docgid.ru

Береги свое здоровье классный час. Классный час «Береги здоровье. Добавить как можно больше веры

Классный час "Береги здоровье смолоду" дает ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа N135" имени академика Б.В.Литвинова"

КЛАССНЫЙ ЧАС

«БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ

СМОЛОДУ»

Подготовила учитель начальных классов

Самойлова Анжелика Владимировна

г.Снежинск

Классный час «Береги здоровье смолоду»

(устный журнал)

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки;
  2. Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
  3. Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;
  4. Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.
  5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия:

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  1. Здоровье – это красота.
  2. Здоровье – это сила и ум.
  3. Здоровье – это самое большое богатство.
  4. Здоровье – это то, что нужно беречь.
  5. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  6. Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  7. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.

Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)

Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

- А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Ученик:

М.Котин «Пугалки»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Учитель:

Для чего нужно чистить зубы?

Как правильно нужно чистить зубы?

Ученик:

Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистят все умело:

Сверху вниз и справа влево,

Сверху вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

Учитель:

А как же наше тело, наша одежда?

Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Итак, Чистота – залог здоровья!

Страница «Слабеет тело без дела»

Учитель:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.

Сценка «Сейчас»

Наташенька, вставай!

Сейчас.

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Ну маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

Наташа, сядь к столу!

Сейчас!

Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Наташа, спать пора!

Сейчас!

Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Учитель:

Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

13.00 – обед

13.30 – прогулка

15.00– 16.30– самоподготовка

16.30 – полдник

17.00 – игры, отдых

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – сон

Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)

Ученик:

С.Островский «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

Физминутка

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь -
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох - вдох, выдох - вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей)

Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей)

Рассказ врача о закаливании организма.

Спорт – забава,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – Ура!

Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.

Гимнастика для глаз.

Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

Учитель:

Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.

Кто знает, что это такое? (ответы).

- К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

(Чтение пословиц о курении)

  1. Кто курит табак, тот сам себе враг.
  2. Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.
  3. Если хочешь долго жить, брось курить.

Учитель:

К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять

Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.

Итог

Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!».

Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Ученик 1:

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!


Ученик 2.

Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.


Ученик 3.

Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!


Ученик 4.

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!

Учитель:

Какие пословицы про здоровье вы знаете?

Давайте прочитаем некоторые пословицы и запомним их на всю жизнь.

  1. Здоровье дороже всякого золота.
  2. В здоровом теле здоровый дух.
  3. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.
  4. Чистота – залог здоровья.
  5. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
  6. Богатство – на месяц, здоровье навсегда.
  7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Диплом журнала ЗДОРОВЬЯ

Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила:учитель начальных классовСамойлова Анжелика Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа N135" имени академика Б.В.Литвинова"
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
«Мылом, мылом Мылом, мыломУмывался без конца, Смыл и ваксу И чернилаС неумытого лица.…»
- В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши … »
-Разгрызёшь стальные трубы, Если чисто чистишь …
-Превратятся скоро в когти Неподстриженные …
- В бане целый час потела – Лёгким, чистым стало …
- Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с …
лица
зубы
ногти.
тело.
мылом.
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Я
Ь
Ч
Т
С
Р
О
Л
И
З
Д
Г
В
А
Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять-Будешь лучше ты учиться,Лучше будешь отдыхать.
搋ȁˀ҄ሩྠ,န$࿱܀䐄》؂搃ਂГHЂވŲ…‡їƁࠀƃࠀƿǀ餀Nj澟ǿȁࠀ҄ˀᄾྠւྟྠɜ7.00 – подъём, уборка постели7.10 – зарядка, умывание7.30 – завтрак7.40 – дорога в школу8.30 – 13.00 – учёба в школе13.00 – обед13.30 – прогулка15.00 – 16.30 – самоподготовка16.30 – полдник17.00 – игры, отдых18.30 – ужин19.00 – чтение книг, отдых21.00 – подготовка ко сну21.00 – 7.00 – сонྡ̊įG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀G㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌ`Ҳ搉ਂѓ0䄄ƁࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀȿནഋሩྔH搁ఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿
ւྟྠɜ7.00 – подъём, уборка постели7.10 – зарядка, умывание7.30 – завтрак7.40 – дорога в школу8.30 – 13.00 – учёба в школе13.00 – обед13.30 – прогулка15.00 – 16.30 – самоподготовка16.30 – полдник17.00 – игры, отдых18.30 – ужин19.00 – чтение книг, отдых21.00 – подготовка ко сну21.00 – 7.00 – сонྡ̊įG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀G㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌG™︀CG㌳ﻌ`Ҳ搉ਂѓ0䄄ƁࠀƃࠀƿǀࠀǿȁࠀȿནഋሩྔH搁ఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿
7.00 – подъём, уборка постели7.10 – зарядка, умывание7.30 – завтрак7.40 – дорога в школу8.30 – 13.00 – учёба в школе13.00 – обед13.30 – прогулка15.00 – 16.30 – самоподготовка16.30 – полдник17.00 – игры, отдых18.30 – ужин19.00 – чтение книг, отдых21.00 – подготовка ко сну21.00 – 7.00 – сон
Спорт – забава,Спорт – здоровье,Спорт – игра,Физкульт – Ура!
Забота о чистоте своего тела
Рациональноепитание
Закаливание и занятия спортом
Правильный режим дня
Отказ от вредных привычек
Здоровье дороже всякого золота.В здоровом теле здоровый дух.Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.Чистота – залог здоровья.Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.Богатство – на месяц, здоровье навсегда.Береги платье снову, а здоровье смолоду.


