docgid.ru

Комиссия социального страхования по работе с инвалидами. Как фонд социального страхования обманывает инвалидов. За счет ФСС

Если вы работаете по трудовому договору, то работодатель обязан уплачивать взносы в Фонд социального страхования (ФСС РФ), и за счет этих средств полагаются :

Пособие по беременности и родам в размере 100% среднего заработка будущей мамы, выплачивается за период декретного отпуска, в 2019 г. максимальный размер такого пособия - 266 191,8 руб. (за 140 дней декрета).

Единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель), на сегодня - 613,14 руб.

Единовременное пособие при рождении ребенка, на сегодня - 16 350,33 руб.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; равно 40% среднего заработка родителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком; максимальный размер выплаты в 2019 году - 23 120,66 руб. в месяц; минимальный размер: 3 065,69 руб. в месяц при рождении первого малыша, 6 131,37 руб. при рождении второго и последующих детей.

ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ («БОЛЬНИЧНЫЕ»)

Полагается гражданам, работающим по трудовому договору; размер пособия определяется в зависимости от стажа :

При стаже 8 и более лет - 100% среднего заработка работника;

При стаже от 5 до 8 лет – 80% среднего заработка;

При стаже менее 5 лет - 60% среднего заработка.

В 2019 г. максимальный размер пособия за один день на «больничном» - 1 901,37 руб.

Важно: с 1 июля 2017 г. в России узаконен электронный листок временной нетрудоспособности (ЭЛН). Этот сервис вводится в стране постепенно - по мере готовности поликлиник, больниц и работодателей; граждане выбирают форму «больничного» - электронный или бумажный - по своему желанию.

ГАРАНТИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ТРУДОВЫХ ТРАВМ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ

Если работник получил повреждение здоровья при исполнении трудовых обязанностей, ему полагаются за счет ФСС :

Оплата расходов на лечение при тяжелом несчастном случае на производстве;

Оплата пособия по временной нетрудоспособности, размер которого не зависит от стажа работы сотрудника и равен 100% его среднего заработка;

В случае установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности - единовременная и ежемесячные страховые выплаты, а также оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию согласно рекомендациям, определенным при проведении медико-социальной экспертизы. Программа реабилитации в зависимости от нуждаемости пострадавшего может предусматривать дополнительные виды ухода, оплату лекарственных средств, технических средств реабилитации, санаторно-курортное лечение, приобретение автотранспортного средства и другие меры реабилитации.

Важно : несколько лет назад ФСС РФ запустил пилотный проект «Комплексная реабилитация и возвращение к труду пострадавших в результате тяжелых несчастных случаев на производстве», который предполагает развитие так называемой службы реабилитационного менеджмента. Ее специалисты постоянно находятся на связи с пострадавшими от трудовых травм, консультируют, оказывают психологическую, юридическую и другую необходимую поддержку.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПУТЕВКАМИ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Эти государственные услуги ФСС предоставляет, выполняя агентскую функцию, то есть в рамках средств, выделенных Фонду из федерального бюджета.

Технические средства реабилитации (инвалидные коляски, протезы, средства ежедневного ухода и др.) предоставляются в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР), составленной учреждением медико-социальной экспертизы.

Если в ИПР указано, что человеку рекомендуется санаторно-курортное лечение, то для направления в санаторий нужно обратиться во Врачебную комиссию (ВК) медицинского учреждения по месту жительства. Там выдают специальную справку для получения путевки. Имея на руках справку из ВК, можно подавать заявку на предоставление путевки в региональное отделение Фонда социального страхования по месту жительства.

Важно : летом прошлого года в нескольких регионах России ФСС запустил новый проект - «Социальный ПИН», то есть персональный информационный навигатор. Этот сервис предназначен для того, чтобы информировать людей с инвалидностью и их семьи о том, какие технические средства реабилитации и в какие сроки должны быть им предоставлены. В то же время, отправляя такую информацию, ФСС берет на себя дополнительные обязательства, что все будет предоставлено точно в срок и в полном объеме.

