docgid.ru

Каркассон. Средневековье. Настольная игра Каркассон (Carcassonne): что нам стоит замок построить Настольная игра средневековье

Каркассон - игра Клауса Юргена Вреде

Каркассон – популярная настольная игра, придуманная в Германии. Она позиционируется как семейная, поэтому понравится как взрослым, так и младшим школьникам (есть также издание для малышей от четырех лет – «Дети Каркассона». В ней нет агрессии или жестокости, она в чем-то близка спокойному собиранию паззлов, только с веселой стратегической составляющей.

Вы попали в Средневековье

Ваша задача – отстроить средневековое княжество. Выложить дороги, построить монастыри, города, разбить поля и населить их фишками своих людей, получая за каждый завершенный этап баллы. Фишки-люди, в зависимости от того, где их поставят, будут превращаться в разбойников, монахов, крестьян или рыцарей.

Игра закончится тогда, когда на стол ляжет последняя карточка игрового поля. Почувствуйте все «прелести» средневекового землевладения!

Откуда взялось такое название

Существует реальный Каркассон – город во Франции, чей средневековый архитектурный ансамбль "Крепость Каркасон" включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Цитадель в девятнадцатом веке была реконструирована, а сейчас является историческим памятником. Именно она вдохновила немца Клауса-Юргена Вреде на создание игры. Можно встретить написание Каркасон, но правильно – Каркассон.

Центр игрового поля изображает крепость Каркассон

Это популярная игра ?

Да, очень. В начале двухтысячных настольная игра «Каркассон. Средневековье» («Сarcassonne») была признана игрой года. Она продается по всему миру огромными тиражами.

В России оригинальный «Каркассон» вначале вышел как просто «Средневековье», мгновенно обретя популярность. Сейчас можно, помимо стартового набора, приобрести множество дополнений (таких как «Каркассон. предместья и обитатели», обзор которых будет чуть ниже. К ним примыкает подарочное издание, набор с упрощенными правилами «дети каркассона» и дуэльный сет «Каркассон. Крепость».

Так как дополнений довольно много, в сумме их покупка выйдет в немалую копеечку, поэтому в сети довольно много советов, как сделать игру самостоятельно. Чаще всего они идут под заголовком «Каркассон. Распечатай и играй» Варианты – от распечатать сканы карточек на самоклеющейся пленке и наклеить ее на покупной картон, а фигурки слепить из полимерного пластика до нарисовать карточки самим. Впрочем, любителям экономить регулярно дают совет просто купить игру с рук.

Чем хорош «Каркассон»?

Основные плюсы игры:

  • Можно играть на различных уровнях сложности, с разным уровнем стратегии в зависимости от возраста и подготовки участников.
  • Есть множество дополнений, делающих игру бесконечно разнообразной.
  • Простые правила. Достаточно поиграть полчаса, понять, как расставлять играемые квадраты и фишки, – и вы уже все освоили.
  • Интересно играть даже всего лишь вдвоем.

Большие красивые паззлы

Для кого эта игра

Целевая аудитория «Каркассона» очень широкая. Выберете игру для семейного отдыха и развлечения в компании. С малышами можно взять сет «дети каркассона» или использовать стандартный как большой необычный пазл. Школьникам – освоить стратегию и пространственное мышление. Какое из дополнений выбрать, мы поможем вам определиться ниже.

Итак, наверное каждый, кто читает этот текст собирал хоть раз в жизни пазлы. Когда вы собрали пазлы у вас получается какой-либо рисунок, как ни странно. В настольной игре "Каркассон" примерно всё также. Эта стратегическая игра интересна тем, что вы строите свои империи, выбирая случайные квадраты. После окончания игры получается красивая карта.

Сама игра по своим правилам очень проста - берешь квадраты и располагаешь их на поле и таким образом получаешь очки, занимая дорогу, империи, монастыри и поля. Максимально число игроков - пять человек. Фишки деревянные и имеют весьма забавную форму. Также в комплекте помимо правил есть счетчик очков. Победитель определяется по максимальному количеству очков.

Исходя из этого, игра очень увлекает и каждую партию игры получается разная карта.