1.Приветствие учащихся. Мотивационный настрой.

Здравствуйте ребята!

Ребята, а вы знаете, почему при встрече люди говорят друг другу «Здравствуйте?»

Вот и я обратилась к вам «Здравствуйте!».

2. Рассказ истории о бабочке (символ здоровья). Проблемный вопрос.

В начале нашего урока я бы хотела рассказать всем небольшую историю.

«В комнату куда внесли новорожденного влетела бабочка, маленькая, хрупкая. Все зашикали, замахали руками, отгоняя ее от малыша. А ребенок улыбался, увидев пархающую перед лицом бабочку. Когда она села у изголовья, мама малыша сказала: «Не трогайте ее, она принесла моему мальчику счастливую жизнь». «Бабочка?»- поразились все. Да, бабочка.

Ребята, пусть этот символ счастливой жизни будет присутствовать на нашем занятии.

(креплю бабочку на доску).

Скажите, почему в качестве счастливой жизни предложили хрупкую бабочку?

3. Эксперимент

Предлагаю проверить ваши догадки, проведя небольшой эксперимент.

Представим, что данный сосуд-организм человека.

Бабочка- здоровье.

Можно заметить что сосуд чист, легок и прозрачен.

В нем чувствуется здоровье.

(Кладем бабочку в сосуд)

Давайте посмотрим, что произойдет со здоровьем под влиянием вредных привычек.

(вредные привычки в виде темных тонов красим, поочередно заливаем в сосуд).

Посмотрите, что стало с организмом человека? Он такой же чистый, легкий и прозрачный, как прежде?

Что стало со здоровьем?

Как вы думаете, можно ли было помочь ему?

А что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Физкультминутка

Я смотрю вы устали. Давайте проведем физкультминутку.

Повторяйте за мной:

«Два прихлопа,

Два притопа,

Ежики, ежики,

Наковали, наковали,

Ножницы, ножницы,

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Девочки! Мальчики!

Ну что, расслабились?

4.Игра «Умники и умницы»

А теперь мы с вами сыграем в игру «Умники и Умницы». У нас будет 3 команды-1 ряд, 2 и 3. Жюрить вас будет Тамара Алексеевна! Правила таковы : по жеребьевке одна из команд выбирает первой из презентации тему и номер вопроса и отвечает. Если ответ неправильный, право ответа предоставляется следующей команде. В конце игры будет награждение медальками.

(Учитель следит за ответами групп, нажимает задания на презентации, учитель фиксирует баллы.)

Подведение итогов игры. Награждение медальками

5.Знакомство с правилами красоты и здоровья.

Итак, дети, чтобы вы были здоровыми, красивыми, сильными и умными необходимо прочитать и придерживаться следующих правил (на слайде написаны правила). Прочитайте правила.

6. Заключение кл. часа. Мультфильм о здоровье «Смешарики. 167 серия»

Чтобы вы не забыли все правила красоты и здоровья, я дарю их вам. (карточку с правилами дарю участникам).

За хорошую и активную работу я покажу вам мультфильм о здоровье. (Мультфильм «Смешарики. 167 серия»)

Спасибо за внимание! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Классный час «Береги здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
  3. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

  1. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

  1. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

  1. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

  1. Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

Загадки.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

  1. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  • расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;
  • создание условий для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья;
  • развитие творческих, коммуникативных способностей ребят;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью и к окружающей среде, любви к спорту.