В СМИ и на совещаниях чиновники очень любят говорить о том, как они заботятся о инвалидах, как трогательно относятся к ним. Однако реальность «говорит» об ином…

Инвалиду очень сложно стать полноценным членом общества, потому что помимо болезни, приходится «бороться» и с Государственным учреждением - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - организацией, предназначение которой помогать инвалидам, но на самом деле она занята вопросами собственного благополучия.

Государственное учреждение - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - СРО ФСС), вместо того чтобы помогать инвалидам, наоборот, осложняет им жизнь, систематически нарушая Законодательство РФ.

По вине СРО ФСС несколько тысяч инвалидов, проживающих в Сахалинской области, лишены своего законного права на реабилитацию.

Согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

А Конвенция ООН о правах инвалидов, ратифицированная Российской Федерацией 25 апреля 2012 года, гласит: «Государства-участники принимают эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания…» (статья 26 Конвенции ООН о правах инвалидов, принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006г.).

Инвалиды, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации относятся к гражданам федеральных льготных категорий, которые должны обеспечиваться бесплатным санаторно-курортным лечением в рамках набора социальных услуг, установленного Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Каждому инвалиду при наличии медицинских показаний раз в год полагается путёвка на санаторно-курортное лечение. Гарантией ежегодного санаторно-курортного лечения является п. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О государственной социальной помощи» - периодом предоставления гражданам набора социальных услуг (в том числе санаторно-курортного лечения) является календарный год .

У некоторых инвалидов имеются индивидуальные программы реабилитации (ИПР), разработанные специалистами бюро медико-социальной экспертизы. В ИПР есть запись о необходимости в ежегодном санаторно-курортном лечении в профильных санаториях.

А в 11-й статье того же Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О государственной социальной помощи» сказано, что «индивидуальная программа реабилитации является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности ».

Чтобы получить путёвку на санаторно-курортное лечение в следующем 2015 году, нужно:

  1. являться инвалидом;
  2. не отказываться от набора социальных услуг;
  3. направить в адрес СРО ФСС заявление о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение в 2015 году и медицинскую справку формы 070/у-04 (в соответствии с пунктом 3.7. «Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328) до 1 декабря текущего года.

И всё! Теперь остаётся только ждать, когда СРО ФСС соизволит «осчастливить» Вас гарантированной Российским законодательством путёвкой…

Периодически можно интересоваться, когда именно Вы будете обеспечены путёвкой. Но «общаться» со специалистами СРО ФСС по телефону нецелесообразно и бессмысленно, так как Вас могут обмануть или ввести в заблуждение, а доказать это Вы не сможете. «Общение» со СРО ФСС оптимально только в письменном виде, а некоторые документы желательно направлять в СРО ФСС заказным письмом и с описью вложения.

Рассмотрим наиболее частые «уловки» СРО ФСС, чтобы отказать или не обеспечить инвалида путёвкой на санаторно-курортное лечение:

  1. СРО ФСС игнорирует рекомендации в медицинской справке формы 070/у-04 и считает, что справка носит рекомендательный характер.
  2. СРО ФСС создаёт видимость работы, а всю ответственность за неприобретение путёвок перекладывает на санатории.
  3. СРО ФСС сообщает о недостаточности финансирования из федерального бюджета.
  4. СРО ФСС «борется» за обеспечение равных прав инвалидов, создав незаконную очередь на получение путёвок.
  5. Согласно Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ периодом предоставления гражданам набора социальных услуг (в том числе санаторно-курортного лечения) является календарный год. Но, с точки зрения СРО ФСС, это не означает, что санаторно-курортного лечение должно быть ежегодным.

«Противоядие» от уловки № 1.

В медицинской справке формы 070/у-04 , приложенной к заявлению на предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение, врачом рекомендован весенне-летний сезон лечения в санатории.

