docgid.ru

Неменструальное кровотечение: можно ли поститься и совершать намаз? Можно ли держать уразу во время месячных – как это делать правильно, в чем причина ограничений

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Вопрос № 12693:

Она совершила своё очищение после менструации, затем увидела несколько капель крови

Вопрос:
После того, как женщина совершила своё очищение, она начала видеть несколько маленьких капель крови. Нужно ли ей прекратить пост и перестать молиться, или что следует ей делать?
Ответ:
Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллаху)
Проблемы женщин с их менструациями бесконечны, и одной из причин этого является использование ими противозачаточных пилюль и таблеток, используемых для предотвращения менструации.

Раньше людям обычно не приходилось сталкиваться с подобными проблемами. На самом деле всегда существовали какие-то проблемы с тех пор, как появился Пророк (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), и с тех пор, как были созданы женщины, но эта ситуация, когда люди так озадачены, – нечто прискорбное. Как бы то ни было, основной принцип таков, что, если женщина становится чистой (её период заканчивается), и она видит тухр (белые выделения), который является признаком, что её период действительно закончился, то любые коричневатые или желтоватые выделения, которые она видит после этого, или любые капли или влажность не являются менструацией, посему это не препятствует ей молиться, поститься или иметь близость со своим мужем, потому что это — не менструация.

Умм ‘Атыйя (Ради-Aллаху ‘анха) рассказала: «Мы обычно не считали желтоватые или коричневатые выделения после тухра чем-то важным ». Передал аль-Бухаари. Абу Дауд добавил фразу «после тухра». Его иснад — čахиих.

На основании этого мы говорим: «Всё, что происходит после ясно установленного тухра, не влияет на женщину, и это не препятствует ей молиться, поститься и иметь близость с мужем. Но ей не следует спешить увидеть тухр, потому что некоторые женщины, когда (крово)течение становится меньше, спешат сделать гусль до того, как увидят тухр. Поэтому женщины Čахаба обычно посылали куски ткани Матери Верующих Аише, на которых были жёлтые следы, и она говорила им: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения»».

и еще по теме

Вагинальные выделения

Вопрос #69792:
Мне 24, я не замужем. Моя проблема заключается в том, что у меня бывают желтые и белые выделения, но мне нет надобности использовать прокладку для этого, так как объем очень мал, как об этом сказала мне моя мама. Причиной выделений является физическая слабость или напряженность, и она говорит, что у моей тети были такие же проблемы из-за физической слабости, и я читала об этой проблеме в разных медицинских журналах. Могу ли я молиться при этих условиях, и следует ли мне менять одежду и как долго омовение будет действительным. Также хочу отметить, что это не является послеродовым или менструальным кровотечением.

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
В ответе на вопрос 50404 есть фетва относительно выделений из матки женщины, и там было объяснено что выделения из матки женщины чисты (тахир), а то что выходит из мочеиспускательного канала нечистота (наджис). В обоих случаях женщина должна брать омовение.

Основываясь на этом, нет ничего неправильного в том, что вы будете совершать молитву в таком состоянии, и вы не должны менять одежду или мыть ее, так как эти выделения чисты.
Периодом действительности вашего Вуду (омовения) является период времени молитвы, для которой вы взяли Вуду. Поэтому необходимо брать Вуду, со времени начала молитвы, и ваше Вуду будет действительно до конца времени молитвы, даже если будут выделения.
Вам не разрешено объединять молитвы совершая их с одним Вуду, если только вы не объединили их по причинам при которых дозволенно объединять.

Во время беременности у нее были выделения. Надо ли ей прекратить молиться ?

У моей жены были выделения (несколько коричневых капель) и у нее иногда не было месячных. Должна ли она поститься и молиться и т.д., зная, что у нее беременность 1,5 месяца.

Хвала Аллаху.
Многие ученые считают, что у беременной женщины не может быть менструаций. Это мнение двух имамов: Абу Ханифы и Ахмада (да помилует их Аллах). См. аль-Мугни, 1/443
Этого мнения также придерживаются ученые Постоянного Комитета по выпуску Фетв.

Другие полагают, что у беременной женщины могут быть менструации. Это мнение Имама Маалика и Имама аш-Шаафа’и (да помилует их Аллах). См. аль Маджму’ (2/411-414)
Этого мнения также придерживался Шейх Мухаммад ибн Ибрахиим и Ибн Усаймиин (да помилует их Аллах).
Это до тех пор, пока кровотечение совпадает с описанием менструального кровотечения и приходят в нормальное время менструаций.
Это было объяснено в ответе на вопрос 23400.

В любом случае, капли, которые были у вашей жены — не менструация, потому что они не совпадают с описанием менструального кровотечения и не появились во время менструаций.
Поэтому ваша жена считается чистой (таахир) и она может молиться, поститься, и делать все то, что делает женщина в состоянии чистоты.

