docgid.ru

Как зовут эту маленькую девочку? Как звали девочку которая заснула на берегу реки под деревом и попавшая в безумную сон-сказку

Детей, которые частенько плачут, называют «плаксами». Ну что поделать, любят они лить слёзы. Какой-то повод появился — как не пореветь? А то и без повода можно слезу пустить. Сейчас мы прочитаем сказку о плаксе. Как её звали? Настя.

Сказка про плаксу

Жила-была весёлая девочка Настя. Весёлая, когда всё складывалось так, как надо Насте; и совсем даже невесёлая, когда что-то происходило не по её планам.

— Настя, иди кушать, — зовёт девочку мама.

— Я занята, я играю, — отзывается Настя.

— Еда остынет, — говорит мама.

А Настя в слёзы. Не дают поиграть. И так всегда. Одеваться на прогулку – не хочу, не буду. Слёзы. Почистить зубы перед сном – какая морока, неохота. Опять слёзы. Ложиться спать – ах, как скучно, неинтересно, и предательская слеза опять льётся из глаз.

Как-то раз Настя вышла с папой погулять. В маленькой роще, недалеко от дома, они обнаружили ручей и стали пускать кораблики. Иногда кораблик налетал на корягу и останавливался. В такие минуты Настя принималась плакать.

И вот, когда в очередной раз кораблик остановился, Настя вновь пустила слезу. Вдруг она услышала, как рядом кто-то тоже плачет. Она внимательно огляделась вокруг и увидела мотылька, который безутешно рыдал.

— Что ты плачешь, мотылек? – спросила девочка.

— Ты плачешь и я плачу. Плач, он, знаешь, заразителен, как ветрянка.

— Надо же, — удивилась девочка.

Самое интересное было то, что за пеньком тоже кто-то пустил слезу. Это был кузнечик.

— Почему ты плачешь? — спросила его Настя.

— Мой друг, мотылек, плачет, значит, ему плохо, а это вызывает у меня слёзы.

И тут Настя услышала новые всхлипывания. Это начала плакать божья коровка.

— Все плачут, а я, что рыжая? Я тоже хочу.

Настя испугалась. Она подумала, что сейчас все жители рощи разревутся, и образуется болото.

— Похоже, пора заканчивать со слезами, — решила Настя. – Не хочу, чтоб кто-то «заразился» от меня рёвом.

С тех пор Настя стала значительно меньше плакать. И прежде чем пустить слезу, думала, стоит ли это сделать.

Вопросы и задания к сказке

Как ты думаешь, Настя – капризная девочка или нет?

Почему Настя заплакала, когда мама сказала, что еда остынет?

По какой причине плакал мотылёк?

Из-за чего пустил слезу кузнечик?

Какое решение по поводу рёва приняла для себя Настя?

Какие пословицы подходят к сказке?

Дурной пример заразителен.
Что день, то радость, а слез не убывает.

Главный смысл сказки заключается в том, если причина слёз – обычные детские капризы, то, может быть, иногда стоит взглянуть на себя со стороны, посмотреть, хорошо ли это, когда ты сам или окружающие по любому поводу льют слёзы. Не забывай: твоё настроение влияет на тех, кто рядом. Если не хочешь, чтобы тебя окружали плаксы, то и сам не будь такой.

Всем привет! Сегодня у нас – новая Аришкина сказка. Это – сказка про девочку, которая не хотела спать.

Сладкие сны

Это — Маринино произведение. На заданную тему 🙂

Аришка очень любила конфетки.

Потому вечером не хотела ложиться спать. Думала она так:

— Я усну, и всю ночь буду без конфетки. Это не интересно. Лучше не буду я спать!

И не спала. Чем очень огорчала маму. Да и самой ей было несладко. Это непросто, вообще-то, — ночью не спать!

