docgid.ru

Силовые агрегаты и КПП

E12- ая БМВ, сегодня встречается совсем не часто, но проходя мимо старенькой Пятерки, присмотритесь, может это совсем и не E28 , о которой вы подумали сразу, а родоначальница всей Пятой Серии - BMW 5-series E12.

Выпуск этой машины был начат еще в 72-ом, и именно с нее началась разбивка моделей БМВ, на хорошо известные нам сегодня, серии. Уже после нее: в 75-ом, появилась первая «Трешка» в кузове E21 , а первая , начала выпускаться аж в 77-ом. Теперь понимаете в чем суть?) — E12 открывала новую эру, а решения которые она принесла, использовались и в: , и в , и в последующих Пятерках, аж до сегодняшнего времени.

Первая Пятерка создавалась чтобы потеснить . И представители легендарной, баварской компании, не таили надежд, сделать это, главным образом на рынке США. Сегодня можно точно сказать, что у баварцев это получилось. Лучшим тому подтверждением, служат 700 000 проданных, к 81-ому году, машин.

  • О стоимости BMW E12

Купить подержанный БМВ Е12, сегодня можно за 2 000 $. Это будет машина, которая заводится и ездит, но это не тот автомобиль, который можно было бы показать на автомобильной выставке. Машина в действительно классном состоянии, сегодня может стоить и 10 000 $.

  • О внешности:

Над дизайном E12- ой работал талантливейший, французский дизайнер - Поль Брак. Кстати, очень интересно и то, что до этого, он работал над внешностью W114- ого. То есть, он отработал в Мерседес, и перешел в БМВ, но поклонники машин, с трехлучевой звездой на капоте, не в обиде на талантливого скульптора, они почетают его не меньше, чем фанаты дерзких-баварских автомобилей. Взгляните на фото BMW E12, — разве это не настоящая классика БМВ?

При длине кузова в 4620мм, КБ Е12-ой равна 2636мм, а снаряженная масса 520-ой, с шестицилиндровым M20 под капотом, составляет 1345кг.

Еще раз взгляните на фото 5-series E12. Обратите внимание на самое верхнее фото светлой Е12. Именно так выглядела первая Пятерка изначально. Всего одно, боковое зеркало - на ножке; практически плоский капот, и не заходящие на линию капота «ноздри». Теперь взгляните на фото зеленой 525 E12, ее можно легко узнать по характерной, широкой выштамповке на капоте, которой не было у других, менее мощных, дорестайлинговых модификаций.

Машины выпущенные после рестайла 76-ого, можно легко узнать по: новым, более высоким, заходящим за линию капота «ноздрям»; выштамповке на капоте, идущей от этих- самых «ноздрей»; двум зеркалам, которые уже перенесены в уголки; и горловине бензобака, перенесенной с задней части у номера, на правое крыло (обратите внимание на фото).

  • О салоне:

Так как этот автомобиль должен был понравится американцам, «Фаршировался» он весьма и весьма неплохо. Е12-ая могла оснащаться: ГУР-ом, кондером, люком, электроприводами стекол, Ц.З, и конечно же - кожаным салоном. Уже в те года, руль Пятерки регулировался по углу, и примечательно то, что рычажок, с чьей помощью производится регулировка, — металлический, а не пластиковый. Еще очень интересно, что послерестайлинговые машины, получили более тонкие стекла, — это было сделано ради уменьшения массы автомобиля. Именно Е12-ая, первой получила, штатный набор инструментов, хранящийся под откидной панелью, в крышке багажника, а также подсветку салонного бардачка.

  • Технические Характеристики BMW E12

Под капотом БМВ Е12 устанавливались различные, четырех и шести цилиндровые двигатели. О них ниже.

Наименее мощная, 518-ая, появилась лишь в 74-ом. Это была вынужденная мера, полностью вызванная топливным кризисом 73-его. Рядная «четверка» объемом в 1.8л, питалась с помощью одного карбюратора Solex 38 PDSI , и передавала задним колесам: 90л.с мощности и 142Н.М тяги.

