docgid.ru

Значит мцко. Зачем нужны проверки мцко

Единый государственный экзамен в Москве теперь сдают не только школьники, но и родители. Папы и мамы, как и дети, проходят все испытания - от рамок на входе до сертификата с оценкой. Поэтому денек адреналина со строгими экзаменаторами им обеспечен. Услуга платная, но желающих оказаться в шкуре выпускника немало.

Все по-взрослому

Пробный ЕГЭ в столичном Центре независимой диагностики некоторые родители писали и раньше, когда приводили на тестирование детей. Мол, хотим оказаться на месте учеников и сдать экзамен. А ведь некоторые задания из ЕГЭ порой загоняют в тупик даже взрослых, в том числе самых опытных педагогов.

Первую масштабную проверку папам и мамам устроили этой зимой на всероссийской акции. Весь февраль родители могли бесплатно проверить свои знания. За три недели это сделали более 200 человек. С русским языком справились 64%, а с математикой базового уровня - 70%. Профильная математика тем временем оказалась по силам далеко не всем: большинство пап и мам выполнили всего треть работы.

С марта за сдачу экзамена родителям надо заплатить - 1380 рублей за предмет. Но, как рассказали в пресс-службе Московского центра качества образования, желающие сдать экзамен не исчезли, правда, число их пока невелико.

Правила проведения экзамена как на настоящем ЕГЭ. На входе в Центр независимой диагностики - рамки металлоискателя, а в аудиториях - видеокамеры и независимые наблюдатели. Под запретом мобильные телефоны, электронные гаджеты и шпаргалки. В общем, списать явно не удастся. На выполнение заданий отводится столько же времени, сколько и учащимся. На географию, например, положено 3 часа, а на русский язык - три с половиной. Работы новоиспеченных "выпускников" проверяют члены предметных комиссий, а оценки называют в течение десяти дней. Результат приходит на электронную почту. При желании сертификат могут распечатать и выдать на руки.

Проверка боем

Сдать экзамен можно по основным предметам школьной программы. Чаще всего родители выбирают английский язык, математику, химию, русский язык, информатику, историю и географию. В городском совете родительской общественности идею "взрослого" ЕГЭ поддерживают. Говорят, подобные тренировки для ума помогают окунуться в атмосферу настоящего экзамена и посмотреть на все глазами выпускника. Пройти тестирование по русскому языку решились четыре представителя совета. Все в итоге получили больше 90 баллов. Например, Елене Сидориной до сотни не хватило всего шесть баллов. По ее словам, специально не готовилась, хватило старого "багажа". Обстановку на экзамене описывает тремя словами: волнительно, интересно и не страшно. "Хотела попробовать свои силы и посмотреть, как все устроено изнутри, - поделилась впечатлениями с "РГ" Сидорина. - Чем больше родителей решатся побывать в шкуре своего ребенка, тем им будет проще настроить его к ЕГЭ". У большинства пап и мам, уже сдавших ЕГЭ, дети учатся в одиннадцатых классах. Дочь Ирины Пейсиковой - без трех месяцев выпускница. Пришла в Центр диагностики, чтобы проверить, сможет ли сдать ЕГЭ, опираясь на знания еще из своей школьной жизни.

Министерство образования и науки РФ: Эксперты РАО единогласно одобрили проекты новых ФГОС начального и основного общего образования

3 октября в Российской академии образования прошло заседание федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ФУМО). На заседании были рассмотрены проекты новой редакции федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования.

Проекты ФГОС разработаны в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации об определении в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе по отдельным предметам, и воспитательного компонента, а также в целях обеспечения единства образовательного пространства страны.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы: Московские школьники примут участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку

Учащиеся вторых и пятых классов примут участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку, которые проводятся в октябре 2017 года.

Учащиеся более чем из 400 образовательных организаций города напишут работу по русскому языку, второклассники – 12 октября, а пятиклассники – 26 октября.

Цель проведения - обеспечение единства образовательного пространства в РФ за счет использования стандартизированных проверочных материалов и критериев оценивания.

