docgid.ru

Независимые исследования писания. Исследуйте Писания

Желающим вкушать твердую пищу Писаний, предлагаю словарь с истинным смыслом отдельных Библейских терминов.

Вкушайте и не говорите в сердце своем: Истина сокрыта от нас.

Смысловой словарь Библейских терминов.

(пусть кустарный, но, ведь, иных подобных и вовсе нет)

«Агнец Божий берущий на себя грех мира».

«Грех мира» - склонность человечества грубо ошибаться по причине невежества, непросвещенности, имеющих место по причине молодости рода человеческого.

«Агнец Божий» - жертва Богу.

«Взять на себя грех мира» - прийти на Землю и принести избавительные знания, научить человечество пониманию их собственной сущности и смысла жизни, за что и пострадать от «возлюбивших тьму более чем Свет».

«Адам»:

а)собирательный образ первого человечества появившегося на шестой «День» Творения,

б) конкретная человеческая личность седьмого «Дня» творения.

«Адам первый» - человек первобытный.

«Адам Второй» - человеквысокоразвитый, познавший Истину, достигший «возраста Христа» - «Из Неба Господь».

«Ад» - место страдания - мучительной жизни духов в темницах - духов во плоти которым есть, планета Земля. Жизнь духов на Земле во многих воплощениях, есть прохождением ими, «семи кругов Ада». (см. «Озеро огненное ).

«снизойти в Ад»- спуститься духом с Неба на Землю

- прийти на воплощение.

«иметь ключи от ада и смерти» - быть управляющим процессом воплощения, развоплощения иобучения духов на Земле.

«Алкать» - хотеть, желать.

«они не будут уже ни алкать ни жаждать». Всякое желание есть эгоистическим качеством. Взрослый дух теряет способность желать, жаждать чего бы-то ни было. Но, на человеческой ступени развития , желание есть двигателем развития: «Блаженны алчущие и жаждущие правды…».

«Я есмь Альфа и Омега» - Бог, как старший представитель рода богов, каждый космический «День» заново формирует вселенскую организацию духов и Он же ее и распускает. Т. е - является началом и концом всему, кроме самих вечносущих духов.

«Ангел» - отдельный дух, достигший человеческого уровня развития. Духи животных, растений и т.д,Ангелами не называются (еще молоды).

«Ангел Господний» - Бог-Дух.

«Ангел света» - взрослый, просвещенный светом истинных знаний, сознательный дух человеческого уровня развития.

«Ангел Сатаны» - Ангел сопротивляющийся Богу -молодой дух, промежуточной - между животной и человеческой,ступени развития. Самосознаниемеще не обладает, стремится обрести самостоятельность (трудный переходный возраст), потому, непослушен БОГу.

Из семи таких духов состоит одна из ипостасей человека -

душа. Тело человека состоит из еще менее развитых

духов.

«Антихрист» - не признающий Иисуса как Христа (какпомазанника) .Антипод Христа Истинного.

а) си стема понятий, изображающих Христа не естественным. Естественный Христос - разум и Мудрость Божья.

Не естественный - Агнец Закланный, что есть «юродством проповеди».

б) дух, непонимающий,следовательно, и не признающий Христа Истинного - Ангел Церкви, сформированной на Христе неестественном.

Итак: антиподом Христа есть коллективная мыслеформа народа, объединенного общим верованием - христианской религии, другими словами - дух религии (Ангел Церкви).

**Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.**

" тайна беззакония", начавшая свое действие уже во времена апостолов, - искажение образа Христа, - представление Его в виде Агнца Божьего, тогда как Он есть Разумом и Мудростью Божьей.

"Не свершится" - не закончится ее действие.

"пока не будет взят от среды удерживающий теперь" - пока из человеческих умов не будет изъята тьма невежества, удерживающая приход правильного понимания.

То есть, антихрист начал свое восхождение на Престол Церкви ещё во времена апостолов, но уразумеет это человечество, только с пришествием Христа, который раскроет этот "секрет" и тем поразит/убёт антихриста.

«Апостол» - полномочный представитель.

«Архангел» - Верховный Ангел, старший над всеми Ангелами, кроме Ангела Господнего (Бога-Духа), - Дух Сына Божьего - Иисуса Христа - Первенца Творения Божьего. На Земле воплощается в человеческие тела и учит своих меньших братьевПознанию Истины. Вот некоторые Его воплощения:

Адам, Ной, Авраам, Моисей, Илия, Даниил,Иисус Христос, Великий Князь Михаилвсегодняшнем пришествии.

«БОГ» - Большой Организованный Гуманоид - живой разумный организм, вмещающий в себе всю Вселенную. Трех ипостасен: Дух, Душа, Тело. Является старшим представителемединственного во Вселенной рода живых существ - БОГов, организовывая которых в различные сообщества, формирует из них свои душу и Тело - Вселенную.

«Бог-Дух»- Наиболее развитая, из всех представителей рода Богов, вечно живая, вечно развивающаяся энергоинформационная сущность. Организатор и Учитель всех остальных представителей рода.

«Бог-Отец» - телесная структура БОГа, состоящая исключительно из представителей того же рода Богов всех имеющихся возрастов - материальная Вселенная.

«Бог-Сын» - душа БОГа - Его разум и мудрость. Иисус Христос есть образом этой ипостаси БОГа.

Историчность Библии

Библия создавалась в течение 1600 лет, со времен Моисея до конца 1 века н. э. Текст Нового Завета дошел до нас в исключительно благоприятном состоянии, разночтения составляют около 0,5 процента, что очень мало для древних текстов. Самые древние кодексы Нового Завета отстоят от оригинала на полвека – век. Что же касается Ветхого Завета, особые меры по работе со священными книгами в иудейской традиции также позволяют утверждать, что текст очень хорошо сохранился. Кроме того, Септуагинта (греческий перевод Ветхого Завета) становится авторитетным текстом уже в апостольский век. Не может быть и речи о том, что отдельные церковные деятели вносили поправки. За сохранность текста можно ручаться; это тот текст, который написан самими священными авторами.

Священное Писание отличается от других книг тем, что в нем можно выделить одну центральную тему - спасение в Господе нашем Иисусе Христе. Пророчества, которыми исполнен Ветхий Завет, действительно сбываются. Благодаря Библии были уточнены многие археологические и исторические данные. Авторы пишут о себе правду, какой бы горькой порой она ни казалась. Итак, Библия заслуживает доверия как исторический документ, как правдивый рассказ о жизни Церкви и как Слово Божие .

Длительный период создания текстов, тот факт, что сначала они бытовали в устной традиции, подвергались редактированию, не должны нас смущать: в том, какой мы имеем сейчас Библию, можно поистине усматривать Промысл Божий.