Но СРО ФСС игнорирует рекомендации в медицинской справке формы 070/у-04 и считает, что справка носит рекомендательный характер. СРО ФСС, ссылаясь на «внутренний» Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», сообщают, что информация, указанная в медицинской справке формы 070/у-04 (пункты 18 и 19 - «предпочтительное место лечения» и «рекомендуемые сезоны лечения») носят рекомендательный характер. Но это не так!

К тому же в п.4.3.8 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. № 326-ст) говорится, что «Госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-профилактические учреждения и в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), а также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий клиентов ».

Указанная в индивидуальной программе реабилитации, а также рекомендованная врачом продолжительность курса санаторно-курортного лечения является необходимым условием для медицинской реабилитации инвалида.

СРО ФСС - это страховщики, и они обязаны исполнять рекомендации врачебной комиссии и бюро медико-социальной экспертизы. СРО ФСС не имеет права ставить под сомнение медицинский аспект вопроса обеспечения инвалидов путёвкой на санаторно-курортное лечение, поскольку не является специализированным медицинским учреждением.

Ставя под сомнение заключение врачей бюро медико-социальной экспертизы, медицинской комиссии и лечащего врача и отказывая в предоставлении санаторно-курортного лечения по медицинским показаниям, СРО ФСС наносит существенный вред здоровью инвалида.

«Противоядие» от уловки № 2.

Когда СРО ФСС по какой-либо причине не желает приобретать для инвалидов путёвки на санаторно-курортное лечение, оно может создавать видимость бурной работы, а всю ответственность перекладывает на санатории - якобы мы делаем всё возможное, чтобы приобрести путёвку для инвалида на санаторно-курортное лечение путём проведения электронных аукционов на Официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - http://zakupki.gov.ru/ , но санатории не выходят на торги и не хотят продавать путёвки СРО ФСС…

И такую «деятельность» СРО ФСС, ссылаясь на 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», может симулировать очень и очень долго, например, до конца текущего года, чтобы наверняка лишить инвалида жизненно-необходимого ему санаторно-курортного лечения.

Не исключено, что СРО ФСС специально делает так, чтобы торги не состоялись…

Действительно, с 1 января 2014 года в Федеральный закон 44-ФЗ введено обязательство о проведении повторных торгов, в случае если в первый раз торги были признаны недействительными. И теперь заказчик (в нашем случае - СРО ФСС) обязан провести повторные торги по установленным законом 44-ФЗ правилам. И только после этого заказчик получает право прямой закупки.

Поэтому, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, СРО ФСС может на законном основании осуществить закупку путёвки на санаторно-курортное лечение согласно медицинским показаниям (указанным в медицинской справке ф. 070/у-04) у единственного поставщика . Но не хочет!

«Противоядие» от уловок № 3, 4 и 5.

Если инвалид своевременно обратился в СРО ФСС с заявлением о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение, приложив все необходимые медицинские документы о нуждаемости в таком лечении, инвалиду не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путёвкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на недостаточное поступление финансовых средств из федерального бюджета в СРО ФСС, поскольку, установив федеральным законодательством социальные гарантии по обеспечению инвалидов путёвками на санаторно-курортное лечение, Российская Федерация приняла на себя обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счёт средств федерального бюджета. Недостаточность финансирования и большое количество лиц, имеющих право на данный вид льгот, при наличии у гражданина права на обеспечение путёвкой на санаторно-курортное лечение не являются основанием для отказа.

Из анализа действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, не следует, что право инвалида на получение санаторно-курортного лечения в качестве средства реабилитации ставится в зависимость от наличия или отсутствия в данном регионе иных лиц, нуждающихся в таком лечении. В Законодательстве Российской Федерации также нет положения о реализации гражданином такого права в порядке очерёдности. По смыслу вышеназванных норм материального права санаторно-курортное лечение, как средство реабилитации инвалида при наличии медицинских показаний должно предоставляться ежегодно и без каких-либо условий.

