docgid.ru

Доступная среда, что это такое

Российская Федерация - демократическое государство, где власть сосредоточена в руках народа, что проявляется в правах выбирать и быть избранным. С другой стороны, реализация государственной политики осуществляется на основании потребностей населения, а формируется с целью улучшения условий жизни граждан. Особого внимания заслуживают лица с ограниченными возможностями. Учитывая бытовые сложности, с которыми сталкиваются недееспособные граждане, возникла необходимость в разработке и внедрении социальной программы «Доступная среда» для инвалидов.

Законодательное регулирование вопроса

Программа помощи всем группам инвалидов представляет собой комплекс мероприятий, направленных на адаптацию лиц с ограниченными возможностями в повседневной жизни. Это касается не только таких глобальных вопросов, как обустройство и строительство новых медицинских учреждений и центров реабилитации, но и создания условий для обучения и комфортной жизнедеятельности в домашней среде (патронажные сестры, волонтерская помощь, ремонт и расширение жилых помещений).

Государственная программа «Доступная среда» для инвалидов разработана на основе международных законопроектов, ратифицированных в России. Ныне ее внедрение осуществляется в соответствии с федеральными законами.

Таблица № 1 «Правовое регулирование вопроса»

Дата принятия Наименование документа Основные положения
Конвенция ООН «О правах инвалидов» Устанавливает, что каждому инвалиду (независимо от обстоятельств получения недееспособности) должна быть гарантирована дополнительная социальная поддержка от государства. Цель Конвенции - защита прав и свобод, поощрение личностного развития
Федеральный закон «О ратификации Конвенции ООН «О правах инвалидов» Зафиксировано, что проект «Доступная среда» для инвалидов предстоит реализовать на территории Российской Федерации с адаптацией мероприятий под потребности граждан государства
Распоряжение Правительства «О планах реализации программы в 2014-2016 годах» Разработаны основоположные мероприятия и действия, направленные на формирование способов улучшения жизни лиц с ограниченными возможностями
Постановление Правительства «О планах реализации проекта в 2011-2020 годах» На основании накопленного опыта по внедрению этой социальной политики сформирован список недостатков и направлений, требующих внимания
Распоряжение Правительства «О дополнительных мерах воплощения программы» Зафиксированы практические мероприятия, направленные на достижение поставленных целей

Что характерно для проекта безбарьерной среды для инвалидов, мероприятия воплощаются в жизнь не равномерно, а в зависимости от потребностей и возможностей каждого отдельного региона. За основу принимается количество недееспособных лиц, проживающих в том или ином районе. По завершении действия проекта ожидается налаживание жизнедеятельности во всех уголках России.

Этапы программы

Успех мероприятия - грамотное и последовательное воплощение в жизнь поставленных целей. Таким образом удается постепенно охватить все сферы деятельности, гарантируя инвалидам комфортные и полноценные условия для развития.

Таблица № 2 «Стадии воплощения в жизнь социальной политики доступной среды»

Стадии программы Особенности реализации
2011-2012 Создание безбарьерной среды для инвалидов требует формирования достаточной нормативно-правовой базы. Поэтому на первом этапе подписывались и принимались законы в разных сферах жизни, на основании которых стало возможным перейти к практической части проекта
2013-2015 Учитывая масштабы запланированных мероприятий, не обойтись без достаточной финансовой поддержки. Поэтому второй шаг - поиск источников инвестирования финансовых средств, а также распределение федерального бюджета таким образом, дабы часть средств была освоена в рамках «Доступной среды»
2016-2018 Организация взаимодействия государственных органов и локальных подразделений, а также между различными ведомственными учреждениями гарантирует одновременное влияние на все сферы жизнедеятельности. Этот период можно назвать реабилитационным, поскольку во многих областях стартовали пробные проекты
2019-2020 Анализ полученных промежуточных результатов, поиск недостатков проекта, формирование эффективного подхода к дальнейшей процедуре реализации проекта в других административных образованиях государства. Инвестирование финансов в локальные бюджеты
2021-2025 Планируется завершить до этого времени строительство центров реабилитации, закупку необходимого оборудования. На этой стадии предстоит осуществление подготовки патронажных сестер, профилирующего персонала, разработка методов эффективного сотрудничества со всеми группами инвалидов

В этом году планируется завершение третьего этапа проекта. Как сообщают органы государственной власти, выполнение программы идет согласно целевым требованиям.

Цели и задачи ФЦП «Доступная среда»

Среди лиц с ограниченными физическими возможностями львиная доля талантливых людей, у которых, к сожалению, мало шансов развиваться и заниматься любимым делом. Это связано как с психологическими проблемами, так и с отсутствием достаточной материальной базы для обучения и целевой подготовки. Безбарьерная среда для инвалидов всех групп - это шанс заниматься любимым делом и чувствовать себя полноценным членом общества.

К основным задачам проекта относятся следующие:

  • формирование нормативно-правовой базы, гарантирующей каждому инвалиду права и возможности, равные с физически здоровыми гражданами;
  • разработка социальных программ, направленных на экономическое обеспечение таких лиц;
  • строительство учреждений для образования, оздоровления и реабилитации граждан;
  • подготовка специалистов в области предоставления всесторонней помощи гражданам с ограниченными возможностями;
  • социальная и материальная ;
  • помощь в трудоустройстве в государственных и муниципальных органах власти.