Канон (официальный реестр) книг Священного Писания в принципе чужд Православию, ибо мы признаем, что и в писаниях святых Отцов действовал Тот же Дух, который наставлял на всякую истину и священных авторов Библии . Однако для того, чтобы практически отличать книги подлинные и духоносные от всевозможных апокрифов, составлялись списки книг Священного Писания. Православная традиция, как и римско-католическая, признает 47 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета, причем в славянской и русской Библии есть некоторые добавления по сравнению с текстом Септуагинты (авторитетного перевода Ветхого Завета на древнегреческий язык, сделанного 70 толковниками); еврейский и протестантский канон в Ветхом Завете признает только 39 книг, оставляя вне канона книги Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, пророка Варуха, 2-ю книгу Ездры и две книги Маккавейские (в католичестве они получили название второканонических).

Священное Писание в ряду прочих церковных книг

Именно в Священном Писании мы находим самое ясное и точное изложение спасительных истин. Желающий войти в Царство Небесное прежде всего должен обратиться к Священному Писанию и из прочих книг именно Слово Божие избрать себе в качестве главного спутника и руководителя. Евангельское учение обращено ко всем людям без исключения и для всех удобно исполнимо.

Далее по степени учительного достоинства стоят святоотеческие творения. Их следует читать только в соответствии с избранным образом жизни (иноки - наставления инокам, миряне - святых Отцов, произнесших свои поучения для всего христианства) - так, чтобы прочитанное можно было применить в жизни; иначе в душе рождается бесплодная мечтательность, в сердце - смущение, а в поведении - неопределенность, тягостная и вредная для читающего и ближних его .

Весьма полезны книги нравственного порядка - о борьбе со страстями и путях стяжания добродетели - т. е. о практической жизни во Христе .

Современную церковную литературу нельзя приравнивать по значимости к поучениям святых Отцов и тем более к Священному Писанию, поскольку она еще не прошла рецепцию (принятие) соборным разумом Церкви. Среди таковой можно читать лишь книги, имеющие церковное благословение и служащие к угождению Божию .

Без нужды и специального благословения духовника не следует читать книг полемических, т. к. они производят ненужные споры (), написаны часто в порыве страсти и несут в себе осуждение, не приличествующее христианину (). Православные христиане в отношении спорных вопросов должны ориентироваться не на книги полемические, часто сомнительного содержания, а на мнение священноначалия, выраженное в официальных церковных документах.

Еще строже и с большей осторожностью следует подходить к литературе светского характера.

Богодухновенность Священного Писания

Исключительное положение, которое занимает Священное Писание, объясняется тем, что оно является богодухновенной книгой.

По-разному понималось, в каком смысле Священное Писание боговдохновенно. Некоторые думали, что в нем все, от первой до последней строчки, продиктовано Богом, и потому оно не может содержать ошибки. Это не совсем так, хотя бы в свете . Понималась богодухновенность и как побуждение к письму независимо от содержания. Православный подход подразумевает, что Откровением признается в Библии то, что Бог хотел открыть о Себе и о Своем отношении к миру людям: Слово Божие учит нас не тому, как устроено небо, а как взойти на небо. Эти спасительные истины стали нам доступны благодаря свободному сотрудничеству Бога и священных авторов в деле написания Библии.

Такое понимание богодухновенности позволяет выделять в Священном Писании то, что установлено на все времена (учение веры и правила нравственности), и то, что является установлением для конкретной ситуации (моменты, обусловленные национальными особенностями, географией и уровнем исторического развития).

Истина в Священном Писании

Истиной в Священном Писании признаются правила веры и нормы нравственной жизни. События церковно-политической жизни народа, вообще исторические факты имеют значение постольку, поскольку они значимы для истории нашего спасения.

Часто неверующие люди выискивают исторические противоречия в Священном Писании. Уместно спросить себя: стоит ли вступать с ними в прения, ведь еще апостол Павел предупреждал, что «злые люди будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (). Для себя же хорошо прочесть одно из популярных введений в Священном Писание, чтобы увидеть: история библейских исследований ХХ века наглядно продемонстрировала: то, что критическая наука ХIХ века считала вымыслом и исторической фальшивкой, нашло свое подтверждение.

Ученые полагают, что современная картина мира вполне соотносима с библейской; основные события священной истории находят все больше подтверждений. Только недобросовестная наука сегодня может настаивать на том, что Священное Писание - выдумка и миф.

Библия и жизнь в Церкви

До сих пор мы рассматривали Священное Писание изолированно, но нужно четко понимать, что Священное Писание - одна из составляющих Священного Предания Церкви: «Я не веровал бы Писанию, - говорит , - если бы не побуждал меня к тому авторитет кафолической Церкви». Для православных верующих источником веры служит и богослужение, и святоотеческое наследие, и, конечно, живые носители православной христианской веры, их опыт хождения в Боге. Монашеская традиция постоянно подчеркивает, что именно живой пример является лучшим средством для возрастания в совершенстве . Это вполне соответствует Священному Писанию, которое говорит: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (, под «слышанием» можно понимать вообще опытное научение). Впрочем, именно Священным Писанием проверяется соответствие того или иного материала Преданию Церкви.

Уделяя должное внимание Священному Писанию, не стоит забывать, что учение веры является лишь одной из четырех составляющих жизни Церкви, наравне с общением верующих между собой, Причастием и молитвой ().

Молитва и чтение

Вообще Священное Писание - это не просто литература. Святые Отцы, пастыри церковные и простые верующие - все единогласно свидетельствуют, что, читая Священное Писание, мы можем встретить Господа и познать Его благую волю о нас; некоторые же священные писатели (например, блаженный Иероним) рассматривают чтение Священного Писания как таинство, наравне с Евхаристией.

Словом Божиим, которое может просветить, исцелить и указать дорогу в жизнь вечную, Библия становится только тогда, когда происходит личная встреча с Богом. Это часто происходит на молитве - общественной и личной.

Еще в ветхозаветные времена перед чтением Торы (Пятикнижия Моисеева) читались особые благословения: 1) собственно на выполнение заповеди изучения Закона Божия; 2) с просьбой о том, чтобы изучение Писаний было приятным и вожделенным; 3) с благодарностью за избрание в удел Божий и дарование Торы.

Сегодня православные христиане имеют специальные канонические молитвы, которые читаются перед изучением Священного Писания и в которых содержится поистине целостное учение о чтении Слова Божия, например:

«Господи, Иисусе Христе, открой мои очи сердечныя, чтобы я, услышав Слово Твое, уразумел Оное и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей! На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего, и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе жития святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, - просвещение лежащих во тьме, и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный».

Молиться необходимо не только перед началом, но и в процессе чтения Священного Писания. По образному выражению одного опытного ведущего, Слово Божие звучало до сотворения мира и продолжает звучать. Цель нашей молитвы перед чтением - войти в состояние слушания, настроиться на это звучание, на эту волну: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (). И результат чтения тоже должен выражаться прежде всего в молитве. При этом недостаточно лишь сборника молитвенных текстов, ибо чтение Священного Писания должно найти личный отклик в душе каждого верующего.

