docgid.ru

Конспект занятия здоровые зубы здоровью любы. Здоровые зубы - здоровью любы. Конспект открытого занятия. Тема: «Здоровые зубы здоровью любы!»

Классный час в начальной школе «Здоровые зубы каждому любы»

Цель и задачи : пропагандировать здоровый образ жизни; познакомить со строением зубов, способами ухода за ними, профилактикой развития зубных болезней; способствовать развитию у учащихся гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью.

Ход классного часа:

1 слайд:

- Отгадайте загадку.

На красных холмах

Тридцать белых коней

Друг другу навстречу

Помчатся скорей.

Ряды их сойдутся,

Потом разойдутся,

И смирными станут

До новых затей. (Отгадка: зубы)

2 слайд:

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о зубах, которые являются чрезвычайно важной частью нашего организма. Здоровые зубы сохраняют здоровье человека. Недаром говорится в народной пословице: "О здоровье суди не по годам, а по зубам"

Кроме того, здоровые зубы придают красоту человеческому лицу. Неприятно смотреть на человека с разрушившимися зубами.

Ребята, как вы думаете, сколько зубов у человека и какую функцию они выполняют?

3 слайд:

У человек 32 зуба. 28 зубов вырастает до 14 лет. Остальные 4 зуба, которые называют "зубами мудрости", вырастают после 17 лет. К тому времени, когда ребёнку исполнилось 2,5 - 3 года, полностью прорезались первые молочные зубы.

Молочные зубы "живут" мало, несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают зубы постоянные.

Все прекрасно понимают: выпадают молочные зубы - значит, ребёнок растёт, а на месте выпавшего зуба обязательно вырастет новый зуб.

Помните ли вы, когда у вас выпал первый зуб? Что вы делали?

4 слайд:

В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они разделяются на 3 вида: резцы, клыки, коренные.

Они предназначены для откусывания, перетирания пищи, для разгрызания более плотной пищи.

Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа

правильного пищеварения: хорошо пережеванная пища.

5 слайд:

Кто знает, как устроен зуб?

Хотя зубы имеют разную форму и предназначены для разных целей, все они устроены одинаково.

Каждый зуб - это маленькая кость в нашем организме, только намного твёрже и прочнее, чем другие кости. И это неслучайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережёвываем ими пищу по 3 раза в день в течение всей жизни.

Посмотрите, чем зубы покрыты сверху?

Поверхность зубов, предназначенных для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью.

Эмаль - это очень твёрдое вещество. Здоровую, крепкую эмаль не берёт сверло, а остриё сабли при ударе об эмаль тупится.

Внутри зуба мягкая ткань - пульпа. Она содержит кровеносные сосуды, через которые в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.

Внизу зуба различают корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передаёт сигнал в мозг и обратно о состоянии наших зубов.

Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны всегда были здоровыми и в них не проникала инфекция. Если в десну попадёт инфекция, то она может распространиться на зуб и разрушить его.

6 слайд:

Почему же происходит разрушение зуба?

Два самых основных заболеваний зубов, это:

Кариес – заболевание зубов.

Пародонтоз – заболевание десен.

Во рту у каждого человека есть бактерии - микроскопические живые существа. Если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, бактерии начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дупло.

Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба, и поэтом зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то это может привести к потере зуба. Поэтому нам нужно как можно чаще посещать стоматолога, чтобы зубы были здоровыми.

Регулярная чистка зубов способствует механическому удалению зубных отложений и остатков пищи, резко снижает количество микроорганизмов в полости рта. При плохом уходе на зубах образуется мягкий налет: в 1 мг зубного налета содержится 800 млн. бактерий.

7 слайд:

Как правильно ухаживать за зубами Вам расскажет добрый доктор стоматолог.

8 слайд:

Чтобы наши зубы были здоровыми, употребляйте в пищу больше витаминов. Особенно полезен зубам витамин Д. Он содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, масле. Употребление чёрного хлеба полезно для сохранения зубов.

9 слайд:

А теперь, давайте проверим ваши знания

1. Когда нужно чистить зубы?

А) Каждый вечер перед сном

Б) Каждый день утром

В) Утром и вечером

10 слайд:

2. Какие заболевания грозят, если не ухаживать за зубами?

А) Кариес

Б) Бронхит

11 слайд:

3. Сколько времени нужно потратить на чистку зубов?