Одно из направлений проекта - анализ мнения граждан касательно важных моментов сотрудничества с инвалидами. Что, безусловно, поспособствует налаживанию совместной работы инвалидов и физически здоровых людей.

На основании указанного списка целей, перед государственными учреждениями поставлены такие задачи:

  • предоставление бесплатного медицинского обслуживания;
  • организация рабочих мест.

Вопросы финансирования ФЦП

Закон о доступной среде для инвалидов в 2019 году подразумевает получение денежных средств для реализации программы из нескольких источников:

  • государственный бюджет;
  • инвестиции;
  • благотворительные взносы.

В текущем году запланировано выделение на реализацию планов до 53 миллионов рублей. Сумма должна быть разделена между разными регионами. При этом установлено, что доля государственных вложений не должна превышать 70% от всего объема затрат.

Подпрограммы «Доступной среды» и особенности их реализации

Госпрограмма воплощается в жизнь последовательно, захватывая поочередно разные сферы жизнедеятельности. Это сделано для того, чтобы гарантировать комплексный подход и эффективные результаты.

Таблица № 3 «Подпрограммы безбарьерной среды»

Наименование Основные мероприятия
Формирование свободного и удобного доступа к государственным услугам Проведение строительных работ, посредством которых учреждения оснащаются пандусами. Установка в общественных местах указателей и карт населенного пункта. Организация культурных массовых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями
Адаптация в основных сферах жизнедеятельности Проведение специальных занятий с населением с целью устранения предвзятого отношения к инвалидам. Стимулирование работодателей привлекать к труду таких граждан. Формирование инклюзивных классов для детей-инвалидов
Доступность медицинского обслуживания Обустройство зданий городских поликлиник дополнительными средствами передвижения для инвалидов, оборудованием. Обязательная подготовка специалистов в этой области

Важно! К началу текущего года завершено строительство еще нескольких десятков специализированных учреждений для инвалидов. В итоге численность таких организаций выросла на 45% по сравнению с годами до начала реализации программы.

Промежуточные итоги реализации ФЦП «Доступная среда»

Несмотря на то, что практический этап плана начался всего два года назад, уже налицо существенные достижения в этом направлении. В частности, к положительным результатам можно отнести такие изменения:

  • увеличение численности трудоустроенных инвалидов на государственных и частных предприятиях;
  • рост численности центров, где проводится ;
  • привлечение к культурно-массовым мероприятиям инвалидов;
  • увеличение количества городского транспорта с инвалидными местами;
  • в рамках «Доступной среды» для инвалидов по зрению установлены светофоры со специальными звуковыми сигналами;
  • для людей с плохим слухом программы транслируются в сопровождении языка жестов.

Такие мероприятия организованы практически во всех больших городах, что влияет на рост безопасности инвалидов в общественных местах и на дорогах.

Что делается для детей-инвалидов

Кроме того, что организованы специализированные классы, где проводится , также осуществляется реформирование локальных школ, проявляющееся в таких мероприятиях:

  • формирование удобных подъездов к школам;
  • организация передвижения внутри помещения инвалидов-колясочников;
  • закупка оборудования для дополнительных занятий (например плаванием).

Также успешно проводится на базе санаториев, баз отдыха и в специализированных медицинских центрах.

Региональные успехи

Поскольку воплощение в жизнь плана происходит последовательно, то в разных регионах разрабатываются свои первоочередные цели и реализуются самые насущные мероприятия.

10 апреля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» определена исполнителем услуг по сурдопереводу Распоряжение от 9 апреля 2019 года №664-р. Решение принято в соответствии с поручением Дмитрия Медведева по итогам встречи с представителями общероссийских общественных организаций инвалидов, состоявшейся 21 ноября 2018 года. Это позволит обеспечить качество и доступность услуг для инвалидов, оказать дополнительную поддержку Всероссийскому обществу глухих.

22 марта 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на защиту прав социально уязвимых категорий потребителей Распоряжение от 21 марта 2019 года №490-р. Действующие в настоящее время нормы законодательства о защите прав потребителей имеют общий характер и распространяются на всех потребителей товаров, работ, услуг. В целях защиты прав социально уязвимых категорий потребителей законопроектом предлагается установить административную ответственность за правонарушения, связанные с отказом потребителю в доступе к товарам, работам или услугам по причинам, обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья, возрастом.

14 марта 2019 , Охрана здоровья матери и ребёнка. Ранняя помощь О решениях по итогам заседания Совета при Правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере Об оказании медицинской помощи и социальной адаптации детей, страдающих сахарным диабетом, и формировании настороженности населения к симптомам сахарного диабета.

26 февраля 2019 , Старшее поколение О распределении межбюджетных трансфертов на создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами Распоряжение от 23 февраля 2019 года №277-р. В рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» предусмотрено создание системы долговременного ухода за людьми пожилого возраста и инвалидами. Средства в размере 295 млн рублей распределены между 11 субъектами Федерации на реализацию пилотного проекта по созданию системы ухода.

15 февраля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда На площадке Российского инвестиционного форума в Сочи прошло заседание Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере. Его участники обсудили проблемы медицинского сопровождения и социальной адаптации детей, страдающих сахарным диабетом.

6 февраля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об административной ответственности за нарушение порядка ведения федерального реестра инвалидов Федеральный закон от 6 февраля 2019 года №7-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 8 октября 2018 года №2151-р. Федеральным законом устанавливается административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в реестре. Повторное совершение такого правонарушения влечет за собой усиленную административную ответственность.