Цель чтения

Из общего языкознания известно, что в процессе коммуникации человек не только передает информацию, но и выражает свое эмоциональное состояние, побуждает к действию. Это справедливо и по отношению к Слову Божию. Оно не только передает нам какие-то знания, но и говорит об эмоциональном состоянии священных авторов, призывает нас к чему-то. Очень важно именно услышать призыв.

Цель чтения Библии - является встреча с Богом и подлинным человеком. Читая Священное Писание, мы должны стараться увидеть в нем тот идеал, к которому надо стремиться, и идеал этот - Сам Господь наш Иисус Христос. Не случайно святые Отцы, читая Ветхий Завет, усматривали в нем скрытые повествования о Христе (что получило название «чтения в христологическом ключе»).

При совместном чтении Священного Писания наши братья и сестры также раскрываются несколько иначе, чем это бывает в обычной жизни, ведь Слово Божие требует открытости сердца. И если мы внимательны, то увидим благодать, которая присуща каждому верующему, и сможем радоваться и благодарить. Мы также можем увидеть внутреннюю поврежденность и уязвимость, и это научит нас бережнее относиться к ближнему. Совместное чтение Священного Писания - один из лучших способов вступить в братские отношения в Боге.

Условия чтения

Первое условие - любовь к Богу и ближнему. Без веры и любви к Богу Библия останется «закрытой книгой», но к Богу нельзя приступать, имея что-то в сердце против ближнего.

Отсюда чистота души - второе требование к тем, кто берет в руки Слово Божие: человек, желающий понимать Священное Писание, должен заниматься не столько чтением толкований, сколько очищением сердца от плотских пороков. Те, у кого душевные очи здоровы, не нуждаются в пособии толкователей , поскольку в чистом человеке обитает Святой дух (), просвещающий человека в Слове Божием ().

Необходимо понимать, что главным истолкователем Священного Писания должен быть Дух Святой (). Именно Дух Святой посредством Священного Писания может показать нас себе самим в истинном свете и побудить к покаянию, очистить душу от греховных помыслов и сообщить нам мир, покой и радость о Господе .

Наконец, смирение, сокрушение духа и готовность без ропота слышать и исполнять волю Господню, какой бы трудноисполнимой она ни казалась, - вот четвертое условие приступающему к чтению Евангелия (). Не все будет получаться сразу, но тот, кто хранит слово Божие в добром и чистом сердце и в терпении следует ему, обязательно принесет плод ().

Помощь комментариев

Удовлетворяем ли мы вышеперечисленным требованиям? Очевидно, нет, далеко не полностью. И потому мы нуждаемся в помощи, которую можем получить у более опытных в духовной жизни людей, у тех, кого называет святыми. Оставаясь открытыми для непосредственного действования Духа Божия в нас, нужно ориентироваться именно на их понимание Священного Писания, ведь через них, по свидетельству Церкви, говорит Святой Дух.

Человек, только пришедший к вере, должен сначала изучить православную церковную традицию, поэтому комментарии иных конфессий не для всех полезны, лишь духовно опытные люди могут пользоваться ими, отделяя истину от заблуждений; вообще, хорошо при выборе литературы на первых порах руководствоваться советом духовника.

Относительность научного знания принуждает к тому, чтобы с осторожностью относиться и к современным библейским научным исследованиям и переводам. К сожалению, далеко не все ученые являются верующими людьми.

Некоторые технические моменты чтения Слова Божия.

Читать Священное Писание следует небольшими отрывками, с молитвой и размышлением. Впрочем, для преуспевших в этом святыми Отцами одобряется и практика чтения целыми книгами. Чтение должно быть регулярным и систематическим (последовательным), проходить в специально отведенное для этого время. Изучать Слово Божие следует постоянно, и никакое место не может служить тому препятствием () . Впрочем, очень важно соблюдать тишину - прежде всего, внутреннюю, - ведь голос Бога подобен дуновению тихого ветра (). Полезно заучивать Слово Божие наизусть, особенно отрывки из Евангелия и Псалтири .

Часто, читая некий текст, мы понимаем его не так, как его понимал автор. Это обусловлено индивидуальными моментами нашего восприятия, историческими и культурными традициями. Читая любой текст, мы как бы даем ему собственное толкование (даже не входя в детали). То же происходит и в процессе перевода. Поэтому важно пользоваться различными историко-филологическими комментариями и словарями, разными переводами, особенно освященными церковной традицией. Впрочем, не стоит придавать этим моментам первостепенного значения - можно «закопаться» в подробностях анализа и так и не дойти до смысла.

Важно замечать все детали повествования, будь то слово поучения или некоторое действие. Каждая буква Священного Писания может учить того, кто относится к Слову Божию с благоговейным вниманием .

И в другом смысле следует бережно относиться к Слову Божию: нельзя вычитывать из него то, что нам хотелось бы услышать, замалчивая остальное (часто - для самооправдания). Это неверно с точки зрения христианской нравственности, и с точки зрения методологии: Библия - это не сборник разнородных стихов, каждый из которых самодостаточен, но целостное произведение, и потому правильно понять какое-то место можно только в контексте всего Писания (так называемом «широком контексте»).

Почти всегда для прояснения смысла текста требуется также обращение к ближайшему контексту, поэтому полезно по крайней мере просматривать предыдущее и последующее повествования читаемой книги.

Один из самых верных способов чтения Священного Писания - в связке с житиями святых. Подражая подвигам святых в меру наших сил, мы будем понемногу расти и в понимании Слова Божия.

Путь изучения Слова Божия

Святоотеческая традиция чтения Священного Писания предполагает, что мы читаем Слово Божие для того, чтобы встретиться с самим Господом нашим Иисусом Христом. Но это невозможно в том случае, если мы поверхностно относимся к Слову Божию, читаем только для того, чтобы прочесть определенный объем текста, не размышляя над ним. Впрочем, и излишнее размышление, рассудочность грозят иногда стать самодостаточными, а интеллектуальная работа может подменить живое общение с Богом. Вместо самокопания с целью самоисправления Отцы предлагают нам обратиться с горячей мольбой к Тому, Кто единственный может исправить наше сердце: «Стучите, и отворят вам» (). Когда же происходит встреча, уже не нужен рассудок, уже не нужны даже слова молитвы, ибо мы получили то, к чему стремились - вошли в Присутствие Господне, где говорить может только Он. Эта традиция получила название lectio divina.

В эпоху схоластики в употребление вошел метод lectio cursiva, при котором чтение становится более интеллектуальным: ставятся вопросы, предлагаются решения, которые должны быть обоснованы авторитетными текстами. Такое чтение хорошо для научения, но мало что может дать для духовной жизни.

Индивидуальное, групповое и литургическое чтение Священного Писания.

Разные формы чтения Священного Писания имеют свои особенности, которые необходимо учитывать.

