docgid.ru

Колизей — одно из новых чудес света. Архитектура колизея

Колизей в Риме (он же амфитеатр Флавиев) – это самая большая арена за всю историю человечества и одна из самых знаменитых достопримечательностей во всём мире. Трудно найти человека, который никогда не слышал о Колизее.

В этой статье я расскажу самую интересную информацию об этом символе Римской империи и дам полезные советы путешественникам, которые хотят его посетить.

Интересная информация о Колизее:

  1. История создания амфитеатра : с чего всё началось, когда и кем он был построен, как долго шло строительство и сколько людей участвовало постройке.
  2. Как появилось название Колизея и как его называли первоначально
  3. Архитектура амфитеатра : как была устроена арена, размеры Колизея и сколько человек он вмещал человек
  4. Как проводились гладиаторские бои : сколько людей и животных погибло на арене за всю её историю, как римляне относились к гладиаторам, что за бои на воде проводились на арене
  5. : 7 самых любопытных
  6. Видео об амфитеатре – очень интересная передача от National Geographic

Полезная информация для путешественников, кто хочет посетить Колизей:

  1. Где находится Колизей на карте Рима и как до него добраться
  2. Часы работы и когда лучше посещать достопримечательность
  3. Как получить максимум впечатлений от посещения Колизея
  4. Виртуальный тур по достопримечательности

История создания Колизея в Риме

История амфитеатра крайне интересна, потому что это было не обычное строительство достопримечательности для увеселения народа, у этого места есть целая предыстория.

Предыстория строительства

Всё началось с правления императора Нерона. В первую половину царствования правитель показал себя с отличной стороны по отношению к народу. Он уменьшил налоги с 4,5% до 2,5%, успешно боролся с коррупцией и часто устраивал увеселительные мероприятия.

Но всё изменилось во вторую половину правления: Нерон после смерти своего наставника озлобился, наступил период деспотии и произвола. Начались гонения христиан, сотни необоснованных казней, а апогеем стал Великий пожар Рима в 64 году н. э.


К. Пилоти «Нерон смотрит на горящий Рим»

Если вкратце, то этот пожар полностью опустошил 4 из 14 кварталов Рима и нанёс огромный ущерб ещё 7. Тогда и поползли слухи о том, что это Нерон приказал сделать поджог .

Всё дело в том, что император давно хотел построить дворец в самом центре Рима, но там уже стояли жилые дома, лавки и исторические здания. Люди были против того, чтобы всё сносить, а пожар сильно помог бы императору.

К тому же за несколько дней до пожара Нерон уехал в городок Анций в 60 километрах от Рима.

Выглядело это очень подозрительно, а через несколько лет император всё-таки заложил дворец, который хотел возвести, но не закончил строительство до конца.


Дворец получил название «Золотой дом Нерона»

А не завершил из-за восстания против него.

Восстановление Рима после пожара, строительство дворца для Нерона, чума, которая прошла по городу в те годы – эти события буквально уничтожили веру народа в императора.

В 68 году н. э. поднялось восстание и, после неудачных попыток его остановить, Нерон покончил жизнь самоубийством.

Строительство Колизея в Риме

Спустя почти 2 лет гражданской войны на трон взошёл военачальник Тит Флавий Веспасиан. Одним из первых указов Веспасиана был разрушить дворец Нерона и построить то, что успокоит разгневанный народ – никому не нужны были новые восстания.

Этим успокоителем и стал Колизей.

Амфитеатр заложили в 72 году на месте, где располагался пруд Золотого дома Нерона. Для строительства привлекли 100 тысяч рабов, захваченных после войны с Иудеей. Кстати, именно в этой войне Веспасиан разрушил Иерусалимский храм, от которой осталась знаменитая Стена Плача.

Колизей строили 8 лет, с 72 по 80 год н. э.

Откуда появилось название Колизея

Первоначальное название было амфитеатр Флавиев в честь династии императоров Флавиев, которые заложили и построили Великую арену. Так его именовали больше 6 веков.

Современное название Колизей получил только в VIII веке . Наиболее правдивая теория гласит, что люди называли арену в честь 35-метровой скульптуры императора Нерона, выполненная в виде бога Солнца – Гелиоса.

Такая же статуя Гелиоса была среди 7 чудес Света, это был Колосс Родосский.

Отсюда и пошло: Colosso (Колосс) → Colosseo (Колизей).


Сегодня статуя давно исчезла, и никто не знает где она.


Зато сейчас возле амфитеатра можно увидеть первоначальный постамент статуи Нерона

Архитектура Колизея в Риме

Амфитеатр, как и другие подобные сооружения, представляет собой эллипс, в середине которого расположилась сама арена. Главное отличие Колизея от остальных амфитеатров в его размере и технологических инновациях, которые здесь применялись.

Размеры Колизея в Риме

Амфитеатр имеет овальную форму длиной в 188 метров и шириной – 156, а высота амфитеатра в наивысшей точке 50 метров – это примерно как 16-этажный дом. Для такой огромной конструкции, как Колизей, очень важно сохранять прочность, поэтому основным элементом в построении стали арки.

По своей структуре арка не даёт обвалиться конструкции и выдерживает очень большую нагрузку, к тому же так архитекторы экономили массу материала, транспортировка которого стоила немалых денег.

Колизей был и остается самым большим амфитеатром в мире.

Сколько человек вмещал Колизей

Главная особенность амфитеатра в I веке н. э. была его вместительность. Одновременно Колизей вмещал до 50 000 человек. Немногие стадионы и в наше время могут похвастаться такой вместительностью.

Вместимость даже стала поводом восхищений паломников и гостей Древнего Рима. Своим восторгом люди делились далеко за пределами Италии, что ещё сильнее увеличило известность арены.

Как проводились гладиаторские бои в Колизее

Ужасный факт: за всё время существования Колизея на его арене было убито около 1 миллиона животных и почти 500 тысяч людей.

Как только амфитеатр открылся, император провел праздник и объявил 100 дней гладиаторских сражений. За это время погибли более 9 тысяч животных и 2 тысяч человек.

Спустя 30 лет, император Траян провел 123 дня игр, в которых погибли ещё тысячи людей и животных.

Диких зверей везли сюда со всей Римской империи: от львов, тигров и медведей до лошадей, страусов, носорогов и крокодилов.

Спрос на животных за сотни лет существования Колизей был настолько велик, что некоторые звери полностью исчезли из естественной среды обитания. В итоге это приводило к вымиранию целых видов.


Однако не стоит сильно драматизировать события, которые происходили на арене. Для римлян эти представления были скорее как спорт, а гладиаторы для них были как спортивные звёзды для нас.

Многие гладиаторы шли на арену добровольно, чтобы обрести деньги и славу.

