docgid.ru

Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями как инновационная образовательная технология

Независимая жизнь инвалидов для россии - фантастика, в англии - реальность.

Сейчас, дорогой Читатель, ты спросишь: зачем мне нужно читать о жизни инвалидов за рубежом? У нас другие проблемы, иная жизнь.

Неправда! Боль, страдание, мужество и терпение человека одни и те же по всему свету.

Да, наши инвалиды в массе своей унижены и забиты! Нам еще предстоит понять, что только социальная активность, сплоченность в борьбе за свои права могут изменить наше положение. Нигде благополучие инвалидов не пришло само собой. За него боролись и пикетами, и митингами протеста.

Борьба шла по двум направлениям: за право иметь равные условия и возможности с другими людьми и за право на развитие врожденных способностей личности. Почувствуйте разницу - у нас сражаются за материальные льготы. В результате каждый наш человек, волею случая ставший инвалидом, все начинает сначала: отчаивается, надеется и борется за свои права.

Общественные организации инвалидов, их в Англии более 200, отстаивая свои права и интересы, считают, что лишенные права выбора, каким транспортом пользоваться - личным или городским, люди с инвалидностью подвергаются тем самым дискриминации со стороны общества. При этом каждое муниципальное транспортное хозяйство имеет в арсенале доступные автобусы и такси, готовые обслужить группу или отдельного человека. Поэтому основной спор идет о метро, рейсовых автобусах, трамваях.

Если ребенка-инвалида воспитывает семья, это поощряется государством. Родители решают в дальнейшем вопрос обучения своего ребенка либо в закрытом интернате, где основной упор делается на физиотерапию, либо в обычной школе. В принципе, школы совместного обучения - норма жизни в Англии, но только наиболее прогрессивные родители отдают своих детей в такие школы, обеспечивая тем самым их независимое будущее. Как правило, в общих школах дети с инвалидностью набираются большого опыта и лучше адаптируются в обществе. Они заканчивают колледжи, университеты, получают работу.

В стране очень развита система волонтерства - работа по душе, по свободному графику, без денежного вознаграждения. Пенсионеры и инвалиды идут в волонтеры, чтобы чувствовать себя в гуще общественной жизни, а школьники и студенты - чтобы приобрести опыт и уверенность.

С 90-х годов многие общественные организации инвалидов стали пропагандировать философию независимой жизни инвалидов. Более того, экономически выгоднее, чтобы инвалид жил самостоятельно вне интерната, при необходимости имея личного помощника, чьи услуги оплачивало бы государство, решая при этом и проблему занятости населения.

Главная задача организаций инвалидов заключается в том, чтобы предоставить инвалидам необходимую информацию о правах, о средствах реабилитации, жилье, учебе, работе, доступном отдыхе. Формируются группы поддержки, в которых учат инвалидов отстаивать свои права.

Очень популярны акции прямого реагирования на случаи дискриминации инвалида: например, если не пропустили инвалида в дорогой супермаркет или престижный кинотеатр, на следующий же день у дверей этого заведения может состояться акция протеста с привлечением прессы. В этих случаях действует правило, что любая негативная информация уже есть антиреклама, влекущая убытки. Вот так английские инвалиды отстаивают свои права.

Можно подумать, что инвалиды в Англии - привилегированный класс? Вовсе нет. Но страна вступила в третье тысячелетие с вековыми демократическими традициями.

В Международный год инвалида законом "О дискриминации инвалидов" был принят новый стандарт по строительству частного жилья.

С 2000 года все дома в Англии будут проектировать и строить с учетом требований инвалидов. Такая планировка жилья обходится государству дорого, но другого выхода нет.

Далекая и близкая англия.

Уже в аэропорту Лондона российские инвалиды попали в удивительный и доступный мир, где все было приспособлено для свободного перемещения людей на колясках. В Англии их сопровождали удобные автобусы с автоматическими подъемниками. Можно было без проблем перемещаться по улице, заезжать в любые здания, подниматься наверх в широких лифтах и, что немаловажно, пользоваться специально оборудованными для колясочников туалетами, которые были в любом общественном месте. Впервые наши инвалиды испытали здесь захватывающее чувство независимости.

Делегацию российских инвалидов приглашали на встречу многие мэры городов. Многие из этих высокопоставленных людей, что поразительно, приветствовали инвалидов на коленях. Это было знаком их глубокого уважения к людям с ограниченными возможностями.

Инвалиды из России с интересом познакомились с работой центра инвалидов. Основные принципы центра: интеграция; использование жизненного опыта человека с инвалидностью; создание условий для независимой жизни. В центре работают вместе здоровые сотрудники и инвалиды, причем, многие из них передвигаются при помощи колясок. Инвалиды трудятся в качестве экспертов, советников, преподавателей, а также ведущих различных семинаров и тренингов.

Независимость определяется как право выбора и принятия самостоятельного решения, возможность реально распоряжаться своей жизнью.

Познакомьтесь и вы с представителем Британской сети прямого действия. Его имя Крис. Вот он перед вами на мощной коляске с электроприводом, в руках его наручники, как атрибут "бунтарской" деятельности. Крис - участник многочисленных акций по защите прав и интересов инвалидов. За свою деятельность он неоднократно оказывался в тюрьме, но долго его там не держали. Крис расскажет вам, что его организация проводит в год две национальные акции, в которых принимают участие до 2000 человек. Акции в основном направлены на создание без барьерной среды. "Buses for all" - Автобусы для всех!" - таков лозунг одной из акций, которую можно увидеть на его фотографиях.

