docgid.ru

Неблагодарные люди… почему они такие

Так часто бывает: вы делаете человеку одолжение, причем нередко себе в ущерб, а вам в ответ в лучшем случае достается сухое «Спасибо». Причем оно говорится с таким видом, будто и не нуждались в вашей заботе. Как реагировать на людскую неблагодарность?

Вы неделю висели на телефоне, обзвонили всех знакомых, чтобы найти безработной подруге подходящую работу. А она, просмотрев все вакансии, которые вам удалось накопать, в ответ только буркнула: «Нет, мне это совсем не подходит, и зарплата маленькая!» В этот момент самое меньшее, что вам хочется с ней сделать - это отшлепать. Еще бы! Вами потрачено столько усилий, а она, неблагодарная, даже не заинтересовалась!

Или другой пример: вы копили деньги несколько месяцев и подарили маме чудо-печку (пылесос, микроволновку). Мама же поставила ее на кухне, прикрыла сверху вышитой салфеткой, да и… забыла о ней. Обидно? Еще бы!

1. Мы это делаем для себя. Для начала давайте разберемся: а с чего вы в принципе решили, что ваши добрые дела должны вознаграждаться? Любой поступок, направленный на кого-то, нужен прежде всего нам самим. Например, подыскивая подруге работу, вам хотелось самой себе доказать свою значимость: в вас нуждаются, вам доверяют свою судьбу! Даря дорогой подарок, вы делаете приятное самой себе: надо же, какая я успешная, я могу заработать достаточно, чтобы преподносить такие презенты.

Совет: проанализируйте те одолжения, которые вы делали свои знакомым. Какую выгоду, психологическую, моральную, вы получили, помогая им?

2. Делать только то, в чем нуждаются. Вы действительно считаете, что ваше участие необходимо? Вас об этом попросили? Или вы сами сделали вывод из слов собеседника? Если так, то, вполне вероятно, вы неправильно их истолковали.

Совет: вам показалось, что ваш друг или родственник нуждается в вашем одолжении? Прежде чем приступать к действиям, переспросите его: «Я правильно поняла, ты не прочь, чтобы я тебе помогла?» Тогда вы будете уверены наверняка в необходимости своих действий.

Совет: если среди ваших знакомых есть некто, кто, жалуясь и стеная, взваливает на вас свои проблемы, а потом даже не удостаивает вас элементарного «Спасибо», подавляйте в себе тягу к благотворительности. И не только потому, что она не будет оценена. Делая одолжения таким людям, вы… только вредите им! Любые трудности, которые встречаются нам на пути, предназначены прежде всего для того, чтобы мы росли духовно, учились на своих ошибках и делали из них правильные выводы. Взваливая на себя чужие дела, вы не даете человеку шанса самосовершенствоваться.

Не делай добра, не узнаешь и зла. Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Список народной мудрости о людской неблагодарности за сделанное доброе дело можно продолжить. Но принять это как данность, согласитесь, тяжело. Сложно жить в обществе с мыслью о том, что кругом одни неблагодарные люди.

Некоторые психологи предлагают такое решение проблемы: каждый должен нести ответственность за свой выбор. Выбрал для себя помочь кому-либо - не жди благодарности, это было твое решение ты за него и в ответе, а не тот, кому ты помогал. Только вот с внутренним разочарованием что делать?

Дал другу взаймы, а он не возвращает в срок и еще на тебя сердится, что ты просишь вернуть деньги обратно. Приготовила дома мужу вкусный ужин, а он поковырялся в тарелке, ничего не съел и даже спасибо не сказал. Горько. Обидно. Какие же люди неблагодарные!

Почему люди такие неблагодарные? Рассмотрим данную проблему с точки зрения системно-векторной психологии, которая особое внимание уделяет изучению бессознательного человека (то есть сам человек может не осознавать истинных причин своего поведения, а вот его бессознательное знает о нем всю правду).

ЖИЗНЬ КАК ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

Почему нас огорчают неблагодарные люди? Почему для нас важно мнение других? Следует заметить, что так уж устроено в природе - человек существо социальное. И радость не радость, и горе не горе, если разделить их не с кем. А мы хотим получать от жизни удовольствие, даже когда осознанно идем на страдание, получить хотим удовольствие. Скажем, мазохисты идут на истязание своего тела намеренно ради получения от боли, физического страдания психического удовольствия.