Морские бои в Колизее

Одним из самых захватывающих зрелищ были морские бои. Они проводились прямо на арене, предварительно заполненной водой.


Чтобы наполнить арену водой был построен водный канал к реке Тибр, в таком состоянии арена заполнялась максимум за день. Затем на воду спускали корабли и начинались кровавые битвы.

Пушек тогда не существовало, поэтому в этих боях использовали тараны, луки и абордажи.

Короткое видео о том, как происходили морские сражения:

После распространения христианства схватки между гладиаторами запретили в 404 году. Но бои гладиаторов против животных проводились до конца VI века.

Когда бои прекратились, амфитеатр утратил первоначальное предназначение и впредь использовался как угодно: конюшни, склады, место для бездомных – всё это было на месте бывшей арены.

Почему Колизей разрушен

Главная причина разрушения Колизея в Риме – это неоднократные землетрясения и пожары.

Римляне хранили и берегли свой главный символ города, но после запрета гладиаторских боев в 404 году н. э. горожане начали терять интерес к арене.

Из-за крупных землетрясений в 442 и 486 годах в амфитеатре появились трещины, а в 1349 году после крупнейшего толчка обрушилась южная часть стены .

Так как арена давно уже не выполняла своих первоначальных функций, никому не интересно было восстанавливать амфитеатр.

Чтобы посмотреть какой Колизей был и какой стал, нажмите на желтый круг по центру и тяните влево или вправо

Существует ещё теория, что одной из причин разрушения стали варвары, которых забирали из родных земель драться на арене. В качестве возмездия они делали дыры в стене амфитеатра, чтобы разрушить главный символ великого Рима.

Звучит красиво, но вряд ли это было правдой.

А вот как выглядела арена тогда и как сейчас

Об амфитеатре можно говорить очень долго, но я выбрал 7 самых любопытных фактов, которые будут действительно интересны.

1. Посещение римского Колизея было совершенно бесплатно

В Колизей могли прийти 50 000 человек и никто не платил за это ни монеты. Однако были своеобразные билеты.

Зрители получали пронумерованные глиняные таблички в качестве билетов. На них указывался соответствующий раздел и ряд, куда они садились, в зависимости от их социального статуса. Ни за какие деньги раб не мог сесть среди знати.

Чтобы пройти внутрь архитекторы предусмотрели 76 входов для зрителей, все они были пронумерованы. Эти цифры можно увидеть и сегодня.


Ещё 4 входа были рассчитаны для императора и других важных особ. Эта система из 80 входов помогала амфитеатру пропускать горожан очень быстро, так что не было никаких давок и скоплений людей.

2. Не все события и игры заканчивались смертью

В Колизее составляли ежедневный график мероприятий, например:

  • Утром устраивали шоу с животными;
  • К вечеру проводили гладиаторские бои, но не всегда бились насмерть. Просто боролись или если дрались с оружием, то не добивали других гладиаторов;
  • Также здесь проводили военные парады, когда одерживали крупную победу над внешними врагами;
  • Устраивали музыкальные фестивали, показывали фокусы, собирались на песнопения, шутили, раздавали еду бездомным;
  • Организовывали спортивные соревнования.

Это напоминает современные стадионы, которые легко трансформируются и для футбола, и для концерта, и для катка, и для любых других мероприятий.

3. Колизей накрывался огромным тентом

Римляне не хотели останавливать представление из-за палящего солнца или непогоды, поэтому решили натягивать амфитеатр тентом. Но только представьте величину тента при размерах арены!

Тяните ползунок влево-вправо

Для натягивания таких огромных полотен использовались целые корабли на близлежащей реке Тибр. Канатами тент крепился к мачте корабля, и при движении судна полотно натягивалось.

Для поддержания навеса в натянутом состоянии применяли тросы, крепившиеся к каменным столбам вокруг Колизея.

4. Колизей построен без использования цемента

Да-да, при постройке не применяли никаких строительных растворов, которые бы скрепляли блоки камней. Вместо этого использовались металлические скобы и стержни.

Кстати, именно поэтому в разрушенной части так много дыр и отверстий – это следы стержней.


5. В Колизее впервые в мире сконструировали систему лифтов

Римляне поднимали на арену животных и гладиаторов, располагавшихся в подземном этаже.


В сочетании с системой лифтов создавали помещения-ловушки, которые делали выступления ещё зрелищнее: люди и дикие звери возникали на сцене словно из ниоткуда.


Эту ловушку восстановили по старым чертежам

6. Разрушенная стена Колизея использовалась для строительства других сооружений Рима

После землетрясения, обрушившуюся часть Колизея могли восстановить обратно. Но вместо этого жители города начали брать камень для своих нужд. Некоторые забирали по кирпичику, другие уносили столько, что строили целые дома. Больше всех брали правители и люди близкие к власти. Интересный факт, из камня бывшей арены к XV веку построили:

  • 23 больших аристократических дома;
  • 6 церквей;
  • Большинство строящихся на тот момент мостов.

Видео о Колизее

Видео от National Geographic, рассказывающая историю амфитеатра. Очень захватывающе и интересно, рекомендую к просмотру.

Где находится Колизей

Колизей находится в центре Рима, Италия. Точный адрес: Piazza del Colosseo, 1, Rome, Italy.

Колизей на карте Рима

Как добраться до Колизея в Риме

Добраться можно несколькими способами:

  • Метро . Линия B, станция Colosseo, увидите достопримечательность сразу при выходе из метро;
  • Автобус. Остановка Colosseo у номеров 60, 75, 85, 87, 175, 186, 271, 571, 810, 850;
  • Трамвай. Линия 3.

Билеты

Стоимость билетов в Колизей:

  • 12,00 €: обычная цена для взрослого;
  • 7.50 €: льготный, для членов Европейского союза от 18 до 25 лет;
  • Бесплатно для всех детей до 18 лет.

Билет действует 2 дня. По нему можно пройти ещё в Палатин и Римский Форум .

Каждое первое воскресенье месяца вход в Колизей бесплатный. Однако учтите, что в это время очереди куда больше обычного.

Время и часы работы Колизея в Риме

Время работы зависит от времени года: чем раньше садится солнце, тем раньше закрывается амфитеатр. Поэтому Колизей открыт каждый день в следующие часы:

  • С 08.30 до 16.30: с последнего воскресенья октября до 15 февраля;
  • С 08.30 до 17.00: с 16 февраля по 15 марта;
  • С 08.30 до 17.30: с 16 до последней субботы марта;
  • С 08.30 до 19.15: с последнего воскресенья марта по 31 августа;
  • С 08.30 до 19.00: с 1 по 30 сентября;
  • С 08.30 до 18.30: с 1 октября по последнюю субботу октября.