Российские инвалиды проживали в семьях и поэтому смогли получить более объективное представление о быте людей с ограниченными возможностями. Увиденное превзошло все их ожидания.

Вот, например, семья из двух добродушных супругов-колясочников Кена и Мэриэн Смит. Они имеют двухэтажный кирпичный домик, который оборудован всеми необходимыми для этих людей приспособлениями. Внутри есть специальный мини-лифт для подъема на второй этаж.

Поразило то, что эти люди живут одни, не испытывая при этом каких-либо бытовых трудностей, а ведь Кен имеет тяжелейшую форму детского церебрального паралича и не в состоянии даже самостоятельно принимать пищу (его кормит жена). Оба супруга работают, Мэриэн - ассистентом преподавателя в школе, а Кен - преподавателем в центре. Просто фантастика! Но это только на первый взгляд, на самом деле все это реально при хорошо развитой системе персональной помощи, которая действует в Англии. Личный ассистент поможет человеку справиться с трудностями и дома, и на работе, и в общественных местах.

Однако, и в этой благополучной стране не решены все проблемы инвалидов. Одной из проблем является стремление государственной системы социальной помощи к изолированию инвалидов в специальные школы, специальные интернаты, центры дневного пребывания. Здесь создаются тепличные условия, что приводит к иждивенчеству и беспомощности людей с ограниченными возможностями.

Приехав в Москву, в аэропорт Шереметьево российские инвалиды остановились перед крутой лестницей и вновь ощутили себя совершенно беспомощными. У всех на лицах промелькнула горькая усмешка: "Ну, что ж, мы дома, и это родное, привычное..." Но было и радостно, ведь с собой они привезли из Англии "дорогой подарок" - опыт независимой жизни людей с инвалидностью.

А в Англии:

· Принцесса Анна, кроме многочисленных прочих обязанностей, состоит президентом ассоциации верховой езды для инвалидов.

· В составе Кабинета Министров Великобритании слепой - это Девид Бланкет. Он министр образования и занятости. Его обычно сопровождает собака-поводырь.

· Ворота Букингемского Королевского дворца с августа 1993 года открыты для посетителей. Инвалиды на колясках пользуются специальным входом, которым обычно пользовались только члены королевской семьи. Во дворце имеется консультант, пользующийся инвалидным креслом-коляской. Он изучил маршрут колясок по дворцу и стремится сделать экскурсию полноценной и интересной. Разрешается вход во Дворец слепым с собаками-поводырями. Ведется подготовка путеводителей для глухих людей. Для "колясочников" сделаны туалеты, соответствующие общему стилю Дворца.

Интересно, а есть ли подобное в Кремле?

· В Лондонском Национальном Музее Трамваев, признанном одним из лучших музеев, на трамваях прежних лет могут прокатиться не только обычные посетители, но и инвалиды на креслах-колясках.

· В крупных городах имеются швейные центры по шитью модной одежды для инвалидов. Выпускается каталог одежды специально для инвалидов-колясочников. Проводятся конкурсы моды для инвалидов.

· Сегодня в кресло-коляски встраиваются компьютеры, которые управляются речью, движением языка, пальцев рук и даже "нервными сигналами".

· Создано 80 телефонных справочных линий для инвалидов, чтобы помочь им в трудную минуту.

· Скоро у инвалидов не будет проблем по поиску туалетов. В 2000 году выйдет "Атлас-путеводитель доступных туалетов в Англии". Разработан проект снабдить каждого инвалида-колясочника ключом от 4250 туалетов.

А почему бы и нам не составить такой атлас?

· Проводятся конкурсы на новые технические идеи по разработке оборудования для инвалидов. Денежные призы за лучшие предложения.

· Дом будущего для всех. Представьте дом, подходящий для каждого: молодого и старого, инвалида и совершенно здорового человека. Этим занимается Английский Комитет по Доступности. Доступные входы, широкие коридоры, двери, лестницы, подъемники, туалеты на первом этаже. Причем стоимость таких домов не высокая.

· Существует более 500 клубов для инвалидов.

· Два инвалида на колясках проехали 2 тыс.км по Великобритании и собрали 500 тысяч фунтов на исследование повреждений позвоночника.

· Английское судно "Время и течение" успешно завершило свое плавание, пройдя за 10 месяцев огромное расстояние. Его команда целиком состояла из инвалидов.

· Примерно 3 процентов студентов высших учебных заведений - инвалиды. Причем этот процент повышается. Во время учебы в целом они не испытывают дискриминации и серьезных неудобств.

· Перед окончанием обязательной учебы в школе детей-инвалидов посещают специальные агенты, советующие им или продолжить учебу, или поступить в колледж, или подготовиться к самостоятельной работе.

· 400 курортов предлагают всевозможный сервис специально для инвалидов.

