docgid.ru

Как логическое мышление поможет вам принимать верные решения в различных жизненных ситуациях. Развитие логического мышления

Доброго времени суток, дорогие друзья! А вы помните, на какие оценки вы в школе учились? Я помню. У меня в аттестате нет троек. Но в течении любого года обучения были тройки, двойки и даже колы иногда случались. Вот я думаю, в кого это Александра, моя дочь, такая? Отличница, на доске почета висит! Видимо те дополнительные упражнения, которые мы с ней делаем, приносят свои плоды.

План урока:

Упражнение 1. Соединяем несоединимое

Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!

Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.

Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.

Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:

  1. Курица ходит вокруг столба.
  2. Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
  3. Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
  4. Столб упал прямо на курицу.

Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:

  • ромашку с молоком;
  • наушники с медузой;
  • сапоги с луной.

Упражнение 2. Словоразбиватели

Если в предыдущем упражнении мы соединяли, то в этом будем разбивать, одно длинное слово на много коротких, состоящих из букв большого слова. По правилам если буква встречается в длинном слове 1 раз, то повторять в коротких словах дважды ее нельзя.

Например, слово «выключатель» разбивается на:

  • тюль;
  • ключ;
  • клюв.

Я больше не вижу вариантов, а вы?

Можно разбивать любые длинные слова, например, «праздник», «картина», «полотенце», «полярник».

Упражнение 3. Ребусы

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.

  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»: рук + а = рука.
  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем: пла + ток = платок.
  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем: А + ВТО + Р = АВТОР.

Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.

Своими вариантами ответов можно делиться в комментариях. Много всяких ребусов найдете в детских журналах и .

Упражнение 4. Анаграммы

Можно ли апельсин превратить в спаниеля и наоборот? «Легко!» — ответят любители анаграмм. Даже волшебная палочка не понадобится.

Анаграмма- литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Так же легко сон превращается в нос, кот в ток, а липа в пилу.

Ну что, попробуем? Давайте сделаем так, чтобы:

  • «карета» улетела к звездам;
  • «слово» выросло на голове;
  • «шнурок» научился летать;
  • «атлас» стал съедобным;
  • «насос» поселился в лесу;
  • «соринка» стала прозрачной;
  • «валик» положили на стол перед обедом;
  • «плюшка» научилась плавать;
  • «ромашка» крутилась у фонаря летними вечерами;
  • «парк» не мог прожить без воды.

Упражнение 5. Логические задачи

Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.

Начнем с тех, что попроще:

  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой. Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
  2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
  3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.

А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»

А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить. Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.

«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».

Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)

Упражнение 6. Спичечные головоломки

Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.

Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.

Для начала разомнемся:

  • сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
  • из семи палочек два одинаковых квадрата;
  • уберите три палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).

Теперь посложнее:

Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.

Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.

Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.

Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.

Ответы можно подглядеть в конце статьи.

Упражнение 7. Правда и ложь

А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.

Покажите ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.

И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:

  • некоторые фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет треугольников;
  • на карточке есть круги;
  • некоторые фигуры на карточке квадраты;
  • все фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет многоугольников;
  • на карточке нет ни одного прямоугольника.

Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.

Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.

Высказывания могут быть следующими:

  • все эти животные хищники;
  • на картинке присутствуют домашние животные;
  • все животные на картинке могут лазать по деревьям;
  • у всех животных есть мех.

Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.

Упражнение 8. Инструкция

Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.

Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.

Итак, инструкция по использованию расчески.

  1. Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
  2. Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
  3. Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
  4. Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
  5. Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
  6. Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
  7. Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
  8. Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
  9. После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
  10. Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
  11. Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.

Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!

Упражнение 9. Составляем рассказ

Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет . А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.

Как всегда пример.

Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.

Вот что получилось у Саши.

Ольга Николаевна шла по улице. На поводке она вела своего пуделя Артемона, пудель был весь блестящий. Вчера он сломал замок на шкафчике, добрался до коробочки с блестками и высыпал их на себя. А еще Артемон перегрыз трубу в ванной и устроил настоящее наводнение. Когда Ольга Николаевна пришла домой с работы и увидела все это, в ее волосах появилась седина. А сейчас они шли за репой, так как репа успокаивает нервы. А репа была дорогая, стоила пол-зарплаты. Перед тем как войти в магазин Ольга Николаевна привязала пуделя к клену и, напевая песню, зашла внутрь.