Таким образом, в связи с не предоставлением Сахалинским региональным отделением ФСС жизненно-необходимого для него санаторно-курортного лечения, инвалид лишён гарантированной ему государством возможности более полной компенсации ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

В итоге получается, что те инвалиды, которые не отказались от социального пакета и набор социальных услуг не монетизировали, в надежде получить путёвку на санаторно-курортное лечение, по вине СРО ФСС не получают льготы ни в натуральном виде, ни в денежном выражении!

Жаловаться на «чинуш» из СРО ФСС во всевозможные инстанции малоэффективно - они уже давно «набили руку» в крючкотворстве и написании отписок. А так же стали настоящими «профи» в обмане, утаивании информации, шельмовании и уклонении от ответов на «неудобные» для них вопросы, скрываясь за формулярами и приказами, так сказать, для внутреннего пользования. Но Федеральное законодательство Российской Федерации (122-ФЗ и 178-ФЗ, в частности) намного «весомее»!

Поэтому наиболее эффективным способом защиты своих прав является обращение в прокуратуру с просьбой представлять Ваши интересы в суде:

  • признать очередь на обеспечение путёвкой на санаторно-курортного лечения незаконной и защитить ваши законные права на реабилитацию;
  • принять меры прокурорского воздействия согласно ст.5.59 и ст.5.63 Кодекса об административных правонарушениях РФ к Государственному учреждению - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в лице и.о. управляющего отделением Е.Б. Митлигиной и начальника отдела по обеспечению санаторно-курортным лечением льготных категорий граждан И.А. Рапоткиной, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, с наложением на них административного штрафа;
  • понудить Государственное учреждение - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к возмещению неполученного по вине Сахалинского регионального отделения ФСС набора социальных услуг ни в натуральном виде, ни в денежном выражении;
  • взыскать моральный ущерб за нарушение прав инвалида на реабилитацию.

Поймите простую вещь, никто кроме вас не будет защищать ваши права - а под лежачий камень вода не течёт!

Цель Фонда социального страхования является не облегчить жизнь инвалидам, а сэкономить бюджетные средства для своих премий, тринадцатых зарплат и т.д.

С точки зрения Фонда социального страхования, экономика должна быть экономной . Отказывая огромному количеству инвалидов в их законном праве на реабилитацию (санаторно-курортном лечении), Фонд социального страхования достигает такой циничной «экономии». Те же инвалиды, которые судятся с Фондом социального страхования, обычно «выигрывают» суды и получают долгожданные путёвки. И в сети Интернет можно легко найти об этом упоминания. Но Фонд социального страхования всё равно остаётся «в плюсе», так как судятся единица, а ждут у моря погоды - тысячи…

Инвалиды, не будьте инертными, боритесь за свои права и бейте таких бюрократов из Фонда социального страхования по самому «дорогому» - по карману!

Я обратился в прокуратуру с просьбой защитить мои права на реабилитацию. Прокуратура подготовила исковое заявление. И суд обязал ГУ СРО ФСС приобрести путёвку на санаторно-курортное лечение с учётом медицинских показаний, указанных в медицинской справке формы 070/у-04. Несмотря на то, что в незаконной очереди, созданной ГУ СРО ФСС, я был даже не в первой тысяче...

Обращаться за помощью и поддержкой в Сахалинскую региональную организацию ВОИ бесполезно: я позвонил, но человек, представившийся председателем СРО ВОИ Кулешовым В.А., повёл себя неадекватно и по-хамски: не захотел меня выслушать, нагрубил и бросил трубку... Не понимаю, для чего он занимает место председателя региональной организации ВОИ? Видимо, он перманентно занят лизанием сами-знаете-чего у Сахалинского регионального отделения ФСС, вместо того, чтобы заняться реальной работой и защитой прав инвалидов, проживающих в Сахалинской области.

