docgid.ru

Самые важные «транспортные» домашние животные. Люди используют собак в качестве ездовых животных уже не первое тысячелетие Гигантский шильбовый сом

Что ездовые собаки использовались человеком на протяжении гораздо более длительного периода истории, чем считалось ранее. Древние кости собак, обнаруженные на территориях Арктики, показали: л . Они употребляли их в пищу, любовно хоронили вместе с украшениями и, конечно же, использовали для того, чтобы перевозить вещи.

"На территории Сибири мы обнаружили захоронения собак возрастом около восьми тысяч лет, - комментирует Роберт Лоузи (Robert Losey) из Альбертского университета. - Эти собаки не просто были погребены на кладбищах, но и хоронились вместе с драгоценностями, нередко даже подле людей".

Рукоятка ножа с вырезанным изображением ездовой собаки возрастом в 2000 лет, найденная в сибирской Арктике

Лоузи также обнаружил захоронение возрастом в две тысячи лет на территории святилища Усть-Полуй в сибирской Арктике. Оттуда были извлечены останки более сотни собак, при этом более половины костей принадлежало молодым особям, которые были забиты и съедены.

Также Усть-Полуй стал местом самого раннего свидетельства использования собак в качестве ездовых животных.

До недавнего времени ездовые собаки, перевозящие грузы и людей, играли решающую роль в жизни на севере, однако археологи на удивление мало знали об истоках этой традиции.

"Подумайте о том, как собаки могли повлиять на скорость передвижения и маршруты миграции людей, - говорит Лоузи. - С ездовыми собаками передвигаться получается значительно быстрее, нежели пешком или на лодке, так что у возникновения этой традиции явно были ".

В Усть-Полуе археологи также обнаружили остатки древних саней. Однако следов собак рядом не оказалось.

Для того чтобы понять, как выглядят кости ездовых собак, Лоузи проанализировал останки собак из общин инуитов , современных ездовых собак и современных волков. Как оказалось, конечности современных ездовых собак сохраняют характерные признаки их ремесла - их кости довольно короткие, но при этом крепкие.


Захоронение собаки, найденное в Сибири, возрастом в 8 тысяч лет

"Ездовые собаки - невероятно сильные животные, - продолжает Лоузи. - В определённом смысле они выглядят как нечто среднее между тяжёлоатлетом и бегуном на длинные дистанции".

По словам учёных, останки ездовых собак, найденных в Усть-Полуе, напоминают скелеты современных сибирских хаски по размерам и форме черепа.

"Мне кажется, что традиция собачьих упряжек очень и очень древняя, намного старше, чем Усть-Полуй, просто в настоящий момент мы не видели очевидных археологических доказательств, - суммирует учёный. - Вполне возможно, что первые ездовые собаки тащили сани меньших размеров и грузы меньшего веса, поэтому мы не можем видеть свидетельства этого на скелете собак, ведь нагрузка была не такой интенсивной".

(ездовых) собак сформировалась в незапамятные времена (по некоторым данным - еще в каменном веке) на просторах Северной Азии. Сейчас упряжные собаки распространены на Крайнем Севере Европы, Азии и Америки, активно разводят их также в Японии, Италии, Чехии и Словакии.

Международные справочные издания насчитывают около десятка основных пород и отродий ездовых собак (если не считать малораспространенных аборигенных пород): серая и черная норвежские ездовые собаки, (ненецкая ездовая собака), восточно-сибирская лайка, эскимосская лайка, гренландский хаски и некоторые другие. Несколько особняком стоят породы, которые занимают "промежуточное" положение между ездовыми и пастушескими, происходящие, как правило, из более южных районов. Якутские, колымские, индигирские и янские ездовые собаки развивают в упряжке более высокую скорость (до 15 км в час), чем северные лайки и хаски.


На небольшом расстоянии упряжка таких собак способна перевезти по хорошей дороге до тонны груза. Однако особенности строения лап этих животных не позволяют использовать их для дальних и длительных поездок. "Северные" ездовые собаки значительно меньше и легче "южных" пород, не могут поддерживать большую скорость в течение долгого времени, но зато намного превосходят "южан" по выносливости. За сутки они могут проходить рысью до 70-80 км.

