docgid.ru

Здоровье детей и подростков основа здоровья нации. Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства» проект (старшая группа) на тему. И в заключении Кодекс здоровья

Размышления на тему

«Здоровый ребенок - здоровая нация!»

Во уже который раз, начиная новый учебный год и встречая новых воспитанников у меня, постоянно закрадывается тревожная мысль: сможет ли адаптироваться ребенок к новым условиям безболезненно; сохранится ли у него интерес к учебе, познавательной деятельности до конца учебного года? Ведь выраженность и длительность процесса адаптации зависит от состояния здоровья ребенка, а моя задача, как руководителя учебным процессом, проследить за состоянием здоровья так же активно, как за творческими достижениями воспитанников.

Очень важно проследить, чтобы процесс адаптации младших воспитанников к новому виду деятельности, к нагрузкам прошел сглажено и поэтому я считаю необходимым шефство старших групп над младшими, т.е. идет стадия знакомства с выраженной коммуникативной активностью. Для этого я провожу мероприятие «Давай познакомимся» и включаю подвижные игры на свежем воздухе.

Когда-то в книге я прочитала фразу советского педиатра, профессора А.А. Кисель: «Худые, бледные, вялые дети- жертвы плохого воздуха». Эту же мысль поддерживает и известный советский педагог В.А. Сухомлинский: « Не допустить кислородного голодания, добиваться полноценного атмосферного режима- в этом заключается одна из очень важных предпосылок заботы о здоровье».Эти слова я взяла за основу для построения своей работы с детьми.

В кружке, в соответствии с программой по воспитательной работе, я веду активную оздоровительную деятельность своих воспитанников через различные воспитательные мероприятия: это различные подвижные игры на свежем воздухе, например с мячом. Подобная игра способствует развитию координации движений, а это пригодиться при обучении рисования, конструированию. Я постепенно пытаюсь усложнить понравившиеся элементы игры, придерживаясь правилу, «как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости».

С целью укрепления здоровья я ввела в практику совместные походы в лес, в бассейн, на каток, на лыжные прогулки и т.д. Эти мероприятия не только положительно отражаются на здоровье, но и на эмоциональное состояние ребенка. Подобные мероприятия вызывает интерес ребят друг к другу, симпатии, товарищеские связи, вот та основа, которая делает объединение более устойчивым и создает большие возможности для формирования коллективных отношений. Выпадающие из коллективной деятельности требуют особой поддержки со стороны взрослых. Моя задача состоит в том, что бы включить их в общую игру, труд, развлечений. Для этого стараюсь разносторонне оценивать каждого ребенка, его сильные и слабые стороны, достоинства. «Не играющий коллектив никогда не будет настоящим детским коллективом, утверждал А.Макаренко.

Я заметила, что в коллективных играх выявляются и формируются дети- организаторы, дети- вожаки. Это только дисциплинирует ребят. Играющие, учатся подчиняться определенным правилам, нормам.

Я считаю, что в моем кружке эффективно проходят подвижные игры. Игры достаточно разнообразны по содержанию – это различные прыжки через скакалку, лапа, салки, боулинг, веселые стары- командные игры и сюжетно- ролевые. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

В своем кружке я также осуществляю разнообразную по содержанию и формам работу с родителями, цель которой выяснить педагогические возможности родителей. Одна из таких работ – это привлечение родителей на спортивные мероприятия. Родители с удовольствием принимают участие в спортивных праздниках «Папа, мама, я – спортивная семья», активно пропагандируя здоровый образ жизни.

Отдельно хотелось бы остановиться на лете. Лето – благоприятная пора для эффективной оздоровительной работы с детьми. Оздоровление водными процедурами воспитанников кружка также является одним из важных оздоровительных мероприятий. В своем кружке я пропагандирую частые выходы в бассейн «Садко», поездки на озеро на летних каникулах с «Автобусом радости» и многое другое.

