docgid.ru

Алипий, архиепископ Краснолиманский, викарий Горловской епархии (Погребняк Василий Семенович). Значение алипий (погребняк) в православной энциклопедии древо

Пишет архиепископ Евстратий (Зоря) (УПЦ КП):

Схимник-викарий?
Прочитав вчера журналы Синода МПвУ, как-то не обратил внимание на решение о назначении викарием Горловской епархии епископа Алипия (Погребняка). Точнее обратил, но не мог поверить, что это ТОТ САМЫЙ Алипий Погребняк. Ну не могли ведь так наплевать на каноны и традицию, чтобы схимника назначить на кафедру, пусть и викарную.
Оказывается - могли.
Для тех, кто не в теме, кратко поясню: схимник (схимонах) - третья, высшая степень монашества, связанная с максимальным удалением от всех мирских дел. Изначально монашество и принятие священного сана
многими считалось несовместимым (преп. Пахомий, преп. Антоний), однако позже наоборот, именно монахи стали считаться наиболее предпочтительными кандидатами для служения епископами (со временем это стало общим правилом).
Однако несовместимость обязанности послушания и удаления от мира, налагаемой на монаха, с обязанностью епископа управлять и действовать в миру, выразилась в правиле о принятии епископом монашества ПОСЛЕ епископской хиротонии. Традиционно это правило относят к принятию епископами великой схимы (обычно все епископы имеют вторую степень монашества - малую схиму или постриг в мантию).
Вот что по этому поводу пишет ведущий канонист РПЦ МП прот. Владислав Ципин:
«Монахи, принимающие великую схиму, которая предпола-гает совершенное отречение, обыкновенно оставляют исполне-ние церковных должностей, уходят на покой. Правило 2-е Собора в храме святой Софии, согласно которому епископ, принявший постриг, подлежит удалению с кафедры в мона-стырь на монашеские подвиги, прилагается у нас примени-тельно к архиереям, принимающим великую схиму, ибо в буквальном смысле этот канон у нас не может быть приме-нен, поскольку поставлению во епископы в Русской Церкви непременно предшествует постриг. Понятно, что принявший великую схиму епископ при этом не лишается своего сана, но только утрачивает епископскую власть. Аналогичный по-рядок установлен и для принявших великую схиму намест-ников монастырей и других должностных лиц в пресвитер-ском или диаконском сане.»
Текст собственно 2 канона Собора в Святой Софии:
Хотя доныне некоторые архиереи, низшедшие в монашеский образ, усиливались пребывати в высоком служении архиерейства, и таковыя действия оставляемы были без внимания: но сей святый и вселенский собор, ограничивая такое недосмотрение, и возвращая сие вне порядка допущенное действие к церковным уставам, определил: аще который епископ, или кто иный архиерейскаго сана, восхощет в снити в монашеское житие, и стати на место покаяния: таковый впредь уже да не взыскует употребления архиерейскаго достоинства. Ибо обеты монашетсвующих содержат в себе долг повиновения и ученичества, а не учительства, или начальствования: они обещаются не иных пасти, но пасомыми быти. Того ради, как выше речено, постановляем: да никто из находящихся в сословии архиереев и пастырей не низводит сам себе на место пасомых и кающихся. Аще же кто дерзнет сотворити сие, после провозглашения и приведения в известность произносимаго ныне определения: таковый, сам себя устранив от архиерейскаго места, да не возвращается к прежнему достоинству, которое самим делом отложил.