А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:

  1. Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
  2. Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
  3. Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.

Упражнение 10. Наведем порядок

Сыщиками мы уже поработали. Теперь предлагаю поработать полицейскими. Дело в том, что слова в известных пословицах и поговорках нарушили порядок. С нарушителями порядка будем бороться. Попробуйте расставить слова так, как им и положено стоять.

  1. Еды, приходит, время, во, аппетит.
  2. Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, без.
  3. Отмерь, раз, а, раз, семь, отрежь, один.
  4. И, кататься, саночки, любишь, возить, люби.
  5. Ждут, не, семеро, одного.
  6. Слово, кошке, и, приятно, доброе.
  7. Сто, а, рублей, имей, не, имей, друзей, сто.
  8. Падает, не, яблони, далеко, яблоко, от.
  9. Течет, камень, не, вода, лежачий, под.
  10. Осени, считают, по, цыплят.

Хочу уточнить. Мы не занимаемся этим специально. То есть не бывает такого, чтобы я сказала: «Давай, Александра, садись-ка за стол, будем мышление развивать!» Нет. Все это между делом, если идем куда-нибудь, едем, перед сном вместо книжек. Заниматься очень интересно, так что заставлять никого не приходится.

Ну а теперь обещанные ответы на спичечные головоломки!

Ответы на головоломки

Про два треугольника из пяти спичек.

Про два квадратика из семи.

Получаем три квадрата.

Разворачиваем стрелу (следите за цветом палочек).

Поворачиваем рыбку.

И про два равносторонних треугольника.

А еще недавно обнаружила в интернете это видео. На нем совсем другие упражнения. Мы попробовали, пока получается с трудом. Что ж, будем тренироваться. Посмотрите, может и вам пригодится?

Дерзайте! Занимайтесь! Развивайтесь вместе со своими детьми. Попробуйте эти «золотые» упражнения. Результатами похвастайтесь в комментариях!

Благодарю вас за внимание!

И жду в гости снова! Здесь вам всегда рады!

Логика в переводе с классического греческого - это рассуждение. Казалось бы, все мы рассуждаем, следовательно, неотъемлемо от нашего ума. Однако операции с рассуждениями - лишь один из типов процессов понимания и познания. Размышляя над заданием, решая проблему, мы можем задействовать тот или иной тип мышления или сразу несколько.

У маленьких детей еще не появилась способность думать логически и абстрактно. Вспомните, как малышей учат считать: чтобы дать ребенку представление о несуществующей в природе цифре «3», ему дают потрогать три однотипных предмета. Ребенку понадобится усилие, чтобы отвлечься от несущественных различий между этими предметами (например, от того, что одно из трех яблок зеленое, а другое - красное) и объединить предметы в одну группу.

Следовательно, логическое мышление, в отличие от образного, оперирует абстрактными понятиями. Это особый вид процесса постижения, где используются готовые логические конструкции, понятия, суждения, и в конце концов вырабатывается умозаключение или вывод. Нельзя сказать, что использование такой конструкции обязательно приведет к правильному выводу. Неверно и то, что, если человек задействует воображение, будет мыслить эмоционально, образно или прислушается к интуиции, это приведет его к ошибочным умозаключениям. Хорошо использовать в процессе раздумий над проблемой все типы мышления, не забывая при этом о критическом подходе.

Наше понимание, отталкиваясь от конкретного случая, переходит к абстрактным логическим конструкциям и умозаключениям, чтобы, создав решение, перенести его вновь на этот конкретный, единичный случай. Таким образом, логическое мышление проходит через следующие стадии. Анализ, когда мы расчленяем определенную сложную ситуацию на составляющие характеристики или части. На данном этапе мы применяем способы индукции, дедукции и аналогии. позволяет сделать вывод - если нечто применимо к группе предметов, то оно применимо и к одному предмету данной группы. А индуктивный, наоборот, позволяет предположить, что какие-то базовые качества одного предмета распространяются на все предметы группы. Аналогия связывает конкретные предметы двух разных групп, похожие по каким-то своим свойствам.

