docgid.ru

Высокопреосвященнейший иларион, митрополит донецкий и мариупольский, священноархимандрит свято-успенской святогорской лавры. Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский (Шукало Роман Васильевич)

(Шукало Роман Васильевич; 3.05.1951, пос. Рудно Львовской обл., Украина), митр. Донецкий и Мариупольский. Из религиозной рабочей семьи. В 1968 г. поступил во Львовский сельскохозяйственный ин-т. Исполнял послушание иподиакона при Львовском и Тернопольском митр. Николае (Юрике) . В 1973 г. поступил в аспирантуру Украинской сельскохозяйственной академии (Киев) на кафедру агрохимии. Впоследствии защитил канд. диссертацию. Работал преподавателем Вишнянского сельхозтехникума (Львовская обл.), был начальником районного управления сельского хозяйства.

С февр. 1979 по авг. 1980 г. псаломщик в Успенской ц. Донецка. В 1980-1984 гг. учился в Одесской ДС. 15 февр. 1981 г. Херсонским и Одесским митр. Сергием (Петровым) рукоположен во диакона целибатом. Назначен служить в Петропавловский кафедральный собор Ворошиловграда (ныне Луганск). 24 окт. 1982 г. рукоположен во иерея, назначен ключарем того же собора. 3 нояб. 1986 г. определен настоятелем Свято-Николаевской ц. г. Ровеньки Ворошиловградской обл. С 1987 г. служил настоятелем Свято-Николаевского собора Старобельска, назначен благочинным 3-го старобельского округа и членом епархиального совета. В 1987-1991 гг. учился в МДА. Весной 1989 г. возведен в сан протоиерея.

5 сент. 1991 г. Синодом УПЦ избран на должность епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. 22 сент. 1991 г. в Киево-Печерской лавре был пострижен в монашество с именем в честь прп. Илариона , схимника Киево-Печерского. 27 сент. того же года в киевском Крестовоздвиженском храме возведен в сан архимандрита. 29 сент. 1991 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. С 22 янв. по 6 апр. 1992 г. был временно управляющим Черновицкой и Буковинской епархией. 6 апр. 1992 г. назначен епископом Херсонским и Таврическим. 23 нояб. 1995 г. возведен в сан архиепископа. 12 сент. 1996 г. назначен на Донецкую и Мариупольскую кафедру с сохранением управления Херсонской епархией. И. подготовил материалы к прославлению канонизированного УПЦ в 1998 г. Готского и Кефского митр. свт. Игнатия, по преданию бывшего основателем Мариуполя. И. является священноархимандритом Святогорской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры . 11 июня 1997 г. И. освобожден от управления Херсонской епархией, назначен временно управляющим Горловской епархией. 23 нояб. 2000 г. возведен в сан митрополита. 24 янв. 2007 г. освобожден от управления Горловской епархией.

При И. в Донецкой и Мариупольской епархии началось строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора (освящен в 2006), было открыто более 150 новых приходов, более 100 воскресных школ для детей и взрослых, начало действовать 4 мон-ря (3 женских и мужской). Под рук. И. в епархии ведется миссионерская, социальная и просветительная работа среди молодежи, в медицинских и исправительных учреждениях региона, при ЕУ открыты соответствующие отделы. Издаются правосл. газеты и журналы, в Донецке ведет работу литературно-просветительная гостиная «Свет Радонежа», при к-рой открыта первая в области правосл. б-ка. И. окормляет рабочих на угледобывающих шахтах и заводах. В 1997 г. была построена и освящена часовня во имя вмц. Варвары в память о трагически погибших шахтерах. В местах добычи и обработки угольного сырья были построены и освящены храмы во имя свт. Игнатия Мариупольского при Донецком металлургическом заводе (2003), Николо-Покровская ц. (2005) при угольной красноармейской зап. шахте № 1, ц. в честь Почаевской иконы Божией Матери (2005) на перерабатывающем предприятии «Винтер».

Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. включен в состав постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви.

И. награжден орденами РПЦ: прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1999), св. кн. Даниила Московского 2-й степени (2004); орденами УПЦ: святых Антония и Феодосия Печерских 2-й степени (1997), св. кн. Владимира 3-й (1999), 2-й и 1-й (2004) степени, св. ап. Иоанна Богослова (2006); орденом Польской ПЦ св. равноап. Марии Магдалины 2-й степени (1997). Награжден гос. орденом Украины «За заслуги» 2-й степени и почетной грамотой Кабинета министров Украины (июль 2002).