С самого начала, Пятерка оснащалась двухлитровым двигателем M10 , на 115л.с в карбюраторном варианте, и на 120л.с в инжекторном.

520-ая с шестицилиндровым m20, выдает 145л.с и 208Н.М. Такая машина с механической КПП, набирает первую сотню за 10.1с, и способна развить максималку в 193км в час.

528-ая выпускалась в карбюраторном и инжекторном варианте, выдавая 165 и 176л.с соответственно. Более мощная модификация 528-ой, набирает 100км с места, всего за 9.3с и развивает максималку в 208км в час.

Мощная 535-ая, оснащалась двигателем M30, мощностью в 218л.с, который кстати еще застал на конвеере E34.

Изначально, МКП у Е12-ой были четырехскоростные, но в 78-ом появилась пятискоростная коробка. Интересно то, что первый владелец мог выбрать для себя КПП с длинными, или же короткими передачами. Также он мог заказать и самоблокирующийся дифференциал, что согласитесь говорит о значительном потенциале машины.

Уже в те года, Е12-ая оснащалась задней независимой подвеской, причем амортизаторы в ней, стояли внутри пружин, что существенно повышало стабильность и управляемость.

Конечно, большинство американцев предпочитали машины с АКП, но в Японию, Е12-ые поставлялись и вовсе, исключительно с автоматическими КПП.

  • Итоги :

Е12, — это качественный, классический автомобиль, но рекомендовать его можно только тем, кто любит автомобили, любит с ними возится, и самостоятельно заниматься ремонтом. Это Настоящая История, в самом лучшем смысле этих слов. Это автомобиль с душой, который и сегодня способен еще многое.

Самое первое поколение данной серии это BMW 5-Series e12, выпустившую производителем в 1972-м году. Ее сделали для создания конкуренции 114-му Мерседесу. Выпускалась модель до 1976-го года, но после была выпущена рестайлинговая версия. В итоге производство закончилось в 1984-м году.

Экстерьер

Автомобиль выпускается только в кузове седан, а сам кузов полностью сделан из металла.

Объективно оценивать внешность по современным меркам не имеет смысла, она является и выглядит как старая машина. Спереди длинный капот и узкая выштамповка, сводящаяся к логотипу. Применена фирменная, но очень узкая радиаторная решетка. Оптика представляет собой 4 круглые галогенные фары. Ниже мы видим простой бампер с хромированной линией и сигналами поворота.


Сбоку модель очень проста, она имеет слегка, действительно слегка раздутые колесные арки, в которых находятся 14-е диски. Присутствует посередине молдинг, имеющий хромированную вставку. Также из хрома выполнены ручки дверей и окантовка стекол.

Сзади модель имеет большую закругленную крышку багажника, на которой находится шильдик логотипа компании. Установлены прямоугольные фары с хромированной окантовкой и галогенной начинкой. Задний бампер черный и на нем присутствует хромированная окантовка сверху.


Габариты:

  • длина – 4620 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1425 мм;
  • колесная база – 2636 мм;
  • клиренс – 139 мм.

Характеристики БМВ 5-Серии е12

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 90 л.с. 143 H*m 14,8 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1.8 л 102 л.с. 145 H*m 14,2 сек. 167 км/ч 4
Бензин 2.0 л 115 л.с. 165 H*m 12,3 сек. 176 км/ч 4
Бензин 2.0 л 122 л.с. 160 H*m 12,4 сек. 180 км/ч 6
Бензин 2.0 л 125 л.с. 170 H*m 11,3 сек. 181 км/ч 6
Бензин 2.5 л 150 л.с. 212 H*m 10,1 сек. 193 км/ч 6
Бензин 2.8 л 165 л.с. 253 H*m 9,5 сек. 198 км/ч 6
Бензин 2.8 л 170 л.с. 253 H*m 9,5 сек. 198 км/ч 6
Бензин 2.8 л 177 л.с. 253 H*m 9,3 сек. 208 км/ч 6
Бензин 2.8 л 184 л.с. 235 H*m - - 6
Бензин 3.5 л 218 л.с. 304 H*m 7,5 сек. 222 км/ч 6