Но логическое мышление простым не ограничивается. В своем процессе оно проходит через определенные стадии. Первая из них - поиск и определение причинно-следственных связей. Что породило это явление? Почему возникла эта проблема? Правильное установление таких связей - это уже залог успеха верного вывода. Вторая стадия - это отделение главного от второстепенного. «После» еще не значит «вследствие». Если мы примем второстепенное, частное как существенное, мы построим неправильное умозаключение. Далее идет оперирование с понятиями и суждениями - собственно, поиск решения.

Суждения могут быть ошибочными, стереотипными. Если принимать их без критического подхода, мы рискуем оказаться в тупике. На этом этапе мы абстрагируемся от нашего конкретного случая и мыслим глобально, оперируя словесными терминами. В нашем уме уже нет конкретного образа предмета, но есть лингвистические конструкции. Словесно-логическое мышление очень важно на всех стадиях решения проблемы: при правильной формулировке вопроса; при выявлении, что послужило причиной ее возникновения; при выявлении того, что именно нужно создать (или устранить) чтобы решить проблему. И, конечно же, для того чтобы понять, как применить свой абстрактный вывод к данной конкретной ситуации.

Неправильным будет считать, что способно полностью заменить или вытеснить образное, чувственное, интуитивное и ассоциативное. Человек поэтому и сильнее робота, что способен применять одновременно все типы понимания, помимо решения стандартных задач стереотипными методами. Наши эмоциональные установки (симпатии или антипатии), наша фантазия и воображение, ассоциации, которые позволяют нам мысленно сравнивать совершенно непохожие друг на друга вещи и понятия, иногда приводят нас к совершенно нетривиальным, алогичным, но удивительно гениальным выводам.

Казалось бы, логика заложена в каждого человека на уровне остальных инстинктов и врожденных навыков с самого утроба, но нет. Во-первых, это талант, во-вторых, в совершенстве с рождения она дана только избранным, другие ее либо неосознанно развивают в течении всей жизни, либо так и не постигают это искусство. А ведь именно это качество позволяет избегать многих проблем, а также быстро и эффективно решать жизненные задачи. О том, как развить логику - поговорим сегодня.

Что развивает логику

С языка древних греков, слово «λόγος» значит умение размышлять и мыслить, т.е. логика - это не что иное, как умение мыслить последовательно. Человек, чья логика развита хорошо, может на основе имеющихся у него данных придти к верному решению и понять истину, не имея при этом образования в этой сфере.

Логику развивают многие вещи, причем простые. Например, если говорить о целенаправленном развитии этого качества, то подойдет составление, именно составление, сканвордов и головоломок, решение задач на логику, разгадывание анаграмм. Можно взять какой-то предмет и попытаться придумать ему несколько, например пять вариантов иного использования.

В повседневной жизни, не выделяя специально времени, логику также можно тренировать. Для этого хорошо обдумывать все свои действия и шаги. Больше не делайте ничего необдуманно, а перед тем как к чему-то приступить дайте объяснение действию - зачем оно? Что оно даст? К чему приведет? А что может пойти не так? Каким образом может развиваться ситуация и что делать дальше при каждом варианте развития? В начале это может показаться занудно и трудно, но со временем это будет происходить автоматически, а ваши действия и принимаемые решения будут становиться все чаще верными.

Наверное, каждому знакома ситуация, когда после совершенных действий в голове возникала мысль: «Эх, а надо было сделать вот так! (иначе)». Чем сильнее будет развито логическое мышление, тем меньше таких ситуаций в вашей жизни будет встречаться. И, да, если кому-то такая ситуация не знакома, можете прекращать зря тратить свое время и читать эту статью, потому что ваша логика развита отменно!

Немногим ниже перечислим очень полезные советы профессионалов для тех, кто хочет стать логичным.

Задачи на логику

Сейчас в интернете можно найти очень много сайтов, которые заполнены огромным количеством задач и головоломок, направленных на развитие логического мышления. Безусловно, решая их результат не придет на следующий день, но если делать это регулярно, но голова со временем заработает по-другому. Сделайте себе утреннюю зарядку для мозга - за чашечкой чая, вместо того, чтобы просиживать драгоценное время в социальных сетях - порешайте головоломки. Во-первых, польза для развития мышления, во-вторых, это как интеллектуальный аперитив перед рабочим днем. После регулярных занятий вы обнаружите, что нерешаемых вопросов не существует.