3 января 2019 , Старшее поколение Определены условия распределения финансовых средств на создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами Определены порядок предоставления и распределения соответствующих финансовых ресурсов субъектам Федерации. В федеральном бюджете необходимые средства предусмотрены.

31 декабря 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за уклонение от исполнения требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг В целях приведения Кодекса об административных правонарушениях в соответствие с законодательством в сфере социальной защиты инвалидов законопроектом предлагается возложить на Ространснадзор, Роскомнадзор, Ростехнадзор, Росздравнадзор, Рособрнадзор полномочия по рассмотрению дел о правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам, а также по составлению соответствующих протоколов.

25 декабря 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О распределении в 2019 году субсидий на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов Распоряжение от 24 декабря 2017 года №2919-р. Субсидии в размере 1536,4 млн рублей предоставляются трём общероссийским общественным организациям инвалидов.

18 декабря 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О повышении доступности телепрограмм для инвалидов по слуху Постановление от 14 декабря 2018 года №1562. Положение о лицензировании телевизионного и радиовещания дополнено новым лицензионным требованием. Теперь вещатели обязаны обеспечить доступность для инвалидов по слуху своих телеканалов в объёме не менее 5% объёма вещания в неделю (без учёта телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи).

5 декабря 2018 , Государственные и муниципальные услуги О внесении в Госдуму законопроекта об упрощении порядка предоставления государственных и муниципальных услуг инвалидам Распоряжение от 4 декабря 2018 года №2678-р. Законопроектом предлагается исключить из законодательства в сфере оказания государственных и муниципальных услуг норму о необходимости предоставления инвалидами требуемых для получения услуги документов, подтверждающих их инвалидность, на бумажном носителе. Эти сведения будут запрашиваться органами и организациями, предоставляющими услуги, из федерального реестра инвалидов в рамках межведомственного взаимодействия. Цель законопроекта – упростить и ускорить предоставление госуслуг инвалидам.

21 ноября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда Д.Медведев: «Шесть лет назад Россия присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов. Внесены изменения в 40 федеральных и 750 региональных законов, которые призваны создать безбарьерную среду. Действует госпрограмма «Доступная среда». Более 50% объектов уже адаптированы под нужды инвалидов. В течение ближайших нескольких лет мы выделим ещё более 20 млрд на продолжение этой работы».

12 ноября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда Участникам и гостям II Международных Парадельфийских игр II Международные Парадельфийские игры проходят в Ижевске с 11 по 17 ноября.

9 ноября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О совершенствовании правового регулирования в сфере трудоустройства инвалидов Постановление от 9 ноября 2018 года №1338. Установлен новый обязательный показатель оценки эффективности работы руководителей федеральных и муниципальных бюджетных, автономных и казённых учреждений: выполнение квоты по приёму на работу инвалидов. Это решение направлено на содействие занятости инвалидов, в том числе через активизацию работы руководителей учреждений по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

9 ноября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда Татьяна Голикова провела заседание Совета по вопросам попечительства в социальной сфере Участники заседания обсудили проблемы образования и комплексного сопровождения детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

31 октября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда Работникам и ветеранам Службы медико-социальной экспертизы 31 октября 2018 года Службе медико-социальной экспертизы исполняется 100 лет.

31 октября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на повышение доступности телепрограмм для инвалидов по слуху Федеральный закон от 30 октября 2018 года №380-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 6 февраля 2018 года №167-р. Федеральным законом перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания, определенный Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», дополняется новым лицензионным требованием в отношении лицензиатов – вещателей телеканалов. Новое лицензионное требование предусматривает обеспечение доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объеме не менее 5% объема вещания в неделю. О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за нарушение порядка ведения федерального реестра инвалидов Распоряжение от 8 октября 2018 года №2151-р. Законопроект разработан во исполнение плана реализации Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов». Предлагается установить административную ответственность в виде штрафа за непредставление должностным лицом подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов сведений, неразмещение или нарушение порядка и сроков размещения сведений, размещение сведений не в полном объёме, а также за размещение в реестре заведомо недостоверных сведений. С 1 января 2018 года информация из реестра используется в том числе при оказании госуслуг, и её отсутствие или искажение сведений приводит к невозможности предоставления госуслуг в сферах охраны здоровья, социального обеспечения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.

