docgid.ru

Смысловой словарь библейских терминов. Исследуйте писания

Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви

ИС 13-314-2073

Предисловие

Многие науки в качестве одного из видов познавательной деятельности используют исследование. Оно необходимо для того, чтобы выявить достоверную истину. Поэтому каждое исследование должно быть объективным, точным и доказательным.

Исследуйте Писания (Ин. 5, 39), – призывает Господь наш Иисус Христос. И такое исследование приведет нас к Истине. Ибо цель написания Священных Книг Ветхого и Нового Заветов можно выразить словами евангелиста Иоанна: Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ин. 20, 31).

Мы должны знать, что Иисус Христос – Истинный Бог и Истинный Человек, совершивший на земле великое дело искупления человеческого рода, какое не мог совершить ни до Него, ни после Него никто из смертных. Он жил среди людей, ходил по этой земле, имел своих последователей, посещал города и селения Палестины с проповедью, был гоним врагами, пострадал на кресте, умер позорной смертью, воскрес во славе, вознесся на небо и пребывает в Церкви Своей во все дни до скончания века (Мф. 28, 20).

Мы должны хорошо знать географию Палестины, историческую обстановку того времени, когда жил Христос, интересоваться археологическими находками, подтверждающими истинность евангельского повествования. Все это необходимо знать, чтобы воспитать в себе любовь к истине, добру, красоте.

В Евангелии встречаются моменты, которые требуют особого исследования. Это необходимо для выявления полного согласия между четырьмя евангелистами в изложении евангельских событий. А также для разъяснения обстоятельств, сопровождавших то или иное событие, чтобы глубже понять смысл происшедшего.

Когда Иуда ушел с Тайной вечери?

В Иерусалиме паломники обязательно посещают «Сионскую горницу», дом Тайной вечери, где Господь наш Иисус Христос установил Таинство великое Евхаристии, умыв пред этим ноги ученикам Своим. Эта Божественная вечеря обозначила собою конец Ветхого Завета и начало Нового Завета.

Тайная Вечеря начиналась с ветхозаветной пасхи, празднование которой в Израиле было установлено в память чудного изведения еврейского народа из египетского рабства. С ним соединялось также воспоминание об избавлении от погибели первенцев еврейских кровью пасхального агнца (см.: Исх. 12, 17–27). Знаменательный обряд заклания и снедения агнца, заповеданный Моисеем (см.: Исх. 12, 3-11), придавал пасхальной вечери исключительную торжественность. Для обозначения поспешного выхода из Египта евреи присутствовали за этой вечерею одетые по-дорожному, с жезлами в руках (см.: Исх. 12, 11).

Празднество начиналось чашею вина , над которой отец семейства или старший в доме произносил благословение и, отведав, передавал ее домочадцам.

По умовении рук в комнату вносили по-праздничному убранный стол с горькими травами, напоминавшими потомкам Израиля горькую жизнь предков их в Египте (см.: Исх. 1, 14). Затем на стол полагали хлеб, пасхального агнца, испеченного на огне без преломления костей (см.: Исх. 12, 8, 46), особо приготовленное мясо, а также жидкое блюдо из разных плодов для обмакивания в нем трав и кусков снедаемого.

Далее следовала вторая общая чаша , причем старший изъяснял значение пасхи и приглашал присутствовавших воспеть хвалу Богу; тогда все собрание пело 113-й и 114-й псалмы. После сего, по омовении рук, старший преломлял хлеб и со словами благословения вкушал горьких трав, мяса и агнца; примеру его следовали все присутствующие. Вечеря продолжалась, и среди беседы предлагалась третья чаша , называвшаяся преимущественно чашей благословения; вслед за ней пелись четыре псалма (114–117), в которых изображается радость о Боге Спасителе. В заключении испивали четвертую чашу . Празднество оканчивалось пением аллилуиа.

Во всех чашах вино растворено было водой, потому что из них обязаны были пить понемногу все, не исключая жен и детей.

По еврейскому обычаю, кроме этих четырех чаш вина, которые символизировали избавление Богом народа сынов Израилевых от бедствий, полагалось наливать еще и особую пятую чашу – пророка Илии. Чаша Илии – самая красивая – часто делалась из драгоценных металлов и украшалась изображением пасхального вечера. Эта чаша – пророческая, и из нее не пьют, а ставят на середину стола. Согласно преданию, в эту ночь пророк посещает каждый еврейский дом и пьет вино из этой чаши. При этом он видит все, что происходит в доме, сам оставаясь невидимым.

Чаша пророка Илии символизирует пятое обещание Бога избранным: Я приведу в страну, которую Я поклялся дать Аврааму, Исааку и Иакову, и дам ее в наследие вам (Исх. 6, 8). Чаша пророка Илии – знак того, что, кроме тех четырех раз, когда Господь избавлял Свой народ во время исхода из Египта и жизни в земле обетованной, будет еще избавление – в будущем. Но почему это избавление связано именно с Илией? Потому что именно этот пророк возвестит о пришествии Мессии. Вот Я посылаю к вам пророка Илию перед наступлением дня Господня, великого и грозного. И обратит он сердце отцов к сыновьям и сердце сыновей к отцам их (Мал. 4, 5–6).

И вот апостолы Христовы, когда настал день 13-й нисана, следуя обычному укладу жизни евреев, подошли к своему Учителю с предложением приготовить пасху: Где хощеши, шедше уготоваем, да яси пасху? (Мк. 14, 12). Обратившись к апостолам Петру и Иоанну, Господь сказал: Шедша, уготовайта нам пасху, да ямы (Лк. 22, 8). Жители Иepyсалима, следуя древнему обычаю, охотно и даже бесплатно давали иногородним комнату для совершения пасхальных обрядов. Таким образом, на обязанности Петра и Иоанна лежало найти комнату, приготовить столы, ложа, а также и все принадлежности пасхальной вечери – чаши с вином, агнца, горькие травы и на этот раз, без сомнения, простой хлеб, потому что законом Моисея дозволено было вкушать опресноки не прежде, как вечером 14-го нисана (см.: Исх. 12, 8; Втор. 16, 3), и все квасное было устраняемо из дома лишь утром того дня.