Модель имеет огромное количество силовых агрегатов, которые конечно же не сильно надежные и динамикой тоже не радуют. Но с этим ничего не поделаешь – 76-й год. Попытаемся разобраться более подробно в них. Устанавливались как карбюраторные моторы, так и инжекторные. Сразу скажем, что расход обсуждать мы не будем, так как он очень сильно отличается от реальности и от того что было тогда.


  1. В качестве базы предлагался 8-ми клапанный агрегат объемом 1,8 литра, выдающий 90 лошадиных сил и 143 H*m крутящего. Разгон до сотни будет занимать 15 секунд, а максимальная скорость будет равна 160-ти км/ч.
  2. Еще есть такой же мотор с таким же объемом, который выдает 102 лошадиные силы, а крутящий момент практически не изменился. Разгон снизился до 14-ти секунд, а максималка выросла на 7 км/ч.
  3. Следующий мотор BMW 5-Series e12 имеет объем в 2 литра и выдает он 115 лошадиных сил и 165 крутящего момента. Разгон до сотни занимает 12 секунд, а максимальная скорость равна 176-ти км/ч. Это все также 8-ми клапанный двигатель.
  4. Следующий двигатель уже 6-цилиндровый, но его объем также равен 2-м литрам. Выдает он 122 лошадиные силы и 160 крутящего. Динамика примерно такая же, как и у предыдущего двигателя, но максимальная скорость выше на 4 км/ч.
  5. Также же есть такой же агрегат, но в котором на 3 лошадиные силы больше. На удивление это хорошо сработало для динамики. 11 секунд до сотни и 181 км/ч максимальной скорости.
  6. Еще один рядный 6-цилиндровый мотор, имеющий в своем оснащении 150 лошадиных сил. Неплохо по динамике – 10 секунд до сотни и 193 км/ч максимальной скорости.
  7. Следующий агрегат в линейке БМВ 5-Серии е12, это 6-цилиндровый рядный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр. Его объем равен 2,8 литрам и выдает он 165 лошадиных сил и 253 H*m крутящего момента. Разгон до сотни занимает 9,5 секунды, а максимальная скорость равна 198-ми км/ч. Также есть такие же агрегаты, но с мощностью в 170 лошадей, 177 и 184. По динамике они такие же.
  8. Последний агрегат в линейке, это 6-цилиндровый мотор объемом в 3,5 литра, выдающий 184 лошадиные силы и 235 единиц крутящего момента.

У модели установлена только механическая коробка передач, передающая крутящий момент на заднюю ось. Предлагается как 4-ступенчатая, так и 5-ступенчатая КПП. Подвеска хоть и полностью независимая, но достаточно простая и не такая уж комфортная.

Салон


Как вы понимаете не стоит ждать внутри качества, во-первых, год выпуска, а во-вторых возраст. Установлены простые тканевые кресла, места достаточно. Радует, что эти сиденья, как домашние мягкие кресла. Сзади тоже тканевая обшивка, установлен большой диван для троих человек. Места сзади тоже хватает.

Водитель получит тонкий простой 4-х спицевый руль, он действительно максимальной простой и сказать про него нечего. Панель приборов имеет 4 аналоговых датчика, это большие датчики тахометра и спидометра и два маленьких датчика уровня топлива и температуры масла. Также в нижней части есть датчики, которые скажут вам, что не так с мотором.