Очень крепкие лапы, неприхотливость, исключительная физическая выносливость - все эти достоинства упряжных собак вырабатывались на протяжении сотен лет интенсивного отбора и тренировки при значительных физических нагрузках, в длительных поездках по глубокому снегу и торосистому льду морского побережья, а то и по острым камням. Передвижение в таких условиях способствовало укреплению лап собак и развитию их мускулатуры. Ездовые собаки совмещают в себе, казалось бы, несовместимые качества. Для успешной езды им нужно забыть свои охотничьи инстинкты, но в то же время они должны суметь защитить хозяина от хищников, помочь ему в охоте на нерпу.

Характер у ездовых собак спокойный, уравновешенный, к человеку они относятся не агрессивно. У этих собак, в отличие от многих других пород, сохранился преимущественно белково-жировой тип обмена веществ. Для них не пригодны нормы кормления, принятые в отечественном служебном собаководстве, которые рекомендуют восполнять энергетические затраты за счет углеводов, а не жиров. Правильное кормление и рациональное использование животных позволяют держать хаски в рабочей форме до 8-10 лет, а в отдельных случаях и до 12-14. По этим же причинам развитое и экономически выгодное ездовое собаководство может существовать только в районах, где имеется достаточное количество дешевого белкового корма.

В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных имеют множество преимуществ перед оленями: они более выносливы, безотказны, преданы хозяину. Собаки проходят по льду и рыхлому весеннему снегу - там, где олени скользят или проваливаются. В пургу собаки стремятся к жилью, а олени стараются бежать по ветру, часто прочь от дома. Гроза оленей - волки - не столь опасны для собак. Собаки едят то же, что и люди, и потому на них можно уходить с запасом пищи далеко во льды. Не случайно и Северный, и Южный полюсы Земли были покорены на собачьих упряжках.

Различают два способа запряжки ездовых собак: веерную и цуговую. Веерная запряжка животных распространена на Европейском Севере и за Уралом, на Ямале и Таймыре до реки Анабар. На этой территории местные жители, преимущественно ненцы, издавна занимаются оленеводством и используют в качестве упряжных животных оленей. Но в годы бескормицы, когда пастбища покрываются толстой коркой льда, которую олень не в состоянии пробить копытом, стада становятся неуправляемыми, животные разбегаются.

В такое время ненцы-оленеводы составляли из оленегонных собак ездовые упряжки и на них собирали разбредшихся оленей и выполняли другие виды хозяйственных работ. На Новой Земле, острове Вайгач, в большеземельской тундре, где недостаток ягеля не позволял содержать оленей, ненцы-охотники пользовались собачьими упряжками. При ненецком способе езды собаки запрягаются как бы веером - каждая с помощью отдельной шлейки. Такой способ запряжки собак обеспечивает их большую подвижность во время езды, бережет силы животных при поворотах и езде по неровной дороге.

При этом веерная упряжка собак имеет существенные недостатки: собаки "растягиваются в ширину", что очень неудобно при езде по торосам, объезде препятствий. Нарты, в которые запрягали собак, по своей конструкции не отличались от оленьих, они были лишь меньшими по размерам и более легкими. Ненецкие нарты имеют жесткое крепление и не так "эластичны", как чукотские, к тому же они довольно высоки и нередко опрокидываются на поворотах.

Езда на собаках у тундровых ненцев традиционно считалась зазорной и унизительной: "Ненцу плохо жить без оленей и ездить на собаках" - говорили они. К тому же для массового ездового собаководства не было достаточно корма. Там, где подход морского зверя и рыбы к берегам нестабилен, а население занимается вместо охоты на диких оленей пастьбой одомашненных, нет возможности содержать большое количество собак. Другое дело - районы Чукотки, Колымы, Индигирки, Яны, Лены, Камчатка и север Сахалина, где имеется много корма для собак, и содержание упряжки не требует больших затрат.

Именно в этих районах, где и возникло собственно кочевое собаководство, появилась более совершенная цуговая упряжка, и выработался тип собачьих нарт. При запряжке цугом собаки ставятся парами друг за другом, на расстоянии 1,5 метра. Все пары пристегиваются к длинной общей шлее, в первую пару запрягаются вожаки (иногда один вожак).

Цуговая запряжка особенно удобна при езде по рыхлому глубокому снегу: передняя пара пробивает дорогу другим и облегчает им путь. Заменяя первую пару, можно сохранять темп езды на протяжении всего маршрута. Чукотские и эскимосские нарты сильно отличаются от ненецких нарт не только по внешнему виду, но и по типу креплений. Их детали связаны тонкими кожаными ремешками. Такие нарты очень подвижны, но не ломаются ни при каких обстоятельствах.