Таким образом, чтобы чувствовать себя счастливым мы хотим не только получать что-то от внешнего мира, но и отдавать самим окружающим. Это две стороны одной медали, две силы в устройстве нашего психического давать и получать. Сложность состоит в том, что не все люди способны не то что отдавать, но и взять от других не в состоянии. Как говорится, ни дать, ни взять. Отсюда растут корни того, почему многие люди неблагодарные.

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО

Как вырастают неблагодарными людьми? Последствия неправильного воспитания детей , вследствие психологической безграмотности их воспитателей. Рассмотрим один из ключевых моментов, когда ребенку переворачивают психику с ног на голову.


Вполне обыденный сюжет для любой семьи. Мама кормит кашей малыша. Он не хочет кушать, а она в лучшем случае уговорами - прибаутками, в худшем - при помощи угроз и подзатыльников, таки заставляет его съесть все, что по ее мнению он должен съедать. Понятно, что она это делает с самыми лучшими намерениями и не подозревает, какой урон детской психике наносит насильственное кормление. Вспомните, как это устроено в природе: мама кормит - детеныш благодарит ее за еду. А тут за что благодарить, когда ты не хочешь есть, а в тебя все равно заталкивают и довольны.

Схема отдачи и получения: ты дал еду тому, кто хочет ее получить, а он тебя за это благодарит, и ты тоже доволен. Насильственное кормление нарушает природную схему - ребенок перестает испытывать чувство благодарности к кормящему его. И потом, вырастая, воспринимает то, что ему дают окружающие как должное, не выражая никакой благодарности.

УМЕТЬ БРАТЬ И ОТДАВАТЬ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЛЮДИ НЕБЛАГОДАРНЫЕ?

Мы можем научить ребенка правилам вежливости: говорить «спасибо» тому, кто что-то ему дает. Но, полагаю, каждый из нас отличает это холодное искусственное спасибо от настоящей благодарности. От сказанного «спасибо» просто ради «спасибо» никакого удовольствия дающий не получает, а испытывает неудовлетворенность.

Уметь искренне, от сердца благодарить дающего - важное умение для каждого человека в жизни, однако мало кто им наделен. А жаль. Ни себе, ни людям не приносим удовольствия. Такие вот неблагодарные люди…


Можно ли научиться быть благодарным? Конечно, гораздо проще позволить развиться этому чувству естественным путем на ранних этапах становления личности, не заставляя ребенка есть насильственным путем. Взрослым научиться сложнее - развитие внутренних психических свойств (векторов) уже закончилось, сложилась устойчивая система принципов, взглядов.

Девушка, давайте я вам помогу дверь открыть, у вас же такие неподъёмные сумки в руках!

Нет, спасибо, я сама!

А могла бы принять помощь и выразить благодарность - все бы остались довольны.

Соответственно, чтобы на повестке дня как можно реже вставал вопрос: «почему люди неблагодарные?» необходимо правильно воспитывать наших детей и менять свое мышление, вслед за которым изменится и поведение, мироощущение.

Статья написана с использованием материалов

Неблагодарность родителям, неблагодарность учителям и наставникам (страшим товарищам), людям, которые тебе так или иначе помогают, неблагодарность Богу - вот ступени низвержения человека в предательство, глупость и безумие.

Пусть это мотоклуб, пусть это мотоклуб "Пивной путч МС", но если люди сделали доброе - поблагодари!

***

Итак, продолжаю выкладывать в открытый доступ свою книгу "Как вырасти из маменькиного сынка до мужчины и не стать подкаблучником. Церковь феодалов и подкаблучников". Выкладываю, правда, с дружеской просьбой, и она - .

Эта книга только для мужчин. Она не рассчитана на женщин. О чем книга? Мужчина должен познать истинную суть женщины и Иуды. Мужчина, который этого не понимает, рано или поздно потерпит крах: его обманут и женщины, и Иуды. Из этого вытекает то, что мужчина не должен сделать: подчинить себя блуднице - женщине лживой, лицемерной, глупой и страстной (они же предательницы и вредительницы мужчине); предать свою суженную, или как говорится в Писании - жену, предназначенную от вечности (она же жена-помощница). И, наконец, мужчина не должен сам стать Иудой для отца, своих товарищей и учителей.