«Для нас важно получать объективные и достоверные результаты освоения образовательного стандарта московскими школьниками. Москва демонстрируют высокие результаты в российских и международных исследованиях, поэтому мы уверены, что наши ученики спокойно справятся и с ВПР. Мы, в свою очередь, прикладываем все усилия, чтобы для ребят подобные мероприятия воспринимались как обычные школьные контрольные работы», – отметил руководитель Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы: Учащиеся инженерных, медицинских и академических классов сдадут предпрофессиональный экзамен

«Предпрофессиональное образование - это один из наиболее востребованных, а значит, и значимых городских проектов. Обучение в медицинских, инженерных и академических классах заканчивается предпрофессиональным экзаменом. Это форма независимой оценки знаний московских школьников с участием представителей вузов и работодателей», – сказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Павел Кузьмин также рассказал, что экзамен состоит из двух частей: практической и теоретической. Теоретическая часть включает в себя компьютерную проверку, а практическая – непосредственную демонстрацию навыков, умений и компетенций. Практическая часть экзамена состоит из задач, решение которых осуществляется с использованием реального оборудования.

Московский центр качества образования: В сервисе «Мои достижения» появились демоверсии Всероссийских проверочных работ

Подготовка к Всероссийским проверочным работам стала доступна школьникам в онлайн-сервисе самопроверки «Мои достижения». Новые демоверсии появились с сентября 2017 года на сайте https://myskills.ru .

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы, проводимые для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Московский центр качества образования: Делегация из Архангельской области изучила опыт столицы в проведении государственной итоговой аттестации

Московский центр качества образования посетили представители центра оценки качества образования Архангельской области. Встреча по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации прошла с 04 по 06 октября в рамках курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе.

В ходе встречи был представлен опыт Москвы по вопросам взаимодействия с образовательными организациями, информационного сопровождения государственной итоговой аттестации, технологическим решениям для оптимизации процедур ГИА, приема, а также обработки и хранения экзаменационных материалов в Региональном центре обработки информации. Участников делегации также интересовал опыт организации общественного наблюдения и подготовки лиц, привлекаемых к проведению ГИА.

Информационный центр Правительства Москвы: Московские школьники примут участие в национальных исследованиях качества образования по биологии и химии

В Москве участниками национальных исследований качества образования станут около трех тысяч учеников из 37 образовательных организаций, вошедших выборку, которая формируется по специальной методике федеральными организаторами. Выборка составляется федеральными координаторами. В октябре 2017 года в 82 регионах Российской Федерации пройдет очередной цикл НИКО.

Участникам исследования впервые станут десятиклассники. Им предстоит выполнить диагностическую работу по биологии или химии (предмет заранее не сообщается) и ответить на вопросы анкеты.

РИА Новости: Ольга Васильева: оптимальный учебник - это мечта, но хороший сделать можно

Минобрнауки планирует усовершенствовать систему экспертизы школьных учебников, сделать выдачу аттестатов выпускникам 9-х классов объективной и изменить процедуру профессиональной аттестации школьных учителей.
«Сразу хочу уважаемых коллег успокоить, что в ближайшие два года аттестация, как минимум, будет проходить по выбору – классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система. Что это значит? Это психолого-педагогическое направление, это предметное и это коммуникативные навыки, которые проверяются в ходе аттестации», - сказала Васильева.

«Вечерняя Москва»: Диагностика по астрономии в формате виртуальной реальности разработана для школьников

Ученики столичных школ смогут проверить знание астрономии в формате виртуальной реальности в центрах независимой диагностики.

МЦКО одним из первых начал использовать технологии виртуальной реальности для оценки знаний школьников. Интерактивные диагностики в формате 3D по физике появились осенью 2016 года, весной 2017 года – по биологии, осенью 2017 года на форуме «Город образования» состоялась презентация диагностики по астрономии.

– Использование технологий виртуальной реальности делает процесс обучения нагляднее, понятнее, эффективнее, это дополнительный мотив для учащихся для самопроверки знаний и навыков, для достижения более высоких результатов в обучении, – пояснил Павел Кузьмин.

Учительская газета: Минобрнауки займется повышением исторической грамотности населения

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, выступая на церемонии награждения победителей II всероссийского конкурса педагогического мастерства "История в школе: традиции и новации", сообщила о том, что ведомство намерено повысить историческую грамотность населения.

"Сегодня перед нами стоит очень важная задача. Может она звучит тихо, скромно, но на самом деле она велика - повышение исторической грамотности", – отмечает Ольга Васильева

Учительская газета: Представлен рейтинг 500 лучших школ России

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в минувшем учебном году.

Мел: Как педагоги-новаторы 30 лет назад навсегда изменили российское образование

В октябре 1986 года писатель и педагог Симон Соловейчик собрал учителей-новаторов в подмосковном Переделкино. Они говорили о том, как изменить школу, отношение к ней и отношения внутри её. В результате этой встречи родился уникальный для того времени манифест «Педагогики сотрудничества». Спустя тридцать лет в Институте педагогики и психологии образования МГПУ участники той встречи и другие педагоги встретились вновь.