Но и кроме решения задач можно заниматься деятельностью, которая поможет в этом развитии. Рассмотрим некоторые советы, которые дают профессионалы новичкам, желающим развить свой мозг в логике.

Чтобы подружиться с логикой, нужно:

  • Принимать только нужную информацию. Логика всегда выстраивается на важных нюансах. Чтобы понять, почему, что и как происходит, нужно уловить саму суть происходящего и не растрачиваться на мелочи. Этот совет полезен во всех смыслах, ведь чем меньше мусора в голове, тем яснее мысли и здоровее мышление. Старайтесь общаться с людьми соответствующего круга, там, где этим владеют в совершенстве. Среда обитания очень значимый фактор - скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты - говорящая фраза. Общаясь с глупыми - никогда не стать .
  • Заняться написанием статей и книг. Последнее, конечно, больше развивает логику. Во-первых, нужно выстроить сам сюжет, в котором, как ни крути, просто обязана прослеживаться логическая цепочка, затем нужно придумывать героев, создавать образы и их взаимодействие - при написании книги голова не отключается вообще. В статьях тоже отслеживается логика передачи информации, последовательность, но все же она не так ярко выражена.
  • . Многие, наверное, замечали, что как только появляется мечта или цель, то мозг начинает судорожно перебирать варианты того, как к этому придти максимально быстро и эффективно. Неосознанно для себя, таким образом выстраивается логическая цепочка - так сказать, приятное с полезным.
  • Проводить анализ своей жизни. Хотя бы раз в месяц, а еще лучше раз в неделю посвящайте один день тому, чтобы проанализировать свою жизнь. Чтобы мыслить логично в будущем, нужно уметь анализировать прошлое. Вспомните, какие решения вы принимали в последнюю в неделю/месяц, к каким результатам это привело? А как можно было поступить иначе и что могло бы это дать? В идеале, такую мыслительную «операцию» проводить ежедневно, чтобы точно ничего не забыть.
  • Просто начинать думать. Элементарно, Ватсон! Сейчас, когда человечество имеет в своем арсенале кучу гаджетов мыслить стало совсем не обязательно. Зачем стараться прокладывать удобный маршрут, если это сделает навигатор? Зачем думать какую еду купить, если все подсказала реклама? И такие «зачем…если…» сейчас сплошь и рядом. 95% населения просто разучились думать и живут по инстинктам, за них думает кто угодно и что угодно, но только не их голова. Имейте свое мнение, которое будет строиться на логическом умозаключении!
  • Играть в шахматы. Как ни какая другая, эта игра требует владения логикой. Просчитать несколько шагов вперед, продумать варианты ходов соперника - что может быть лучше? Парочка-троечка партий в день - и мозг получил зарядку. Если не с кем играть дома, всегда можно направиться в шахматный клуб, где с удовольствием составят компанию.
  • . Можно и посмотреть, но не просто так, а пытаться предсказать концовку. Пытайтесь понять мышление героев произведения, зачем они это делают и что за этим последует.

Развить логику не так сложно, как это может показаться вначале, но потрудиться все равно придется. И еще, даже в совершенстве овладев логикой, останавливаться нельзя - это уже стиль жизни, которого нужно придерживаться и, следовательно, постоянно тренировать. В противном случае, навыки будут быстро утеряны и все труды пойдут насмарку.

Развитие логики - это то, в чем нуждается каждая личность, начиная от маленьких детей и заканчивая вполне взрослыми людьми.

Логика помогает нам на основе правильно выстроенного анализа цепочки последовательностей или иных обстоятельств, событий и доводов, делать правильные выводы и на их основе принимать верные решения. Такое свойство человека помогает ему в любых ситуациях найти оптимальный способ выхода из них, или предугадать и предупредить всевозможные неприятности.

Более того, логика является непременным атрибутом принятия грамотных управленческих решений, научных открытий и множества иных историй успеха в самых разнообразных отраслях. Именно поэтому, развитие логики является приоритетом у каждого человека. Но заниматься совершенствованием логического мышления, необходимо систематизировано, с помощью различных, разработанных специалистами, инструментов и методов.
Разберем их подробнее:

Упражнения на логику.