Работодатель, производящий выплаты своим работникам, исчисляет и уплачивает страховые взносы (ст.ст.5 , 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ , ст.ст.3 , 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ ). А в каком размере работодатель начисляет страховые взносы на выплаты работнику-инвалиду? Расскажем об этом в нашей консультации.

Взносы в ПФР и ФСС

Для работодателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, в 2012-2014 гг. действовали пониженные тарифы страховых взносов (пп. 3 п. 1 , п. 2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ). С 01.01.2015 пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат сотрудникам-инвалидам не применяются, а, значит, такие выплаты облагаются страховыми взносами в ПФР и ФСС на общих условиях.

В 2016 году общие тарифы страховых взносов с выплат работникам, включая сотрудников-инвалидов, следующие:

«Несчастные» взносы

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ .

При этом статьей 2 указанного Федерального закона установлено, что страхователями-организациями к выплатам работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы, применяется тариф в размере 60% от установленного Законом. Аналогично, скидка к основному тарифу в размере 40% может применяться и работодателями-предпринимателями (ст. 2 Федерального закона от 14.12.2015 № 362-ФЗ ). Например, тариф взносов на «травматизм» для организации установлен в размере 0,6%. Тогда в отношении выплат сотрудникам-инвалидам этот тариф страхователь будет применять в размере 0,36% (0,6% * 60%).

В реализации программ социальной защиты инвалидов в развитых странах мира участвуют, наряду с государственными органами, общественные организации и благотворительные союзы.

В США общий надзор за соблюдением федерального законодательства по делам инвалидов и недопущением в отношении их какой-либо дискриминации возложен на министерство юстиции.

Контрольными функциями по обеспечению прав инвалидов в различных областях наделены и другие федеральные ведомства;

министерство образования (отдел специальных образовательных программ);

министерство здравоохранения и социальных служб (управление по гражданским правам);

министерство жилищного строительства и городского развития (отделы по правам инвалидов и по обеспечению равных возможностей при строительстве жилья);

министерство труда (управление программ по заключению трудовых соглашений);

министерство транспорта (федеральная администрация городского транспорта при министерстве);

министерство по делам ветеранов (по вопросам инвалидов-ветеранов);

министерство сельского хозяйства (отдел распределения талонов бесплатной продовольственной помощи инвалидам, обмениваемых в магазинах на продукты питания);

комиссия по гражданским правам;

комиссия по соблюдению равных возможностей при трудоустройстве и др.

В Канаде программы, направленные на решение проблем инвалидов, существуют более чем в 30 министерствах, агентствах и других государственных органах. Общую координацию социальной адаптаци и инвалидов осуществляет министерство развития людских ресурсов (бюро по делам инвалидов). Бюро сотрудничает с другими государственными институтами, занимается мониторингом научных исследований в данной области. Главными направлениями деятельности бюро являются;

обеспечение соблюдения гражданских прав, обучение, трудоустройство, улучшение жилищных условий, решение проблем транспортировки инвалидов, их доступ к всевозможным источникам информации. Под эгидой Министерства развития людских ресурсов существуют Фонд возможностей, Федерально-провинциальная программа содействия трудоустройству инвалидов, программа "Социальное развитие в партнерстве".

Министерство канадского наследия вовлечено в работу с инвалидами через управление по делам спорта, координирующее параолимпийский спорт, а также строительство специально оборудованных спортивно-оздоровительных центров по всей стране, а также через управление национальных парков, осуществляющее программу усовершенствования доступа инвалидов в парки и рекреационные зоны.

Министерство транспорта занимается вопросами доступности и безопасности транспортной системы Канады для инвалидов.

Министерство иностранных дел и международной торговли Канады предоставляет бесплатную и доступную информацию различным категориям инвалидов о путешествиях, приемлемых для людей с ограниченными возможностями, и оказывает им консульские услуги.

