docgid.ru

Индикаторы на кухне, или опыты с крахмалом и йодом. Синий йод. Опыты с йодом и крахмалом

Крахмал, картошка и йод годятся не только для киселей и соусов. При желании с помощью различных опытов можно целый вечер развлекать любознательного малыша дома или в детском саду.

Затрат - минимум, удовольствия и развития - максимум. Попробуйте повторить что-нибудь из списка ниже, и киселей вам больше не видать - всё будет уходить на фокусы.

Крахмал, мы найдем тебя! Опыт с йодом.

Что нужно? Крахмал, йод, пипетка, любые пищевые продукты.

Крахмал - белое порошкообразное вещество, которое можно найти на кухне практически каждой хозяйки. Кроме того, он содержится во многих продуктах, употребляемых нами ежедневно. А поможет определить его нахождение обычная настойка йода. Для эксперимента возьмём крахмал, хлеб, сыр, лимон, печенье, картофель.

Для начала растворите ложку крахмала в стакане воды и капните туда йода - жидкость станет синей.

Объясните ребёнку, что если капелька йода встречается с крахмалом, то она изменит свой цвет на синий. Теперь с помощью пипетки капните йод на маленький кусочек хлеба, сыра, других подготовленных образцов и наблюдайте, что происходит.

Йод изменит свой цвет на хлебе, печенье, картофеле. А вот на сыре и лимоне - нет. Есть фрукты и овощи, в которых содержание крахмала зависит от степени их созревания и сорта. Так, например, больше крахмала вы сможете определить в зелёном банане, чем в спелом, также в яблоках с кислинкой его будет значительно больше, чем в сладких.

Неньютоновская жидкость - опыт из крахмала и воды

Что нужно? 1 стакан крахмала, полстакана воды.

Как мы знаем, неньютоновская жидкость - это субстанция, которая меняет свою вязкость в зависимости от скорости воздействия на неё. За этими изменениями очень интересно наблюдать.

Получить неньютоновскую жидкость в домашних условиях очень просто, достаточно смешать воду и крахмал в нужной пропорции. Чтобы сразу почувствовать, как происходят изменения, вместе с ребенком перемещайте руками крахмал с водой. С самого начала вы поймете, что это сделать не так легко.

Затем возьмите в руки немного полученной смеси и попробуйте полепить что-то из нее, помять - она будет вести себя как пластилин. Но стоит на пару секунду остановиться, как смесь превращается в жидкость и стекает с ваших рук. Однако если опять начнете лепить - почувствуете, что материал вновь становится твёрже.

Интересно попробовать переливать жидкость - если чашку со смесью резко перевернуть, то она не выльется, а вот если медленно, то вещество будет стекать. Можно предложить ребенку поиграть с мелкими игрушками. Они смогут без труда «бегать» по поверхности вещества, но если остановятся, то утонут как в болоте. Если ребёнок попробует шлепать по смеси ладошкой, поверхность будет твёрдой, а если просто положит на нее ручку, то она погрузится в жидкость.

Крахмал танцует

Что нужно? Неньютоновская жидкость, краситель, сабвуфер.

Для этого эксперимента придется раздобыть сабвуфер, но это того стоит. Подкрасьте крахмальную смесь и выложите в неглубокий поддон. Поставьте поднос на сабвуфера и включите музыку (частота должна быть 40-60 Гц). Придерживайте поддон руками. На ваших глазах смесь начнет подпрыгивать и отрываться от поверхности, изгибаясь. Необыкновенное зрелище.

Очень эффектно будут смотреться опыт с неньютоновской жидкостью на детском празднике, например, на дне рождения. Дети получат массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений, а самое главное - смогут стать участниками удивительных экспериментов.

«Лизун» из крахмала

Что нужно? Стакан крахмала, полстакана воды, 100 грамм клея ПВА, пара капель гуаши, полиэтиленовый пакет.

Смешайте воду, крахмал и краситель, влейте клей и мешайте палочкой или ложкой. Перелейте массу в пакет и вымешивайте до тех пор, пока не получится плотная, вязкая и тягучая субстанция. Кстати, игра с ней развивает мелкую моторику.