Что в коробке

Для игры издатели приготовили:

  • 72 квадратных картонных карточки (тайлов) с изображением частей дорог, городов, полей, перекрестков и монастырей.
  • По 8 фишек-фигурок (миплов) на каждый из 5 цветов (7 для игры и 1 для подсчета очков).
  • Собственно шкалу подсчета очков.
  • Буклет с правилами.

Комплектация игры

Правила игры

В «Каркассон» правила игры легко осваиваются даже детьми. В процессе игроки выкладывают на стол тайлы земель и зарабатывают баллы. Построить можно не только дорогу, но также монастырь, город (замок), монастырь или поле. Все настольные игры «Каркассон» основаны на этом принципе, даже детский вариант, хотя в нем и нет стратегии.

Ход игры

Разобраться, как играть, проще всего на практике. Да, дороги, деревни и монастыри, настоящее средневековье – это очень интересно, но делать-то что?

Для начала цветные фигурки делятся между игроками, лишние убираются в коробку. Счетчики очков кладутся где-нибудь сбоку, по одной фигурке выставляется на старте, где число «0». Все квадраты перемешиваются и выкладываются стопкой рубашкой вверх. Верхний тайл снимается, переворачивается и кладется в центр стола – от него вы будете «плясать». Теперь необходимо определить, кому ходить первым (например, бросить кубик или сыграть в «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок»), и начинать.

По ходу игры участники по очереди тянут карточки земли и выкладывают их на стол. На выложенные вами тайлы можно ставить свои фишки. За завершенный участок начисляются баллы.

Как сыграть тайл

Тайл, он же квадрат, он же карточка земель, – центральная вещь там, где действуют правила каркассона. Тайлы изначально лежат вверх рубашкой, из них формируется игровое поле. На каждой карточке изображен отрезок дороги или перекресток, на них также могут быть части монастыря, поля или города, а дорога в этом месте заканчиваться.

Игрок берет верхний квадрат, смотрит, что на нем изображено, и, как в домино, прикладывает подходящей по рисунку свободной стороне любой из уже лежащих карточек. То есть дорога должна продолжаться дорогой, поле – полем, и так далее. Другие игроки могут высказывать свое мнение, куда вам лучше ее пристроить, но слушать их или нет – дело ваше.

Если места для тайла так и не нашлось (такое бывает), его необходимо сбросить и взять новый.

Как выставить мипла

Миплы, фишки или миниатюрные фигурки, можно выставлять только на выложенный вами тайл, на своем ходу и не больше одного за ход. Нельзя перемещать с места на место уже выставленные фишки – только брать новые из запаса. Закончились? Увы, ничем не можем помочь, нужно было лучше планировать.

Миплы ставят не просто на карточку, а на ее конкретную часть. Стоящий на дороге человечек превращается в разбойника, в монастыре – в монаха, в городе – в рыцаря, а на поле – в крестьянина. Но если на этой конкретной дороге/в городе (не карточке, а географическом объекте) уже стоит чужая фишка или ваша собственная, то вам туда нельзя, место занято (исключение – когда соединяются два ранее независимых участка, на которых уже стоят чьи-то фишки).

Как завершить строительство

Дорогу можно считать построенной, если ее начало и конец упираются в перекресток, город или монастырь. Цена дороги в очках равняется ее длине в квадратах, их получает тот, чей разбойник на ней стоит или чьих разбойников больше. Если фигурок поровну, то возможность продвинуться вперед на счетчике получают все игроки.

Чтобы построить город, необходимо замкнуть кольцо (или что там получается) стен. Не знаем, как в средневековой Франции, а в игре города могут быть весьма своеобразными по форме. Тот игрок, чей рыцарь стоит в городе, получает по 2 очка за каждый квадрат, на котором стоит город, и по 2 очка за каждый щит на городе (щиты нарисованы на некоторых «городских» тайлах). Если фигурок больше одной, то баллы распределяются так же, как на дорогах.

Строительство монастыря завершается тогда, когда квадрат, на котором он изображен, со всех сторон окружают другие карточки, 8 штук. Владелец фишки монаха получает 9 очков. При удачном стечении обстоятельств их можно заработать одним ходом – в этом плане монастыри настоящее сокровище.

