docgid.ru

Как написать аттестационную работу медсестры на категорию. Требования к отчету для аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий специалистов. химический растворы химических веществ

Дата создания: 2008 год

Введение

Сведения об авторе

Я, Дудко Екатерина Николаевна, окончила в 1970 году двухгодичные курсы медицинских сестёр Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР. Обучалась без отрыва от производства, работая санитаркой в операционном блоке 1-го хирургического отделения 1-й городской клинической больницы города Новосибирска. После получения квалификации медицинской сестры стала работать в анестезиологическом отделении 1-й ГКБ.

В 1975 году я перешла на работу в отделение анестезиологии и реанимации 333 Окружного военного госпиталя Сибирского военного округа.

С осени 1996 года и по июнь 1999 года работала в военном санатории СибВО «Ельцовка» на должности палатной медсестры отделения восстановительного лечения. В связи с сокращением штатов в июле 1999 года была уволена и по 2002 год состояла на учёте в городском центре занятости населения.

С августа 2002 года и по настоящее время работаю в военном санатории СибВО «Ельцовка» на должности палатной медсестры медицинского отделения.

Характеристика места работы

Военный санаторий «Ельцовка» расположен в курортной зоне города Новосибирска в сосновом бору на берегу реки Оби. Санаторий рассчитан на 200 штатных коек. Отдыхающие размещаются в благоустроенном спальном корпусе в двухместных палатах. К услугам отдыхающих: клуб; библиотека; сауна и баня; спортивный зал с тренажёрами; спортивные площадки для игры в волейбол, бадминтон, теннис; ухоженные дорожки для терренкура; бильярдная; детская площадка; пляж. В зимнее время заливается небольшой каток, выдаются на прокат лыжи и коньки.

Основные методы лечения, используемые в санатории: климатотерапия, гидротерапия, физиотерапия, лечебная физкультура и массаж, аэрозоль- и спелеотерапия, лечебное питание. В санатории работает стоматолог, кабинет функциональной диагностики, клиническая лаборатория.

Основными задачами медицинского отделения, где я работаю, являются:

  1. Размещение больных в условиях, обеспечивающих им полноценный отдых и санаторное лечение.
  2. Проведение своевременного и квалифицированного лечения больных.
  3. Поддержание постоянной готовности к оказанию неотложной медицинской помощи.
  4. Обеспечение соблюдения гигиенических норм и правил противоэпидемического режима в отделении.

Для выполнения этих задач медицинское отделение обеспечено соответствующей материальной базой, хозяйственным, медицинским имуществом и штатом сотрудников.

В отделении имеются следующие помещения: палаты для проживания с санитарными узлами, кабинеты врачей и заведующего отделением, кабинет дежурной медсестры, процедурный кабинет, комната сестры-хозяйки, кладовые и бытовые комнаты.

Кабинет дежурной медсестры расположен на втором этаже спального корпуса. Он состоит из двух помещений и объединяет в себе медицинский пост и процедурный кабинет.

Пост медицинской сестры оснащён необходимой офисной мебелью и телефоном. Имеются шкаф для хранения лекарственных препаратов группы «Б» и шкаф-раскладка с индивидуальными ячейками для размещения назначенных врачами медикаментов. В кабинете также хранится медицинская документация (истории болезни, рабочие журналы), различные руководства и инструкции (должностные обязанности; техника безопасности труда; алгоритмы оказания неотложной медицинской помощи; план мероприятий в случае диагностики особо опасных инфекций; указания по дезинфекции и стерилизации и др.)

Процедурный кабинет оснащён сейфом для хранения медикаментов группы «А». Имеются шкафы с набором медикаментов для оказания неотложной помощи в отделении и специальная сумка-ящик для оказания неотложной медицинской помощи за пределами отделения. Вся медицинская аппаратура отделения находится в работоспособном состоянии и направлена для оказания неотложной помощи. В наличии есть: удобный автоматический кардиограф, дефибриллятор, мешок дыхательный ручной, кислородный ингалятор, механический отсос. Также процедурный кабинет оборудован бактерицидным облучателем, имеется кушетка, манипуляционные столики, холодильник, штатив для капельниц, различные биксы (содержащие стерильный перевязочный материал и шарики для инъекций, инструментарий, ветошь для генеральной уборки процедурного кабинета), контейнеры для проведения дезинфекции использованного инструментария и медицинских отходов. Сформированы укладки «Анафилактический шок», «Анти-СПИД», «Демеркуризация».

Анализ деятельности

Работа палатной медсестры

Работа медицинских сестёр отделения организована в виде суточных дежурств. При заступлении на дежурство я в присутствии старшей медсестры принимаю от предыдущей смены под роспись сильнодействующие лекарственные средства, стоящие на учёте; ключи от сейфа и шкафов, где хранятся истории болезни и документация отделения; получаю информацию о количестве больных, находящихся в санатории и больных, требующих наблюдения дежурного персонала; проверяю наличие медикаментов в укладках для оказания неотложной помощи. Во время своего дежурства:

  • я принимаю поступающих в отделение больных, знакомлю их с правилами внутреннего распорядка, провожу антропометрию и термометрию тела вновь поступившим и заношу эти данные в историю болезни, также заполняю паспортную часть истории болезни и согласовываю с врачом время первого врачебного осмотра;
  • получаю от старшей медсестры необходимые медикаменты, учитываю их в специальных журналах и обеспечиваю правильное расходование и хранение;
  • безотлучно нахожусь в отделении. В случае обхода палат или других отделений (например, пищеблока) информирую дежурного врача и вывешиваю табличку с указанием своего место нахождения;
  • уделяю особое внимание больным, требующим специального наблюдения (от меня требуется знать характер их заболевания, конкретные лечебно-диагностические мероприятия, проводимые каждому из них, основные объективные данные - АД, ЧСС, ЧДД, температура); при ухудшении состояния больного оказываю неотложную доврачебную помощь до прихода дежурного врача;
  • докладываю дежурному врачу и заведующему отделением обо всех чрезвычайных происшествиях, а также о динамике состояния больных, находящихся под наблюдением;
  • провожу выборку врачебных назначений из историй болезни, подклеиваю данные диагностических обследований и результаты лабораторных анализов;
  • в определенное распорядком дня время произвожу больным выдачу таблеток, выполняю инъекции лекарств, перевязки и другие процедуры;
  • направляю больных в диагностические и лечебные кабинеты, обеспечиваю правильный забор биологического материала у больных и своевременно направляю его для лабораторного исследования;
  • Снимаю за 30 минут перед выдачей пищи солдатам пробу готовых блюд, делаю заключение об их качестве, санитарном состоянии столовой и заношу свои данные в «книгу проб»;
  • в соответствии с графиком провожу дезинфекцию процедурного кабинета, предметов уходи и медицинского инструментария;
  • периодически делаю обход палат для проверки соблюдения больными установленного лечебно-охранительного режима и правил поведения, не допускаю присутствия посторонних лиц в отделении;
  • в ходе постоянного общения с больными, в соответствие с требования медицинской этики и деонтологии, я соблюдаю такт, вежливость, терпение;
  • по окончании дежурства подготавливаю пост к сдаче;
  • утром при отчёте за прошедшее дежурство докладываю о состоянии больных, отдельно о состоянии больных, находящихся под наблюдением дежурного врача, о проведённой работе за смену.
Освоенные навыки и манипуляции