Лит.: Киреев А. И., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002. М., 2002. С. 153, 471; Горловская епархия: Отчет за 2005 г. Горловка, 2006; Донецкая епархия: Отчет за 2005 г. Донецк, 2006; http://www.ortodox.donbass. com[Электр. ресурс].

Митрополит Донецкий и Мариупольский

Образование

Родился 3 мая 1951 года в посёлке Рудно Железнодорожного района Львова, в православной рабочей семье переселенцев из Холмщины. Имя при рождении - Роман Васильевич Шукало.

С 1968 года - студент Львовского сельскохозяйственного института; позже аспирант Украинской сельскохозяйственной академии в Киеве (защитил кандидатскую диссертацию), совмещал с учёбой послушание иподиакона при митрополите Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). Позже работал преподавателем Вишненского сельхозтехникума (Львовская область), был начальником районного управления сельского хозяйства.

С февраля 1979 года по август 1980 года - псаломщик Успенского храма в Будённовском районе города Донецка.

С 1980-1984 годах - учёба в Одесской духовной семинарии.

15 февраля 1981 года митрополитом Херсонским и Одесским Сергием (Петровым) рукоположён во диакона в состоянии целибата к Петропавловскому кафедральному собору Ворошиловограда.

24 октября 1982 года рукоположён митрополитом Львовским и Тернопольским Николаем (Юриком) во иерея, назначен ключарём того же собора.

В 1985 году назначен настоятелем Свято-Николаевского храма города Ровеньки Ворошиловградской области, с 1987 года - настоятель в Свято-Николаевском соборе города Старобельска, благочинный Старобельского округа.

1987-1991 годы - учёба в Московской духовной академии.

Архиерейство

5 сентября 1991 года избран епископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 21 сентября 1991 года в Киево-Печерской лавре был пострижен в монашество с именем Иларион - в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского. 27 сентября возведён в сан архимандрита.

С декабря 1991 года (по другим данным - с января 1992) по апрель 1992 года одновременно управлял Черновицкой епархией.

С 6 апреля 1992 года - епископ Херсонский и Таврический. 23 ноября 1995 года возведён в сан архиепископа.

С сентября 1996 года - архиепископ Донецкий и Мариупольский, с сохранением управления Херсонской кафедрой.

11 июня 1997 года освобождён от управления Херсонской кафедрой, назначен временно управляющим Горловской епархией.

Стараниями архиепископа Илариона в центре Донецка было начато строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора в рамках подготовки к празднованию на Украине 2000-летия Рождества Христова. За короткое время на центральной улице города была воздвигнута поминальная часовня святой великомученицы Варвары в память о трагически погибших шахтёрах. Благодаря усилиям владыки была совершена канонизация святого митрополита Игнатия Мариупольского, основателя Мариуполя, почитаемого жителями Приазовья.

Митрополит Донецкий и Мариупольский Украинской православной церкви Московского патриархата, Управляющий Горловской епархией.


Иларион (Шукало) (в миру - Шукало Роман Васильевич) - митрополит Донецкий и Мариупольский Украинской православной церкви Московского патриархата, Управляющий Горловской епархией, Священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры.

Родился 3 мая 1951 в поселке Рудно Зализнычного района г. Львова, в православной рабочей семье.

С 1968 - студент Львовского сельскохозяйственного института; позже аспирант Украинской сельскохозяйственной академии в Киеве (защитил кандидатскую диссертацию), совмещал с учебой послушание иподиакона при митр. Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). Позже работал преподавателем Вишненского сельхозтехникума (Львовская область), был начальником районного управления сельского хозяйства.

С февраля 1979 по август 1980 - псаломщик Свято-Успенского храма в поселке Будёновка г. Донецка.

С 1980-1984 - учёба в Одесской духовной семинарии.

В 1981 принимает обет безбрачия. Митрополит Херсонский и Одесский Сергий рукополагает будущего иерарха в диакона и направляет на служение диаконом Свято-Петропавловского кафедрального собора г. Ворошиловограда.

1983 - священническая хиротония, выполненная Митрополитом Львовским и Тернопольским Николаем, назначен на должность ключника Свято-Петропавловского кафедрального собора г. Ворошиловограда.

В 1985 г. назначен настоятелем Свято-Николаевского храма г. Ровеньки Ворошиловградской области, с 1987 г. настоятель в Свято-Николаевском соборе г. Старобельска, благочинный Старобельского округа.

1987-1991 - учеба в Московской духовной академии.