Петр и Иоанн знали, что пасху должно было совершать не иначе, как в Иерусалиме, вблизи храма. Они отправились в Иерусалим, при входе в город нашли все, как наперед было сказано им, и приготовили Пасху. С наступлением сумерек, около того времени, когда (см.: Втор. 16, 6) должно было совершать пасху, Иисус, окруженный учениками, пришел в Иерусалим.

В комнате, убранной по-праздничному, когда настал час вечери, Господь возлег, и двенадцать апостолов с Ним. Это была последняя пасха, которую Он праздновал с данными Ему и возлюбленными Им до конца (Ин. 13, 1; 17, 6).

Как и полагалось, были приготовлены четыре чаши с вином и особая, пятая чаша, предназначенная пророку Илии.

Господь, взяв первую чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою (Лк. 22, 17).

Совершилась ветхозаветная пасха по закону, обряд следовал за обрядом: присутствующие вкушали горькие травы, пасхальные яства, пили вино из четырех ветхозаветных чаш.

И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня (Мк. 14, 18).

В ответ на просьбу Иоанна указать предателя Господь отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам (Ин. 13, 26). И обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. Хлеб на пасхальной вечере обмакивали в особый соус из фиников и смокв. Глава семьи раздавал иногда такие куски в знак своего особого благоволения. И этим, конечно, Господь хотел пробудить в Иуде чувство покаяния. Это было проявление любви, спасавшей сына погибели (Ин. 17, 12). Но Иуда отверг эту любовь Христа и тем открыл свое сердце для входа в него сатаны. И после сего куска вошел в него сатана (Ин. 13, 27). Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Эти слова Христа можно истолковать в смысле изгнания Иуды из общества учеников. Иуда, приняв кусок хлеба из рук Учителя, тотчас вышел с вечери на свое злое дело; а была ночь.

И уже после ухода Иуды, когда на вечери остались только верные ученики, Господь наш Иисус Христос устанавливает новозаветную Пасху в Таинстве Причащения.

Он взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы даемо.

Также и чашу - пятую, священную – после вечери… подал им, говоря: пийте от нея вси, сия бо есть Кровь Моя Новаго Завета, яже замногия изливаема во оставление грехов.

Эта последняя, пятая чаша была уже евхаристическая – чаша Крови Нового Завета: сия чаша Новый Завет Моею Кровию, яже за вы проливается (Лк. 22, 19–20; Мф. 26, 26–28).

Эта пятая чаша была преподана уже после вечери (Лк. 22, 20), когда в горнице не было предателя, который – поэтому – не мог удостоиться завета искупительной Крови Христовой.

Выражение после вечери совпадает с указанием времени установления Таинства апостолом Павлом и свидетельством святого Иоанна об уходе Иуды с вечери. Апостол Павел говорит, что Христос установил Таинство в ту ночь, в которую предан был, и момент его установления определяет согласно со свидетельством евангелиста Луки: после вечери. Верность и точность передачи факта апостолом Павлом определяется тем, что сведения об этом он принял от Самого Господа (1 Кор. 11, 23–25). А этот момент установления Таинства совпадает с моментом удаления Иуды с вечери, по свидетельству Иоанна: Он (Иуда), приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь (Ин. 13, 30).

Два евангелиста и апостол Павел, можно сказать, точно указывают время установления Евхаристии. Это было после пасхальной вечери ветхозаветной и после предательства Иуды, а не до предательства.

Ветхозаветную пасху Христос совершил, по точному указанию евангелистов, когда настал вечер (Мф. 26, 20; Мк. 14, 17), а не ночью. Установление же Евхаристии было после вечери, ночью (Лк. 22, 20; 1 Кор. 11, 23, 25; Ин. 13, 30).

«Преподав же нам вместообразные Таины драгоценного Тела и Крови Своей, когда Иуды не было с нами, Он вышел на гору Масличную», – засвидетельствовано в Постановлениях Апостольских (кн. V, гл. 14).

Итак, при внимательном рассмотрении всех евангельских сказаний о Тайной Вечери, становится ясным и непоколебимым, что при установлении Таинства Евхаристии Иуда не присутствовал и, следовательно, не был приобщен вместе с другими апостолами Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.

В котором часу был распят Иисус Христос?

О времени распятия Иисуса Христа говорит один только евангелист Марк или, лучше сказать, устами Марка говорит апостол Петр: Был час третий , и распяли Его (Мк. 15, 25). Третий час еврейского счета соответствует нашему девятому; следовательно, по сказанию Петра, Христа распяли в девять часов утра (по полуночи).

Что Евангелие Марка есть не что иное, как письменное изложение им устной проповеди Петра в Риме, это удостоверяет святой Ириней в своей третьей книге «Против ересей» (см.: гл. 1, 1); а что Петр читал это Евангелие и одобрил его, об этом свидетельствует Климент Александрийский. Следовательно, Марк записал то, что говорил Петр. Апостол Петр, несомненно, был в толпе народа, окружавшего место распятия. Он все видел, хотя издали. И потому надо безусловно верить этому достоверному свидетелю-очевидцу, что был час третий, когда распяли Иисуса.

Евангелисты Матфей и Лука, ничего не говоря о времени распятия Христа, говорят, однако, о наступлении в шестом (двенадцатом) часу тьмы, продолжавшейся три часа, и о последовавшей в девятом (третьем по полудни) часу смерти Иисуса Христа.

Матфей: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятаго. А около девятаго часа возопил Иисус громким голосом… и испустил дух (Мф. 27, 45–46, 50).

Лука: Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земли до часа девятаго. Иисус, возгласив громким голосом испустил дух (Лк. 23, 44, 46).

С ними повествует об этом и Марк: В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятаго. В девятом же часу возопил Иисус громким голосом испустил дух (Мк. 15, 33–34, 37).

Итак, если в шестом часу или в шесть часов по еврейскому счету (а по нашему в двенадцатом или в двенадцать) настала тьма, продолжавшаяся до самой смерти Иисуса Христа, то несомненно, что самое распятие Его должно было произойти значительно раньше. Ведь из повествований тех же евангелистов и евангелиста Иоанна известно, что от распятия до наступления тьмы произошли следующие события: издевательства членов синедриона, народа, прохожих, воинов и даже одного из распятых разбойников, а затем раскаяние другого разбойника, хождение первосвященников к Пилату с просьбою переменить надпись над крестом Иисуса и, наконец, поручение Господом Иоанну попечения о Богоматери. На все эти события, в особенности же на хождение первосвященников к Пилату, потребовалось немало времени, и ими вполне мог быть заполнен период времени от 3 до 6 часов (от 9 до 12 часов дня).