Домашнее уединенное чтение располагает к размышлению и молитве (применяется в основном метод lectio divina).

Изучение Священного Писания в библейских группах призван научить правильному чтению Священного Писания и выявить всю гамму заложенных в тексте смыслов для того, чтобы каждый участник мог вынести для себя какое-либо назидание (частично используется метод lectio cursiva).

При написании комментариев применяются особые формы работы с оригинальным текстом, по преимуществу используется метод lectio cursiva.

Чтение Священного Писания за богослужением и следующая за ним проповедь должны служить к созиданию общины: здесь пастырь должен верно преподать учение Церкви и призвать к изменениям в жизни каждого прихожанина и общины в целом (применение того или иного метода, их сочетание зависит непосредственно от проповедника).

История церковного толкования Священного Писания

Остановимся несколько подробнее на методах толкования Священного Писания.

Разница в толковании Священного Писания может быть настолько широкой, что в еврейской традиции говорится, что у Торы - семьдесят лиц , т.е. семьдесят уровней смысла, по числу народов земли. Мы не сможем дать единственно верный смысл, и поиски такового неизбежно приведут к ереси (впрочем, следует отсекать то, что противоречит догматам Церкви).

Именно неисчерпаемая глубина смыслов Священного Писания обусловила то, что в истории Церкви существовали разные методы и даже школы толкования Слова Божия.

Конечно, проще всего видеть в библейском тексте только буквальный смысл. Так можно читать исторические книги Ветхого Завета, именно так нужно читать исторические повествования в Евангелиях и книгу Деяний.

Однако если так подойти, например, к Песни Песней, можно смутиться. На помощь приходит аллегория. В данной книге под Женихом будут понимать Бога, под невестой - или душу человеческую. Этот иудейский по происхождению метод используют святители , и другие.

Новое понимание Писаний пришло во времена Спасителя. Особенность толкований нашего Господа заключалась в том, что Он умел выделять существенное и учил руководствоваться не правилами в применении библейских норм морали, но духом любви. Священное Писание Господь наш изъяснил (истолковал) своей жизнью (). Именно опыт праведной жизни во Христе лучше всего помогает понять нам смысл Писания.

Для первых христиан было важно найти пророчества, которые подкрепляли бы нашу надежду и веру, пророчества не только словом, но и ситуацией. Так, иудейская Пасха предвосхищает христианскую, манна - Евхаристию, в повествовании об Адаме, Иосифе, Исааке или Моисее мы видим прообразы Христа, и т. д. Этот метод назывался теорией и был очень популярен среди толкователей.

Безусловно, стремление к праведности, очищению и возвышению души также нашло свое проявление. Появляются моральные толкования, образцом для которых всегда останутся творения отцов-аскетов.

Наконец, с расцветом монашеской мистики появляются толкования, которые прозревают в текстах глубокие вещи о Боге, Царстве Божием (святой ). Этот метод получил название анагогии.

В "Нашем царственном служении" за сентябрь 2007 года, сказано, что верный и благоразумный раб, "не одобряет издание публикаций, организацию встреч и создание веб-сайтов не под его руководством" . Кроме того, там сказано, что "по всей земле народ Иеговы в изобилии получает духовное наставление и освежение на встречах собрания, на конгрессах и через публикации, издаваемые Организацией Иеговы. С помощью святого духа и Слова истины Иегова предоставляет всё необходимое... Использовать свои мыслительные способности, чтобы поддерживать благую весть, похвально. Однако никакие личные изыскания не должны отвлекать от того, что в наши дни Иисус Христос осуществляет на земле через собрание" .


Написано замечательно, не правда ли? Всё это написано как ответ на такой вопрос: "Одобряет ли "верный и благоразумный раб" отдельные группы Свидетелей, которые проводят независимые исследования Писания и библейские дискуссии? (Матфея 24:45,47)".


Начнём с самого понятия "независимое исследование" как это принято у Свидетелей Иеговы. Можно сказать, что само по себе, исследование, всегда является личным и независимым, а если иначе, то это называется - изучением. Например, изучение какого-то учебника, какой-то публикации, хотя бы того же журнала Сторожевая башня. Вот это и есть изучение. А исследование - это когда какой-то вопрос изучается, но уже не по готовой программе, а по иным алгоритмам, т.к. принятые, не удовлетворяют потребностям той или иной личности. Вот это и есть исследование, т.е. когда берётся какая-то литература и в ней ищется ответ на интересующий кого-то вопрос или информация, могущая помочь этот вопрос осмыслить.

Ответьте теперь на вопрос: "Может ли такое исследование быть зависимым от кого-то или оно всегда только независимое?". Ответ очевиден - оно всегда независимое. А значит Общество ставит вопрос так: "Одобряет ли "верный и благоразумный раб" отдельные группы Свидетелей, которые исследуют Писания и проводят библейские дискуссии? (Матфея 24:45,47)". Вот такая незавуалированная постановка вопроса уже вызывала бы определённое негодование, ибо "исследовать Писания" каждый Свидетель призывается каждый день, а тут вдруг ставится вопрос о нецелесообразности такого исследования. Это, согласитесь, звучало бы крайне удивительно, убери Общество Сторожевой Башни всего одно слово в своём вопросе.

Ну, да это и понятно - у Свидетелей Иеговы вообще нет "жизни" вне публикаций Общества, вся остальная "духовная пища" - от Дьявола, а чтение её - предательство. Вот только вдруг многие стали интересоваться Интернетом, писать статьи и книги в защиту учений верного и благоразумного раба, а "верному и благоразумному" это не нравится, да и кому понравится, когда у него отбирают его "хлеб", да ещё себя вдруг начинают мнить чуть ли не писателями, равными ему. Нехорошо это! Не уважительно, а главное в том, что вдруг все поймут, что никакого "верного и благоразумного" и не надо!? И, о ужас! - и без него можно обойтись?! Вот почему, во-первых, появилась эта статья, с якобы, заданным кем-то вопросом. Ну, а во-вторых, напрашивается вывод о том, что руководство Свидетелей Иеговы считает, что думать Свидетелям Иеговы вредно, потому что, а вдруг, они догадаются, что многие учение Раба не правильные? Вдруг они поймут, что всё это слегка смахивает на "бред сивой кобылы в глухой подворотне", и перестанут питаться его "духовной пищей?" Вдруг они, независимо исследуя, прозреют зависимо от полученных знаний и скажут: "А, великий то и страшный, это просто мошенник!"