Оборудование:

  • таблички “островов”,
  • рисунок корабля;
  • майонез, йогурт, сок, творог, сухарики, чипсы, кока-кола, лапша быстрого приготовления, жевательная резинка, орешки, яйца, фрукты, овощи, гречка.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждают ученые, здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Что, по-вашему, самое ценное для человека? (ответы детей)

Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже всего платим. Самое ценное и дорогое у человека – это здоровье, его не купишь ни за какие богатства в мире.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле “Здоровье” под флагом “Береги здоровье смолоду!”. Мы будем делать остановки на островах, на которых нам предстоит понять и усвоить самое главное – для чего нужно беречь здоровье с самого детства и что для этого нужно делать.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

120-летний юбилей отметила долгожительница Грузии. У нее четверо детей, 19 внуков, 75 правнуков. Младшему ее сыну – 88 лет. В 120 лет у нее в третий раз выросли зубы. Главным секретом своего долголетия как вы думаете, что она считает?

(Ответы детей)

Она всю жизнь делала людям добро, но главным секретом юбилярша считает правильное питание.

Как вы уже поняли, но сделали первую остановку на острове “Правильное питание” .

Нам сегодня предстоит обследовать набор продуктов питания, которые мы взяли с собой. И отобрать, что полезно и неполезно.

Игра “Полезно, не полезно”

Каждому из вас нужно подойти к столу, взять один полезный и один неполезный продукт, и объяснить свой выбор.

Продукты:

полезные – йогурт, сок, творог, домашние сухари, орешки, яйца, фрукты, овощи, гречка, геркулесовая каша, молоко.

неполезные – майонез, сухарики, чипсы, кока-кола, лапша быстрого приготовления, жевательная резинка, спрайт, шоколадки (сникерс, марс), кетчуп.

Вредные продукты мы не берем с собой в плавание, выбрасываем.

(С корабля выбрасывается мешок “неполезные продукты”)

Нужно есть не только правильно, но и в меру. Потому что переедание относится к вредным привычкам. На горизонте я вижу остров “Вредные привычки”. Сделаем остановку здесь.

2-я остановка. “Вредные привычки”.

Инсценирование стихотворения.

Кроха-сын к пришел к отцу, и спросила кроха:
– Если я курить начну, это очень плохо?
Видимо врасплох застал сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак это плохо очень.
Сын, услышав сей совет, снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет и не умираешь?
– Да, курю я много лет, отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед – а голова седая.
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну а стал от сигарет меньше нормы ростом.
Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу, мучает одышка.
Прошлым летом…иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там, еле откачали.
Да, спасибо, докторам – умереть не дали.
Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил за свое куренье.
Никотин – опасный яд, сердце поражает,
А смола от сигарет в бронхах оседает.
А угарный газ СО попадает с дымом,
Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,
Под глазами синева почернее тучи.
– Ну и ну! – воскликнул сын – как ты много знаешь:
Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж не бросаешь!
– Дорогой сыночек мой, я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять, может быть и боле,
Да беда курю опять, не хватает воли.
– Нет, ты сильный, мой отец, волевой. И смело
Завершишь ты, наконец, начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить бросил эту гадость,
Некурящим начал жить, всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать – никогда не поздно.
Трудно снова не начать, трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын, справимся с бедою.
Ты бросал курить один, а теперь нас двое.
И семейный наш бюджет станет побогаче,
Купим мне велосипед, чтоб гонять на даче.
– Ну и кроха! Вот так сын! Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил, ладно, я согласный.
Но условия свои тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще и отец, и кроха:
– Будем делать хорошо и не будем плохо!

Кроме курения есть еще масса вредных привычек у человека. Какие вы знаете?

(перечисляют: алкоголизм, наркомания)

У каждого из вас сейчас будет возможность высказать свое мнение на эти проблемы. А поможет нам в этом игра “Спорные утверждения”.

Условия игры:

Листы прикреплены по трем сторонам комнаты: “согласен”, “не согласен”, “не знаю”.

Я буду зачитывать спорные утверждения, а вы должны разойтись и встать около тех табличек, на которых отражен ваш ответ по этому поводу.

Ребята, не стесняйтесь, высказывайте свое мнение. Отстаивайте свою точку зрения.

Варианты:

  1. Алкоголизм – это преступление.
  2. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
  3. Наркомания излечима.
  4. Многие подростки начинают курить “за компанию”.
  5. По внешнему виду можно определить человека, злоупотребляющего алкоголем.
  6. Наркоманы – это не люди.