Евангелист Иоанн, дополнявший повествования первых трех евангелистов, ничего не сказал ни о времени распятия, ни о наступлении тьмы, ни даже о времени смерти Иисуса. Умолчал он об этих обстоятельствах потому, что о них обстоятельно рассказали первые евангелисты; и это умолчание может служить подтверждением истинности их повествований: когда Иоанн писал свое Евангелие, то имел под руками первые три Евангелия, и если бы в них была допущена какая-либо погрешность, то он непременно исправил бы ее; а так как он эти вопросы обошел молчанием, то следует признать, что он считал повествования о них первых евангелистов верно изложенными; и это молчаливое свидетельство дорого для нас, потому что Иоанн, один из всех апостолов, не побоялся открыто стать у креста и, следовательно, был свидетелем-очевидцем всего происшедшего на Голгофе. Признавая излишним говорить о том, о чем уже сказано первыми евангелистами, Иоанн нашел нужным, однако, дополнить их повествования указанием на время суда у Пилата: Тогда была пятница перед Пасхою и час шестой, и сказал Пилат иудеям: Се, Царь ваш! (Ин. 19, 14).

Иоанн писал свое Евангелие в глубокой старости, когда проживал в Ефесе, среди римлян и греков; писал он не для евреев и все еврейские названия переводил на греческий язык; поэтому и время он считал уже не по-еврейски, а по принятому римлянами способу, то есть с полуночи; и если он говорит, что суд у Пилата происходит в шестом часу, то надо считать, что это был шестой час, или шесть часов утра.

Что евангелист Иоанн исчислял время не по-еврейски, доказательством служат другие места его Евангелия, в которых он определяет время часами. Рассказывая о том, как он сам и Андрей пошли за Иисусом и пробыли у Него день тот, Иоанн поясняет: было около десятаго часа (Ин. 1, 39); то есть пробыли они у Иисуса весь день, до десятого часа. Если считать по-нашему, то, пробыв у Иисуса до десятого часа пополудни, они действительно пробыли у Него весь день; а если считать по-еврейски, то, пробыв у Иисуса только до четвертого часа пoполудни, Иоанн не мог бы сказать, что он и Андрей пробыли у Него весь день. В другом случае, когда Иисус, возвращаясь с учениками Своими через Самарию в Галилею, остановился у колодца Иакова отдохнуть, Иоанн поясняет, что тогда было около шестого часа и что пришла женщина из Самарии набрать воды (см.: Ин. 4, 6–7); если считать время по-еврейски, то окажется, что Самарянка пришла за водою около двенадцати часов дня, или около полудня; между тем известно, что на Востоке не принято ходить за водою в полдень; а потому следует признать, что и в этом случае евангелист Иоанн определял время не по еврейскому счету.

В таких странах, как Палестина, все занятия и работы всегда начинались с рассветом, так как жители их спешили побольше сделать утром, до наступления дневного зноя. Да и вообще, в прежние времена рано ложились спать, рано и пробуждались. Поэтому будет вполне правдоподобным считать, что вторичный суд синедриона начался с рассветом, с наступлением утра, до восхода солнца, тем более что это подтверждают все евангелисты. Первый из них говорит, что, когда настало утро, первосвященники и старейшины народа имели совещание… (см.: Мф. 27, 1). По сказанию второго, это произошло немедленно по утру (Мк. 15, 1). Лука говорит: и как настал день, собрались старейшины. (Лк. 22, 66). Иоанн же свидетельствует, что было утро, когда повели Иисуса в преторию (см.: Ин. 18, 28). Все эти свидетельства доказывают, что Пилат судил Иисуса немедленно по утру, как только настал день, когда дневной свет сменил ночную тьму.

Вторичный суд синедриона был созван лишь для соблюдения формальности, продолжался недолго и ограничился допросом Обвиняемого (см.: Лк. 22, 66–71; 23, 1), на что могло потребоваться не более десяти минут; такая быстрота вполне правдоподобна при понятной торопливости синедриона. Заседание происходило не в доме Каиафы, где был первый суд, а в постоянном помещении синедриона (см.: Лк. 22, 66), в одном из храмовых зданий. Немедленно же после произнесения приговора весь синедрион отправился к Пилату, дворец которого был тут же, около башни Антония; следовательно, на переход этот затрачено было очень мало времени. Первый суд у Пилата был краток. Отправление Иисуса Христа к Ироду, занимавшему помещение тут же, близ претории, и пребывание Его у Ирода тоже не могло потребовать много времени: ни на один вопрос Ирода Христос не ответил (см.: Лк. 23, 9), и Ирод ограничился лишь издевательством над Ним. Более продолжительным был второй суд у Пилата, прерванный на время бичеванием Иисуса Христа и потом опять возобновленный. Трудно определить с точностью время, употребленное на это, но думается, что на второй суд с бичеванием потребовалось не более часа; но если даже от начала второго суда Пилата и не до конца его, а только до произнесения Пилатом слов – се, Царь ваш! – прошел целый час, то все же будет вполне правдоподобным считать, что от начала второго суда синедриона и до произнесения Пилатом этих слов прошло не более двух часов.

Все это произошло 14-го нисана, в пятницу, в 783 году от основания Рима, то есть 7 апреля, когда от рассвета в Иерусалиме и до шести часов по полуночи должно было пройти по крайней мере полтора или два часа. И если принять во внимание торопливость синедриона, имевшего основательные опасения, что народ помешает осуществлению его замыслов, то придется признать, что все события от начала второго суда синедриона и до произнесения Пилатом известных слов могли вместиться в период от рассвета и до шести часов по полуночи .


Чем же было заполнено время от 6 до 9 часов утра?