Ну, а если говорить серьёзно, давайте исследуем эту статью на предмет истинности приведённых там мест Писания, ибо всё дело в их правильности, а не в наших рассуждениях. Если библейская аргументация верна, то какие могут быть возражения против запрета независимых исследований? Итак, для подтверждения своей правоты НЦС приводит некоторые места Писания, там говорится:

"Использовать свои мыслительные способности, чтобы поддерживать благую весть, похвально. Однако никакие личные изыскания не должны отвлекать от того, что в наши дни Иисус Христос осуществляет на земле через собрание. В первом веке апостол Павел предостерегал о том, чтобы не тратить время впустую на обсуждение разных тем, например «родословных, которые ни к чему не приводят, только порождают вопросы, требующие исследований, вместо того чтобы способствовать распространению Божьего, связанного с верой» (1 Тим. 1:3—7). Всем христианам следует внимать словам Павла: «От глупых же расспросов, и родо­ словных, и раздоров, и распрей по поводу Закона держись в стороне, ибо они бесполезны и суетны» (Титу 3:9)".

Итак, давайте разбираться. Видим, что в НЦС приводятся 1 Тимофею 1:1-3 и Титу 3:9. Посмотрим, что говорится в этих местах Писания:

"1 Павел, апостол Христа Иисуса по велению Бога, Спасителя нашего, и Христа Иисуса, надежды нашей, 2 Тимофею, истинному сыну в вере: Милость, милосердие, мир от Бога, Отца, и Христа Иисуса, Господа нашего.3 Как я поощрял тебя оставаться в Эфесе, когда отправлялся в Македонию, так поощряю и теперь, чтобы ты повелел некоторым не учить чему-то иному 4 и не обращать внимания на басни и родословные, которые ни к чему не приводят, а только порождают вопросы, требующие исследований, вместо того чтобы способствовать распространению Божьего, связанного с верой. 5 Цель же этого повеления - любовь от чистого сердца, и чистой совести, и нелицемерной веры. 6 Отступив от этого, некоторые уклонились к пустословию, 7 желая быть законоучителями, но не понимая ни того, что говорят, ни того, что настойчиво утверждают" (1 Тимофею 1:1-7).
"9 От глупых же расспросов, и родословных, и раздоров, и распрей по поводу Закона держись в стороне, ибо они бесполезны и суетны" (Титу 3:8-10).

Итак, по сути дела, нам надо выяснить всего один вопрос: "Имеются ли библейские основания запрещать самостоятельное исследования Божьего Слова?" Чтобы выяснить этот и без того понятный вопрос, нам надо рассмотреть два момента:

  1. Позволяет ли историческая ситуация на момент написания посланий 1 Тимофею и Титу говорить об адекватности применения упомянутых в этих посланиях принципах в современных условиях. Или короче говоря: можно ли вообще сопоставлять, как похожие, ситуации того и настоящим времени?
  2. К чему, конкретно, относятся упомянутые в 1 Тимофею 1:1-7 и Титу 3:9 "родословные", "басни" и т.д.? К исследованию библейского текста или к исследованию совершенно других текстов, не имеющих отношение к богодухновенным Греческим Писаниям?

Итак, вначале обратимся к истории. В это время, т.е. примерно в 61-64 г., по признанию самой же Организации, Христианские Греческие Писания ещё не были закончены - не были написаны ни письма Иоанна, ни его Откровение, ни его евангелие, не было и писем Петра и Иуды, а так же, возможно, и евангелия от Марка. Имеющиеся Греческие Писания ещё не были собраны воедино и собрания, вероятно, не имели их отдельные копии в полном объёме. Поэтому о каких "исследованиях" здесь можно говорить? Вряд ли это так, ибо в то время информацию об учениях Иисуса Христа узнавали, в основном, из устных преданий, которые передавались из уст в уста, от очевидцев тех событий и учеников Иисуса. На это указывает и Лука, который около 56-58 гг. писал:

"1 Между тем как многие взялись составлять описание событий, в которых мы полностью удостоверились, 2 как это передали нам люди, бывшие от начала очевидцами и служителями вести, 3 решил и я, с точностью проследив всё с самого начала, по порядку написать о них тебе, высокочтимый Феофил, 4 чтобы ты познал достоверность того, в чем был наставлен устно" (Луки 1:1-4).

Т.е. видим, что примерно за 5 лет до написания посланий Тимофею и Титу в среде христиан обучение и наставление происходило, в основном, устно! Поэтому на момент написания посланий Тимофею и Титу историческая ситуация была совершенна отличная от современной, т.к. в то время просто ещё не могло существовать возможности систематически изучать написанное Слово Божье, т.к. написание и составление Христианских Греческих писаний только началось, и учениками Иисуса Христа становились на основании устных преданий очевидцев и проповеди учеников Господа Иисуса. В настоящий же момент мы имеем законченные Христианские Греческие Писания, которые предоставлены Богом Иеговой и Иисусом Христом для "обучения, для обличения, для исправления, для вразумления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всём, полностью приготовлен ко всякому доброму делу" , как апостол Павел писал через пару лет во 2 Тимофею 3:15-16, указывая на будущее и напоминая о трепетом отношении к Ветхозаветным Писаниям. Это указание должно быть определяющим для христианина при выборе решения в отношении частоты и самостоятельности исследования Писаний. Оно, это решение, должно быть в согласии с этими словами и должно способствовать всеобемлющему и разностороннему изучению Библии. Т.е. чем чаще, и чем личностнее, христианин изучает Слово Бога, - тем лучше!

Перейдём к выяснению значений слов "родословия", "басни" и других упомянутых в этих местах Писания. Посмотрим значение некоторых слов на языке оригинала. Давайте обратим внимание, что греческое слово genealogi/a -родословие (относится к генеалогии), как говорится в Греческой лексикографии Стронга, означает именно родословные свитки, но совсем не свитки с Писаниями апостолов или учеников Иисуса Христа. Слова "басни", "распроcы" и "раздоры" вообще никоим образом не относятся к библейским изысканиям, а означают только то что означают. Например, "распри по поводу Закона" конкретно указывает на противоречия, которые, естественно, возникали среди христиан из евреев по поводу исполнения ими Моиссева закона. Споры эти не затихали десятилетиями.

Но как это можно применить к нашему времени, как это конкретно может указывать на то, что не допустимо самостоятельно исследовать Писания? Да, никак! Нужно очень сильно "напрягаться", чтобы уловить здесь хотя бы малейший намёк на исследование Священного Писания. Поэтому можно заключить, что Общество Сторожевой Башни постепенно скатывается к реакционной позиции запрета на свободное чтение и исследование Библии, подобно средневековой инквизиции, имевшей место в католической церкви, которую они так страстно осуждали на протяжении всей своей сто тридцатилетней истории.

Итак, мы выяснили, что:

  1. Историческая ситуация была такова, что апостол Павел просто не имел нужды писать что-то о частоте или методике чтения и исследования Христианских Греческих Писаний, так как это тогда было совершенно не актуально.
  2. Тексты приведённые в статье "Ящик вопросов" НЦС за сентябрь 2007 года не могут ни коим образом иметь в себе предостережение против исследования и обсуждения Писания, т.к. эти тексты относятся совершенно к другому аспекту жизни христиан, особенно - из евреев в 1 веке, а именно к спорам в отношении родословных свитков и распрей из-за Моисеева Закона среди христиан их евреев.