В Якутии и на Камчатке ездят на нартах, похожих на чукотские, но с некоторыми конструктивными изменениями. В дрессировке ездовых собак главное - знание методики и техники этой работы, наличие опыта, терпение, настойчивость и, конечно же, любовь к животным и доброта. Взаимоотношения между собаками одной упряжки очень сложны - ведь это стая, которой хозяин управляет через вожака. Иногда упряжка имеет и двух вожаков, и у каждого свои функции. Один умеет наилучшим образом выбрать дорогу, провести упряжку по тонкому льду, правильно сориентироваться среди торосов или в пургу. Другой вожак организует работу всех собак упряжки, бдительно следит, чтобы они работали в полную силу и подчинялись хозяину. Вожака обучают до двух лет, он - особая ценность для хозяина, посредник между ним и остальными собаками упряжки. Чтобы все собаки работали слаженно, как единое целое, четко выполняли все команды, подаваемые голосом, нужен опытный каюр (кучер). На подготовку каюра требуются многие месяцы, а то и годы.

Открытия

Езда на собаках в течение многих веков была важнейшей частью традиционного образа жизни северных народов. Специалисты полагают, что ездовое собаководство гораздо старше езды на оленях. Еще в эпоху неолита на побережье Северо-Восточной Азии, на территории современной Якутии, Чукотки и Камчатки, собак начали использовать для езды. Это объясняется тем, что в тундровом и прибрежном Заполярье часто не было других животных, пригодных для перевозки грузов, но зато существовала возможность добыть и заготовить корм собакам на долгую зиму.

В начале 90-х годов прошлого века на острове Жохова (архипелаг Новосибирские острова) была раскопана древняя охотничья стоянка. Там были обнаружены остатки нарт, собачьей упряжи и хорошо сохранившиеся кости собак. Возраст находок - от 7800 до 8000 лет. Московские палеоэкологи раскопали кости собак в древнеэскимосских поселениях Чукотского полуострова и определили их возраст в 2480-2630 лет. Там же впервые найдено погребение древней собаки с полностью сохранившимся скелетом.

С древнейших времен вплоть до наших дней для аборигенов Севера и Дальнего Востока ездовые собаки были универсальными животными - на них ездили и перевозили грузы, их мясо употребляли в пищу, а из шкур шили зимнюю одежду. Собака была культовым животным - ее приносили в жертву духам, она участвовала в различных религиозных обрядах. По чукотским поверьям, даже вход в потусторонний мир охраняют ездовые собаки.

У эскимосов, береговых чукчей, юкагиров, ительменов, нивхов и других северных народов еще лет двадцать-тридцать назад собачьи упряжки были единственным зимним транспортом, надежным, безотказным, способным найти правильную дорогу полярной ночью, в пургу, среди торосов и на тонком льду. Коренные народы и русские старожилы Сибири и Дальнего Востока добились больших успехов в технике езды, подготовке собак и управлении ими. Роальд Амундсен, побывав в 1920 г. у русских старожилов Колымы, писал: "...в езде на собаках эти русские и чукчи стоят выше всех, кого мне приходилось видеть". Благодаря ездовым собакам были совершены многие географические открытия и освоение человеком Арктики.

Так, оба полюса Земли покорены на собачьих упряжках: в 1907 г. Ф. Кук и в 1909 - Р. Пири с их помощью достигли Северного полюса, а в 1911 г. Амундсен водрузил флаг Норвегии на Южном, пройдя на собаках в тяжелейших условиях Антарктиды за 99 дней 2980 км. Все свои полярные экспедиции Амундсен осуществил на наших колымских лайках, хотя доставка их была трудной, длительной и стоила больших денег. Принимали участие в его экспедициях и самоеды. Для освоения Аляски американцы вплоть до 20-х годов нашего века вывозили собак с Колымы.

"Дайте мне зиму и собачью упряжку, а остальное возьмите себе!" Сказавший эти слова знаменитый путешественник Кнуд Расмуссен осуществил самое грандиозное в истории человечества путешествие на собаках. Восемнадцать тысяч километров прошел датский этнограф со своими спутниками от Гудзонова залива до Чукотского полуострова. Вспоминая "Великий санный путь", он впоследствии писал: "Меня охватывает горячее чувство благодарности к нашим терпеливым, неприхотливым собакам. Мы трудились, выбивались из сил, заодно с ними, работали дружно - как только могут работать живые существа, помогая друг другу..."