1

Заказать

ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ – Насколько здания, территория, пути, рабочие места вашего предприятия являются доступными для посещения и пользования инвалидами? Если вы желаете подойти к такому важному вопросу со всей ответственностью – мы готовы к сотрудничеству. В контексте программы «Доступная среда», предлагаем вам услугу «Обследование объектов». Мы определим реальный уровень доступности конкретных объектов для людей с ограниченными возможностями; и вы будете владеть всей текущей информацией, необходимой для создания максимально комфортных условий для инвалидов.
Во-первых, будут обследованы все возможные пути следования на территории объекта (и прилегающей территории при необходимости). Начинается обследование от остановок общественного транспорта, мест для парковки, бордюров, тротуаров, надземных и подземных переходов. Будут исследованы все препятствия.
Во-вторых, будет произведено обследование входа и подходных путей к объекту, обязательно будут проанализированы все возможности для создания безбарьерной среды для инвалидов. Какое дополнительное оборудование вам понадобится, каких конструкций не хватает, насколько удобны и соответствуют ГОСТу существующие удобства для инвалидов? Лестницы, пороги, пандусы, лифты, двери (или иные устройства для входа), специальные сигнальные «домофоны»…
Особенное внимание уделяется пандусам и порогам. Это объясняется тем, что угол пандуса и высота порога должны соответствовать всем нормам «цифра в цифру», что является верным по нашему мнению, иначе невозможно конструировать безбарьерную среду. Здесь приходится руководствоваться принципом «семь раз отмерь…»
В-третьих, внутреннее помещение. Обследуется в соответствии с предназначением объекта. Больница это или театр, мы работаем с каждым заданием индивидуально, руководствуясь требованиями к данному типу учреждения. После проверки по всем критериям, будет сделан вывод о доступности объекта для всех маломобильных групп населения.
Итак, мы предлагаем профессиональную услугу, диагностику если хотите, целью которой будет подробный анализ вашего объекта (и\или территории) на предмет выявления доступности его для всех маломобильных групп населения: людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, пожилых граждан, инвалидов, беременных женщин, людей с детьми до трех лет и иных граждан, у которых возникают трудности при передвижении или ориентировании в пространстве.
Миссия данной услуги – делать вклад в создание «Доступной среды» везде, где это необходимо. Мы понимаем, что география такой необходимости в нашей стране – чуть ли не бескрайняя. Однако мы верим в позитивные изменения и готовы работать с вами в этом направлении.

заказать

«БЕЗБАРЬЕРНАЯ» ПАСПОРТИЗАЦИЯ
Вот и еще один шаг к достижению «Доступной среды» для инвалидов — паспортизация социальных объектов в соответствии со всеми нормами их доступности для всех маломобильных граждан. Если вы переходите на этот уровень – поздравляем (!): проделана большая работа, остается не так много.
Мы предоставляем услуги по паспортизации объектов социальной инфраструктуры, которые претендуют на полную «безбарьерность» для инвалидов. Для проведения процедуры у Вас должны быть заполненные:
Паспорт доступности каждого конкретного объекта
Общая характеристика и любые дополнительные сведения о деятельности организации на объекте. Другими словами – анкета с информацией об объекте
Акты обследования на каждое здание в отдельности (прилагается к паспорту доступности объекта)
Приложение №1 к паспорту обследования (так же на каждое здание), схемы ОСИ с обозначенными обследуемыми зонами.
Фотографии каждого здания на объекте. Подписанные – с краткой информацией о изображенном здании.
На основании данных документов, мы проведем углубленное обследование на определение доступности объекта социальной инфраструктуры для всех категорий маломобильных граждан. Обследованию подвергнутся: территория, прилегающая к зданию, входы в здание, пути передвижения внутри здания, зоны специального (целевого) назначения, информатизация объекта, санитарно-гигиенические помещения.
После всех процедур заполняются подробно: акт обследования объекта социальной инфраструктуры и, конечно, паспорт доступности. В этих документах будут закреплены следующие данные: общие сведения об объекте и деятельности на нем на основе официальных документов, состояние доступности зданий и территории, возможные рекомендации для совершенствования или адаптации объекта с целью улучшения условий доступности для инвалидов.
КОЕ-ЧТО ЕЩЕ
Достижение реальных условий безбарьерной среды для инвалидов – не так-то просто, но возможно. Мы стремимся создавать эти условия с большой долей вдохновения и креатива. Наша работа – обследование объектов; экспертное заключение,; оформление необходимой документации (паспортизация)… И это еще не все. Мы готовы предоставить для Вас полный «пакет» услуг. Помимо перечисленных, вы можете заказать проектирование или адаптацию зданий, территорий и транспортной инфраструктуры для создания настоящей безбарьерной среды для инвалидов.
Мы надеемся на плодотворное сотрудничество и нацелены на достижение высоких результатов. Качество и забота – в приоритете.

заказать

ПРОЕКТИРУЕМ С ЭНТУЗИАЗМОМ
Похоже, Ваши планы по-настоящему грандиозные. Вы хотите строить здание или сооружение, которое будет иметь общественную ценность. Идея выбрана благородная, и чтобы результат получился соответствующий, при воплощении задумки в жизнь придется обращать внимание на все мелочи, на все нюансы.
Итак, идея есть. Мы будем рады посодействовать ее материализации. На так называемых начальных этапах реализации идеи, необходимо точное проектирование, которое является не просто математически верной работой, но и приложением всех творческих усилий. Наши проектировщики не только лишь выполняют качественные расчеты, они обладают чувством и пониманием стиля, готовы генерировать и предлагать Вам уникальные решения.
Мы понимаем, что архитектурный облик будущего социально значимого здания должен и гармонично вписываться в городскую «моду», и быть и по-своему уникальным. Мы готовы работать в различных направлениях: спортивные объекты, медицинские учреждения, культурные центры, кинотеатры… Предлагайте! Работаем индивидуально. Каждый проект имеет свои предназначения, которые мы обязуемся изучить перед работой. Зональные, функциональные и эстетические назначения зданий и территорий обязательно будут учтены и систематизированы нами. Для того, чтобы «попасть в точку» при проектировании.
Один из наших ведущих интересов – создание в городе «Доступной среды» для инвалидов. Социально значимые объекты и территории зачастую неприспособленны для маломобильных граждан. Мы работаем в направлении максимального улучшения ситуации, и готовы предоставить ряд услуг: обследование, адаптация, паспортизация объектов, адаптация транспорта, а также проектирование объектов социальной значимости. Проектирование – трудоемкий скрупулезный процесс. Мы знаем, что ответственный подход к работе приносит свои плоды. И мы готовы ко всем трудностям, чтобы новый объект соответствовал в первую очередь следующим критериям: красота, безопасность, доступность.
Квалифицированные креативные сотрудники и современное программное обеспечение – хорошая команда, не правда ли? Нам интересно проектировать современные стильные объекты, и нам важно, чтобы будущее здание соответствовало всем существующим нормам безопасности и было доступно для всех граждан с ограниченными способностями.
Мы подчеркиваем всю важность создания «Доступной среды» для инвалидов, так как это актуальный вопрос современной России, и вообще – важная веха для всего человечества. Серьезное отношение к проблеме «недоступности» и участие в создании безбарьерной среды для инвалидов, по нашему мнению, правильно.
Интернет-магазин «ЗДОРОВЬЕ 24»: «Доступная среда» для инвалидов – важное направление нашей деятельности. Мы проектируем социально значимые объекты, которые будут доступны для посещения и использования любыми категориями маломобильных граждан. Оригинальный дизайн, комфорт, безопасность и Ваши идеи – мы учтем все.