Возвращаясь к схиепископу Алипию (именно так он обозначен, например, на официальном сайте РПЦ МП в списке архиереев) - в 1997 г. по болезни оставив служение, он принял постриг в великую схиму. И поэтому, согласно канона и традиции, уже не может быть возвращен к обязанностям епископа, даже викарного!
Однако в МП так часто бывает: нельзя, но если очень хочется, то - можно. Как например схимник-архиерей Серафим Зализныцкий (бывший Белоцерковский, ныне живет и служит настоятелем на приходе в Москве) сначала в болезни принял схиму, а потом, как ни в чем не бывало продолжил управлять епархией и даже имя схимническое не употреблял. Теперь вот в московской глуши и уединении пустынном несет сугубый подвиг...
Примечательно, что в синодальном постановлении Алипий уже не именуется СХИепископом, т.е. схимником-епископом, а просто «епископ». Это чтоб лишних вопросов не возникало?
И последнее - а почему, собственно, такое внимание этому (схи?) епископу? А потому, что это один из трех иерархов УПЦ, которые в январе 1992 г. начали церковное разделение, окончательно оформленное т.н. Харьковским собором. Онуфрий Буковинский, Сергий Тернопольский и Алипий Донецкий.
Что же означает это решение? Благодарность предстоятеля МПвУ старому соратнику - пусть и ценой попрания канонов? Намек Иллариону Донецкому (отношения которого с предшественником на кафедре - тема отдельная)?
Посмотрим. В любом случае оно - доказательство того, что в МП каноны, как резиновый шарик: когда нужно, их раздувают, и они кажутся большими и важными, как когда нет - держат про запас в сдутом состоянии.

_______________________
При этом МП обвиняет в неканоничности филаретовцев. Тут действует древний принцип: "Друзьям - все, врагам - канон"?

Значение АЛИПИЙ (ПОГРЕБНЯК) в Православной энциклопедии Древо

АЛИПИЙ (ПОГРЕБНЯК)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Алипий (Погребняк) (род. 1945), схиепископ, б. Горловский и Славянский.

В миру Погребняк Василий Семенович, родился 21 июня 1945 года в поселке Малиевка Боровского района Харьковской области Украины в крестьянской семье. После окончания средней школы работал пастухом в колхозе, почтальоном, с 1964 по 1966 годах служил в рядах Советской Армии.

В 1966 - 1970 годах учился в Московской духовной семинарии. 1968 году принял постриг в Троице-Сергиевой Лавре, рукоположен во иеродиакона.

В 1970 году был рукоположен в сан иеромонаха. В 1970 - 1974 годах учился в Московской духовной академии, которую закончил со степенью кандидата богословия.

В 1977 - 1984 годах служил настоятелем Петропавловского храма в городе Красный Лиман в Донецкой области, в 1984 году - настоятель Богородице-Рождественского храма в селе Крестище Славянского района Донецкой области, в 1985 - 1989 годах - настоятель Покровского кафедрального собора в Воронеже. В 1989 - 1990 годах находился за штатом по болезни.

В 1991 году - вновь назначен настоятелем Петропавловского храма Красном Лимане, возведен в сан архимандрита.

6 октября 1991 года был хиротонисан во епископа Донецкого и Славянского. 22 января 1992 года отказался подписать обращение Собора Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всей Руси Алексию II с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской Церкви. На следующий день, 23 января, митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко) был отстранен от управления Донецкой епархией.

8 декабря 1992 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Киевского Владимира (Сабодана) по собственной просьбе был почислен на покой.

29 июля 1994 года был назначен епископом Горловским и Славянским, а с 3 мая до 12 сентября того же года временно руководил Донецкой епархией.

11 июня 1997 года решением Священного Синода Украинской Церкви по собственной просьбе почислен за штат по болезни. Принял схиму.