В России, начиная с посланной Петром I Великой северной экспедиции, и до 70-х годов прошлого века ни один арктический поход не обходился без ездовых собак. Использовались они и позже, несмотря на широкое распространение современной техники. Так, участники полярной экспедиции от Уэлена до Мурманска (ноябрь 1982 - июль 1983 гг.) прошли на собачьих упряжках более 10 000 километров по Чукотке, Якутии, Таймыру, Ямало-Ненецкому и Ненецкому автономным округам.

Впервые в истории освоения Арктики за одну зиму, весну и начало лета собачьи упряжки проделали такой огромный путь. На протяжении всего пути каждая собака тащила в среднем 40 - 50 килограммов груза. Глубокий снег, горные перевалы Чукотки, торосистый лед с трещинами и заводями, когда с топором в руках приходилось расчищать путь, крепчайшие морозы Якутии, ледяной наст Таймыра, бурные весенние потоки - ничто не смогло остановить слаженные команды из людей и собак.

К. Рец, Е. Таратута

Уже прошло много тысяч лет с того времени когда человек впервые одомашнил животных ради своих нужд. Многие из них рассматривались им в качестве пищи, но некоторые стали верными друзьями и помощниками, как в хозяйстве, так и в дальних путешествиях. Однако не все животные могли быть использованы как средство передвижения.

Но нашлись и те, которые хоть и не сразу, но все-таки подчинились воле человека и позволили ему оседлать себя. Спустя некоторое время люди научились запрягать животных, что позволило им не только путешествовать самим, но и перевозить тяжелые грузы. Такими помощниками обычно становились животные, которые водились в той местности, где жил сам человек.

Невероятная выносливость, быстрота движения, сила и способность к выполнению полезной роботы делают лошадь незаменимым помощником для человека. Оседлав лошадь, человек смог передвигаться на более длинные расстояния, что позволило ему открывать новые для себя земли. Уже позже лошадей впрягались в телеги, сани, повозки и прочее. В сельском хозяйстве лошадь в основном использовалась как тяговая сила.

Кроме того лошади стали участниками многих военных действий. Несмотря на автоматизацию и механизацию лошади и по сей день используются для вспашки огородов, в перевозке небольших грузов, уборке сена и т.д. Они необходимы лесникам, ветеринарам и другим специалистам, живущим в сельской и особенно горной местности.

В странах Африки и Азии слоны были поистине незаменимы. Основной их задачей была перевозка людей и перенос грузов. В Юго-Восточной Азии и сейчас используют слонов как тягловых, вьючных и верховых животных.

Африканские слоны ранее использовались в военных целях в Египте (285 год до н. э.), однако их трудом пользовались значительно реже, нежели трудом индийских слонов. В настоящее время являются в основном объектом экотуризма и могут быть своеобразным «транспортом» в различных парках и заповедниках дикой природы.

В местах, где дуют сильные ветры, и почти круглый год лежит снег, собаки стали главными помощниками в жизни людей. Кроме того ездовые собаки стали неизменными спутниками многих полярных исследователей. Благодаря собакам были сделаны многочисленные географические открытия в Арктике. Так, например, оба полюса Земли, были покорены именно на собачьих упряжках (в 1909 году – Северный полюс, а в 1911 г. – Южный).

Стоит отметить, что практически ни одна экспедиция за Полярный круг не обходилась без ездовых собак. Ездовые собаки таких пород как , гренландская собака, эскимосская лайка и некоторые другие породы могут проходить – около 70-80 км в сутки. Первые ездовые собаки появились около 7800-8000 лет назад. Ездовых собак используют и в наши дни.

Северный олень (лат. Rangifer tarandus ) - еще одно ценнейшее верховое и упряжное животное тайги и тундры. Этих оленей используют для перевозки грузов, перекочевки во время охоты на песца. Кроме того верхом на оленях проводят разведку горных богатств. И это только небольшая часть примеров, когда используется как транспортное животное.

В условиях многоснежных ветреных и морозных зим северные олени способны передвигаться с приличной скоростью. Во время длительных поездок эти животные выживают за счет подножного корма, ни одно животное не может «похвастаться» такими способностями. По утверждению ученых, одомашнивание северного оленя произошло приблизительно в первых столетиях нашей эры.

Верблюды (лат. Camelus ) незаменимы в странах Африки и Азии (Ближний Восток), там их используют и как вьючных, и как упряжных животных. Были одомашнены приблизительно около 2 тысяч лет до н. э. В качестве тягловой силы их используют от 4 до 25 лет. Такие способны переносить груз вес, которого может составлять до 50% от своего собственного.