Известно, что после отдачи Пилатом Иисуса во власть синедриона Христа переодели в Его одежды, принесли кресты, а может быть, и заготовили их тут же. Предстоявшая казнь в канун еврейской пасхи была совершенно неожиданна для римских воинов, исполнявших обязанности палачей, и потому кресты могли быть и не готовы. Потом возложили кресты на осужденных и пошли на Голгофу. Христос был изнурен бессонной ночью, истязаниями и бичеванием; Он изнемог, падал под тяжестью креста, и от этого замедлялось шествие. С такими остановками шествие медленно достигало городских ворот, и лишь за городом воины возложили Крест Христов на возвращавшегося с поля Симона Киринеянина, и только тогда шествие могло продолжаться безостановочно. Когда же пришли на Голгофу, надо было выкопать глубокие ямы для установки и укрепления в них крестов, а затем и произвести самое распятие.

Все время от седьмого до девятого часа было заполнено этими событиями, а потому и в этом отношении мнение о распятии Христа в девятом часу утра представляется вполне правдоподобным.

Итак, на основании евангельских повествований следует признать, что второй суд синедриона начался на рассвете в пятницу, что Пилат еще продолжал свой суд в шестом часу утра, что распяли Ииcyca Христа в девятом часу, что тьма наступила в двенадцатом часу и что Иисус Христос умер в третьем часу по полудни и до шести часов вечера был погребен. На Кресте Господь страдал шесть часов.

Вне врат пострадати изволил…

У многих паломников, посетивших Иерусалим и знакомых с евангельской историей, возникает вопрос: в Священном Писании сказано, что Господь наш Иисус Христос пострадал на Голгофе, недалеко от города (Ин. 19, 20), вне врат (Евр. 13, 12) Иерусалима; сейчас же Храм Гроба Господня, содержащий в себе Голгофу, находится в самом городе.

Чтобы рассеять такие смущения, нужно внимательно исследовать события, связанные с этими святыми местами.

Древний Иерусалим имел двенадцать ворот.

Крестный путь, по которому некогда шел на Голгофу Господь наш Иисус Христос, обливаясь потом и кровью под тяжестью Креста, подъятого ради нашего спасения, проходит по улице, ведущей от ворот св. Стефана, или Гефсиманских. В древнем Иерусалиме эти врата, расположенные близ Иерусалимского храма, назывались Овчие, так как ими проводили овец, назначенных в жертву.

Рядом с Овчими вратами находилась крепость Антония, примыкающая к северной стене города. Эта древняя крепость, известная еще со времен Неемии (V в. до Р. Х.), была перестроена Иродом Великим в собственный дворец и названа им так в честь римского правителя Марка

Антония. Впоследствии Антониева крепость стала резиденцией римских прокураторов, а также местом судебного разбирательства (преторией). Здесь же размещался римский полк воинов.

По словам Иосифа Флавия, эта крепость-дворец по своему великолепию превосходила всякое описание. Огромные здания дворца из белого мрамора окружены были высокою каменной стеной с башнями. Обширные залы дворца, отделанные искусной резьбой, мозаикой, золотом и серебром, украшенные вазами, роскошно убранные, могли вмещать каждая по сто человек. Ко дворцу примыкал прекрасный парк с каналами и фонтанами. Среди двора, притом прямо против храма, находился так называемый лифостротон (греч. – каменный помост; древнеевр. – гаввафа) – вымощенное превосходной мозаикой и украшенное колоннами из разноцветного мрамора возвышение, на котором устроено было великолепное седалище для судопроизводства. Несмотря на такое великолепие претории, римские правители жили в ней только тогда, когда приезжали в Иерусалим на большие праздники, отличавшиеся стечением народа, для наблюдения за порядком; постоянное же пребывание имели в ^сарии.

Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

страницы: 1 2 3

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
(Иоан.5:39,40)

Они свидетельствуют о Мне

«Исследуйте» в данном тексте это перевод греческого слова ereunate , формы второго лица, множественного числа, настоящего времени от глагола ereunao . Подлежащее, относящееся к глаголу, не приводится, но оно подразумевается («вы»). Ряд исследователей соглашается с тем, что ereunate в данном отрывке представляет собой форму изъявительного наклонения, а не повелительного.

Контекст наглядно показывает, что Иисус не требовал от иудеев изучения Писания (повелительное наклонение); напротив, Он сказал, что они сами исследовали (изъявительное наклонение) их.

«Вы исследуете Писания» (ПК).

Слово ereunate подразумевает старательное, усердное изучение.

«Вы прилежно изучаете Писания» (НЗПГ).

Однако в случае с иудеями прилежное изучение проводили люди, закрывшие свой разум к восприятию, потому что они не видели Мессию в ветхозаветных текстах таким, каким Он был представлен.

Сатана настолько извратил мышление иудеев, что они, даже веруя в пришествие Мессии, или Христа, не узнали Его, когда Он пришел.

Добрая жизнь, чудеса, учения Иисуса и исполнение в Нем ветхозаветных пророчеств должны были бы убедить отвергнувших Его людей, что Он действительно был Мессией.

Иисус упрекнул иудеев, исследовавших Писание.

Почему? Они думали, что в Священном писании была вечная жизнь.

«Писания» в данном отрывке, несомненно, относится к Ветхому Завету. Ветхозаветные писания указывали на пришествие Христа, поэтому в данном смысле в Ветхом Завете была вечная жизнь.

Хотя иудеи полагали, что в Ветхом Завете была вечная жизнь, они не обращали внимание на то, что, как было сказано о Иисусе, а Писание свидетельствовало о Нем.

Вильям Барклей сказал об этих иудеях: «Они не предавали себя на смиренное изучение богословия в Писании; они использовали Писание для того, чтобы оправдывать богословие, которое создали сами.

По-прежнему существует большая опасность того, что мы будем использовать Библию для доказательства своих воззрений, а не для того, чтобы испытывать наши воззрения».

Но вы не хотите придти ко Мне

Иудеи, отвергнувшие Христа, могли бы принять Его, потому что Бог изначально предопределил возможность спасения для каждого человека. Иисус сказал им: «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь».

Если человек отвергает Иисуса и умирает именно с таким расположением к Спасителю, его ждет вечность во мраке и страданиях.