А) не менее 1 минуты

Б) не менее 3 минут

В) не менее 10 минут

12 слайд:

Чтобы Вы не забывали обо всех правилах, мы приготовили для Вас памятки (Приложение 1)

13 слайд:

Итог классного часа:

Есть такая пословица «Глаза - зеркало души, зубы - зеркало здоровья» Помните, что о зубах надо заботиться ежедневно. Будьте здоровы!

Занятие по формированию навыков

здорового образа жизни.

2 класс.

Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы»

Цель:

Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.

Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), зубные щётки для всех учащихся, зубная паста, полотенце, флосс, аудиозапись песни «От улыбки», всем детям листы для рисования, цветные карандаши.

Составитель:

Шундулиди Анна Александровна учитель начальных классов,

МОУ Детский дом-школа №1

Г.Кемерово

Ход занятия

1. Организационный момент.

Повторение основного девиза «Уроков здоровья»

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

2. Объявление темы и целей урока.

Звучит фрагмент песни «От улыбки»

Какая песня прозвучала?

В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей»

Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей)

Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)

- У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.

Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть .

3. Работа по теме урока.

«Функции зубов».

У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.

Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность )

Все ли зубы имеют одинаковую форму?

Зачем человеку зубы?

1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.

Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

2. Зубы помогают правильно говорить.

Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальной речи.

3. Здоровые зубы украшают лицо человека.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Обычаи, связанные с выпадением зубов.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы – естественный процесс, который происходит у всех детей, и не надо этого бояться. Но, если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.

Форма зубов

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.

Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?

Передние зубы имеют острый режущий край.

Что мы делаем с помощью передних зубов?

С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.

Как называются передние зубы? (Резцы).

А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?

Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.

Как называются эти зубы? (Это клыки).

Что мы делаем с помощью боковых зубов?

Они служат для размельчения, перемалывания пищи.

Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)

Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?

Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.

Работа с рисунком «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.

В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.

1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………

2. Остальная часть зуба находится в …………….

3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти.

4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб.

Назовём ещё раз части зуба.

5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы.

Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...
Как вы думаете,
- Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (плохо ухаживала за ними )

- Надо ли ухаживать за молочными зубами?

Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.

Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.

Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.

- От чего могут испортиться зубы, отчего они могут заболеть?

Когда мы едим, в промежутках между зубами всегда остаются кусочки пищи, появляется налёт и образуется кислота которая разрушает зуб. Зубы вскоре начинают гнить. Это приносит большой вред зубам. Заболевание зуба начинается с того. Что на зубе появляется маленькое тёмное пятнышко, а через некоторое время на этом месте образуется еле заметная ямка (углубление). В неё забивается пища, здесь она гниёт, от этого зуб ещё больше портится. Вскоре на этом месте образуется дупло. Если зуб не лечить, дупло становится глубоким и появляются сильные боли. Через некоторое время зуб совсем разрушится, и его необходимо будет удалять.

Используя слова в рамке, нужно заполнить пропуски в предложении.

    Когда…………. разрушает эмаль зуба, начинается ………….

    Вскоре возникает отверстие, или ………. и……… распространяется.

(кислота, полость, кариес)

Основные требования к уходу за зубами.

Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)

Как избавиться от налётана зубах?

Как поел – почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Совершенно верно , ежедневно чистить зубы.

Что нужно делать после каждого приёма пищи?

Необходимо удалять остатки пищи из промежутков между зубами полосканием рта тёплой водой после каждого приёма пищи.

Какие продукты способствуют сохранению здоровых зубов?

Фрукты, овощи, молочные продукты.

Почему нужно есть меньше сладкого? (продукты в которых много сахара, способствуют появлению кариеса)

Также нельзя допускать приёма очень холодной или очень горячей пищи.

Практикум «Почистим зубы»

Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)

Как нужно правильно чистить зубы?

Сначала необходимо помыть руки с мылом. Намочить щётку водой. Нанести зубную пасту. Чистить зубы надо не менее трёх минут.

Запомните правила чистки зубов:

    Надо чистить все зубы – и передние и боковые; чистить со всех сторон – снаружи и изнутри, чтобы вычистить всех бактерий, мы должны вымести налёт, а не загнать его под дёсна.

    Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх.

    Надо также водить щёткой вправо и влево кругообразными движениями.

    Чистим жевательную поверхность зуба.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсна можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Поработали умело!

Наши зубы стали белы.

Прополоскав рот необходимо промыть щётку и убрать её на место.