Использованные материалы

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_1605

http://patriarhia.ru/db/text/58381.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АЛИПИЙ (ПОГРЕБНЯК) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЕПИСКОПАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Епископат Русской Православной Церкви - ныне здравствующие архиереи в порядке сана и епископской хиротонии (у …
  • ДОНЕЦКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Донецкая и Мариупольская епархия Украинской Православной Церкви Епархиальное управление: Украина, 83062, г. Донецк, ул. …
  • ГОРЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Горловская и Славянская епархия Украинской Православной Церкви Епархиальное управление: Украина, 84634, Донецкая обл., г. Горловка …
  • АЛИПИЙ СТОЛПНИК в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий Адрианопольский (522 - 640), столпник, преподобный. Память 26 ноября. Родился …
  • АЛИПИЙ ПЕЧЕРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий Печерский (+ ок. 1114), иконописец, иеромонах, преподобный. Память 17 августа, в …
  • АЛИПИЙ АДРИАНОПОЛЬСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Алипий Столпник ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | Календарь | …
  • АЛИПИЙ (ГАМАНОВИЧ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий (Гаманович) (род. 1926), архиепископ Чикагский и Средне-Американский (Русская Православная Церковь Заграницей). В …
  • АЛИПИЙ (ВОРОНОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий (Воронов) (1914 - 1975), архимандрит, наместник Псково-Печерского монастыря. В миру Иван …
  • 8 ИЮНЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". 21 июня по новому стилю Июнь (старый стиль) 1 2 3 4 5 6 7 8 …
  • ФУТБОЛ в Цитатнике Wiki.
  • АЛИПОВ в Энциклопедии русских фамилий, тайн происхождения и значений:
  • АЛИПОВ в Словаре русских фамилий:
    Читательница В. Свирская, прося объяснить происхождение фамилии, предполагает в основе ее церковное имя Алипий. Такая основа возможна, но подлинная форма …
  • АЛИПОВ в Энциклопедии фамилий:
    Должно быть, старое русское имя Алипий (разговорная форма Алип) было и в свое время не очень популярно, если сохранилось лишь …
  • ЧИКАГСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦЗ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Чикагская и Средне-Американская епархия Русской Православной Церкви Заграницей Адрес (оффициальная корреспонденция): Diocese of Chicago & Mid-America, …
  • ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Церковнославянский язык Под именем …
  • ХАРЬКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Харьковская и Богодуховская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 61003, г. Харьков, …
  • УКРАИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Украинский Экзархат Русской Православной Церкви (недейств.). Патриарший экзархат на Украине был установлен святителем патриархом Тихоном, …
  • СТАРИЦКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Старицкая епархия, викариатство Тверской епархии (недейств.) Учреждена 29 февраля 1836 г. (по Ю. Толстому - …
  • СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Симферопольская и Крымская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 95001, Крым, г. …
  • ПОЛТАВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Полтавская и Миргородская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 36024, г. Полтава, …
  • ПАВЕЛ (ГОРШКОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Павел (Горшков) (1867 - 1950), игумен, наместник Псково-Печерского монастыря, организатор " Первой российской …
  • НИКОЛЬСКИЙ ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Никольский Васильевский мужской монастырь (Донецкая епархия). Адрес: Украина, 85720, Донецкая область, Волновахский район, …
  • МОСКОВСКИЙ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Монастырь во имя святителя Иоанна Златоуста в Москве (недейств.) История Основание и Московский период Неизвестно точно, …
  • МИРОЖСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Псковский Мирожский монастырь во имя Преображения Господня (недейст.). Была основан на берегу реки Великой, при впадении …
  • КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". В этой статье неполная разметка. Константинопольская Православная Церковь - Поместная Автокефальная Церковь. Другое официальное наименование …
  • КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Киевская епархия Украинской Православной Церкви Епархиальное управление: Украина, 01015, Киев, ул. Январского восстания, 25, …
  • ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн (Крестьянкин) (1910 - 2006), архимандрит. В миру Крестьянкин Иван Михайлович. 29 марта 1910 …
  • ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Днепропетровская и Павлоградская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 49070, г. Днепропетровск, …
  • ДЖОРДАНВИЛЛЬСКАЯ ТРОИЦКАЯ СЕМИНАРИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Джорданвилльская Свято-Троицкая духовная семинария - единственное высшее учебное заведение Русской Православной Церкви Заграницей, находится на …

) - епископ Украинской Православной Церкви (МП) на покое, епископ Горловский и Славянский. Национальность - Украинская .


1. Жизнеописание

Родился 21 июня 1945 года на Харьковщине в крестьянской семье, пережившей Голодомор-Геноцид 1932-1933 , а вскоре репрессии голодом начались и 1946 года. Подростком Василий работал на каторжных работах в колхозе, затем - почтальон. Но еще со школы Хаживал в церковь, был знаком с свт. Иоанном (Стрельцовым), которому жаловался на преследования коммунистической власти за веру.

После службы в вооруженных отрядах СССР учился в духовной семинарии (1966-1970). 1968 пострижен в монахи в Троице-Сергиевой Лавре в Российской Федерации. Впоследствии закончил и Московскую духовную академию.

1977 - возвращается в Украину, где служит настоятелем храмов в юге Слобожанщины . В частности, священник храма св. Петра и Павла в городе Красный Лиман , а затем в селе Крест Донецкой области.