— И очень зря! – как-то раз сказал девочке её плюшевый мишка Миша. Ему вообще-то мама не разрешала разговаривать с девочками. Но тут – случай особый! — Ты можешь спать и кушать конфетки во сне! При чём, – не одну, или две в день, как тебе мама разрешает. А сколько хочешь! И какие хочешь!

— Как это? Какие хочешь? – заинтересовалась Аришка.

— Ну, например, это могут быть очень большие конфетки! – предложил Миша.

— Очень-приочень? – уточнила Ариша.

— Ага! – согласился Миша, — как дом! – и сладко зевнул.

— А вдруг, — насторожилась Аришка, — мне приснится не конфетка, а страшная Бябяка?

— Значит, ты не успела попросить у Феи снов свой сон… — Миша закрыл один глаз и смотрел на Аришку только одним, — сонным-присонным.

— Фея снов?! – переспросила Ариша. Она не знала такую Фею. – Расскажи, Миша, про Фею! – Аришка ласково погладила Мишу по мягким ушкам.

— Фея снов раздаёт сны детям. Те, кто ложится пораньше, тем достаются такие сны, которые они попросят у Феи. А те малыши, кто долго капризничает и засыпает поздно, — уж тому остаются те сны, которые никто брать не захотел. – Закончил свой рассказ Миша, закрыл второй глаз и тихонечко засопел.

— Ой! – подумала Аришка. – Ему уже снится большая конфетка! Интересно – а остался ли у Феи Снов ещё один сон про очень большую конфетку?!

Аришка поскорей закрыла глазки и крепко заснула.

Больше перед сном она никогда не капризничала. Зачем время терять. Надо поторопиться! А то так все сладкие сны разберут!

Это была Аришкина сказка про девочку, которая не хотела спать «Сладкие сны».

Спасибо что читаете!

Guest

Алиса Лиддел

Гость 1

Всего 1 .

Что такое сну-сну и что значит от него умереть?

Михаил Литвинов 7 Всего 1 .

Как описать картину А. А. Рылова “В голубом просторе”?

Ксюшенька 4

Художник использовал особенную технику рисования, белые лебеди в синем небе на синем морем удивительно похожи на игрушки, расписанные в технике гжель.

Свободолюбивые лебеди хаотично летают над морем, чувствуя надвигающуюся бурю, хотя солнце светит и нет грозовых туч. Небо уже не кажется просто синим, вода темнеет и кажется черной. Еще два-три часа и птицы улетят на утес, который художник нарисовал расплывчатыми мазками. как будто задавая вопрос, а смогут ли птицы, символ красоты и любви выжить в урагане ненастья. Смогут. Художник использовал белые и темные густые краски, чтобы подчеркнуть, что несмотря на ненастья, красота останется, ее не сможет погубить никакое лихолетье.

дольф­аника 1

Всего 10 .

Сон-красный Гусь несет меня на крыльях в ослепительно голубом небе?

Роза 6 Всего 2 .

Стихотворение самолёт тим собакин что можно сказать о герое стихотворения?

Ирина Т. 2

В этом стихотворении автор описывает самого себя в молодости, сравнивая полет своих мечтаний с самолетом. Ведь в молодости все равно, что говорят окружающие, мол, закон тяготения нарушать опасно – герой бросается в мечты с головой, летает, как на крыльях, в стремлении узнать жизнь как можно больше. В конце стихотворения автор говорит о себе уже взрослом, когда все мечты рассеялись и нет такого восторга от полета да и летать уже не хочется, не хочется совершать ошибок, его самолет теперь правильный – с парусом и веслом. Но автору жаль, что летать он теперь не умеет.

