docgid.ru

Самые безопасные и опасные самолеты в мире. Названы самые опасные самолеты в мире

Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76.

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
" title="2. Ил-76.
Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
">


3. Ту-154.

Title="3. Ту-154.
Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.
">


4. Airbus A310.

Title="4. Airbus A310.
Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines. 30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.
">


5. McDonnell-Douglas DC-9.

Title="5. McDonnell-Douglas DC-9.
Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Демократической Республике Конго. Погибли 44 человека.
">


6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании

Title="6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании ">


7. Boeing 727.

Title="7. Boeing 727.
Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.
">


8. McDonnell-Douglas MD-80.

Title="8. McDonnell-Douglas MD-80.
McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80. В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.
">


9. McDonnell-Douglas DC-10.

Title="9. McDonnell-Douglas DC-10.
DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.
">


10. McDonnell-Douglas MD-11.

Title="10. McDonnell-Douglas MD-11.
Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.
">


Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.

Title="Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
">


Авиаперевозки прочно вошли в нашу жизнь. В воздухе постоянно находятся пассажирские самолёты, перевозящие людей. Некоторые из них опаснее других, свидетельством тому служит статистика. Топ 10 самых опасных самолетов
1 Boeing 737 JT8D, В катастрофах и авариях потеряно 147 самолетов
Boeing 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 6000 поставлено). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов 737, и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает и садится один «737-й»

2 Boeing 727, В катастрофах и авариях потеряно 116 самолетов
Боинг 727 - узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 9 февраля 1963 года. С 60-х по 80-е годы Боинг 727 являлся одним из самых популярных авиалайнеров в мире. Всего с 1963 по 1984 было поставлено 1832 самолёта.

3 DC-9, В катастрофах и авариях потеряно 100 самолетов
В катастрофах и авариях потеряно 100 самолетов.
Макдонелл Дуглас ДС-9 двухдвигательный реактивный ближнемагистральный самолёт. Начал производиться в 1965 году, первый полёт был осуществлён год спустя. Последний ДС-9 был выпущен в октябре 1982 года.

4 Ту-134, В катастрофах и авариях потеряно 69 самолетов
Ту-134 - советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1985 годы на Харьковском авиационном производственном объединении. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года. Ту-134 поставлялся на экспорт в страны Соцлагеря.

5 Ту-154, В катастрофах и авариях потеряно 64 самолетов
Ту-154 - трёхдвигательный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полёт был выполнен 3 октября 1968. Производился серийно с 1968 по 2006, всего выпущено 935 самолётов.

6 Ил-76, В катастрофах и авариях потеряно 59 самолетов
Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для эксплуатации с бетонированных и грунтовых аэродромов с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 т на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч

7 Douglas DC-10,В катастрофах и авариях потеряно 31 самолетов
МакДоннел Дуглас ДС-10 - широкофюзеляжный реактивный авиалайнер, среднего и дальнего радиуса полетов.

8 Douglas MD-80, В катастрофах и авариях потеряно 25 самолетов
Макдонелл Дуглас МД-80 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.

9 Airbus A310, В катастрофах и авариях потеряно 9 самолетов
Airbus A310 - малый широкофюзеляжный средне- дальнемагистральный пассажирский самолёт. Наряду с Боингом 767-200 является самым маленьким широкофюзеляжным самолётом в мире.

10 Douglas MD-11,В катастрофах и авариях потеряно 6 самолетов
МакДоннел Дуглас МД-11 — широкофюзеляжный авиалайнер, средней и дальней протяженности полётов. Трёхмоторный турбовентиляторный низкокоплан с расположением 2 двигателей под крылом и 1 сзади над фюзеляжем, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Авиаперелеты давно перестали быть редкостью, а мобильность людей в последние годы значительно возросла. Огромная часть человечества постоянно пользуется самолетами для того, чтобы пересекать огромные пространства максимально быстро. Невозможно было бы представить тот же уровень туризма и бизнеса без использования “железных птиц”.

Однако вместе с тем очень много людей испытывают страх перед полетами. Жуткие новости о крушениях, действительно, способны довести до формирования настоящей фобии, несмотря на то, что статистика таких аварий говорит об их ничтожной вероятности. В этом материала мы расскажем о десятке надежных самолетов, чье описание, может быть, сможет отбить хотя бы часть существующих страхов перед этим видом транспорта.