заказать

Адаптация зданий и территорий для инвалидов
Все объекты общественной инфраструктуры обязаны быть доступны для любых категорий граждан, включая людей с ограниченными физическими возможностями. К этому призывает и международное право, и российское законодательство, и наша общечеловеческая мораль. Сейчас Россия нацелена на создание доступной инфраструктуры. Более того, мы должны не только создавать новое, но и реконструировать, адаптировать уже имеющееся. Так, уже построенные объекты, являющиеся по тем или иным причинам недоступными для инвалидов, могут быть «обновлены» до максимально безбарьерных.
Адаптация социальных объектов инфраструктуры для инвалидов – одно из приоритетных направлений в государственной программе «Доступная среда». Мы готовы предоставить весь комплекс услуг по адаптации специально под Ваш объект. Также отметим, мы предоставляем смежные необходимые услуги: обследование объектов на установление доступности их для всех категорий маломобильных граждан и паспортизация. Кроме того, в спектр наших услуг по программе «Доступная среда» входят: проектирование объектов и адаптация транспорта и транспортной инфраструктуры.
Итак, целью адаптации социально важных объектов является создание безбарьерной среды для инвалидов – беспрепятственный доступ к зданиям и территориям для всех категорий маломобильных граждан. С какими же объектами мы готовы работать? Да практически с любыми!
Мы «берёмся» за совершенно различные по назначению объекты: кинотеатры, органы государственной власти, больницы, школы, культурные центры, магазины, рынки, банки, салоны красоты… То есть все те объекты, которые предназначаются для общего пользования, стопроцентно попадают в поле программы «Доступная среда»..
Зоны адаптации объектов можно разделить на следующие:
Прилегающая территория, пути следования, подъездные пути.
Остановки общественного транспорта, парковочные места.
Подземные, надземные и наземные переходы.
Доступ в здание: входы, выходы, эвакуация.
Пандусы, лифты и другие средства подъема.
Коридоры, холлы, санитарно-гигиенические зоны.
Специализированные помещения, места обслуживания
И другие…
Для примера, мы предлагаем Вам такую схему действия: квалифицированное обследование объекта (территории и зданий); профессиональное заключение о доступности объекта для всех категорий маломобильных граждан; и, собственно, адаптация на основе этого заключения. Однако данная схема – просто одна из наиболее популярных, поэтому возможны корректировки.
Интернет-магазин «Здоровье 24» предлагает Вам выгодные условия и профессиональное сотрудничество. Мы нацелены на продвижение идей «Доступной среды» для инвалидов и достижение «безбарьерности» инфраструктуры нашего города, нашей страны. Поэтому мы работаем только с проверенным оборудованием, которое будет просто и удобно для граждан с ограниченными физическими возможностями.