  • Книга "Как вырасти из маменькиного сынка до мужчины и не стать подкаблучником. Церковь феодалов и подкаблучников" - Максим Степаненко

***

"Кто приносит в жертву хвалу,

тот чтит Меня, и кто наблюдает

за путем своим, тому явлю

Я спасение Божие"

Наиболее полно объясняет причину безумия людей в неблагодарности Богу апостол Павел в первой главе Послания к Римлянам, неблагодарность приводит и предательству Бога:

"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою... Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили , но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте , так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям : женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму -- делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям , безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим.1:18, 21-32).

Причина современного безумия людей, нашей глупости лежит в неблагодарности Богу. К благодарности вызывает Псалтырь:

"Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, - Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой" (Пс. 9:14-15).

"...буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои" (Пс 25:6-7).

"И язык мой будет проповедывать правду Твою и хвалу Твою всякий день" (Пс.34:28).

"...и вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему . Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа" (Пс.39:4).

"Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои" (Пс.49:14).

"Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня , и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие" (Пс.49:23)

"Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою " (Пс.50:17).

"На мне, Боже, обеты Тебе; Тебе воздам хвалы , ибо Ты избавил душу мою от смерти, [очи мои от слез,] да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицем Божиим во свете живых" (Пс. 55:13-14).

"Пойте славу имени Его, воздайте славу, хвалу Ему " (Пс.65:2).

"А я всегда буду уповать и умножать всякую хвалу Тебе " (Пс.70:14).

"Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его? Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!"(Пс. 105:1-3).

"Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением!" (Пс.106:22).

"Боже хвалы моей!" (Пс.108:1).

"Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову" (Пс.115:8).

Кстати, в этом контексте, читателю, надеюсь, будет ясен смысл, почему мы нашу Церковь называем "Православная" , а не именуем себя "Церковь Иисуса Христа святых последних дней" .

***

Если благодарность Богу - это высшая ступень благодарности человека, без которой даже высокообразованный человек рано или поздно деградирует, называя себя мудрым, лишиться разума, то благодарность родителям - это первая и фундаментальная ступень всякой добродетели благодарности.

"Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле " (Еф. 6:1-3).

"Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан " (Сир.3:5).

"Уважающий отца будет долгоденствовать , и послушный Господу успокоит мать свою" (Сир.3:6).

Человеки, неблагодарные родителям - это проклятые люди, прописанные в геенне огненной: "Проклят злословящий отца своего или матерь свою!" (Втор.27:16).

***

Важно и то, что родители - это первые учителя для детей, поэтому уважение к поучениям и назиданиям родителей, которое выражается в прежде всего в послушании, это для ребенка основа успешной учебы в школе и вузе. Уважающий родителей сын, потом уважает и всех своих учителей, и учится у них с благодарностью. Ученик, студент, учащийся с уважением и благодарностью, становиться более умным, успешным, способным. Перед такими людьми учителя раскрываются по максимуму, таких учат с удовольствием.

Не только потому люди, почитающие своих родителей, живут долго и в достатке, потому что их благословляет Бог, но и потому, что они умнее хамов, а значит, и успешнее.

Если девочка сочтет своего развитого отца (а в семье он главный учитель) придурком, глупцом, козлом, лентяем, не могущим забить гвоздь (часто это происходит по косвенному или прямому внушению матери), то это приведет к тому, что она выйдет замуж (лишиться девственности) от самого последнего дегенерата. именно это лежит в основе браков, когда девушки (недевушки) выходят замуж на духовно-нравственных монстров (реальных козлов).

А если так посчитает сын - он остановиться в развитии, будет с восторгом цитировать слова "великих женщин" (в реальности одиноких, озлобленных и т.п. женщин), торговать в 40 лет запчастями в захолустном магазинчике, а на приглашение придти "на товарищеский ужин, где соберутся интересные люди", будет отвечать: "Я лучше посижу со своим сыном" (в реальности тупым годовалым младенцем).