Если строительство объекта завершается, то стоявшая на нем фишка возвращается хозяину в запас, а игроку начисляют очки, и он может передвинуть свою фигурку выше по шкале. Ход переходит дальше.

Зачем нужны поля и крестьяне

На карточках есть объекты, которые баллов в процессе игры не приносят. Но они тоже важны. Это поля, на которых крестьяне работают и обеспечивают города провизией. Полем считается пространство, которое ограничивают замки, дороги, и края карты. Фишки крестьян в запас не возвращаются, и, чтобы это не забывать, их рекомендуется не ставить, а класть плашмя. Очки за них начисляют при подсчете итоговых баллов.

Как посчитать все очки в финале

Помимо очков, полученных в ходе игры, игрокам положены очки за недостроенные объекты. При подсчете маплы снимаются с карты, чтобы не вносить путаницы.

Каждый игрок, чей разбойник стоит на недостроенной дороге, получает 1 за каждый ее квадрат. Владельцы рыцарей получают по 1 за каждый квадрат города плюс 1 за каждый щит в нем. Монах в монастыре принесет столько очков, сколько квадратов окружают монастырь, включая собственно карточку строения. При нескольких фишках на одном объекте дележ очков происходит как обычно.

Игроки, чьи крестьяне стоят на полях, получают очки по следующей схеме. По 3 за каждый достроенный город, граничащий с полем. Если к городу примыкает несколько полей, то владельцы каждого поля получают эти очки. Один игрок может получать очки за разные поля возле одного города.

Кто побеждает

Дополнения к «Каркассону»

К базовой версии игры вышло более 20 расширений. В России была издана только часть их, но вполне достаточная, чтобы собрать огромный комплект. В дополнительные наборы «Каркассон» входят не только новые земли, но также новые детали для большей сложности и интереса. Вот некоторые из них.

«Таверны и соборы»

В наборе 18 новый тайлов и 6 дополнительных больших фишек. Большая фишка, стоящая на квадрате, при подсчете очков считается за две. Карточки с Таверной на озере дают по 2 очка разбойничку за каждый квадрат дороги, на которой он стоит. Собор позволяет получать не 2, а 3 за каждый квадрат города и каждый щит. Но если дорога или город не достроены к концу игры, то очков игроки не получает вовсе.

«Торговцы и Строители»

Помимо новых квадратов земель, это дополнение содержит фишки строителей и свиней и жетоны товаров. Если выставить строителя на новый квадрат с дорогой, примыкающей к городу, или в сам город, то можно получить дополнительный ход. Другие фишки ему не мешают. Строитель стоит на дороге, пока она не завершена. Свиньи ставятся на только что выложенный квадрат строго в поле и строго рядом с фигуркой своего крестьянина. При финальном подсчете очков свинья позволяет получать не 3, а 4 за обеспеченный провизией город.

На новых тайлах с частями города, в частности, есть знаки товаров. Когда строительство города завершено, игрок берет по соответствующему жетону за каждый такой знак, вне зависимости, есть ли в городе рыцарь и чей. В конце игры сравнивается количество жетонов по видам (вино, зерно, ткани) – тот, у кого больше жетонов конкретного вида, получает 10 очков. Если поровну, то оба игрока получают по 10.

Появляются фишки мэров, амбаров и повозок, а также тайлы с изображением аббатств. Карточку с аббатством можно положить только если она сразу будет окружена с четырех сторон четырьмя другими квадратами, то есть аббатство закрывает «дыру» в карте.

На пересечении торговых путей всегда возводят города-крепости, где купцы могут отдохнуть от дальней дороги и спокойно переночевать. Вокруг этих стратегически важных объектов постепенно селятся люди, развивается сельское хозяйство и инфраструктура. Правда, столь богатые земли влекут к себе и разбойников...

Где разбойники, там и благородные рыцари, стоящие на страже спокойствия и порядка в крепостях, защищая жителей от внешних угроз; а также прекрасные принцессы и огнедышащие драконы. В тавернах, расположенных неподалёку от красивых мостов и величественных соборов, купцы и ремесленники крутят колесо фортуны и рассказывают за кружкой эля о придворных интригах королей и приключениях охотников и собирателей...

