тысяч золотых украшений, золотой трон в бриллиантах и много чего еще. Без учета исторической ценности, все богатства были оценены примерно в $22 миллиарда.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Падманабхасвами является индуистским храмом Вишну, располагающимся в индийском городе Тируванантапураме. Это одно из ста восьми дивья-дешам - самых священных обителей Вишну. Храм представляет собой тридцатиметровую семирядовую надвратную башню, покрытую искусной резьбой. Внутри можно найти огромный коридор с тремястами двадцатью четырьмя рельефными столбами и двадцатипятиметровым золотым шестом, увенчанным флагом. Стены сооружения покрыты многочисленными фресками, изображающими различные истории из верований последователей индуизма. (сайт)

Божество, находящееся внутри, представляет собой Падманабхасвами - форму Вишну, пребывающую в состоянии мистического сна. Фигура, имеющая длину в пять с половиной метров, состоит из десяти тысяч черных камней, она также покрыта золотом и драгоценностями.

Храм был сооружен в 1731-1750 годах царем Мартханда Вармой.

Баснословные богатства

Летом 2011 года в Падманабхасвами нашли, возможно, богатейший в человеческой истории клад, что стало настоящей мировой сенсацией. До этого самым крупным кладом считались сокровища, обнаруженные на острове Робинзона Крузо. Их оценочная стоимость составляла порядка десяти миллиардов долларов. Падманабхасвами же скрывал в своих подземных хранилищах целый триллион рупий, что оценили примерно в двадцать миллиардов долларов в золотом эквиваленте. Откуда они там взялись?

В древности территория, на которой стоит сегодня индуистский храм, в течение многих веков использовалась как торговый путь. Индийские и чужеземные купцы, приезжавшие сюда с целью приобрести пряности, ткани и прочие товары, подносили храму Вишну дары - не столько для получения божественного благословения, сколько для умилостивления тогдашних правителей земли. Все пожертвования в виде золота и самоцветов складывались в религиозном сооружении. Особо щедрыми были европейские торговцы - в Падманабхасвами нашлось множество старинных европейских монет и ювелирных изделий, а также золото ацтеков и инков, переплавленное в слитки.

Когда золото действительно гребли лопатами

Индийские археологи, спустившиеся в подземелья храма, были абсолютно шокированы, когда обнаружили там сундуки с тонной золотых монет, тонну золотых изделий и слитков, а также многочисленные мешки с рубинами, изумрудами, жемчугом и бриллиантами. Здесь также были найдены искусные золотые цепи и многочисленные статуи из драгоценных металлов. По словам специалистов, они даже не подозревали, что здесь мог находиться хотя бы один процент подобных богатств.

Правительство штата Керала, несомненно, сделало все для обеспечения максимальной безопасности сокровищ. С целью охранять клад сюда в свое время привлекли практически всех военных и полицейских штата.

Аристократия против

Стоит отметить, что до того, как в одном из подземных помещений Падманабхасвами обнаружили эти богатства, индийские власти многие годы судились с местными аристократами, являющимися прямыми потомками раджей, которым когда-то принадлежал храм. Правительство настаивало на том, что сооружение принадлежит государству, и скрытые в нем сокровища также являются государственной собственностью. Аристократия же апеллировала к другим законам, согласно которым Падманабхасвами принадлежит именно потомкам его прежних владельцев.

Чиновникам все же удалось распечатать подземелье, получив соответствующее разрешение суда. Исторический памятник был передан под контроль местного правительства. Тем не менее, восьмидесятидевятилетний Утрадан Тирунаал Мартанда Варма, являющийся потомком раджи Траванкора, начал опротестовывать решение Верховного суда. По словам аристократа, когда Индия получила независимость, возникли новые законы, согласно которым индийцы имеют полное право распоряжаться имуществом, принадлежавшим их предкам вне зависимости от того, является ли это имущество историческим памятником или же нет. Апелляция в итоге была отклонена.

Тайна последней двери

Тем не менее, неугомонный аристократ продолжает отстаивать свои права. Он смирился с тем, что правительство завладело вышеописанными богатствами, однако всеми силами настаивает на том, чтобы последний из пяти тайников, куда никто не заглядывал многие столетия, никто не открывал. Считается, что там скрыта наиболее ценная часть богатств, которая может стоить несколько десятков миллиардов долларов. Комната запечатана специальным знаком змеи, гарантирующим неприкосновенность помещения.

Проклятие сокровищ

Как и в случае с другими кладами, не обошлось без легенды о проклятии сокровищ Падманабхасвами. Примечательно, что эти поверья стали одной из причин, почему власти до сих пор не решились открывать последнюю комнату. Инициаторы вскрытия тайника умерли при загадочных обстоятельствах спустя некоторое время после получения судебного разрешения. Кроме того, внезапно скончался начальник полиции, занимавшийся охраной драгоценностей. Молодой и здоровый мужчина был найден мертвым в своей постели, при этом никаких следов отравления или насилия обнаружено не было.

При этом якобы прокляты не сами драгоценности, а те люди, которые решают завладеть ими ради собственного обогащения. Считается, что сокровища могут быть извлечены из храма и использованы только в том случае, если Индии будет угрожать опасность, и жителям области потребуются большие деньги на военные расходы.

Согласно одному их местных мифов, в конце девятнадцатого века англичане, почувствовавшие себя полноценными хозяевами Индии, вторглись в Падманабхасвами и, проигнорировав все предупреждения жрецов и раджи, решили разграбить запретную сокровищницу. Однако, как только вооружившиеся факелами и огнестрельным оружием британцы оказались внизу, некоторые их них с жуткими криками выбежали обратно. Согласно их слов, в темноте подземелья оказались тысячи змей, которые моментально накинулись на чужаков. Когда остальные колонисты спустились вниз, то обнаружили трупы своих соотечественников, искусанные змеями с ног до головы. Так храма Падманабхасвами и остались нетронутыми до сих пор.

Загрузка...