Ну, а если говорить об актуальности, то она всё-таки присутствует в отношении всё тех же "родословных", потому что "родословные" то, оказывается, остались! Всё дело в том, что Свидетели Иеговы в настоящий момент являются самыми успешными продолжателями фарисейской теории о выполнении Закона по букве и установления различных ограничений на основании своего толкования библейских стихов и истин. И так как "родословные" были "порождениями" Моиссева Закона, то сейчас именно Свидетели Иеговы являются продолжателями этой традиции - традиции установления мелочных запретов, якобы, на основании того, что сказано в Писании. Они действительно спорят в отношении бесконечных "родословных", и этому спору, или напрасному выискиванию всё новых и новых правил, не видно конца. Поэтому, если уж не заниматься "родословными", то именно "родословными" Общества Сторожевой Башни, содержащимися в их многочисленных публикациях, при этом регулярно, самостоятельно и лично исследуя священное Писание.

Итак, вопрос обсуждён, каковы же последствия этой инквизиционной политики Организации? Палка оказалась "о двух концах", вместо того, чтобы приструнить рядовых Свидетелей Иеговы, этот НЦС вызвал волну негодования и ответных действий по созданию своих сайтов, для выражения своего мнения, ибо инквизиторская диктатура Общества давит, гнетёт и подавляет простой человеческий ум, хотя бы в малейшей степени ориентированный на человечность, искренность и открытость. (Конечно, если это не свойственно уму, но влечёт к противоположному, тогда дорога в ОСБ вымощена такому индивидууму цветами, регалиями и почестями под духовые оркестр лицемерия, ханжества и лицеприятия).

И кроме этого, данное НЦС сыграло злую шутку с теми "ратоборцами" за имидж Общества Сторожевой Башни, которые в последнее время заполонили "эфир Интернета" всевозможными закрытыми и секретными форумами, сайтами в оправданиях Общества, лояльными статьями на своих личных сайтах и безмерным возмущением в адрес подлых "отступников", которые звучали увесистым дифирамбом на всех свободных форумах для Свидетелей Иеговы. Шутка действительно, была наиподлейшая, потому что ребята то старались, показывали свою преданность, "виляли хвостом" очень даже рьяно, но им сказали: "Свободны! Мы в вас не нуждаемся! Знайте своё собачье место и не высовывайтесь, ибо всё это будет делать за вас, избранный и более высокостоящий, "верный раб"! Вот ребятам и пришлось "поджав хвосты" ретироваться с поля боя, прикрываясь неумовразумительными рассуждениями о нецелесообразности обсуждения библейских вопросов в Интернете, как будто мы не читаем НЦС, как будто мы слабы умом для понимания столь примитивной реакции на окрик "из Центра". Естественно, всё ясно и другого не ожидалось.

Но, наверное, самое печальное во всей этой истории это то, что Общество Сторожевой Башни на наших глазах неуклонно, неотвратимо и целеустремлённо становится самой реакционной организацией, подавляющей на корню любую свободу мысли и слова. Свидетели Иеговы всё больше и больше скатываются на позиции средневековой инквизиции, ввергая своих последователей в тьму библейской необразованности, прикрытой элементарными и упрощёнными понятиями своего богословия. Когда-то славная Организация Исследователей Библии, старавшаяся брать всё самое библейское из учений различных христианских организаций, превратилась в оплот мракобесия и подавления инакомыслия.

Исследование Писания.

Молитвенное исследование учения Нового завета о духовных дарах позволяет Духу Святому запечатлеть в нашем сознании конкретный образ служения, которое Он приготовил для нас. Важно верить, что Бог дал нам по крайней мере один дар, которым можно послужить Ему.

Из книги О Началах автора Ориген

О боговдохновенности священного писания И о том, как должно читать и понимать его, Какова причина неясности, А также невозможного или бессмысленного по букве В некоторых местах писания (Ф) Исследуя столь великие вещи, мы не довольствуемся общими понятиями и ясным

Из книги Мысли о чудесах автора Остроумов Стефан

8. Исследование чудес Суетна надежда все понять – в природе ли или в религии. Все понять значит понять Бога, а понять Бога значило бы самому быть Богом .Однако не все таинственное нужно считать чудесным. С другой стороны, чудо может и не иметь поразительного характера,

Из книги Реинкарнация и христианство автора Морей Роберт А

Исследование аргумента Теория реинкарнации не решает проблему зла. Она даже не объясняв ее. Большинство приверженцев теории реинкарнации верят в то, что человеческая душа существует вечно и никогда не была сотворена. Таким образом, у нас никогда не было «первой жизни».

Из книги Дар языков. Говорение на языках в библейские времена и современная глоссолалия автора Хазел Герхард

Исследование аргумента Существуют вполне разумные объяснения для всех перечисленных «доказательств» идеи реинкарнации. Прежде всего, разберемся с так называемым феноменом «дежа вю». Иногда у человека возникает странное ощущение, что он уже встречал некого человека,

Из книги Христос - наш Первосвященник автора Уайт Елена

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

Исследование аргумента Объективное толкование приведённых выше мест Писания в соответствующих им контекстах не обнаружит ничего, касающегося теории реинкарнации. Ни один опытный толкователь не примет всерьёз эти заявления реинкарниста, исходя из следующих причин:1.

Из книги Шесть систем индийской философии автора Мюллер Макс

Контекстуальное исследование 1 Кор. 12-14, которое мы проводили в этой главе, полностью подтверждает единство терминологии, используемой во всем Новом Завете. Исследование показало, что можно с высокой степенью достоверности полагать, что феномен «говорения языками» во

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

Исследование пророчеств С особым интересом Миллер изучал Книгу Даниила и Откровение, применяя для их толкования те же принципы, что и для остальных книг Библии, и, к своей великой радости, он нашел, что пророческие символы можно расшифровать. Он увидел, что пророчества

Из книги Опытный пастор автора Тейлор Чарлз У.

В. Исследование Священного Писания. Христос дал Церкви «ключи Царства Небесного» (Мф. 16:19). Эти ключи - учение Христа, содержащееся в Слове Божьем. Именно в нем мы находим «ключ разумения», узнавая, как войти в Царство Божье (Лк. 11:52). Слова Иисуса есть дух и жизнь для тех, кто

Из книги Наука самоосознания автора Бхактиведанта А.Ч. Свами Прабхупада

Из книги Псевдонаука и паранормальные явления [Критический взгляд] автора Смит Джонатан

2. Исследование слов Многочисленные примеры в Писании свидетельствуют о том, что писатели Нового Завета стараются точно передать смысл ключевых слов цитируемого ими ветхозаветного отрывка. Обратите внимание на то, как Павел употребляет фразу «праведный верою жив будет»

Из книги Небесные книги в Апокалипсисе Иоанна Богослова автора Андросова Вероника Александровна

Из книги автора

Из книги автора

Исследование души В 1972 г. в Виндзоре (Онтарио) была собрана комиссия, в состав которой вошли известные специалисты. Они обсуждали «проблемы, связанные с попытками определить точный момент смерти». Среди членов комиссии были всемирно известный кардиохирург д-р Уилфред Г.