Начало трудовой деятельности в отделениях анестезиологии и реанимации способствовало приобретению ценного практического опыта. Владею следующими основными лечебными и диагностическими манипуляциями:

  • подготовка больного к диагностическим исследованиям;
  • забор крови на биохимическое лабораторное исследование;
  • измерение температуры тела, АД, подсчёт ЧСС и ЧДД;
  • техника постановки банок, горчичников, компрессов;
  • проведение инъекций (п/к, в/м, в/в) и капельных внутривенных вливаний;
  • иммобилизация повреждённой конечности; обработка ран, ожоговых поверхностей с наложением асептической повязки;
  • временная остановка кровотечения всеми доступными средствами (наложение жгутов и повязок, пальцевое прижатие); остановка носового кровотечения (кроме задней тампонады);
  • зондовое промывание желудка, постановка клизм (сифонных, очистительных, лечебных);
  • проведение основных реанимационных мероприятий: искусственная вентиляция лёгких, наружный массаж сердца.

Могу самостоятельно провести искусственную вентиляцию лёгких методом «рот в рот» или при помощи мешка Амбу через маску, установить воздуховод, дать кислород, осуществить непрямой массаж сердца для проведения реанимационных мероприятий.

Знаю, как записывать электрокардиограмму и в экстренных случаях снимаю ЭКГ больным. Могу под контролем врача подготовить и применить дефибриллятор.

ОБРАЗЕЦ

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

Наименование ЛПУ

_________________

Отчет

о проделанной работе за _________ год

медицинской сестры участковой педиатрической

Ивановой Марии Петровны

МУЗ «Городская детская поликлиника № »

По оформлению отчета о производственной деятельности для аттестации на соответствующую категорию

Весь аттестационный материал должен быть в печатном виде с использованием шрифта Times New Roman №14, интервал 1,5 на одной стороне белой бумаги формата А4, иметь стандартные поля.

Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики выполняются на стандартных листах. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку.

Отчет подписывается аттестуемым, главной медсестрой, заведующим соответствующим подразделением, на титульном листе заверяется подписью руководителя учреждения и гербовой печатью учреждения.

Образец отчета о производственной деятельности для аттестации на 2 квалификационную категорию

Я, Иванова Мария Петровна, окончила Читинский медицинский колледж в 20___ году по специальности «Сестринское дело», прошла специализацию по специальности «Сестринское дело в педиатрии». По окончании ЧМК пришла в детскую поликлинику молодым специалистом на должность медицинской сестры участковой. Общий стаж составляет 3 года, по специальности – 3 года.

Член ассоциации с 20___ года.

Детская поликлиника является самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением. В районе своей деятельности поликлиника оказывает амбулаторную лечебно-диагностическую и профилактическую помощь детскому и подростковому населению общей численностью на 01.01.20 г. ______, из них детей до одного года ______, подростков _______.

На территории обслуживания поликлиники расположено ____ ДОУ и _______ средних образовательных школ.

Плановая мощность поликлиники ______ посещений в год.

Структура ЛПУ

    Педиатрическое отделение: ____ педиатрических участков.

    Отделение ДШО: _____ ДОУ, _____ СОШ

    Клинико-диагностическая лаборатория

    Стоматологическое отделение

    Рентген-кабинет

    Кабинет функциональной диагностики

    Массажный кабинет

    Кабинет здорового ребенка.

    Прививочный кабинет

    Процедурный кабинет

    Кабинет ЦСО

    Физиотерапевтический кабинет

Ведут приемы узкие специалисты: неонатолог, невролог, хирург, офтальмолог, ЛОР-врач, детский гинеколог, эндокринолог, инфекционист, иммунолог, кардиолог, подростковый врач-терапевт, психолог, логопед, врач психиатр.

Два дня в неделю (вторник и четверг) прием здоровых детей.

Мой рабочий день начинается в 8-00 час. Кабинет к приему врача готовится

за 30 мин. до начала приема:

    Проветривание и включение рециркулятора (или бактерицидной лампы)

    Замена дезинфицирующих средств для проведения текущей дезинфекции поверхности столов, кушеток, весов, ростомеров

    Доставка стерильных шпателей из ЦСО

    Доставка амбулаторных карт (форма №112/у)

    Подготовка рецептурных бланков, различных направлений, справок и т.д.

Документация

    Паспорт участка (план участка, основные показатели участка, списки детей-инвалидов, социально-неблагополучных, безнадзорных и опекаемых детей)

    Рабочая папка

    Журнал переписи детского населения по годам

    Журнал переписи детей по домам

    Журнал диспансеризации

    Журнал учета неорганизованных детей в 2-х экземплярах (один находится в прививочном кабинете)

    Журнал учета угрожаемых по туберкулезу

    Журнал учета беременных на участке и папка дородовых патронажей.

    Журнал учета детей первого года жизни по группам риска

    Журнал отчетов по новорожденным, годовикам, неорганизованным детям

    Ежедневный план работы участковой медсестры

    План профилактических прививок на месяц

Оснащение рабочего места

    Стол письменный – 2 шт.

    Стол пеленальный – 1 шт.

    Тумба – 1шт.

    Стулья – 4 шт.

    Весы (электронные) детские до 20 кг. – 1 шт.

    Весы (электронные) напольные для взрослых – 1 шт.

    Ростомер для грудных детей – 1 шт.

    Ростомер для взрослых – 1 шт.

    Кушетка – 1 шт.

    Раковина для мытья рук – 1шт.

    Рециркулятор (или бактерицидная лампа) – 1 шт.

    Стерильные шпателя, упакованные в крафт-бумагу по 10-15 шт.

    Лоток для стерильных шпателей

    Термометры чистые, сухие – 5 шт.

    Емкости для дезинфекции (шпателей, термометров, отходов класса Б)

    Полотенца одноразовые для рук персонала

Краткая характеристика участка и основные показатели

Участок расположен в районе __________, где находятся следующие дома:

9-ти этажных, ______ 5-ти этажных, частный сектор с _____ одноэтажными деревянными домами. Участок протяженный (не протяженный), компактный (не компактный). Дети посещают ДОУ №, №, №; средние школы №, №, №.

Рождаемость на участке в сравнении с прошлым годом увеличилась (уменьшилась).

За период моей работы на участке младенческой смертности не было (или была, указать в каком году). Показатель младенческой смертности

по поликлинике за _______ год составил _____ промилли из числа поступивших под наблюдение. По городу показатель младенческой смертности составляет _______ промилли, по краю ______ промилли.

Перепись детского населения на участке проводится 2 раза в год

Наименование

Общая численность детей на участке

Количество детей до одного года

Количество неорганизованных детей

Количество детей, посещающих ДОУ

Количество детей, учащихся школ

Количество детей-инвалидов

Антенатальная охрана плода

Дородовые патронажи.

В целях улучшения антенатальной охраны плода и новорожденного на базе ЛПУ работает АТПК-совет, который проходит 1 раз в месяц. Каждый участок готовит списки социально-неблагополучных семей для женской консультации, а терапевтическая служба представляет списки женщин детородного возраста с экстрогинетальной патологией и список женщин с абсолютными противопоказаниями.