**********************************************************************************************************
Вопрос 14217: Женщина поехала в Хадж и после того, как вошла в состояние ихрама, у нее началась менструация. Ее махрам должен срочно уехать, а у нее нет никого из близких в Мекке. Какого постановление?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Она должна поехать с ним и оставаться в ихраме, а затем, когда очистится – вернуться. Это применимо в том случае, если она живет на земле Двух Святынь, потому как это будет легко для нее вернуться и ей не составит никакого труда (не надо паспорта и т.п.)
Но если она иностранка и у нее могут возникнуть трудности с возвращением, тогда ей следует обвязать кусок одежды поверх интимных частей (так, чтобы кровь не подтекала и не испачкала Мечеть). Таким образом она должна совершать таваф и сай, и подрезать волосы и закончить ее Умру в этом же путешествии. Потому что в этом случае ее таваф стал обязательным, и в таких случаях обязательные вещи, которые обычно запрещены становятся дозволенными.
Но она не должна совершать таваф аль-вада (прощальный таваф), потому что женщина, у которой менструация, не должна делать прощальный таваф. Есть хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, что последнее, что они должны сделать в Мекке – это обход Каабы, за исключением женщин, у которых менструация.
И когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сказали, что Сафийа закончила таваф аль-ифада, он сказал: «Тогда пусть она уезжает (ее Хадж закончен)» Это указывает, что прощальный таваф не обязателен для женщины, у которой менструация, но таваф аль-ифада – необходим.
См фетву Шейх Ибн Усаймина, Выпуск 60, Вопросы о менструации.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

3 года назад 53556 28

1.Вопрос:

Ассалямалейкум! Хоть и неловко, но спрошу, потому что это важно. В соответствии с физиологией у женщин бывают гинекологические выделения. У меня же выделений довольно много, бывает даже во время намаза портится омовение. Иногда приходится за один намаз 3-4 раза обновлять омовение. Из-за этого даже в процессе намаза мои мысли крутятся вокруг этого, я беспокоюсь, как бы не испортилось омовение и не замечая, что читаю. Относится ли эта ситуация к узр? Если нет, то, как мне быть? Хочется увидеть подробный ответ. Ведь вопрос волнует многих моих подруг, совершающих молитву. Да будет вами доволен Аллах! Гульмира.

2. Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатух!

Перед чтением намаза я волнуюсь, и нередко перед молитвой нарушается омовение (тахарат). Поэтому приходится совершать омовение повторно. Относится ли такая ситуация к узр (извинительному состоянию)?Согласно информации на вашем сайте, повторное омовение обязательно если во время намаза появятся выделения. На других сайтах пишут, что ситуации вроде моей относятся к категории узр.Какое из мнений все же правильное? Заранее благодарю. Гулим.

3. Вопрос:

У женщин (девушек) согласно особенностям физиологии, помимо менструаций, есть выделения. Нарушается ли омовение каждый раз, когда идут выделения?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!

Как говорится, что естественно, то небезобразно. Все выделения, как у женщин, так и у мужчин можно разделить на три вида - «мази» или «смегма» (иногда женские выделения называют « القذى - казаа») , «уади» и «мани». Уади – это жидкость, выделяемая после мочеиспукания. Третье же «мани» - это сперма. Первые два вида выделений портят омовение, сперма же в большинстве случаев нарушает и гусль (полное омовение). Все три вида выделений относятся к нечистотам – наджас.

Кроме того, есть и выделения, свойственные только женщинам. В книгах по фикху их называют «рутубатуль фарж», жидкие выделения, идущие из женского влагалища.

Согласно медицинским данным, подобные выделения выполняют определенную роль и необходимы организму также как и слюна, слезы, пот или слизь, выделяемая человеком. Следует отметить, при отсутствии выделений организм жнщины подвержен разным болезням.

Появление выделений с активным выходом наружу усиливается во время полового созревания, постклимакстерический период или других случаях гормонального дисбаланса. Следует отметить при этом, что жидкость выделяется непроизвольно и женщина не может остановить или придержать, как при позывах к мочеиспуканию.

С точки зрения Шариата:

Если же говорить с точки зрения шариата, в частности ученых древнеисламского мира, по мнению Имама Агзам Абу Ханифы и в целом ханафитского мазхаба, если жидкость, выделяемая из влагалища, не смешивается с жидкостями, как мани, мази, относящимися к категории нечистот – наджас, считается чистой. Как, например, не относится к нечистотам пот.

В книгах по фикху это называют «Рутубатуль Фаржи ад-Дахиль – Влажность внутренних женских половых органов.

Однако, Имам Абу Юсуф и Имам Мухаммед, принимая во внимание, что данная жидкость выделяется из нечистого места (половых органов), относили выделения к нечистотам. В мазхабе Малики также считается наджасом.

В мазхабах Шафиги и Ханбали существуют две точки зрения. Так, в одном их относят к наджасу, во втором считают чистыми. Однако, по наиболее правильному мнению, у них они считаются чистыми. И в случае попадания на одежду, не становятся препятствием для намаза.

Кроме того, следует отметить, в книгах по фикху в Ханафитском мазхабе наряду с внутренней влажностью сказано также о влажности внешней - «Рутубатуль Фаржи әл-Хориж – Влажность внешних женских половых органов». И эту разновидность влажности ученые всех мазхабов относят к чистым. (Внешняя сторона в медицине называется «вульва», в казахском языке существует определение - «сарпай»).