заказать

АДАПТАЦИЯ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Формирование «Доступной среды» для маломобильных граждан невозможно без усовершенствования общественного транспорта. Техника должна быть удобна в пользовании для всего населения без исключений – об этом нам напоминает не только внутренняя человечность, но и закон.
Далеко не весь общественный транспорт оснащен оборудованием, которое бы обеспечивало такую полную доступность. Поэтому мы готовы участвовать в исправлении этой проблемной ситуации вместе с Вами.
Транспортная инфраструктура и техника – практически все возможно адаптировать, и создавать тем самым городскую безбарьерную среду для инвалидов. Например, любой общественный транспорт безусловно нуждается в следующих устройствах:
Специальный механизм автоматического открывания двери.
Световые табло и бегущие строки.
Индукционные системы и петли…
В нашем интернет-магазине «Здоровье 24» Вы сможете выбрать и приобрести качественное оборудование, которое подойдет к сложившейся «ситуации» и исправит ее.
Адаптация транспортной инфраструктуры – дело практически всегда уникальное. Уникальное в том плане, что имеющаяся инфраструктура очень различна, и адаптировать ее приходится также с помощью различного оборудования, прибегая к новым решениям, которые не должны противоречить всем нормам удобства. К примеру, пандусы для тротуаров очень разнообразны, и к каждому типу тротуара Вы найдете «свой» пандус на нашем сайте сайт. То же самое с оборудованием для транспорта, просто ознакомьтесь с нашим ассортиментом.
Отметим, что не только трамваи, троллейбусы, метро и маршрутные автобусы способны сформировать доступную транспортную среду. А как же социальное такси? Идея-то ведь хорошая и, кажется, очень востребованная — по нашему мнению, достойна широкого развития.
НЕВОСПИТАННОСТЬ ИЛИ НЕПРИГОДНОСТЬ?
Многие видели или слышали о таких ситуациях: водитель автобуса, увидев в зеркало приближающегося инвалида-колясочника, закрывает двери и резко «трогает» с остановки. О чем это говорит? Невоспитанность, лень, непригодность транспорта для инвалидов? Может, все сразу? В здоровом обществе таких ситуаций быть не должно, согласитесь. И мы заинтересованы в исправлении таких ошибок, путем адаптации общественного транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями.
Создание доступной транспортной среды – это, конечно, и воспитание определенной психологии понимания в обществе. Это сложная задача, само собой. Менталитет нашей страны, кажется, не очень привык к общественному взаимоуважению и тактичности, к такой более европейской манере мироощущения. Что поделать? Да, мы не можем переучить водителя автобуса, не можем воспитать в каждом чуткость по отношению к окружающим. Зато мы можем помочь Вам адаптировать общественный транспорт для всех категорий маломобильных граждан. Для нас – это серьезная задача, выполнение которой имеет большую общественную значимость.
А ТАК ЖЕ…
Спешим напомнить Вам, что в контексте программы «Доступная среда» наш интернет-магазин сайт предлагает ознакомиться с ассортиментом товаров для всех категорий инвалидов. У нас Вы найдете: индукционные системы для слабослышащих, видеоувеличители для слабовидящих, лестничный подъемник для инвалидов, портативное устройство для чтения «pearl», домофон для слабослышащих, противоскользящие покрытия на ступени, «Эрву» визор, подъемник пту-001… и многое-многое другое.

Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.

Давайте разберем ее основные параметры, а также промежуточные итоги реализации по состоянию на 2019 год.

Законодательная база

Этапы программы


Так как мероприятия реализуются уже довольно длительное время, то некоторые этапы считаются выполненными, другие либо действуют сейчас, либо ждут своей очереди.

В настоящее время программа включает пять этапов:

  1. 2011-1012 годы. В этот период создавалась нормативно-правовая база, которая ныне предоставляет возможности для:
    • реализации мероприятий;
    • инвестирования средств в конкретные объекты.
  2. 2013-2015 годы. Создание материальной базы за счет федеральных средств. А именно:
    • строительство, реконструкция центров реабилитации;
    • их оснащение необходимыми техническими средствами;
    • приобретение специального оборудования для учреждений:
      • здравоохранения;
      • образования.
  3. 2016-2018 годы. Реализация основных задач программы. Контроль за внедрением заявленных целей и приоритетов. Корректировка взаимодействия:
    • федеральных и региональных ведомств;
    • организаций - исполнителей и органов власти.
      В 2016 г. включено дополнительно направление – создание реабилитационной инфраструктуры. В 2018 г. в Свердловской области, Пермском крае действуют пилотные проекты, позволяющие формировать реабилитационные системы.
  4. 2019-2020 годы:
    • Проведение мониторинга эффективности проделанной работы.
    • Подведение итогов.
    • Анализ результатов.
    • Выработка решений по поводу дальнейшей деятельности в сфере создания условий для нормальной жизни граждан с ограниченными возможностями.
    • Финансирование регионов (на сумму до 400 млн р.) для оснащения реабилитационных центров.
  5. 2021-2025 годы:
    • отработка пилотных проектов по сопровождаемому проживанию, в том числе учебному (тренировочному), для обучения лиц с инвалидностью навыкам самостоятельной жизни; С 2021 г. ключевым направлением станет реабилитация. 18 субъектов РФ будет профинансировано из федерального бюджета для:
      • закупки оборудования в реабилитационные центры,
      • обучения специалистов,
      • разработки ИС.

Точный перечень мероприятий будет определяться в ходе бюджетирования в соответствующие бюджетные периоды.

Ответственным исполнителем программы заявлено Министерство труда РФ. На это ведомство возложена задача по координации дельности иных многочисленных исполнителей мероприятий. К примеру:

  • Министерства связи РФ;
  • Министерство образования и науки РФ:
  • Пенсионного фонда;
  • Фонда соцстрахования и других.

Цели и задачи ФЦП «Доступная среда»

Мероприятия задумывались с тем, чтобы:

  • граждане с ограниченными возможностями ощущали себя полноценными членами общества;
  • остальные люди воспринимали их таковыми.

То есть ФЦП имеет два направления воздействия, сводящиеся к одному: преодолению разделения населения по критериям физических возможностей.

Заявленные цели

Цели мероприятий правительство видит в следующем:

Основная

  1. Создание законодательных условий для того чтобы повысить уровень и качество жизни людей с ограничениями:
    • в социальной сфере;
    • на основании самостоятельной экономической активности.