- А как вы ухаживаете за своей зубной щёткой?

Промывайте щётку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей щеткой и сам никогда не пользуйся чужой. Необходимо менять зубную щетку каждые три месяца, это лучший подарок для вашей улыбки.

- Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?

Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.

- Что нужно делать, если зуб всё же заболел?

Дать возможность детям рассказать случаи из жизни

Зубные врачи – стоматологи – знают:

    как помочь при зубной боли

    как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

4. Закрепление

    Ешьте фрукты и овощи.

    Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!

    Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.

    Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!

    Дважды в год посещайте стоматолога.

    И у вас будет ослепительная улыбка!

А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш мой хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Почему за зубами нужно ухаживать?

Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?

Какая пища для зубов полезна?

Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

5. Итог урока.

Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

- В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

6. Домашнее задание.

1. выполнять все требования по уходу за полостью рта.

2. Нарисуйте предметы, которые помогут сохранить здоровые зубы и прогонят этого злого монстра.

Конспект для занятия в группе продлённого дня

« ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ»

Воспитатель ГПД

Родионова Т. Б.

Санкт - Петербург

Цель занятия : создание условий для формирования у учащихся знаний и навыков по сохранению здоровья полости ртаи зубов.

Задачи:


  • Настроить детей на здоровый образ жизни, подвести к мысли. Что главное в жизни - это здоровье.

  • Закрепить знания о строении зуба человека .
показать взаимосвязь питания и здоровья зубов.

3) Содействовать формированию важных привычек - сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь.

4) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Мультимедийная презентация, компьютер. Конверты с заданиями. Муляжи овощей и фруктов. Муляжи продуктов. Карточки со схемами строения зуба.

Ход занятия:

I.Сообщение темы и цели занятия.

Педагог:

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас снова на занятии по здоровому образу жизни. На занятиях мы путешествуем по разным улицам города Здоровья; узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня мы вновь отправимся на улицу Здоровые зубы.

Ученики:

Здоровые зубы – это очень важно не только для красоты.

1) Задание 1. Собрать «Зуб» из частей. Вспомнить строение зуба (Коронка, шейка. корень)

2) Задание 2 . Надписать недостающие слова в схеме строения зуба (Эмаль, дентин,пульпа)

Дополнительные вопросы:

- Как называется заболевание зуба, при котором происходит разрушение эмали?

- Как называется осложнение кариеса, при котором поражена пульпа?

Задание 3 .

Стук в дверь входит Баба - Яга .

Какое у меня, ребята, горе приключилось! Только я пряничек столетней давности отведать хотела, как сломала зуб. Только орешков калёных погрызть собралась, выпал у меня ещё один зуб. Только стала косточки за ужином разгрызать, как ещё два зуба потеряла, а как попила молочка холодного, да чаем горячим запила, так заболели те зубы, которые ещё остались.

Я и улыбаться перестала, а все вокруг думают. Что я такая злая. Помогите мне несчастной. Подскажите, что сделать, чтобы оставшиеся зубы не болели?

Педагог:

Ребята, что надо сейчас сделать Бабе – Яге в первую очередь?

Учащиеся:

Сходить к доктору.

Баба – Яга уходит. Дети обещают ей помочь.

Педагог:

Ребята давайте в помощь Бабе – Яге соберём ей те продукты, которые полезны для зубов. (Дети собирают продукты в пакет)

4) Занимательное задание «Отгадай по вкусу» (с завязанными глазами).

Что из этих продуктов наиболее полезно для зубов: морковь, яблоко или банан?

5) Игра на внимание.

Если наш совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно надоесть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет.

Творог простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет ?
Навсегда запомните,

Милые друзья

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили,

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

6) Задание 4. Исключить неправильные советы, а правильные собрать и отправить Бабе – Яге.

Первая группа.

Cамый лучший напиток при утолении жажды – это сладкий лимонад;

Для зубов полезны сырые овощи и фрукты;

Чисти зубы утром и вечером перед сном;

Нельзя грызть зубами твёрдые конфеты, кости, откусывать нитки.

Вторая группа.

Чтобы зубы стали крепче, надо чаще грызть орехи;

Не ешь одновременно слишком горячую и холодную пищу;

Регулярно посещай зубного врача;

Кариес появляется в тех местах , где бактериальный зубной налёт покрывает зубы.

7) Подведение итогов игры.