На вопрос о том, портит ли омовение выделение из влагалища, то есть говоря языком фикха «внутренняя влажность», в трудах древних ученых ханафитского мазхаба мы ответа не нашли. Однако, современные ученые опираясь на существующее мнение, что «все выходящее из интимных мест (переднего и заднего прохода) портит омовение», считают, что жидкость из влагалища не наджас, но омовение нарушается.

Вместе с тем, ряд исламских ученых, основываясь на медицинских определениях, полагают, что: «жидкость, выделяемая влагалищем, омовение не нарушает». К примеру, известный ученый, специалист по фикху ханафитского мазхаба Шейх Мустафа Зарка (1907-1999 г .), недавно отошедший в мир иной признанный специалист по фикху Уаһбату Зухайли, Верховный совет по религиозным делам (D.i.K.) Турции и др.

Врачи отмечают, что женские половые органы отличаются от мужских не только внешне, но и внутренним строением. Так, влагалище расположено между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой, являясь одним из трех промежных отверстий женщины. То есть жидкость, выделяемая влагалищем, минуя мочеиспускательный канал, прямиком выходит наружу. Здоровая женщина при необходимости может контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации, однако влиять на выделяемую из влагалища жидкость, она никак не может, потому что она вытекает произвольно. Как правило, физиологическая жидкость из влагалища бывает белого цвета, без запаха и вязкой консистенции, напоминает слизь.

«Согласно фикху, учитывая, что жидкость, выделяемая влагалищем выходит наружу, не смешиваясь с наджасом, она не нарушает омовение. Потому что по фикху, если предметы, относящиеся к чистым, к примеру как камень, выходят из мочеиспускательного канала или прямой кишки, не смешавшись с наджасом, считаются чистыми. И портят омовение только в случае когда выходят смешавшись с наджасом - нечистотами. Это же относится и к жидкости. Омовение портится, лишь если к жидкости, выделяемой влагалищем, примешивается другая, делая также нечистым и места, задетые жидкостью. В других случаях, омовение не нарушается» по мнению последней группы ученых.

Заключение:

Резюмируя сказанное, отметим, что жидкость из влагалища не считается нечистой, то есть наджасом, в случае, если выходит, не смешавшись с другой жидкостью (например как мани, мази, ваади или жидкостью, выделяемую при болезни).

Возвращаясь же к вопросу о нарушении омовения, если жидкость вырабатывается, но наружу вытекает нечасто, то как только это будет замечено женщиной, желательно при выделении жидкости обновить тахарат (омовение).Если же жидкость выделяется и вытекает наружу постоянно, к примеру несколько раз за время одного намаза, в таких случаях разрешено опираться на заключение ряда ученых «что жидкость из влагалища не портит омовение».

Кроме того, указанная жидкость, вытекая смешавшись с жидкостью другого происхождения, становится наджасом и портит омовение.

Истина же ведома лишь Аллаху!

Использованная литература:
1) Ибн Габидин: Хашияту ибни Габидин. «Дарус сақафа», Дамаск-Сирия.
2) Вахбату Зухайли: Фетва Мухасира. «Даруль фикр». Дамаск-Сирия.
3) Проф.Доктор Рахми Яран: «Kadinlardan Gelen Vajinal Akintinin Tahirligi ve Abdeste Etkisi».
4) Рукия бинт Мухаммед: Маса’илу Хассати биль Мар’ә. Рияд-Саудовская Аравия.
5) «аль-Маусугатуль фикһия»: «фарж»; «рутуба»; «наджаса».
6) http://cinselsagligimm.blogspot.com/
7) https://kk.wikipedia.org/wiki/
8) http://www.health-ua.org/

Абдусамат Касым

Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1) Вопрос: Должна ли женщина — роженица сидеть сорок дней, не совершая намаз, пост, или доводом должно служить, то, что должна остановиться кровь, когда остановится, тогда и очищаться, и совершать намаз? Есть ли минимальный срок?

Ответ: У рожениц нет определенного срока, сколько бы не присутствовала кровь, она не совершает молитву, не держат пост, и не имеет половую близость со своим мужем. Если же очистилась даже до 40 сорока дней (если это случилось через десять или пять дней), то она должна совершать молитвы, держать пост, и не будет ничего стеснительного, если будет иметь половую близость со своим мужем. Главное правило для рожениц — это кровь, если есть кровь, то на нее распространяется закон, который не позволяет ей совершать молитву и держать пост. Если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней, то считается это болезнью. В этой случае если ее срок больше шестидесяти дней, то обязана еще удерживать себя от поклонения обычный свой срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву (Если же и тогда продолжает идти кровь, то необходимо обратиться врачу, так как это может быть связано с болезнью).

2) Вопрос: Являются ли белые или желтые выделение чистыми, которые выходят изнутри женщины, или все-таки они являются нечистотами, нужно ли после них брать омовение, учитывая то, что выделение происходят систематично? Какое суждение, если происходят с перерывами, некоторые знающие женщины считают, что это только является обычное влажность, и не нужно с этого брать омовение!?

Ответ: После тщательного изучение вопроса, для меня стало ясно о том, что выделения, если не происходят с мочевого пузыря, а происходят с матки, то они являются чистыми, но при этом нарушают омовение. Даже если они являются чистыми. Нечистоты не являются единственным условиям нарушения омовения. Так как газы, которые выходят с заднего канала также нарушают омовение. Из этого следует, если у женщины произошли выделение, то это нарушает ее омовение, и ей необходимо обновить его.