Дополнительные:

  1. Увеличение количества инфраструктурных объектов для граждан с физическими отклонениями, в том числе:
    • реабилитационной направленности;
    • лечебных и оздоровительных;
    • образовательных.
  2. Выявление и анализ мнений граждан по вопросам взаимодействия с инвалидами в процессе жизнедеятельности.
  3. 2.3. Увеличение количества социальных объектов, деятельность которых направлена на улучшение жизни таких граждан, в том числе детей с ограниченными возможностями, в муниципалитетах.
  4. 2.4. Работа по подготовке кадровой базы специалистов по работе с инвалидами:
    • обучение;
    • стимулирование к профессиональной деятельности;
    • повышение квалификации.
  5. 2.5. Привлечение граждан с физическими ограничениями к взаимодействию с государственными органами.
  6. 2.6. Трудоустройство граждан из числа лиц с физическими отклонениями.
  7. 2.7. Обеспечение медучреждений специализированным оборудованием для обслуживания пациентов с ограниченными возможностями.
Без поддержки населения эффективность программы окажется низкой. Необходима работа всего общества над реализацией госпрограммы.

Задачи ФЦП

Разработчики мероприятий поставили перед властными структурами и обществом такие задачи:

  1. Сделать доступ к объектам сферы обслуживания одинаковым для всех граждан, в том числе и с ограниченными возможностями.
  2. Создать условия для бесплатного медицинского обслуживания инвалидов равный с остальным населением.
  3. Обеспечение рабочими местами граждан с ограничениями по здоровью, в том числе путем:
    • их обучения;
    • переквалификации и повышения профессионального уровня;
    • создания специальных условий на производстве (или специализированных предприятий).
  4. Повышение уровня объективности медицинской экспертизы.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Вопросы финансирования ФЦП

В области выделения средств программа основана на принципах софинансирования. То есть деньги выделяются из федерального и местных бюджетов. В настоящее время действует следующее правило вливания средств из центра:

  1. Субъекты, с долей дотаций из федерального бюджета в последние три года на уровне 40% и ниже, получают на реализацию мероприятий ФЦП не более 95%;
    • к ним относятся: Республика Крым и г. Севастополь.
  2. Другие - не больше 70%.
В 2017 году на финансирование мероприятий была запланирована сумма в размере 52 919 205,8 тыс. руб. Для сравнения: ранее выделялось 47 935 211,5 тыс. руб.

Подпрограммы «Доступной среды»

Сложные задачи необходимо делить на сегменты, чтобы конкретизировать и детализировать их реализацию.

Для этого в ФЦП выделены следующие подпрограммы:

  1. Усовершенствование предоставления гражданам с ограничениями по здоровью государственных услуг. В том числе:
    • создание им свободного доступа в здания органов власти;
    • повышение качества обслуживания;
    • выявление проблем таких людей, которые в состоянии решить государство и местные власти.
  2. Повышение уровня адаптации и абилитации. А именно:
    • развитие производства предметов и оборудования для них;
    • внедрение соответствующих законов.
  3. Совершенствование медицинского обслуживания граждан с ограниченными возможностями:
    • выработка объективных критериев медэкспертизы;
    • контроль за своевременностью предоставления им помощи.
К 2016 году доля объектов, доступных для инвалидов, увеличилась до 45% (для сравнения показатель 2010 г. - 12%). За пятилетие своего существования программа позволила модернизировать под нужды и физические возможности инвалидов свыше 18.000 социально значимых для них объектов.

Мероприятия по реализации подпрограмм

Для достижения поставленных целей разработаны и внедряются следующие мероприятия:

Подпрограмма № 1:

  1. Создание и внедрение архитектурных проектов общественных зданий с учетом нужд граждан с ограничениями по здоровью. Например, школы, кинотеатры, торговые центры.
  2. Обеспечение улиц городов специальными наглядными пособиями:
    • картами;
    • баннерами;
    • указателями.

3. Проведение культурных и массовых мероприятий с привлечением инвалидов и стимулированием их активности.

4. Строительство нового жилья под потребности лиц с ограничениями.

Подпрограмма № 2:

  1. Создание и внедрение национальных шаблонов, направленных на нормальное восприятие в обществе физических ограничений некоторых его членов. Например, проведение специальных уроков в школах.
  2. Стимулирование предпринимателей с целью трудоустройства инвалидов.
  3. Организация мероприятий для детей-инвалидов с целью их адаптации в общественную среду.

Подпрограмма № 3:

  1. Создание и внедрение единой модели для взаимодействия медучреждений.
  2. Формирование профессиональной кадровой базы для обслуживания лиц с ограничениями.
  3. Совершенствование критериев медицинской экспертизы.
  4. Создание единой электронной базы для медучреждений.

Промежуточные итоги реализации ФЦП «Доступная среда»


Реализация такой сложной задачи, как доведение качества жизни инвалидов до уровня здорового гражданина, является трудоемким процессом.

Иной раз кажется, что полностью добиться заявленной цели не получится.

Однако действительность показывает сдвиги в общественном сознании в нужном направлении.

  1. Нормально функционируют предприятия, где трудятся инвалиды.
  2. В стране увеличилось количество центров реабилитации.
  3. В массовых мероприятиях люди с ограниченными возможностями принимают участие все активнее. Перестают стесняться увечий.
  4. На улицах больших и малых городов появились светофоры со звуковыми сигналами, таблички и указатели для инвалидов по зрению.
  5. Работают телеканалы с сурдопереводом.
  6. Платформы столичного метрополитена устроены с тем, чтобы в вагон могли спокойно заезжать колясочники.
  7. Звуковое оповещение об остановках внедряется на общественном транспорте.
Другие федеральные программы тоже включают в себя элементы улучшения жизни инвалидов, профилактики появления на свет малышей с ограниченными возможностями. То есть правительство осуществляет комплексный подход к решению заявленных задач. Важно: в октябре 2017 года российским Правительством был сделан еще один шаг на пути реализации указанных программ. В частности, контроль и надзор за обеспечением доступности для лиц с инвалидностью объектов социальной инфраструктуры (средств связи) передан Роскомнадзору.