Пройти внутрь можно не позже, чем за час до закрытия.

Советую посещать амфитеатр рано утром, приходите к 8.10-8.15. Лучше прийти немного раньше, чтобы не встретить толпы туристов и не тратить часы вашего отдыха в Риме на очередь.

Как получить максимум впечатлений от посещения

Главная проблема при посещении Колизея, что вы рискуете не понять красоты амфитеатра и он останется для вас просто «грудой камня».


Поэтому есть 3 варианта, которые помогут с решением этой проблемы: индивидуальные экскурсии, групповые экскурсии и аудиогиды .

Конечно, есть вариант просто прогуляться по достопримечательности, но, честно – от этого никаких эмоций. Я, например, получаю впечатления в исторических местах только от осознания КАКОЕ это место, ЧТО здесь происходило. Это осознание как раз дают 3 варианта выше.

Так вот, если вы решили взять гида, то хочу порекомендовать:

  1. Индивидуальные экскурсии. Могу порекомендовать . Всегда отличные экскурсии
  2. Групповые экскурсии. К сожалению, не могу никого порекомендовать из-за того, что не люблю сам тип экскурсий.
  3. Аудиогид. Продаётся при входе в Колизей за 5-6 евро, есть бесплатный аудиогид , но он довольно небольшой, поэтому может показаться маловато.

Если не знаете, какой вариант гида для вас будет лучше, то переходите сюда .

Виртуальный тур по Колизею

Вращайте изображение для просмотра панорамы вокруг.

Невероятные факты

Забытый и оставшийся без должного внимания 2000-летний римский Колизей таит множество секретов , и существует много интересных фактов, связанных с ним.

Древний Колизей в Риме

1. Его настоящее имя - амфитеатр Флавиев.

Строительство Колизея началось в 72 году н. э. по приказу императора Веспасиана. В 80 году н. э., при императоре Тите (сыне Веспасиана), строительство было завершено. Вместе с Титом, с 81 по 96 год страной правил Домициан (брат Тито). Все трое были династией Флавиев, и на латыни Колизей назывался Amphitheatrum Flavium.


2. Было время, когда рядом с Колизеем была гигантская статуя Нерона - Колосс Нерона.

Печально известный император Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую, высотой 35 метров.


Изначально эта статуя находилась в вестибюле Золотого дома Нерона, но при императоре Адриане было решено передвинуть статую ближе к амфитеатру. Некоторые считают, Колизей переименовали в честь Колосса Нерона.

3. Колизей был построен на месте бывшего озера.

Золотой дом Нерона был построен после Великого пожара 64-го года, и на его территории находилось искусственное озеро. После смерти Нерона в 68-м году и череды гражданских войн, в 69-м году императором стал Веспасиан.


Он национализировал дворец Нерона, после чего полностью разрушил его, а землю, на которой тот стоял, передал в общественное пользование народу Рима. Все дорогие орнаменты дворца были сняты и зарыты в грязь, а позже (в 104-109 гг ) на этом месте были построены Термы Траяна. Римляне использовали сложную подземную ирригационную систему для осушения о зера возле дома Нерона, после чего его засыпали и, по приказу императора, началось строительство амфитеатра, предназначенного для развлечений народа Рима.

4. Колизей был построен за 8 лет.


После Осады Иерусалима в 70-м году н.э. император Веспасиан полностью разрушил Иерусалимский Храм, от которого осталась только "стена плача", которая стоит и по сей день. После этого он начал строительство Колизея, используя материалы, оставшиеся после разрушения Золотого Дома.

5. Это самый большой античный амфитеатр, когда-либо построенный.


Колизей можно назвать "двойным амфитеатром" (два полукольца, соединенные в виде овала). Он сделан из цемента и камня. Длина наружного эллипса Колизея - 524 метров, большая ось имеет длину 187,77 метров, а малая ось - 155,64 метров. Арена Колизея имеет длину 85,75 м, и ширину 53,62 м, а стены возвышаются на 48 - 50 метров.

Самое главное в данном строении это то, что оно полностью построено из монолитного бетона, в отличие от других строений, сделанных из кирпичей и каменных блоков.

6. В Колизее были 5 ярусов и отдельные ложи.

Строение было спроектировано так, чтобы в нем были места и для бедных и для богатых. Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. Члены сената, например, сидели ближе к арене, а остальные жители на других ярусах, которые отличались более низкой ценой. На самом последнем - 5-ом ярусе - сидели бедняки. Все ярусы были пронумерованы I-LXXVI (т.е. от 1 до 76). Для Людей разного статуса были разные входы и лестницы, а также были стены, которые разделяли их.

7. Колизей вмещал 50 000 зрителей.


На каждого человека выделялось сиденье шириной всего 35 см. Сегодня далеко не все футбольные стадионы могут похвастаться той посещаемостью, которую имел Колизей.

Арена Колизея

8. Битвы между гладиаторами были организованы с невероятной тщательностью.


На протяжении 400 лет на арене бились волонтеры, бывшие военные, военные заключенные, рабы и преступники, и все это служило развлечением для римлян. Но бойцов выбирали не просто так. Для выхода на арену Колизея, соревнующихся гладиаторов подбирали по их весу, размеру, опыту, боевому навыку и стилю борьбы.

Читайте также:

9. Колизей стал кладбищем огромного количества животных.


Кроме боев между гладиаторами, римляне устраивали битвы между животными и показательную охоту. На арене можно было увидеть львов, слонов, тигров, медведей, гиппопотамов и других экзотических животных, которые убивали или которые были сильно ранены.

Бои с животными можно увидеть и по сей день - это коррида ("тавромахия" - т.е. "бой быков"). Бои с животными назывались "утренними играми", а бои гладиаторов - "вечерние игры". Победителям вручались награды в виде медалей (костяных или металлических), а также велась статистика - количество боев, побед и поражений.

Конечно были и смертельные случаи или же гладиаторы получали травмы, которые не позволяли им выступать дальше. После карьеры гладиатора, бывший воин получал пожизненную пенсию.

Во время открытия арены погибло более 9 000 животных и еще 11 000 были убиты во время 123-дневного фестиваля, устроенного императором Траяном. По скромным оценкам, за все свое существование, на арене Колизея погибло около 400 000 людей и более 1 миллиона животных.

10. Грандиозные битвы на кораблях.


Удивительно, но арену Колизея специально затапливали примерно на 1 метр, чтобы можно было устраивать корабельные битвы. На арене устанавливали реконструкции военных кораблей, чтобы можно было праздновать великие морские победы. Вода поступала по специальным акведукам прямо на арену. Все это можно было видеть до императора Домициана, во время которого в Колизее сделали подвал, где были комнаты, проходы, ловушки и животные.