Если же выделение происходят постоянно, то оно не нарушает омовения, но перед каждым намазом необходимо обновлять его. Ученые едины во мнении в том, что у тех, у которых проблемы с недержанием мочи, и у тех женщин, у которых происходят выделения, одинаковы с точки зрения очищения, но в вопросе нарушение омовения, то у обоих оно однозначно нарушается. Кроме тех людей, у которых происходит это беспрерывно по причине болезни. Женщины, у которых постоянно происходят выделения, должна брать омовения только тогда, когда наступает время молитвы, для того, чтобы могли дольше беречь себя для намаза.

Если же выделение происходят с перерывами, обычно в начале намаза, то она оттягивает молитву (главное чтобы не вышла время намаза), для того чтобы очиститься, взять омовение и встать на молитву. Если же она боится, что может выйти время намаза, она берет омовение, затем прикрывает свой половой орган прокладкой, для того, чтобы препятствовать выхода выделения. В малом или большом количестве, выделение нарушает омовения, если оно выходит из двух каналов человека (Кроме крови и рвоты, которые происходят с других частях тела).

А доводы некоторых женщин, о том, что выделение не нарушают омовения, то в этом я не нахожу ни какой основы, кроме слов ибну Хазма , да будет доволен им Аллах, который сказал: « Это (выделение) не нарушают омовения». Но он не привел ни какого довода, если же было бы доказательство с Корана, Сунны, или высказывания Сподвижников, то это было бы доводом. Женщине необходимо бояться Аллаха, хранить свою чистоту, и помнить о том, что намаз не принимается без очищения, даже если она совершила его сто раз. Некоторые ученые высказывали такое мнение: Что если человек (намеренно) совершал намаз, не имея при себе омовение, то проявил неверия, так как это с раздела высмеивания аятов Аллаха, Хвала Ему (ДА УБЕРЕЖЕТ НАС АЛЛАХ ОТ ВСЕГО ТОГО, ЧТО МОЖЕТ ПРОЯВИТЬ АЛЛАХУ НЕВЕРИЕ).

3) Вопрос: Женщина, у которой постоянно происходят выделение, совершила омовение перед обязательной молитвой, может ли она совершать, сколько захочет дополнительные молитвы, читать Коран с одним омовением, которая она взяла перед обязательной молитвой?

Ответ: Если женщина совершила омовение после того, как наступила время молитвы, она может совершать, сколько пожелает из обязательных, дополнительных намазов, и читать Коран, перед тем, как наступит следующая молитва (после того как наступит следующая молитва, ей необходимо очиститься, и взять омовение, если произошли выделения).

4) Вопрос: Будет ли действительным намаз, если женщина совершит утреннею молитву (духа) с омовением, которую взяла во время рассветного намаза?

Ответ: Нет, так как намаз «духа», является не постоянной молитвой, и необходимо после того, как наступает время совершение (духа), обновлять омовение. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями обновлять омовение после каждого намаза.

5) Вопрос: Будет ли правильным для женщины совершить «Тахаджуд», если прошла полночь с омовением ночной молитвы?

Ответ: Если прошла полночь, то ей необходимо обновить омовение. Некоторые ученые высказывали, что не нужно обновлять омовение и это мнение является достоверным.

6) Вопрос: Какое время является последним для ночной молитвы, и как можно ее узнать?

Ответ: Время ночной молитвы до полуночи. Узнают, разделяя на две части, время между закатом солнца, и рассветом, В первом части ночи заканчивается время ночной молитвы, остается вторая половина, но оно не является временем ночной молитвы, а является промежуток между ночной и рассветной молитвой.

7) Вопрос: Женщина взяла омовение по причине выделение, которые происходят с перерывами после того, как она взяла омовение и перед тем, как встать на молитву, опять пошли выделение, что же она должна делать?

Ответ: Если выделение происходят не постоянно, а в определенное время, пусть дождется того времени, когда о бычно начинаются у нее выделение. Если же нет такой определенности, то она берет омовение тогда, когда наступает время молитвы и совершает ее, не прерывая (даже если во время молитвы будут происходить выделение).

8) Вопрос: Что же надо делать с вещами, которые загрязнились по причине выделения?

Ответ: Если выделение чистое, то не надо ничего делать, если же выделение произошли с мочевого пузыря, то считается нечистотами, то в таком случае необходимо вещи постирать.

9) Вопрос: Насчет омовения, если произошли выделение, достаточно ли помыть только те части тела, которыми берут омовение?

Ответ: Да, достаточно, если выделение жидкости являются чистыми, это те выделение, которые происходят с матки, но не с мочевого пузыря.

10) Вопрос: Известно, что нет очевидного довода от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, что выделение жидкости нарушает омовение, тем не менее, Сподвижницы проявляли желания, спрашивая и узнавая о вопросах религии?

Ответ: Да, так как выделение жидкости происходит ни у каждой женщины.

11) Вопрос: Женщины не брали омовения по причине выделение жидкости по не знанию, какое же суждение по ним?