Работа по охране здоровья ребенка на участке начинается еще до его рождения. Женская консультация передает в детскую поликлинику списки беременных женщин, которые встали на учет.

На 1-ый дородовый патронаж женщина приходит в детскую поликлинику на прием к педиатру сама в первые 10 дней. Если она в течении 10 дней по каким-то причинам не пришла в детскую поликлинику, медсестра участковая осуществляет дородовый патронаж на дому у женщины. Беременным с высокой степенью риска проводится 3-тий дородовый патронаж на дому врачом-педиатром.

Количество беременных

Дородовой патронаж

Отягощенный акушерский анамнез

Анемия беременных

Резус отрицательные беременные

Постоянно проживающие на участке

Работа с новорожденными

Количество новорожденных

Травмы ШОП

Недоношенные дети

После выписки новорожденного из родильного дома к нему в течении первых 2-х суток проводится первичный врачебно-сестринский патронаж. При проведении патронажа к новорожденному используется специальная укладка участковой медсестры.

Состав укладки:

    Спирт этиловый 70% или 0,2% раствор хлоргексидина

    Раствор перекиси водорода 3%

    Стерильные ватные шарики

    Стерильный пинцет

    Стерильные пипетки – 2 шт.

    Халат одноразовый стерильный

    Перчатки медицинские стерильные

    Шапочка медицинская одноразовая

    Маска медицинская одноразовая

    Бахилы одноразовые

    Емкость для сбора отходов класса Б

На первом патронаже маму обучаем уходу за новорожденным, технике обработке пупочной ранки, гигиеническим процедурам, обработке кожных складок, а также технике купания и пеленания ребенка. Проводится беседа по профилактике гипогалактии, беседа о правилах грудного вскармливания. Вместе с врачом составляется план наблюдения за ребенком до одного года с учетом групп перинатального риска. В период новорожденности до месяца здоровые дети посещаются медсестрой 1 раз в неделю, дети по 4 группой риска – ежедневно до 14 дней, затем 2 раза в неделю до 4-х месяцев. Дети по 7 группе риска из социально-неблагополучных семей до одного года посещаются индивидуально, но не реже 2-3 раза в неделю.

Работа с детьми 1-го года жизни

Наблюдение за детьми 1-го года жизни

Число детей до 1 года

Наблюдались медсестрой

Осмотр специалистами

    Невролог

    Стоматолог

    Травматолог-ортопед

Лабораторные исследования

    общий анализ крови

    общий анализ мочи

    кал на я/гл

    соскоб э/б

Пневмония

Здоровых детей

С одного месяца до 6 месяцев жизни дети посещаются медсестрой 2 раза в месяц, дети с 6 месяцев до 1 года – 1 раз в месяц.

В семье, где родился недоношенный ребенок, с мамой проводятся беседы по уходу за недоношенным ребенком, профилактике пневмонии, гипотрофии. Такие дети обеспечиваются весами, проводится контрольное взвешивание ребенка на дому. Данные фиксируются в листе наблюдения.

Дети первого года жизни ежемесячно приглашаются в поликлинику на прием к педиатру для проведения антропометрических измерений, оценки физического и нервно-психического развития, проведения профилактических прививок. Проводятся осмотры узкими специалистами, назначаются на сдачу общих анализов крови и мочи, проведение УЗИ тазобедренных суставов.

При осуществлении наблюдений за детьми первого года жизни используются листы наблюдения, разработанные в рамках сестринских инноваций.

Работа с неорганизованными детьми от 2 до 7 лет.

Дети 2-го года жизни посещаются медсестрой 1 раз в квартал, дети 3-го года жизни – 1 раз в полугодие, неорганизованные дети старше 3-х лет – 1 раз в год. Кроме того, они приглашаются по плану на профилактические прививки. Ко дню своего рождения неорганизованные дети ежегодно приглашаются в поликлинику для сдачи анализов, прохождения медосмотра узкими специалистами. Проводится оценка их физического и нервно-психического развития.

Иммунопрофилактика.

Детская поликлиника работает по территориальной программе «Вакцинопрофилактика». В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» предусматривается увеличение числа лиц, подлежащих вакцинации против краснухи, гепатита В и гриппа.

В структуре прививочного кабинета функционирует картотека. Работа базируется на основных принципах: точный и достоверный учет всех детей (по данным переписи и движения детей) и наличие медицинской документации на каждого из них. Ежемесячно составляется план профилактических прививок, а в конце месяца проводится анализ привитости. План на каждого ребенка составляется ежемесячно по формам №63/у.

После вакцинации АКДС, АДС-М, АДС, ВГВ дети посещаются медсестрой на следующий день с целью оценки их состояния. Обращается внимание на сон, аппетит, температуру, стул и т.д.; ОПВ – на 4-ый, 7-ой, 14-ый, 30-ый и 60-ый дни – обращают внимание на температуру, стул, невротические симптомы, сыпь; корь и паротит – на 6-ой и 18-ый день, краснуха – на 6-ой и 12-ый день.

Провожу контроль за наличием форм № 63/у в картотеке, за вынесение эффективности рубцов БЦЖ и своевременных медицинских отводов.

Норма­тивный показа­тель

поли­кли­ника

уча­сток

Дифтерия

до 1 года V

до 1 года V

Полиомие­лит

до 1 года V

2 года (18 м.) RV 1

2 года (20 м.) RV 2

Паро­тит

БЦЖ (1 год)

Если снижены нормативные показатели вакцинации, указать причину снижения, например, отсутствие той или иной вакцины.

Указать (если имеются) число юных матерей, какая проводится работа в этом направлении (лекции, беседы и др. мероприятия).

Посещение больных детей на участке осуществляется по назначению врача. При посещении таких детей проверяю выполнение родителями врачебные назначения, наличие лекарственных препаратов, провожу постановку назначенных инъекций ребенку, проверяю госпитализацию, веду наблюдение за контактными в очагах различных инфекций.

Работа с диспансерной группой детей.

Дети, состоящие на диспансерном учете, вызываются на прием к педиатру 2 раза в год (весна и осень). Заранее им выдаются направления на сдачу анализов, на консультацию к узким специалистам. На приеме проводится антропометрия, измерение АД, оценивается физическое развитие ребенка, по показаниям назначается дополнительное обследование в клинико-диагностический центр для детей. После всех проведенных обследований педиатром назначается противорецидивное лечение.

Показатели

поликлиника

Количество детей, состоящих на «Д» учете всего:

В том числе у педиатра

Полнота охвата

Эффективность диспансеризации:

Отсутствие обострений

Сняты с учета по выздоровлению

Охват диспансерным наблюдением на 1000 тыс. населения всего:

В том числе у педиатра

Структура хронических заболеваний

Санаторно-курортное лечение

Наименование оздоровительных ЛПУ

Веду работу с детьми – инвалидами по плану, осуществляю патронажи на дому 1 раз в квартал. Ведется работа по ДЛО, контролирую получение лекарственных средств, выписанных педиатром, выполнение врачебных назначений пациентом.