11. Колизей был в запустении много веков.


Когда кровавые бои гладиаторов потеряли свою зрелищность и в 5-м веке Римская империя начала разрушаться, Колизей перестал быть местом проведения больших общественных мероприятий. Более того, землетрясения, удары молний и другие природные явления существенно повлияли на строение.

Только в 18-м веке католическая церковь и множество священников решили, что место строительства Колизея должно быть сохранено.

12. Колизей был разобран на стройматериалы.


Красивый камень и мрамор, из которого был сделан Колизей, привлекал внимание многих людей. После землетрясения 847-го года, Римские священники и аристократы стали собирать прекрасный мрамор, украшавший фасад Колизея, и использовать его для строительства церквей и домов. Также для строительства разных городских зданий использовался бутовой камень и щебень в городских постройках.

Стоит отметить, что Колизей был использован, как источник стройматериалов для таких строений как Палаццо Венеция и Латеранская базилика. Также мрамор Колизея использовался для строительства Собора Святого Петра - самого крупного здания Ватикана, и самой большой исторической христианской церкви в мире.

13. Один священник хотел превратить Колизей в суконную фабрику.


Подземная часть Колизея, в конце концов, заполнилась грязью, и в течение нескольких веков римляне выращивали овощи и хранили их внутри здания, в то время как кузнецы и торговцы занимали верхние ярусы.

Папа римский Сикст V, который помогал отстраивать Рим в конце 16-го века, попытался переделать Колизей под суконную фабрику, с жилыми помещениями на верхних ярусах и рабочим местом на арене. Но в 1590-м году он скончался, и проект не был осуществлен.

Самая популярная достопримечательность Рима

14. Колизей - самая посещаемая достопримечательность Рима.


Наряду с Ватиканом и его святыми местами, Колизей - вторая по популярности достопримечательность Италии и самый посещаемый памятник Рима. Каждый год его посещают 6 миллионов туристов.

15. Колизей, наконец, будет обновлен.


Для начала планируется потратить 20 миллионов евро на обустройства арены. Также миллиардер Диего Делла Валле планирует вложить 33 миллиона долларов для восстановления Колизея, которое началось в 2013-м году и включает в себя восстановление арок, чистку мрамора, восстановление кирпичных стен, замену металлических перил, а также строительство нового туристического центра и кафе.

Министерство культуры Италии планирует сделать Колизей таким, каким он был в 19-м веке. Кроме этого, на арене хотят сделать сцену по изображениям Колизея 1800-х годов, которая накроет подземные тоннели, которые на данный момент открыты.

Колизей (от латинского colosseus — громадный), или амфитеатр Флавиев, является одним из самых символических архитектурных сооружений человечества. Это своего рода прототип современной западной индустрии развлечений: гигантские стадионы, построенные в духе новейших инженерных технологий, в своей основе все еще имеют нестареющую конструкцию Колизея. Миллионы упоминаний, цитат и аллюзий в массовой культуре, кинематографе и литературе, подтверждают мощь и непреходящее значение этого грандиозного памятника. Сейчас Колизей - символ Рима и самый посещаемый туристический объект культуры античной древности.

История Колизея

Строительство Колизея началось при императоре Веспасиане в 72-м году. Для возведения этого колоссального сооружения был высушен пруд, относящийся к роскошному дворцовому комплексу предшественника Веспасиана, деспотичного правителя Рима, императора Нерона.

Пожар 64-го года, случившийся в Риме при загадочных обстоятельствах во время правления Нерона, уничтожил множество увеселительных сооружений и амфитеатров. Традиционно в Римской империи именно театр, публичные бои и зрелища были мощным способом контроля населения и укрепления авторитета действующей власти. Нерон же распорядился отстроить в центре пострадавшего города огромный дворец для самого себя.

Веспасиан, вернувшись в Рим после успешного подавления иудеев, для упрочения своего культа повелел возвести в центре города грандиозный амфитеатр для развлечения народа. Это было разумное решение с политической точки зрения: земли, взятые Нероном для строительства непомерно роскошной резиденции, отходили народу, - таким образом, память о деспоте меркла перед славой нового императора.

В 80-м году строительство было завершено. В день открытия зрителям было представлено масштабное морское сражение - навмахия. Миллионы литров воды были поданы в недавно построенный Колизей при помощи сложной и масштабной гидравлической системы.

Долгое время амфитеатр служил главным местом развлечения римлян, здесь проходили гладиаторские бои, звериные травли, морские бои. Большой популярностью пользовались сцены охоты на диких животных. Лишь здесь римляне могли увидеть экзотичных зверей, привозимых с окрестностей империи и других стран.

После установления христианства в качестве государственной религии, большинство привычных римлянам увеселений попали под запрет, однако на практике они исчезли со сцен амфитеатра далеко не сразу.

В Колизее делалось все, чтобы зрители ушли после зрелища предельно удовлетворенными. Например, во время представлений зрительские ряды опрыскивались освежающими благовонными составами. Специальное приспособление, конструкция которого была восстановлена учеными лишь недавно, распыляло благовония на большую территорию.

Нашествия варваров положили начало систематическому разрушению Колизея. А в середине XIV столетия мощное землетрясение стало причиной обрушения главного римского амфитеатра. С этих пор здание стало рассматриваться в качестве источника строительного материала: камни амфитеатра подбирались и откалывались нарочно, после чего использовались в постройке новых сооружений.

Отношение к памятнику изменилось лишь в Новое время. В середине XVIII столетия Колизей был взят под защиту католической церковью. Папа Бенедикт XIV объявил его местом, где свершилась мученическая смерть многих христианских святых и сделал его напоминанием о страданиях Христа.

Архитектура и достопримечательности

Колизей в плане представляет собой эллипс. Овальная форма была традиционна для римских амфитеатров, она хорошо вписывалась в любую территорию и была удобна для динамичных представлений.

В овальном строении амфитеатра заключена и социальная идея. Круг - это демократичная форма: все находятся на равном расстоянии от центра. Овал позволял распределить зрителей в соответствии с их социальным статусом: ближе к сцене рассаживались более знатные персоны. Император и его свита при этом также были хорошо видны посетителям со всех рядов.

Всем своим видом амфитеатр восславлял величие Рима. В арочных проемах располагались не сохранившиеся до наших дней 160 позолоченных статуй божеств античной мифологии. На стене верхнего этажа располагались огромные щиты, подчеркивающие военное превосходство Рима. Даже колонны, используемые в системе арок, ассоциировались с храмами, терявшими в это время свою популярность.

Логистическое решение, использованное при строительстве Колизея, оказалось настолько эффективным, что используется в создании крупных стадионов по сей день. 80 входов распределены равномерно по всему периметру сооружения. Это позволяет заполнить огромный амфитеатр вместимостью несколько тысяч человек за 8 минут и полностью освободить за 5 минут.