Упрекнув иудеев за то, что они не приходят к Нему, Иисус сказал:

41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
(Иоан.5:41-47)

Иисус говорил этим иудеям, что, хотя они исследовали ветхозаветные писания так, как будто они верили в них, на самом деле они не верили, что их написал Моисей, ведь Моисей писал об Иисусе, а они не верили в то, что Моисей писал об Иисусе.

Один из отрывков, посвященных непосредственно Иисусу в произведениях Моисея, это Книга Второзакония 18:15-18 (Деян. 3:22).

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, —
16 так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть.
17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили.
18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
(Втор.18:15-18)

22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
(Деян.3:22)

Иисус сказал этим иудеям, чтобы они не думали, будто Он обвиняет их, так как Моисей уже обвинил их!

Греческие слова, переведенные как «обвинять» и «обвинитель» в Евангелии от Иоанна 5:45, происходят от инфинитива kategoreo (kata – «вниз»; «против»; ageiro – «вести за собой»). Именно он подарил нам такое слово, как «категория».

Иудеи искали возможность обвинить Иисуса.

7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
(Лук.6:7)

«Обвинение» в данном тексте это kategoria .

10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
(Откр.12:10)

«Клеветник» и «клеветавший» в Книге Откровения 12:10 это kategor и kategoron соответственно.

«39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». (Иоан.5:39)

Бог говорит через Священное Писание.

В Писании Бог провозгласил точный день месяц и год смерти Христа. И сегодня изучая писания, мы понимаем, что они имели возможность об этом знать.

Иисус должен был умереть именно на праздник Пасхи, установленный еще при Моисее, и символизирующем смерть Христа. Так как образ должен был встретиться с прообразом, а тень с телом. И как было предсказано так оно все и произошло:

«23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами». (Евр.9:23)

«16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело — во Христе». (Кол.2:16,17)

«24 Жертвоприношение пасхального агнца было тенью смерти Христа. Апостол Павел говорит: "ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор. 5:7). Сноп потрясения первых плодов, который приносился во время Пасхи Господу, являлся прообразом воскресения Христа. Говоря о воскресении Господа и всего Его народа, апостол Павел писал: "первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор. 15:23). Подобно снопу потрясения, который был первыми спелыми колосьями, собранными перед жатвой, Христос является первым среди бессмертной жатвы искупленных, которые при воскресении будут собраны в житницу Божью.

25 Эти прообразы исполнились не только по существу, но и во времени. В четырнадцатый день первого иудейского месяца, того самого месяца, когда на протяжении долгих пятнадцати столетий приносился в жертву пасхальный агнец, Христос вместе со Своими учениками вкусил Пасху, учредив таким образом Вечерю, которая должна была совершаться в память Его смерти, "как Агнца Божия, закланного от создания мира". В ту же самую ночь Он был схвачен нечестивыми, распят и убит. И, как прообраз снопа потрясения, наш Господь воскрес из мертвых в третий день, как "первенец из умерших", как образ всех воскресших праведников, чье "уничиженное тело" будет преображено "сообразно славному телу Его" (Фил. 3:20, 21).

26 Точно так же должны были осуществиться в свое время и прообразы символического служения, относящиеся ко Второму пришествию… ». (ВБ22:24-26)

Иисус должен был быть предан смерти по прошествии 69,5 седмин провозглашенных при Данииле.

«24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. 25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя"». (Дан.9:24-27)

В том году на праздник Пасхи преданы смерти были всего три человека: Иисус и два разбойника. Кого из них считать Христом - Мессией, выбор был не велик.

Мы знаем, что Иудеи долгое время ожидали Мессию. Так почему же, когда Он пришел, они не приняли Его, отвергли и распяли?

«11 Пришел к своим, и свои Его не приняли ». (Иоан.1:11)

«36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли ». (Деян.2:36)

«4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному , но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову , на что они и оставлены . 9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». (1Пет.2:4-9)

Слова Бога к отвергающим истину звучат ясно и определенно: «6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих». (Ос.4:6)

Имея возможность знать о времени пришествия Мессии Священники и народ отвергли Его и продолжали жить так как жили до сих пор, почему-то оставаясь по словам Е Уайт в неведении того что и Бог уже отверг их. Те же, кто исследовал Писание, не были в неведении того. То же самое произойдет и перед вторым пришествием Христа, при закрытии двери благодати.

«7 Священники и народ не знали о том, что место Божьего присутствия уже опустело - Господь оставил иудеев . Находясь во власти сатаны и погрязнув в самых страшных и пагубных страстях, они все же считали себя избранными Божьими. Служение во храме продолжалось, на его оскверненных жертвенниках приносились жертвы, и ежедневно испрашивалось благословение Божье народу, который был виновен в пролитии драгоценной крови Сына Божьего и продолжал посягать на жизнь Его служителей и апостолов. Так и в то время, когда во святилище будет принято окончательное решение и участь мира бесповоротно определится, жители земли не будут знать об этом. Народ, окончательно оставленный Духом Божьим, будет по-прежнему придерживаться религиозных формальностей и обрядов, сатанинское усердие, которым князь зла будет наделять их для выполнения своих коварных замыслов, примет вид ревности по Боге». (ВБ39:7)

Благодаря исследованию Писания Иудеи становились Христианами.

Но почему тогда не все Иудеи стали Христианами? Потому что отвергли исследование Писаний . Что бы удержать власть над народом начальники Иудейские запретили исследование книги пророка Даниила. Поэтому поверившие им разделили их участь, а именно последствия взятого на себя проклятия при распятии Иисуса: «Кровь Его на нас и на детях наших », и до сох пор ожидают еще первого пришествия Христа. Те же, кто послушался более Бога, нежели человека были свободны от данного проклятия. Истина о Мессии просеяла народ Израильский не произвольным решением Бога, но их личным решением отказаться от исследования этой истины явленной в Писании .

Адвентисты появились благодаря изучению Писания.

Благодаря исследованию Писания Христиане становятся Адвентистами. Так почему же не все Христиане стали Адвентистами?

Почему не все Адвентисты будут запечатлены в числе 144000? В числе тех, которые знают и понимают голос Божий?