При дальних переходах способны проходить от 30 до 40 км в день. Во времена античности существовали и боевые верблюды, которые часто использовались для устрашения противника. Верблюд с всадником способен проходить приблизительно 100 км в день. Это выносливое животное, которое может длительное время обходиться без пищи и воды.

Осел сыграл очень важную историческую роль в культурной и хозяйственной жизни человека. Считается, что осел был одомашнен гораздо раньше, чем лошадь – примерно в 4 тыс. году до н. э. Его активно использовали как вьючное и гужевое животное, которое способно перенести на своей спине груз весом около 75% от своей собственной массы.

А передвигаемая ослом повозка может превышать его собственный вес в 3, а то и 4 раза. С таким грузом ослик легко может преодолеть расстояние в 30 км. Это очень выносливое и трудолюбивое животное, работающее наравне с человеком в течение 8-10 часов кряду.

Волы использовались и используются в сельском хозяйстве в первую очередь в качестве тягловой силы, для распашки земли. Во многих странах Азии (развивающихся) их использую как источник энергии и гужевой транспорт. А в таких странах как Вьетнам, Пакистан, Индонезия и Камбоджа долгое время запрягали волов в специальную двухколесную повозку.

В отличие от других животных оседлали исключительно для развлечения. Страусиные скачки приводятся только в США, ЮАР и Австралии, где они пользуются невероятной популярностью.

Юго-восточная Азия привлекает не только своими экзотичными традициями и жизненным укладом, но и природой. Некоторые животные, живущие здесь, не встречаются больше нигде. Представляем Вашему вниманию подборку животных, обитающих только в ЮВА.

Обезьяна-носач

Эти необычные и редкие обезьяны встречаются только на острове Борнео. От местного населения они получили прозвище голландские обезьяны, поскольку те заметили у колонизаторов-голландцев такие же длинные носы и большие животы. Самцов отличает большой мясистый нос, который позволяет этим дружелюбным приматам для общения издавать причудливые звуки: рев, визг, ворчание. Ареал обитания этих обезьян стремительно сокращается из-за того, что местные жители устраивают на их территории плантации масличных пальм.

Вараны Комодо

Этих крупнейших рептилий в естественных условиях можно встретить лишь на островах Малайского архипелага Комодо, Флорес и Ринча. Слюна варана содержит множество бактерий, поэтому варану необязательно загрызать добычу до смерти. Достаточно лишь преследовать укушенную жертву, которая умирает от заражения крови в течение суток.

Птица-носорог

Эта птица является символом острова Борнео. Она настолько беспокоится о своем потомстве, что во время высиживания яиц самка буквально замуровывает себя в дупле. Стройматериалы: ветки и земля, — скрепляются собственным пометом. В итоге получается крепкая стенка с небольшим отверстием, через которое самец передает самке пищу. В таком добровольном заточении самка проводит около трех месяцев, ожидая вылупления деток и выхаживая их. После чего прорубает своим большим клювом окно в «большой мир» 🙂

Бинтуронг

Этот кошачий медведь (англ. bearcat) на самом деле, ни медведь и не кошка. Он родственник циветт, тех самых, которые делают самый дорогой в мире кофе. Это очень дружелюбное животное, благодаря чему его стали заводить в качестве домашнего питомца. Особенно эта идея популярна в США. Мощный хвост бинтуронга служит ему пятой рукой, которой он цепляется за ветви деревьев. Кроме того, бинтуронг метит территорию при помощи пахучих выделений. Это маслянистое вещество веками используют в парфюмерии для придания стойкости аромату духов.

Лори или долгопят

Обитают эти милые животные на территории Юго-Восточной Азии, островах Суматра, Борнео, Сулавеси и на Филиппинах. Голова долгопята способна поворачиваться почти на 360 градусов. В прошлом индонезийцы считали, что голова долгопята существует отдельно от тела, и боялись сталкиваться с ними, потому что верили, что с людьми в этом случае может произойти то же самое.

Красная панда

Эта красотка обитает на севере Мьянмы, в южной части Китая и на горных склонах Непала. По-английски животное называется firefox и именно в честь красной панды назван известный браузер. Животное занесено в Красную книгу, и находится под угрозой из-за своего красивого меха, который идет на изготовление шапок.

Солнечный медведь

Самый миниатюрный из представителей семейства медведей обитает на островах Малайского архипелага. За его размеры местное население дало ему прозвище «медведь-собака». А название «солнечный» он получил за яркое пятно на груди. У этого медведя самые длинные когти и язык, которым он разоряет термитники, и самая короткая шерсть среди медведей, что позволяет ему легко переносить тропическую жару.