Ответ: Им необходимо покается Аллаху, и спрашивать у людей обладающие знания.

12) Вопрос: Есть люди, которые ссылаются на ваши слова, о том, что выделение жидкости не нарушают омовение?

Ответ: Тот, кто ссылаются в этом на мои слова, является не праведным человеком, мои слова были в том, что жидкость является чистым, но не в том, что оно не нарушает омовение.

13) Вопрос: Какое суждение, если у женщины происходят выделение мутного цвета до менструаций за день или больше или меньше. Выделение происходят в виде тонкой темной нитки, какое суждение, если же это происходит после менструаций?

Ответ: Если же это происходят до того, как наступила менструация, то это считается циклом, по-другому можно узнать, когда начинаются сильные боли, или остро режет живот. А мутное выделение, если происходит после менструация, какое то время, то лучше подождать, так как Аиша да будет доволен ею Аллах, сказала, обратившись к женам Сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белое выделение» , белое выделение происходит не у всех женщин, но в таком случае дождитесь пока не убедитесь в том, что вы не очистились от мутного выделения.

14) Вопрос: Как должна женщина, у которой менструация совершать намаз «ихрама», может ли она вспоминать Аллаха в тайне или нет?

Ответ: Необходимо нам знать о том, что нет намаза, который называется «аль-ихрам», нам не известно о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предписал его. Нет достоверного изречения от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ни из его слов, ни из его действия, ни из его веления о предпочтительности этого намаза (Этот намаз совершается некоторыми паломниками, когда только надевают на себя белое одеяние).

Если у женщины произошли менструация, до того как одеть ихрам, она может без стеснение его одеть так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел жене Абу Бакра, Асме бинт Умайс, да будет доволен ею Аллах, после того, как у нее начались послеродовое очищение, искупаться и облачиться в ихрам. Также для тех, у которых менструация, остается в ихраме, пока не очиститься, а затем делает обход вокруг Каабы, и проходит быстрыми темпами (пробежка) между двух холмов Сафа и Марва, и постригает волосы.

15) Вопрос: Если женщина во время менструации и роженица очистились во время послеполуденного намаза (аль-аср), должны ли они совершить дневную молитву с этим намазом, или им достаточно совершить только послеполуденный намаз?

Ответ: Самое достоверное мнение в этом вопросе, это то, что ей необходимо совершить только послеполуденную молитву, так как нет очевидного довода, где бы говорилась о необходимости совершение дневной молитвы. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон (руку) послеполуденной молитвы до захода солнца, то он успел на послеполуденную молитву» . Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал, тот, кто успел на дневную молитву. Очевидно, если бы совершение дневной молитвы было бы обязательным для женщин, которые очистились во время послеполуденной молитвы от менструации или рожениц от послеродового очищения, то Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул бы об этом. Если же у женщины началась менструация после того, как наступила время дневной молитвы, то она обязана восполнить этот полуденный намаз, не совершая послеполуденный.

Если же женщина очистилась до того, как выйдет время ночной молитвы, то она обязана совершить ночную молитву, не совершая вечернюю (аль-магриб). Вот такая аналогия в этом вопросе.

16) Вопрос: У женщины закончились менструации в час дня, но она не совершила дневную молитву, должна ли она ее восполнить, после того, как очиститься?

Ответ: В этом вопросе существуют разногласия между учеными, одни считали, что она не должна восполнять дневную молитву, так как это не связано с ее невнимательностью и не допустила она прегрешения. Другие богословы считали, что она должна восполнить эту

молитву, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон намаза, тот успел на молитву». Для вас предпочтительней восполнить дневную молитву, так как, восполняя одну молитву, не принесет вам неудобств.

17) Вопрос: У некоторых женщин начинается, затем прерывается (день, два), затем опять возобновляется кровь, какое суждение в этом вопросе по намазу и другим поклонениям?

Ответ: Известно у многих богословов, если у женщины менструация, затем после определенного времени она прекратилась, то она должна искупаться, совершить намаз, и держать пост. Все то, что она увидела через два дня или три, не считается менструацией. Так как минимальный срок между двумя циклами у некоторых ученых тринадцать дней, но другие ученые считали, когда бы она не увидела кровь, то это являются менструацией, когда она очистится, она становится очищенной, даже если не прошло между двумя циклами тринадцать дней.

18) Вопрос: Что лучше для женщин, совершать ночные намазы дома или в мечети, в месяце Рамадан, так как в мечети, читаются проповеди и напоминание, от которых женщина может получить пользу. И какое ваше обращение к женщинам, которые совершают молитвы в мечети?

Ответ: Лучше для них совершать свои молитвы в доме, из общего предания от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в котором он сказал: «но их дома лучше для них ». Выход женщины в мечеть, не может гарантировать ей полное отсутствие фитны, во многих случаях. Если женщина будет оставаться дома, то для нее это будет на много лучше, а проповеди и напоминание она может слушать посредством кассет. Мое обращение к женщинам, которые выходят в мечеть, чтобы соблюдали полный хиджаб, и не выходили не покрытыми.