Дети складывают из полученных кубиков слово СТОМАТОЛОГ.

(Слайд 2,3 работа стоматолога)

Профессия стоматолога очень древняя. В переводе с латинского языка стома – род.

Это врач, знающий и лечащий зубы и ротовую полость. Раньше зубных врачей так же называли дантистами. (Слайд 4,5)

Вручение учащимся дипломов за исключительную заботу о зубах.

Советы стоматолога (6.7)

Советы врача о том, как выбрать и как правильно пользоваться зубной щёткой и рекомендации, по выбору зубной пасты.

Подведение итогов занятия.

Педагог:

Ребята теперь мы знаем, что надо делать, чтобы не болели зубы, как у Бабы – Яги:

Правильно ухаживать за зубами. Кушать полезные для зубов продукты. Тогда мы сможем весело и приветливо улыбаться друг другу. Наше занятие закончено. Желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья и красивой улыбки.

, Внеклассная работа

Пояснительная записка

Представленное занятие посвящено вопросу формирования навыков личной гигиены полости рта и потребности в их выполнении у детей младшего школьного возраста.

Данный вопрос актуален, т.к. опыт работы с детьми показывает, что уровень сформированности санитарно-гигиенических навыков у воспитанников, особенно младшего школьного возраста, достаточно низок в силу того, что в семьях вопросам гигиены и здоровья не уделяется должного внимания.

В ходе проводимой работы основная цель воспитателей - информировать учащихся и закрепить необходимые санитарно-гигиенические навыки, для чего используются разнообразные методы в соответствии с возрастными особенностями детей (театрализованное представление, демонстрация и комментирование компьютерной презентации, оформление красочных и информативных тематических стендов и другого демонстрационного материала, игровые методы), повышающие интерес и активность в изучении поставленного вопроса.

Цель мероприятия : Создание условий для формирования навыков личной гигиены полости рта и потребности в их выполнении у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей со строением зубов и их значением в жизни нашего организма.

2. Изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил.

3. Развивать художественно-творческие способности детей в процессе подготовки и проведения мероприятия.

Оборудование:

1. Демонстрационное оборудование - компьютер, мультимедиа проектор.

3. Компьютерные презентации (Приложение №1 , Приложение №2).

4. Изготовленные маски.

6.Деманстрационные подставки.

7. Карточки с перечислением вредных привычек.

Ход занятия

Вступление.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята!

Ребята давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент... ЗУБЫ!

Зубы надо беречь! И не только потому, что больные зубы это не красиво, больно, но и потому, что причиной многих заболеваний всего организма, часто являются не залеченные зубы (Слайд №2,3 Презентации №1).

Здоровых людей с больными зубами не бывает!

Гриша : В нашей школе из 96 обследованных детей с больными зубами 37 человек. Это очень много - почти половина обследованных.

Оля : В нашем классе из 15 детей больные зубы у 9 человек – это большая часть класса, значит, что-то выполняли неправильно (Слайд №6 Презентации №1).

Воспитатель : Давайте проверим? Перед вами весы. Чашки весов находятся в равновесии, ведь при правильном уходе зубы не болеют.

Посмотрим, что произойдёт с весами, если ребята вспомнят, как они ухаживали за зубами. (Дети кладут карточки с перечисленными вредными привычками на одну чашу весов, весы выходят из равновесия:

Я не люблю овощи и фрукты.

Я ни за что не буду есть творог.

У меня на щётке осталось мало щетинок.

А у меня давно зубная паста кончилась.

А я вообще не чистила раньше зубы!).

Воспитатель : Посмотрите! Вот наши вредные привычки перевесили здоровые зубы. Вот что произойдёт, если мы не избавимся от вредных привычек.

Давайте избавляться от вредных привычек! (Детям демонстрируется Слайд №7 Презентации №1 , и перечисляются следующие полезные навыки для ухода за зубами:

Фрукты и овощи дают нам витамины, вита - это значит жизнь.

С творогом к нам в организм поступает кальций, от него зубки будут твёрдые и белые.

Щётку нужно менять 1раз в 2 месяца.

Зубы будем чистить детской зубной пастой.

Чистите зубы не менее двух раз в день утром и вечером.

С перечислением данных утверждений постепенно с весов снимаются карточки с вредными привычками. После снятия всех карточек весы опять становятся в равновесие).

Воспитатель : Ребята, если мы избавимся от вредных привычек, у нас будет такая красивая улыбка. (Слайд №8 Презентации №1).