Интересно: эксперты утверждают, что не существует самого безопасного места в самолете, однако некоторые закономерности все-таки существуют. Исходя из них, самые безопасные места в самолете те, что находятся как можно ближе к аварийному выходу, так как они позволяют вовремя покинуть судно.

Первое место - Boeing 777

Боинг-777 является крупнейшим на планете лайнером широкофюзеляжного типа. Он работает с помощью двух двигателей, которые позволяют ему работать на авиалиниях с большой протяженностью.

Данный лайнер поставил рекорд по дальности перелета среди пассажирских машин - 21 тысяча километров пути. Боинг-777 также называют «тремя семерками» или Т-7. Он вмещает в себя от 3-х до 5-ти сотен человек. Двигатели, используемые в этой «железной птице», также являются самыми мощными в мире среди тех, что применяются в пассажирских лайнерах.

Создание началось еще в 1990 году, а уже в 1995 он начал эксплуатироваться. На сегодняшний день используется порядка 1500 лайнеров этого типа. Цена одной такой машины - 300 миллионов долларов США. За всю историю использования Боинг-777 (а это около 25 миллионов часов) произошло всего четыре аварии. В одной из них погибло три человека. Несмотря на эти смерти, мало какой еще лайнер может похвастаться такой хорошей статистикой, и Боинг-777 до сих пор считается самым надежным самолетом.

Второе место - Airbus A340

Данная модель имеет большие сходства с предшествующей моделью Airbus A330. Выделяет ее более длинный фюзеляж, а также применение четырех двигателей. Использование такого числа двигателей значительно снизило экономическую эффективность данного лайнера, однако повысило его безопасность. Серийный выпуск Airbus A340 начался в 1993 году. На сегодняшний день небо бороздит около 500 таких машин. За 15 миллионов часов эксплуатации произошла всего одна авария, в которой погиб один человек, а несколько десятков получили серьезные увечья. Именно поэтому А340 занимает второй место в рейтинге самых безопасных самолетов.

Третье место - Airbus A330

Еще один широкофюзеляжный лайнер, который используется для путешествий средней и высокой дальности. Выпуск начался в 1993 году. С этого момента произведено около 1200 лайнеров этого типа. Первое происшествие с машиной случилось только в 2008 году, когда один самолет рухнул в Атлантический океан.

Причины авиакатастрофы до сих пор неизвестны, так как черные ящики найти не удалось. Еще одна катастрофа произошла над ливийским городом Триполи, где из-за плохих погодных условий разбился самолет в 2010 году. В этом же городе во время гражданской войны были уничтожены еще два самолета этой модели, однако людей на борту не было. Всего же более чем за 20 лет эксплуатации было потеряно 8 самолетов, однако в шести случаях никто не пострадал. Именно поэтому данный самолет и занимает третью строчку среди самых безопасных самолетов.
Лайнер работает с двумя двигателями, в отличие от своего старшего брата, оборудованного четырьмя двигателями.

Четвертое место - Boeing 747

Один из старейших широкофюзеляжных лайнеров. Его выпуск начался в 1969 году - более 40 лет назад. Пожалуй, Боинг 747 является самых узнаваемым самолетом во всем мире. За время эксплуатации машины этой модели перевезли около 4 миллиардов пассажиров из разных точек мира. Даже сегодня этот самолет не сильно отстает от передовых моделей в плане комфорта и безопасности.

При этом используется он по-прежнему довольно часто, ведь этот лайнер является экономически эффективным. Стоимость одной машины - несколько сотен тысяч долларов, однако высокий эксплуатационный срок и низкий уровень потребления горючего делают данный самолет весьма экономичным. На сегодняшний день в небе летает около 1000 таких машин.

За более чем 45 лет эксплуатации произошло всего лишь 18 крупных авиакатастроф с этой моделью. Однако стоит отметить, что самая крупная по количеству смертей авария произошла именно с Боинг-747. На Канарских островах самолет разбился, из-за чего погибло около 580 людей. Тем не менее, причиной аварии является человеческий фактор в совокупности с прочими неблагоприятными обстоятельствами.