Жила-была девочка, звали ее Алёна. Жила она вместе с бабушкой и дедушкой и никогда никого не слушалась, но больше всего на свете, она не любила спать по ночам. Наступила очередная ночь, Алёнка сидит на стуле, да в куклы играет, подходит к ней дедушка и говорит:
- Алёнушка, милая, ночь пришла, пора спать ложиться.
- Глупости! – возмутилась девочка, - вовсе не пора!
- Посмотри в окно, уже совсем стемнело.
- Ну, и что, я не хочу спать!
- А, что же ты хочешь? – всплеснула руками бабушка.
- Я хочу гулять, - топнула ногой Алёна и стала натягивать пальто.
- Нельзя выходить на улицу, - ответила ей бабушка, но она никого не послушала и побежала из дому.
Долго бежала Алёна, пока вдруг не заметила, что заблудилась. Испугалась она и заплакала. Вдруг подходит к ней скрюченная старушонка и спрашивает ее неприятным скрипучим голосом:
- Почему ты плачешь девочка?
Та ей отвечает:
- Я заблудилась.
- А что ты делаешь так поздно на улице одна?
- Пошла погулять.
- Наверно ты ужасно непослушная?
- А вот неправда, я послушная!
- А послушные девочки не гуляют так поздно.
- Сама же видишь, что гуляют! – обиделась Алёна.
- А звать-то тебя как?
- Алёна.
- А меня Баба-Яга.
- Глупости! Глупости! – закричала она, - Бабы-Яги не бывает, она только в сказке!
- А хочешь, я покажу тебе свою сказку?
Девочка не успела и глазом моргнуть, как Баба-Яга посадила её в свою ступу и потащила в свою избушку на курьих ножках. Летели они над горами, над полями, над дремучими лесами и, наконец, оказались перед домом Бабы-Яги.
- Избушка-избушка, - сказала Баба-Яга, - повернись к лесу задом, а ко мне передом.
Избушка повернулась, и они вошли внутрь.
- Посиди, пока здесь, девочка, а я пойду баньку топить.
- А когда же сказка?
- А вот в бане вымоешься, выпаришься, тогда, и увидишь, а мой черный кот тебя посторожит, чтобы ты никуда не убежала.
С этими словами Баба-Яга удалилась, кот подошел к Алёнке и говорит:
- Девочка, а девочка, а ты знаешь, что Баба-Яга с тобой сделает, после того, как в бане вымоет? Поймает, зажарит и съест!
- Во-первых, - отвечает Алёна, - есть меня, это плохая затея, я худая и ужасно не вкусная, а во-вторых, я не буду тебя слушать потому, что коты не разговаривают!
- А если я тебе кое-что покажу?
- Ну и что же мне может показать говорящий кот? - спросила девочка, скрестив на груди руки.
- Выгляни в окно и сама всё увидишь.
Выглянула Алёнка в окно и увидела целую гору костей, а кот ей снова говорит:
- Это косточки тех непослушных детишек, которых Баба-Яга когда-то съела.
- А что же теперь мне делать? – испугалась она
- Сказал бы я тебе, да ты всё равно не послушаешь.
- Послушаю-послушаю! Котик, родной, только помоги!
- У Бабы-Яги в подполе горшок сметаны стоит, накормишь меня, тогда скажу.
Девочка залезла в подпол, достала сметану и отдала коту. Наелся он и начал объяснять:
- Вот видишь тропинка беги по ней и никуда не сворачивай, если свернёшь, заблудишься и не найдёшь дорогу домой. Будет за тобой злой филин лететь и тебя пугать, ты не оборачивайся, обернёшься, поймает он тебя и принесёт обратно к Бабе-Яге. Дальше будет река, сядешь на лодку и поплывёшь. Живёт в реке Кикимора, Баба-Ёжкина младшая сестра, будет тебе в лодку воду наливать, чтоб потопить тебя. Вот тебе мешочек с песком, кинь горсть ей в глаза, если не кинешь, потопит она тебя, и останешься навсегда в её болотном царстве. Дальше будут луга, как только устанешь, подбежит к тебе конь гнедой, и предложит подвезти, ты вежливо откажись и ступай дальше потому, что конь этот слуга Кощеев. Как только сядешь на него, отвезёт он тебя к Кощею Бессмертному на забаву, и не выбраться тебе оттуда. Ну, всё ступай, и запомни, вернуться домой тебе нужно до рассвета, хоть раз ослушаешься – не видать тебе ни дома, ни бабушки с дедушкой.