Шалва Амонашвили, участник первой встречи, соавтор манифеста «Педагогики сотрудничества», разработчик концепции гуманной педагогики, профессор МГПУ:

«Обычно учителя гордятся своими лучшими учениками, мы же гордимся слабыми, которых сделали сильными». Нет слабых детей, есть слабые учителя.

«Обычно учителя идут к детям с предметом в руках, мы же идём вместе с детьми к предмету». Это абсолютно разные педагогики. Когда я говорю «с детьми», я имею в виду и первоклассников, и учеников 11 класса. Идти к науке, к предмету, к открытиям - это другой образ мышления, другое понимание педагогических реалий.

Мел: Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills введут во всех колледжах

Студенты колледжей будут сдавать демонстрационной экзамен в качестве выпускной квалификационной работы. Минобрнауки опубликовал проект соответствующих изменений в порядок проведения итоговой аттестации в колледжах.

Демонстрационный экзамен помогает определить у студентов и выпускников уровень знаний, умений и навыков, которые нужны для того, чтобы выполнять работу по конкретной профессии или специальности. Задания экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учётом оценочных материалов, которые разработал союз «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Победители и призеры чемпионатов WorldSkills Russia смогут претендовать на оценку «отлично» без дополнительных испытаний.

Дайджест подготовлен Московским центром качества образования

Алексей Иванович, а какие вопросы школы задают чаще всего?
- Несмотря на то что такая форма работы в Москве существует уже на протяжении трех лет и мы постоянно даем разъяснения по этой процедуре, к нам продолжают поступать различные вопросы, касающиеся организации и содержания внешних независимых диагностик.
- Тогда первый вопрос будет таким: зачем школе участвовать в диагностиках?
- В каждой школе существует система внутреннего мониторинга качества образования. Оценка учебных достижений обучающихся - важнейшая часть этого процесса. Если такой мониторинг ориентирован только на использование внутренних материалов (контрольных работ, диктантов), которые готовят учителя школы, то у педагогического коллектива может сложиться субъективная картина оценки учебных достижений. Кроме того, в этом случае отсутствует возможность сравнивать успехи своих школьников с достижениями учащихся других образовательных организаций. Таким образом, участие в независимых диагностиках учебных достижений позволяет школам получать объективную информацию о качестве обучения, сравнивать результаты своих учащихся с результатами по городу или округу, знакомиться с достижениями лучших образовательных организаций и ориентироваться на них. Анализ ошибок и недочетов по результатам каждой из диагностик позволяет своевременно корректировать процесс обучения для достижения в дальнейшем более высоких результатов.
- Сколько классов в параллели должны участвовать в независимой диагностике и кто это определяет?
- Школа сама решает, на какие диагностики записываться и сколько классов будут принимать в ней участие. Поскольку все диагностики проводят по годовому плану, то у администрации школы есть возможность еще до начала учебного года ознакомиться с перечнем мероприятий и включить выбранные диагностики в план внутреннего мониторинга качества образования. Конечно, здесь бывают свои крайности. Некоторые школы стремятся получить в независимых диагностиках самые лучшие результаты и выставляют на все мероприятия всегда один лучший класс в параллели. Другие пытаются весь внутренний мониторинг перевести на рельсы независимой диагностики и заявляют на каждую диагностику сразу все классы данной параллели. Конечно, не стоит придерживаться этих крайностей, ведь, например, в первом случае не достигается главная цель независимых диагностик - получение администрацией школы объективной информации о результатах обучения. Кроме того, расписание независимых диагностик таково, что в один день можно проводить по два мероприятия для одного и того же класса, например, в сентябре этого учебного года диагностики по русскому языку и математике для 7-го класса проводили 18 сентября, а для 9-го класса - 25 сентября. Понятно, что один класс не может принимать участие сразу в двух мероприятиях в один день, поэтому на каждом этапе в рамках одного направления диагностики (предметной или метапредметной) можно заявить только один класс. Во втором случае, когда на диагностику заявляется сразу вся параллель (например, десять классов), мероприятие становится крайне затратным, ведь в школу должны приехать 10 независимых наблюдателей, вряд ли это целесообразно. Поскольку варианты диагностических работ оставляют в школе, то лучше заявить на независимую диагностику 1-2 класса, а потом провести своими силами по тем же материалам диагностику и в остальных классах.
- Решение о диагностике принимает школа, а нужно ли при этом получать согласие родителей на участие в диагностике?
- Как правило, независимая диагностика учебных достижений такое же оценочное мероприятие, как контрольная работа или сочинение, которые обычно проводит учитель. В этом случае согласие родителей, как и на обычную контрольную работу, получать не нужно. Однако в Москве ежегодно проводится комплексная диагностика образовательных достижений в начальной школе, которая предполагает анкетирование детей и родителей. Здесь используются разнообразные личные данные, речь идет не только об учебных достижениях, но и о различных индивидуальных особенностях учащихся. Для участия ребенка в такой комплексной диагностике обязательно нужно получать согласие родителей.