«12 В то время, когда я молилась у семейного алтаря, на меня сошел Дух Святой и мне казалось, что я поднимаюсь все выше и выше, далеко за пределы нашего темного мира. Я повернулась, чтобы увидеть, где находится адвентистский народ в мире, но не могла обнаружить их. И в это время ко мне прозвучал голос: «Посмотри еще раз, посмотри выше!» При этих словах я подняла свой взор и увидела прямой, узкий путь, который поднимался высоко над миром. По этому пути Адвентисты шли к городу Божьему, который был расположен в самом конце пути. В начале пути за ними находился яркий свет, который, как пояснил мне ангел, был Полуночным криком . Этот свет освещал весь путь: он был светом для их ног, чтобы они не споткнулись . Если бы они постоянно взирали на Иисуса, Который шел прямо перед ними и вел их вперед, - они были бы в безопасности. Но вскоре некоторые из них устали и сказали, что город находится слишком далеко, а они надеялись быстрее войти в него. Тогда Иисус пытался ободрить их , поднимая свою правую руку и от Его руки исходил свет, который излучался на Адвентистов и они восклицали: «Аллилуйя!» А другие, безрассудно отвергали свет , находившийся за ними, утверждая, что это не Бог, Который завел их так далеко. Свет, который освещал им путь, вдруг исчез и их ноги оказались в полной тьме и они, спотыкаясь, потеряли из виду Иисуса и в конце концов сошли с узкого пути и один за другим падали в темный, нечестивый мир . Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса. знали и понимали этот голос , тогда как нечестивые подумали . Провозгласив время. Бог излил на нас Свой Святой Дух и наши лица начали сиять, отражая славу Божию подобно Моисею, когда он сходил с горы Синай.

13 Эти 144000 все были запечатлены и находились в полном единстве». (РП3:12,13)

Это видение как мы видим, повествует об Адвентистах.

Но почему не все Адвентисты услышавши провозглашение дня и часа пришествия Иисуса будут знать и понимать голос Бога?

Оставшиеся в живых святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос , тогда как нечестивые подумали , что это гром и землетрясение .

«3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч , искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел . Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу». (Откр.14:3,4)

Те, кто изучает, исследуют Писание, начинают понимать и голос Божий говорящий через него.

Иудеи распяли Христа, потому что не поняли голоса Божьего.

Бог спасает не тех, кто умен, но тех, кто верен. Иначе сатана был бы спасен в числе первых.

Те кто не принимает дату второго пришествия не принимают ее не на основании каких либо веских доказательств или опровержений, а потому что не желают изучать Писание, отвергают его исследование. Вот почему истина о дне и часе пришествия Христа является просеивающей истиной для Христиан Адвентистов Седьмого Дня, разделяющей их на тех кто привык исследовать Писание понимает голос Божий и следует за Агнцем куда бы он ни пошел, и на тех, кто отвергает или пренебрегает исследованием, не знает голоса Божьего и не понимает Его.

Ин.5:39–40. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Чтобы не быть обидимым, не надобно обижать; чтобы не терпеть зла, не надобно делать зла, – хотя это может показаться загадкой людям обыкновенным и не желающим любомудрствовать. Итак, зная это, будем считать несчастными и оплакивать не обижаемых и оскорбляемых, а делающих другим обиды и оскорбления. Эти-то люди наиболее страдают, потому что они вооружают против себя Бога, отверзают уста тысяче обвинителей, приобретают худую славу в этой жизни и навлекают на себя великую казнь в будущем веке. Напротив, обижаемые и все великодушно переносящие преклоняют и Бога к милосердию и всех людей к состраданию им, к похвалам и благорасположению. Такие люди, представляя величайшее доказательство своего любомудрия, и в этой жизни приобретают великую славу, и в будущей получат вечные блага, которых да сможем достигнуть и все мы, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Но сейчас я хочу сосредоточить ваше внимание не на скорость чтения Писания, а на качество.

Иисус сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» Ин.5:39

Мы поговорим с вами об исследовании Писания. Здесь сказано не о простом чтении Писания, но об исследовании Писания. Исследуешь ли ты Писания? Как исследуешь?

Поделюсь с вами моим исследованием этого стиха и данной темы!

Давайте ответим на вопрос: к кому обратился Иисус? Ответ: к Иудеям (среди них были фарисеи, книжники). Интересно, а они исследовали Писания? Да, исследовали. Они тщательно изучали Писания и знали многие стихи и главы наизусть! Например, они с точностью сказали царю Ироду, где должно родиться Мессии, приведя место из Писания (см. Матфея 2:3-6 ). Тогда почему Иисус сказал им: «Исследуйте Писания»?

Интересно узнать, как говорит греческий оригинал об этом отрывке – в повелительном наклонении: «Исследуйте» или в изъявительном: «Вы исследуете» ?

Греческий оригинал: «Изучаете Писания , потому что вы полагаете в них жизнь вечную иметь и те есть – свидетельствующие обо Мне»

Современный перевод: «Вы изучаете Писания , ибо считаете, что через них обретёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!»

Слово Жизни : «Вы старательно исследуете Писания , надеясь через них получить жизнь вечную. A ведь Писания свидетельствуют обо Мне!»

Это значит, что фарисеи исследовали Писания, но делали это не правильно. И сейчас я хочу поговорить о двух важных вещах: о важности исследования Писания и о важности правильного исследования Писания.

I Важность исследования

Слово «исследование» – подвергнуть научному рассмотрению в целях познания; извлечь нечто из «следа»; внимательно, с тщательностью осматривать для выяснения, изучения чего-нибудь; усердное, тщательное исследование при изучении Писания.

Итак, между простым чтением и исследованием есть большая разница. Для сравнения. Простое чтение Библии – это как прием молока. Обычно это свойственно младенцам. Исследование Библии – это уже прием твердой пищи.

Например, когда я уверовал в Иисуса (стал духовным младенцем), я каждый день обильно пил словесное молоко, читая Библию много. Затем я стал возрастать и читать более вдумчиво, размышлять, изучать, заучивать стихи, посещать курсы изучения. Это был переход из младенческого духовного возраста в зрелый.

В Библии сказано: «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец» Евр.5:13 (другой перевод: «ничего не знает об учении о праведности»; еще: «не знакомый с учением о праведности»).

