docgid.ru

Как раскрыть тему. Какие темы могут предложить

Какие темы могут предложить:

Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?

Оправдывает ли цель средства?

Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?

Почему важно иметь цель в жизни?

Для чего нужна цель?

Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?

Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»?

Достижение какой цели приносит удовлетворение?

Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?

Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?

Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий»?

Что значит «великая цель»?

Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?

Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?

Может ли человек жить без цели?

Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?

Можно ли добиться цели, если все против тебя?

К чему приводит отсутствие цели в жизни?

Какая разница между истинной и ложной целью?

Чем мечта отличается от цели?

Чем опасно бесцельное существование?

Как Вы понимаете высказывание М.Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».

Как достигнуть цели?

Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»?

Можно ли судить о человеке по его цели?

Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?

Как общество влияет на формирование целей?

Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?

Существуют ли недостижимые цели?

Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?

Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?

Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?

В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?

На что способен ли человек, потерявший цель в жизни?

Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

Какова цель существования человека?

Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?

Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?

Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?

Как моральные качества человека связаны со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?

Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?

Как раскрыть тему:

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

Аргументы из произведений:

«Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский

Здесь описан ход мыслей Раскольникова. Он попытался создать собственную философию, чтобы выгородить свои жалкие поступки. Главный герой пошел на убийство. У него была цель – деньги. А средство – топор. Плачевный итог. Но Достоевский не стал опускать своего героя на самое дно. Он дал ему шанс раскаяться в своих грехах.

«Американская трагедия», Т. «Драйзер»

Мы наблюдаем за жизнью молодого и перспективного парня, который быстро стал подниматься по общественной и карьерной лестнице. У него была любимая девушка из бедной семьи. Однажды герой понял, что ему нужна более выгодная партия. Поэтому он убил свою любимую, чтобы освободиться от своего груза. Герой не успел стать по-своему счастливым. Полиция быстро нашла преступника.

Цитаты, которые пригодятся:

Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха (Ч.Диккенс

Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других (Г.Ф. Гегель)

Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни (Л.Н.Толстой)

Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения (А.Эйнштейн)

Давно называют свет бурным океаном, но счастлив, кто плывет с компасом (Н.М. Карамзин)

Только бы люди знали, что цель человечества не есть материальный прогресс, что прогресс этот есть неизбежный рост, а цель одна - благо всех людей... (Л.Н.Толстой)

Если человек делает своей целью что-либо суетное, то есть несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе (Г. Ф. Гегель)

Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу обществу (М. Аврелий)

Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться. (М.Ю. Лермонтов)

Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям. (Цицерон)

Когда цель достигнута о пути забывают. (Ошо)

Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её. (У. Джеймс)

Совершенные средства при неясных целях - характерный признак нашего времени. (А. Эйнштейн)

Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (И. Гёте)

Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. (А. Эйнштейн)

Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели. (О. Уайльд)

Найди цель, ресурсы найдутся. (М. Ганди)

Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. (Ф.М. Достоевский)

О более слабых и простых людях лучше всего судят по их характерам, о более же умных и скрытных - по их целям. (Ф. Бэкон)

Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели. (Б. Шоу)

Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий. (Конфуций)

Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи. (Б. Л. Пастернак)

Спросите-ка себя, жаждете ли вы этого всеми силами души? Доживете ли до вечера, если не получите этой вещи? И если уверены, что не доживете, - хватайте ее и бегите. (Р. Брэдбери)

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. (О. де Бальзак)

У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает... (А. и Б. Стругацкие)

Хочешь достигнуть цели своего стремления - спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. (У. Шекспир)

Я понимаю КАК; не понимаю ЗАЧЕМ. (Дж. Оруэлл)

Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом сплеча. (У. Черчилль)

Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти. (Э. А. По)

Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам. (Л. да Винчи)

Жизнь задыхается без цели. (Ф. М. Достоевский)

На свете мало недостижимых вещей: будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели. (Ф. де Ларошфуко)

Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм. (И.С. Тургенев)

Тот шагает быстрей, кто шагает один. (Дж. Лондон)

Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы устремляются на осуществление поставленных перед ней целей. (Дж. Лондон)

Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (Гёте)