Работа с детьми из социально-неблагополучных семей.

Показатели

участок

поликлиника

Детское население всего:

в том числе до года

Количество социально-уязвимых семей всего

В них детей из социально-неблагополучных семей

В том числе до 1 года

Дети, нуждающиеся в оздоровлении:

оздоровлено

Количество беременных из социально-неблагополучных семей

Охвачено методом контрацепции из социально-неблагополучных семей

Проведено подворных обходов, рейдов с инспекторами

Дети из социально-неблагополучных семей находятся под постоянным контролем ОСЗН и детской поликлиники. Еженедельно участковая медсестра посещает социально-неблагополучные семьи. Опекаемые дети на участке посещаются медсестрой на дому с целью ознакомления материально-бытовыми условиями, в которых находится ребенок, психологическим климатом в его окружении, приглашаются на прием к узким специалистам для прохождения медосмотра и сдачи анализов.

Работа с подростками

Дети, достигшие 15-ти летнего возраста, передаются в подростковый кабинет. В начале года составляются списки подростков на участке, согласно которым ребенок вызывается на передачу в том месяце, когда он родился. Ребенок посещается медсестрой на дому. Выдаются ему направления на анализы, на флюорографическое обследование органов грудной клетки, на него заводится подростковая карта.

Участковая медсестра заранее готовит списки юношей и девушек с анализом заболеваемости и готовит карты для прохождения медосмотра.

При наличии хронического заболевания или впервые выявленного заболевания, подросток тщательно обследуется, ему проводится консервативное или оперативное лечение по показаниям.

Внедрение инновационных технологий в работу участковой медицинской сестры

Выполнение ТПМУ (перечислить, какие ТПМУ выполняются)

Анализ качества работы специалиста

По итогам ранжирования за 20___ год занимаю ___ место из ___ участковых медсестер. От рангового места отстаю по следующим критериям, например:

    низкий показатель привитости. Причина:

    низкий показатель охвата дородовыми патронажами. Причина:

По результатам анкетирования пациентов и их родственников на участке степень удовлетворенности качеством оказания сестринской помощи в целом достаточно высока (или достаточно не высока) и составляет ___%. Родители получают достаточный объем информации от медицинской сестры по вопросам профилактики, режиму работы учреждения и т.д. По данным исследования, родители маленьких пациентов полностью доверяют профессиональному умению и знаниям медицинской сестры участковой.

Ежегодно по приказу №549 МЗ Забайкальского края «О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи в Забайкальском крае» сдаю экзамен на профессиональную компетентность по следующим дисциплинам:

    готовность к оказанию неотложной доврачебной помощи

    совершенствование манипуляционной техники в рамках выполнения стандартов ТПМУ

    подготовка пациентов к различным методам исследований

    знание и соблюдение фармпорядка (лекарствоведение)

    знание и соблюдение этических и правовых норм

    соблюдение инфекционной безопасности

Результаты экзамена заносятся в личную зачетную книжку и учитываются при проведении ранжирования. По данным за 20____ имею итоговую оценку ____ .

Регулярно повышаю свой профессиональный уровень. Посещаю сестринские конференции, проводимые в ЛПУ, семинарские занятия для участковых медсестер, мастер-классы, принимаю участие в краевых научно-практических конференциях по специальности «Сестринское дело в педиатрии». По зачетно-накопительной системе имею ____ час. Пользуюсь научно-методической литературой, получаемой от Ассоциации

Заключение : медсестра делает краткий вывод о результатах проделанной работы, отмечает проблемы и планируемые пути их решения, предложения аттестуемого по совершенствованию деятельности службы в учреждении, крае

Подпись участковой медицинской сестры

Подпись главной медицинской сестры

Список использованной литературы (с указанием авторов, года и места издания), опубликованной за последние пять лет

К сведению специалистов, которые готовят отчет

на 1-ую квалификационную категорию

Отчет готовится по таким же требованиям, что и на 2-ую кв. категорию, но дополнительно должны указать:

-

К сведению специалистов, которые готовят отчет

на высшую квалификационную категорию

Отчет готовится по таким же требованиям, что и на 2-ую кв. категорию, но дополнительно должны указать

- ответственность за проведение какого-либо мастер-класса с указанием количества специалистов, обученных на этом мастер-классе

Участие в разработке новых стандартов ТПМУ (перечислить в каких)

Работа по наставничеству с молодыми специалистами

Выступления с докладами на краевых и районных конференциях по специальности, статьи в СМИ

Работа в совете медицинских сестер

Вывод о результатах проделанной работы, отмечает проблемы и планируемые пути их решения, предложения аттестуемого по совершенствованию деятельности службы в учреждении, крае

Исключением врачебных должностей параклинических подразделений; - медицинским сестрам ... ОТЧЕТ * о работе за 20___ - 20___ годы ... итог проделанной работы за три года , обобщить...

  • Проект основные положения стратегии охраны здоровья населения РФ на период 2013-2020 гг и последующие годы

    Документ

    Работников участковой службы... отчетам -30 тыс. Проверкой работы скорой медицинской ... США, медицинские сестры работают самостоятельно, ... за последние годы число врачей терапевтического профиля уменьшилось на 20,4%, педиатрического ... о проделанной работе , а...

  • Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060101- лечебное дело Нальчик 2009

    Учебно-методический комплекс

    ... медицинские сестры педиатрических за год участковому отчет о проделанной работе . Врачи детских...

  • Учебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 стоматология

    Учебно-методический комплекс

    ... медицинские сестры общей лечебной сети (род. домов, дет. садов, школ, педиатрических ... бациллярный больной туберкулезом за год заражает (инфицирует): ... показать участковому врачу-педиатру... документацию, составляют отчет о проделанной работе . Врачи детских...

  • Агентство по управлению социальными службами Пермского края

    Краевое государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения

    «Кудымкарский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

    ОТЧЕТ

    О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПАЛАТНОЙ

    за 2009 -2011г

    Павловой Любовь Викторовны

    Кудымкар 2012 год

    1.Краткие биографические сведения.

    Я, Павлова Любовь Викторовна 1968 года рождения. В 1987 году окончила Кудымкарское медицинское училище по специальности медицинская сестра.

    В Кудымкарском доме-интернате для престарелых и инвалидов работаю медсестрой палатной с 1999 года.

    Имею высшую квалификационную категорию, сертификат по специальности «Сестринское дело» от 15.12.2006г, действителен до 17.12.2016г.

    ^ 2. Общие сведения о доме-интернате для престарелых и инвалидов.

    Кудымкарский дом-интернат для престарелых и инвалидов рассчитан на 290 койко-мест. Дом занимает 3-х этажное типовое каменное здание.

    В доме-интернате имеются 8 отделений для проживания. С 1995 года функционируют 5 отделений милосердий на 215 койко-мест и 3 отделения самообслуживания на 75 койко-мест, приемно-карантинное отделение и изолятор с отдельными входами и разделением на мужскую и женскую половину.

    Имеются 2 медицинских круглосуточных поста. Процедурный кабинет, стоматологический кабинет, кабинет ЭКГ, кабинет массажа и ЛФК, кабинет психиатра, физиотерапевтический кабинет, кабинет невролога, терапевта, кабинет психолога. Клиентов осматривают врачи узких специальностей: окулист, невролог, психиатр, кардиолог, стоматолог.