Из книги автора

Исследование пси-явлений Ученые исследуют пси-феномены уже больше ста лет. В некоторых отношениях эксперименты шли по пути, проложенному другими науками, и использовали многие из готовых методологических и статистических наработок. Однако была и существенная разница. В

Из книги автора

4.4.1. Толкование запечатанной книги как Писания Ветхого Завета (Священного Писания) В святоотеческой традиции широко распространено толкование запечатанной книги как Писания Ветхого Завета, хотя такая интерпретация изначально была предложена преимущественно в

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(Св. Евангелие от Иоанна 5:39)

Существует мнение: для того, чтобы жить хорошо и правильно развиваться, нужно прочитать всего пять книг. Но как из множества книг выбрать те необходимые? И советуют люди друг другу, что прочитать.
Библия же находится вне конкуренции. Она - Слово Божье. А это серьезно!

Мне нравятся слова одного псалмопевца: "Словом Господа сотворены небеса..."(пс.32,6) Бог сказал СЛОВО, и небеса распростерли шатёр над землёй. В Исаии написано: И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы. (Исаия 34:4). И это все случится по СЛОВУ Бога.
От дуновения уст Его появились звезды и планеты. Люди смотрят в телескопы и отрывают новые планеты. В Америке есть исследователь, наш современник, зовут Илон Маск. Он сказал: в 2021 году мы хотим достигнуть Марса. Примерно в 2018 году вылетят люди и за полтора года они долетят.
Потом, с Марса, возможно, увидят ещё какую-то дальнюю планету... А Бог это все сотворил одним выдохом!

Христос - воплощенное Слово Бога-Отца. "И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины".(Ин. 1,14)
Христос сказал Слово:
- и утихла буря;
- и вышел бес (даже легион бесов);
- и насытил 5 тысяч человек;
- и исцелились больные.

Артур, молодой отец, привёз своего малолетнего сына в клинику. У мальчика были большие проблемы со здоровьем. Врачи пытались поставить диагноз, но не могли. А как тогда лечить?! Но, лечат... Когда ребёнок уже начал синеть, медсестры по очереди начали убегать с операционной (чтобы не видеть смерти малыша), а врачи стали разводить руками, тогда отец забрал малыша и поспешил к пастору домой. Служитель взял малыша на руки и помолился: "Господи! Скажи только Слово и выздоровеет…" И выздоровел малыш, и жив до сих пор. С того дня прошло уже 15 лет.

Если в этом Слове ТАКАЯ сила, то следует его изучать.

В послании к Евреям читаем, что Слово Божье живо и действенно: проникает до глубины души и духа, то есть разделяет на духовное и плотское; судит человека, а значит делает его лучше; проникает до составов и мозгов. И когда Слово проникает в мозги к человеку, оно не остается бездейственным, тогда начинается и практическая сторона - руки и ноги человека начинают спешить делать добро, идут туда, где есть нужда.

Думаем ли мы иметь жизнь вечную через исследование писания? Если думаем, то как исследуем?
Открою небольшой секрет: когда на членских собраниях мы принимаем в члены церкви новых людей, часто задают один вопрос, наверное, самый популярный: сколько раз ты прочитал Библию. Обычно человек отвечает: дочитываю Евангелие. Стандартный ответ. Я думаю это неправильно, когда человек вступает завет с Богом не прочитав ни разу Его Слово. Иначе говоря: не изучив условий завета.
Библия говорит: исследуйте писания, ибо вы думаете иметь через них жизнь вечную.

Александр Рыжов: «Человек сам по себе не вечен. Жизнь вечная - в знании Бога (Ин.17:3). В соединении с Богом мы будем жить вечно, автономно от Него - мы конечны. Слово Божье, семя, от которого мы родились и благодаря которому духовно растем, "пребывает вовек". Если мы сохраним его и жизнь, привнесенную в нас им, будем пребывать вовек и мы.

Кроме того, Петр в этом очень поэтичном фрагменте пишет, что семя Слова Божьего "живое". Если оно попало внутрь нас, оно обязательно будет действовать, будет что-то переворачивать, что-то изживать, что-то привносить, будет расти, будет ощущаться нами. Как дрожжи при соприкосновении с тестом не остаются бездейственными, а начинают изменяться сами и менять среду, в которой находятся. С этой жизнью Слова Божьего в нас может конфликтовать жизнь нашего ветхого человека. И победа живого Слова Божьего не неизбежна, она может не произойти, если мы займем сторону ветхой части нашего внутреннего человека. В наших телах, в нашей практической жизни должно стать понятно, что такое Слово Божье. "Слово Христово да вселяется в вас обильно" (Кол.3:16)."

"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так." (Деяния св. Апостолов 17:11)

Исследовать - смотреть со всех сторон.

Хватает ли нам с вами усердия ежедневно разбирать Писанье со всем усердием, чтоб убедиться в истинности Слова? Не обманул ли кто нас лжеучением? Вспомним хотя бы Яна Гуса или Мартина Лютера. Они начали проверять католическое учение; то, во что верили миллионы!.. и, как оказалось, верили в пустоту и обрядность.

Несколько строк о Яне Гусе. В юности имел большую жажду к знаниям. Пришел в Прагу из забитой деревушки. Сначала был вольным слушателем в Пражском университете, его игнорировали преподаватели. Но в скором будущем ситуация начала резко изменяться. Многие из ведущих педагогов вдруг начали в юном Гусе замечать настоящего гения. А дальше, бывшего деревенского парня, ожидал стремительный карьерный рост. В последствии этот человек стал ректором одного из самых продвинутых европейских вузов – Пражского университета.
Ян Гус проводил не только светскую жизнь. Он был глубоко верующим человеком и любил изучать Слово Божье. Гус был не только прихожанином; со временем он стал ревностным и успешным проповедником Евангелия.
В своих проповедях он во всеуслышание осуждал нравы духовенства, называл их развратными. «Единственным источником веры, - говорил Ян Гус, - можно считать только Священное Писание». Он внушал мысль о том, что продажа церковных должностей, плата, взимаемая церковью за таинства, - противоречит Священному Писанию. Продажу индульгенций (что было особым доходов католической церкви) Гус также открыто критиковал.

Сокращая скажу: проповеди Яна Гуса были признаны ересью духовенством официальной церкви.
И вот, 6 июля 1415 года на главной площади небольшого немецкого городишка Констанца Гус был сожжен.

А пока … пока горел костер, пожирая уже бездыханное тело Яна Гуса, в пламя был брошен и главный труд его жизни – Библия, переведенная на чешский язык.