- Что происходит, когда администрация заинтересована в объективной информации о результатах обучения, но не хочет, чтобы плохие результаты стали известны вне стен школы?
- В Москве реализуют не только принцип добровольного участия в независимых диагностиках, но и возможность для школ самостоятельного принятия решения о сохранении результатов диагностик в общегородской информационной сети (Московский регистр качества образования - МРКО). В течение двух недель после размещения результатов диагностики в МРКО администрация образовательной организации может проанализировать полученные данные, используя пояснения и рекомендации специалистов МЦКО, которые размещают на сайтах МРКО (в личных кабинетах) и МЦКО, и на основе анализа решить, какие результаты сохранять в портфолио школы. Такая система позволяет школе проверять слабые классы, не рискуя «засветить» плохие результаты. Однако стоит напомнить, что если за две недели решение о невключении результата в МРКО принято не было, то результаты автоматически сохраняются. Подчас администрация выбирает для независимой диагностики те классы, в которых преподающие этот предмет учителя в ближайшем будущем планируют проходить аттестацию. Несомненно, это очень важное направление, тем более что сохраненные школой результаты автоматически попадают и портфолио учителей, а следовательно, в дальнейшем будут учитываться при аттестации.
- При записи на диагностику МЦКО запрашивает дополнительную информацию, например: имена и фамилии обучающихся, их отметки за последний этап промежуточной аттестации, учебники, по которым работают в данном классе. Обязательно ли вносить эти данные в МРКО?
- Что касается первой части вопроса, то без списка учеников МЦКО не сможет разместить результаты диагностики в личных кабинетах учащихся, значит, их родители не получат доступа к этой информации. Правда, скоро такая необходимость отпадет, так как МРКО - информационно-аналитическая система Департамента образования. В связи с этим уже произошла интеграция МРКО с реестром учреждений ДОгМ и запланирована интеграция с реестром «Контингент». Поэтому в ближайшее время необходимость заполнения ФИ учащихся при заявках на диагностику отпадет: они будут попадать в систему автоматически.
Отметки за промежуточную аттестацию позволяют оценить соответствие результатов диагностики школьным отметкам. Корреляция результатов тестирования со школьными отметками позволяет оценить надежность измерительных материалов, МЦКО постоянно следит за этим показателем качества тестов. С другой стороны, расхождения в 2 и более баллов между результатами диагностики и школьной отметкой сигнализируют учителю и администрации школы о несоответствии внутришкольного оценивания объективным результатам тестирования.
Что касается данных об используемых учебниках, то в МЦКО проводят анализ для всех участников диагностики в целом. Корреляционный анализ дает также возможность посмотреть на различия в результатах изучения отдельных тем или формирования отдельных видов деятельности при работе школ по разным учебно-методическим комплектам. Это позволяет выявлять достоинства и недостатки тех или иных учебно-методических комплектов (УМК) и в итоге делает выбор УМК учителями более осмысленным.
- В каких случаях результаты школы могут быть признаны недостоверными?
- Результаты независимой диагностики школы (или конкретного класса) могут быть признаны недостоверными, мы принимаем во внимание два фактора:
анализ бланков ответов учащихся;
анализ отзывов независимых наблюдателей о соблюдении технологии тестирования.
Результаты класса признаются недостоверными, если в большинстве бланков были исправлены ответы к нескольким заданиям. Кроме того, мы используем специальную программу, которая анализирует частотность одинаковых неверных ответов в классе и фиксирует, таким образом, списывание. При этом мы обязательно учитываем замечания, изложенные независимым наблюдателем в акте наблюдения: плохая дисциплина, подсказки учеников, несоблюдение технологии тестирования.
- Если день проведения диагностики, который указан в плане МЦКО, школе не подходит, может ли она заказать ее проведение на другой день?
- Независимая диагностика - удовольствие отнюдь не бесплатное. Если диагностика проходит, например, 2 октября, то после ее проведения варианты работы считаются открытыми и к работе именно с этими вариантами можно подготовиться, как это случалось с вариантами КИМ ЕГЭ, оказавшимися накануне экзаменов в Интернете. Соответственно на следующий день диагностику с независимым наблюдателем нужно проводить уже по новым материалам, что приводит к дополнительным затратам бюджетных средств. Поэтому лучше либо пересмотреть расписание своих мероприятий и принять участие в независимой диагностике в запланированный день, либо провести ее в режиме внутреннего мониторинга в другой день.
- Если в школе используют другую программу по предмету и предлагаемая диагностика ей не подходит, может ли она заказать диагностику с другим содержанием?