Опыт США, Великобритании, Канады и других стран свидетельствует о том, что выплата предусмотренных их законодательством пособий по инвалидности осуществляется посредством реализации ряда программ социальной защиты инвалидов.

В США выплата пособий по инвалидности осуществляется по линии программы дополнительных пособий малоимущим (ПДГТМ). Она финансируется и контролируется федеральным ведомством - администрацией по остальному страхованию. ПДПМ представляет собой программу помощи, гарантирующую минимальный уровень доходов нуждающимся инвалидам. Система расчета выплат довольна сложна, определяется рядом факторов (степенью утраты трудоспособности, семейным положением, количеством иждивенцев, уровнем получаемых доходов) и составляется таким образом, что при росте дохода снижается размер пособия. В частности, вводится понятие "существенная зарплата", которая в настоящее время для большинства инвалидов определяется в 740 долл. (около 21460 руб), а для потерявших зрение - в 1240 долл. (около 36 тыс. руб) в месяц. Если заработок превышает данный уровень, это рассматривается как показатель достаточных возможностей инвалида к труду и способность самостоятельно обеспечить себя материально.

Суммы пособий регулярно пересматриваются и на январь 2001 года составляли на человека 530 долл. (около 15 тыс. руб. ) в месяц, на супружескую пару - 796 долл. (около 23 тыс. руб. ).

Для инвалидов-ветеранов сумма пособий постоянно меняется и в настоящее время колеблется от 101 долл. (для лиц с 10% инвалидности) до 2100 долл. (от 3 до 60 тыс. руб. ) в месяц для ветеранов, признанных полными инвалидами.

В Канаде программой содействия трудоустройству инвалидов предусматривается возможность получения молодежью специального или высшего образования, а также учитывается их опыт работы для последующего трудоустройства. В рамках специальной программы "Стратегия трудоустройства молодежи" существуют определенные льготы для работодателей, трудоустраивающих инвалидов в возрасте до 30 лет, а также компенсируется стоимость специального, необходимого для них оборудования, В соответствии с программой "Социальное развитие в партнерстве" учебным заведениям, социальным советам, добровольным организациям, неправительственным организациям и агентствам, созданным не с целью получения прибыли, работающим с инвалидами, оказывается помощь в организации и финансировании специальных проектов.

Непосредственные организации инвалидов также могут пользоваться этой программой,

Инвалид-студент пользуется рядом финансовых льгот и привилегий в соответствии с канадской программой студенческих - займов. Ему выделяется дополнительная субсидия в размере 5000 канад. долл. (около 90 тыс. руб. ) на расходы, связанные с обучением (например, на приобретение специального записывающего устройства или оплату услуг помощника).

Лица, вносившие в процессе своей трудовой деятельности отчисления в канадский пенсионный фонд и прекратившие работать по инвалидности, имеют право на получение льготной (до достижения 65 - летнего возраста) пенсии.

Большинство социальных программ и выплат, касающихся инвалидов, находится в ведении органов власти субъектов канадской федератцвд (провинций). Однако после 1996 года федеральное и провинтщальные правительства провозгласили вопросы обеспечения инвалидов своим коллективным приоритетом, и в 1998 году правительство Канады и правительства провинций и территорий подписали план "Вместе. Канадский подход к проблемам инвалидов", в котором отражены основные направления долгосрочной политики в этой области, которая строится на базе трех идей:

1) инвалиды являются полноценными членами канадского общества;

2) инвалиды должны иметь возможность участвовать во всех сферах жизни общества;

3) необходимо создавать условия для превращения инвалидов в максимально независимых членов общества. Акцент сделан на то, что вне зависимости от характера принимаемых в дальнейшем программ инвалиды становятся их участниками, а не полностью зависимыми, пассивными получателями государственных дотаций.

Представляет интерес и правительственная национальная программа Великобритании "Новая профессия для инвалидов", созданная в апреле 2000 года Общественной комиссией по правам инвалидов во взаимодействии с государственными органами и ассоциаци ями работодателей и устанавливающая, что главным доходом для людей, не имеющих работы по причине своей инвалидности, является пособие по нетрудоспособности.

