docgid.ru

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» «Что самое главное в моей жизни? Без раздумий отвечаю

В последнее время при беседе с детьми старше четырёх лет часто сталкиваюсь с тем, что ребёнок затрудняется рассказывать о себе (составлять рассказ из собственного опыта), не говоря уже о серии картинок или сюжетной картинке. В процессе разговора задаю маленькому собеседнику вопрос «Какие сказки ты знаешь?» В ответ редко когда можно услышать названия произведений художественной литературы (3-4 человека из 20), а второй вопрос «Читает ли тебе мама сказки?», как правило, дети отвечают «Нет».

Очень жаль, что родители не задумываются, насколько простым и доступным способом можно улучшить не только речь ребёнка, но и помочь формированию психологической базы. Ни для кого не секрет, насколько интересен и увлекателен сказочный мир для подрастающего человека.

Каждый ребёнок – это фантазёр и выдумщик. Прежде всего, сказка близка ему по своим событиям. Дело в том, что ребёнку очень легко и просто представить себя героем происходящего в сказке.
Сказка показывает и рассказывает, как жили люди раньше, что они носили, ели, каким был быт. Архаизмы (устаревшие слова) помогают понять эпоху того времени, благодаря сказкам мы начинаем знакомить ребёнка с историей нашего государства.

Кроме того, дети, слушая сказки, понимают происходящее, не зная значения многих слов. Это возможно благодаря интонации читающего: ускорение темпа чтения, увеличение громкости говорит о том, что происходит что-то страшное, идёт какая-то борьба, спокойный голос, замедленный темп речи — символизирует, что всё закончилось благополучно.

Речь сказочников выразительна и многоцветна. Сказочник играет словом, красота родного слова, правильное построение предложений, например, «ни в сказке сказать, ни пером описать» это одна из причин того, что слушать сказки очень полезно. Ребёнок усваивает значение многих слов, понимает их, значит, накапливается его понятийный словарь. После этого он эти слова начинает использовать в своей речи, благодаря чему речь становиться живой, грамотной, выразительной. Любому собеседнику приятно общаться с таким ребёнком, а ребёнку вдвойне приятно, потому что он без затруднений подбирает нужные слова, правильно выражает свои мысли.

Слушая сказку нельзя остаться равнодушным к тому, что происходит. У слушателя и у читающего возникает чувство сопереживания герою, ребёнок начинает болеть за героя, очень часто у него возникает желание помочь. Кроме того, дети становятся фантазёрами и придумывают свой план, как помочь человеку или зверю, попавшему в беду.

Благодаря сказке у детей начинает вырабатываться чувство ритма. Все мы знаем сказку «Репка». Вслушаётесь в то, как вы произносите строки из этого произведения. Словно стихотворение: понижение, повышение интонации, определённый ритм, заданный с самого начала сказки.

Нельзя не отметить, что сказки способствуют развитию психологической базы речи. Благодаря им, у ребёнка развивается память (просите своих детей вспомнить последовательность развития событий), развивается речь (ребёнок, рассказывая сказку, использует те слова, которые были в самой сказке, старается правильно воспроизвести последовательность слов в предложениях), развивается внимание (нужно быть внимательным во время прослушивания сказки и во время её рассказывания, так как при воспроизведении сказки необходимо сохранить авторскую последовательность), развивается воображение (ребёнок не только использует материал сказки, но и вносит свои изменения).

Итак, сказанное ранее позволяет нам доказать, что чтение сказок благоприятно влияет на развитие каждого ребёнка.

У ребёнка формируется правильная эмоциональная база, развивается речь, восприятие, мышление, память, воображение, кроме того, он узнаёт историю России: быт людей, живших раньше.

Знакомить ребёнка со сказкой необходимо родителям, потому что сказка важна и нужна для гармонично развивающейся личности: это и формирование эмоций (сопереживание, а не грубость и чёрствость – что сейчас ярко выражено в нашей действительности: в компьютерных играх, в комиксах, в современных мультфильмах), это расширение и обогащение словаря красивыми словам, которые встречаются в нашем богатом языке, это совершенствование связной речи, психологических процессов.

Очень грустно от того, что родители, в силу своей занятости, в силу финансовых затруднений, не помогают детям понять, осмыслить всю красоту окружающей действительности, а потом, когда ребёнок уже сформировался как личность не эмоциональная, грубая, чёрствая, с трудом изъясняющаяся (как устно, так и письменно), пытаются что-то менять, но уже (как правило) поздно.