Каждый зритель получал жетон с маршрутом, на котором было указано, в какие двери ему заходить, по какому проходу подниматься, и какое место он должен занять. Маршруты пролегали по кратчайшему пути. Эта система позволяла также разделить зрителей по сословиям. Нижний ряд театра был предназначен для знати, а каждый следующий ярус предоставлялся для людей более низкого статуса.

К ложе императора вел тайный тоннель. Изнутри он был весьма богато украшен цветными фресками. Этот тоннель полностью не раскопан археологами, поэтому до сих пор неизвестно, где начинался этот подземный ход.

Продолжать раскопки мешает то, что коридор проходит под оживленной автомобильной магистралью современного Рима.

Под ареной располагались помещения и клетки, в которых содержались рабы и дикие животные. Во время представления они поднимались наверх при помощи сложного технического приспособления. Эти механизмы, применяемые в столь жестоких развлечениях, поражают своей инженерной точностью и совершенством. Приводились в действия они при помощи физической силы рабов.

Еще одним интересным фактом является то, что под землей Колизея располагались даже захоронения тел убитых гладиаторов.
Для наглядности построен фрагмент арены, на том уровне по высоте, на котором она исторически располагалась.

Музей

Внутри Колизея расположен музей. Его ежедневно посещают тысячи туристов, чтобы сделать фото редких экспонатов. Небольшая экспозиция содержит сохранившиеся барельефы и мозаики, которые украшали амфитеатр. Также здесь хранятся макеты здания и механизмов, используемых в представлениях. В музее представлена коллекция находок: предметы, которые оставляли римляне, а также останки боевых животных.

Среди предметов, забытых зрителями, больше всего посуды и одноразовых столовых приборов. Точно так же, как в современных кинотеатрах посетители покупают перед сеансом поп-корн, древние поклонники представлений любили перекусить во время зрелищ.

Колизей в наше время

В настоящее время Колизей охраняется и изучается мировым научным сообществом. Находятся новые исторические артефакты, проливающие свет на историю строительства амфитеатра.

Каждый камень этого грандиозного памятника является объектом ЮНЕСКО и тщательно охраняется 24 часа в сутки.

Предпринимаются меры по реставрации здания, страдающего от загрязнений и интенсивного движения. Вибрации, создаваемые оживленным движением на автомобильной дороге, разрушительно сказываются на состоянии памятника.

Правительство Рима хорошо осознает символическую и знаковую роль Колизея в массовом сознании человечества. Веками ассоциирующийся с жестокостью и смертью, Колизей силами римских властей постепенно меняет свой имидж. Так, с 2000 года принято менять цвет ночной подсветки амфитеатра каждый раз, когда в мире отменяется смертная казнь или какой-либо смертный приговор не приводится в действие.

Колизей по-прежнему считается памятником истории христианства, каждую Страстную пятницу здесь проходит крестный ход, объединяющий сотни тысяч верующих христиан.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazza del Colosseo, 1. 00184 Roma, Италия.
Официальный сайт: www.the-colosseum.net

Колизей открыт с 8:30 утра до захода солнца . Время посещения следует уточнять на официальном сайте, в зависимости от времени года оно меняется.

Стоимость билета - 12 евро . По нему же можно попасть на Римский форум и Палатинский холм. Срок действия билета - 2 дня. Для граждан, моложе 18-ти лет, вход бесплатный. Бесплатный вход доступен в день города.

Стоимость экскурсии по амфитеатру, продолжительностью 45 минут - 5 евро . Дополнительно можно приобрести билет на экскурсию по подземным ходам, он стоит 9 евро , продолжительность экскурсии - 1 час 20 минут.

Если Вы планируете посетить большое количество музеев в короткий срок, выгоднее всего приобрести общую карту Roma Pass. Она позволяет посетить 2 музея бесплатно, а на посещение остальных предоставляет скидку. Срок действия карты - 3 дня.

Как добраться?

Легче всего попасть в Колизей на метро , доехав до станции Colosseo.

Вконтакте

Колизей является одним из главных символов Рима. Грандиозное сооружение античного мира поражает современников своим масштабом, исторической значимостью и хорошо сохранившейся формой. Даже сегодня, находясь в самом Колизее, легко представить себе события прошлого, некогда разворачивающиеся на арене этого колоссального амфитеатра.

Название сооружения «colosseus» переводится с латинского как «огромный». Конечно, в 1 веке нашей эры это было действительно громадное творение архитектуры, ведь высота других зданий в основном не превышала 10 метров. Не удивительно, что с 7 июля 2007 года Колизей принадлежит к одному из семи «Новых чудес света».

История возникновения Колизея

Строительство Колизея или амфитеатра Флавиев (Amphitheatrum Flavium) было начато в 72 году нашей эры и заняло в общей сложности около 8 лет. Примечательно, что в его возведении приняли участие два императора династии Флавиев, в честь чего стадион и получил свое первоначальное название.

Император Веспасиан (Titus Flavius Vespasianus), при котором был заложен первый камень стадиона, правил Римской империей с 69 года нашей эры. Он финансировал восстановление многих сооружений, в том числе, Капитолия. А в 72 году император решил осуществить более грандиозный проект и построить самый большой в мире амфитеатр.

Место для будущего строения было выбрано не случайно. Колизей должен был затмить «Золотой Дом» (Domus Aurea) императора Нерона (Nero Clavdius Caesar), ранее находившейся у прохода к Форумам, и тем самым символизировать власть нового правителя. Как считают историки, строительными работами занимались не менее 100 000 рабов и военнопленных, которые были захвачены после войны с иудеями.

Когда в 80-м году нашей эры император Веспасиан умер, строительство Колизея пришлось на эпоху властвования его сына — императора Тита (Titus Flavius Vespasianus). Завершение работ было отмечено праздничной церемонией и освещено именем рода — Амфитеатр Флавиев.

Происхождение названия

Считается, что второе название Колизей получил от огромной статуи жестокого императора Нерона, располагающейся перед ним, и носящей название «Колосс». Однако, это мнение не соответствует действительности. Colosseus был назван так именно из-за своих громадных размеров.

Расположение

Великолепное сооружение античной эпохи, свидетельствующее о могуществе Древнего Рима, располагается между тремя холмами: Палатином (Palatino), Кайлием (Celio) и Эсквилином (Esquilino). Он находится в восточной части Римского форума (Roman Forum).