· Инвалиды с умственными недостатками выиграли на судебном процессе 12 тысяч долларов. Группа из десяти инвалидов пришла в бар, чтобы отдохнуть. Хозяйка бара отказалась их обслуживать Чувства инвалидов были задеты: им напомнили об их инвалидности. Зная о законе по поводу дискриминации инвалидов, они подали в суд. Суд быстро рассмотрел иск и присудил хозяйке выплатить по 1200 долларов каждому инвалиду за моральный ущерб и впредь не допускать дискриминации при обслуживании.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 г. ПОРОНАЙСКА

Номинация «Инновационные проекты педагогов (работников) дошкольного, общего и дополнительного образования »

Проект

· создать систему уроков английского языка на основе диалогового взаимодействия, используя разные формы передачи информации;

· разместить ресурсы на областном дистанционном портале http://newdes. *****/.

· диссеминировать созданные курсы на областном уровне.

Срок реализации – учебный год.

Методы реализации проекта

· Теоретический – изучение литературы, сбор информации, обучение на курсах «Дистанционное обучение детей-инвалидов»;

· Эмпирический – создание и разработка курсов;

· Практический – применение курсов для обучения детей-инвалидов;

· Обобщающий – распространение опыта.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Формирование конкурентоспособной личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья и повышение уровня мотивации к изучению иностранных языков и информационных технологий; социализация данной категории школьников. Положительное отношение детей и родителей к процессу обучения вообще и английскому языку в частности; повышение качества знаний учащихся (в перспективе).

Предоставление учителям английского языка, осуществляющим обучение в дистанционной форме готового методического материала для проведения уроков в качестве разработанных курсов обучения английскому языку начального общего образования (курс Английский язык 2 класс), основного общего образования (курс Английский язык 7 класс), среднего (полного) общего образования (курсы Английский язык 10, 11 классы).

Анализ теоретических источников

В настоящее время дистанционное образование становится реальной возможностью для обучения в индивидуальном режиме независимо от места и времени; получить образование по индивидуальной траектории в соответствии с принципами открытого образования Дистанционное образование призвано реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации. Более других в этом нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Важнейшей идеей, объединяющей многообразие теоретических концепций и практико-ориентированных образовательных развивающих программ, является понимание развития как активного созидательного процесса, осуществляемого ребенком в сотрудничестве со взрослым.

Применительно к организации обучения при помощи информационных технологий это означает выдвижение особых требований к технологиям обучения и, в целом, к организации учебной деятельности, опосредованной компьютером.

Развитие становится саморазвитием уже потому, что педагог не может оставаться для ребенка только лишь носителем личного опыта, но становится персонифицированным воплощением общечеловеческой культуры, богатство которой передается ребенку в каждой конкретной или обучающей ситуации. Благодаря этому у ребенка и возникает возможность творческого овладения обобщенными формами человеческой культуры, что открывает источники саморазвития .

Ограниченные возможности ребенка – это медицинский диагноз, предполагающий длительное лечение, это еще и поиск своего места в обществе, необходимость получения образования. Сегодня общество ставит перед педагогикой и специальной психологией новые профессиональные задачи. Среди них главная – раннее включение детей с нарушениями развития в открытое образовательное пространство и создание условий для полноценного образования . Предоставление равных возможностей образования для детей со специальными потребностями – приоритетная задача российского и регионального образования. Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в нашей стране весьма актуальны и являются частью государственной политики. В соответствии с Законом РФ «О социальной защите инвалидов», принятом в 1995 году, предусматривается комплексный подход к реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, одним из компонентов которого является получение ими достойного образования .

Стратегической целью государственной политики РФ в отношении детей с ограничен-

ными возможностями является создание правовых и социально-экономических условий для их

физического и духовного развития, а также реальное обеспечение прав ребенка. Инвестирова-

ние средств в благополучие и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья пред-

ставляется экономически оправданным с позиций обеспечения перспектив развития регионов

РФ, решения демографических задач, положительных сдвигов в целом в условиях масштаб-

ной социально-экономической трансформации .

Дистанционное образование предусматривает общение преподавателя и учеников в режиме он-лайн на основе использования каналов Интернета в качестве транспортной среды для передачи данных. Оно открывает новые возможности в обучении детей с проблемами здоровья. Это разработка и поддержка индивидуальных образовательных траекторий учащихся, интерактивный диалог, поддержка процесса взаимодействия ученик-учитель в реальном масштабе времени, дистанционная совместная работа с другими учащимися – через Интернет, четкое определение целей обучения и отслеживание и результатов, получение информации об усвоении предмета в режиме реального времени, простота установки и эксплуатации.

Данный проект предполагает создание четырех курсов обучения английскому языку для второго, седьмого, десятого, одиннадцатого классов. Учебный курс представляет собой набор учебно-методических материалов, оформленных специальным образом в виде объектов сервера дистанционного обучения. Учебный курс соответствует одному предмету и классу.

Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

· Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки студента.

· Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации).

· Информационный блок (система информационного наполнения).

· Контрольный блок (система тестирования и контроля).

· Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

При создании курса в него автоматически включается только новостной форум. Областной дистанционный портал располагает большим разнообразием модулей (элементов курса), которые могут быть использованы для создания курсов любого типа. В зависимости от содержания курса и концепции преподавания, создатель курса включает наиболее подходящие элементы и ресурсы, предоставляемые областным дистанционным портал. Каждый курс рассчитан на 34 часа из расчета 1 час в неделю. Разрабатываемые уроки размещаются на областном дистанционном портале http://newdes. *****/ в виде различных ресурсов и элементов курса.