Несмотря на чудовищную аварию, Боинг-747 является одной из самых надежных машин в мире. За все время использования было потеряно всего 50 самолетов по самым разным причинам. Большинство катастроф обошлось без погибших.

Интересно, что самолет состоит из 6 миллионов разных частей, которые производятся на заводах, расположенных в нескольких странах мира.

Пятое место - Boeing 737 NG

Пятое место также отходит Боингу. Создание самолета началось в 80-х годах. На сегодняшний день произведено более 4500 самолетов этой модели. По своей массовости самолет соперничает с Airbus A320, своим прямым конкурентом. Машина вобрала в себя все современные технологии, существующие в области авиастроения. С самого начала производства создатели самолета находились в постоянном диалоге со своими потенциальными клиентами.

Boeing 737 NG - третье поколение в модельном ряду 737. Машина получила увеличенное крыло (площадь выросла на 25 процентов), размах которого увеличился на 4.9 метра. Топливный запас был увеличен на треть. Новые двигатели, установленные на лайнере, стали создавать меньше шума, при этом работают они гораздо экономичнее. Дальность полета самолета возросла на 1800 километров. Вместимость самолета - до 210 человек. Обычно он используется на небольших и средних маршрутах.

За несколько десятков лет с самолетами этой серии произошло всего три крупных авиакатастрофы. В них погибло 277 человек.

Шестое место - Boeing 767

Еще одна модель, которая пользуется большой популярностью на рынке авиаперевозок. Данный широкофюзеляжный самолет производится с 1982. С тех пор выпущено чуть более тысячи таких машин. За три десятка лет эксплуатации модель пережила всего лишь шесть крупных катастроф. Самая крупная авария случилась с египетским самолетом, который разбился в средиземном море. При этом авария произошла из-за пилота. Расход топлива машины составляет 4800 кг за один час.

Седьмое место - Airbus A320

Главный конкурент Боинга-737. Машина начала использоваться в 1988 году. На сегодняшний день произведено более 10 тысяч моделей. Их производство осуществляется в Китае, Франции и Германии. Это одна из самых массовых авиамашин. Airbus A320 отличается высокой надежностью, а также простотой в обслуживании.

За все годы работы произошло всего 30 аварий. Лишь 14 из них повлекли за собой человеческие жертвы. В самой крупной из катастроф погибло 128 человек. По статистике, на 15 миллионов часов полетов приходится всего одна авария. Именно этот показатель позволяет поставить данный самолет на седьмую позицию в этом рейтинге.

Главной отличительной чертой A-320 является современная техническая оснащенность пилотной кабины, а также наличие электронной дистанционной системы управления. Для отображения информации о самолете, о состоянии его движков и других систем используются специальные экраны, а не стрелочные приборы, которые применялись в предыдущих моделях.

Кроме того, модель на момент выхода стала прорывом в области обеспечения комфорта пассажиров. Пассажирское отделение стало заметно просторнее, появилось индивидуальное освещение над каждым креслом, а полки для ручной клади стали более вместительными.

Восьмое место - Boeing 757

Пассажирский лайнер с узким фюзеляжем. Используется для путешествий на среднюю дальность. Производство началось в 1982 году, а закончились спустя двадцать лет. Модель сменила устаревший Боинг-727. Данный лайнер считается одним из самых успешных самолетов компании. Даже сегодня он используется для авиаперевозок по всему миру. За двадцать лет выпуска было создано всего около 1000 таких машин. Модель передвигается с помощью двух двигателей. За все время было потеряно всего лишь семь таких самолетов.

Девятое место - Boeing 737

Выше мы уже писали об одной из вариации 737 Боинга, однако и классическая модель занимает место в списке самых безопасных лайнеров в мире. Безусловно, это самый популярный самолет в настоящее время. Количество этих машин так велико, что каждую минуту в течение дня в небе находится не менее тысячи самолетов этой модели. Каждые несколько секунд взлетает или приземляется один Боинг-737.
Производство лайнера началось в 1967 году, с тех пор было потеряно 160 таких машин. Треть из них вызвала гибель пассажиров. Количество аварий велико, и может показаться, что Боинг-737 – опасные самолеты. Однако если учитывать количество таких самолетов и количество совершенных ими рейсов, можно смело назвать этот лайнер одним из надежных.