1985 снова переводится в Российской Федерации, где служит священником в кафедральном храме города Воронеж (где правящим архиереем был украинским митрополит Мефодий (Немцов). После конфликта между почти земляками архимандритом Алипием и митрополитом Мефодием находится за штатом в Украине. А перед провозглашением государственной независимости Украины, вновь назначается настоятелем храма св. Петра и Павла в городе Красный Лиман . 6 октября 1991 в Свято-Николаевском соборе г. Донецка хиротонисан во епископа Донецкого и Славянского УПЦ МП. Чин хиротонии совершил митрополит Филарет (Денисенко) с другими епископами. Подпись епископа Алипия стоит на решении о передаче Успенского собора Святогорского монастыря, который был разорен оккупационной российской властью .


1.2. Отношение к автокефалии УПЦ

Епископ Алипий (Погребняк) - один из трех архиереев, которые первыми отозвали свои подписи под письмом с просьбой к Патриарху Алексея о предоставлении автокефалии Украинской Церкви. Кроме самого Алипия, 22 января 1992 обнаружили непослушание предстоятелю УПЦ МП епископ Черновицкий Онуфрий (Березовский) и Тернопольский Сергий (Генсицкий). Все они, вместе с Алипием, были отстранены от управления епархиями. Частности эп. Алипий предназначен еп. Переяслав-Хмельницким викарием Киевской митрополии. Отказавшись выполнять указ предстоятеля УПЦ МП сославшись на болезнь находился в собственном доме в г.Красный Лиман. Тяжесть болезни спины подвергалась сомнениям поскольку епископ пешком преодолевал километровое расстояние от собственного дома до Петропавловского храма. Оказывал моральную поддержку священникам Донецка, которые отказались признать власти вновь митрополита Донецкого и Славянского Леонтия (Гудимова) и осуждал священников Горловки, которые приютили митрополиту. Однако не возражал против поминовения на службах в Петропавловском храме г. Красный Лиман в качестве правящего архиерея мтр. Леонтия. (Вторым священником в этом храме был иеромонах Арсений (Яковенко), будущий архиепископ Святогорский). Ситуация самого владыки Алипия была деликатной, поскольку буквально три месяца до указанных событий ему вручил епископский жезл никто иной как митрополит Филарет , а демарш с отзывом подписи стал одним из ключевых шагов, который запустил раскол в УПЦ и репрессии против ее предстоятеля.

Следовательно Алипий (Погребняк) стал активным участником ночной Харьковского собора, на котором уже большинство архиереев вынуждена подчиниться Москве, создав новую структуру - УПЦ МП под управлением митрополита Владимира (Сабодана) .


1.3. В составе независимой и самостоятельной в управлении УПЦ (МП)

29 июля 1994 назначен епископом Горловским и Славянским, с 3 мая по 12 сентября временно руководил Донецкой епархией. Но болезни не отступали и 11 июня 1997 он окончательно вышел за штат по болезни. Тайно принял великую схиму и проживает в собственном доме в г. Красный Лиман. Долгое время скрывал свой великочорнечий состояние используя малый аналав (красного цвета с вышивкой гречески) только в кругу близких людей, объясняя, что это якобы афонская епитрахиль. Однако правящим архиереем Иларионом (Искало) было информация обнародована и растиражированы, ведь по православным канонам епископ, принял великую схиму лишается епископской власти. Поэтому схиепископ Алипий не имеет официального права, в случае публичности его схимы, претендовать на возвращение к полноценному участию в церковном управлении, а Горловская епархия оставалась вакантной под временным Управления тому же Иллариона (Искало) . Несмотря на ставший публичным состояние схимонаха, участвует, как в публичных мероприятиях (в частности 2006 встречался с спорным политиком Виктором Януковичем на праздновании 15-летия Донецкой епархии), так и большой церковной политике (в составе делегации УПЦ (МП) в 2009 году был на приеме у Патриарха Иерусалимского Феофила III), что противоречит содержанию великой схимы, которая предусматривает полное отречение от всего земного. Совершает литургии и службы архиерейским чином несмотря на каноны, это запрещают. Название сана использует, как епископ, а не как схиепископ. Однако во всех СМИ Донецкой и Горловской епархий, подконтрольные мтр. Илариону (Искало) отмечается именно, как схиепископ. О схиепископ не забывает Патриарх Кирилл , который поздравил владыку с 65-летием. С середины 90-х годов имеет дружеские отношения с (бывшим прокурором Краматорска, а затем прокурором Донецкой области, который сейчас есть) генеральным прокурором Украины Виктором Пшонкой , который предоставляет схиепископ регулярную благотворительную помощь.