Игры

Как известно, после того, как строительство амфитеатра подошло к концу, были организованы масштабные игры с участием гладиаторов и диких зверей, длящиеся в течение 100 дней. И далее, на протяжении многих лет, это великое сооружение служило главным развлекательным местом для горожан, где проводилось бесчисленное количество гладиаторских боев, морских сражений, казней, сражений животных, реконструкция исторический войн, а также представлений по мотивам древних мифов.

В первые столетия представления на стадионе были важнейшей частью жизни римлян. А его название – амфитеатр Флавиев — вплоть до 8 века напоминало горожанам о знаменитом императоре-основателе.

Колизей даже был выбран горожанами местом для празднования 1000-летия Рима, которое проходило в 248 году.

Девизом этого масштабного стадиона была известная фраза «Panem et circenses» («хлеба и зрелищ»). Всё, что нужно было людям, помимо еды, происходило здесь: кровавые бои и смертельные сражения.

Однако, не всех устраивала такая жестокость на арене. Впервые против кровавых представлений выступил монах Телемах в 404 г. нашей эры, когда во время соревнования он вскочил с трибуны и потребовал отмены боя. В ответ на это, зрители забили его камнями. Прошло еще немного времени, и уже в 523 году, когда Древний Рим окончательно обратился к христианству, император Гонорий Август (Flavius Honorius Augustus) запретил гладиаторские бои. Однако, сражения животных продолжались. После этого Колизей уже не пользовался такой популярностью, как раньше.

Разрушение и восстановление

Поскольку Колизей в те времена был очень популярным среди местных жителей, император Тит и его брат Домициан (Titus Flavius Domitianus), а также пришедшие им на смену императоры время от времени улучшали стадион.

Великое античное сооружение дважды в истории подвергалось большим разрушениям.

В первый раз значительный урон Колизею нанес пожар, который произошел в конце I века в эпоху властвования императора Макрина. При этом восстановлен стадион был уже во время правления императора Александра Севера (Marcus Aurelius Severus Alexandrus) в начале II столетия.

Второе существенное разрушение было причинено амфитеатру в 5 веке при нашествии варваров, после которого самое масштабное сооружение античной эпохи длительное время не использовалось и находилось в забвении.

Средневековье

В конце 6 века Колизей использовался в качестве памятного места ранних христиан, которые были обречены на тяжелую смерть. Таким образом, во внутреннем пространстве стадиона устроили святилище, а арену сделали кладбищем. В арках и нишах сооружения находились мастерские и торговые лавки.

Начиная с 12 века, Колизей переходил из рук в руки многих известных римских семей в качестве бастиона до тех пор, пока амфитеатр снова не вернули под государственную власть Рима. Так, в 1200 Колизей был передан знатной семье Франджипани (Frangipane). А в 14 веке стадион сильно пострадал от мощного землетрясения. В результате этого внешняя сторона с юга практически полностью обвалилась.

Постепенно такое древнее сооружение начинало всё больше разрушаться, а некоторые папы и известные римляне не гнушались использовать его элементы для украшения собственных дворцов в 15 веке. Так, в XV и XVI веках папа Павел II брал из Колизея материал для строительства своего венецианского дворца, Павел III - для возведения паллацо-Фарнезе, а кардинал Риарио – для дворца канцелярии. Многие зодчие стремились выломать бронзовые перегородки из сооружения.

В 16 веке римский папа Сикст V хотел открыть на стадионе завод по переработке шерсти. С начала 17 века в Колизее устраивались бои быков – развлечение, которое пришло на смену гладиаторским боям.

Колизею снова начали уделять внимание, но уже со стороны церкви, во времена папы Бенедикта XIV в середине 18 века, который своим указом велел превратить Колизей в католическую церковь. Трудно представить Колизей в виде церкви, учитывая всю жестокость и кровопролитие, происходившие на его арене, не правда ли? Но именно в честь тысячи жертв Колизея он и принял это решение.

После папы Бенедикта XIV традиции возрождения древнего памятники архитектуры продолжали другие римские папы.

Реставрация

В течение 19 века проводились строительные работы по раскопкам арены стадиона и реставрации фасада. Свой актуальный вид Колизей получил во время правления Муссолини (Benito Mussolini).

И только в 20 веке Колизей был полностью отреставрирован. Работы длились в течение 9 лет – ровно столько же, сколько потребовалось для его строительства. Возрожденный амфитеатр вновь был открыт как историческая достопримечательность 19 июля 2000 года.

В 2007 году организацией New Open World Corporation был проведен конкурс, в котором люди по всему миру участвовали в голосовании для выбора Новых семи чудес света. И первое место среди памятников истории занял Колизей.

Современное время

Пожалуй, самая длинная очередь из туристов выстраивается у входа в Колизей. Очередь простирается до самой арки Константина. При этом желание туристов со всего света увидеть этот древний монумент не зависит от сезона.

Помимо главного туристического места, отреставрированный и вновь открывшийся в 2000 году древний Колизей на сегодняшний день также выступает в качестве арены для проведения различных зрелищных массовых мероприятий и красочных шоу.

В настоящее время в Колизее проводятся увлекательные экскурсии, которые позволяют окунуться в античное время. Это грандиозное сооружение особенно красиво ночью, благодаря специальной подсветке.

Выступления на сцене Колизея

Конечно, внутреннее пространство стадиона в настоящее время частично разрушено, но до сих пор используются примерно 1500 мест для зрителей. На сцене Колизея выступали такие мировые исполнители, как Билли Джоел (Billy Joel), Элтон Джон (Sir Elton John), Пол Маккартни (Sir Paul McCartney), Рей Чарльз (Ray Charles) в 2002 г.

Колизей в кино и искусстве

Стадион часто используется в литературе, кино, музыке и компьютерных играх. Фильмы: Римские каникулы» (Roman Holiday) и «Гладиатор» (Gladiator). Компьютерные игры: Age of Empires, Assassins’s Creed, Civilization.

Архитектура Колизея

Вместительность Колизея была рассчитана на 50 тысяч зрителей. Имея форму эллипса, диаметр его овала составляет 188 м и 156 м, а высота насчитывает 50 м. Это сооружение было действительно самым масштабным в истории античного мира.

По данным ученых, актуальный Колизей – это только третья часть от прежнего амфитеатра. И 50 000 зрителей могли разместиться в начале нашей эры в этом амфитеатре совершенно свободно, при этом еще 18 000 посетителей располагались стоя.

Строительный материал

Облицовка фасада была осуществлена травертином, как и многие строения Древнего Рима. Из этого природного известняка выполнены основные концентрические и радиальные стены строения.

Добыча травертина велась рядом с Тиволи, который находится в 35 км от Рима. Первичной обработкой и доставкой камня занимались пленные, а окончательную обработку осуществляли уже римские мастера. Конечно, качество обработки этого строительного материала подручными материалами в 1 веке нашей эры удивляет до сих пор.