19) Вопрос: Я женщина, у меня произошел выкидыш на третьем месяце в прошлом году, я не совершала намаз, пока не очистилась. Мне сказали, что я должна была совершать намаз, и что же мне делать? Тем более я не знаю с точности, сколько дней я пропустила намаз!

Ответ: Известно, что среди ученых есть такое мнение, если произошел выкидыш через три месяца, то она не совершает молитву, так как это время считается, когда уже образовывается плод. Также ученые высказывали мнение о том, что плод также может образоваться через 81 день, получается, что это уже меньше чем три месяца. Если вы убежденный в том, что выкидыш произошел до трех месяцев, то то, что выходит, является только грязной кровью, и за которой вы не оставляете намаз. Вам необходимо вспомнить на каком сроке произошел выкидыш, если же он произошел до 80 дней, то необходимо восполнить пропущенные молитвы. Если вы не знаете точно, сколько молитвы вы пропустили, то восполните столько, сколько вы примерно считаете.

20) Вопрос: Какое суждение, если прекратились менструации у женщины тогда, когда наступила время молитвы. Нужно ли ей совершать его после того, как очистилась, до того как выйдет время молитвы?

Ответ: Первое, если у женщины закончились менструации после того, как наступила время молитвы, то ей необходимо, очиститься, совершить молитву, при которой у нее закончился цикл. Так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « Тот, кто успел на поклон намаза, тот успел на молитву». Если же женщина начала молиться и у нее начался цикл, то она будет обязана восполнить этот намаз, после того как очиститься. Второе, если же женщина очистилась от менструации до того, как вышла время молитвы, то ей необходимо совершить ее.

21) Вопрос: У меня начался месячный цикл во время намаза, что же я должна делать? Должна ли возместить этот намаз во время месячных?

Ответ: Если начался цикл после того, как уже наступила время молитвы, так же как и те, у которых прошли менструации за пол часа до намаза, то они после того, как очистятся, обязаны совершить эту молитву в свое время, так как Аллах говорит: «Воистину намаз был предписан для верующих, совершать в определенное время».

Не восполняйте пропущенную молитву во время менструации, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет, чтобы если она очистилась, не совершала бы молитву и не держала бы пост» , Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон послеполуденной молитвы, до того, как зайдет солнца, тот успел на послеполуденный намаз» .

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта

Так как все, что выходит из переднего и заднего проходов (кроме маний) нарушает ууду, следовательно обычные ежедневные женские выделения тоже нарушают омовение. Также они являются наджасой. Недопустимо совершать Намаз, когда у женщины вышли выделения (и она еще не сделала ууду) или же совершать Намаз в одежде (нижнем белье) на которой имеются эти выделения. Кто совершал Намаз таким образом, что на белье была наджаса должен возместить эти Намазы - отдать долг, но определяющим моментом является уверенность: 1) если женщина уверена, что при выполнении Намаза вышли выделения или уверена, что есть наджаса на ее одежде, то ее Намаз не действителен и она должна возместить этот Намаз, как долг. 2) если женщина не уверена или сомневается вышли выделения во время Намаза или уже после совершения Намаза, то эти сомнения она не берет в счет, Намаз переделывать не нужно. Если у женщины выделения выходят непрерывно (что является признаком заболевания) , так что нет промежутка для совершения таhарата и Намаза, в таком случае ей необходимо после наступления времени Намаза, совершить истинджа , закрыть проход, чтобы выделения не выходили наружу, совершить ууду с намерением дозволения совершить данный Намаз. После этого немедленно она идет выполнять Намаз, если нет уважительной причины откладывать совершение Намаза, как например, одеть одежду для Намаза или ожидание коллективного Намаза. В этом случае даже если после того как она совершила ууду у нее продолжается выделение, то Намаз ее считается действительным и переделывать его не нужно. А если выделения у женщины прерывистые, т.е. есть такой промежуток без выделений в котором есть время для выполнения таhарата и Намаза, то она должна дождаться прекращения выделения, чтобы сове ршить Намаз в чистом состоянии без выделений, то есть сделать истинджа и ууду, а потом приступить к совершению Намаза.

Какие выделения являются нормой, а какие указывают на появление болезни?