- Как правило, предметные диагностики, которые проводят в течение учебного года, ориентированы на программы наиболее распространенных в городе учебно-методических комплектов. В соответствии с заданием Департамента образования МЦКО готовит один комплект вариантов на каждую диагностику. Если школа хочет получить индивидуальные измерительные материалы, то она может их заказать за счет собственных финансовых ресурсов.
- Кто в школе принимает решение об участии классов в диагностике?
- В большинстве школ план внутреннего мониторинга качества образования и участия в мероприятиях внешней диагностики обсуждают на педсоветах, и утверждает его директор школы. На основе этого плана ответственный за работу в МРКО администратор заявляет классы на участие во внешней диагностике.
- Как администрация должна работать с учителем, если его класс заявлен на независимую диагностику?
- Перед проведением диагностики нужно проследить, чтобы учитель своевременно ознакомился со спецификацией, кодификатором и демоверсией. Напомню, что эти документы размещают на сайте МЦКО уже за месяц до запланированного дня диагностики. Следующий немаловажный аспект - подготовка учащихся к бланковой форме тестирования. Здесь нужно изучить инструктивные материалы, которые также размещают на сайте, и заранее ознакомить учащихся с правилами оформления бланков и особенностями записи ответов на задания различного типа. После получения результатов диагностики они автоматически загружаются в кабинеты школ в МРКО, после чего необходимо зафиксировать обнаруженные проблемы, проследить, чтобы по всем неосвоенным элементам содержания или умениям была организована коррекционная работа. Поскольку все результаты помещают также и в личные кабинеты учеников, желательно, чтобы и коррекционные мероприятия (дополнительные задания, расписание консультаций) были там тоже отражены, чтобы и родители могли видеть, насколько успешно их ребенок ликвидирует выявленные пробелы. Помимо инструктивно-методических материалов, размещенных на сайте МЦКО в разделе «Мониторинг и диагностика», на этапах подготовки и анализа результатов в работе могут помочь материалы вебинаров, регулярно проводимых МЦКО (см. график вебинаров http://mcko.ru/webinar/). На вебинарах обсуждают вопросы, связанные с содержанием диагностических работ, порядком проведения тестирований, анализируют обобщенные результаты диагностик. Принимая непосредственное участие в вебинаре, школа и педагоги могут задавать интересующие их вопросы, делиться своим опытом, а скачивая записи прошедших вебинаров, использовать материалы для методических совещаний с учителями.
- Предположим, что после диагностики школы получили результаты по классу. Как определить, высокий или низкий результат они получили?
- В рекомендациях МЦКО, которые размещают в кабинетах школ в МРКО одновременно с результатами, есть информация об общих результатах по городу и пояснения по интерпретации результатов классов (школ). Среди показателей, которые получает класс - участник диагностики, есть показатель, который называется «коэффициент результативности». Он определяется по формуле: Ri = Xi / Хср., где Xi - результат выполнения диагностической работы обучающимися данного класса, Xср. - результат выполнения работы в среднем по всем ОУ, участвующим в такой диагностике. Коэффициент результативности Ri = 1 - это средний результат выполнения диагностической работы в целом по всем образовательным организациям, участвовавшим в диагностике. Значение Ri >1 означает превышение результатов класса над средними показателями по городу, наиболее значимыми считаются коэффициенты результативности, превышающие 1,2. Значения Ri < 1 говорят о более низких результатах, чем в среднем по городу, а критическими показателями здесь будут коэффициенты менее 0,8. Кроме этого, необходимо сравнить результаты выполнения по контролируемым элементам содержания или видам деятельности, сравнив их с общегородскими показателями.
- Какие диагностики МЦКО предлагает для школ, осуществляющих переход на стандарты второго поколения?
- Система диагностических мероприятий МЦКО предполагает использование измерительных материалов как в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, так и в соответствии с ФГОС. Если для стандартов предыдущего поколения разрабатывают лишь предметные тесты, то в качестве сопровождения введения ФГОС школам предлагают как предметные, так и метапредметные измерительные материалы. В этом учебном году запланированы мероприятия для 1-4-х классов начальной школы, 5-6-х классов основной школы и для 10-х классов, участвующих в пилотном проекте по введению ФГОС. Здесь мы предлагаем как процедуры независимой диагностики, так и широкий спектр измерительных материалов для внутреннего мониторинга учебных достижений в школах, реализующих ФГОС. Для оценки метапредметных результатов мы предлагаем измерительные материалы по пяти различным направлениям: диагностика познавательных метапредметных умений, межпредметных понятий, грамотности чтения, компетентности в области решения проблем и диагностика коммуникативных и регулятивных умений в рамках наблюдений за проектной деятельностью учащихся. В начале учебного года на сайте МЦКО мы публикуем распоряжение Департамента образования, в котором указаны не только название и даты проведения каждой диагностики, но и на оценку требований какого из стандартов направлено мероприятие.