Соединение блоков производилось с помощью специальных железных скоб. Общее количество металла, потраченное на эти скобы – около 300 тонн. К сожалению, в Средневековье многие железные конструкции вытащили местные мастера, поэтому сегодня на их месте можно увидеть большие дыры. Конструкция Колизея из-за этого сильно пострадала, но тем не менее, величайшее сооружение всех времен до настоящего времени сохраняет свою форму.

Помимо травертина, также использовались кирпич, бетон и вулканический туф для строительства амфитеатра. Так, кирпич и бетон применялись для внутренних перекрытий и перегородок, а туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция

Конструктивно Колизей состоит из 240 больших арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса. Стены сооружения выполнены из бетона и кирпича из терракоты. Общее количество терракотового камня, которое потребовалось для амфитеатра, – около 1 млн штук.

Каркас Колизея состоит из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены, а также 7 концентрических стен, выстроенных по окружности арены. Непосредственно над этими стенами располагались зрительские ряды. Концентрические стены с внешней стороны состоят из четырех ярусов, причем в первых трех ярусах выполнены арки высотой 7 метров каждая.

Входы в Колизей

Еще одно новшество, используемое при строительство амфитеатра, — равномерное расположение большого количества входов по периметру сооружения. Этот прием применяют и в современное время при возведении спортивных комплексов. Именно за счет этого зрители могли пройти и покинуть Колизей всего за 10 минут.

Помимо 76 входов для обычных граждан, существовало еще 4 входа для знатных особ. Из этих 76 ходов также 14 предназначалось для всадников. Входы для граждан были отмечены порядковым номером. Центральный выход с севера предназначался специально для императора и сопровождающей его свиты.

Для посещения амфитеатра в Древнем Риме нужно было купить билет (табел) с номером ряда и места. К своим местам зрители проходили по вомиториям (vomitorium), которые находились под трибунами. По ним также можно было быстро выйти из Колизея в случае эвакуации. Система лестниц и коридоров была хорошо продумана, так что это исключало давку и возможность встречи представителя одного сословия с другим.

Колизей внутри

Внутри древнего сооружения находились сводчатые галереи, где зрители могли отдохнуть. Тут же торговали ремесленники. Кажется, что все арки одинаковые, но в действительности они расположены под разным углом и тени на них падают также по-разному.

Арки

Войти в амфитеатр можно было через арки, находящиеся на первом ярусе, а затем уже подняться на следующие ярусы по лестницам. Зрители рассаживались вокруг арены по периметру эллипса.

Ярусы

Первый ярус Колизея насчитывает 76 пролета, предназначенных для входа на стадион. До наших дней хорошо сохранилась римская нумерация над ними.

Помимо большого количества арок, отличительную особенность Колизея составляют многочисленные опоры разного стиля. Они служили не только для защиты от разрушения строения, но и облегчали вес всей конструкции.

В самом тяжелом нижнем ярусе размещаются полуколонны дорического ордера, на бетонном втором ярусе – колонны ионического стиля, на третьем ярусе находятся коринфские колонны с богато декорированными капителями.

Некоторые источники также говорят о том, что арки на втором и третьем ярусах были дополнены статуями, выполненными из белого мрамора. Хотя подтверждения этой версии нет, возможно, такое украшение было в проекте сооружения.

Веларий (навес из парусины)

На четвертом ярусе Колизея, который был построен немного позднее, находятся прямоугольные отверстия для каменных опор, на которых крепился специальный тент. Этот тент натягивался на 240 деревянных мачтах и предназначался для защиты зрителей от солнца и дождя. Управлением навесом занимались матросы, специально обученные для этого. Общая численность матросов для натягивания тента составляла несколько тысяч человек.

Места для зрителей

Места для зрителей в амфитеатре располагались по иерархии. Ближе всего к арене сидели император и его приближенные, выше – представители городской власти. Еще выше располагались трибуны римских воителей - maenianum primum, а далее – трибуны для состоятельных граждан (maenianum secundum). Затем следовали места для обычных людей. после которых рассаживались простые римские горожане. Однако, самые низшие сословия располагались еще выше, на последних рядах.

Отдельные места отводились для мальчиков с учителями, зарубежных гостей, солдат в увольнении.

Арена

Поскольку арена имела эллиптическую форму, то это не позволяло гладиаторам или животным избежать смерти или ударов, укрывшись в углу. Доски на полу легко убирались перед морскими сражениями. В подвале под ареной располагались камеры для рабов, а также клетки для животных. Также там находились служебные помещения.

У арены существовало два входа. Первый — «Ворота Триумфа» (Porta Triumphalis), предназначался для выхода гладиаторов и зверей на арену. Те гладиаторы, которые выигрывали сражение, возвращались через эти же ворота. А тех, кто проиграл, — уносили через «Ворота Либитины» (Porta Libitinaria), получившие имя в честь богини смерти.

Гипогей

Под ареной находилось глубокое подземное помещение (hypogeum). В современное время это помещение можно хорошо рассмотреть. Оно включает в себя двухуровневую систему клетей и тоннелей. Здесь содержались гладиаторы и животные.

Сцена была оснащена сложной системой поворотов и различных приспособлений для спецэффектов, многие из которых до наших дней не сохранились. Для поднятия гладиаторов и животных на арену использовалась специальная система лифтов, состоящая из 80 вертикальных подъемников. Там была даже обнаружена гидравлическая система, позволявшая быстро опускать и поднимать арену.

Гипогей связывала сеть подземных тоннелей с любыми точками амфитеатра, также существовало много ходов за пределами Колизея. Гладиаторов и животных доставляли из расположенных неподалеку бараков. Кроме того, в подземелье существовал специальный ход для нужд императора и весталок.

Рядом с Колизеем

Вблизи стадиона находилась школа гладиаторов — Ludus Magnus («Большой полигон»), а также школа Ludus Matutinus, в которой проходили тренировку войны в сражении с животными.

Как добраться до Колизея

Добраться до внушительного Колизея, расположенного неподалеку от Форума и арки Константина, можно по линии метро B, выйдя на одноименной станции Colosseo. Также до Колизея ходит трамвай номер 3, или многочисленные автобусы, которые курсируют по центру города – например, автобусы № 60, 75, 81, 85, 87, 117, 175, 271, 571, 673, 810.

Адрес Колизея: Piazza del Colosseo.

Часы работы

Время работы Колизея уменьшается на час в зависимости от пика туристического сезона и времени года. Амфитеатр открыт с апреля по сентябрь ежедневно с 9.00 до 19.00, с марта по апрель - с 9.00 до 17.00, с января по март – с 9.00 до 16.00, с октября по январь – с 9.00 до 15.00.