Ирина Соколова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала»

Волшебные свойства крахмала .

Бабушка любит внуков встречать.

Готова всегда она с нами играть,

Песни учить, лепить, рисовать,

А, главное, вкусно нас угощать.

Любим кисель мы у бабушки есть :

Вишневый, молочный,

Да всех и не счесть!

Однажды решили кисель мы сварить.

Пошли в магазин с ней,

Крахмал чтоб купить .

Я вдруг спросила : «А крахмал , он полезный?

Мне знать о крахмале все интересно ».

Бабушка знаний не держит в секрете!

А опыты мы нашли в интернете.

Все, о крахмале , что я разузнала,

Кириллу в саду обо всем рассказала.

Решили мы вместе крахмал изучать ,

И несколько опытов вам показать .

ОПЫТ ПЕРВЫЙ .

С давних времен крахмал получали

Из свежей картошки : ее измельчали,

Сверху водой ключевой заливали,

Осадок – крахмал в быту применяли . ___

В какой же картошке больше крахмала ,

Сортов у картофеля в мире немало?

Капнули каплю йода на срез,

Реакция вызвала наш интерес.

Срез у картошки вдруг посинел.

Я даже скажу : почти почернел.

У сорта другого срез был светло-синим.

«А, почему, я тут же спросила» .

Бабушка быстро дала мне ответ :

«В яркости цвета весь здесь секрет.

Йод и крахмал соединяются ,

И синий цвет у нас получается.

Много продукт содержит крахмала .

Темнее расцветка в реакции стала.

Мы выбрали клубни с кожицей белой.

«Крахмала в них много , решили мы смело» .

ВЫВОД. Крахмал в соединении с йодом дают синий цвет. Чем темнее цвет, тем больше крахмала содержится в продукте

ОПЫТ ВТОРОЙ

Чтоб получить крахмал из картошки ,

Мы потрудились на кухне немножко :

Потерли на терке, залили водой.

Образовался осадок густой.

Осадок от влаги освободили,

Чуть подсушили и получили :

Рассыпчатый, гладкий, белый, хрустящий,

Как с магазина крахмал настоящий .

Крахмал , это белый хрустящий порошок без вкуса и запаха.

ОПЫТ ТРЕТИЙ .

В каких же продуктах есть примесь крахмала ?

Проверить как - бабушка нам подсказала.

Чтобы узнать, есть крахмал или нет

В разных продуктах – проводим мы тест.

Корочку хлеба, зернышки риса,

Огурчик, томат и ломтик редиса

Разложим по кромке на красочном блюде

И с помощью йода тестировать будем.

Капельки йода нам все рассказали.

Продукты с крахмалом цвет поменяли .

Пятна окрасились где в синий цвет,

Там есть крахмал – сомнения нет !

ВЫВОД. Крахмал содержится в злаковых культурах и картофеле. Образцы других овощей цвет не поменяли, в них крахмал не содержится .

ОПЫТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Кисель мы сварить с Полиной решили,

В холодную воду крахмал опустили .

Мутный раствор недолго стоял,

На дно опустился осадок – крахмал .

Крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает.

ОПЫТ ПЯТЫЙ

Решили мы опыт свой повторить ,

Крахмал кипятком в стакан заварить.

В липкую массу он превратился -

Как клей. И кисель у нас получился!

Крахмал , залитый кипятком, набухает и становится клейким. Это свойство крахмала используют как

Загуститель

В качестве бумажного клея

ВЫВОД. Крахмал содержится в злаковых культурах и картофеле. Образцы других овощей цвет не поменяли. В них крахмал не содержится .

ОПЫТ ШЕСТОЙ

В книгах мне брат вот о чем прочитал :

В картошке и злаках есть природный крахмал .

Его применяют в лекарствах и джемах,

В кетчупах, пастах томатных и кремах.

Проверить гипотезу мы с Кириллом решили

И образцы подобрать поспешили.

Бабушка в этом нас поддержала,

Таблетки и крем из аптечки достала.

Капелька йода нам доказала :

Крахмала здесь оказалось не мало!