Посередине на торпедо BMW 5-Series e12 находится огромный дефлектор воздуха. После всего этого мы видим две огромные шайбы печки, между которыми находятся стрелочные часы. Ниже нас встречает прикуриватель и конечно же пепельница. Под этим скрывается штатная магнитола, которую вы наверное уже не найдете.


Тоннель максимально простая – большая ниша для мелочей, большая ручка коробки передач и в конце нас встречает стояночный тормоз. Подлокотника нет. Багажник имеет объем в 440 литров, в принципе неплохо.

Итог

В результате хочется сказать, что это автомобиль проложил путь к тому, что мы сейчас видим. Это классная тачка для того времени, но сейчас ее конечно же покупать не стоит, хотя у вас этого не получится. Нет на рынке живых вариантов, но при желании найти можно, но придется восстановить. Для себя ее делать не стоит, как нам кажется, либо привести в идеальное состояние для того, чтобы она просто стояла в гараже, либо использовать для тюнинга.

Видео

Модель БМВ в кузове Е12 стала продолжением удачных седанов с индексом 2000. Она положила начало сериям от баварского концерна. Именно на Е12 внедрили индексы для моделей. Они состояли из трёх цифр. Первая обозначала серию, вторая – объём силового агрегата под капотом.

Е12 была представлена публике в Германии на Мюнхенской автомобильной выставке сразу после закрытия Олимпийских игр в 1972 году. Компания Mercedes в это же время выпустила свой компактный седан W114. Модель E12 BMW стала достойным ответом главному конкуренту.

Некоторые технические характеристики БМВ первого поколения кузов Е12

518 520 520i 525 528i M535i
Alpina B7 Turbo
E12

Объем двигателя, куб. см. 1766 1990 1990 2494 2788 3453 2986
Мощность, л.с. 90 115 130 150 184 218 300
Максимальная скорость, км/ч 160 178 181 193 208 222 250
Время разгона до 100 км/ч, сек. 13,9 11,8 11,3 10,3 9,3 7,2 6,5
Длина, мм 4620
Ширина, мм 1689
Высота, мм 1419

Е12 была представлена публике в 1972 году

Экстерьер от французского дизайнера

Баварские автомобилестроители переманили к себе Поля Брака. До перехода в BMW этот французский дизайнер работал в команде другого автомобильного гиганта Mercedes. Именно он разрабатывал дизайн упомянутого выше W114. Некоторые ранее проработанные идеи были воплощены в новой «пятёрке».

Экстерьер Е12 разработал дизайнер Поль Брак

Первые автомобили 5 серии имели плоский капот, но начиная с 1973 года моторный отсек прикрывал капот с ярко выраженной штамповкой. Средняя часть чётко выступала над остальной поверхностью. Кроме этого, кузов стал иметь отрицательный уклон, что отлично сказалось на общей аэродинамике автомобиля.

Что было нового в BMW E12?

Первая модель пятой серии отличалась не только новым экстерьером. В этом автомобиле внедрили новые конструкторские решения в рулевом управлении и подвеске.

Впервые на немецкий автомобиль установили гидравлический усилитель руля. Баварцы в этой модели первый раз разместили задние амортизаторы внутри пружин. Это позволило сделать возможным автоматическую регулировку дорожного просвета – клиренса.

Салон на то время выглядел революционным и очень современным. На полу лежали автомобильные ковры с высоким ворсом. Светлая обивка дверей и сидений эффектно смотрелась на контрасте с чёрной панелью. Такое цветовое решение до сих пор используется в современных авто от BMW.

Салон на то время выглядел революционным и очень современным

Именно в седане Е12 появился разъём для подключения диагностического оборудования. В бардачке разместили небольшой фонарик, а в багажном отделении появился кофр с набором необходимого инструмента.

Отдельно хотелось бы выделить первую «пятёрку», которая собиралась для реализации на американском континенте. Модель E12 имела обширный список опций, среди них можно выделить:

  • кондиционер;
  • электрический привод для стёкол, боковых зеркал и люка;
  • мощная штатная стереосистема;
  • легкосплавные диски;
  • салон из автомобильной кожи.