Разнообразные варианты упражнений и логических задач развивают сосредоточенность и внимание, восприятие, мышление, невербальный и вербальный интеллект, а также наблюдательность.

"Понятия по Порядку". Упражнение для развития логики.

Смысл упражнения в том, что нужно расположить понятия в определенном порядке: от частных значений, к наиболее общим.
В подобной цепочке, должно быть соотношение род к виду (каждого последующего слова перед предыдущим.
Например:
"Храм, Парфенон, Здание, Храм Древнегреческий, Парфенон, Сооружение для Ритуала".
Нужно записать так:
"Парфенон - Храм Древнегреческий - Храм - Сооружение для Ритуала - Здание".
Еще несколько примеров для исполнения:
"Газ, Жидкий Кислород, Состояние Вещества, Кислород".
"Сосна, Растение, Дерево, Древесная Порода".
"Сказка"репка", жанр, народное творчество, сказка".
Данное упражнение учит выстраивать обоснованную логическую цепочку и ассоциативный ряд, развивает возможности мышления.

Упражнение "Логичность".

Для обследования предъявляют бланк с заданиями, которые состоят из двух взаимосвязанных категорических суждений и умозаключения - вывода (силлогизма. Они даны по-разному, иной раз правильно, а в некоторых случаях - ложно. Нужно определить правильность выводов и зачеркнуть неправильные логические обоснования - выводы.
Например:
"Все ученики 5-б отличники. Вася Петров - отличник. Следовательно, он ученик 5 б". (Правильный ли вывод).
Другие варианты:
"Все сочинения шекспира нельзя прочитать за одну ночь. "Гамлет" - сочинение Шекспира. Следовательно, его нельзя прочитать за одну ночь".
"Все металлы электропроводны. Золото - металл. Следовательно, он электропроводен".

Компьютерные игры для развития логического способа мышления.

Игры на логику, осуществляемые на пк использовать очень удобно и легко. Они созданы для того чтобы задействовать все мыслительные возможности и подобрать верное решение, а некоторые варианты подобных игр позволяют развивать и функции памяти. Более того, это интересное, полезное и веселое времяпровождение.

Это традиционные шахматы, а также шашки и другие логические игры, в которых можно играть на компьютере.

К примеру, "Скрэбл" - отличный вариант подобной игры, каждый игрок на специальном поле, используя свою способность мыслить, собирает поочередно свои варианты слов, составленных от первого слова. Помимо этого "Эрудит" (российское название "скрэбла") кроме мышления и логики, увеличивает кругозор и хорошо развивает память.

"Реверси" - сравнительно молодая игра. Осуществляется на специальном поле двухцветными фишками. Она была придумана в 1880-ом году в Англии. Потом ее подзабыли, но в Японии она опять возродилась в начале 70-х годов 20-ого столетия. Реверси" великолепно развивает масштабное логическое мышление, умение видеть перспективу действий и просчитывать их на несколько ходов наперед.
Такие логические игры позволяют усовершенствовать стратегическое видение проблем, увеличить быстроту мышления и способность моментально находить правильные варианты задач, что в современном, быстро изменяющемся мире просто необходимо.

«Перепрошить» можно любой мозг. Всё благодаря нейропластичности - свойству меняться под воздействием опыта. И да, заголовок - кликбейт. Нет прирожденных «гуманитариев» и «технарей», есть только лень. Мы уже рассказывали, . В этой статье - ещё несколько советов.

Спорьте!

Всегда ли вы можете доказать мнение, подобрав нужные аргументы? Бывало ли, что не получалось объяснить - чем фильм, который вы предлагаете посмотреть, лучше варианта друзей? Умение доказывать свою позицию не только полезно и выгодно (если речь о том, чтобы торговаться или аргументировать повышение зарпалты), но и развивает логику. Подбирая аргументы, анализируешь причины и следствия.

Постоянно нарываться на спор в бытовых ситуациях не нужно. Пойдите на лекцию, мастер-класс, в клуб-любителей-чего-угодно и участвуйте в горячих дискуссиях. Попробуйте мысленно или вслух, в дружеской компании, доказывать случайные тезисы. Например, аргументируйте, что «Дэдпул-2» - интеллектуальное кино. Для тренировки. Участвуйте в рэп-баттлах и спорьте с людьми в интернете, в конце концов.