Есть еще ряд важных правил в жизни, которые нужно понимать и не нарушать:

Неблагодарность порождает предательство и людей, и Бога.

Нужно быть благодарным и властям: "всегда и везде со всякою благодарностью признаём мы, что тебе, достопочтенный Феликс, обязаны мы многим миром, и твоему попечению благоустроением сего народа " (Деян.24:3) - не благодарен власти, с которой живешь в мире, и имеешь возможность зарабатывать на жизнь - ее лишишься. Вспомните 1917 год.

Если ты посчитал своего родителя, учителя, профессора, начальника и т.п. - всех тех, кто чему-либо тебя научил в жизни, глупцом, то все, чему тебя научили эти люди у тебя отнимется , и ты еще более поглупеешь.

Если ты посчитаешь кого-то компетентного и умного за глупца, потом ты соберешь вокруг себя людей безумных и некомпетентных .

У меня перед глазами совсем недавний пример, когда некомпетентный руководитель уволил опытного сотрудника, почитав его глупцом, а его действия некомпетентными. После чего он в отдел принял совершено безграмотного лицемерного сотрудника и... женщину (!) с психиатрической (!!) патологией. Сейчас его отдел - это дурдом в прямом и переносном смысле этого слова. Через год я жду там катастрофу...

***

Неблагодарность, сочетающая с непокорностью к родителям - это один из признаков духовно-нравственной деградации последнего времени (обратите внимание, как это поставил вместе апостол):

"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие . Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны , нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся" (2Тим.3:1-5))

Максим Степаненко , сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 26.11.2015.

***

Друзья, мужи братия, если эта статья помогла вам, открыла глаза на личные проблемы, показала направление к их исправлению, и если вы заинтересованы, чтобы такие статьи далее публиковались в свободном доступе, а не в платных книгах, прошу оказать и помощь мне.

На эту статью ушли десятки (!) часов личного времени, когда я не занимался дополнительной работой, работой в огороде, хозяйстве и т.п., всем тем, что позволяет получить дополнительный доход для прокорма моей многодетной семьи (на епархиальную зарплату я могу прокормить на уровне минимального прожиточного минимум себя самого и только 0,7 ребенка).

"Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?" (1 Кор.9:11).

"Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу ; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми" (2 Кор.9:6-13).

Карта Сбербанка: 4817 7600 0671 2396

Яндекс.Деньги:
41001796433953

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

С уважением,
Максим Степаненко, сотрудник

Миссионерского отдела Томской епархии

Русской Православной Церкви

Это то, что человек в себе, как правило, не видит и не признаёт

Это то, что человек в себе, как правило, не видит и не признаёт. У него что-то не складывается, он не получает, чего хочет, недовольство растёт, претензий к миру всё больше, и в какой-то момент его начинает не устраивать практически всё. При этом внешне он может казаться благодарным и отзывчивым, но внутренне….

Каждый может протестировать себя сам – насколько он доволен жизнью, что его устраивает, что нет, причины? За что он жизни благодарен? За что благодарен каждой из произошедших неприятностей? И так далее, отматывая назад по своей линии жизни.

Станет видно, сколько в нас благодарности, а сколько недовольства.

Я убеждена, что хронически недовольные люди больны неблагодарностью . Это недуг, который, к счастью, лечится, но, пока не поставлен диагноз, способ лечения непонятен.

Т.е., главная проблема – понять и признаться себе: «Да, я неблагодарный человек; да, я этим страдаю; да, сколько мне ни дай, мне будет мало; да, я считаю, мне все кругом должны, потому что…».

Эти «потому что» у каждого свои, но в целом примерно одинаковые.

Неблагодарные люди считают себя обделёнными – достатком, успехом, любовью, какими-то ещё благами. Их идея состоит в том, что, раз другим дали больше, чем им, значит, эти другие вроде как им теперь должны. Вселенная тоже перед ними виновата, тоже чего-то недодала. И теперь – главное – раз все кругом мне должны, так за что благодарить, когда мне что-то дают, они ведь просто долги возвращают?