Крахмал широко применяется в промышленности, медицине и в быту.

ОБОБЩЕНИЕ.

Свойства крахмала мы изучали .

Нового много о нем мы узнали.

Незаменим он в кулинарии,

В лекарства кладут, чтоб полезными были.

В косметике часто употребляют,

Как загуститель его применяют.

Игрушка, которая снимет с вас стресс,

Надеемся, ваш привлечет интерес.

Мы вас вызываем на истинный спор :

«Чем мы наполнили тренажер?»

Игрушки на память мы вам вручаем.

Добра и здоровья всем вам желаем.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

А этот мы опыт покажем на месте .

Надеемся, будет вам интересно.

Если в раствор попадет кислота,

Синий окрас пропадет без следа.

ВЫВОД. Кислота разрушает цвет, полученный от соединения крахмала и йода .

В горячей воде крахмал заварился ,

И клейкий раствор у нас получился.

Теперь йод с крахмалом дадут синий цвет ?

Реакция даст нам верный ответ.

ВЫВОД. Термически обработанный крахмал так же в соединении с йодом дает синий цвет.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

МАтериал направлен на развитие у детей интереса к познавательно-эксперементальной деятельности. В ходе эксперимента ребенок самостоятельно делает выводы о крахмале, его необходимости и важности в жизни человека. Развивается аналитическая способность, познавательная активность и умению систематезировать полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель исследования: развитие любознательности - поиск крахмала в продуктах питания и изучение его свойств.

Задачи: уточнить и расширить знания о крахмале; учить изготавливать из картофеля крахмал; познакомить с его свойствами; развивать познавательный интерес к экспериментальной работе, умение рассуждать; воспитывать устойчивое внимание, развивать любознательность.

План исследования крахмала :

1) получить крахмал из клубней картофеля;

2) опытным путём с помощью раствора йода проверить наличие или отсутствие крахмала в продуктах питания;

3) показать практические способы применения крахмала в быту.

Материалы: КРАХМАЛ, ложка, картофель обыкновенный, картофель натертый на терку, чашка с водой, сухая чашка, йод с пипеткой, 2 одинаковых стакана с водой, тарелка с продуктами, тазик с водой, 2 комплекта кукольного белья, бокал с киселем.

Здравствуйте, меня зовут Глеб. Я очень люблю кисель- он такой вкусный и полезный, и мне всегда было интересно, из чего делают кисель. В рецепте написано «добавить крахмал» А что такое крахмал? Попробую выяснить это.

Как получают крахмал? Я слышал, что крахмал содержится во многих растениях, но больше всего в картофеле.

Ребенок берет картофель и начинает его визуально исследовать: смотрит на него, крутит в руках.

Не понятно. Пробуем получить крахмал из него. Мама натерла мне картофель на терке, а я опущу ее в воду.

Ход эксперимента: ребенок опускает картофель в воду и несколько раз надавливает на нее. Затем аккуратно перекладывает картофель в другую посуду и через несколько секунд сливает воду, но не до конца.

Итак, мы видим, что на дне есть осадок. Это и есть крахмал. Теперь дадим время ему высохнуть.

Ребенок берет заготовку сухого крахмала и начинает его исследовать, проговаривая свои ощущения, тем самым называет свойства крахмала.

На ощупь крахмал скрипит

Не имеет запаха

Не имеет вкуса

Мама рассказывает, что с помощью йода можно определить наличие крахмала в продукте. ПОПРОБУЕМ. Посмотрим, что произойдет с крахмалом, если добавить каплю йода. Посмотрите, какого цвета йод? (показывает пипетку, окрашенную йодом). Сейчас берем два стакана с водой. В один добавляем крахмал и размешиваем, а в другом только вода. Капаем йод в оба стакана.

В одном стакане вода стала жёлтой, а в стакане с крахмалом цвет стал темно- фиолетовый ).

Йод изменил цвет воды с крахмалом.

Интересно, в каких еще продуктах содержится йод? (тарелка с картофелем, сыром, печеньем, кукурузой, колбасой и булкой). Помним, что йод окрашивает крахмал в синий цвет.