    Обеспечение кадрами составляет 100%. Всего сотрудников медицинской службы 95 человек, из них старший и средний медперсонал 23 человек, младший медперсонал 72 человек.

    Количество поступивших в интернат

    ^ 3. Особенности работы медицинской сестры палатной.

    Медицинский пост находится в отделении милосердия, оснащенный всем необходимым для работы.

    Работа в отделении милосердия требует огромного терпения и внимания, так как там проживают люди, которые имеют право на медико-социальную помощь в учреждениях социальной защиты. Поэтому медицинская сестра является первым помощником в лечении больного, так как точно и вовремя выполненные лечебные назначения, внимательность и участие к состраданиям и проблемам клиентов облегчает их самочувствие, и поэтому отношение персонала к клиентам должно быть сугубо индивидуальным.

    - Рабочий день начинаю с утреннего обхода комнат клиентов с целью выявления больных.

    Принимаю документацию, лекарственные препараты, согласно порядку.

    В 8-00 час линейка, на которой собираются фельдшера, медсестры и санитарки, где докладывают о состоянии больных, соблюдении санэпидрежима, планирование работы на день.

    Контролирую кормление клиентов и участвую в кормлении лежачих больных. Клиенты получают пищу согласно назначаемых диет. Пища должна раздаваться не позднее, чем через 2 часа после ее приготовления. Контролирую санитарное состояние раздаточной комнаты.

    В течение дня слежу за санитарным состоянием прикроватных тумбочек и прикроватных столиков, холодильников, контролирую сроки реализации скоропортящихся продуктов.

    Провожу кварцевание, проветривание комнат, контролирую проведение текущих и заключительных дезинфекций, а также генеральных уборок.

    Знакомлюсь с вновь поступившими, по распоряжению врача размещаю их по комнатам, знакомлю с внутренним распорядком на отделении.

    Докладываю о состоянии здоровья клиентов и выполняю назначения врача.

    Провожу раскладку и раздачу лекарственных препаратов.

    Веду подготовку больных для профилактического осмотра врачами специалистами.

    Ставлю горчичники, йодные сетки, компрессы, клизмы, делаю перевязки.

    Пациенты индивидуальны и подход к каждому должен быть соответствующий. При длительном постельном режиме есть риск образования пролежней, поэтому 2 раза в день провожу профилактику пролежней, каждые 2 часа меняю положение больного, а также провожу санитарно-гигиеническую обработку глаз, полости рта, носа, уха. Слежу и участвую в смене постельного и нательного белья. Участвую в проведении ванны и бани, которая проводится 1 раз в 7 дней, но по мере необходимости и чаще.

    Провожу стрижку ногтей, соблюдая все санитарно- гигиенические правила, осматриваю клиентов на педикулез и кожные заболевания. В случае выявления педикулеза провожу обработку противопедикулезными препаратами.

    При выявлении кожных и инфекционных заболеваний у клиентов, немедленно сообщаю лечащему врачу, срочно изолирую больного в изолятор. На месте очага организую проведение заключительной дезинфекции. На всех контактных в комнате завожу обсервационные листы, где ежедневно отмечается температура, стул, АД.

    Руковожу работой младшего медперсонала и контролирую выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

    Веду контроль за правилами мытья посуды. Слежу за правильным использованием и обработкой уборочного инвентаря.

    Организовываю прогулки клиентов.

    Для работы получаю у старшей медсестры все медикаменты и мединструментарий. Владею техникой постановки в/в, в/м, п/к инъекций и в/в капельных вливаний.

    Веду учет сильнодействующих, ядовитых, психотропных и дорогостоящих препаратов с оформлением в журналы. Все лекарственные препараты хранятся в закрывающих шкафах, сейфах.

    Измеряю артериальное давление и температуру тела.

    Готовлю больных к различным диагностическим обследованиям: R-графии, R-скопии ЖКТ, RRS, ФГС, УЗИ.

    Осуществляю забор лабораторного материала: кровь на биохимический анализ, СПИД, мазок из зева и носа на дифтерию, анализ мочи, кал на б/посев, я/глист, мокроту на БК.

    за 2009-2010 - 2011 года мною выполнены манипуляции


    НАИМЕНОВАНИЕ

    2009

    2010

    2011

    Подкожные инъекции

    755

    800

    604

    Внутримышечные инъекции

    782

    Внутривенные инъекции

    308

    425

    370

    Внутривенно-капельные вливания

    25

    44

    60

    Профилактика пролежней

    1105

    1185

    1205

    Горчичники

    95

    72

    24

    Йодные сетки

    388

    409

    522

    Капли в нос/ глаза/ уши

    45/1125/32

    50/1502/20

    34/1438/44

    Забор крови на б/х анализы

    231

    205

    307

    Клизмы

    18

    9

    11

    Перевязки

    360

    408

    545

    ^ Качественные показатели работы за 2009-2010-2011 года

    На посту веду следующую документацию:

    Журнал приема и сдачи дежурства

    Журнал назначений

    Листы назначений

    Персонифицированные листы

    Листы социальных услуг

    Журналы учета сильнодействующих, ядовитых, психотропных, дорогостоящих препаратов.

    Журнал учета экстренных инъекций

    Журнал учета перевязочного материала

    Журнал учета профилактики и обработки пролежней

    Журнал учета глазных капель

    Журнал учета бак. анализов

    Журнал учета взятия мокроты на БК

    Журнал кварцевания

    Журнал проведения генеральных уборок на посту

    Журнал учета биохимических анализов крови, ОАМ, ОАК, кал на я/глист.

    4. Наставничество.

    Делюсь профессиональным опытом со студентами, проходящими практику в доме-интернате с Кудымкарского медицинского училища. Изучаю и выполняю просьбы клиентов по мере необходимости и возможности.

    Провожу беседы среди клиентов и сотрудников, направленные на медицинские темы и на улучшение взаимоотношений.

    5. Деонтология.

    Соблюдаю этические нормы поведения и деонтологические принципы при работе с клиентами и общении с коллегами. На отделениях слежу за внешним видом, уважительно отношусь к клиентам и сотрудникам.

    Милосердствовать - значит сострадать, жалеть и желать помочь. Проявление милосердия в труде медицинской сестры включает в себя:

    Умение проявлять деликатность, вовремя сказать доброе слово

    Негативное отношение к брезгливости и равнодушию

    Уважение к чувствам верующих

    Умение откликнуться на просьбы пациента

    Профессионализм в работе, т.к. в следствии плохой подготовки медсестры ухудшается настроение у пациента, усугубляется боль в течении болезни

    Высокая культура медицинского обслуживания, а не формальное выполнение своих обязанностей

    Скромный внешний вид.

    Согласно Этического кодекса медицинская сестра обязана оказывать качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности

    Профессиональным стандартам, она также несет моральную ответственность перед пациентом.

    ^ 6. Виды повышения профессиональной квалификации на рабочем месте.

    Посещаю занятия по повышению квалификации, проводимые в интернате.

    Туберкулез и его профилактика

    Профилактика ВБИ

    Первая помощь при неотложных состояниях.

