docgid.ru

Еврейские поговорки о жизни. Афоризмы про евреев

«И будет в конце дней: гора Храма Г-сподня станет во главе всех гор... и притекут к ней все народы»
Пророк Йешаягу 2, 2

«Люби ближнего, как самого себя»
Тора, книга Ваикра 19, 18

«Наслаждайся жизнью с женой, которую ты полюбил, во все дни своей суетной жизни, подаренной тебе Им»
Царь Шломо, Коэлет 9, 9

«Хотя эгоизм - пассивное, а не активное зло, он может привести к ужасным последствиям. Поэтому Талмуд называет эгоизм одним из самых тяжелых грехов»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш, "Мысли и афоризмы"

«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?»
Пиркей Авот 1, 14

«Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, знайте что так поступать запрещено. Каким бы праведным ни был ваш гнев! »
Рав Зелиг Плискин, из книги "Береги свою речь"

«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили »
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9

«Желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, - береги язык свой от зла»
Теилим 34, 14

«Кто такой праведник? Тот, кто находит каждому человеку оправдание»
Рабби Леви-Ицхак из Бердичева

«О каждой вещи, которую собираешься сказать человеку, надо хорошо поразмыслить: можно говорить или нет? Не вызовет ли это ссоры? Будет ли понято?»
Рав Ицхак Зильбер

«Каждый человек, будь то еврей или нееврей, мужчина или женщина, слуга или служанка, может приблизить к себе Б-жественное Присутствие, - каждый по своим делам»
Тана Двей Элияу Раба 9

«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать другого счастливым. Но когда один постоянно требует что-нибудь от другого, счастья им не видать»
Раби Элияу Элиэзер Деслер

«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»
Рабби Иехиэль-Михл из Злочева

«У того, кто заставляет побледнеть от стыда другого прилюдно, нет доли в будущем мире»
Пиркей Авот 3, 15

«Сердце мудрых в доме скорбящих, а сердце глупых в доме, где веселье»
Царь Шломо, Коэлет 7, 4

«Даны человеку два глаза. Один - чтобы видеть свои недостатки, а второй - чтобы видеть достоинства ближних»
Рабби Меир из Премышлян

«Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится»
В. Талмуд, Эрхин 15б

«Если человек рассказывает вещи, которые, получив огласку, могут причинить физический или моральный ущерб его ближнему, или просто причинить ему неудобство, или напугать его, - это злословие»
Рамбам, Законы Деот, глава 7, закон 5

«Самосовершенствование родителей является сущностью подготовки к успешному воспитанию детей »
Рав Ноах Орловек

«Всё, что делается Небесами, - к добру»
В. Талмуд, Брахот 60б

«Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со свету»
Авот де-раби Натан 29, 1

«Благотворительность и правосудие - врата Торы. Награда за благотворительность - богатство, а награда за правосудие - власть»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 10

«Не обличай насмешника, ибо он возненавидит тебя»
Царь Шломо, Мишлей 9, 8

«Всё служение Всевышнему зависит от исправления качеств характера. Эти качества подобны облачению для заповедей, и они являются основанием Торы, и все грехи имеют своим корнем качества характера»
Виленский Гаон, Эвен Шлема 1, 1

«Человек познаётся в трёх вещах: в опьянении, в отношении к деньгам и в момент гнева»
В. Талмуд, Эрувин 65б

«Даже тот, кто всю свою жизнь отрицал существование Б-га, но раскаялся в последнюю минуту, удостаивается удела в грядущем мире, как сказано: "Мир, мир далёкому и близкому, сказал Господь, Я исцелю его"
(Йешаягу 57, 19) »Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 3, 14

«Если человек уважает отца и мать, Творец, благословен Он, говорит: Это значит, что он чтит Меня»
Вавилонский Талмуд, Трактат Нида 31а

«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика; следует быть отходчивым и не гневливым »
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 10

«Всякий, кто даёт подарок мудрецу, как будто приносит в Храм первые плоды»
В. Талмуд, Ктубот 105б