Десятое место - McDonnell-Douglas MD-11

Данный самолет, работающий с тремя двигателями, был запущен в эксплуатацию в 1990 году.

Он вмещает в себя 298-410 пассажиров, в зависимости от конкретного исполнения. За двадцать пять лет истории модель пережила всего десять аварий, пять из которых с летальным исходом.

Предлагаю вниманию посетителей блога обзор-исследование самых опасных и безопасных самолетов в мире.
Вопреки расхожему мнению, воздушные суда российского производства, как оказалось, далеко не самые опасные летуны в мире:

1. Boeing 737 JT8D - Самый опасный самолет в мире

Самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий эксперты признали Boeing 737 JT8D, к которому относятся старые модификации самого популярного пассажирского самолета в мире Boeing 737 - модели 100 и 200. На эти самолеты приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом на 507 500 летных часов.

Лайнеры этих модификаций выпускались с 1967 по 1988 годы. Количество моделей, находящихся в эксплуатации (на конец 2008 года): 517 единиц.

Самолеты Boeing 737-200 по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями в бедных странах.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Сахалинские авиатрассы" (Россия) / AeroSvit (Украина) / Itek Air (Киргизия) / Esen Air (Киргизия) / EuroLine Airlines (Грузия) / Kyrgyzstan (Киргизия)

Последняя крупная катастрофа с Boeing 737-200 произошла в августе 2008 года, когда самолет киргизской авиакомпании Itek Air, разбился недалеко от Бишкека. В катастрофе погибло 68 из 90 человек находившихся на борту.

2. Ил-76

Сразу стоит отметить, что Ил-76 является транспортным самолетом и пассажиров на регулярных рейсах не перевозит. С этим самолетом по статистике случается одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов.

Годы выпуска: с 1974 года и по сей день. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 247.

Эта грузовая модель чаше всего встречается в парках авиакомпаний стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Алроса" (Россия) / "Газпромавиа" (Россия) / МЧС РФ (Россия) / Uzbekistan Airways (Узбекистан)

В 2003 году разбившийся Ил-76 иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек. Последняя катастрофа с Ил-76 произошла 9 марта 2009 года, когда этот лайнер рухнул в озеро Виктория на территории Уганды. Погибли 11 человек.

3. Ту-154

Одна авиакатастрофа с участием Ту-154 приходится на 1 041 000 летных часов.

Годы выпуска: с 1971 года по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 336.

Ту-154 используется большинством авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза и соседних стран. Кроме того, эти самолеты эксплуатируются в Иране.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Аэрофлот" (Россия) / "Московия" (Россия) / "Атлант-Союз" (Россия) / ГТК "Россия" (Россия) / "ЮТЭйр" (Россия) / "Якутия" (Россия) / "Уральские авиалинии" (Россия) / Turan Air (Азербайджан) и другие

Последняя крупная катастрофа с Ту-154 произошла 15 июля этого года в Иране, когда лайнер иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван (Армения) разбился приблизительно в 200 км от иранской столицы, унеся жизни 168 человек.

4. Airbus A310

Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.

Годы выпуска: 1983-1998 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191.

Крупные авиакомпании прекратили эксплуатировать эту модель самолета концерна Airbus. Однако некоторые перевозчики, преимущественно из третьих стран, продолжают летать на A310. В частности, эти самолеты до сих пор эксплуатируют авиакомпании Мongolian Airlines, Air Transat, Pakistan International Airlines, Royal Jordanian Airlines и др.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Сибирь" (Россия) / Uzbekistan Airways (Узбекистан)

Последняя катастрофа с участием A310 произошла 29 июня 2009 года. Лайнер A310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в море, 152 из 153 человек на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке.

5. McDonnell-Douglas DC-9

Одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.

Годы выпуска: 1965-1982 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315.