Но всё это в будущем, а для начала необходимо возвести эту самую крепость и основать город. Этим мы и займёмся в настольной игре Каркассон.

Внутри прямоугольной коробки располагаются картонные тайлы, пакетик с деревянными фигурками, трек очков и правила игры. Всё остальное пространство олицетворяет бескрайние просторы: поля, луга, реки и горы. Одним словом - всю Францию, которая поместится сюда без остатка...

Приступая к столь серьёзному строительству, необходимо отмерять вклад каждого оппонента в общее дело. В этом нам поможет трек победных очков, выполненный на плотной картонке. Обратите внимание: когда игроки наберут максимальное количество очков, то маркер перемещается на первую позицию и продолжает движение. Никаких ограничений в максимальном количестве полученных очков нет!

Основа игры - квадратные тайлы, которые игроки размещают на столе, формируя игровое пространство. Всего в игре используется 72 картонки с нарисованными на них участками местности.

Для того, чтобы подвозить строительные материалы и воодушевлять людей на ратные подвиги, вначале на зелёной равнине строятся дороги и монастыри.

Затем ввысь устремляются крепостные стены, и люди уходят жить под их защиту. Тем не менее, уходить далеко от дорог пока рано.

Постепенно замки расширяются, и крепостные стены смыкаются. Города начинают жить своей жизнью, встречая и провожая караваны торговцев.

На некоторых тайлах есть знак "щита" - это дополнительные победные очки. Никаких других функций этот символ не несёт.

Помощники необходимы всем, поэтому один из пяти разноцветных комплектов (по числу участников игры) поступит на службу каждому игроку. Восемь человечков готовы выполнить все ваши приказы. Кем станет ваш подопечный: рыцарем или разбойником, крестьянином или монахом - решать вам.

Вот здесь мы и построим...

Тщательно перемешайте все квадратики и расположите их картинкой вниз в зоне досягаемости всех игроков. В центр стола положите стартовый тайл - отсюда мы и начнём строительство.

Примечание: стартовый тайл (слева) отличается от всех остальных рубашкой.

Каждый игрок получает по 8 фишек своего цвета, одну из которых необходимо расположить на начальном делении трека очков.

Игрок, похожий на крестьянина из 12-го века, начинает игру, взяв из стопки один тайл.

Он располагает этот квадратик на столе таким образом, чтобы тот соприкасался минимум одной стороной к ранее выложенным участкам местности. При этом необходимо соблюдать следующие условия: города должны расширять города, дороги переходить в дороги, а поля - продолжать зелёные участки местности.

После размещения квадратика игрок может выставить на него (и только на него) одну свою фигурку из запаса, назначив ей одну из четырёх ролей. Выставленные в города деревянные человечки становятся рыцарями и несут свою службу по охране крепостных стен.

Дорога попадает под контроль разбойника, который поджидает доверчивых путешественников с целью опустошить их карманы.

Крестьяне трудятся на полях и снабжают провизией окрестные города. Земледельцы день за днём копаются в земле, поэтому фигурки данного типа размещаются на местности лёжа.

Монахи поднимают моральный дух и благословляют своих деревянных собратьев на труды во славу Каркассона.

Важные дополнения : игрок может использовать фигурки только из своего резерва, перемещать или снимать с поля фишки (кроме случаев, оговорённых в правилах) запрещено. Размещать своих подопечных можно только на свободные типы местности - выставлять фигурку на территорию, занятую ранее вами или вашим оппонентом, не разрешается. Например: в одном монастыре не может быть больше одного монаха.

В случае если строительство города, монастыря или дороги завершено, то игрок, контролирующий данный тип местности, снимает свою фигурку в запас и получает победные очки.

Как только городские стены сомкнутся, рыцарь уходит на покой и приносит своему хозяину по 2 очка за каждый сегмент города и ещё по 2 очка за каждый щит, расположенный внутри городских стен. Например: красный рыцарь заработает 12 победных очков за город и 2 очка за щит.

Каждая дорога должна иметь начало и конец - перекрёстки, крепостные стены и монастыри служат для определения границ "путеводной нити". Разбойник принесёт игроку по 1 победному очку за каждый сегмент завершенной дороги. Например: синий игрок получит 6 победных очков.