Выбежала Алёнка на улицу и помчалась по тропинке, что было сил. Вернулась Баба-Яга, хватилась, – нет Алёнки.
- Где девчонка?! – завопила она и, схватив кота за шкирку, стала его трепать, - Ах, ты продажная душонка, за горшок сметаны дверь открыл?! Но ничего, далеко ей не уйти!
Позвала она филина и велела ему девочку догнать, поймать и вернуть назад. Полетел филин за Алёнкой следом, нагнал, машет крыльями над её головой, вот-вот схватит. Страшно стало Алёнке, очень хотелось ослушаться кота, и посмотреть, далеко ли филин, но некогда было Алёнке по сторонам головой вертеть, и не стала она оглядываться. Так и летел за ней филин, пока лес не кончился, так и вернулся ни с чем назад. Разозлилась Баба-Яга, затопала ногами.
- Но ничего, - говорит, - там река, моя сестра Кикимора быстро её изловит, да на дно утащит!
Подбежала девочка к реке, села в лодку и поплыла. Тут же вынырнула зелёная страшилища Кикимора, начала лодку водой наполнять, что бы та потонула. Испугалась Алёна и закрыла лицо руками, а воды в лодке всё больше и больше становиться, вспомнила тогда она про мешочек с песком, взяла горсть, и кинула в глаза Кикиморе. Завопила чудище и стала глаза свои прочищать, да песок выковыривать, Алёнка тем временем быстро вычерпала всю воду из лодки и поплыла скорее к берегу. Снова затопала Яга ногами:
- И тут выкрутилась?! Ну ладно же, ладно! Дорога долгая, устанешь идти, тут-то к тебе конь Кощеев и придёт!
Вышла Алёнка на берег и пошла дальше. Долго ли шла она, коротко ли, да сильно устала, притомилась, ноги стали подкашиваться. Вдруг подбегает к ней конь гнедой и говорит ей человеческим голосом:
- Садись на меня верхом, девочка, я тебя домой отвезу.
Очень захотелось ей вскарабкаться на жеребца, да до дому верхом ехать, но вспомнила она наказ и отвечает:
- Да, как же! Сяду я на тебя, а ты меня к Кощею увезёшь! Нет уж, спасибочки, как-нибудь сама доберусь.
- Посмотри на свои ноги, все стёрла, а до рассвета еще, ой как недолго осталось, не успеешь, а я бы тебя быстро довёз.
Никаких сил не осталось у Алёнки, уже собралась она на коня влезть, но очень побоялась к Кощею в руки попасть и дома родного не увидеть. Сняла она тогда неудобные сандалии и, помахав рукой, прокричала:
- Некогда мне тут с тобой разговаривать, домой мне пора бежать! Не волнуйся, я успею! Я точно успею до рассвета!
Бежит Алёнка, торопится, а небо всё светлей и светлей, становится, солнышко вот-вот из-за горы выйдет. Побежала она ещё быстрее. Вот и первые лучи показались, слепят Алёнке глаза.
- Не успела, не успела, - забормотала она, и вдруг услышала бабушкин голос.
- Куда ты не успела, внученька? Ну, просыпайся же скорей, посмотри какой день за окном.
Тут и проснулась Алёнка.
- Бабушка, – радостно воскликнула девочка и кинулась обнимать бабушку, - как хорошо, что ты здесь!
- Алёнка, да, что это с тобой?
- Бабушка, я всё поняла! Я теперь всегда-всегда буду слушаться!
С тех пор Алёнушка стала самой послушной девочкой.


Задания литературной викторины на переменах (разминка)

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Дуремар)

2.Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
(Чебурашка - Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...
(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)

А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

Задания литературной викторины для 1 класса

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы

У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Загрузка...