Внешний вид седана для североамериканского автомобильного рынка тоже немного отличался. BMW E12 имела более массивные бамперы и увеличенные поворотники на крыльях.

В 1976 году дизайнеры изменили интерьер Е12

В 1976 году седан претерпел масштабную модернизацию. Всего поменяли более четырёх десятков деталей и узлов, изменили экстерьер и интерьер. Теперь капот имел характерную штамповку. Он нависал над смещённой вверх радиаторной решёткой. Сзади БМВ украшали стоп-сигналы больших размеров. Заливную горловину бензобака переместили на заднее крыло. В салоне установили новое рулевое колесо. Чуть позже на дисковые тормозные механизмы появился датчик износа колодок.

Видео «Роскошный BMW E12»

Силовые агрегаты и КПП

Двигатели от БМВ всегда выделялись отличной тягой. Немецкие авто показывали отменные динамические качества на автомобильных дорогах. Не зря на спидометре E12 появилась отметка в 240 км/ч.

Первые модели оснащали четырёхцилиндровыми моторами с объёмом в 2 литра. Это были двигатели с индексом М10. В BMW 520 установили карбюратор, а в 520i стояла система распределённого впрыска. Баварские мотористы как будто решили себе напомнить самолётное прошлое концерна и применили на этой модели топливный насос высокого давления. Мощность 520 модели была 122 конских сил, а максимальная скорость – 180 километров в час.

Первые модели оснащали четырёхцилиндровыми моторами с объёмом в 2 литра

Через некоторое время, а именно через год, на конвейере начали серийную сборку 525 модели. Под капотом стояла рядная шестёрка, которая развивала мощность до 145 лошадок. Двигатель имел индекс М30 и мог разогнать автомобиль до отметки 193 км/ч.

Топливный кризис 70-х не обошёл стороной и БМВ. На рынок выпустили более экономичный вариант седана с двигателем М10. Этот мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность до 90 л.с. Модель получила индекс 518i.

Самым дорогим и мощным автомобилем на то время стала модель 528i. Бензиновый мотор с шестью цилиндрами развивал максимальную мощность в 135 кВт, что соответствует лошадиному табуну в 184 головы. До отметки 100 на спидометре седан Е12 разгонялся за 9,3 секунды. Максимальная скорость, которую можно было выжать из двигателя, составляла 208 км/ч.

На автомобили пятой серии устанавливали четырёх- и пятиступенчатые коробки переключения. По желанию клиента можно было выбрать КПП с короткими передачами для спортивной езды или с длинными – для экономичной. Чуть позже механику заменили на автомат с тремя ступенями.

Прокачанные Е12 от известных тюнинг-ателье

Многие наслышаны про спецподразделение Motorsport. В 70-е годы оно занималось индивидуальной подготовкой под заказчика моделей 525 и 528 в кузове Е12. В 1980 году публике была представлена первая модель М535i. Это был мощный седан на базе E12 с мотором М30, который имел объём 3,5 литра и развивал скорость до 240 км/ч. Мощность мотора в 218 лошадей позволяла разогнать авто до 100 км/ч за 7,2 секунды. Первая М-ка имела:

  • подвеску с амортизационными стойками Bilstein;
  • дифференциал с самоблокировкой;
  • спортивную КПП с прямой 5 передачей;
  • сидения от Recaro или ASS.

Второе, не менее известное тюнинг-ателье Alpina в 1978 году выкатило на помосты автосалона во Франкфурте три прокачанных автомобиля. Среди них была Alpina B7 Turbo. За основу было взято авто с индексом 528i. Этот автомобиль стал самым скоростным седаном во всём мире. Мощность движка с турбиной составляла 300 коней, а максимальная скорость приблизилась к отметке 240 км/ч. В стандартную комплектацию входили такие опции:

  • дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади;
  • амортизаторы Bilstein;
  • стереосистема от фирмы Pioneer;
  • колёсные диски на 16 дюймов с шинами Pirelli P7.