5. Работа с материалами стенда.

а) Разгадывание загадок (правильный ответ открывается после ответа детей).

б) Наглядный материал (как правильно пользоваться и хранить зубную щётку)

в) Наглядный материал (какая бывает зубная паста, и чем детская зубная паста отличается от взрослой).

6. Закрепление знаний - Игра “Да, нет” . (автор И.И. Савчук).

Воспитатель :

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

8. Подведение итогов, окончание занятия.

Воспитатель. На прощание давайте ещё раз подарим друг другу улыбку и скажем всем "Желаем крепкого здоровья!" (Слайд 9 Презентации №1).

Использованная литература и Интернет-источники:

1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы. ВАКО, 2005.

2. Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе: как себя вести в школе и дома. Учитель, 2007.

3. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальной школы / Под редакцией В.Н. Касаткина, Линка-Пресс, 2000.

4. Детская Электронная Книга (ДЭК) (http://900igr.net/kartinki/che)

5. MEDCOR - детская книжка "Счастливый зубик"(http://med-cor.ru/1blago.htm)

«Здоровые зубы – здоровью любы»

В ДОУ «Сказка» с 20 по 24 марта прошла неделя профориентации. Дети дошкольного учреждения узнали много нового о различных профессиях. Так, например, в старшей группе «Колобок» прошло увлекательное и очень поучительное мероприятие «Здоровые зубы-здоровью любы». В гости к детям пришла врач стоматолог Елена Владимировна, мама Марика Чижова. Дети с интересом приготовились слушать рассказ врача, но вдруг у куклы Любы «разболелись» зубы.

Все ребята с сочуствием отнеслись к болезни куколки, а мама Марика спросила у детей – почему у куклы Любы могли так сильно разболеться зубы? Выслушав ответы детей Елена Владимировна рассказала детям о том, какие продукты полезны для зубов, а какие – нет. Мама – врач посоветовала детям не лениться и каждый день, утром, после завтрака и вечером, перед сном обязательно чистить зубы.

А потом, с помощью зубной щетки и акварельных красок, показала, как правильно чистить зубы. Дети нарисовали весенний пейзаж: «травку» дети рисовали щеткой и зеленой краской снизу вверх – так чистятся нижние зубки, «небо» рисовали щеткой и синей краской сверху вниз – так нужно чистить верхние зубки, а круговым движением щетки и желтой краской нарисовали солнышко – так массируются десны.

Елена Владимировна предложила кукле Любе, чтобы она «посмотрела и запомнила», как правильно чистить зубы, а дети с энтузиазмом показали кукле процесс чистки зубов на практике.

Елена Владимировна напомнила детям, что у каждого члена семьи зубная щетка должна быть индивидуальной.

Почистив зубы, дети увидели, что Елена Владимировна раскладывает на столе настоящие врачебные инструменты.

Некоторые из детей растерялись и даже немного испугались, но услышав рассказ о том. Как полезна и необходима профессия стоматолога, с интересом принялись рассматривать инструменты, и даже приняли участие в изготовлении смеси для пломбирования зубов.

Мама - врач рассказала детям, что в поликлинике инструменты должны быть стерильными, и объяснила, что это такое. Самым неожиданным и о-о-очень неприятным стал момент, когда Елена Владимировна показала, какими могут быть зубы без должного ухода.

И вся группа, вместе с воспитателем и помощником воспитателя пообещали не лениться и тщательно ухаживать за зубами. А самым удивительным и приятным стал момент, когда мама – врач открыла волшебный сундучок, а там оказалась детская зубная паста «Волшебные фрукты».

Дети с благодарностью приняли подарок, хватило даже кукле Любе, а родителям дети пообещали передать красочные памятки о профилактике полости рта.

И в заключении такой поучительной и веселой встречи мама Марика, врач – стоматолог, предложила сфотографироваться на память, непременно показав белоснежные улыбки!

Ковешникова О. Н., Щетинина О. А.

Щетинина О.А., Ковешникова О. Н.

Уникальность текста

https://text.ru/antiplagiat/58d74687b95f7

a target="_blank" href="https://text.ru/antiplagiat/58d74687b95f7"img src="https://text.ru/image/get/58d74687b95f7/1" alt="TEXT.RU - 100.00%" title="Уникальность данного текста проверена через TEXT.RU" border="0" width="80" height="31"a

Загрузка...