Информация к сведению

Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала в качестве правообладателя информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования» (ИАС МРКО) город Москву, от имени которого выступает Департамент образования (свидетельство №2013661983 от 20 декабря 2013 года).

26 сентября ИД «Коммерсант» провел конференцию «Технологии в образовании», где директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин рассказал о роли информационных технологий для роста качества массового образования на опыте Москвы.

Среди участников – представители вузов, коммерческих компаний, руководители профильных ведомств, журналисты. На мероприятии обсудили вопросы трансформации и трендов в образовании, плюсы и минусы онлайн-образования, государственно-частное партнерство и др.

Особый интерес вызвала тема информатизации дошкольного, среднего и высшего образования, в рамках которой был представлен опыт Москвы. «С 2010 года Правительство Москвы активно внедряет новые технологии в образование, поставляет самое современное учебное оборудование. В каждой школе создана IT инфраструктура, и практически каждая московская школа имеет доступ к ключевому столичному проекту «Московская электронная школа». Более 150 московских школ оснащены современным медицинским и инженерным оборудованием в рамках предпрофессионального образования. Это те сервисы и платформы, которые, по словам международных исследовательских агентств, не имеют аналогов в мире. Ни в одном другом мегаполисе мира такая единая электронная образовательная среда не создана», - рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. Массовое качественное образование требует качественных продуктов, которые должны быть высокого уровня с содержательной точки зрения и иметь удобный и понятный интерфейс. «Чем сильна МЭШ? Основа МЭШ – это серьезнейший качественный контент, сделанный московскими учителями при серьезной внешней экспертизе. Иногда я вижу красивейший продукт, красивейшую упаковку, но совершенно пустой по содержанию контент. Бывают решения интересные, но они либо для перевода двоечников в троечники, т. е. задания довольно элементарные, либо наоборот – для очень одаренных творческих детей. Для нас очень важны электронные решения, которые можно использовать для 100 тысяч детей. И не один уникальный продукт с одним вариантом решения. Он должен быть вариативным, подстраиваться под ребёнка, давать ему возможность двигаться по разным образовательным траекториям. Такая система, в принципе, так или иначе реализована в МЭШ, но и мы ищем новые решения от партнёров», - подчеркнул Павел Кузьмин.

По его словам, есть ряд очень важных перспективных направлений, в частности, электронные диагностики знаний, диагностики с элементами виртуальной и дополненной реальности. В прошлом году на международной образовательной выставке BETT в Лондоне Москва представила первую в мире виртуальную диагностику по физике, химии, астрономии и стереометрии в формате VR.

На конференции также было отмечено, что результатом внедрения новых технологий стало повышение уровня образования в школах, о чем свидетельствуют результаты международных исследований качества образования PISA и PIRLS, в которых Москва занимает лидирующие позиции. «Дневная миграция стала значительно меньше. Всё-таки в том числе и электронные технологии позволили практически каждой московской школе давать качественное образование. Как итог - высокая плотность результатов московских школьников в международных исследованиях», - сказал Павел Кузьмин.

За последний год изучить опыт Москвы в сфере образования приезжали специалисты более чем из 70 регионов России. Интерес к Москве и образованию растет, о чем свидетельствует рекордное посещение Московского международного форума «Город образования», который в этом году собрал более 133 тысяч посетителей за 4 дня работы.

Загрузка...