Источники

  • интервью. Для активистов-безбожников наш храм был просто хатой под соломой, а для меня - чертогом небесным (рус.)
Предстоятель
Правящие

Августин (Маркевич) ? Агапит (Бевцик) ? Агафангел (Саввин) ? Алипий (Козолий) ? Амвросий (Поликопа) ? Анатолий (Гладкий) ? Антоний (Фиалко) ? Боголип (Гончаренко) ? Варфоломей (Ващук) ? Виссарион (Стретович) ? Владимир (Мельник) ? Дионисий (Константинов) ? Владимир (Орачева) ? Евлогий (Гутченко) ? Елисей (Иванов) ?

Владыка Схиархиепископ Алипий (Погребняк), ныне викарий Горловской епархии, в этом видео рассказывает о пророчестве прп. Иоанна (Стрельцова). Преподобный Иоанн Стрельцов был канонизирован со всеми Святогорскими святыми в один день. В день своей смерти 11/24 сентября 1970 г. отец Иоанн, несмотря на болезнь, смог подняться и отслужить еще Божественную литургию, за которой приобщился Святых Таин и предсказал: «Хоть вы меня и в с. Покровском похороните, все равно я мощами в Святых Горах лежать буду, меня перенесут, вы приедете и будем там вместе Богу молиться». Так и случилось, как батюшка сказал. Когда владыке Алипию было еще 8 лет, прп. Иоанн указывая на владыку сказал, что ты будешь «Святые горы» (т. е. Святогорский монастырь в Луганской обл.) открывать, что Святогорск наберет такой славы, которой и раньше не было. Все думали,что батюшка так утешал и не верилось ведь это были 1950-е годы. Батюшка духовным чадам говорил, что придет время и Советский Союз лопнет, об этом говорит владыка в первой части… О монархии: «Всегда надо помнить что мы Святая Русь! и что это не мы себе присвоили, а другие народы нашу землю назвали Святой Русью! И помню такие предсказание о возрождении Святой Руси. Отец Иоанн говорил, что, к стыду, разделится славянский народ границы понастроит, а потом Господь пошлет великое бедствие на землю. Начнется с маленького государства на Ближнем Востоке (Сирия?). Весь мир втянется, и эта война, говорил, так подействует на славянские народы, что они эти границы разрушат, и снова будет единое государство. Это бедствие подготовит Святую Русь к принятию помазанника Божия. Вот еще я маленький мальчик был, старые святогорские монахи и старцы говорили о том, что еще должна быть монархия на Святой Руси. Конечно, в советское время с трудом верилось в это, но я думаю, что сколько тех пророчеств, которые говорил отец Иоанн, в моей жизни все исполнилось, а для Бога нет ничего невозможного. Так что нам главная задача возродить Православие на Святой Руси, а если возродиться Православие тогда и все будет. Взыщите, прежде всего, царствия Божия и все остальное приложится вам – так Господь говорит». Владыка передал нам пророчества прп. Иоанна (Стрельцова). Также, когда мы были у владыки, он рассказал нам, что прп. Иоанн сказал ему так: «Придет время и Советский Союз лопнет, Святогорский монастырь на весь мир прославится, и звук колоколов будет слышно и в Красном Лимане, — указав на владыку сказал, — а ты, деточка, Святые горы восстанавливать будешь, придет время и Царя на престол помажешь». Владыка объяснил, что он это понял так, что доживет до того момента, когда возродится монархия на Святой Руси. Он будет служить с другими Архиереями Литургию, на которой и помажут Царя на престол. Владыка сказал, что все благословения уже сбылись, и это осталось теперь последнее…

РОССИЯ НЕ ПОДНИМЕТСЯ, пока не осознает, КТО был наш Русский Царь Николай . Без истинного Покаяния [России] нет истинного Прославления Царя. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, Царь Николай Своими страданиями СПАС НАС. Если бы не муки Царя, России бы НЕ БЫЛО! Осознать должна Россия, что БЕЗ БОГА — ни до порога, БЕЗ ЦАРЯ — как без Отца!