К ресурсам относятся:

Текстовая страница

Пояснение - позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса. С помощью такой надписи можно пояснить назначение какой-либо темы, недели или используемого инструмента.

К интерактивным элементам курса относятся:

Элемент Лекция строятся по принципу чередования страниц с теоретическим материалом и страниц с обучающими тестовыми заданиями и вопросами. Последовательность переходов со страницы на страницу заранее определяется преподавателем - автором курса, и зависит от того, как студент отвечает на вопрос. На неправильные ответы преподаватель может дать соответствующий комментарий.

Элемент Задание позволяет преподавателю ставить задачи, которые требуют от студентов ответа в электронной форме (в любом формате) и дает возможность загрузить его на сервер. Для проверки домашнего задания используется элемент Задание, который позволяет оценивать полученные ответы. Элемент позволяет преподавателю просмотреть paзмещенные на сервере файлы ответов, выставить оценки за полученные ответы и дать каждому ученику комментарии на выполненное задание.

Элемент Задание подразделяется на четыре типа:

Ответ в виде нескольких файлов;

Ответ в виде файла;

Ответ в виде текста;

Ответ вне сайта.

Элемент Задания - Ответ в виде нескольких файлов. Ученик курса может отправить на сервер результаты выполненного задания в виде нескольких отдельных файлов, например, текст задания, файл результатов выполнения задания и файл пояснительной записки .

Элемент Задания - Ответ в виде файла. Ученик курса может отправить на сервер результаты выполненного задания в виде одного файла, например, текстовый файл выполненного задания, содержащий все необходимые документы.

Элемент Задания - Ответ в виде текста. Ученик курса непосредственно вводит текст ответа в окне задания.

Элемент Задания - Ответ вне сайта. Данный элемент подразумевает оценивание этого вида задания, но ученик не отправляет ни каких электронных документов непосредственно на сервер системы. Это могут быть распечатанные документы, переданные на проверку и оценивание преподавателю.

Элемент Тест позволяет создавать наборы тестовых заданий. Тестовые задания могут быть с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, на соответствие, эссе и др. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в последствии использованы снова в этом же курсе (или в других). Тесты могут быть обучающими (показывать правильные ответы) или контрольными (сообщать только оценку).

Тесты, созданные в программе Hot Potatoes, позволяют выполнять различные интерактивные задания: разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

Элемент Глоссарий позволяет создавать и редактировать список определений, как в словаре. Наличие глоссария, объясняющего ключевые термины, употребленные в учебном курсе, просто необходимо в условиях внеаудиторной самостоятельной работы. Элемент Глоссарий облегчает преподавателю задачу создания подобного словаря терминов. В виде глоссария можно организовать также персоналий. Глоссарий может быть открыт для создания новых записей (статей), не только для учителя, но и для учеников. Глоссарий – один из способов фундаментально улучшить их опыт исследовательской самостоятельной работы. Элемент курса Глоссарий предоставляет возможность комментирования и оценивания статей как учителем, так и учениками.

Элемент Форум используется для организации дискуссии и группируются по темам. После создания темы каждый участник дискуссии может добавить к ней свой ответ или прокомментировать уже имеющиеся ответы. Для того чтобы вступить в дискуссию, пользователь может просто просмотреть темы дискуссий и ответы, которые предлагаются другими. Это особенно удобно для новых членов группы, для быстрого освоения основных задач, над которыми работает группа. История обсуждения этих проблем сохраняется в базе данных. Пользователь также может сыграть и более активную роль в обсуждении, предлагая свои варианты ответов, комментарии и новые темы для обсуждения

Элемент Опрос используется для проведения быстрых опросов и голосований. Задается вопрос и определяются несколько вариантов ответов.

Курсы включают в себя аудиоматериал, что способствует полному погружению ребенка в языковую среду. Учителю предоставляется возможность интерактивно осуществлять оценку знаний обучающихся на каждом уроке: автоматически с помощью тестов, либо вручную оценивать выполненные задания.

Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму.

· При обучении аудированию ученик получает возможность слышать иноязычную речь с аудионосителей.

· При обучении говорению и чтению ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон.

· При изучении грамматических явлений ученик может выполнять грамматические упражнения, набирая их на клавиатуре. Данный вид письма для ребенка с ограниченными возможностями более удобен, быстр, прост, чем письмо ручкой.

В основе создания курсов лежит определенный УМК, на основе которого создана рабочая программа:

· Приказ Министерства образования Сахалинской области «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Сахалинской области»;

· Приказ Управления образования, культуры и спорта администрации городского округа «Поронайский» № 71 от 10 февраля 2011 года «О дистанционном обучении».

Мотивационная база:

· организация рефлексивно-инновационной среды и осознание необходимости создания новых условий и форм образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, с целью их полноценной интеграции в общество и социализации;

· совместное проектирование дистанционного образовательного процесса всеми его участниками;

· пересмотр традиционных дидактические принципов образования детей с ограниченными возможностями здоровья на дому и их трансформация, дополнение и адаптация для новой учебной среды, обеспечивающей общедоступность и высокое качество образования;

· переход к системе взаимодействия, характеризующейся внутренней и внешней открытостью, где каждый готов к диалоговому общению, к работе в команде.