Ребенок капает поочередно йод на каждый продукт, а затем его исследует, делая выводы.

Йод окрасил в синий цвет картофель, печенье, булку и кукурузу. Значит, в этих продуктах содержится крахмал. А интересно, где-нибудь еще используют крахмал? Вот, например: мой папа, когда собирается на работу, спрашивает маму - накрахмалила ли она ему рубашку. Мне это тоже НЕ ПОНЯТНО. Возьмем одежду и опустим ее в воду с крахмалом.

Ребенок несколько раз прополаскивает кукольную одежду и вешает ее на веревочку. Затем берет заготовку и « ставит» ее на стол.

Вот что значит накрахмаленная!

А еще из крахмала делают клей. Он называется клейстер, мы в садике его с воспитателем сами делаем!

Как много я сегодня узнал: крахмал содержится в различных овощах и фруктах, его можно получить в домашних условиях. Он не имеет запаха и вкуса. С помощью йода можно определить наличие крахмала в продуктах питания. Еще он необходим для приготовления пищи: соусы, торты, йогурты, хлеб и макароны без него просто не получаться. Так же крахмал используют для обработки ткани, а еще при изготовлении бумажной продукции. Но самое главное - без него не получился бы мой любимый КИСЕЛЬ!

Необыкновенный крахмал
подготовительная группа

"Самое лучшее открытие то,

которое ребенок делает сам"

Ральф Уолдо Эмерсон


Цель: Развитие познавательных интересов детей c ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность с опорой на сохранные анализаторы (слуховой, обонятельный, тактильный, зрительный анализаторы). Сформировать мотивацию у детей с нарушением зрения использовать экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • Развивать умения детей с ОВЗ, обследовать предметы и явления с помощью сохранных анализаторов, выявлять закономерности.
  • Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах через игровые технологии.
  • Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
  • Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Наверно, многие со мной согласятся, что может быть прекраснее, чем осязание? Когда чувствуешь прикосновения, ощущаешь легкость или тяжесть, грубость и мягкость, пластичность, твердость, обтекание…. Это невероятные ощущения –это информация, которую предоставляет нам наше тело.

Конечно, и красивые картинки, и приятные звуки, нежные ароматы имеют большое значение, но именно тактильные ощущения наиболее сильны и значимы, ведь не зря же, кожа человека – самый большой орган. Именно с тактильного познания начинается знакомство маленького человечка с миром.

Актуальность

  • Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. Всё потому, что у детей дошкольного возраста наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года жизни – практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.
  • Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисковой деятельности, стимулирует к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности
  • Особую социальную и педагогическую актуальность имеет оказание активной дифференцированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • Ограниченные возможности здоровья влияют на социальную позицию ребенка, на его отношение к окружающему миру, следствием чего является пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов.

Как вы себе представляете жидкость? Какими свойствами она должна обладать? В первую очередь, наверное, она должна литься, растекаться и так далее, а уж никак не выдерживать вес человека или занимать вертикальное положение, но не все в нашем мире так просто, есть особые жидкости, которые ведут себя немного странно - неньютоновские жидкости.

Я заинтересовалась необычными свойствами таких жидкостей и провела несколько опытов с детьми.

Гипотеза: я предполагаю, что неньютоновская жидкость, это смесь, которая обладает свойствами жидкостей, а также некоторыми «особыми» свойствами.

В двух словах, неньютоновская жидкость - это такая необычная жидкость, которая ведет себя по-разному, в зависимости от воздействия на нее.

Это очень интересная для детских экспериментов субстанция. Если ее сжимать, то она твердая, если ничего не делать - жидкая. Если ее кидать, то она раскалывается, но только моргнешь и перед вами жидкая лужица. Идеально, для детских опытов и познания нашего мира.

Пример такой жидкости в природе - обычная болотная трясина или зыбучие пески.

Первые необычности мы заметили еще на этапе смешивания жидкости. По виду и консистенции оно похоже на тесто для блинов. Но вот размешать ее достаточно сложно - она упирается рукам изо всех сил. Кажется, что крахмал так и не растворится в воде. И, действительно, он не растворится. Именно поэтому у жидкости такие интересные свойства. У нас получится суспензия - частички этой жидкости так и остаются обособленными друг от друга и от воды.