В какую-то секунду пути цель начинает лететь на нас. Единственная мысль: не уклониться. (М.И. Цветаева)

Намерение воина сильнее любых препятствий. (К. Кастанеда)

Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления. (А. Рэнд)

Гораздо лучше совершать великие поступки, праздновать великие победы, даже если по пути случаются ошибки, чем вставать в ряды обычных людей, не знающих ни большой радости, ни большой беды, живущих серой жизнью, где нет ни побед, ни поражений. (Т. Рузвельт)

Без какой-нибудь цели и стремления к ней не живет ни один жив человек. Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище... (Ф.М. Достоевский)

Человек вырастает по мере того, как растут его цели. (И. Шиллер)

Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна. (Д. Дидро)

Ищи то, что выше того, что ты можешь найти. (Д.И. Хармс)

Ничто так не успокаивает дух, как обретение твёрдой цели - точки, на которую устремляется наш внутренний взор. (М. Шелли)

Счастье заключается в радости достижения цели и острых ощущениях творческого усилия. (Ф. Рузвельт)

Список литературы:

Жан-Батист Мольер «Тартюф»

Джек Лондон «Мартин Иден»

Уильям Теккерей «Ярмарка тщеславия»

Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

Теодор Драйзер «Финансист»

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»

И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

В.А. Каверин «Два капитана»

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот»

А. Р. Беляев «Голова профессора Доуэля»

Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие»

Уинстон Грум «Форрест Гамп»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Моцарт и Сальери»

Дж. Толкиен «Властелин колец»

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

И. Гончаров «Обломов»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Л.Н Толстой «Война и Мир»

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

А.П. Чехов «Человек в футляре»

Р. Гальего «Белое на черное»

О.де Бальзак «Шагреневая кожа»

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

Н.В. Гоголь «Шинель», «Мертвые души»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

Е.И. Замятин «Мы»

В.П. Астафьев «Царь рыба»

Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Е. Шварц «Дракон»

А. Азимов «Позитронный человек»

А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Каждый человек должен иметь в своей жизни цель. Стремясь к её достижению, человек развивается, растёт как личность. Но всегда ли это так? Ответ зависит от средств, которые человек использует для достижения цели. Ведь не всегда цель оправдывает средства. Так если для выполнения поставленной задачи нужно совершить страшный грех, убить или покалечить человека, сделать его жизнь невыносимой, то никакая даже самая высокая цель не может быть оправданием такой жестокости. Добиваясь цели гнусными, жестокими способами, человек, напротив, опускается так низко, что долгожданное исполнение желаний не приносит ему радость. Такой человек разрушается изнутри.

Вспомним произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников, герой этого романа, придумал теорию, согласно которой величайшие люди в истории, такие как Наполеон, превосходят обыкновенных людей и имеют право убивать ради исполнения своего предназначения.

Сам Раскольников относил себя к избранным. Чтобы проверить свою теорию, герой убил старуху-процентщицу топором. Он считал, что, будучи необыкновенным человеком, он не подвергнется угрызениям совести. Но, совершив убийство, Раскольников уже не смог жить как прежде. Воспоминания о совершённом убийстве, страх перед наказанием сделали его больным и раздражительным. Наконец, Раскольников, совершенно обессилев и отчаявшись, сам признался в убийстве. Мы видим, как дорого обошлась герою проверка его теории. Цель, казавшаяся ему высокой и достойной, оказалась ничтожной в сравнении с тем, что Раскольников сделал для её достижения.

Но бывает и так, что человек оказывается перед трудным выбором: убить одного человека и спасти многих, или сохранить ему жизнь, тем самым погубив других людей.

Советский разведчик Максим Исаев (Штирлиц) столкнулся с таким выбором. Провокатор гестапо Клаус втёрся в доверие к пастору Шлагу и узнал, что тот знаком с подпольщиками. Узнав, что Клаус хочет сдать их сотрудникам гестапо, Штирлиц совершил тщательно спланированное убийство. Его целью было спасти подпольщиков, пастора Шлага и его семью. Таким образом, когда ради спасения многих жизней нужно пожертвовать одной - цель способна оправдать средства.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: не каждая цель оправдывает средства для её достижения, но если целью человека становится спасение невинных жизней - жестокие на первый взгляд средства становятся приемлемыми.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-11-03

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, которым мы живем и который составляет наше существо, берется из сложившихся жизненных отношений между людьми. Социальная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. Она есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях. Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева.

Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т. д., наконец, в форме общности судьбы и жизни всякого объединенного множества людей. Эта общность образует жизненное содержание самой личности. Общность – это духовное питание, которым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное достояние.

Для поверхностного восприятия общество состоит из людей,
в настоящее время населяющих землю. Но за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил – единство настоящего с прошлым и будущим. В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего еще нет.

(По материалам энциклопедии для школьников)


Найдите в тексте два объяснения того, почему социальная (общественная) жизнь – внутренняя форма человеческой жизни.

Почему человек «лишь в качестве члена общества может состояться как человек»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.

Согласны ли вы с тем, что «в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


Задание 26 (С1)

Задание 26 (С1) требует составить план текста, выделив его основные относительно завершенные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Данное задание является необходимым в логике организации работы с текстом: сначала следует уяснить смысл текста как целого, выявить наиболее значимые в содержательном плане идеи и представить структуру текста, а затем уже извлекать информацию по отдельным аспектам, анали­зировать конкретные идеи текста. Заметим, что для девятиклассника такое начало выполнения комплекса заданий к тексту помогает более успешно справиться с другими заданиями блока, обеспечив целостное и вместе с тем дифференцированно-фрагментарное восприятие текстового фрагмента.

Напомним, что под планом понимают четкое последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента.

Для выполнения этого задания необходимо внимательно прочесть текст, уяснить его содержание, понять тему, выявить основные идеи текста. Очень важно учитывать, что названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста – основная идея каждого фрагмента должна быть кратко сформулирована выпускником после прочтения и обобщения содержания соответствующего раздела текста.

При этом количество выделенных фрагментов может быть различным – система оценивания не задает какого-то конкретного числа пунктов плана, хотя в примерном содержании верного ответа представлен оптимальный, с точки зрения разработчиков, вариант плана. План может быть простым, т. е. включающим названия значимых частей текста, или сложным, включающим наряду с названиями значимых частей текста и названия их смысловых компонентов. В любом случае в дроблении текста на смысловые фрагменты должна присутствовать определенная логика – именно на основе ее понимания эксперт, проверяющий работу, может сделать вывод о том, выделены или не выделены основные смысловые фрагменты текста.

В нашем примере могут быть выделены, например, следующие смысловые фрагменты:

1) социальная сущность человека;

2) внутреннее органическое единство людей;

3) уровни восприятия общества.

Данный план составлен в назывной форме (он состоит из тезисов номинативного строя). План может быть составлен не только в назывной, но и в вопросной или тезисной форме .

Вопросный план записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. Например:

1) Что определяет социальную сущность человека?

2) Как проявляется внутреннее органическое единство людей?

3) Какие уровни восприятия общества выделены в тексте?

Тезисный план состоит из тезисов глагольного строя. Тезис – это кратко сформулированное основное положение абзаца текста, лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзацев. Например:

1) социальная, общественная жизнь есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни;

2) внутреннее органическое единство образует жизненное содержание самой личности;

3) за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил – единство настоящего с прошлым и будущим.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. Корректность всех формулировок работы в процессе проверки определяется экспертом.

Это задание относится к группе заданий с универсальными, обобщенными критериями оценивания, не зависящими от содержания конкретного текста.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствую­щих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста
Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл

Эксперт при оценивании выполнения данного задания решает, по сути, два вопроса:

1) верно ли отражена выпускником структура текста (все ли смысловые части текста выделены; нет ли «лишних», отсутствующих
в тексте смысловых частей; связаны ли пункты плана по смыслу);

2) насколько точно в названиях пунктов плана передано содержание текста (насколько точно пункты плана раскрывают основную идею соответствующего фрагмента, мысль автора; соответствуют ли они общей логике раскрытия содержания текста).