Название: Эссе учителя-логопеда детского сада «Сказка в мире ребёнка»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе, Детский сад

Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ – детский сад № 546
Месторасположение: г. Екатеринбург, Свердловская область

«Уча других, мы учимся сами…»

(Л. Сенека)

Моя профессия – Логопед. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя, после окончания факультета олигофренопедагогики Хабаровского педагогического университета, который стал для меня профессиональной платформой в моей трудовой деятельности. Работа эта сочетает в себе многое: мудрость медицины, которая шагнула довольно далеко, корректность и гуманность по отношению к маленьким деткам, особенно к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проникновенность психологии и опыт прожитых мною лет.

Почему же я выбрала много лет назад, эту довольно трудную и нераспространенную в то время профессию? Это объясняется довольно просто, я всегда хотела работать с детьми, однако я еще помимо этого хотела помогать им. Давать поддержку в трудных жизненных ситуациях, ведь они еще так малы и беззащитны. В моей профессии очень много сложностей, но и очень много приятных моментов: когда ты видишь, что малыш преодолевает первые трудности, начинаешь разделять счастье вместе с ним, а когда что-то не получается я говорю: «Все будет хорошо! У тебя все получиться!». И это прекрасно.

Помогать детям с ОВЗ, при неодинаковом уровне речевого развития очень сложно, поскольку порой они стесняются своих дефектов. Дефекты речи бывают разными и без помощи специалиста сами не проходят, нужно начинать исправлять их как можно раньше, потому что со временем ребенок привыкает говорить неправильно, да и родители перестают обращать внимание на речь своего малыша. В такие моменты нужно помочь детям и их родителям. И с этого момента начинаются упорные тренировки и разные упражнения, чтобы помочь малышу, конечно и родители ребенка-логопата должны понимать, что все это требует не только моего квалифицированного профессионализма, но и усидчивость со стороны ребенка, и терпения со стороны родителей.

Сколько детей, столько и личностей, а сколько личностей – столько и индивидуальностей. В своей работе я отдаю предпочтение индивидуальному подходу к каждому ребенку. Ведь помимо, речевых проблем у деток выявляются легкие или тяжелые психологические проблемы, которые я решаю при помощи правильно поставленных целей и задач. Ребенок должен доверять мне, так как мы вместе проходим этот путь, и я, и его семья.

Мое педагогическое кредо: «Возможно все и даже больше! На все остальное, что вы, считаете невозможным, просто требуется время».

Логопед – это не просто человек, который научит правильно говорить ребенка. Это человек, который расширит границы мира перед ним, расширит его словарный запас, сделает его более уверенным в себе и научит не отступать, если на пути повстречались трудности. А ребенок, особенно с ОВЗ, учит, что не все люди одинаковы. Благодаря этим деткам, я каждый день снова и снова ощущаю вкус забытого детства. Вот почему я выбрала профессию логопеда.

Профессия педагога предъявляет высокие требования к человеку, решившему посвятить свою жизнь детям с ОВЗ. В моей деятельности невозможно останавливаться на определенном этапе профессионального роста, поэтому я стараюсь усовершенствовать свой профессиональный уровень. Это позволяет сделать жизнь детей более интересной, а их развитие более качественным. Ведь одной из главных задач ДОУ является развитие речи детей, т.к. правильное овладение речью является важнейшим условием для полноценного психического и интеллектуального развития.

Учитель-логопед МКДОУ № 5 р.п. Охотск Болдырева Нины Петровны

Людция Гафизова
Эссе «Я - учитель-логопед»

В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла с подружками, где я была учителем , а они учениками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность . Прошли годы… Вспоминая свое детство, я осознаю, что моя мечта осуществилась. Я учитель-логопед . Только разница в том, что вместо кукол, подруг я играю с детьми, которые каждый день ждут от меня чего-то нового, интересного и познавательного. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии.

Я работаю учителем -логопедом с детьми старшего дошкольного возраста. Занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. Проводится работа над слоговой структурой слова и грамматическим строем речи. В работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов. На занятиях использую упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Меня как начинающего педагога, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий педагогический подход стимулирует развитие детей, их интересов. Побуждает к самостоятельности.

Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, придумываю различные «легкие пушинки» , «веселые карандашики» , «смешные язычки» . У нас на занятиях присутствуют симпатичные персонажи, как «смышленый заяц» , «умный еж» , «хитрая лиса» и многие другие сказочные персонажи, которые увлекают и заманивают детей своими интересными играми. Или дети получают письма с посланиями и с просьбами от лесных жителей (животных, старичка-лесовичка) . Для снятия усталости провожу физкультминутки (показываем, как шуршат деревья, шелестит трава, пальчиковые игры. Для коррекции звукопроизношения мы шипим как змеи, жужжим как жуки, звеним как комарики и т. д.

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Работать с детьми мне очень интересно : каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал. Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей , учителей -логопедов не только профессиональные, но и его человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние и красота педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится . Первый успех, а затем и множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. На каждом занятии я стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.

Личность учителя -логопеда играет большую роль в коррекционной работе. Когда много отдаешь детям многое и получаешь от них. Дети, занимаясь, радуются общению со мной, радуются своим успехам и достижениям, с желанием идут на занятия и с удовольствием играют во все предложенные игры. Обучая через игру, мы добиваемся положительных результатов у детей гораздо раньше, чем при использовании традиционных методик.

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей. Занимаюсь просветительской работой, провожу групповые и индивидуальные занятия, беседы, оснащаю информационный стенд для родителей в уголках каждой группы, провожу практикумы, как заниматься с детьми дома, чтобы помочь ребенку. Активное участие родителей в коррекционно-развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить уровень речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, которые заинтересованы в успешном овладении детьми речью. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители. Помощниками в нашем совместном труде являются воспитатели, которым проводятся семинары, круглые столы, консультации. Они в своей работе применяют логопедические пятиминутки (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, работают над автоматизацией поставленных звуков.

Ребёнок – главная ценность в обществе. И нам, педагогам, доверено самое дорогое – его развитие, его перспективы. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценней будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно и его личность в целом.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети плохо говорящие становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, замыкаются в себе. При обучении ребёнка в школе недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах. Поэтому, так важно, ещё в дошкольном возрасте выявлять и устранять у ребёнка имеющиеся дефекты произношения, учить детей говорить красиво.

Быть логопедом для меня почётно и интересно, я каждый день учу, я каждый день учусь, и надеюсь, что мои воспитанники и дальше будут радовать меня своими достижениями в освоении красивой и правильной речи.

«В этом мире богатым нас делает

Не то, что мы получаем,

А то, что мы отдаём»

Бигер Генри Уорд.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое.

Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Работать с детьми очень интересно. В этой стране живут только самые – самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, инициативные, творчески активные и удивительные люди.

«Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Эти слова, как нельзя лучше открывают суть моей профессии. Мною постоянно движет желание помочь каждому ребёнку. Для меня моя профессия не только работа, это пространство моей самореализации. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант. И я разделяю его точку зрения. «Кто никогда не был ребёнком, никогда не будет взрослым» (Ч. Чаплин) – у меня есть возможность «снова быть ребенком», но при этом оставаться взрослым. Как помочь ребенку найти своё место в жизни? Самые эффективные технологии дошкольного образования, социализация ребенка дошкольника основываются на уникальных возможностях игры. Я руководствуюсь в своей деятельности идеей М. Монтессори о том, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат.

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях, что несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.

Создавая условия для коррекции речевых нарушений у детей, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной, где каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно сказку, тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать ребенка. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В.А. Сухомлинский) Ребенок и сам принимает участие в создании благоприятной обстановки, принося любимые игрушки, игрушки- самоделки, отпечатки своих «Весёлых ладошек», рисунки выполненные им самим или вместе с мамой и папой. И тогда окружающая обстановка становится ребенку близкой и дорогой, поскольку рядом с ним частичка его дома. Наши занятия начинаются с взаимного приветствия, улыбки, ласкового слова и очень приятно видеть в ответ улыбки детей и широко распахнутые глаза в ожидании чего-то нового и интересного. По меткому выражению В. Солоухина – «душа зябнет и каменеет без улыбки». Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю дидактический материал, использую интернет ресурсы.

Быть «на одной волне» с ребенком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры» компьютерные игры: «Учимся говорить правильно»…. От интереса ребенка протягиваю «ниточку» к его способностям. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Стараюсь помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

Учитель – логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог. Можно продолжать и продолжать. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазёры и поэты, и исследователи и художники». Отождествляя речь и музыку, ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка». Дизайнер – оттого, что логопед создает удобства, красоту, что располагает к общению с ребенком.