Почему вместе с Яном Гусом сожгли и Библию? Ведь это – священная книга. Но и она была для Римской Церкви таким же «еретиком», как и её автор. Папе и Церкви было совсем невыгодно и неприемлемо, чтобы богослужения в чешских церквях проводились на родном языке. Они понимали, что язык и Слово – это оружие, которое обернется против их могущества. Прочитав Библию на простом и доступном родном языке, простые люди, да и знать, могли понять, насколько далеки указы и постановления Папы Римского от Божьих заветов. Но рукописи, как известно, не горят. Пусть на столетие позже, но чешский народ получил возможность изучать Библию, переведенную на чешский язык.

"Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией…"
(Св. Евангелие от Матфея 22:29)

Эти слова Христос сказал саддукеям, когда Его спросили о семейных отношениях после смерти. Они привели притчу о семи братьях которые женились на одной и той же женщине и умирали. Поставили вопрос Христу: чьей женой она будет в вечности. Иисус им ответил: заблуждаетесь. И причина их заблуждения была в том, что они не знали Писания. Вот где беда! Человек, плохо знающий Священное Писание может легко заблудиться, т.е. запутать себя ересью, обрядами, преданиями. Чтобы этого не случилось, нужно вникать в Святое Слово.

Не для того, чтобы хвалиться, наоборот, может быть кого-то из детей зажечь, расскажу о себе (хотя пример будет о моем отце больше, чем о мне). Мне было 15 лет когда принимал крещение. На тот момент я прочитал пять или шесть раз Библию. Но это не моя заслуга, конечно. Благодарность папе. Мне с братом было примерно лет 11, когда отец пообещал подарить нам тонкие гецовские Библии. В то время это была очень большая редкость. Но отец постарался и достал такие экземпляры. Вручил и сказал: Библии пока что не ваши... Вот когда прочитаете от корочки до корочки, тогда будут ваши. Если не прочитаете, - заберу и отдам другим. Мы читали. Нам хотелось иметь свои личные гецовские Библии. Потом, конечно же, уже никто не заставлял. Оно вошло в привычку. Сейчас, к сожалению меньше получается читать. Но это не оправдание. Нужно наверстывать. Но скажу так, (и много кто со мной согласится): то, что прочитано в детские годы, запоминается лучше и усваивается навсегда. Много текстов Священного Писания я сейчас могу цитировать наизусть или почти дословно, благодаря тому, что в детстве много читал.
Дорогие родители! Мотивируйте своих детей к чтению Слова! Это здорово! Оно спасет их от многих глупостей в юности и задаст правильный курс жизни.

Прекрасно о Библии сказал неизвестный

Я перелистываю вновь страницы
Сокровищ россыпи здесь не иссякнут.
Я их слагаю в сердце по крупицам;
В их свете горы золотые меркнут.

"но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!"
(Псалтирь 1:2) Подобный текст в 118 псалме: 97. "Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем."
Размышлять - говорить с Богом на Его языке. Можно ли любить закон? Это же сплошные ограничения…Духовно счастливый человек характеризуется глубокими размышлениями над Словом Божьим и принимает его за основной ориентир. Библейские истины занимают все свободное пространство мозгов такого человека. «весь день..» и даже больше(!): «день и ночь»… Мысль цепляется за мысль. "Радуюсь я Слову Твоему, как получивший великую прибыль" - как-будто заработал миллионы долларов.

В Бресте есть один хороший человек, зовут его Александр Рыжов. Я люблю читать его статьи. Одно время он не писал. Потом пишет: простите, друзья, что долго не выходил на связь. Просто моё чтение Библии скатилось до нескольких страниц в день. Я решил это исправить и наверстать упущенное.

Когда я прочитал эти строчки, они послужили для меня большим укором. Человек говорит, что его чтение Библии "скатилось до нескольких страниц".
Дорогие друзья, сколько мы читаем Библию с вами? У каждого из нас разный христианский стаж. Кто-то 20 лет верующий, кто-то 40, 50. Знаю, что есть такие христиане, кто остался на том же уровне: дочитываю Евангелие. (А может только евангелие от Матфея).
Это является причиной многих неудач, от чего мы так духовно немощи, от чего у нас нет сил для духовных побед…

Христос когда был искушаем от диавола в пустыне, отвечал ему словами из Писаний. Дьявол предложил сделать из камней хлеб. Христос ответил: "не хлебом единым...но Словом". Дьявол тоже пользуется Словом, когда ему это выгодно. Он тоже говорит: "написано: ангелам своим заповедает о тебе..." Враг душ человеческих способен "заломать на лопатки" и загнать в тупик верующего человека, который мало вникает в Слово. Он в этом спец. Так перекрутит и подведёт, что неопытный и мало читающий легко зайдёт в тупик.
Дьявол говорит Христу: «если поклонишься мне...» Христос отвечает: "написано: Господу Богу твоему поклоняйся..."

Знаю одного пастора с Азербайджана. Зовут его Павел Бяков. Живёт в городе Сумгаит. Рассказывал как-то о себе: однажды читал книгу Откровение и дошел до стиха, где написано: дерево, которое приносит 12 раз плод в год. Принял для себя решение: прочитать 12 раз в год Библию.
Он вставал в 4 утра и по четыре по 4-5 часов читал. Позже этот человек свидетельствовал: после того как я прочитал 12 раз в год Библию, мои мозги как будто кёрхером кто-то промыл. Мне даже сны библейские начали сниться...
Один знаменитый проповедник, после того как послушал проповедь Павла Бякова, сказал: «Давно таких глубоких проповедей я не слышал».
Вот откуда духовная сила! Вот где секрет! Вот где жизнь! Отсюда же, мои хорошие, и начало жизни вечной. От исследования Писания.

Последняя мысль:
"... а они свидетельствуют о Мне"
Втор.8, 2-5 не хлебом единым
А что, тогда хлеба не есть?
Скажет Бог слово и:
- будет голод;
- зной будет палить голову;
- одежда не будет ветшать;
- будет здоровье у тебя;
- защитит тебя от обидчика.

"Слово стало плотью..."
Физический хлеб даёт жизнь для тела, энергию для каждой клеточки в организме. Человек принимает хлеб внутрь себя, он растворяясь под действием желудочного сока становится в крови человека одно с человеком. И уже через несколько часов хлеба нет в желудке. Он стал одно с организмом в его крови, давая жизнь.

Христос (воплощённые Слово) говорит о Себе: «истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
28. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31. Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда."
(Св. Евангелие от Иоанна 6:26-35)

Если Слово Божье не воплотится в нашу жизнь, если оно не станет одно с нами, - то мы будем не в силах достигнуть вечности. Сила Божья ко спасению в Иисусе Христе, ставшем для нас на страницах Священных Писаний единственным и незаменимым ХЛЕБОМ ЖИЗНИ!

Дорогие друзья! Исследуйте писание!

Проповедовал 23.10. 2016

Загрузка...