Организационная база : организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми и их родителями индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются. Данный проект создается на базе Ресурсного центра МБОУ СОШ №7 г. Поронайска.

Научно-методическая база :

· УМК, Дж. Д класс;

· УМК, «Enjoy English» 2 класс;

· УМК «Happy English» 7 класс;

· Примерная программа начального общего образования по английскому языку;

· Примерная программа основного общего образования по английскому языку;

· Примерная программа среднего (полного) общего образования по английскому языку.

Информационная база:

· Интернет;

· электронно-образовательные ресурсы.

Материально-техническая база предполагает наличие следующего оборудования у учителя и ученика:

· Специализированный программно-технический комплекс педагогического работника (ученика) Apple Mac Book,

· Наушники Dialog W-203,

· Микрофон Logitech USB,

· Колонки Dialog W-203,

· Веб-камера Canyon CNR-WCAM820,

· Сканер Canon LiDE 100,

· Черно-белый лазерный принтер OKI B2200,

· Сетевой фильтр-удлинитель Sven Optima.

Финансово-экономическое обоснование

Реализация проекта будет осуществляться за счет:
 бюджетных средств, выделяемых по действующим нормативам финансирования общеобразовательных учреждений;
средств фонда надбавок и доплат стимулирующего характера (средства, направляемые на финансирование инновационной деятельности , премирование исполнителей проекта).

Реализация проекта в полном масштабе потребует финансирования в объеме, не превышающемрублей:

· Оплата услуг безлимитного интернета –р. (2700р в месяц);

· Оплата труда учителя –р. (105 рублей – стоимость одного урока, всего в проекте 136 уроков);

· Приобретение и установка программы обучения английскому языку the language learning community – 6000 р.

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами, нуждающимися в домашнем обучении.

Экономический эффект

Социальный эффект

Отсутствие транспортных расходов

Отсутствие аренды помещений

Индивидуализация обучения (каждый ребенок занимается по индивидуальному расписанию занятий с учетом физиологических особенностей)

Эффективное использование учебных площадей

Щадящий режим обучения (нормирование учебного времени проводимого за компьютером в зависимости от психофизиологических особенностей каждого ученика)

Эффективное использование технических средств

Свободный выход в Интернет (компенсация недостатка общения с помощью современных информационных технологий: электронная почта, чат, форум, видеоконференция и. т.п.; позволяющая расширить информационно-познавательное поле ребенка, поддержать интерес к обучению)

Описание возможных рисков и компенсационных мер по их устранению

В случае недофинансирования средств, выделяемых из федерального и регионального бюджета на развитие дистанционного образования детей-инвалидов снизится степень достижения данного проекта. Это приведет к следующим рискам:

· низкий уровень качества образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, низкая профилизация и социализация не обеспечивают их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

· несоблюдение законодательства РФ в части реализации права детей-инвалидов на образование.

В качестве компенсационной меры предусматривается переход на очную форму обучения, но с использованием ИКТ и ЭОР.

Библиографический список

1. , «Spotlight» 10 класс: учебник / , Дули Дженни, . – 2-е издание – М.: Просвещение, 2008. – 248 с.;

2. , «Spotlight» 11 класс: учебник / , Дули Дженни, . – 2-е издание – М.: Просвещение, 2009. – 251 с.;

3. Беленкова система образования лицом к ребенку с ограниченными возможностями здоровья // Гуманит. науки и образование - 2010. - № 4. - С. 32-42.

4. , «Enjoy English» 2 класс: учебник / , . – Обнинск: Титул, 2008. – 128 с.;

5. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. . – М.: ВЛАДОС, 2008.

6. Долгалев -психологические проблемы инвалидов // Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1 / Под ред. . - Ростов н/Д., 2011.

7. Дистанционное обучение детей-инвалидов: опыт решения проблемы в Москве [электрон. ресурс] –

URL: http://www. *****/file. php/1/dist_obuchenie/dist_obuch_inv. htm (15.11.12);

8. Использование цифровых образовательных ресурсов по английскому языку в дистанционном обучении [электрон. ресурс] – URL: http://www. *****/wiki-pages/180;

9. , «Happy English» 7 класс: учебник / , . – Обнинск: Титул, 2009. – 140 с.;

10. Пронченко обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья. - Самара: Соврем. образовательные технологии, 2010. – Ч. 3 ; То же [Электронный ресурс]. http://www. *****/Article. php? articleid=

11. Садрутдинова обучение на дому детей с ограниченными возможностями как форма организации успешного усвоения школьного материала [Текст] / // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 410-415.

12. Свиридон обучение иностранным языкам через компьютерные сети Internet: сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции “Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков”. Москва: МГУ, 2004.

Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обучения в школе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с сохранным интеллектом предусматривает развитие личности учащихся с учётом индивидуальных способностей их умственного и физического развития.

В ряде субъектов Российской Федерации ведётся работа по реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Данный проект имеет выраженную социальную значимость. Перед системой образования стоит задача – обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей независимо от уровня и особенностей их развития, социального статуса, места жительства и других обстоятельств. В том числе и тех из них, кто по состоянию здоровья не может посещать образовательное учреждение и нуждается в обучении на дому. Актуальность этого направления неоднократно подчеркивалась Президентом России.