«Смотри не на кувшин, а на то, что в нём: бывает, что новый сосуд полон старого вина, и бывает, что в старом кувшине и молодого вина нет»
Трактат «Авот» 4, 27

«Когда твой враг колеблется, не радуйся, и когда он споткнулся, не разрешай своему сердцу веселиться»
Пиркей Авот 4, 9

«Лучше человеку исполнять чуждую ему работу, но не нуждаться в милости других»
В. Талмуд, Бава Батра 110а

«Правило мудрости - молчание. Цена слова - золотой, молчания - два»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 86

«Молчание полезно мудрецу. А тем более - глупому»
В. Талмуд, Псахим 99

«Любящий деньги не насытится деньгами»
Царь Шломо, Коэлет 5, 9

«Многословный не избежит греха»
Царь Шломо, Мишлей 10, 19

«Ничто и никто здесь, на земле, не испугает меня: ни ангел, ни даже ангел страха. Но жалобы нищего заставляют меня содрогнуться»
Раби Хуне из Колошиц
«То, что было, то и будет, и то, что происходило, то и произойдёт, и нет ничего нового под солнцем»
Царь Шломо, Коэлет 1, 9

«Бояться греха - значит бояться греха, а не наказания»
Рабби Менахем-Мендл из Коцка

«Почем пальцы похожи на колышки? Чтобы человек, услышав что-то недостойное, заткнул бы ими уши»
Талмуд Ктубот 5

«Ведь пребывающий в тени мудрости пребывает и в тени богатства, и преимущество знания мудрости в том, что оно приносит жизнь обладающим им
»Царь Шломо, Коэлет 7, 12

«Приучи себя говорить мягко со всеми людьми и в любое время, и этим ты избежишь гнева - дурной черты, приводящей человека к греху»
Рабби Моше бен Нахман, Письмо сыну

«Чистота речи и хорошие качества характера требуют длительной работы над собой и должны стать привычкой, ведь привычка руководит человеком»
Хафец Хаим, Законы Злоречия, 9, примечание к пункту 6

«У дающего бедному не будет недостатка»
Царь Шломо, Мишлей 28, 27

«Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться»
Рав Ицхак Зильбер

«Когда желанны Ашему пути человека, даже его враги помирятся с ним »
Ялкут Мишлей 16

«Тот, кто воздерживается от наказания сына и выгораживает его в ситуациях, когда сын заслуживает наказания, - ненавидит своего сына, поскольку, в конце концов, тот испортится»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 6

«Не открывай любящему тебя никакой тайны, которую ты скрываешь от ненавистника, если только не испытал верность его любви многократно»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 85

«Тот, кто не чувствует боль роженицы, мучающейся на другом конце земли, как свою собственную боль, не достоин имени "праведник"»
Рабби Мордехай из Несвижа

«Если некто совершает преступление и стыдится этого, - ему прощаются его грехи»
В. Талмуд, Брахот 12б

«Кого уважают люди? Того, кто уважает других»
Пиркей Авот 4, 1

37 великолепных высказываний, принесенных к нам через века.


«Люби ближнего, как самого себя»
Тора, книга Ваикра 19, 18


«Наслаждайся жизнью с женой, которую ты полюбил, во все дни своей суетной жизни, подаренной тебе Им»
Царь Шломо, Коэлет 9, 9


«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?»
Пиркей Авот 1, 14


«Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, знайте что так поступать запрещено. Каким бы праведным ни был ваш гнев!»
Рав Зелиг Плискин, из книги "Береги свою речь"


«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили»
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9


«Желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, - береги язык свой от зла»
Теилим 34, 14


«О каждой вещи, которую собираешься сказать человеку, надо хорошо поразмыслить: можно говорить или нет? Не вызовет ли это ссоры? Будет ли понято?»
Рав Ицхак Зильбер


«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать другого счастливым. Но когда один постоянно требует что-нибудь от другого, счастья им не видать»
Раби Элияу Элиэзер Деслер


«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»
Рабби Иехиэль-Михл из Злочева


«У того, кто заставляет побледнеть от стыда другого прилюдно, нет доли в будущем мире»
Пиркей Авот 3, 15