Монастырь без прихожан беднеет и ветшает. Зато, окружённый со всех сторон землями, приносит целых 9 победных очков монаху, основавшему данную прибыльную обитель.

Не забывайте передвигать фигурку по треку очков!

Крестьяне остаются на полях до окончания игры и приносят своему хозяину по 3 победных очка за каждый достроенный город, граничащий с его полем. Границами поля считаются дороги и крепостные стены. Обратите внимание: жёлтый игрок оказался отрезанным от городов петлёй дороги, поэтому синий игрок единолично контролирует огромный участок территории...

Возьмите на заметку: тайлы территории, размещённые в различных уголках игрового пространства, могут постепенно соединяться друг с другом во время партии. В связи с этим возможны случаи, когда несколько фигурок контролируют один и тот же тип местности после завершения его строительства. В таком случае победные очки делятся между игроками согласно правилам (прочтите об этом в буклете).

Как только все тайлы из запаса выложены на игровое поле, игра заканчивается и происходит итоговый подсчёт очков: разбойники приносят по 1 очку за каждый сегмент недостроенной дороги. Рыцари позволят заработать по 1 очку за каждый сегмент незавершенного города и столько же за щиты в нём. А монах "наколдует" 1 очко за каждый квадрат местности, прилегающий к монастырю, и ещё одно очко за сам монастырь.

Обладатель максимальной суммы баллов становится победителем и хозяином Каркассона (пока его не уберут обратно в коробку).

Каркасс зовёт вас!

Красивая и интересная тактическая игра с простыми правилами, требующая от игроков продуманных действий на поле. Игровой процесс напоминает раскладывание пасьянса: игроки, по очереди, не спеша и вдумчиво изучают тайлы и возможные места их размещения, а затем выставляют на поле фигурки.

Начинающим игрокам порекомендую постоянно следить за размещением тайлов и фишек: поначалу возможны ошибки из-за невнимательности, особенно в отношении размещения фигурок крестьян. Базовый комплект, на мой взгляд, предназначен для двух игроков - тайлов немного, и для трёх и более человек игрового пространства "маловато будет". Порекомендую докупить ещё один аналогичный комплект и смешать две игры воедино - в таком случае играть вчетвером или впятером будет гораздо интереснее.

Не забывайте передвигать свою фишку по треку победных очков одновременно со снятием фигурки с поля в случае завершения территории. Если вы снимите свою фишку и не учтёте очки, то восстановить ход событий и причастность каждого к строительству той или иной локации в конце игры будет практически невозможно.

Игра потребует тактических решений от игроков, свои действия необходимо продумывать и постоянно следить за оппонентом, не давая ему единолично развиться в отдалённом уголке поля. К сожалению, доля случая также присутствует - необходимые для завершения города тайлы могут и не прийти вам в руку, а достаться оппонентам.

Игра - классика, поэтому сыграть в неё просто обязан каждый интересующийся настольными играми человек. Пополнять или нет свою коллекцию Каркассоном - вы решите сами. Но обратить внимание на эту знаменитую игру и хотя бы раз построить "свой Каркассон" в любом случае стоит...

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

«Каркассон» — игра, в которой вам предстоит стать правителем одной из провинций средневековой Франции. Стройте замки, прокладывайте дороги, управляйте рыцарями, монахами, крестьянами. Буквально каждое действие имеет значение. Оригинальная и достаточно простая игровая механика позволяет сходу разобраться и начать игру.

Насколько популярна эта игра?

«Каркассон» — это всемирно известная серия настольных игр, продаваемая огромными тиражами по всему миру. Ещё в 2001 году «Каркассон» стал игрой года. В нашей стране игра была известна как «Средневековье» — и в своё время разошлась очень быстро.

Почему «Каркассон» столь хорош?

Игра сочетает в себе множество возможностей: вы можете играть в неё на любом уровне — от простого, подобного домино, до серьёзного стратегического, где понадобятся все ваши знания математики и теории игр. Однако по большей части «Каркассон» используется как игра средней сложности (примерно той же, что и у классической «Монополии») для дружеской компании или семьи.

Для кого эта игра?