Дистанционное обучение для больных детей и детей-инвалидов необходимо в силу особенностей развития российской системы образования. Ведь эти дети вынуждены уже в начале своего жизненного пути сталкиваться с множеством трудностей. Причём огромное количество этих трудностей – чисто бытового характера. Социализация у данных детей затруднена. Может ли современная система образования обеспечить естественный процесс их социализации? Может ли она дать этим детям полноценное конкурентноспособное образование наравне со здоровыми детьми?

Совершенно очевидно, что обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для детей-инвалидов проблему получения образования.

Современный компьютер объединяет в себе телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, кинопроектор, демонстрационный материал и много другое, что облегчает учебную деятельность современного школьника, делает её более насыщенной, содержательной и интересной.

Дистанционное обучение - это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучаемым. Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет. Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей. Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями, не смотря ни на что.

Кроме того, у учащихся резко повышается мотивация к процессу обучения, ведь компьютерные технологии – это современно, практично и это то, что, несомненно, пригодится при выборе будущего жизненного маршрута.

В нашем центре дистанционные занятия английским языком проводятся посредством онлайн-уроков. С помощью новейших компьютерных программ и технологий школьники получают возможность изучать иностранный язык на базовом и профильном уровне, выполнять творческие работы, в режиме реального времени с помощью программы «Скайп» дистанционно общаться с учителями и психологом, которые помогают осваивать учебный материал в качественно новой образовательной среде.

Основная задача программы дистанционного образования – создать оптимальные условия для успешного прохождения детьми государственной (итоговой) аттестации по английскому языку в формате ЕГЭ, поступления в вузы и развития навыков социальной и деловой коммуникации.

Я на протяжении четырех лет работаю по программе дистанционного обучения с учениками разных классов, как начальной, так и старшей школы.

Для каждой параллели разработаны отдельные рабочие программы на основании федеральных образовательных стандартов, включающие тематическое планирование на весь учебный год.

В процессе обучении английскому языку детей-инвалидов я стараюсь использовать разнообразные формы работы, опираясь на медицинские показания диагнозов каждого ребенка и индивидуальные особенности учеников. В зависимости от этого за несколько лет моей работы мною было разработано множество уроков на разнообразные темы, которые сопровождаются творческими заданиями, игровыми формами работы... с целью заинтересовать ребенка так, чтобы урок не был для него скучным и монотонным, а, напротив, стал живым, активным, позитивным. Именно поэтому уроки английского языка в центре сопровождаются решением кроссвордов и головоломок, разучиванием песен и стихов, конечно, с чередованием объяснения основных тем и грамматики.

Все дети, повторюсь, индивидуальны, а тем более дети с ограниченными возможностями. Некоторым деткам центра дистанционного обучения нравится, имеющим проблемы со зрением, трудно читать, и тем более писать. Для таких учеников мною практикуется работа по карточкам. Например, если во втором классе была пройдена тема «Алфавит», то для закрепления темы я показываю ученику карточку с буквой, а он должен назвать ту букву, которую он видит на экране. Или, по прохождению темы «Правила чтения, я готовлю ученикам карточки со словами, а они, используя полученные знания по теме, должны правильно прочитать это слово. Индивидуализация учебных действий контроля и оценки является необходимым условием для становления полноценной учебной деятельности школьников. Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, одновременно не вызывая излишней нервозности и тревожности.

Основными задачами системы дистанционного обучения иностранным языкам, в частности английскому языку, можно считать:

* получение знаний, умений, навыков в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования;

* формирование конкурентоспособной личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья и повышение уровня мотивации к изучению иностранных языков и информационных технологий;

* социализация данной категории школьников, поскольку навыки компьютерной грамотности позволяют подростку с ограниченными возможностями более уверенно чувствовать себя на рынке труда, а программа личного роста – повысить уровень самооценки человека.

Основными критериями и показателями успешности инновационного опыта работы учителя, использующего такие современные информационные технологии как дистанционные методики обучения можно считать:

* положительное отношение детей и родителей к процессу обучения вообще и английскому языку в частности;

* повышение мотивации учащихся к изучению предмета;

|* повышение качества знаний учащихся (в перспективе);

* социализация учащихся посредством участия в творческих проектах и конкурсах различного уровня, форумах и конференциях;

* рост профессионального мастерства учителя;

* заинтересованное отношение коллег.

Применение дистанционных технологий, метода проектов в обучении детей с ограниченными возможностями, не посещающими школу, являются, обоснованными, законными и действенными способами обновления организации педагогического процесса, которые позволяют осуществить личностно-ориентированный подход и повысить функциональную грамотность учащихся по предмету, а также в дальнейшем будут способствовать развитию конкурентоспособности данной категории учащихся.

Информационные ресурсы:

1. http://минобрнауки.рф/документы/2974;

4. Беленкова Л. Ю. Современная система образования лицом к ребенку с ограниченными возможностями здоровья // Гуманит. науки и образование - 2010. - № 4. - С. 32-42.

5. Пронченко А. В. Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья. - Самара: Соврем. образовательные технологии, 2010.

6. Садрутдинова С. В. Дистанционное обучение на дому детей с ограниченными возможностями как форма организации успешного усвоения школьного материала - СПб.: Реноме, 2012. - С. 410-415.