5 сентября 1991 - назначается епископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 22 сентября 1991 г. в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество с именем Илариона в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского. 27 сентября возведен в сан архимандрита. 29 сентября 1991 - хиротония архимандрита Иланиона во епископа Иванофранковского и Коломыйского.

С декабря 1991 (по другим данным - с января 1992)по апрель 1992 г. одновременно управлял Черновицкой епархией.

С апреля 1992 - архиепископ Херсонский и Таврийский.

С сентября 1996 - архиепископ Донецкий и Мариупольский, с сохранением управления Херсонской кафедрой. Стараниями архиепископа Илариона в центре Донецка было начато строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора в рамках подготовки к празднованию на Украине 2000-летия Рождества Христова. За короткое время на центральной улице города была воздвигнута поминальная часовня святой великомученицы Варвары в память о трагически погибших шахтерах. Благодаря усилиям владыки была совершена канонизация святого митрополита Игнатия Мариупольского, основателя Мариуполя, почитаемого жителями Приазовья .

11 июня 1997 г. освобожден от управления Херсонской кафедрой, назначен временно управляющим Горловской епархией.

23 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита Украинской православной церкви Московского патриархата.

орден Св. равноапостольной Марии Магдалены II ст. (Польская православная церковь),

орден святых Антония и Феодосия Печерских II ст. (УПЦ-МП),

орден Св. великого князя Владимира III ст. (УПЦ-МП),

преподобного Сергия Радонежского II степени (1999 г.);

св. благоверного князя Даниила Московского II степени (2004 г.)

государственный орден Украины «За заслуги» II степени,

Дата рождения: 3 мая 1951 г. Страна: Украина Биография:

Постоянный член Священного Синода УПЦ

В 1968 г. поступил во Львовский сельскохозяйственный институт, затем обучался в аспирантуре Киевской сельскохозяйственной академии, по окончании которой защитил кандидатскую диссертацию, совмещал с учебой послушание иподиакона при митрополите Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). Преподавал в сельскохозяйственном техникуме, был начальником районного управления сельского хозяйства.

С 1979 г. исполнял послушание псаломщика Успенского храма в пос. Буденновка близ Донецка.

В 1980 г. поступил в Одесскую духовную семинарию.

В 1981 г. рукоположен во диакона в состоянии целибата к Петро-Павловскому кафедральному собору Ворошиловграда (ныне Луганск), в 1983 г. — рукоположен во иерея, назначен ключарем этого же собора.

В 1985 г. назначен настоятелем Николаевского храма г. Ровеньки Ворошиловградской обл., с 1987 г. — настоятель Николаевского собора г. Старобельска, благочинный Старобельского округа.

В 1995 г. возведен в сан архиепископа.

11 июня 1997 г. освобожден от управления Херсонской епархией, назначен временно управляющим .

Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. в состав постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви (журнал № 46).

Образование:

Одесская духовная семинария.

1991 г. — Московская духовная академия.

Епархия: Донецкая и Мариупольская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Илариона (Шукало) при наречении во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского.

В Мариуполе в эти пасхальные праздники не состоялся объявленный заранее крестный ход. Изначально планировалось, что его проведет митрополит Донецкий и Мариупольский УПЦ Московского патриархата Иларион, приехавший специально для этого из оккупированного Донецка.

А что вас удивляет? Да, именно так. Епископ живет на оккупированных территориях, а бороться за мир приезжает на территории свободные. Как сообщил клирик Свято-Михайловского собора протоиерей Иоанн Попов: “Он (Иларион) решил провести крестный ход, потому что ситуация в стране сложная и напряженная. Чтобы народ собрался, помолился и прошел по городу с молитвой Христа воскресшего”.

Пройдя по проспекту Металлургов и проспекту Мира, крестный ход должен был завершиться Великой Пасхальной вечерней в верхнем храме Свято-Покровского собора Мариуполя. Но в силу высокой вероятности провокаций столь благую инициативу пришлось отменить. Вернее, крестный ход все же состоялся. Вокруг храма. А вот по прифронтовому городу по случаю “сложной и напряженной ситуации в стране” пройти не удалось.

Год назад координатор движения “Информационное сопротивление” Дмитрий Тымчук писал, что священники УПЦ МП Донецкой области недовольны тем, что резиденция митрополита Донецкого и Мариупольского находится на оккупированной территории. Иларион, которого злые языки относят к наиболее рьяным любителям “русского мира” в УПЦ МП, принуждал священнослужителей, служивших на неоккупированной территории, посещать ежемесячные собрания, ездить на которые им приходилось через линию разграничения. Это, как несложно догадаться, их совсем не радовало. Отсюда, кстати, и нежелание многих священников УПЦ МП из близких к линии разграничения приходов совершать обряды над украинскими военнослужащими. Кто знает, что тебе предъявят заблудившиеся “защитники православия”, когда ты следующий раз окажешься в их власти?