За консультацией мы обратились к врачам акушерам-гинекологам Гулиевой Гюль и Ямалтдиновой Элине. Выделения из влагалища – это показатель гинекологического здоровья женщины. В норме они присутствуют у всех представительниц прекрасного пола, даже у не ведущих половую жизнь и в совсем юном возрасте. Во влагалище в нормальных условиях всегда можно обнаружить жидкое содержимое, которое обеспечивает влагалищным стенкам влажность, делая их поверхность более гладкой и тем самым обладают защитным свойством. Содержимое влагалища представляет собой отчасти отделяемое маточных и шеечных желез. Нормальным считается отделяемое из влагалища светлого цвета – белесого, чуть желтоватого, без ярко выраженного запаха, консистенции жидкостной или слизистой. Нормальные выделения из влагалища также не вызывают зуда половых органов. Количество отделяемого может быть разным. Так, каждая женщина замечает в середине менструального цикла увеличение выделений. Это связано с гормональной перестройкой из-за овуляции. Данное явление отмечается в норме не более 1-3 суток.Количество отделяемого в сутки от 0.5- 1 г. Но однако в разные периоды менструального цикла, периоды жизни женщины может наблюдаться увеличение количества бели у здоровых женщин(накануне овуляции,при сексуальном возбуждении, из-за стресса, или приема некоторых лекарств(гормональные контрацептивы). Также м ного выделений отмечается в первые часы после полового акта. В таких случаях важно не пытаться самостоятельно «осушить» влагалище с помощью спринцеваний – это может привести к уже другим, более серьезным проблемам – вагинальному кандидозу и бактериальному вагинозу. Обильные слизистые выделения из влагалища бывают и у беременных женщин. Особенно в первые недели после зачатия и в последние перед родами. Что касается изменений выделений в зависимости от менструального цикла, то их можно разделить на несколько видов. Менструальный цикл у женщин имеет 3 фазы: первая фаза(или фолликулярная фаза), овуляция,и вторая фаза(лютеиновая фаза).В зависимости от этих фаз меняется и количество и вид белий. В первую фазу цикла выделения носят необильный, водянистый или слизистый характер, имеют однородную консистенцию, во время овуляции количество выделений увеличивается до 4 мл в сутки, они становятся слизистыми, тягучими, иногда цвет выделений становится бежевым. Во второй половине менструального цикла количество выделений (по сравнению с овуляторным периодом) уменьшается, выделения могут приобрести кремообразный или киселеподобный характер. За несколько дней до наступления менструации характерно повторное увеличение количества выделений. Но при определенных болезнях существует патологические выделения из влагалища. Для каждой болезни специфический цвет, запах и консистенция бели. Вызвать такие выделения могут, например такие болезни, как вагинальный кандидоз; бактериальный вагиноз (гарднереллез); кольпит, а также болезни передающиеся половым путем. Кандидоз (молочницу) провоцируют грибки Кандида. Симптомы этого заболевания знакомы многим. Это обильные творожистые выделения у женщин белого цвета и с кислым запахом. И второй характерный признак – это нестерпимый зуд, который вынуждает женщин часто подмываться и спринцеваться, а второе только провоцирует обострение заболевания. Лечится противогрибковыми препаратами (вагинальными свечами и пероральными таблетками). Если не лечиться несколько дней– на слизистой половых губ и влагалища появляются язвочки и болезненные трещинки. Частый спутник кандидоза – гарднереллез (бактериальный вагиноз) . Его симптомы – обильное белое выделение из влагалища с оттенком серого или зеленого и неприятным запахом рыб, но в большинство случаев без зуда и покраснения слизистой. Особенно ярко симптомы наблюдаются перед менструацией и после полового акта.Лечится заболевание при помощи противомикробных лекарственных средств. В данном случае характерным симптомом, на который обращают внимание врача, является именно неприятный запах выделений из влагалища. Схожими симптомами обладает кольпит – воспалительный процесс в слизистой влагалища. Провоцируют его как различные инфекционные заболевания, передающиеся половым путем, так и прием антибиотиков, спринцевания и некоторые хронические заболевания, к примеру, сахарный диабет. Гнойные выделения из влагалища, зеленые выделения имеются при трихомониазе, гонорее, хламидиозе, молочнице и др.инфекциях. Гнойные выделения сопровождается сильным или слабым зудом, чувством дискомфорта в области тазовых органов. Выделения с запахом из влагалища, особенно кислые, с запахом рыбы признак инфекции, передаваемый половым путем. Все эти заболевания определяются в мазке из влагалища. Запах связан с жизнедеятельностью патогенных микробов, которые разлагают питательные вещества и выделяют газы с неприятным запахом. Коричневые выделения из влагалища во время беременности могут указывать на небольшие кровотечения из сосудов шейки матки, что требуе т обращения к компетентному врачу . Кровянистые выделения из влагалища,коричневые выделения из влагалища указывают на наличие в выделениях крови. Кровянистые выделения могут быть на фоне приема контрацептива, необходимо консультироваться с гинекологом. Кровянистые выделения не связанные с менструациями указывает на наличие болезни(эрозия или рак шейки матки,эндометриоз, нарушения менструального цикла) .Кровянистые выделения после полового акта или во время негоможет указывать на наличие эрозии шейки матки. Кровянистые выделения во время беременности признак начавшего самопроизвольного аборта. При первых же симптомах болезни – обращайтесь к компетентному врачу. Перед осмотром (связанным с возникновением симптомов болезни) ни в коем случае не спринцуйтесь – это помешает поставить точный диагноз. Правильного подмывания вполне достаточно. Что же касается ванночек с целебными травами – то не всегда они помогают. К примеру, при кандидозе от ванночек с ромашкой может стать только хуже – так как ромашка провоцирует сухость половых губ и соответственно обострение симптомов. Кроме того, многие травы вызывают аллергические реакции, чем могут еще более усугубить ситуацию. Лекарственные средства самостоятельно назначать себе также не стоит. При разных заболеваниях врачи назначают разное лечение. А самостоятельно поставить себе правильный диагноз невозможно.

Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять дни поста, пропущенные по причине хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Да, в хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ей Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение, говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять дни поста, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372)

Засчитывается ли день поста, если у женщины за несколько минут до вечернего азана начались менструации?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

Засчитывается ли день поста, если у женщины начался цикл сразу после разговения до ночной молитвы?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действителен.