Но как только мы перестали стараться размешать крахмал, мы увидели, что жидкость уже перемешана и даже получилась очень однородной. Теперь с ней можно играть и изучать ее свойства. Затем мы изучали ее просто на ощупь. Если быстро мять ее пальцами, сгребать в горсть, лепить комочки, то она ощущается как твердая. Но как только остановишься - все комочки буквально утекают сквозь пальцы. Если на нее воздействовать силой, т.е. бить, сжимать, давить - она становится твердой, благодаря чему по ней можно даже бегать. Ничего сложного! Все на самом деле гениально до простоты. Так ведет себя крахмал, смешанный с водой. Так что такие эксперименты безопасны для детей любого возраста! Единственную опасность неньютоновская жидкость представляет для чистоты маминой кухни Это уже само по себе очень необычное явление, с которым можно долго возиться! После проведения такого опыта дети могут самостоятельно выполнить его и объяснить вслух свои действия. А это очень важно для детей, имеющих отклонения в развитии.

А еще можно наблюдать, как в жидкости вязнут игрушки . Если ими резко "топать" по поверхности, то они легко "перебегают" миску прямо по воде, как по суше. Но если они замешкаются на одном месте, то тут же начинают тонуть. И за несколько секунд полностью погружаются в трясину, из которой их потом очень трудно вытащить.
Мы на собственном опыте почувствовали, как бывает, когда засасывает болото или зыбучие пески. Вот оно как получается!

Впечатлений и новых ощущений у ребят море! Это не передать ни фото ни словами. Просто разведите крахмал водой, и вы все поймете сами!

После этого мы решили провести еще эксперимент превращение. В воду добавили ложку крахмала и капнули в неё раствор йода и на глазах у детей жидкость окрасилась в синий цвет, после этого в окрашенный йодом крахмал добавили аскорбиновую кислоту и он обесцветился.

Что бы выяснить, наличие крахмала в продуктах, мы провели эксперимент. Когда на продукты содержащие крахмал попадает капелька йода, они окрашиваются в синий цвет. На столах у детей продукты: Яблоко, сырая картофелина, огурец, лук, хлеб. Дети капают йод и определяют, в каких продуктах содержится крахмал.

В воздушный шарик насыпали крахмал и завязали его, использовать воронку.

Шарик обретет нужный объем. Из-за крахмала внутри он способен приобретать любую форму. Нарисовали на игрушке забавную рожицу Милая «мнушка» готова!

ВЫВОД

«Я хочу знать», «я хочу уметь», «мне интересно», - такая познавательная потребность, проявлением которой и являются познавательные интересы, во многом определяет развитие личности.

Ценность нетрадиционной опытно - экспериментальной деятельности для детей с зрительной патологией в том, что она предоставляет детям с ОВЗ возможность, через близкие и естественные для них практические действия, на основе сохранных анализаторов,расширять представления в познании окружающего мира.


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все знают, что любой, даже самый удивительный опыт можно объяснить. Пусть так, но восхищение и восторг детей от этого не уменьшаются. А взрослые тоже радуются, совершая вместе с малышами маленькие открытия.

сайт подобрал для вас восемь потрясающих опытов, от которых захватит дух и у детей, и у взрослых. Мы уверены: от того, что вы всё понимаете, скучнее они не станут.

Яйцо в бутылке

Нужны : яйцо, бутылка с диаметром горлышка меньшим, чем яйцо, тонкая полоска бумаги и капелька растительного масла.

Опыт : Можно ли засунуть яйцо в бутылку, не разбив ни бутылки, ни яйца? Можно, если оно перепелиное. Но мы попробуем проделать это с обычным. Для этого яйцо сварите яйцо и очистите его от скорлупы. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом. Подожгите бумагу и бросьте ее на дно бутылки, а потом сразу поставьте яйцо на горлышко. Когда бумага погаснет, яйцо всосется внутрь.