DC-9 по-прежнему эксплуатируется авиакомпанией Delta Airlines, которая получила их в наследство от Northwest Airlines, а также множеством других мелких перевозчиков в мире. Некоторые небольшие авиакомпании СНГ, также эксплуатируют эти лайнеры.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Украинско-средиземноморские авиалинии" (Украина) / "Хорс" (Украина)

В апреле 2008 года в доминиканской республике Конго разбился DC-9 авиакомпании Hewa Bora Airways, погибли 44 человека.

6. Ту-134

Одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.

Годы выпуска: 1964-1986 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223.

Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями стран СНГ и на Ближнем Востоке. Это один из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе. Эти самолеты летают на внутренних рейсах в России, а также в некоторые страны СНГ.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "ЮТэйр" (Россия) / "Аэрофлот-Норд" (Россия) / "Оренбургские авиалинии" (Россия) / "Колавиа" (Россия) / "Волга Авиакэспресс" (Россия) / Kazair West (Казахстан) и другие

Последняя катастрофа с Ту-134 произошла 17 марта 2007 года, когда самолет авиакомпании "ЮТэйр" при посадке в Самаре промахнулся мимо полосы и сел за 200 метров до ВПП, на расстоянии 90 метров справа от осевой линии. В результате катастрофы погибли 6 из 57 человек находившихся на борту. До этого, катастрофа с человеческими жертвами, если не считать подрыв в 2004 году самолета террористкой-смертницей авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", когда погибли все 43 человека на борту, произошла в 1997 году во Вьетнаме.

7. Boeing 727

Самые опасные и безопасные самолеты мира

Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.

Годы выпуска: 1963-1984 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412.

Крупные перевозчики давно списали Boeing 727. Однако некоторые мелкие компании, в частности, Iran Air, AeroSur (Боливия), Ariana Afghan Airlines, продолжают эксплуатировать эти лайнеры.

В парке авиакомпаний России и СНГ: Mega (Казахстан)

Последняя крупная авиакатастрофа с этим лайнером произошла 25 декабря 2003 года в африканской штате Бенин, погибли 141 из 163 человек на борту.

8. McDonnell-Douglas MD-80

Одна авиакатастрофа на 2 332 300 летных часов.

Годы выпуска: 1980-1999 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923.

MD-80 по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в частности Alitalia, Spanair и SAS.

В парке авиакомпаний России и СНГ: Wind Rose (Украина) / "Хорс" (Украина)

Самая последняя авиакатастрофа с участием этого лайнера произошла в августе 2008 года в Испании. В этой катастрофе погибли 154 из 172 человек на борту, летевшие на самолете авиакомпании Spanair из Мадрида на Канарские острова.

9. McDonnell-Douglas DС-10

Одна авиакатастрофа на 2 908 800 летных часов.

Годы выпуска: 1971-1989 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 153.

Сейчас этот самолет в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Авиакомпания Biman Bangladesh является последней компанией, которая используется DC-10 на регулярных рейсах.

DC-10 относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привели к разработке изменений и улучшений самолета. В итоге последний несчастный случай с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. Погибли 16 из 314 человек на борту.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов.

Годы выпуска: 1990-2001 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187

В настоящий момент этот самолет эксплуатируется преимущественно на грузовых линиях. Однако авиакомпании Finnair и KLM по-прежнему перевозят на этих лайнерах пассажиров.

Последняя авиакатастрофа произошла 23 марта 2009 года, когда грузовой MD-11 авиакомпании FedEx разбился при посадке в Токио, погибли 2 члена экипажа. Последняя катастрофа с жертвами среди пассажиров случилась в 1999 году, когда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, тогда погибли три человека.

11. Boeing 737 CFMI (Classic)

Одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов.

Годы выпуска: 1984-2000 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.

К этим самолетам относятся модификации Boeing 737-300, - 400 и - 500. Эти самолеты эксплуатируются многими ведущими авиакомпаниями мира, в том числе и перевозчиками России и стран СНГ.

/ "Аэрофлот-Норд" (Россия) / "Аэрофлот-Дон" (Россия) / "ЮТэйр" (Россия) / "КД авиа" (Россия) / "Ямал" (Россия) / "Скай Экспресс" (Россия) / "Днеправиа" (Украина) / "АэроСвит" (Украина) / "Международные авиалинии Украины" (Украина) / SCAT (Казахстан) / "Белавиа" (Белоруссия) / Georgian Airways (Грузия) и другие

Последняя катастрофа произошла 14 сентября 2008 года в Перми, когда самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" из-за ошибки экипажа разбился при посадке в аэропорту города, погибли все 88 человек.