Чепрачный тапир

Обитает в Мьянме, Таиланде и на Малаккском полуострове. Несмотря на яркость, необычный окрас животного является защитным, помогая ему дезориентировать хищников. В темноте выделяется белая часть, а сами очертания животного теряются. Образ чепрачного тапира угадывается в добром духе, который спасает людей от кошмаров, в китайской и японской мифологии.

Орангутан

Эти единственные азиатские человекообразные обезьяны обитают на Борнео и Суматре. Они настолько схожи с людьми, что с малайского языка их название переводится как «лесной человек». Нам посчастливилось наблюдать за ними своими глазами во время .

Летающий дракон

Такое название маленькие ящерки получили благодаря умению парить на своих «крыльях», которые они используют не только для передвижения, но и для устрашения врагов. Для людей летающие драконы не представляют никакой опасности и настолько малы, что умещаются на ладони. Они распространены в Индонезии, Малайзии, на Филиппинах.

Это был обещанный десяток удивительных животных ЮВА, и в заключение хочется добавить небольшой бонус 🙂

Раффлезия

Почти все вышеперечисленные животные занесены в Красную книгу и являются редкими видами, находящимися под угрозой вымирания. А Вы видели кого-то из этих животных?

Post Views: 11 420

Ездовые животные – это прирученные (домашние) животные, которые используются для перемещения человека с одного места в другое. Человек может ездитьверхом на животном или запрягать их в разные повозки, сани, корзины. Сегодня, с появлением железных дорог, автомобилей и сельскохозяйственных машин люди перестали использовать ездовых животных так интенсивно, как прежде. Но, все же на планете еще остаются такие места, где лучше использовать ездовых животных, а не машины.

Ездовые Лошади

Аж до 19 века конь был самым быстрым транспортным средством и очень важным помощником человека. С его помощью люди могли очень быстро преодолевать большие расстояния за короткое время, а также перевозить груз. Сначала использовалась езда верхом, чуть позже лошадей начали запрягать в разные повозки и сани. Это помогло перевозить большее количество людей или груза за один раз. Лошади были незаменимыми партнерами человека во время войны. Сегодня во многих частях мира можно встретить лошадь, запряженную в коляску или багги.

Ездовые Слоны

В жарких странах Африки и Азии функцию ездовых животных выполняют слоны. Хотя слоны не обладают большой скоростью, но они достаточно сильны и выносливы для перевозки людей и различных грузов на своей спине. В качестве ездовых животных чаще используют индийских слонов, так как они хорошо приручаются и обучаются. Такие слоны также работают в лесному хозяйстве.

Ездовые Собаки

Санис собаками были когда-то самым распространенным видом транспорта в заснеженных и обледенелых местностях, таких как Аляска, Канада и Россия. Они были достаточно быстрыми и отлично помогали во время охоты. Большинство саней имело достаточно места для двух человек. Конечно, с появлением современного транспорта собачьих упряжек стало меньше, однако они сохраняют свое значение. Кроме того, во многих районах Русского Заполярья и на Камчатке возрождается интерес к местным ездовым собакам. Гонки на собачьих упряжках становятся массовым видом спорта, популярность которого ежегодно растет. Общая нагрузка на одну собаку составляет около 40 кг, а на всю упряжку до 400-500 кг. На Аляске до сих пор проводятся соревнования собачьих упряжек. В наши дни наиболее известны такие современные породы ездовых собак: самоед, хаски, маламут, эскимосская и гренландская.

Ездовые Ослы

В горных районах, мулов и ослов когда-то использовали в качестве основного транспорта, не только для человека, но и для перевозки тяжелых грузов. Это небольшое животное способно унести на своей спине вьюк весом до 75% от массы своего тела, а запряженное в повозку с грузом, в 3-4 раза превышающим его собственный вес, может пройти порядка 30 км.Ослы способны хорошо маневрировать на крутых горных скалах и дорогах. В то время как в большинстве горных районов уже давно построены дороги для автомобилей, многие люди в Мексике, Южной Америке и Греции по-прежнему используют мулов и ослов.

Ездовые Верблюды

Верблюды используются точно так же, как ослы и слоны. Это очень выносливые животные, которые могут работать очень долго, без остановок и отдыха. Верблюды идеальны ездовые животные для долгих и трудных поездок с жарким климатом.

Загрузка...