КТО ЛЮБИТ Царя и Россию – тот ЛЮБИТ БОГА . Если человек не любит Царя и Россию – он НИКОГДА искренне не полюбит Бога. Это будет ЛУКАВАЯ ЛОЖЬ!»


Святой Праведный Псковоезерский Старец Николай
(Гурьянов,+ 24.08.200

Дата рождения: 19 декабря 1926 г. Страна: США Биография:

Родился 19 декабря 1926 г. в с. Новая Маячка Херсонской обл. Украины. Отец по профессии был кузнецом, эту специальность он вместе со своим братом унаследовал от своего отца.

В годы коллективизации семья была вынуждена покинуть родное село. Последнее место, где она обосновалась, было с. Федоровка. Здесь Николай ходил в начальную школу, где было только 4 класса. Для дальнейшего образования Николай ходил в соседнее село — Кучеряво-Володимировку, где была 8-летняя школа.

Во время Второй мировой войны в оккупированных местах немцы набирали молодежь для работы в Германию, сначала на добровольных началах, а потом насильно. Среди забранных оказался и Николай. Это произошло в начале декабря 1942 г. Вместе со своими односельчанами Николай оказался в лагере для восточных рабочих — Ostarbeiter. В своей семье среди детей Николай был старшим. Дома остались у него, кроме родителей, еще три брата и две сестры.

Когда было возможно в лагерных условиях, ездил в храм в Берлин. 3 февраля 1945 г., нелегально оставив лагерь, присоединился к братии преподобного Иова Почаевского, эвакуировавшейся из Словакии перед наступлением советских войск. Через некоторое время монашеская братия оставила Берлин и поселилась на юге Германии.

После капитуляции Германии братия переехала сначала в Женеву, а оттуда 1 декабря 1946 г. прибыла в США на жительство в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, основанный архимандритом Пантелеимоном по благословению и при поддержке архиепископа Виталия (Максименко).

В Женеве, перед отбытием в США, пострижен в рясофор с именем Алипий. В Свято-Троицком монастыре проходил разные послушания, но главное занятие было в иконописной, где работал под руководством иеромонаха Киприана (Пыжова), известного иконописца зарубежья.

В 1948 г. вместе с двумя другими послушниками (будущими и архимандритом Флором) архиепископом Виталием (Максименко) пострижен в мантию.

В 1987 г. после кончины архиепископа Серафима (Иванова) назначен правящим архиереем Чикагской епархии.

В 1990 г. возведен в сан архиепископа.

В 1994 г. переведен на , но по причине болезненного здоровья Австралийское консульство медлило с разрешением на постоянное жительство, и по ходатайству прихожан Покровского собора в Чикаго был возвращен на прежнее место. Исполняя свои обязанности по епархии, не забывал и своего иконописного искусства — им был расписан Сергиевский собор в г. Кливленде.

Великим постом 2002 г. в ограде кафедрального собора владыка Алипий упал, ударившись головой об асфальт, в результате чего получил повреждения, которые лишили его возможности самостоятельно передвигаться.

В 2003 г. в помощь Преосвященнейшему владыке во епископа Кливлендского был хиротонисан , бывший начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Решением Архиерейского Синода от 30 июня ― 1 июля 2016 г. почислен на покой. В сообщении пресс-службы РПЦЗ, в частности, говорится : «Осведомившись о том, что в нынешнем году Высокопреосвященнейшему Алипию, архиепископу Чикагскому и Средне-Американскому, исполняется 90 лет и заслушав доклад Предстоятеля Русской Зарубежной Церкви о своем недавнем посещении этого почтенного старца-архиепископа, всеми уважаемого и почитаемого за многолетнее и усердное служение Христовой Церкви, Архиерейский Синод благословил последнего на заслуженный отдых, определив Его Высокопреосвященство на покой, с правом пребывания в Архиерейском доме в Чикаго, на иждивении епархии, которой он отдал все свои силы».

Загрузка...