«Сердце мудрых в доме скорбящих, а сердце глупых в доме, где веселье»
Царь Шломо, Коэлет 7, 4


«Даны человеку два глаза. Один - чтобы видеть свои недостатки, а второй - чтобы видеть достоинства ближних»
Рабби Меир из Премышлян


«Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится»
Талмуд, Эрхин 15б


«Самосовершенствование родителей является сущностью подготовки к успешному воспитанию детей»
Рав Ноах Орловек


«Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со свету»
Авот де-раби Натан 29, 1


«Благотворительность и правосудие - врата Торы. Награда за благотворительность - богатство, а награда за правосудие - власть»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 10



«Человек познаётся в трёх вещах: в опьянении, в отношении к деньгам и в момент гнева»
Талмуд, Эрувин 65б


«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика; следует быть отходчивым и не гневливым»
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 10


«Смотри не на кувшин, а на то, что в нём: бывает, что новый сосуд полон старого вина, и бывает, что в старом кувшине и молодого вина нет»
Трактат «Авот» 4, 27


«Когда твой враг колеблется, не радуйся, и когда он споткнулся, не разрешай своему сердцу веселиться»
Пиркей Авот 4, 9


«Лучше человеку исполнять чуждую ему работу, но не нуждаться в милости других»
В. Талмуд, Бава Батра 110а


«Правило мудрости - молчание. Цена слова - золотой, молчания - два»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 86


«Молчание полезно мудрецу. А тем более - глупому»
В. Талмуд, Псахим 99


«Любящий деньги не насытится деньгами»
Царь Шломо, Коэлет 5, 9


«Многословный не избежит греха»
Царь Шломо, Мишлей 10, 19


«То, что было, то и будет, и то, что происходило, то и произойдёт, и нет ничего нового под солнцем»
Царь Шломо, Коэлет 1, 9


«Бояться греха - значит бояться греха, а не наказания»
Рабби Менахем-Мендл из Коцка


«Почем пальцы похожи на колышки? Чтобы человек, услышав что-то недостойное, заткнул бы ими уши»
Талмуд Ктубот 5


«Ведь пребывающий в тени мудрости пребывает и в тени богатства, и преимущество знания мудрости в том, что оно приносит жизнь обладающим им»
Царь Шломо, Коэлет 7, 12


«Приучи себя говорить мягко со всеми людьми и в любое время, и этим ты избежишь гнева - дурной черты, приводящей человека к греху»
Рабби Моше бен Нахман, Письмо сыну


«Чистота речи и хорошие качества характера требуют длительной работы над собой и должны стать привычкой, ведь привычка руководит человеком»
Хафец Хаим, Законы Злоречия, 9, примечание к пункту 6


«У дающего бедному не будет недостатка»
Царь Шломо, Мишлей 28, 27


«Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться»
Рав Ицхак Зильбер


«Тот, кто воздерживается от наказания сына и выгораживает его в ситуациях, когда сын заслуживает наказания, - ненавидит своего сына, поскольку, в конце концов, тот испортится»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 6


«Не открывай любящему тебя никакой тайны, которую ты скрываешь от ненавистника, если только не испытал верность его любви многократно»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 85


«Кого уважают люди? Того, кто уважает других»
Пиркей Авот 4, 1

О мудрости евреев ходят легенды, а их проницательности стоит поучиться. Интересные, полезные, мудрые, остроумные и поучительные высказывания одного из самых древних народов.

Лучшие выражения и цитаты от еврейского народа.

Еврей, потерявший деньги, благодарит всевышнего со словами: «Спасибо, что взял деньгами».

Не будь чересчур твердым - сломают, не будь мягким - согнут.

Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это - расходы!

Опытом не всегда нужно гордиться перед другими, так как это показатель количества твоих ошибок.

В любой непонятной ситуации - ложись спать.

Если любовь закончилась - она и не начиналась.

Если жрёшь в три (семь) горла, помни, что задница у тебя одна.

Пока слово не произнес – ты хозяин над ним, а когда произнес – оно хозяин над тобой.