Что происходит : Огонь сжигает в бутылке кислород и в ней образуется разреженный воздух. Пониженное давление изнутри и обычное атмосферное давление снаружи действуют сообща и заталкивают яйцо в бутылку. За счет своей эластичности оно проскакивает через узкое горлышко.

Фонтан из колы и Ментоса

Нужны : Двухлитровая бутылка диетической Coca Cola и 5-6 драже Mentos.

Опыт : Чтобы не залить колой весь дом, лучше всего проводить этот эксперимент на улице. Драже Mentos должны попасть в бутылку одновременно, потому что реакция начинается почти мгновенно. Для этого их можно положить на согнутую желобком бумажку и дать соскользнуть в бутылку, а еще лучше - насадить на нитку один за другим и разом опустить в колу. Еще один важный момент - постарайтесь попроворнее отскочить, чтобы не угодить под сладкий фонтан.

Что происходит : Шероховатая поверхность драже заставляет углекислый газ, растворенный в напитке, активно высвобождаться. Кола резко вспенивается, и с силой вырываясь из бутылки, образует фонтан.

Зубная паста для слона

Нужны : Пластиковая бутылка, поднос, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, вода.

Опыт : Поставьте бутылку на поднос. Залейте в нее полстакана перекиси водорода, добавьте немного мыла или моющего средства и не пожалейте пищевого красителя. Отдельно в чашке тщательно перемешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей (трудитесь над этим не меньше минуты), а затем вылейте смесь в бутылку. Почти сразу из нее активно полезет цветная пена, напоминающая зубную пасту, которую выдавливают из большущего тюбика.

Что происходит : Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи как катализатор ускоряют реакцию. Мыло вносит свой вклад, умножая пузыри. Кстати, бутылка и «зубная паста» нагреются - во время реакции выделяется тепло.

Пухлые краски

Нужны : Блинная мука, мелкая соль, вода, пищевые красители или гуашь, ватные палочки или толстая кисть, плотная бумага для рисования.

Опыт : Чтобы сделать краску одного цвета, нужно смешать в стаканчике 1 столовую ложку муки и 1 столовую ложку соли, а затем добавить туда три столовые ложки воды и краску. Таким же образом подготовьте краски других цветов. Рисовать лучше на плотной бумаге или картоне ватными палочками или толстой кисточкой (для каждого цвета используйте отдельную). После того, как рисунок будет готов, «испеките» его в микроволновке - достаточно будет 4-5 минут на мощности 600 Вт. За это время краски вспухнут и затвердеют и рисунок станет объемным.

Что происходит : Наша краска, по сути, это обычное тесто, только цветное, поэтому оно и поднимается в микроволновке.

Ледяные самоцветы: красим лед изнутри

Нужны : Формочки для льда (подойдут также любые чашки и миски), поднос с бортиками, соль, жидкие пищевые красители или краски, пипетки или чайные ложки.

Опыт : Заранее, с вечера, наморозьте побольше льда в больших и маленьких формочках. На следующий день приготовьте в нескольких емкостях крепкие солевые растворы и добавьте туда краски. Разложите ледяные фигурки на подносе, и пипеткой или чайной ложкой капайте на них солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит изнутри причудливыми узорами.

Что происходит : Когда натрий в соли вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.

Домашний дождик

Опыт : Смешайте 2 стакана крахмала с 1 стаканом воды. Вылейте жидкость на противень, добавьте несколько капель краски и поставьте его на сабвуфер или колонку. Включите динамичную музыку, слегка прижмите противень пальцами, и наслаждайтесь ритмичным танцем разноцветных червячков.

Что происходит: Вода с крахмалом - это неньютоновская жидкость, которая ведет себя совсем не так, как обычная. Если на нее воздействовать силой, то есть бить, сжимать, давить, она становится твердой, благодаря чему по ней можно даже бегать. Музыка - это что-то вроде звуковых ударов разной силы. Смесь, отвечая на них, твердеет и двигается.

Зажженная спичка

Нужны : Спички, фонарик.

Опыт : Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но я никогда об этом не задумывался.

Объяснение : Огонь не отбрасывает тени, так как сам является источником света.

Загрузка...