Как бы то ни было, к митрополиту Илариону неоднократно поступали просьбы перенести свою резиденцию на неоккупированную территорию. Но тот всякий раз отказывался. Похоже, причиной отказов была далеко не любовь митрополита к террористам. Просто ряд приходов УПЦ МП, подчиненных де-юре Илариону, де-факто им не контролировалась. Большое число донецких священников сразу после оккупации части Донецкой области поспешили наладить связи с приграничными епархиями Русской православной церкви. “Эта ситуация ставит Илариона в интересное положение, - писал в свое время Тымчук. - С одной стороны, он имеет статус одного из главных поборников “русского мира” в УПЦ МП, а с другой - та же Русская православная церковь так и норовит оттяпать часть его епархии”.

Ставить своих сторонников в “интересное положение” - любимая забава идеологов “русского мира”. Казалось бы, что может быть проще, чем ходить крестными хороводами “за мир” по оккупированному Донецку или Луганску? Ведь тогда у примирителей в рясах было бы что ответить скептикам на вопрос: “А почему вы призывает к миру официальный Киев, а не террористов?”. Или вот еще одно вполне логичное решение - прекратить отбирать у идеологически близкого митрополита приходы и позволить ему выехать в “логово хунты”, для того чтобы не быть заподозренным в работе на оккупантов. Но нет же. “Русский мир” не ищет легких путей.

Так почему марионеточные выступления “за мир” не устраиваются в оккупированных районах Донецкой и Луганской областях? Почему инициаторы крестных ходок не дорожат своей репутацией и не стремятся иметь возможность влияния на проукраинских верующих? - Да потому что смыслом всего этого примирительного хождения всегда были пропагандистские акции для воздействия сугубо на свою целевую аудиторию. Они должны показать базовому потребителю идеологии “русского мира” нежелание “киевской хунты” к примирению. То есть суть не в мире, а как раз в его отсутствии.

В Советском Союзе регулярно устраивались марши за мир во всем мире. Как раз после того, как СССР создавал очередной людоедский режим на карте мира, советские люди массово приветствовали интервенцию и одновременно называли ее “освободительной войной за правое дело”. Они выходили на плановые митинги тысячами, требуя от “американской военщины” не вмешиваться во “внутренние дела” государства, ставшего целью Кремля. Призывы всегда были направлены во вне. И никогда на своих правителей. Трудовые коллективы собирали собрания, а пионеры писали письма президенту США. По Красной площади проходили военные парады. И все это “за дело мира и торжество гуманизма”.

Подобные “примирительные народные истерии” должны были укрепить стремительно деградирующий советский режим, придать смысл его существованию. Но главное - продемонстрировать маразматикам, управляющим страной, поддержку масс. Хотя “массам”, выведенным на шествие принудительно, было решительно все равно, почему режим влез в очередную банановую республику. Так же, как это происходит и сейчас. Призывы, звучащие в адрес жертвы агрессии о прекращении сопротивления, - это, конечно же, кощунство. Но еще это и свидетельство о том, какому государству служат “отделенные от государства” священнослужители.

Когда СССР пал, все бутафорские социальные институты, поддерживающие иллюзию его стабильности и могущества пали вместе с ним. Ушли в небытие пионерские организации, комсомол, трудовые коллективы и их собрания по поводу и без. У советских КГБистов была шутка о том, что если бы в церквях служили не агенты, а резиденты, советские люди действительно бы поверили в победу коммунизма. Сегодня, когда видишь, как в храмах ведется антиукраинская пропаганда, как монастыри используются для натурализации российской агентуры, как под видом сопровождения святых мощей в страну проникают российские диверсанты, как священнослужители, не способные отличить жертву от агрессора, призывают мирян на шествия, невольно вспоминается этот анекдот.

Церковь, которая не участвует в установлении мира и способствует использованию примирительной риторики для продолжения войны - это еще одно “интересное положение”, в которое “русский мир” поставил своих сторонников. После бесславного конца путинского режима будет крайне сложно сохранить Русскую православную церковь в ее нынешнем виде и влиянии. Понимают ли те священники, что их служение интересам государства-агрессора разрушает их собственный религиозный институт? Возможно. Вот только для того, чтобы созидать, а не разрушать - надо и правда верить.

Загрузка...