    Профилактика кожных заболеваний

    Правильное питание в пожилом возрасте

    Самолечение и его последствия

    Уважение старости

    Занимаюсь самообразованием, читаю медицинскую литературу:

    Медицинская газета

    Медицинская сестра

    Сестринское дело

    Медицинская помощь

    ^ 7. Организация работы по профилактике

    внутрибольничной инфекции.

    Профессиональную деятельность медицинских сестер связана с высоким риском заражения инфекционными заболеваниями, а так же заражением пациентов в любом медицинском учреждении. Поэтому перед медицинскими сестрами стоит главная задача не допустить инфицирования. Нужно принимать активное участие по профилактике внутрибольничной инфекции – одна из главных предпосылок ее успеха.

    ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ - это любое клиническое распознаваемое заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу, обращения за лечебной помощью или заболевание сотрудника вследствии его работы в данном учреждении вне зависимости от времени появления симптомов заболевания после или во время пребывания в больнице.

    Поэтому элементарными мерами безопасности пренебрегать нельзя:

    Защитные средства (перчатки, халаты, очки, маска, респираторы) при работе с дезинфицирующими средствами;

    Использование универсальных мер предосторожности при работе с биологическими жидкостями (халат, маска, перчатки, фартук). С целью предупреждения заражения вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией следует пользоваться одноразовым инструментарием, после чего все изделия медицинского назначения после использования должны подвергаться дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации, согласно СанПиНа 2.1.3.2630-10, приказа № 408 от 12.07.1989г., ОСТа 42-21-2-85.

    Контроль за стерильностью инструментов осуществляется с помощью термоиндикаторов.

    При проведении дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации растворами химических средств изделия медицинского назначения погружают в рабочий раствор средства (далее – «раствор») с заполнением каналов и полостей. Разъемные изделия погружают в разобранном виде, инструменты с замковыми частями замачивают раскрытыми, сделав этими инструментами в растворе несколько рабочих движений.

    Объем емкости для проведения обработки и объем раствора средства в ней должны быть достаточными для обеспечения полного погружения изделий медицинского назначения в раствор; толщина слоя раствора над изделиями должна быть не менее одного сантиметра.

    СХЕМА СБОРА И УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ по Кудымкарскому ДИПИ


    1 этап

    2 этап

    3 этап

    ^ ОТХОДЫ КЛАССА А

    С бор отходов – отделения, хозяйственные помещения в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Доставляется к местам установки контейнеров.

    ^ ОТХОДЫ КЛАССА Б

    Сбор отходов - процедурные кабинеты и стоматологический кабинет(шприцы, системы и т.д.) после дезинфекции собираются в желтые пакеты.

    Сбор острого инструментария (иглы, перья) после дезинфекции собираются в одноразовую твердую тару.

    ^ ОТХОДЫ КЛАССА Г

    Сбор отходов лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование.


    ПЕРЕНОС отходов класса

    Б в помещение временного хранения, которое находится на 1 этаже. После заполнения

    на ¾ из него удаляется воздух и ответственный

    за сбор отходов осуществляет его герметизацию.

    Работа производится в перчатках и марлевой повязке.

    ПЕРЕНОС отходов класса Г в помещение временного хранения, которое находится на 1 этаже.

    Отходы класса Г собираются в маркированные емкости с плотно прилегающими крышками любого цвета (кроме желтого и красного)


    ХРАНЕНИЕ в твердой упаковке герметично закрытой, под замком.

    Хранение класса Г осуществляется в маркированные емкости («Отходы. Класс Г») в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов.

    Текущая уборка: все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2-х раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Работаем такими дезсредствами, как санивап, жавель-клеид, аламинол, гипохлорит кальция, бианол, сайдекс, сульфохлорантин, самаровка, жавелион, клорсепт, димакс, ди-хлор и другие.

    ^ Генеральная уборка операционного блока, хирургических, перевязочных, процедурных и других манипуляционных кабинетах проводится один раз в 7 дней. В помещениях предварительно проводят уборку 0,5% раствором моющего средства для удаления механических и других загрязнений, с целью более эффективного воздействия на обрабатываемые поверхности дезинфицирующего средства.

    Помещение при проведении генеральной уборки освобождают от предметов, оборудования и т.д. Затем помещение (пол, стены, потолок, двери и другие поверхности), оборудование протирают стерильной ветошью, обильно смоченной одним из дезрастворов. Применяют дезсредства, которые обладают широким спектром антимикробного

    (вирулицидное, бактерицидное, фунгицидное – с активностью в отношении грибов рода Кандида) действия. Выбор режимов дезинфекции проводят по наиболее устойчивым микроорганизмам - между вирусами или грибами рода Кандида (в туберкулезных медицинских организациях - по микобактериям туберкулеза). При применении растворов дезинфицирующих средств возможно использование для орошения поверхностей распыляющей аппаратуры. Время дезинфекционной выдержки согласно прилагаемой инструкции. Одновременно помещение облучают ультрафиолетовым светом, включая настенные и потолочные облучатели ОБН-200 или ОБН-350 (один облучатель на 30 кв.м. помещения), ОБН-150 или ОБН-300 (один облучатель на 60 кв.м.), в течении одного часа с последующим проветриванием помещения в течение 20 минут. После экспозиции поверхности протирают стерильной ветошью, смоченной в водопроводной воде, вносят продезинфицированную мебель, оборудование, и вновь на 30 минут включают бактерицидную лампу.

    Персонал при проведении генеральной уборки использует чистый халат, обувь, маску, перчатки.

    Для проведения генеральной уборки используют стерильную ветошь.

    Генеральная уборка проводится персоналом по графику.

    Запись о проведении генеральной уборки вносят в «Журнал регистрации генеральных уборок» с указанием даты, использованного дезинфицирующего средства, его концентрации, экспозиции, времени работы бактерицидной лампы, подписи исполнителя.

    ^ СОСТАВ УКЛАДКИ АНТИ-СПИД

    ^ 8. Проведение противоэпидемических мероприятий в отделении.

    Для четкого выполнения своих обязанностей руководствуюсь должностной инструкцией, почасовым графиком работы, утвержденным директором дома- интерната, методическими рекомендациями.


    № приказа

    №170 от 28.07.1995г.

    Сан Пин 2.1.2.2564-09


    «Об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов»

    «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы»


    ФЗ РФ № 52 от 30.03.99г.

    «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

    № 288 от 23.03.1976г

    «О санитарно-эпидемиологическом режиме в ЛПУ»

    № 342 от 26.11.1998г.

    «О дальнейшем усилении и профилактике сыпного тифа и борьбы с педикулезом»

    №408 от 12.07.1989г.

    « О мерах по профилактике заболеваемости вирусным гепатитом»

    №475 от 16.08.1989г.

    «О мерах по дальнейшему усовершенствованию профилактики заболеваемости острыми кишечными инфекциями»

    №720 от31.07.1978г.

    «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилению мероприятий по борьбе с ВБИ»

    ФЗ РФ № 77 от 18.06.01г.

    «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ»

    СП 3.1.1.1117-02

    «Профилактика ОКИ»

    СП 3.1.958-00г.