Не так давно на стадион можно было пройти даже ночью, но это наносило большой урон строению, поэтому было установлено время посещения только днем. Хотя ночью Колизеем можно полюбоваться с улицы – ведь он очень красиво подсвечивается.

Стоимость билета

Стоимость посещения Колизея составляет 12 Евро для взрослого, а для детей младше 18 лет, — бесплатно (по состоянию на 2019 год). За выставочные мероприятия придется заплатить еще 2 Евро. Для пенсионеров, школьников и студентов предусмотрены льготные билеты стоимостью 7,50 Евро. Билет является единым для посещения Римского Форума, Палатина и Колизея, действителен в течение двух суток со времени первого посещения.

Внимание, вы можете посетить Колизей бесплатно первое воскресенье каждого месяца!

В Колизее вы можете взять экскурсию на одном из основных европейских языков, которая проводится каждые полчаса. Цена экскурсии равняется 4,50 Евро.

Как купить билеты в Колизей без очереди

Если вы решите купить билет у входа в Колизей, то вам придется приехать очень рано, либо провести несколько часов в очереди. Для того, чтобы не стоять несколько часов в огромной очереди, можно выбрать более разумный вариант: купить единый билет за 12 Евро в кассах Палатинского холма, находящихся на улице Сан-Грегорио (Via di San Gregorio), дом 30, либо площади Санта-Мария-Нова (Piazza Santa Maria Nova), дом 53 (от Колизея всего 200 м), а также в кассах Римского Форума.

Еще один вариант — купить билет на официальном сайте заранее с фиксированным временем посещения.

Отель с видом на Колизей

Если вы хотите остановиться в отеле, расположенном прямо у Колизея, то выбирайте отель Mercure Roma Centro 4 звезды. Он был отреставрирован в 2013 году и славится своим комфортом и уютным интерьером. Этот отель пользуется заслуженной популярностью, ведь именно у этой гостиницы есть терраса с видом на Рим и амфитеатр Флавиев. А на крыше отеля есть бассейн.

Адрес: Via Labicana, 125.

Вы можете забронировать этот или любой другой отель на сайте hotellook.ru .

Экскурсии по Риму

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Рима?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте .

Подробное описание с фото. Интересные факты о Колизее и расположение на карте.

Колизей - амфитеатр Флавиев

Колизей - грандиозный амфитеатр в Риме, одно из самых знаменитых сооружений Античности. Это подлинный символ Вечного города и одна из его главных достопримечательностей . Колизей правильно называть амфитеатром Флавиев - по имени династии императоров, при которой построили эту громаду.

История

Построили Колизей всего за 8 лет. Началось строительство в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а закончилось в 80 году н.э. при императоре Тите.

Став императором после деспота Нерона, Веспасиан решил упрочить свою власть. Для этого он придумал интересный ход - снести дворец Нерона (Золотой Дом), который вместе с парком занимал 120 га центра Рима и построить имперские учреждения, а пруд при дворце засыпать и соорудить грандиозный амфитеатр для развлечений народа.

Амфитеатр строили рабы, которые были доставлены в Рим после военных побед Веспасиана в Иудее. По оценкам ученых в строительстве Колизея был задействован труд 100 тыс. рабов. Рабы использовались для самых тяжелых работ - для добычи и доставки травертина из Тиволи до Рима (порядка 25 км), подъеме тяжестей и т.п. Также над оформлением Колизея трудилась большая группа скульптуров, художников и инженеров.

Открытие Колизея было ознаменование грандиозными играми. Амфитеатр был центром жестоких увеселительных зрелищ Древнего Рима почти на протяжении трех с половиной веков - гладиаторские бои, звериные травли. Здесь гибли люди и животные на потеху толпе и патрициям. Пока в начале 5 века император Римской Империи не запретил гладиаторские бои. Именно тогда христианство стало главной религией великой Империи. А ее одно из самых колоссальных сооружений познает самые печальные свои времена.

Средние века и Новое время оставили на амфитеатре сильные шрамы: сначала нашествие варваров привело амфитеатр в запустение, потом он был крепостью для знатных родов, в середине 14 века сильное землетрясение обрушилось южную стену амфитеатра. Великое сооружение превратилось в источник строительного материала - его ломали и разбирали для строительства новых зданий и церковных соборов и дворцов.

Так продолжалось до середины 18 века, пока Колизей не попал под защиту римского папы Бенедикта XIV.

В настоящее время Колизей находится под государственной защитой. Обломки, по возможности, были вставлены на место. Да, амфитеатр лишился былой внутренней и внешней привлекательности, но даже такой он просто потрясает. Несмотря на защиту Колизей все равно страдает - городская среда, выхлопные газы и вибрации не идут на пользу гиганту.


Описание

Колизей выполнен в форме гигантского эллипса. Это самый большой амфитеатр античности, поражающий своими размерами - наружная ось в длину 524 метра, размеры площадки 85 х 53 метра, а высота от 48 до 50 метров.

Стены Колизея построены из больших кусков травертина. Амфитеатр имел множество входов и выходов. Нижние ряды были предназначены для богатых. Люди попроще занимали верхние ряды. Для защиты от палящего римского солнца были предусмотрены мачты, на которые натягивали гигантский тент.


  1. Изначально амфитеатр носил имя Флавиев - династии императоров построивших его. Название Колизей закрепилось только в 8 веке и произошло от латинского слова колоссальный.
  2. Фундамент сооружения имеет толщину 13 метров.
  3. Благодаря инженерным и конструктивным решениям зрители могли заполнить амфитеатр за 15 мин, а покинуть за 5 мин. Некоторые решения, которые были задействованы при его возведении, до сих пор применяются при строительстве крупных спортивных сооружений.
  4. Амфитеатр имел 80 входов и 76 лестниц.
  5. Колизей вмещал 50 000 человек (по некоторым данным 70 000 человек). Больше, чем некоторые современные стадионы!

Режим работы и стоимость билетов

Режим работы:

  • 08.30 - 16.30: ноябрь-февраль
  • 08.30 - 19.15: март-август
  • 08.30 - 19.00: сентябрь
  • 08.30 - 18.30: октябрь

Стоимость билетов

  • Взрослые - 12 евро.
  • Граждане ЕС от 18 до 25 лет - 7,5 евро
  • Дети (до 18 лет) - бесплатно

Билеты действуют 2 дня с даты первого использования. По данным билетам можно посетить также Римский Форум и наоборот. Есть маленькая хитрость: обычно в кассах Колизея большие очереди, поэтому билеты можно купить в кассах Форума.

Онлайн-камера с видом на Колизей - http://www.skylinewebcams.com/en/webcam/italia/lazio/roma/colosseo.html

Видео про Колизей

Загрузка...