  • Для маленьких детей: они будут играть в неё как в сложный паззл с несколькими вариантами «решения». В этом случае «Каркассон» поспособствует развитию творческих навыков, визуальной памяти и мелкой моторики;
  • Для детей от восьми лет: игра приобретает черты стратегии, развивая пространственное мышление, логику и умение управлять ресурсами;
  • Для подростков и взрослых: это отличное развлечение, не требующее очень серьёзной сосредоточённости;
  • Для большой семьи: и дети, и их родители смогут играть в «Каркассон» на равных.
  • Насколько быстро можно научиться играть в «Каркассон»?

    Потребуется всего одна партия, чтобы полностью понять правила. После её завершения уже можно будет играть практически на равных.

    Как выглядит игровой процесс?

    Каждый ход игроки выкладывают на поле по одной фишке карты. Задача — строить города, монастыри, поля и прокладывать дороги. Когда тот или иной объект на карте достроен (то есть выложен полностью), его владелец получает очки. Учитывая, что одни и те же квадратики поля можно класть в совершенно разные места (лишь бы типы местности стыковались), игра приобретает достаточно высокий потенциал в плане количества возможных вариантов.Также каждый ход вы можете поместить на один из своих объектов подданного, приносящего дополнительные очки: к примеру, крестьянин, работающий на поле, может принести существенный доход в конце игры, а способные перебираться с места на место рыцари и другие ваши люди (к примеру, монахи или разбойники) могут «помочь» со строительством самых разных объектов. Интересно, что одна и та же фигурка может сделать весьма интересную карьеру: начать разбойником на большой дороге, потом стать рыцарем, монахом — и начать возделывать своё поле.Одна из ваших восьми фигурок подданных используется для подсчёта очков на специальном поле за пределами игры.

    Почему игра так называется?

    Гейм-дизайнер Клаус-Юрген Вреде придумал «Каркассон», когда забрался на башню этой отлично сохранившейся средневековой крепости во Франции и увидел окрестные земли. Сразу после этого он обратился к лучшим иллюстраторам и коллектив начал работу над игрой. Процесс выкладывания новых участков карты, атмосфера игры и очень красивая работа художников сделали «Каркассон» таким популярным и известным.

    В каких случаях стоит выбрать «Каркассон»?

  • Вы ищете простую игру для ребёнка. Оригинальная механика «Каркассона» не требует торговать или воевать: игра очень спокойна и полностью неагрессивна;
  • Вы любите средневековье или хотите пробудить у ребёнка интерес к этому историческому периоду;
  • Вам нужна хорошая игра как для семьи, так и для разных компаний;
  • Вы любите настольные игры — и не можете пропустить очень красивую и интересную игру в классическом европейском стиле.
  • Что в наборе?

  • 72 плашки, из которых складывается карта земель;
  • 40 деревянных фишек: по восемь для пяти разных игроков;
  • Дополнительное поле для удобства подсчёта очков;
  • Подробные правила игры.





  • Каркассон - древняя крепость на Юге Франции, вдохновившая Клауса-Юргена Вреде на создание одноимённой игры. Игра стала настолько популярной за границей, что под маркой Каркассон стали выпускаться игры той же направленности, но с другими интересными темами. Игра завоевала массу разных премий и наград, в том числе была игрой года в Германии. В России это уже второе издание Каркассона - первое выходило под названием Средневековье и было быстро сметено с прилавков:)

    «Каркассон» переносит вас в атмосферу средневековой Франции. По ходу игры участникам предстоит составлять карту одной из провинций, выкладывая на поле квадраты городов, полей, дорог и монастырей, помещать на карту фигурки своих подданных и зарабатывать на этом победные очки.

    В самом начале игры на поле выкладывается стартовый квадрат, с которого начинается строительство карты, а затем стопка с оставшимися квадратами перемешивается и выкладывается рубашкой вверх.

    В свой ход игрок может выполнить три действия:

    1.Вытягивание квадрата. Тяните верхний квадрат из стопки и, если это возможно, присоединяйте его к квадратам, выложенным на стол. При этом каждый новый квадрат должен соприкасаться с любым квадратом на столе хотя бы одной стороной: дороги должны продолжать дороги, поля переходить в поля, а стены городов — в стены городов.