Болезнь «неблагодарность» проистекает, таким образом, от неприятия вселенского закона справедливости. У человека в голове чёткий образ, что он должен от жизни получить, и как у него всё должно складываться. Если жизнь плану не соответствует (а она обычно и не соответствует), он ощущает, что его надули, обошли при раздаче каких-то благ. От ощущения обделённости возникает обида, которую проще всего направить на окружающих людей (понятие «Вселенная» слишком абстрактное, для обиды нужен конкретный объект). И дальше он ходит обиженный, и ждёт от обидчиков компенсации за причинённые страдания. Когда кто-то из окружающих делает ему добро, он принимает его как должное, не испытывая благодарности: «За что? Мне ведь были должны».

То же, когда в его жизни происходят хорошие, радостные события – он считает, Вселенная отдаёт ему долги, то, что когда-то недодала, поэтому никакой благодарности к жизни не ощущает, ведь ему вернули незаконно когда-то отнятое. Получается, благодарить ему некого и не за что, и это большая проблема, потому что недовольство жизнью порождает неудачи.

Кроме того, неблагодарному человеку живётся трудно, тускло – ведь он всегда недоволен. Сколько бы ему добра ни делали, ощущение обделённости останется и будет продолжать подтачивать его изнутри.

Как тут быть?

Первое – разобраться с обидами. На что конкретно человек обижается, и кто на самом деле несёт за это ответственность?

Скажем, человек недоволен своим материальным достатком, а винит родителей, которые когда-то не дали ему хорошего образования. Тут перекладывание ответственности, т.к. после 18 лет он самостоятельно строил свою жизнь, и при желании мог сам себе дать всё, что было нужно для карьеры и успеха, но по каким-то причинам не дал, только при чём здесь родители?

Мы обвиняем других, когда не хотим (не можем, не видим) признать, что это наша ответственность.

Если правильно распределить ответственность, для обид не остаётся причин, достаточно позаниматься практиками прощения, и обиды уйдут. Если это глубокие обиды, это потребует больше времени и сил, но заниматься этим обязательно нужно.

Второе – отказ от неблагодарности как от негативного качества. Важно осознать, что неблагодарность делает человека несчастным, тормозит его развитие, гасит радость от жизни, отбирает всё хорошее, что у него есть. Он просто не ощущает это как хорошее, а значит, не ценит.

То, что мы не ценим по-настоящему, со временем из нашей жизни уходит.

Это осознание, возможно, произойдёт не сразу, с этой мыслью надо пожить, обдумывая её со всех сторон, прикидывая её на свою жизнь – где конкретно неблагодарность была для меня вредна? И дальше, когда осознание пришло, появляется желание от неблагодарности освободиться. Человек ощущает, что не хочет дальше с этим жить, это уже отжившее, лишнее.

Когда появляется такое ощущение, от неблагодарности нужно отказаться. Это обычное решение, обдуманное, взвешенное, созревшее внутри нас, которое в один момент мы просто берём и принимаем со всей решимостью и пониманием, что оно правильное и полезное. Можно даже проговорить это вслух, формулировка может быть любой, главное – внутренняя непоколебимая решимость и понимание, что вы всё делаете сейчас правильно.

И третье – учиться благодарности. Тут главное – не прекращать, благодарность должна стать ежедневным ритуалом, который мы исполняем всю жизнь. Через неделю ваше пространство значительно очистится – улучшится настроение, станет меньше мрачных мыслей, мир покажется уже не таким мрачным, мысли о несправедливости жизни начнут испаряться. Через месяц пойдут первые перемены, а через несколько месяцев ежедневных практик вы увидите, что живёте уже совершенно по-другому.

Можно верить в энергию благодарности, можно – нет, на мощность её воздействия это не влияет, главное – чтобы благодарность была искренней, от Души. опубликовано

Неблагодарность как качество личности – склонность не проявлять в вербальной, невербальной либо мысленной форме удовольствие, сердечное благоволение за оказанное благодеяние и за уже имеющиеся жизненные блага.

Бизнесмен едет на важную встречу, опаздывает, нервничает, не может найти место припарковаться. Поднимает лицо к небу и говорит: — Господи, помоги мне найти место для парковки! Я тогда перечислю большие деньги в детдом, брошу пить и буду каждое воскресенье ходить в церковь! Вдруг чудесным образом появляется свободное местечко. Он снова обращается к небу: — А, всё, не надо. Нашел!