Личность учителя-логопеда играет большую роль в коррекционной работе. Когда много отдаешь детям многое и получаешь от них. Дети, занимаясь, радуются общению со мной, радуются своим успехам и достижениям, делятся со мной различной информацией, с желанием идут на занятия и с удовольствием играют во все предложенные игры. Значит для каждого ребёнка, я не просто источник информации, но и создатель положительного эмоционального настроя.

Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, не редко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед – гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.

Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

«Что самое главное в моей жизни?

Без раздумий отвечаю – любовь к детям».

В.А. Сухомлинский.

Щелконогова Екатерина Николаевна
учитель-логопед
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29»

стаж работы: 23 года, высшая категория


Раздумья на тему «Я – педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя (своей реализации), значимость для других людей. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. Этому делу отдано более двадцати лет жизни. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя, учителя до учителя-логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Календарный год для логопеда длиться от сентября до сентября. Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.

По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. «Сопровождение - это помощь ребенку в ситуации развития (Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова)».

Процесс этот многогранен:

Во-первых, это специально созданная среда, в которой развивается ребёнок. Максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей имеет предметно-развивающая среда группы и логопедического кабинета. Определение, которое дано в концепции доктора педагогических наук С.Л. Новоселовой: «...развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности...», предусматривает создание развивающей предметной среды логопедического кабинета. На мой взгляд, логопедический кабинет не должен быть похож на официальный кабинет. Это комната, в которой нет места строгому стилю. В ней всё: обои, шторы, игрушки, мебель – должно быть проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, в котором ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым. Комфортность и безопасность, развитие сенсорных способностей, создание ситуации занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого ребёнка, обеспечение среды индивидуального «стиля» развития ребёнка, ситуации успеха - эти характеристики являются условиями создания развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета.

Во-вторых, совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, социальных явлениях, основы личностной культуры.

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Изначально использую фонетический логотренинг «Играем, двигаемся – развиваемся» как систему занятий и подготовительных упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков).

На основном этапе логопедической работы применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок массажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

Особое значение придаю логопедической и фонетической ритмике как средству профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. Многолетний опыт использования, богататый арсенал игр и игровых упражнений: фонопедические и дыхательные упражнения, фонетическая разминка, речедвигательные упражнения, чистоговорки, коммуникативные игры, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация. Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

«Движение – это тоже речь, выраженная сущность ребенка» Л. Генералова.

Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры», компьютерные игры под тематикой: «Учимся говорить правильно» способствуют решению коррекционно-развивающих задач, соответствующих индивидуальным возможностям ребенка. Таким образом, индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребёнком составляется на основе комплексного включения компьютерной и логопедической технологий. Опыт использования специализированной логопедической компьютерной программы «Игры для Тигры» показал, что применение новых информационных технологий в логопедической работе позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций у детей.

В-третьих, осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс. Уход от практики дистанцирования родителей, активное участие их в коррекционно-образовательном процессе, позволяют значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь этим принципом и девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».

Таким образом, динамическое наблюдение педагогической компетентности родителей показывает, что проведение дифференцированной, индивидуализированной совместной деятельности, помогает установлению между учителем-логопедом и родителями системы непрерывной и эффективной обратной связи, превращению семьи в активного субъекта коррекционного процесса. Осуществлению контроля по проведению систематичной и качественной работы в семье.

Технология организации коррекционно-логопедической работы в ДОУ на основе поэтапного использования традиционных и инновационных форм, методов взаимодействия с семьей позволила мне:

Создать среду психолого-педагогической поддержки дошкольника, максимально влияющей на развитие коммуникативно-речевых способностей ребёнка;

Использовать потенциал семьи с учетом её особенностей в системе комплексного коррекционного воздействия на ребенка.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать врачом, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

Литература:
1. Афонькина Ю. А. Технология комплексного сопровождения детей / Ю. А. Афонькина, И. И. Усанова, О. В. Филатова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 67 с.
2. Щелконогова Е. Н. «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета: структура, функции» журнал «Логопед» № 2, 2011. с. 118.
3. Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: монография / Е. И. Ждакаева, Л. В. Воронина, Е. Н. Щелконогова [и др.]; под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, 2012. – 180 с.

Загрузка...