Этот стих говорит о людях, спасенных через веру в Иисуса Христа, но которые еще несведущи, ничего не знают об учении о праведности, потому что они питаются только молоком. Поэтому наша задача научиться не просто читать, а исследовать, изучать Библию для того, чтобы возрастать духовно и знать учение о праведности.

Интересно и полезно наблюдать за маленькими детьми. Нашу третью дочь Яну мы стали прикармливать в 9 месяцев. Сейчас ей 1 год 10 месяцев и она уже говорит и просит: «Папочка, мяска!». Я предлагал ей много раз мамину грудь, но она отказывается и просит мяска!

Проверьте и пересмотри свое духовное меню!

Еще один пример для сравнения. Исследование подобно тому, когда ты не просто смотришь на содержимое стола или нюхаешь блюда, но приближаешься и берешь в рот, тщательно пережевываешь пищу (дробишь, смягчаешь ее слюною), при этом чувствуешь вкус, еда проходит в горле, и это полезно для пищеварения. Кстати, наши братья любят мясо! Если им предложить поехать на природу, чтобы там попить молока, то откликнутся немногие. Но если бросить клич, что поедем на природу, чтобы пожарить там мясо, то желающих будет много. Я желаю вам, чтобы вы налегали на твердую пищу, т.е. исследовали Писания!

О действиях пророков во времена Ветхого Завета:

Странно, но почему-то многие думают о служении пророков, что все откровения давались им просто так, вдруг. Многие акцентируют внимание, что Бог говорил им через сны, видения, а также и просто среди дня, проговаривая Своим голосом. Но упускается важный момент – пророки не только ждали голоса Божьего. Петр говорит следующее: «10 Этому спасению были посвящены поиски и исследования пророков, которые пророчествовали об ожидающей вас милости. 11 Они старались вычислить , на кого и на какое время им указывал находившийся в них Дух Христа, заранее свидетельствовавший о предназначенных Христу страданиях и о последующей после них славе. 12 Им было открыто , что они служат не самим себе, а вам, говоря о том, что теперь возвещено вам через тех, кто в Духе Святом, посланном с небес, принес вам благую весть о спасении, тайну которого даже ангелы жаждут понять» 1 Пет.1:10-12 (Слово Жизни)

Пророки не сидели, сложа руки, в ожидании откровений от Бога. Они были заняты изысканиями (поисками) и исследованием Писания. Посмотрите на плоды их поисков и исследований Писания: «им было открыто!». Бог поэтому и посылал им откровения, потому что они исследовали Писания, искали волю Божью.

Мне вспоминается случай об одном пастыре - «пророке» и ленивой пастве, которые попали в заблуждение. Они отложили в сторону Библию и погрузились в ожидание сверхъестественных откровений от Бога. Люди сутками и неделями проводили время в Церкви, ночуя на скамейках, ожидая, когда Бог пошлет «видение» пастору - «пророку» и тот потом поделится с ними откровением свыше.

Что нужно для исследования?

«…благодеющая рука Бога его была над ним, потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его , и учить в Израиле закону и правде» Ездра 7:9-10

Прекрасный стимул для исследования Писания! Заметьте, над Ездрой была благодеющая рука Бога! Почему? Потому что «Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень…» . Хотите иметь над собою благодеющую руку Бога? Тогда возьмитесь за исследование Писания.

Итак, из этого отрывка видно, что для исследования нужно:

1. Желание. Ездру никто не заставлял. Он видел в этом важность, ценность! Есть ли у вас желание исследовать Библию? Если желания нет, то либо вы еще в младенческом возрасте, либо есть грех, который вам мешает. Все начинается с желания. Важно увидеть в этом ценность! И помните, что регулярный и обильный прием молока младенцем ведет к потребности к твердой пище. Так что продолжайте регулярно читать Слово Божье (часто бывает, что аппетит приходит во время еды).

2. Решение. Ездра не просто думал об этом, но он принял твердое решение: «Я буду это делать». У вас тоже возможно есть желание изучать Писания, но вы до сих пор не можете решиться и начать его исследовать, откладывая на потом. Вам нужно принять решение!

3. Время (график) Также нужно выделить время в вашем расписании, которое будет посвящено изучению Писания.

4. Обучение (не только самостоятельно исследовать, ноочень важно обучение, чтобы научиться правильно понимать слово Божье).

II Важность правильного исследования

а) «Исследуйте Писания» - многие усердно изучают учения (мнения) людей, не разбирая Писания. Они читают разную литературу, но, к сожалению, не Библию. Поймите меня правильно: дополнительная литература - это не плохо, просто изучать ее нужно только в связке с Писанием. Не зная Писания, как вы проверите истинность утверждений автора? Многие, вооружившись чьим-то мнением, читая Библию и выискивая лишь подтверждение своих взглядов, уклоняются от истины, начинают неправильно её толковать. Один богослов сказал: «Мы не должны читать Библию сквозь голубые очки какого-нибудь вероисповедания, но сквозь чистое стекло Духа Святого». Поэтому, когда читаете чью-то литературу, будьте внимательны и сверяйте с Писанием. Призыв звучит: «исследуйте Писания!».

При выборе литературы будьте внимательны. Например, есть большая разница, когда ты покупаешь и употребляешь натуральную пищу или пищу с опасными добавками (например, ГМО – генетически модифицированные продукты и другое).

б) «Исследуйте Писания» - призыв исследоватьне отдельный стих, главу или книгу, но все Писание! У многих сейчас есть любимые книги и часто можно услышать следующее: «О, мне нравится евангелие от Иоанна, я его читаю и перечитываю. А что, есть такая книга Песни Песней? Нет, не слышал». Исследуйте все Писание, от книги Бытие до книги Откровение!

Написано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» 2 Тим.3:16

Полезные советы: Когда изучаешь Библию,важно увидеть → в этом отрывке аллегория или прямой текст (чтобы не пытаться толковать прямой текст аллегорически, и наоборот).

Еще. Когда мы просто читаем Библию, то это похоже на то, когда мы рассматриваем лес издалека. Издалека виден весь лес, общая картина. Но, только приблизившись к лесу и войдя в него, можно рассмотреть, что там, в лесу (отдельно дерево, куст, цветок, их красоту, размеры и т.д.). Когда мы начинаем исследовать Писания, то приближаемся и входим в него, и только тогда начинаем видеть важные детали, его красоту, глубину.