Что делается для детей-инвалидов


В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации.

Дети лишены возможности общаться со здоровыми сверстниками, что затрудняет нормальное восприятие их проблем подрастающим поколением без отклонений. Однако попытки организовать совместное обучение положительных результатов не показали.

В регионах развивают иные виды поддержки детей-инвалидов:

  1. В Тамбове реализуется местная программа по созданию безбарьерного образования. В нее включено порядка 30 школ, в которых проводится инклюзивное обучение.
  2. В некоторых регионах за счет местных бюджетов:
    • постоянно приобретается и направляется в школы специализированное оборудование;
    • проводится реконструкция зданий с тем, чтобы облегчить их использование детьми с ограниченными возможностями.
  3. Централизованно организована подготовка кадров для работы с такими гражданами в области:
    • логопедии;
    • олигофренопедагогике;
    • сурдопедагогике и других.
Дети страдают от осознания своей неполноценности больше, чем взрослые. Одна ободряющая улыбка или слово незнакомого человека значит для такого ребенка намного больше, чем вся активная деятельность чиновников.

Промежуточные успехи регионов

На уровне субъектов федерации тоже идет работа по созданию для людей с ограничениями достойных условий.

Например:

  1. В некоторых районах столицы строятся здания, адаптированные для жизни инвалидов-колясочников. Дома снабжены широкими подъемниками, нестандартными дверными проемами. Туалеты и ванные комнаты в квартирах обстроены специализированными приспособлениями, позволяющими инвалидам самостоятельно пользоваться удобствами.
  2. В Улан-Удэ спроектирован целый жилой квартал для людей с ограниченными возможностями. Он включает:
    • жилые здания;
    • спортивные сооружения;
    • магазины и поликлинику;
    • производственные предприятия.

Каждое из зданий адаптировано для удовлетворения нужд инвалидов.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Внесены изменения в подпрограмму о совершенствовании критериев качества МСЭ: дополнена возможностью проведения независимой оценки качества услуг, оказываемых федеральными учреждениями МСЭ. Также изменился порядок субсидирования региональных бюджетов в рамках данной программы и формула расчетов выделяемых субсидий.


Создание безбарьерной среды для инвалидов, является первостепенной задачей любого развитого общества, а также актуальным направлением социальной политики государства. Доступная среда - это комплекс, которые включают в себя оборудование различных городских объектов изделиями, которые помогут людям с ограниченными возможностями намного лучше ориентироваться в пространстве, свободнее перемещаться по улице или внутри зданий и легче приспосабливаться к независимой жизни.

Доступная среда для инвалидов и других маломобильных граждан (ММГ) — это, прежде всего, сочетание требований и условий к городскому дизайну, инфраструктуре объектов и транспорта, которые позволяют инвалидам свободно передвигаться в пространстве и получать необходимую информацию для осуществления комфортной жизнедеятельности.

Создание безбарьерной среды для инвалидов является первостепенной задачей любого развитого общества, а также актуальным направлением социальной политики государства.

Доступная среда — это комплекс, которые включают в себя оборудование различных городских объектов изделиями, которые помогут людям с ограниченными возможностями намного лучше ориентироваться в пространстве, свободнее перемещаться по улице или внутри зданий и легче приспосабливаться к независимой жизни.

Недостаточно только сделать пандус для колясочников. Необходимо оснастить объект всеми видами доступности для всех категорий: для слабовидящих и слепых, для слабослышащих и глухих, для людей с нарушениями опорно-двигательных функций и других маломобильных групп населения.

Предлагаемое пособие предназначено для того, чтобы прояснить понятие «Доступной среды» и наглядно представить, что необходимо для обеспечения доступности окружающей среды для людей с различными видами инвалидности.

Маломобильные группы населения (МГН) - это не только инвалиды-колясочники. В такой группе может оказаться фактически любой человек. В соответствии с нормативными документами к маломобильным группам населения относятся:


- инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата
(включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- инвалиды с нарушением зрения;
- инвалиды с нарушением слуха;
- лица преклонного возраста (60 лет и старше);
- временно нетрудоспособные;
- беременные женщины;
- люди с детскими колясками;
- дети дошкольного возраста.

К маломобильным группам населения, помимо инвалидов, относятся еще большое количество социальных групп. Хотя, все, что делается удобным для инвалидов, будет удобным и для всех остальных граждан, даже если они не имеют физических ограничений. Таких людей, по подсчетам Минстроя РФ, в стране около 60 миллионов.


Существуют разные виды физических и сенсорных ограничений и, естественно, совершенно разные потребности в плане приспособления окружающей среды. Значительное изменение инфраструктуры требуется для полноценной жизни людей с серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.

Когда мы говорим про доступную среду для инвалидов - опорников, то сразу возникает образ инвалида на коляске, и, конечно же, пандуса для него.

То, как должны выглядеть новостройки, дворы, места общественного пользования, чтобы быть удобными для этих миллионов, диктуется строительными правилами.

Загрузка...