Любителя аквариумных рыбок спросили: «Что Вы получаете от своего увлечения? Как можно общаться с рыбками? Ведь это бессловесные существа, не способные даже выразить Вам благодарность за уход за ними. Собака любит своего хозяина и выражает ему свою благодарность множеством доступных ей способов. Кошка трется об ноги и благодарно мурлычет… А рыбки? Вы же не получаете от них никакой благодарности!» Аквариумист на секунду задумался и сказал: «Когда я вижу, что рыбки и водные растения великолепно себя чувствуют в аквариуме, и поэтому интенсивно размножаются и вообще благоденствуют и процветают, то я понимаю, что тем самым они говорят мне «спасибо». В процветании и заключается их благодарность!»

Благое дело не требует благодарности. Мать испытывает безусловную любовь к младенцу. Заботясь о нём, ей даже в голову не придёт думать о благодарности. Улыбнулся, спит, доволен, не болеет, не кричит, что ещё нужно для счастья? У благодетеля отсутствуют права на получение благодарности. Если он страдает от неблагодарности других людей, это верный признак корысти, и его благое дело можно смело классифицировать как корыстное деяние в режиме «ты – мне, я – тебе». Не зря народная мудрость гласит: «От добра добро не ищут». Если делая так называемое благое дело, «благодел» ошибся в расчётах и не получил, как говорили в старину, «отдарок» — это его проблема. В эгоистичном мире, где то и дело сталкиваются интересы, обычное дело не суметь востребовать кредиторскую задолженность за оказанные «благодеяния».

«Благодетель-банкрот» возмущается, осуждает и обвиняет людскую неблагодарность. Его не устраивает понимание, что должник процветает благодаря его воспитанию, помощи или советам. Ему нужны ощутимые знаки благодарности. Карнеги пишет: «Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте к ней готовы. Единственный способ обрести счастье - это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого. Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача».

Лжеблагодетели обожают шумное проявление благодарности, так, чтобы об этом знала самая последняя ворона. Они должны насытиться тщеславием, представляясь в глазах окружающих добродием и благоделом. Но главный мотив их действий, зачастую, объясняется просто и банально – поставить другого человека в зависимость. Под покрывалом благодеяния корыстолюбие, подлость, коварство, лицемерие, словом, какая-либо группа пороков прячет своё намерение манипулировать человеком, вмешиваться в его личную жизнь, направлять, указывать и требовать исполнения своих желаний. Манипуляторы знают о всеобщем человеческом качестве – быть в меру последовательным, отвечать услугой на услугу. Человек попадает в психологическую ловушку – ему неприятно вмешательство в его жизнь, но и не хочется быть неблагодарным. Осознавая, что последует за его бунтом неповиновения, он, зачастую, идёт на компромисс. А последуют громогласные обвинения: «Неблагодарный сын! Мы тебя вырастили-выкормили, последние жилы тянули, а ты…», «Кем бы ты сейчас был? Я тебя нашёл на помойке. Отмыл, обогрел, поставил на шикарную должность, а ты…», «Я отдала тебе лучшие годы жизни, а ты…»

С благодетелем всё понятно, а как должен реагировать на благое дело облагодетельствованный? Быть неблагодарным небезопасно. Что должен знать каждый человек, встав на путь неблагодарности? Неблагодарность – один из самых страшных грехов, который невозможно искупить ничем. Если бы люди обладали знанием, какие тяжелые последствия следуют за их неблагодарностью, они б выстраивались в очередь, лишь бы в какой-то приемлемой форме отблагодарить благодетеля. Данте поместил неблагодарных друзей в самые жуткие условия Ада, в самый последний круг. Так Данте выказывает свое отношение к тем, кто забыл или преступил через чувство благодарности. В Риме вольноотпущенного раба наказывали повторным обращением в рабство за проявление неблагодарности к своему патрону – опекуну, за причинение смерти опекуну наказание было как за отцеубийство.

От неблагодарного человека в первую очередь отворачивается удача, теперь постоянная спутница его жизни – невезение. Мало того, в жизнь приходят несчастье и страдания. С завидным постоянством все обстоятельства жизни складываются против него, человек теряет то, за что проявил неблагодарность. В наказание за неблагодарность он может потерять память. Например, человек несчастлив в семье из-за неблагодарности к Богу, давшему эту семью.