Задание 27 (С2)

Задание 27 (С2) предполагает извлечение информации, представленной в явном виде. В нашем примере могут быть приведены следующие объяснения:

1) «Социальная, общественная жизнь… есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях»;

2) «Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева».

Не исключена ситуация, что в тексте можно найти большее, чем требуется в задании, количество единиц информации по конкретной проблеме. В этом случае экзаменуемый может выбрать любые из них. Эксперт при оценивании должен ориентироваться на указание в критериях о возможности иных верных позиций, фрагментов текста и проверять смысловую корректность именно приведенного выпускником варианта ответа (а не ожидать дословного воспроизведения варианта ответа, приведенного в критериях).

Задания 27 (С2) могут содержать требования

1) найти в тексте любые два (три) определения (объяснения, причины, характеристики и т. п.);

2) найти в тексте ответы на два-три вопроса;

3) найти в тексте доказательства (аргументы и т. п.), которые автор приводит в подтверждение какой-то идеи;

4) заполнить пробелы в таблице.

Нередко при оценивании у экспертов возникает вопрос: почему в тех случаях, когда требуется вычленить из текста три и более единиц информации, ответ выпускника, содержащий только одну единицу информации, оценивается 0 баллов (ведь он является частично верным)? В данном случае проверяется и оценивается уровень сформированности умения извлекать информацию из текста. Приведение одной позиции вместо требуемых трех-четырех свидетельствует о недостаточном уровне владения данным умением и соответственно оценивается.

Задание 28 (С3)

Задание 28 (С3)предполагает преобразующее воспроизведение или некоторую интерпретацию содержащейся в тексте информации. Данный тип заданий имеет несколько модификаций требований, связанных с анализом текста:

1) определить, что является фактом, определить его причины;

2) установить последствия описанного социального явления;

3) объяснить позицию (мнение, точку зрения и т. п.) автора и привести его аргументы (объяснения, доказательства, примеры и т. п.);

4) оценить роль тех или иных факторов и т. п.

Задания 27 (С2) и 28 (С3) – задания с однозначно определенными элементами правильного ответа и критериями оценивания. Поскольку они обращены только к тексту , направлены на проверку понимания отдельных положений текста, умения выявить содержащуюся в тексте информацию по заданной проблеме, то и система оценивания ответов на эти вопросы базируется на эталоне правильного ответа. Критерии ориентируют эксперта на поиск в ответе экзаменуемого названных в образце позиций.

В ответе выпускника требуемая информация может быть дана в форме прямой цитаты из текста, причем могут быть опущены длинноты и подробности и приведен лишь узнаваемый фрагмент фразы. Информация может быть также приведена в форме близкого к тексту пересказа. Оба эти варианта выполнения задания равноценны.

Эксперту следует учитывать, что задания 27 (С2) и 28 (С3) непосредственно относятся к тексту, поэтому даже самые интересные или логичные стройные рассуждения экзаменуемого, не связанные напрямую с содержанием текста, не могут считаться правильным и достаточным ответом. Если ответ свелся только к подобным рассуждениям, он оценивается в 0 баллов.

Задание 29 (С4)

Это задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника.

В приведенном примере могут быть даны следующие объяснения:

1) развитие личности человека возможно только в общении и взаимодействии с другими людьми (в процессе социализации);

2) человек может проявить свои личностные качества только в общении и взаимодействии с другими людьми;

3) многие свои потребности человек может реализовать только в процессе общественной жизни.

Заметим, что могут быть даны другие корректные объяснения.

Данный тип заданий имеет несколько модификаций условий и требований.

1. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите три проявления какого-либо явления…

2. Используя содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, приведите три подтверждения … (дайте три объяснения)…

3. Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами …(приведите три примера, подтвердите тремя конкретными примерами)…

4. С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт выскажите три предположения…

5. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два примера… и кратко поясните каждый пример…

6. Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, объясните три ситуации…

7. Проиллюстрируйте тремя примерами идею текста… (конкретными примерами проиллюстрируйте любые три приведенные в тексте характеристики)…

Какие требования предъявляются к выполнению подобных заданий? Во-первых, точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в задании теоретическим положениям. Во-вторых, наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведенного в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений.