Представления о безбарьерном городе обычно сводят к формуле «пандус, чтобы преодолеть несколько ступеней, лифт, чтобы спуститься в метро, и откидная платформа в автобусах». Это очевидные и правильные решения, которые работают во многих странах уже не первый год. Опираясь на эти принципы, Япония добилась репутации идеальной для проживания людей с ограниченными возможностями страны. Но сами колясочники полагают, что этого недостаточно. The Village нашёл шесть небанальных проектов и инициатив, которые делают жизнь инвалидов в большом городе проще.

Берлин

В 2008 году Германия подписала конвенцию ООН о правах инвалидов и сегодня пытается выполнить все предписанные ею требования. В начале 2013 года Берлину присвоили звание «Город без барьеров», но не за уже проделанную работу, а лишь за ту, что предстоит выполнить. Более 20 лет Берлин активно занимается проблемами доступности, но сегодня не входит даже в десятку самых удобных для инвалидов городов. Звание вручили за стремление изменить ситуацию - как стимул для городских властей и инициативных групп.

Идея проекта Wheelmap родилась, когда нескольким друзьям надоело ходить в одно и то же заведение только потому, что в нём есть пандус. Интерактивная карта функционирует по принципу открытой базы данных - дополнить и изменить её может каждый. На плане города отмечено большинство заведений и важных объектов - пользователю нужно лишь маркировать их, сообщив таким образом о доступности или недоступности для людей на колясках. Любому объекту можно присвоить один из трёх цветов: зелёный - место полностью оборудовано для маломобильных (пандус, лифт, большие помещения, специальная уборная), жёлтый - частично адаптировано и может потребоваться посторонняя помощь и красный - в это место инвалиду не попасть. В проекте использована бесплатная OpenStreetMap . За три года существования Wheelmap собрал сведения более чем о 340 000 мест по всему миру, хотя большинство из них всё же находятся в Германии, где проект сегодня наиболее известен.



Если в одной только Германии живут 1,6 миллиона
колясочников, значит как минимум 1,6 миллиона
людей знают места, оборудованные
для маломобильных!

Рауль Краутхаузен , основатель некоммерческой организации
Sozialhelden, колясочник

У берлинских зданий специфическая архитектура: на входе почти всегда есть одна-две ступеньки. Это незаметно большинству жителей, но представляет препятствие для колясочников. При этом из-за узости улиц установка пандусов в большинстве случаев невозможна. Ситуацию решили исправить члены организации Sozialhelden (в переводе - «герои-общественники»). Они запустили акцию по сбору денег для покупки 1001 складной рампы, после чего раздали их всем желающим владельцам заведений. Популярную инициативу продолжают до сих пор: человеку на коляске достаточно просто постучать в дверь и попросить вынести ему устройство. Рамп стало больше «тысячи и одной» уже через 11 месяцев после запуска проекта. Впрочем, такую рампу можно использовать, только если препятствие не выше 25 сантиметров.





Очень часто именно одна ступенька перед входом
является в Берлине проблемой. Впрочем, если порог
не больше пяти-семи сантиметров, маломобильный
в хорошей физической форме может его
преодолеть сам

Лариса Цветкова , член некоммерческой организации
id22: Institute for Creative Sustainability

Лестница-лифт
перед музеем Боде

Музей Боде знаменит не только обширным собранием византийского искусства и нумизматическим залом, но и современной безбарьерной системой. В ходе шестилетней реконструкции установили несколько лифтов и подъёмных конструкций, позволяющих добираться почти в любую часть музея, обходя лестницы. Но наибольший интерес представляет устройство у главного входа. Осознавая, что здание музея является ценным образцом архитектуры необарокко, власти города решили не надстраивать пандус, а спрятать его внутрь главной лестницы. Под гранитным покрытием и ступенями установлены два скрытых механизма, на поверхности остаётся лишь небольшой пульт управления. При запуске системы из-под земли поднимается страхующее ограждение, ступени при этом превращаются в ровную площадку-мостик. Ещё одно нажатие - и на месте платформы вновь обыкновенная гранитная лестница. Вторая такая же конструкция установлена за воротами музея, перед главным входом - она несколько меньше, так как преодолеть необходимо лишь три ступени.




Другие страны

Эскалатор-трансформер

Япония, Токио

В России всё ещё обсуждают установку отдельных подъёмников, созданных исключительно для инвалидов, а в метро Токио уже функционируют эскалаторы, которые одновременно могут перевозить пассажиров разной степени мобильности. При необходимости подъёмник переводят в специальный режим - несколько ступеней объединяются в одну платформу и движутся синхронно до остановки. В это время остальная часть эскалатора работает в прежнем режиме.




Чтобы пассажир на колёсах случайно не скатился, у края временной площадки автоматически выдвигаются блокирующие упоры. Для того чтобы перевести эскалатор в такой режим, нужна помощь сотрудника метрополитена, а само лестничное полотно необходимо остановить на несколько секунд. Возможно поэтому чаще всего маломобильные токийцы предпочитают спускаться в метро с помощью лифта.

Мобильная клумба

Франция

Группа французских художников и архитекторов придумала специальную клумбу Terraform. Она располагается на уровне стола, поэтому до неё легко дотянуться. Этим простым приспособлением часто интересуются и пенсионеры, которым сложно сгибаться над грядками в огороде, но создана оно специально для тех, кто пользуется инвалидной коляской. В её основе - элементарная конструкция: три деревянные стенки и пластиковая основа специальной формы, сделанная из вторсырья, специально обработанного полиэтилена.