Alpina B7 Turbo стал самым скоростным седаном в мире

Вместо заключения

Всего за 9 лет было произведено почти 700 тысяч автомобилей БМВ Е12. Седан пятой серии сочетал в себе комфорт, динамичность и управляемость. Эти качества помогли завоевать ему уважение и большой интерес среди ценителей немецких автомобилей по всему миру. На смену кузову Е12 пришло новое поколение Е28. Это произошло в 1981 году.

BMW E12 — первое поколение седанов , дизайн кузова которого разработал француз Поль Брак. Автомобиль производился с 1972 по 1981 г.г. (но производство в Южной Африке продолжалось до 1984 года).

БМВ Е12 5 серии был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1972 году и стал первой моделью, на которой начали применять новую трехзначную систему именования, где первая цифра указывает на сегмент автомобиля, две других указывают на объем в куб.см разделенного на 10.

На заднеприводный E12 устанавливалась передняя ось Макферсон, передние тормоза дисковые, а задние барабанные.

Технические характеристики BMW E12

Двигатели и модельный ряд

Седан E12 был оснащен различными двигателями объемом от 1,8 до 3,5 литров.

Шестицилиндровая версия была доступна с двумя карбюраторами Zenith или Bosch L-Jetronic. Автомобили с инжектором обозначались в названии буквой «i».

Модель Мотор Объем, куб.см Мощность, л.с./об.мин Крутящий момент, Нм/об.мин Максимальная скорость, км/час Разгон с 0-100 км/час, секунд Средний расход топлива, литров/100 км
518 M10B18 1766 90/5500 145/3500
143/3700
140/3700
140/4000
160 13,9 9,5
518i (Швеция, Япония, Южная Африка) M10B18 1766 100/5800 135/4500 167 (160 Япония) 14,2 10,6
520/4 M10 (M17) 1990 115/5800
115/5600
165/3700 173
176
12,3
11,8
10,7
520/6 M20B20VE 1990 122/6000 160/4000 180 12,4 10,3
520i M10 (M15)
M10 (M64)
1990 130/5800
125/5700
181/4500
175/4350
183
181
11,1
11,3
9,9
9,5
525 M30B25 2494 145/6000
150/5800
212/4000 193 10,1 10,9
10,5
528 M30B28V 2788 165/5800
170/5800
238/4000 198 9,5 10,8
528i M30B28LE
M30B28
2788 177/5800
184/5800
235/4300
260/4200
208
207
9,3 10,6
530 (Южная Африка) M30B30 170/5800 250/3500
530i (США, Япония) M30B30 2985 176/5500 245/4500 200 9,3
530 MLE M30B30 2986 197/5800 251/3500 208 9,3 9,2
533i M30B32 197/5500 290/4250 212 7,9 11,0
M535i M30B34 3453 218/5200 310/4000 222 7,5 10,6

Специальные и лимитированные модели E12

На базе 530i была создана специальная версия и .

Для американского рынка Е12 несколько отличалась от автомобилей Европейской модификации. BMW E12 для Америки, продавались как «высококлассные» модели, они были оснащены электрическими стеклоподъемниками, отделкой салона из дерева и кожи, и как правило — кондиционирование воздуха устанавливалось в качестве стандарта.

Внешние отличия E12 для американского рынка заключались в специальных больших бамперах (специально разработаны, чтобы противостоять столкновению с объектом без повреждения на скорости в 5 миль/час) и в крыльях, которые были установлены передние сигналы поворота. На американский рынок поставлялись инжекторные 528i и 530i.

Размеры BMW E12

Первая «пятерка» была заменена на .

Видео BMW E12 5 Series

Обзор BMW 520 E12 от Владимира Потанина в техцентре YANIS GREK

Загрузка...