(Переход к следующей игре) давайте сейчас попробуем определить, что чувствует человек, когда им кто-то или что-то управляет, когда он не свободен.

Разбейтесь на группы по три человека. Один из вас будет играть роль “куклы”, а двое будут “кукловодами”, которые полностью управляют всеми движениями “куклы”. Задача “кукловодов” – перевести “куклу” с одного места до другого. При этом человек, который играет роль “куклы” не должен сопротивляться тому, что с ним делают “кукловоды”.

  1. Что чувствовали вы, когда были в роли куклы?
  2. Понравилось ли вам это чувство?
  3. Комфортно ли вам было?
  4. Хотелось ли что-либо сделать самому?

Вот вы и доказали своими ответами, что на нашем корабле “Здоровье” вредным привычкам не место. Я их просто выбрасываю. Поплыли дальше.

В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только набедренная повязка.

– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.

– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.

– Но это же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.

– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело. Но для этого надо тренироваться.

Ребята, кто догадался, к какому острову мы причалили?

(Ответы детей)

2-я остановка “О спорт – ты жизнь!”.

Сценка “Петя и Вася”.

(Стоит Петя в спортивном костюме, в руках у него гантели, он делает зарядку. Рядом стоит двоечник Вася.)

Петя поет:

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся, позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Вася. Петь, ты куда собираешься-то?

Петя. Сейчас в школу, потом в волейбольную секцию, затем у меня занятия по музыке.

Вася. Да ладно тебе Петро выпендриваться! Дай лучше математику списать. Вот не пойму я, и зачем тебе все это надо?! Уроки учишь, на секции руками, ногами машешь, на музыке гаммы учишь…

Петя (продолжая делать зарядку). А я хочу много знать! Вот вырасту – физиком стану, буду траектории движения галактик изучать. Знаешь как Вселенная расширяется?

Вася. Да ну тебя со своей Вселенной! Я хочу, чтоб мне батяня кроссовки новые купил и мобильник с фотоаппаратом. Вот это круто! Ну дай тетрадь по математике.

– Дайте ваш комментарий по поводу увиденного. (режим дня, занятия спортом позволяют строить планы на будущее)

Спорт и физкультура развивает наше физическое здоровье.

Но наши мышцы быстро устают при однообразной работе. Эту усталость помогают преодолеть движения, которые восстановят ваше кровоснабжение в голову, в конечности. Развитие рук способствует развитию мозга. Прослеживается связь между частями руки и внутренними органами. Если массажировать большой палец, который отвечает за головной мозг, то мы снимаем головную боль, массируя указательный – укрепляем желудок, средний – кишечник, мизинец – сердце.

А достаточно ли разработаны ваши руки? Проведем простой тест на определение функционального состояния наших рук. Если вы можете другой рукой отклонить кисть на 90 градусов, а большим пальцем достать вашего предплечья – отлично, 90-120 –недостаточно, больше 120 – очень слабое физическое развитие.

Еще Иммануил Кант говорил, что “рука – это вышедший наружу мозг”, так что при любой усталости можно просто потереть руки друг о друга, если сильно надавливать руки друг на друга, то это не только укрепит ваши мышцы, но укрепит также нервы и сердце! А еще – почаще улыбайтесь! Улыбка солнечным светом разливается по вашему телу и вам сразу станет светло и радостно! (улыбнитесь!)

Давайте немного отдохнем и разомнем свои мышцы.

Физкультминутка под музыку (мин 3)

(Ребятам дается задание продолжить предложение “Спорт – это….”)

Спорт – это жизненной силы рассвет!

Спорт – это жизнь и лекарство от бед!

Спорт – к долголетью тропинка прямая – говорят ребята

Ребята, давайте возьмем с собой в дорогу веселую песенку. (раздаю слова)

1. Славный наш друг,
Верный наш друг!.
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идем,
Не устаем,
Спорту мы славу поем.

Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!

2. В игры играть,
Прыгать, мечтать,
Бегать мы учимся в школе.
Солнце, вода –
Наши друзья –
Нас закаляют всегда.

3. В школе родной
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем
О спорте своем дорогом.

Каждый человек мечтает дожить до глубокой старости здоровым. Теперь вы сможете мне одной фразой ответить, что для этого нужно?

(ответы детей)

Начинать уже с самого детства вести здоровый образ жизни.

А теперь, давайте посмотрим на корабль здоровья. Под каким флагом мы начали наше путешествие? “Береги здоровье смолоду”. И пусть он бежит на всех парусах по вашей жизни радостно и весело. Будьте все здоровы и счастливы!

Загрузка...