Работа над проектом ведётся уже три года, но Terraform всё ещё находится в экспериментальной стадии. Команда совершенствует отсеки для хранения инвентаря и интегрированную систему полива. Этот механизм уже сейчас используют в домах престарелых и реабилитационных центрах. Доставка осуществляется лишь по Европе, но авторы настаивают на том, что дизайн клумбы можно легко воспроизвести - на сайте они дают инструкцию по сборке и подробное описание конструкции.

Умный дом

Personal development

Реализовать в жизнь: Социальный проект Творческий клуб для людей с ограниченными возможностями «Без границ!»

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД

«ГОРОД МИЛОСЕРДИЯ»

Социальный проект Творческий клуб для людей

с ограниченными возможностями «Без границ!»

Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, есть везде. По оценкам Организации Объединённых Наций (ООН), чуть ли не каждый десятый человек на планете является инвалидом.

Человек не виноват, что родился или стал именно таким. Он не виноват в том, что не всегда может работать и сам себя обеспечивать. Образ жизни инвалидов - ежедневный приём лекарств, которые помогают поддержать жизнедеятельность организма, но не вылечивают от болезней.

Инвалиды - такие же, как и все люди, хотя и со своими особенностями. А у кого их нет?! Нужно, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали совместно с обычными людьми. Им нужно понимание и равноправие.

Мы должны помогать людям с ограниченными возможностями здоровья!

Государство, как может, помогает инвалидам, оказывая медицинскую помощь. Во всех регионах страны стараются обеспечить образование для детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

Согласно официальной статистике, в России проживает

около 10 млн. людей с ограниченными возможностями.

Долгое время считалось, что инвалид – это только его дефекты и ничего полезного для общества он не сможет принести, и оптимальный выход, сложившийся в его ситуации – это изоляция. К счастью, на сегодняшний день ситуация поменялась в лучшую сторону. Но пока этих изменений недостаточно, чтобы каждый инвалид нашей страны жил полноценной жизнью: общался, работал, имел полноценную семью, путешествовал.

Сегодня не каждое профессиональное учебное заведение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; не каждый работодатель заинтересован в трудоустройстве инвалида, - следовательно у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.

В связи с этим возникает необходимость поиска интеграции инвалидов в социум. И клуб для творчества и общения в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ОВ. Так данный проект дает возможность человеку не только для «выхода в свет», но и приобрести новые знания, умения, навыки общения с окружающими, построения семьи, и, как следствие, побороть свои страхи икомплексы.

Проект «Творческий клуб для инвалидов «Без границ!» объединил в себе людей, не понаслышке знающих обо всех проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Команду клуба составляют семьи, членами которых являются инвалиды.

Они вдохновят, поддержат и научат жить полной жизнью!

Наталья Ульченкова заботится о дочери Марте, инвалиде с детства. Неутешительная статистика говорит о том, что в последние пять лет число детей инвалидов выросло почти на 10%. Многие отцы таких семей не выдерживают нагрузки и уходят, оставляя жен и детей одних справляться со всеми трудностями. Наталья своим примером способна вдохновить матерей таких детишек.

Также в проекте принимают участие профессиональные психологи, педагоги, юристы и просто неравнодушные люди.

Что мы предлагаем:

  • Регулярные встречи для инвалидов и членов их семей 1-2 раза в месяц, на которых будут проводиться различные тематические кружки, общение, чаепитие.
  • Тематика кружков:
  • Творчество своими руками: изготовление поделок, подарков и других изделий Handmade
  • Беседы и общение на темы о семье, здоровом образе жизни, характере, становлении успешной личности, работе.
  • Проведение семинаров, встреч, консультаций психологами, юристами, врачами, бизнесменами, артистами и др.
  • Организация выездных мероприятий: пикники, походы в музеи, поездки по городам России.
  • Проведение ярмарки вакансий для инвалидов и пр.

Что нам для этого необходимо:

  • Помещение для проведения перечисленных мероприятий. Помещениедолжно быть легкодоступным, оборудованным пандусом.
  • Мебель столы, стулья, шкаф.
  • Автобус для перевозки людей.
  • Расходные материалы для творческих встреч, продукты питания для чаепития.
  • Любое содействие в развитии проекта.
  • А также ваше внимание и любые интересные идеи!

Наши реквизиты:

Благотворительный фонд «Город милосердия»:

ИНН 5638032637 / КПП 563801001, ОГРН 1105600002793

АКБ «Форштадт» (ЗАО) г. Оренбург, р/с 40703810201000006183,

БИК 045354860, к/с 30101810700000000860

В назначении платежа писать: Добровольное пожертвование. Без НДС.

Благодарим за сотрудничество!

Goal Accomplishment Criteria

Запустить проект, провести первую ознакомительную встречу. Фото или видео отчёт.

Personal resources

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Библия: Флп.4:13): У меня есть время. Друзья, единомышленники, а это сила вместе мы можем многое. Ну и у меня есть желание - это сделать.

Goal ecological compatibility

Хочу себя реализовать, быть полезным обществу. В детстве мечтал, что буду примером своей жизни мотивировать к жизни других людей и этот проект шаг к реализации своей детской мечты.

Загрузка...