Положения или понятия, которые требуется конкретизировать, как правило, носят общий, иногда предельно абстрактный характер (такова специфика обществоведческого знания). «Содержательное пространство», из которого могут черпаться примеры, очень большое и разнородное. Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из собственного опыта или получившие общественную известность; реальные события и смоделированные ситуации. В ответах допускается различная степень конкретизации , и в этой связи одни экзаменуемые могут идти по пути все большего уточнения самого исходного положения, выделяя его стороны, аспекты, формы проявления и т. д.; другие могут отдавать предпочтение отдельным фактам, которые воплощают черты (характеристики) общего.

Задание 30 (С5)

Пятое задание – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развернутое условие, – проверяет умение применять знания, почерпнутые из источника социальной информации, для решения конкретной проблемы. По сути, данное задание предполагает перенос содержащейся в тексте информации в совершенно иной контекст, использование ее для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических жизненных ситуаций.

В нашем примере правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) ответ на вопрос , например: в тексте отражена первая точка зрения (точка зрения ученика, рассказывавшего о формировании личности) – семья и ближайшее окружение человека в значительной мере влияют на формирование его личности;

ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;

2) фрагмент текста , например:

– «Эта общность образует жизненное содержание самой личности»;

– «Общность – это духовное питание, которым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное достояние».

Как видно, задачи, используемые в экзаменационной работе, имеют два уровня требований: первое относится непосредственно к ситуации, сформулированной в условии; второе – ориентирует на поиск информации для решения проблемы в предложенном источнике.

В вариантах используются разные модели условия: проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т. п. Приведем примеры некоторых заданий.

1. Граждане подали заявление о регистрации брака в органы ЗАГС. Невеста сразу же потребовала от жениха обеспечить ее материальное содержание. Жених отказался, сославшись на то, что брак еще не заключен. Правомерен ли отказ жениха? Объясните свой ответ. Какой фрагмент текста может помочь вам в объяснении? (Условие задания – проблемная ситуация ).

2. В государстве Z за последние 20 лет значительно сократилась доля сельских жителей, что негативно сказалось на развитии аграрного сектора. В связи с этим был принят закон, запрещающий жителям сел и деревень уезжать в город. Оцените данный закон с позиции знания естественных прав человека. Приведите фрагмент текста, который может обосновать вашу оценку.(Условие задания – социальный факт ).

Задание 31 (С6)

Шестое задание предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения (или авторской позиции, мнения и т. п.) по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но предполагает рассмотрение его отдельных положений в ином ракурсе.

В приведенном выше примере правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) мнение учащегося: согласие или несогласие с высказанной позицией;

2) два аргумента (объяснения) , например:

в случае согласия может быть указано, что

Человек в своей деятельности опирается на имеющиеся знания, методы и средства, т. е. используется опыт прошлого;

Деятельность человека протекает в новых обстоятельствах, не существовавших в прошлом, т. е. устремлена в будущее;

в случае несогласия может быть указано, что

Человек создает принципиально новые средства и способы деятельности, отсутствовавшие в прошлом, и велика вероятность, что деятельность следующих поколений будет принципиально другой;

Мир стремительно меняется, появляются новые сферы деятельности, обновляются знания, т. е. опора на прошлый опыт не всегда возможна.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Заметим, что последнее задание к тексту нередко строится таким образом, что в своем ответевыпускник может как согласиться с приведенной точкой зрения, так и опровергнуть ее. Объектом оценивания здесь выступает содержательная полнота, логическая обоснованность собственной позиции ученика, разнообразие приведенных им аргументов (почерпнутых из курса, из сообщений СМИ, из личного социального опыта.

Данный тип заданий имеет еще одну модель условия и вытекающих из него требований.

– С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту позиции (мнения, точки зрения и т. п.) автора (собственное мнение (отношение к проблеме и т. п. ) формулировать не нужно ).