С апреля 2000 года действуют три вида пособий:

1. Еженедельные пособия в течение первых 28 недель с момента болезни (для инвалидов и тех, кто не получает пособие по болезни) в размере 50.90 ф. ст. (более 2 тыс. руб. );

2. Еженедельные пособия в размере 60.20 ф. ст. (около 2,5 тыс. руб. ) с 29 по 52 неделю болезни;

3. Еженедельные пособия в размере 67.50 ф. ст. (около 3 тыс. руб. ), выплачиваемые после 52 педель болезни.

В дополнение к этому базовому пособию различным категориям инвалидов выплачиваются следующие виды пособий: пособие по пожизненной инвалидности - оно рассчитано на оказание дополнительной материальной помощи гражданам с тяжелой формой инвалидности старше 65 лет, а также получившим инвалидность в раннем возрасте и не успевшим заработать и скопить себе капитал. Право на получение этого пособия зависит от степени инвалидности заявителя, необходимости оказания помощи по уходу за ним и назначается, если заявитель нуждается в посторонней помощи в течение трех месяцев. Та часть пособия, которая предназначена для оплаты помощи по уходу, зависит от степени инвалидности и составляет соответственно 53.55, 35.80 и 14.20 ф. ст. (что равно 2200, 1500, 600 руб. ) в неделю. Часть пособия, предназначенная для оплаты расходов по передвижению, составляет либо 37.40 ф. ст. (более 1500 руб. ), либо 14.20 ф. ст. (около 600 руб. ) в неделю; пособие по тяжелой инвалидности выплачивается гражданам Великобритании в возрасте 16 - 65 лет по прошествии первых 28 недель инвалидности, не имеющим возможности получать пособие по нетрудоспособности по причине недостаточных вкладов в систему Национального страхования. Пособие не зависит от размера заработной платы, не облагается налогом, составляет 40.80 ф. ст. (более 1,6 тыс. руб. ) в неделю и в зависимости от возраста получателя может увеличиваться на сумму до 14 ф. ст. (более 560 руб. ); пособие "гарантия дохода по инвалидности" действует с 6 апреля

2001 г. для людей с тяжелой формой инвалидности в возрасте до 60 лет, которое зависит от доходов, выплачивается в виде дополнения к другим пособиям и составляет 134 ф. ст. (около 5,5 тыс. руб. ) в неделю (информаци я МИД России от 25 апреля 2001 г).

С октября 1999 года введен налоговый кредит (по сути - пособие) инвалидам, заменивший ранее выплачиваемое пособие работающим инвалидам, в целях повышения уровня их доходов. Размер кредита с апреля 2001 года для одного человека в неделю стал составлять 160 ф. ст. (более 6,5 тыс. руб. ) и 246 ф. ст. (более 10,0 тыс. руб. ) в неделю для семьи с одним ребенком.

С 2001 года британское правительство предоставило единовременный фант (денежную ссуду) на работу в размере 100 ф. ст. (более 4,0 тыс. руб. ) для инвалидов в возрасте от 25 лет, получающим пособие по нетрудоспособности в течение одного года и желающим перейти от системы пособий к работе. Инвалиды имеют право работать, если труд идет на пользу их общему состоянию и на него тратится не менее 16 часов в неделю. Заработная плата в таком случае не должна превышать 59.50 ф. ст. (около 2,5 тыс. руб. ) в неделю.