    2.Размещение фигурки подданного. Вы можете поместить одного из своих подданных на только что выложенный квадрат. Если вы размещаете подданного в городе, то он становится рыцарем, если на дороге — разбойником, в поле — крестьянином, а если в монастыре, то монахом. За этих подданных впоследствии будут начисляться очки.

    3.Завершение строительства. В свой ход игрок может завершить строительство дороги, города, поля или монастыря. Нужно стремиться завершать строительство тех участков карты, на которых расположены ваши подданные, так как именно они приносят победные очки.

    Настольную игру Каркассон. Сердневековье можно дополнить наборами: Каркассон. Предместья и обитатели; Каркассон. Дворяне и башни и Каркассон. Колесо Фортуны.

    Комплектация:

    • 72 квадрата участков земли;
    • 40 фишек 5-ти цветов;
    • поле для подсчета победных очков;
    • правила игры.
  • Видео к настольной игре Каркассон: Средневековье

  • Крепость Каркассон - это архитектурный ансамбль строений, многие из которых восходят к средневековому периоду, фактически цитадель. Находится она в городе с одноименным названием, на территории современной Франции, в регионе Окситания, в департаменте Од. Традиционно эту средневековую крепость называют Ситэ. Большинство экскурсий по Южной Франции включают в свои программы посещение этого интереснейшего архитектурного памятника с богатой историей.

    Крепость Каркассон (Франция): описание города и местоположения Ситэ

    Это фортификационное сооружение было построено на правом берегу реки Од. Крепость находится на возвышенности, к юго-востоку от современного центра Каркассона. Сам город издавна занимал хорошее стратегическое положение, контролируя участок территории между Пиренеями и Монтань Нуар, и путь от Средиземного моря к Атлантическому океану. Холм, на котором находится крепость, представляет собой плато высотой в сто пятьдесят метров. Площадь города в целом составляет 65 квадратных километров, что намного превышает размеры всех остальных населенных пунктов провинции Од.

    Ранняя история

    Крепость была известна еще в период галло-римских войн. Люди жили на этих холмах еще с Кельты построили здесь городище, известное с шестого века до нашей эры. Затем, в 125 г. до н. э., на эту территорию пришли римляне и основали на этом месте укрепленный лагерь (каструм Юлия Каркасо). Позже он был включен в состав провинции Нарбоннская Галлия. Лагерь стал именоваться Каркасум и постепенно получил широкие автономные права и привилегии. Потому его начали называть «Ситэ» - крепость, имеющая титул города. Некоторые башни и стены, которые можно увидеть в современном Каркассоне, хранят следы галло-римской кладки. После ослабления империи, крепость стала одним из опорных пунктов королевства вестготов. Они построили собственные стены на римских фундаментах. Кроме того, вестготский император Теодорих приказал построить базилику. В 725 году Каркассон захватывают сарацины. Легенды об этом периоде относят появление названия города именно к этому времени. Якобы, когда цитадель осаждал Карл Великий, жена сарацинского короля, Дама Каркас, хитростью вынудила его отвести войска. На самом деле владычество арабов продолжалось только до 759 года, когда их изгнал из этих земель Пипин Короткий.

    Средневековье

    С конца восьмого века крепость Каркассон принадлежала Каролингам. Но поскольку они не имели ни средств, ни возможностей управлять городом непосредственно, это вместо них стали делать графы. Но все они были мелкими сеньорами, которые не слишком-то влияли на развитие своих владений. А вот когда с одиннадцатого века Каркассон стал принадлежать могущественному роду виконтов Тренкавелей через брак с наследницей последних графов, город преобразился. Там был построен замок, а обветшавшие было укрепления отремонтированы. Они окружили цитадель кольцом. При владычестве Тренкавелей город достиг своего политического и культурного расцвета. Виконты были вассалами графа Тулузского и короля Барселонского.

    Эпопея катаров

    Город-крепость Каркассон известен своей ролью в так называемом Альбигойском крестовом походе. Его правители были толерантны к христианским диссидентам того времени, которых Римско-католическая церковь называла еретиками-катарами. Тренкавели оказывали им почет и уважение и отказались выдать их крестоносцам. В августе 1209 года армия под предводительством папского легата Арно-Амори взяла город под свой контроль. Раймонд-Роже Тренкавель, поехавший на переговоры с осаждающими, был захвачен в плен а затем, очевидно, отравлен. Новым виконтом был объявлен лидер крестового похода Симон де Монфор. Все жители были изгнаны из города в одних нательных рубахах.