    «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами»

    СП 3.1.2.1108-02г.

    «Профилактика дифтерии»

    ОСТ 42-21-2-85г.

    «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения»

    СП 2.1.7.2790-10г.

    «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ»

    СП 3.1.1295-03г.

    «Профилактика туберкулеза»

    Сан Пин 2.3.2.1324-03г

    «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»

    СП 3.1.2.1319-03г

    «Профилактика гриппа»

    СанПиН 2.1.3.2630-10

    Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

    ^ 9. Распространение медицинских знаний среди

    проживающих и сотрудников.

    Занимаюсь санитарно - просветительной работой среди клиентов и сотрудников. Задачами санитарного просвещения являются: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, рационального питания, борьбы с вредными привычками, знакомство клиентов с профилактикой заболеваний. Санитарное просвещение является обязательным служебным долгом средних медицинских работников. Одна из основных задач медработника - убедить человека осознано принять здоровый образ жизни и быть для них личным примером. В отделениях находятся клиенты с различными заболеваниями, исходя из этого, провожу беседы на темы:

    -«Сахарный диабет»

    -«Овощи и фрукты в рационе пожилого человека»

    - «Курение и алкоголь»

    - «Пролежни и их профилактика»

    -«Профилактика гриппа»

    - «Венерические заболевания»

    - «Гипертоническая болезнь»

    - «Профилактика острых кишечных инфекций»

    -«Соблюдение личной гигиены »

    - «СПИД и его профилактика »

    - «Вирусный гепатит »

    Принимаю участие в проведении мероприятий, проводимых в доме- интернате.

    10. ВЫВОД:

    Каждая сертифицированная медсестра должна всегда и во всем поступать так, чтобы:

    Изучить интересы и способствовать удовлетворению потребностей наших клиентов;

    Общие выводы

    должностной терапевтический медицинский сестра

    В выпускной квалификационной работе была изучена деятельность постовых сестер терапевтического отделения Краевой клинической больницы № 1 им. пр. С.В. Очаповского, постовая медицинская сестра-это высококвалифицированный специалист, имеющий среднее или высшее образование. Обладает хорошими практическими и теоретическими навыками.

    По проведенным исследованиям можно сделать следующие выводы:

    Деятельность постовой медицинской сестры ответственна и многофункциональна;

    Постовая медсестра должна обладать хорошими теоретическими и практическими навыками, уметь правильно организовывать свою работу в отделении;

    Правильная организация работы способствует своевременному и качественному оказанию медицинской помощи пациентам;

    В своей деятельности постовая медицинская сестра руководствуется нормативными документами и приказами Министерства Здравоохранения Российской Федерации, а также нормативными актами регионального значения.

    Работа постовой медицинской сестры зависит от образования медицинской сестры, стажа ее работы и желания медицинской сестры постоянно совершенствоваться;

    Медицинские сестры Краевой Клинической Больницы № 1 им.пр. С.В.Очаповского проходят обучение на базе больницы под руководством главной медицинской сестры, после чего сдается экзамен.

    Заключение

    Особенности работы медицинского работника предъявляют высокие требования не только к теоретическим знаниям и профессиональным навыкам, но и к моральному и этическому облику медицинской сестры, умение достойно вести себя в коллективе, быть милосердной с больными и вежливой с их родственниками.

    Профессиональные знание и строгое выполнение приказов МЗ РФ по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, правила асептики и техники выполнения манипуляций позволяет предотвратить возникновение постинъекционных осложнений и внутрибольничной инфекции. За истекший период таких случаев в отделении не было. Все медицинские сестры работающие в отделении ежемесячно проходят обучение. В ходе исследования выполнен анализ литературы, доказана значимость образования и постоянного совершенствования знаний постовых медицинских сестер. Следовательно, цели и задачи исследования выполнены полностью, подтверждена гипотеза о том, добросовестная, высококвалифицированная работа постовых медицинских сестер терапевтического отделения Краевой клинической больницы №1 им. пр. С.В. Очаповского способствует ускорению выздоровления пациентов отделения и улучшению их качества жизни. После проведения анализа работы постовых медицинских сестер, для улучшения качества оказываемой пациентам помощи, внесены следующие предложения:

    1. Посещать курсы повышения квалификации, изучать новую медицинскую литературу.

    2. Принимать участие в проведении занятий в отделении и больничных конференциях.

    3. Обучать новых сотрудников особенностям работы в отделении.

    Аттестационный материал

    Утверждаю._______________________

    Главный врач

    МУЗ «Клиника медицинского университета»

    Хабиров.Р.А

    Отчет

    палатной медсестры урологического отделения МУЗ «Клиника медицинского университета»

    Лаврентьевой Светланы Робесовны

    за период работы с 01.2009 по 01.2010

    Общий стаж ___21г.1мес___

    Стаж в занимаемой должности___18л.10мес.___

    Казань 2010

    1.Краткая характеристика предшествующей трудовой деятельности.

    Я, Лаврентьева Светлана Робесовна, в 1989 году окончила Казанское медицинское училище по специальности медицинская сестра.

    В июне 1989 года была направлена на работу в неврологическое отделение 6 городской клинической больницы на должность палатной медсестры. В апреле 1991года в связи с расформированием отделения перешла на работу в урологическое отделение городской клинической больницы № 6 на должность палатной медсестры.. В августе 1998 года урологическое отделение Клинической больницы № 6 было преобразовано и включено в состав Клиники Медицинского Университета, где я работаю по настоящее время в должности палатной медицинской сестры урологического отделения.

    Общий медицинский стаж 21год 1 месяц. Стаж по занимаемой должности 18 лет.10 месяцев.

    Последнее прохождение специализации и повышение квалификации проходила с 02.02.05. по 05.03.05. в Казанском базовом колледже – по циклу «Сестринское дело в хирургии».

    Имею высшую квалификационную категорию.

    2.. Краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения.

    Клиника медицинского университета образована в 1998г. Постановлением № 1017 от 25.05.98г. Главы администрации г. Казани. Целью создания Клиники было: улучшение лечебно-образовательного процесса, подготовка кадров, внедрение новейших достижений медицинской науки, сохранение исторического комплекса больничных зданий – клиник КГМУ.

    Отделения Клиники расположены в четырех зданиях. Из них: здания родильного дома, урологического отделения, педиатрического стационара принадлежат Клинике на праве оперативного управления, здание урологического отделения на праве безвозмездного пользования по договору с КГМУ. Все здания, кроме урологического отделения № 2 построены в 19 веке,

    вследствие чего помещения в них не отвечают современным требованиям здравоохранения.

    В структуру Клиники медицинского университета входят урологическое отделение. В здании клиники им. Вишневского (ул. Бутлерова, 47, урологическое отделение) расположен Городской урологический центр (кафедра урологии КГМУ), который оказывает консультацию и лечебно-диагностическую помощь пациентам с урологической патологией. Руководит работой заведующая кафедрой урологии КГМУ, профессор М.Э. Ситдыкова. Пациентами урологической клиники могут стать жители г. Казани и Республики Татарстан. Кроме того, специализированная урологическая помощь оказывается и больным из соседних регионов, жителям городов России.