12. Boeing 757

Одна авиакатастрофа на 13 744 400 летных часов.

Годы выпуска: 1982-2005 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973.

Самолеты Boeing 757 эксплуатируют многие авиакомпании мира.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "ВИМ Авиа" (Россия) / Nordwind Airlines (Россия) / "Якутия" (Россия) / "Хорс" (Украина) / Tajik Air (Таджикистан) / Azerbaijan Airlines (Азербайджан) / Uzbekistan Airways (Узбекистан) / Turkmenistan Airlines (Туркменистан)

Последняя катастрофа с участием Boeing 757 произошла 2 октября 1996 года, когда лайнер доминиканской авиакомпании упал с эшелона, из-за того, что датчик скорости давал неверные показания. Тогда погибли все 189 человек на борту. Стоит также отметить, что два самолета Boeing 757 использовались террористами для атак 11 сентября 2001 года. Кроме того, 1 июля 2002 года грузовой лайнер Boeing 757 компании DHL из-за ошибки диспетчера столкнулся с российским Ту-154. На борту Boeing 757 погибли оба пилота.

13. Airbus A320

Одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов.

Годы выпуска: 1988 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604.

К семейству Airbus A320 относятся самолеты моделей A318, 319, 320 и 321. Большинство авиакомпаний мира, в том числе многие перевозчики России и стран бывшего СССР, имеют в своем парке эти среднемагистральные лайнеры.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Сибирь" (Россия) / "Аэрофлот" (Россия) / "Уральские авиалинии" (Россия) / ГТК "Россия" (Россия) / "Владивосток авиа" (Россия) / Air Astana (Казахстан) / Armavia (Армения) / "Донбассаэро" (Украина) / Moldavian Airlines (Молдавия) и другие

Последняя катастрофа с пассажирами произошла 17 июля 2007 года в Бразилии. Тогда самолет A320 авиакомпании TAM при посадке вылетел за пределы ВПП и врезался в склад ГСМ, погибли все 187 человек на борту и 12 человек на земле.

Стоит отметить, что в катастрофы с человеческими жертвами попадали только лайнеры A320.

14. Boeing 767

Одна авиакатастрофа на 14 895 100 летных часов.

Годы выпуска: 1982 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867.

Эти дальнемагистральные самолеты пользуются популярностью у большинства крупных мировых перевозчиков.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Аэрофлот" (Россия) / "Трансаэро" (Россия) / "Сибирь" (Россия) / ГТК "Россия" (Россия) / "АэроСвит" (Украина) / Uzbekistan Airways (Узбекистан) / Air Astana (Казахстан) и другие

Последняя катастрофа Boeing 767 случилась 15 апреля 2002 года в Пусане, когда самолет компании Air China разбился при заходе на посадку из-за ошибок экипажа, погибли 129 из 166 человек находившихся на борту.

15. Boeing 737 NG

Одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов.

Годы выпуска: 1997 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583.

К этому семейству Boeing 737 относятся модели 600, 700, 800 и 900. Данные модификации Boeing 737 очень популярны у многих перевозчиков мира.

В парке авиакомпаний России и СНГ: Globus (Россия) / "Трансаэро" (Россия) / "Атлант-Союз" (Россия) / "Якутия" (Россия) / "Оренбургские авиалинии" (Россия) / "Газпромавиа" (Россия) / Nord Star (Россия) / "Московия" (Россия) / "Международные авиалинии Украины" (Украина) / Somon Air (Таджикистан) / Turkmenistan Airlines (Туркменистан) и другие

Последняя авиакатастрофа произошла с самолетом Boeing NG 27 февраля 2009 года. В тот день лайнер авиакомпании Turkish Airlines Boeing 737-800 разбился при заходе на посадку в аэропорту Амстердама, погибли 9 из 134 человек находившихся на борту.

16. Boeing 747

Одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов.

Годы выпуска: 1970 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935.

Первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер до сих пор популярен у крупных мировых перевозчиков.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Трансаэро" (Россия)

Последняя катастрофа произошла 25 мая 2002 года, когда самолет авиакомпании China Airlines разрушился в воздухе над Тихим океаном из-за механического износа обшивки лайнера, погибли все 225 человек.

17. Airbus A330

Нет смертельных аварий в течение 2008 года, когда лайнеры A330 успешно отлетали 12 600 000 летных часов. Однако первая катастрофа с этим лайнером, которая унесла человеческие жизни, произошла 1 июня 2009 года с самолетом компании Air France, который выполнял рейс Рио-де-Жанейро - Париж. Лайнер по невыясненным обстоятельствам упал в Атлантический океан и унес 228 человеческих жизней.

Годы выпуска: 1993 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577.

Эти дальнемагистральные самолеты имеют в своем парке многие ведущие авиакомпании мира.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Аэрофлот" (Россия) / "Владивосток авиа" (Россия)

18. Airbus A340

Нет несчастных случаев со смертельным исходом на 13 млн летных часов.

Годы выпуска: 1993 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341.

A340 имеется в парке у многих крупных авиакомпаний мира.

В августе 2005 года A340 компании Air France при посадке в Торонто, во время грозы съехал за пределы ВПП и загорелся. Однако несмотря на то, что самолет полостью сгорел, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Только 43 человека получили незначительные травмы.

19. Boeing 777 - Самый безопасный самолет в мире

Нет несчастных случаев со смертельным исходом на более чем 19 млн летных часов.

Годы выпуска: 1995 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 742.

Как и A330/A340 - Boeing 777 эксплуатируют ведущие мировые перевозчики.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Трансаэро" (Россия)

Единственная катастрофа с этой моделью самолета произошла в январе 2008 года, когда у лайнера British Airways при посадке в лондонском аэропорту "Хитроу", остановились оба двигателя из-за образования ледяных кристаллов в топливных баках. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб.
***
Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие.

Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767.

В связи с участившимися авиакатастрофами публикуем рейтинг самых надёжных и безопасных пассажирских лайнеров.

1. Безопасность самолётов. Статистика

Почему людей пугают полёты? – посмотрите, сколько людей погибло от авиакатастроф, и сколько от дорожных происшествий. Как не посмотри, а самолёты – это самый безопасный вид транспорта. Но давайте приведём для сравнения статистические данные. Для полноты картины статистику рассмотрим по различным критериям.

1.1. Общее число жертв

Статистические данные нам говорят, что за всё время (на самом деле, это где-то порядка ста лет) в авиакатастрофах погибло менее ста пятидесяти тысяч людей.

Вау! Да это небольшой город. Но давайте посмотрим, сколько людей гибнет в дорожно-транспортных происшествиях – лишь в две тысячи пятнадцатом году погибло более двадцати тысяч только в одной России. Это только за один год, в другие года погибало и большее число людей. По сравнению с автокатастрофами у нас получается так, что на дорогах гибнет в сотни раз больше людей.

В Интернете, на сайте «Википедия» ведётся учёт крушений поездов. Можно оценить число жертв. Подсчёт показывает, что в поездах гибнет примерно в десять меньше людей, чем в самолётах. Замечательно, но разве кто-то боится поездов? Или разрыв в цифрах слишком велик? Учтите, по объективным причинам, надёжность полётов растёт, а поездов падает. Надёжность самолётов растёт по той причине, что улучшается конструкция и прогноз погоды. С поездами же это не совсем так, поскольку их скорость всё увеличивается. Так что, это спорный вопрос, что сегодня безопасней, поезд или самолёт.

Поезда не игрушка, не так давно был несчастный случай с мальчиком, который ехал в школу на автобусе, но забыл свой проездной. Его высадили, и он решил вернуться домой по железной дороге. Идя по дороге, он надел наушники и не услышал шума приближающегося поезда. Мальчик погиб. Бывает всякое, в авиакатастрофах гибнут лишь немногие.

Не менее интересно было бы сравнить и с числом крушений кораблей. Самое известно, пожалуй, крушение – это гибель Титаника, тогда погибло около полторы тысячи человек. В Википедии приводится информация о крушениях с числом жертв более ста человек. Согласно этой статистике жертв в кораблекрушениях больше чем в поездах, но меньше, чем при авиакатастрофах.