При проверке заданий 31 (31 (С6)) следует также обращать внимание на

Указанные источники информации для формулирования суждений, привлечения дополнительных сведений (могут быть указаны обществоведческий курс, знание других учебных дисциплин, факты общественной жизни, личный социальный опыт);

Требуемый поэлементный состав ответа (в ряде случаев эксперты не обращают должного внимания на требование выразить согласие или несогласие с предложенными положениями, сформулировать собственную позицию и т. п.).



©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Стресс, карьеризм, неправильное питание, клещ демодекс… WomanJournal.ru – об истинных причинах образования прыщей.

Прыщам все возрасты покорны

Думаешь, прыщики бывают только у подростков? На самом деле акне (именно так на профессиональном языке называют маленькие – и не очень! – прыщики) – заболевание кожи, которому подвластны все возрасты – от 14 до 60. Косметологи утверждают: лучшее оружие борьбы с ненавистными прыщами – не дорогостоящие кремы и лосьоны, а знания. Восполнить в них пробел тебе помогут советы врача-косметолога Ирины Николаевной Нестеровой.

Откуда они берутся?

Акне возникает, когда находящиеся в коже сальные железы начинают работать слишком активно и засоряются избытком жира и омертвевшими клетками. Эта смесь обычно составляет головку угря, которая под воздействием солнца приобретает темный цвет – отсюда название самого распространенного вида угрей – черные угри.

Прыщам все возрасты покорны

Угри бывают и с белыми головками – в том случае, когда акне-бактерии, живущие на коже каждого человека, попадают в поры, заражают их и заполняют гноем.

Если выдавливать воспаленный прыщ, он может лопнуть внутри и превратиться в кисту. Самостоятельно избавиться от кисты вряд ли получится. В большинстве случаев приходится обращаться за помощью к медикам. Но даже после квалифицированного оперативного вмешательства на месте вырезанной кисты остаются рубцы.

Специалисты много спорят о том, что же именно запускает процесс появления акне. Почему в определенный момент сальные железы начинают так интенсивно работать и буквально топить кожу в избытке жира? Причин много. Но все без исключения врачи согласны с тем, что главная причина возникновения болезни – стресс.

Прыщам все возрасты покорны

Иногда бывает так: ухаживаешь за кожей, тратишь кучу денег на антибактериальные и очищающие средства, исправно посещаешь косметолога, а все усилия, что называется, идут прахом. Если у тебя опытный врач-косметолог, он, конечно же, догадается, в чем проблема. Но если ты обращаешься к специалистам редко или не обращаешься вовсе, то совета ждать неоткуда.

Прыщам все возрасты покорны

Причина твоих бед ничтожно мала и различима только в микроскоп – клещ демодекс (еще его называют железницей). Живет он в сальных железах, волосяных луковицах. Это бесцветное, покрытое щетинками существо с телом длиной 0,15–0,48 мм. Головой клещ обращен в сторону дна железы и питается ее содержимым. При интенсивном размножении клещ вызывает нарушение функций кожи. Кожа воспаляется, становится бугристой, приобретает грязновато-серый оттенок, на ней появляются сыпь, прыщики, угри, язвочки.

Заразиться демодексом можно через полотенца, одежду, посуду человека – носителя клеща. Кстати, очень часто женщины заражают друг друга демодексом, пользуясь одной косметикой: тушью, кисточкой для румян, пуховкой для пудры.

Прыщам все возрасты покорны

Большое заблуждение, будто бы прыщи – привилегия юности. На самом деле акне– проблема людей в возрасте от 25 до 45 лет.

Причем косметологам удалось вывести интересную закономерность: люди, страдающие от прыщей в зрелом возрасте, как правило, ведут холостяцкий образ жизни и сильно озабочены… своей карьерой. Даже специальный диагноз для таких трудоголиков придумали – "карьерное акне". Все просто: мужчины и женщины, проводящие на рабочем месте по 9–10 часов в сутки, не могут соблюдать правильный режим питания и подвергаются большому количеству стрессов.

Прыщам все возрасты покорны

При этом на алтарь профессиональный самореализации кладется и семейная жизнь. Женщины, боясь испортить карьеру, все чаще откладывают рождение ребенка на возраст после 30–35 лет, многие принимают противозачаточные таблетки. Все это влияет на гормональный баланс организма. Когда одни гормоны искусственно подавляются, другие начинают работать с удвоенной силой. Как результат – избыточная выработка кожного сала (ведь деятельность сальных желез регулируется на гормональном уровне).