Неблагодарный человек не знает, как правильно воспользоваться тем, что получил. Только благодарность даёт понимание и осознание масштаба и размера благого дела. Полученные на халяву блага, не ценятся. Неблагодарность, к примеру, получила прекрасную работу, но не понимает или не хочет понимать, какое доброе дело для неё сделано. Результат предугадать не сложно – вылетит с работы, как пробка из новогодней бутылки шампанского.

Неблагодарность – проявление гордыни, отсюда и строгость наказания. Внутренне оно считает: «Мне все должны…», воспринимая благодеяние как само собой разумеющееся, как выполнение человеком прямых обязанностей. Такая иждивенческая позиция распространяется не только на близких, но и на незнакомых людей. Воспринимая всё как должное, неблагодарность, будучи запредельно эгоистичной, сама не способна на благие дела. Мало того, она систематически производит уценку благодеяний. Благодарность требует душевных усилий и самоуважения. Неблагодарность не уверена в себе, она испытывает беспокойство от одной мысли о благодарности. Поэтому начинает заниматься самообманом, уговаривая себя: «Это ему ничего не стоило», «На её месте так поступила бы каждая», «Он сам получил это в подарок».

Неблагодарность не хочет быть в долгу, благие дела в отношении себя она, зачастую, воспринимает как собственную слабость и несостоятельность. Гете писал: «Когда мы встречаем обязанного нам человека, то сейчас же вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. А как часто мы сами встречаем людей, которых должны благодарить, и об этом нисколько не думаем. Неблагодарность – род слабости. Выдающиеся люди никогда не бывают неблагодарными».

Помимо обычной, существует ещё черная неблагодарность, проявляющаяся примерно так, как в этой притче: ««Странник нашел замерзающую змею и, пожалев ее, сунул себе за пазуху, чтобы обогреть. Змея отогрелась на груди путника и ужалила его». Помните, Иисус излечил от проказы десять человек, и только один пришел, чтобы поблагодарить его. Вот несколько примеров черной неблагодарности.

В 2007 году Опра Уинфри известная американская телеведущая на своем шоу подарила каждому зрителю в зале по автомобилю. Но вместо благодарностей, получила несколько судебных исков от «благодарных» людей за то, что им пришлось заплатить налоги за её подарок.

Один обруселый немец рассказывал: «Жалко мне стало худой и бледной детворы моего русского соседа. «Присылай, – говорю ему, – твоих ребят поутру, буду давать им две бутылки молока, пусть пьют на здоровье». И вот целое лето все шло хорошо. Но под осень, когда корова сократила удой, я решил давать по одной бутылке в день. Когда же корова перестала доиться вовсе, дети вернулись домой с пустой бутылкой. Сосед не поверил, что у меня нет больше молока и перестал со мной здороваться. Своим участием я повредил себе: не поил бы детей молоком, и ссоры не было бы. “За мой же грош да я же и нехорош».

Рассказывают про одного кучера, которого холостяк барин любил приглашать к пасхальному столу «разговляться». Однажды барину донесли, что кучер, привезший его от заутрени, не успев распрячь тройку, изрядно «хватанул» у дворовых на кухне. Барин возмутился и на этот раз не пригласил кучера. Говорят, что кучер так разобиделся, что «с пьяных глаз» поджег барский дом и был зол на всю дворню, вовремя загасившую огонь и спасшую барина. Вот вам и «пригрел змею за пазухой», или, как принято в таких случаях говорить: «За мое же добро да мне же переломили ребро».

Простой английский гомосексуалист дружил с простой английской лесбиянкой. И вот однажды лесбиянка захотела детей. Друг, в силу своей ориентации, не мог помочь ей в этом вопросе непосредственным образом, но зато поделился своей спермой. И девушка родила двух дочерей. И ей бы быть благодарной! Но она затаила неблагодарность. И спустя десять лет подала на донора в суд, истребовав с него, вы не поверите, алименты! И суд таки обязал несчастного гомосексуалиста платить алименты детям, к которым он, признаемся честно, никакого отношения кроме как генетического не имеет. И даже никогда их не видел.

Петр Ковалев

Загрузка...