Пособия за увечья, полученные на производстве, либо производственные болезни зависят от размера доходов. Выплаты за производственные травмы производятся в случае, если с работником случилось несчастье на рабочем месте и если он выплачивал подоходный налог. Представители свободных профессий и британские военнослужащие исключаются из этой схемы. К пособиям этой категории относятся: пособие по инвалидности, полученной в результате производственного увечья; выплачивается еженедельно в течение 90 дней с момента увечья. Размер его зависит от степени инвалидности. При 100 - процентной инвалидности выплачивается 109.30 ф. ст. (около 4,5 тыс. руб. ), при 90% - 98,37 ф. ст. (более 4,0 тыс. руб), 80% - 87.44 ф. ст. (более 3,5 тыс. руб), 70% - 76.51 ф. ст. (более 3,1 тыс. руб), 60% - 65.58 ф. ст. (более 2,6 тыс. руб), 50% - 54.65 ф. ст. (более 2,2 тыс. руб), 40% - 43.72 ф. ст. (более 1,7 тыс. руб), 30% - 32.79 ф. ст. (более 1,3 тыс. руб); доплата к сокращенному заработку (в дополнение к главному пособию по инвалидности, максимальный размер - 43.72 ф. ст., или около 1,8"тыс. руб); пособие на ребенка (22.25 ф. ст., или более 900 руб);

пособие по уходу за инвалидом, если возраст заявителя от 16 до 6^ лет, исключая студентов дневного обучения, зарплата которых не превышает 50 ф. ст. (более 2,0 тыс. руб) в неделю. С апреля 2001 года еженедельный размер составляет 72 ф. ст. (около 3,0 тыс. руб).

Международный опыт организации социальной защиты граждан свидетельствует о том, что расходы на эти цели в основном покрываются взносами работодателей или финансируются от страховых премий. К тому же, из. государственного бюджета ежегодно выделяется определенная сумма, которая покрывает в среднем до 10% расходов.

В Великобритании взносы с добавлением из бюджета хранятся в национальном Фонде страхования.

Расходы в рамках безвзносовых пособий, пособий, подлежащих проверке нуждаемости, и пособий детям полностью покрываются общей налоговой системой Великобритании.

Согласно законодательству ФРГ, расходы социальной защиты в основном финансируются от страховых премий. Основа взноса образуется от зарплаты и трудовых доходов. Доход от взносов совместно с другим доходом, например от капитала, достаточен для покрытия расходов текущего года. Исключая обязательный резерв, данная система функционирует по принципу текущего финансирования.

В основном взносы платит только работник, поскольку работодатель за внесенную им сумму взносов впоследствии удерживает эту сумму из заработной платы работников. Работодатель оплачивает взносы в счет своих расходов только за рабочих с очень маленьким доходом и по страховым выплатам за травмы.

Кроме доходов от взносов, определенную роль в реализации схем страхования по инвалидности играют и субсидии государства. Все пособия социальной защиты за пределами схем страхования финансирует также государство. Источником этого финансирования является общее н алогообложение.

Изучение опыта социальной защиты инвалидов в передовых странах Европы, Азии, а также Канады и США; в которых положение инвалидов позволяет им максимально реализовать возможность вести полноценную жизнь, обладать равными правами наряду с другими гражданами, представляется полезным для России, находящейся в данном вопросе на начальном этапе своего развития.

Социальной защиты по социальной , медико-социальной и социально ...

  • Социально -правовые аспекты семьи

    Реферат >> Социология

    ... социально -правовой защиты детей с ограничениями жизнедеятельности и их семей: с 1 января 1996 г. Закон РФ "О социальной защите инвалидов" ... анализ содержания социально -правовой защиты семьи в современной России, в особенности семьи с детьми-инвалидами привел...

  • Социально -правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

    Дипломная работа >> Социология

    ... социально -правовой защиты воспитанников сиротских учреждений. В третьей главе «Исследование основных направлений социально -правовой защиты ... "исправлении" дефектов в случае с детьми-инвалидами ). Ряд статей, опубликованных в российских средствах...

  • Социально -правовое положение детей-сирот

    Дипломная работа >> Социология

    Без попечения родителей. Предмет исследования: социально -правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без... семьям, одиноким матерям, семьям с детьми-инвалидами ; - способствовать информированности населения России о демографических...

  • Загрузка...