Еще. При изучении Писания задавайте вопросы тексту и просите Бога, чтобы Он помог вам правильно понимать Его слово!

Еще. Твердую пищу нужно тщательно пережевывать. Если ты положил кусок мяса в рот и не пережевываешь, то будешь ходить с полным ртом (попробуй, объясни другим с полным ртом – им будет непонятно, а у тебя слюни брызгают и пища вываливается изо рта). Или вы попытаетесь проглотить непережеванный кусок, который не проходит в горло, и, скорее всего, подавитесь. А если и проглотите, то не почувствуете вкуса и со временем заработаете себе гастрит или язву. Сегодня часто можно видеть, как многие верующие схватят «кусок» Писания, и, не исследуя (не пережевывая) его, пытаются что-то доказывать другим. Выглядит это грустно. А некоторые страдают духовными гастритами и язвами. Друзья! важно тщательно пережевывать, т.е. правильно исследовать Библию.

Проблемы фарисеев, знающих Писания:

Итак, фарисеи исследовали Писания? Да! Но они неправильно исследовали Писания.

Иисус сказал фарисеям: «вы устранили заповедь Божью преданием вашим» Мф.15:6 ; еще: «уча учениям, заповедям человеческим» Мф.15:9

Саддукеям Он сказал следующее: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей» Мф.22:29

Фарисеи исследовали Писания неправильно, предвзято. Они искали в Писаниях не Бога, но доводов в пользу своей позиции; они любили не Бога, а свои представления о Нем.

Результат их исследований: неверные представления о Мессии и Его пришествии; многие неправильно понимали Исаия гл..53 (толковали как аллегорию) ; пропустили 1-е Пришествие Иисуса; постоянные споры; в конечном итоге отвергли Иисуса и распяли Его.

Однажды Никодим в разговоре с фарисеями вступился за Иисуса. На это фарисеи укорили его следующими словами: «На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» Ин.7:52

В современном переводе звучит так: «…Изучай Писание и узнаешь, что ни один пророк не был родом из Галилеи».

Перед этим фарисеи упрекали народ за то, что, по их мнению, народ не знал Писания. Их упрек в адрес народа был таков: «этот народ – невежда в законе, проклят он» Ин.7:49 . Однако на лицо было невежество самих фарисеев (пророки Иона и Наум были из Галилеи!). Да и о точном месте Рождения Иисуса они не знали и не старались узнать. А ведь при внимательном исследовании этого вопроса они бы обнаружили, что Он родился в Вифлееме, по Писанию!

Иудеи исследовали Писания, надеясь, что простое знание Писания даст им вечную жизнь. Но само Писание не может дать вечную жизнь, оно лишь указывает на Того, Кто может ее дать.

Поэтому единственно правильный способ чтения Библии следующий → при чтении и исследовании Библии надо видеть, что она вся указывает на Иисуса. Написано: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они (Писания) свидетельствуют о Мне » Ин.5:39

Для правильного понимания Писания необходимо:

1. Дух Святой

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину : ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» Ин.16:12-13

Без помощи Духа Святого мы не сможем вместить Слово Божье. Просите Бога, чтобы Он помог вам понять то, что вы будете читать и исследовать в Библии. Молитесь и просите: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» Пс.118:18

2. Ежедневное исследование

«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания , точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало» Деян.17:11-12

Перевод «Слово Жизни» : «…каждый день исследовали Писания , чтобы проверить, соответствует ли это истине».

Заметьте, благомысленны (другой перевод: «благороднее», «более широкого склада ума») те, кто исследуют Писание!

Когда они исследовали Писания? Ежедневно! Жители Верии слушали и затем ежедневно сверяли с Писанием «точно ли это так».

Плод их исследований Писания: «многие из них уверовали!». Исследуйте Библию каждый день! Даже если вы еще не приняли решение следовать за Господом Иисусом Христом и еще в чем-то сомневаетесь, прошу вас, начните исследовать Библию и делайте это каждый день. Исследуя Библию, вы будете благомысленными и обретете спасительную веру в Господа Иисуса Христа!

Я обычно утром читаю Библию, а вечером – исследую ее. Мое меню похожее. Утром обычно легкая пища, а в обед и вечером уже твердая пища. И еще, обратите внимание, что Бог посылал манну Израилю рано утром. Манна в пустыне собиралась рано утром! Обязательно начинайте утро с чтения Библии (выпей хотя бы молока!).

3. Ежедневное послушание

«При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его , иначе вы просто обманываете себя. Кто слушает слово, но не исполняет, тот похож на человека, который смотрит в зеркало: он посмотрел на себя и отошел, и сразу забыл, как он выглядит. Но человек, который вникает в совершенный закон , закон свободы, и поступает согласно ему , не забывая о том, что слышал, будет благословен в своих делах» Иак.1:22-25

Ежедневное послушание Богу – один из секретов понимания Библии. Читать Библию для простого извлечения знаний не принесет пользы. Напротив, написано: «знание надмевает» 1 Кор.8:1.

В Библии сказано: «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» 1 Кор.8:3. А любит Бога тот, кто исполняет Его заповеди! (см. 1 Ин.5:3 ). Такой человек исследует Библию, черпает из нее важные истины и делает это для того, чтобы идти и применять их в своей жизни. Библия дана нам не для знания, а для изменения наших жизней!

В завершении подведем итог. Итак, что дает исследование Писания?

Познание Иисуса – Спасителя, Который спасает от ада и дает вечную жизнь.

Пребывание в здравом учении Иисуса Христа.

Защита от лжеучений (чтобы не впасть в заблуждение).

Помощь в твоем духовном росте и обилие плодов в твоей христианской жизни.

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих ; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» Нав.1:8

Заметьте, не от глаз твоих, но «от уст твоих» . Это значит, что Писание нужно не просто читать, но исследовать (оно должно быть в твоих устах). Это значит, что слово Божье нужно читать, изучать, повторять, заучивать, проговаривать вслух, говорить другим и идти и исполнять его.

Желаю вам начать тщательно исследовать Библию! Да благословит вас Бог обильно!

В молитве о вас! Пастор Эдуард

Загрузка...