Понятно, что прыщи на лице в 30 лет переживаются более остро, чем в 15. А тут еще одна неприятная новость: прыщи у взрослых труднее поддаются лечению, чем банальные юношеские угри. Если подростки мучаются от "незваных гостей" на лице в среднем два-три года (только в период наиболее активного гормонального созревания – так называемый подростковый возраст), то "карьерное акне" имеет затяжной характер – три-пять, а то и семь лет.

"Что делать?"

  • Не злоупотребляй соляриями. Конечно, на загорелой коже акне выглядит не так заметно. Но не забывай о том, что избыток солнечного света, напротив, провоцирует активацию деятельности сальных желез и способствует засорению пор.
  • Следи за питанием. Включи в свой рацион природные антибиотики. Например, семена тыквы, миндаль, лосось, то есть продукты, которые содержат цинк и жирные кислоты, оказывающие противовоспалительное действие. Очень полезны при акне продукты с высоким содержанием витамина А – шпинат, морковь, абрикосы. Откажись или хотя бы ограничь потребление углеводов: белый хлеб, сахар, торты и пирожные. От копченых, острых и жирных блюд тоже лучше воздержаться.
  • Уделяй уходу за лицом не менее 15 минут два раза в день. Ежедневное умывание и протирание лица антиугревыми средствами должно стать для тебя такой же привычной процедурой, как чистка зубов утром и вечером.
  • / / Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?

    Я полностью согласна с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления». Человек, у которого нет никаких стремлений в жизни, обречён. Как можно жить, ни к чему не стремясь?

    У всех людей есть цели: купить квартиру, машину, загородный дом, стать известным певцом или работать военным. Да, цель есть, но желания ее достичь нет. Почему это происходит? Это может зависеть, как и от неуверенности в себе, так и от простой лени. Человек, стремящийся познавать новое и совершенствоваться в обществе, всегда добьётся своего. Нужно не просто иметь цель, а прорабатывать средства.

    Примеров подтверждения данного высказывания много, как и в жизни, так и в литературе. Все они показывают, как важно стремиться к желаемому. Недаром говорят, что человек - творец своей судьбы. А если и человек сам не хочет, то никто это не сделает за него и цель останется просто словом.

    Например, хочет человек быть военным, но при этом он только думает об этом, не прибегает к активным действиям. Чтобы стать военным, нужно с детства приучать себя к дисциплине, выдержке, иметь отличную физическую форму и спортивную подготовку. Начать путь военного можно ещё в школе, закончив пятый или восьмой класс и перевестись в суворовское училище. Но чтобы стать курсантом, нужно приложить немалые силы для воспитания в себе нравственного духа, присущего настоящему военному. А тот, кто хочет, но ничего не делает, так и останется со своей целью в мечтах, будет винить всех вокруг, кроме себя.

    Целеустремлённость проявил мальчик из рассказа Толстого «Филиппок». Это произведение основано на реальных событиях, возможно, Лев Николаевич сам был свидетелем этой ситуации. Рассказ о том, как крестьянский мальчик захотел учиться и пришёл в школу. Первый день прошёл не гладко: он испугался и не смог ответить учителю, убежал домой в слезах. На следующий день он решил, что хочет учиться и снова пошёл в школу. Собираясь второпях, он не нашёл свою шапку и одел отцовскую. Собаки, напугавшие его своим лаем, не уменьшили в нем стремление учиться. Филиппок был решительно настроен и смог войти снова в класс, назвать своё имя и даже прочитать молитву, чтобы показать, что он не такой глупый каким кажется. Вот какое было стремление у этого мальчика, которое поможет ему и в дальнейшем добиваться поставленных целей.

    Таким образом, стремление - залог успеха, какой бы трудной не казалась цель. Очень жалко смотреть на людей без стремления. Они проживут свою жизнь так ничего и не добившись, не почувствуют вкуса победы.

    Загрузка...