    Эпоха французского владычества и инквизиции

    Когда крестоносцы захватили Каркассон, крепость сделалась форпостом захвата Окситании. Симон де Монфор еще более укрепил ее. В Ситэ дозволено было селиться только его союзникам и лояльным к нему дворянам и купцам. Все остальные жители города должны были строиться в окрестностях. Фактически в те времена Каркассон укреплялся не для обороны от внешних врагов, а чтобы предупредить восстание окситанцев. В сороковых годах тринадцатого века сын Раймонда-Роже пытался взять город штурмом, но это ему не удалось, и он вынужден был бежать в В 1247 году крепость переходит под управление французов. После установления инквизиции в Окситании город становится одним из форпостов новой религиозной полиции. Здесь появляется особая тюрьма для еретиков - Мур. До сих пор экскурсоводы показывают так называемую Башню инквизиции. Из нее было видно место, где еретиков жгли на кострах на берегах реки Од.

    Последующие годы. Реставрация ансамбля

    В середине тринадцатого века крепость Каркассон сделалась пограничной между Францией и Арагоном. Она сделалась настолько неприступной, что во время Столетней войны английские войска так и не смогли взять ее штурмом. Не удалось это и армии гугенотов во время религиозных конфликтов шестнадцатого столетия. Но после 1659 года, когда вся территория провинции Руссильон стала принадлежать Франции, граница отодвинулась на запад, и значение Каркассона заметно снизилось. Фортификационные сооружения были заброшены. Пришел в упадок и сам город Каркассон. Крепость же во времена Наполеона представляла собой достаточно жалкое зрелище. Правительство даже решило ее снести. Но знаменитый писатель Проспер Мериме возглавил настоящую общественную кампанию по спасению средневекового наследия. Чуть позже началась реставрация исторического памятника, которую возглавил самый известный специалист по средневековой архитектуре того времени Виоле-ле-Дюк.

    Как выглядит современное Ситэ

    Хотя работы по восстановлению старого города придали ему не совсем аутентичный облик, этот труд был признан делом гения. Ныне крепость Каркассон с ее архитектурным ансамблем с 1997 года входит в список Мирового наследия ЮНЕСКО. Административно все исторические памятники разделены между разными владельцами. Стены, графский замок, башни и укрепления являются собственностью государства. Они классифицированы как памятники общенационального значения. А остальная территория Ситэ принадлежит муниципалитету. Узкие средневековые улочки, площади и стилизованные под средневековье ресторанчики придают городу особый шарм.

    Основные достопримечательности

    Крепость Каркассон окружена двойным поясом крепостных стен. Их суммарная длина составляет около трех километров. На стенах находится 53 башни и барбаканы, для того чтобы защищать город от осадных машин. Кроме них главными достопримечательностями Ситэ являются графский замок и собор святых Назария и Цельсия. Перед главным входом в крепость, перед Нарбоннскими воротами можно увидеть барельеф Дамы Каркас. Здание собора разделено на две части - романскую и готическую. Экстерьер церкви украшен горгульями и пинаклями. В храме есть также старинные витражи. Среди надгробных плит интерес вызывает барельеф в честь Симона де Монфора. Так называемый графский замок одиннадцатого века сделался археологическим музеем. Кроме того, на территории цитадели есть выставка, посвященная инквизиции, где рассказывается об истории трибунала и экспонируются орудия пыток.

    Каркассон (крепость): отзывы

    Туристы, которые побывали здесь, упоминают об этом средневековом ансамбле как об удивительном месте с древней и героической историей. Он красивый, «сказочный» и полностью погружает путешественника в старинные времена, словно бы делая его участником событий. Его можно осматривать часами, во всех подробностях. Город словно бы сошел со Недаром здесь снималось столько исторических фильмов. От грозных стен этой крепости так и веет силой и мощью. А окружают это впечатляющее сооружение не менее живописные пейзажи.

    Загрузка...