Дополнительная информация. Нелепые смерти не так уж редки, и, даже, велосипедная прогулка может оказаться весьма опасной. Что ярко подтверждает следующее видео:

1.2. Как часто случаются авиакатастрофы, исходя из количества вылетов

Официальные данные говорят, что сегодня одна катастрофа приходится на тысячу вылетов. Другое дело, что каждая такая история получает резонанс, и мы про них знаем, в отличие от тех же аварий на дорогах.

Строго говоря, сравнение с числом аварий другой техники здесь неуместно. Если мы подсчитаем, сколько раз поезд выходит с той или иной станции, то, конечно поезда чаще делают остановки, чем самолёты делают посадки. С кораблями ситуация будет противоположная.

1.3. Статистика по годам

Как часто случаются аварии? Увеличивается ли их количество со временем?

Число самолётов из года в год растёт, значит, и число аварий должно расти. С другой стороны увеличивается надёжность аппаратов, значит, их число должно падать. В любом случае, частота аварий падает – это в теории.

Официальная статистика говорит, что количество аварий соответствует параболическому закону: y=-0.0172x^2+68.332x-67675

Согласно этому закону, до 1980 года число аварий из года в год увеличивалось (тенденция постепенно замедлялась). После 1980 года число аварий в году уменьшается.

Согласно данным, представленными Википедией, частота катастроф поездов из года в год меняется слабо. В последнее время их случается до четырёх в год, но сто лет назад их всё же было меньше.

Тот же источник рассказывает о количестве кораблекрушений (когда погибало более ста человек). Статистические данные там приводятся через каждые десять лет. Динамика за сто лет не поменялась – три крушения за десять лет.

1.4. Выжившие в авиакатастрофах

Если авиакатастрофа случилась, то это ещё не означает, что вы погибните. Статистика говорит, что в среднем выживает девяносто пять пассажиров из ста.

Данные из Википедии говорят, что при крушении поездов погибает до шести процентов. В целом, по этому критерию, они надёжнее самолётов. Относительно кораблекрушений данные не приводятся.

1.5. Вероятность того, что вы погибнете в полёте

Вероятность такого события очень мала и составляет порядка одной восьмимиллионной.

2. Рейтинг самых безопасных самолётов в мире

Надёжность самолёта зависит от его конструкции и серии. Различные компании проводят сравнительный анализ надёжности самолётов. Аварии различаются по числу пострадавших, по процентному числу пострадавших в аварии и по некоторым другим критериям. В целом, чем выше номер (чем новее самолёт), тем надёжность его выше

Обычно рассматривают наиболее распространенные модели.

На сегодняшний день самые безопасные самолеты — Боинг 777, Аэробус А340 и А330.

Дополнительная информация. Известный авиаконструктор, Берт Руттан, за свою жизнь создал десятки экспериментальных самолётов, но ни один лётчик-испытатель у него не погиб.

2.1. Аэробус А330 и А340

Обе модели выпускаются совсем недавно, с тысяча девятьсот девяносто третьего года. Оба самолёта налетали по четырнадцать миллионов часов. Однако у А330 было восемь аварий, а у А340 было всего пять. При этом, в последнем случае, никто не погиб.

Число выпущенных А330 несколько выше числа выпущенных А340. Их число на сегодняшний день – около шестисот и четырёхсот соответственно.

2.2. Самые опасные самолёты

Обе модели имеют порядка одной аварии на пять миллионов часов налёта.

Дополнительная информация. Время от времени случаются аварии с военными самолётами палубного базирования. Также, случаются аварии в спортивных состязаниях. Однако это малая авиация, и у неё своя статистика.

3. Самые безопасные авиакомпании в России

В России не так много крупных авиакомпаний.

.

4. Самые безопасные места в самолёте

Ведётся статистика и по количеству выживших, в зависимости от того, в какой части самолёта находились пассажиры. Самолёт при этом делится на четыре части: у хвоста, впереди, и по обе стороны от крыла.

Согласно этой статистике, самые безопасные места в хвосте, а самые опасные впереди самолёта. У крыла процент выживания составляет по пятьдесят шесть процентов.

Загрузка...