Спрашивайте себя «что?», «как?» и «почему?»

Упражнение, которое можно делать где и когда угодно:

  1. Выбираете случайный объект и задаете эти три вопроса относительно него;
  2. Четко и логично отвечаете на них. Если не получается - гуглите. Эта привычка - отдельный бонус, который увеличивает шансы стать крутым айтишником;
  3. Переходите к следующему объекту.

Слишком просто? Попробуйте! Удивитесь, сколько интересного не замечали.

Практикуйте SWOT-анализ

SWOT - это оценка сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) чего бы то ни было: идеи, предложения, объекта.

Как это делается, проще объяснить на примере. Допустим, вы подумываете поужинать в фаст-фуде. Сильные стороны: быстро, дешево, вкусно. Слабые: вредно, калорийно. Возможности: не надо готовить, освободится время на изучение программирования. Угрозы: можно отравиться или просто объесться, и ничего делать уже не захочется. Можно так же проанализировать вариант «писать код сейчас» или «взять ещё один фриланс». И сделать рациональный выбор.

Играйте в видеоигры

Чтобы развивать логику, не обязательно упражняться в скучных специализированных приложениях - решать головоломки и складывать пазлы. Прокачивать мозг можно, играя практически в любую стратегию, - например, «Starcraft» или «Civilization». Даже «Call of Duty» развивает способность к решению задач . Главное, чтобы игры не были единственным занятием - для тренировки мозга достаточно играть 3 раза в неделю по 20 минут.

Изучайте логику

Не спешите звать Капитана Очевидность. Многие забывают, что логика - наука, и её можно изучать. Олег Иванов, психолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, советует начать с трудов Рене Декарта: «Изучение научных трудов мыслителей и философов способствует развитию логического мышления. Полезно и самому писать научные статьи. Использование индукции и дедукции в такой работе позволяет выработать алгоритм. Обобщение, анализ, вывод - всё это способствует развитию логического мышления».

От себя (ура, диплом философа пригодился!) рекомендую почитать Аристотеля. А тем, кто хочет поставить сложность на максимум, советую «Науку логики» Гегеля. Ещё можно разобраться, что такое круги Эйлера:

Шутка, основанная на кругах Эйлера.

Измеряйте неизмеримое - решайте задачи Ферми

Великий математик Энрико Ферми (тот самый, что знаменит парадоксом) считал, что за 60 секунд можно оценить абсолютно всё. Нужно знать лишь несколько фактов, чтобы примерно посчитать, сколько селфи делается в день на Земле, сколько раз в среднем люди нецензурно выражаются или ответить на другой подобный вопрос.

Объясню на примере. Допустим, вас спросили: «Сколько женщин подрабатывает, делая маникюр в Питере?». Чтобы дать приблизительный ответ, можно использовать такую логику:

  • Помню, что в Москве население около 12 миллионов. Питер где-то в 2 раза меньше - пусть будет 6 миллионов;
  • Половина знакомых девушек делает маникюр у специалиста, около 50% населения - женщины. Значит, в Питере потенциально 1,5 миллиона женщин «делают ноготочки» в салоне;
  • На маникюр ходят примерно раз в 2 недели - около 26 раз в год. Значит, за год в Питере это будет 1,5 млн * 26 раз = 39 миллионов раз;
  • На маникюр уходит примерно час - значит, один мастер может за день обслужить 8 клиенток;
  • Теперь нужно узнать, сколько требуется мастеров, чтобы успеть сделать маникюр 39 миллионов раз за год, при «производительности» 8 клиентов в день на одного специалиста. 39 млн / 365 дней / 8 раз в день = 13 356 мастеров маникюра в Питере.

Конечно, это примерная цифра. Ведь мастера не работают каждый день, и в расчёте не учтены мужчины, которые делают маникюр, дети, а также мужчины-мастера. Наверняка, что-то ещё упущено или перепутано. Но в решении подобных задач важен сам подход. Кстати, такие вопросы любят задавать в крупных компаниях на собеседованиях, чтобы проследить, как человек размышляет, думает ли вообще или сразу сдается и говорит, что задачу решить нереально.

Поэтому предлагаю начать тренироваться. Подумаем логически, сколько людей отказалось от своей мечты в пользу лени?

Загрузка...