Что делать, если во время уразы начался менструальный цикл?

Необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится: «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?» (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889). После менструального периода необходимо будет возместить пропущенные дни поста.

Желательно ли женщине, у которой месячные, воздерживаться от употребления пищи во время поста в Рамадан?

В этом состоянии женщина не должна воздерживаться от пищи и воды, но ей нужно проявлять уважение к постящимся в месяц Рамадан.

Должна ли держать пост женщина, если она очистилась от менструаций сразу после утренней молитвы?

Будет ли засчитан этот день поста? Женщина может держать пост, но этот день поста не будет засчитан.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации перед самым утренним намазом?

Если женщина очистилась от менструации до утреннего намаза и убедилась, даже за какое-то мгновение, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост будет действителен.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструаций до утреннего намаза, а искупалась, совершив молитву?

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации и искупалась только после утреннего намаза, совершив молитву, и продолжила держать пост?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина поститься в тот день, когда до утреннего азана у нее неожиданно прекратилась менструация, но на сухур она не встала?

Если проснувшись, она ничего не делала, что может нарушить пост, то при желании можно сделать намерение по мазхабу имама Абу Ханифы. В этом случае намерение можно сделать даже за час до наступления времени обеденного намаза. Если она сделает подобное намерение и будет соблюдать пост до конца дня, то ее пост будет действителен и его не придется возмещать.

Что должна делать в пост беременная или кормящая женщина?

Если беременная или кормящая женщина предполагает, что пост может нанести вред ей и ребенку, то она может воздержаться от соблюдения поста и восполнить его позже. Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Если из-за беременности женщину вырвало, нарушается ли пост?

Если рвота случилась непроизвольно, то пост не нарушается.

Должна ли беременная женщина прервать пост и намаз, если она увидела кровь за день или два до родов, еще не испытывая мучений?

Если женщина пока не испытывает страданий (трудности), такая кровь считается грязной, но не относящейся к родовому очищению. В этом случае женщина обязана совершать намаз и может держать пост.

Можно принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты и привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Аллах предначертал дочерям Адама смирение: держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем доволен и велел Аллах, хвала Ему.

Должна ли держать пост роженица, если она очистилась до истечения 40 дней?

Да, если женщина чиста в месяце Рамадан, то она должна держать пост, и ее пост будет действителен. Нет ничего, что препятствует ей держать пост, совершать молитвы и иметь близость с мужем вне поста.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако важно, чтобы соблюдение поста не повредило состоянию женщины или ребенка.

Должна ли роженица держать пост, если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней?

В этом случае женщина обязана удерживать себя от поклонения еще на обычный срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву. Если кровь остается, надо обратиться к врачу, так как это может быть связано с болезнью.

Будет ли пост действителен, если у женщины появились незначительные капли крови не в дни цикла?

Даже если затем эти капли-испарины продолжаются в течение всего месяца Рамадан, пост считается действительным. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет им доволен Аллах: «Капли, похожие на кровотечение из носа, не являются менструациями». Выделения белого, желтого, мутного цвета или капля (испарина) не являются менструацией.

Будет ли полноценным пост дня, если женщина увидела кровь, но не уверена, что это менструации?

Пост действителен, пока не станет известно, что это начало цикла. Если эти выделения были началом менструаций, этот день надо будет восполнить.

Допустимо ли женщине держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

В том случае, если зародыш не образовался, кровь не является послеродовым очищением (нифасом) и женщина может совершать намаз и держать пост, и ее пост будет действителен. По мнению ученых, плод обрахуется через 81 день. Выкидыш до 80 дней считается грязной кровью, из-за которой женщина не должна оставлять намаз и пост.

Может ли держать пост в Рамадан женщина, у которой постоянные выделения?

Женщина, у которой постоянные кровотечения по причине болезни, прерывает намаз и пост на то время, в которое раньше у нее был цикл. Отсчитав дни цикла, женщина обязана искупаться, стать на молитву и держать пост. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями, обновлять омовение после каждого намаза.

Если в день Рамадана у беременной женщины пошла кровь, как это влияет на ее пост?

Если женщина уверена, что это не менструации, то ее пост не нарушается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост женщина, у которой менструация».

Как поступать в ситуации, когда во время цикла менструации кровь остановилась и не появлялась в течение целого дня?

Если это очищение (кровь) связана с циклом, то это не считается окончательным очищением, и поэтому женщине запрещено все, что запрещено женщинам в период менструаций.

Должна ли начинать поститься женщина, если в конце цикла у нее не появились белые выделения?

Если женщина обычно определяет конец месячных по белым выделениям, ей надо воздерживаться от поста на все время цикла. Если таких выделений в последние дни менструации у женщины обычно не бывает и больше нет крови, ей надо держать пост.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Поскольку половые органы не связаны с пищеварительной системой, введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы не нарушает пост. Поэтому посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если менструация началась во время поста, можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара). Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Как быть во время поста кормящей матери?

Женщине беременной или кормящей дозволено не поститься, если она опасается за себя или за ребёнка. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин» (ат-Тирмизи,3/85)

Загрузка...