    Отделение оснащено урологическим оборудованием, отвечающим требованиям современной медицины:

      лабораторное отделение оснащено автоматизированной системой фирмы «Бекмен», выполняющий биохимические и иммунологические анализы.

      в отделении ультразвуковой диагностики используются ультразвуковые томографы «Тошиба», «Шемадзу», «Брюль и Кьер», Сигма», «Пантер» с датчиками высокой плотности и цветными доплеровскими системами.

      эндоурологическая операционная имеет весь спектр оборудования для диагностики и лечения урологических заболеваний фирмы «К.Шторц» и «Р.Вольф» (Германия).

      в лечении больных с заболеваниями предстательной железы применяется метод микроволновой терапии на оборудовании «Простатрон» (Франция), что позволяет достигнуть минимальной травматизации.

      в течении 15 лет лечение больных с мочекаменной болезнью осуществляется методом дистанционной литотрипсии на

    оборудовании фирмы «Р.Вольф» (Германия) – «Пьезолит 2300» и «Пьезолит 2500.10».

    Урологическое отделение развернуто на 90 коек (80 коек круглосуточного и 10 коек дневного стационара) и располагается в семиэтажном здании. Прием больных проводится в приемном покое, расположенном на 1 этаже, заведующим отделением. Плановый прием проводится 5 дней в неделю, кроме выходных и праздничных дней. Также на первом этаже находится автоклав.2-ой этаж занимают лаборатория и кабинет дистанционной литотрипсии. 3-ий этаж – пищеблок, операционный блок. На 4-ом этаже расположены трехместные палаты, каждая из которых снабжена туалетом и ванной комнатой,кабинет старшей медсестры и кабинет УЗИ.На 5-ом этаже –палаты, ординаторская,процедурный и перевязочный кабинеты. 6-ой этаж занимают палаты, кабинет трансуретральной микроволной термотерапии и эндоскопический кабинет.7-ой этаж – также палаты и рентгенологический кабинет.

    Важную роль в диагностике заболеваний мочеполовой системы играют такие методы обследования как ультразвуковой, эндоскопический, рентгенологический. В отделении оборудованы современные эндоскопический, рентгенологический кабинеты, кабинет УЗИ, в которых проводятся следующие исследования и манипуляции: цистоскопия, уретероскопия, хромоцистоскопия, катетеризация мочеточников, эндовазикальная биопсия, уретеропиелоскопия, обзорная, внутривенная, ретроградная урография, трансуретальное, трансректальное УЗИ, также УЗИ органов и систем и др.

    В отделении проводятся следующие хирургические операции: аденомэктомия, пиелоэктомия, уретеролитомия, чрезкожно-пункционная нефростомия, пиелолитотомия, резекция мочевого пузыря, кишечная пластика мочевого пузыря, варикоцеле, нефропексия, фимоз и др.

    Внедрен в клиническую практику метод лечения мочекаменной болезни – дистанционная литотрипсия. Действие литотриптера основано на

    электрогидравлическом эффекте и обладает рядом преимуществ: не требует оперативного вмешательства, возможность повторения при рецидивах.

    3.Общие организационные мероприятия.

    В отделении госпитализируются пациенты с такими заболеваниями как мочекаменная болезнь, аденома предстательной железы, нефроптоз, доброкачественные опухоли мочевого пузыря и почек, варикоцеле, водянка оболочек семенника, простатит и др.

    Больным отделения оказывают консультативную и лечебную помощь терапевт, невропатолог, хирург, эндокринолог.

    Пациентам урологического отделения проводят обследование, консервативное

    и оперативное лечение.

    Моя рабочая смена: с 16.15 и до 8.30.следующего дня в рабочие дни. И с 8.30 до 8.30 следующего дня, в выходные. По графику, составляемому ежемесячно старшей медсестрой отделения.

    В мои обязанности входит:

    - Строго соблюдать санитарно–эпидемиологический режим отделения.

    - Выполнять все врачебные назначения.

    - Строго соблюдать правила этики и деонтологии.

    - Правильно вести всю рабочую документацию.

    - Соблюдать последовательность в проведении процедур в соответствии с почасовым графиком.

    - Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур.

    - Строго соблюдать правила асептики и антисептики.

    - Соблюдать правильные условия хранения лекарственных веществ.

    - Ежедневно отмечать в листах врачебных назначений выполненные процедуры.

    - Строго соблюдать технологию проведения процедур и манипуляций при строгом соблюдении санитарно–гигиенических требований согласно приказу № 770 ОСТ № 42-21-2-85.

    - Осуществлять контроль работы младшего медицинского персонала.

    - Соблюдать правила внутреннего распорядка, технику безопасности, противопожарную безопасность на рабочем месте.

    Я провожу:

    Внутримышечные и подкожные инъекции;

    Внутривенные инъекции и вливания;

    Постановка клизм;

    Промывание уретральных и мочеточниковых катетеров

    Ведение медицинской документации.

    Измерение температуры и артериального давления, подсчет пульса.

    Участие в обходах дежурного врача.

    Осуществляю плановый осмотр больных на педикулез

    Раздачу и контроль приема энтеральных лекарственных препаратов.

    Количественные показатели работы за 2009 год.

    Манипу-

    ляции

    итого

    в/м и п/к инъекции

    в/в инъекции и вливания

    постановка клизм

    промывание уретральных и мочеточ.катетеров

    Владею манипуляциями и практическими навыками:

    Техникой приготовления дезинфицирующих растворов;

    Техникой обеззараживания рук, перчаток, накрытия стерильного стола;

    Техникой укладки бинтов, укладок с инструментарием и перевязочным материалом их оформление;

    Техникой дезинфекции медицинского инструментария и оборудования;

    Техникой выполнения инъекций (внутримышечных, внутривенных, подкожных, внутрикожных и внутривенных капельных инфузий);

    Постановкой банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм, газоотводной трубки, грелки, пузыря со льдом, введением катетеров.

    Алгоритмом постановки проб на качество проведенной дезинфекции и предстерилизационной обработки;

    Наложением асептической повязки, шиноиммобилизацией, наложением гипсовой лангеты;

    Техникой определения артериального давления, пульса, ЧДД, температуры, группы крови;

    Методами оказания неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях, отравлениях, неотложных состояниях;

    Подготовкой больных к диагностическим исследованиям;

    Лечебно-профилактическим и гигиеническим уходом за пациентами, дезинфекцией предметов ухода за ними.

    материала на младшей ступени обученияРеферат >> Иностранный язык

    Исследования является презентация грамматического материала . В процессе данного... области систематизации грамматического материала , использования терминологии или... 452с. Бим И.Л., Гальскова Н.Д Аттестационные требования к владению иностранным языком учащихся...

  • Русский язык - билеты 9 класс 2007г.;

    Шпаргалка >> Астрономия

    Право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент... экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по... анализа и источником языкового материала , иллюстрирующего речевое высказывание...

  • Применение новых информационных технологий в делопроизводстве

    Реферат >> Промышленность, производство

    Избранной нами темы. Объект аттестационной работы - современные системы... и др. В процессе подготовки аттестационой работы были использованы многочисленные периодические... разработки начинается жизненный цикл любого материала , публикуемого на сайте: ведутся...

  • Загрузка...