Если сказать нечего, ничего и не говори.

Да убережет тебя Бог от дурных женщин, от хороших спасайся сам!

Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума - никто.

Не следует говорить все, что думаешь.

На что тебе похваляться? Красоту видят, мудрость слышат, добро чувствуют.

Не падай к ногам – не наступят тебе на голову.

Вливая в себя вино, выливаешь из себя секреты.

Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться.

Если просишь портного сшить тебе платье, посмотри, как одет он сам.

В долг давай деньги при свидетелях, дари же их без них.

Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил.

В жизни человеку нужно три вещи: терпеливость, сладкий язык и умение тайну хранить.

Бойся козла спереди, коня - сзади, дурака - со всех сторон.

Знания много места не занимают.

Если смолоду ума нет, то не жди его и в сто лет.

Хочешь руководить другими, умей подчиняться сам.

Страх пред неудачей хуже самой неудачи.

С деньгами не так хорошо, как без них плохо.

Лучше умереть от смеха, чем от страха.

Если сидеть и ждать что мир для тебя измениться к лучшему, то скоро она приведёт тебя к худшему.

Вся жизнь - борьба.

Никогда не насмехайся над Родиной, матерью и женой.

: Никогда еврей не поверит в божественность другого еврея.

Анна Франк :
За все, что делает христианин, он отвечает лично. За то, что делает еврей, отвечают все евреи.
Михаил Туровский :
История повторяется. С евреями она повторяется чаще!
Марк Твен :
Все народы недолюбливают друг друга, но все вместе ненавидят только евреев.
А.И. Куприн :
Каждый еврей родится на свет Божий с предназначенной миссией быть русским поэтом.
Оливер Стоун :
Евреи доминируют в средствах массовой информации и используют трагедию Холокоста в низменных целях. Они сделали из Гитлера исторического козла отпущения, хотя русским он принес больше зла.
Зеев (Владимир) Жаботинский :
Нахожу, что евреи пока ничего не дали русской литературе, а дадут ли много впредь - не ведаю.
Зеев (Владимир) Жаботинский :
Когда евреи массами кинулись творить русскую политику, мы предсказали им, что ничего доброго отсюда не выйдет ни для русской политики, ни для еврейства, и жизнь доказала нашу правоту. Теперь евреи ринулись делать русскую литературу, прессу и театр, и мы с самого начала с математической точностью предсказывали и на этом поприще крах.
Александр Розенбаум :
Мне, например, всегда смешны соплеменники, которые страдают комплексом неполноценности и слово «еврей» воспринимают как мат.
Анатолий Вассерман :
Я по паспорту числюсь евреем. Поэтому мне необходимы мир и спокойствие в стране, которая со времён Богдана в ходе любой смуты попутно резала и евреев.
Михаил Задорнов :
Когда русские люди во всех своих бедах винят евреев, мне хочется им сказать: «Не надо по Березовскому судить о Жванецком!»
Сергей Лозунько :
В чем главная проблема евреев? Среди них слишком большой, я бы даже сказал – аномальный процент талантливых людей.
Бабель:
Одесса очень скверный город. Это всем известно. Вместо “большая разница” там говорят – “две большие разницы” и еще: “тудою и сюдою”. Мне же кажется, что можно много сказать хорошего об этом значительном и очаровательнейшем городе в Российской Империи. Подумайте – город, в котором легко жить, в котором ясно жить. Половину населения его составляют евреи, а евреи – это народ, который несколько очень простых вещей очень хорошо затвердил. Они женятся для того, чтобы не быть одинокими, любят для того, чтобы жить в веках, копят деньги для того, чтобы иметь дома и дарить женам каракулевые жакеты, чадолюбивы потому, что это же очень хорошо и нужно – любить своих детей. Бедных евреев из Одессы очень путают губернаторы и циркуляры, но сбить их с позиции нелегко, очень уж стародавняя позиция. Их и не собьют и многому от них научатся. В значительной степени их усилиями создалась та атмосфера легкости и ясности, которая окружает Одессу.
Загрузка...