Следующая форма оздоровления детей – это выходы, прогулки, походы в лес. Сбор природного материала (интересные формы сухих веток, коряг, шишек, семян, мох и т.д.), для дальнейшего использования на занятиях. При проведении таких экскурсий я провожу мероприятия развлекательного плана. В результате у воспитанников происходит укрепление здоровья, а также формируется бережное отношение к родной природе. Восприятие природы помогает развить такие качества как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимательное отношение ко всему живому.

В настоящее время доказано, что для укрепления здоровья и снижения заболеваемости наиболее биологически целесообразным является сочетание адаптации организма к физическим нагрузкам и одновременно к действию факторов внешней среды, в частности к охлаждению. Закаливание повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, и дети становятся более устойчивые к стрессу. Поэтому важным источником здоровья является для нас труд в зимнее время на свежем воздухе, например, построение ледяной горки из снега у детского клуба «Зеленый огонек».

Лыжи – самый доступный и полезный вид зимнего спорта. Оздоровительное влияние лыжных прогулок на организм бесспорно. Зимний чистый, морозный воздух и общение с природой снимают нервные перегрузки воспитанников кружка. Лыжные гонки, катание с горки и по трассе для нашего кружка это уже традиция.

Овладев в детстве навыками ходьбы на лыжах, человек сохраняет их на всю жизнь и это большой вклад в здоровье взрослого.

Оздоровительный эффект пребывания на морозном воздухе вдвойне выше, если человек двигается и если катается не только на лыжах, а еще и на коньках. Оно также развивает такие качества как ловкость, гибкость, равновесие. Дети всегда бывают в восторге от таких выходов на каток, от катания на коньках, даже если многие из них чувствуют себя не уверенно на коньках.

Введение

Будущее нашего государства определяется нравственным состоянием государствообразующей нации. Часто мы говорим, что дети - это наше будущее. И это не требует доказательств. Но сегодня вопрос о будущем страны более чем серьезный. Общество больно, и естественно счастье и здоровье детей под вопросом. Рассмотрим некоторые аспекты угрожающего состояния нации, которые, наверное, в первую очередь отражаются на детях.

Если люди нравственно и физически здоровы, воодушевлены стремлением к цели. Чувствуют реальную заботу и защиту со стороны государства, то они уверенно смотрят в будущее и способны создать здоровые, дружные, прочные, основанные на любви семьи, которые обеспечивают стабильный темп роста численности населения.

В течение последних восьми лет рождаемость оказалась ниже смертности, численность населения сокращается и после нескольких десятилетий может достигнуть так называемой точки, за которой нет возврата, то есть сокращение населения нашей страны может стать вообще необратимым.

1. Потерянный потенциал

возрождение национальный безопасность народ

В двадцатом веке произошло много потрясений, затронувших глубокие основы жизни народа: Гражданская война; террор, направленный против крестьянства, купечества, аристократии, духовенства; голод. Эти потрясения стали причиной разрушения традиционного быта, нравственных устоев, привели к падению уровня жизни.

Для деморализации целого народа, для того чтобы лишить его стремления активно жить и преодолевать трудности, применяются целенаправленные разрушительные приёмы воздействия на массовое сознание. Например, пропаганда с помощью СМИ провокационных, выдуманных фактов; разнообразное унижение национальной истории и национальных героев и многое другое. Таким образом, для сохранения нации необходимо, чтобы в народе возродились национальное самосознание, законная гордость за свою великую страну и славную историю.

Конечно, у каждого человека, нации, государства, любой социальной общности людей найдутся несовершенства. Но уважение и любовь привлекает не отсутствие недостатков, а величие достижений. Примем это положение в качестве критерия и обратимся к примерам истории.

Здоровые дети обеспечивают здоровую нацию, а здоровая нация - это могущество и процветание государства, которое в тоже время во многом связано с численностью его населения. Вопрос умножения численности российского народа издавна волновал лучшие умы Отечества. Так, Михаил Васильевич Ломоносов находил самым главным делом «сохранение и размножение российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной без обитателей».

Дмитрий Иванович Менделеев был семнадцатым ребёнком в семье. Так же, как и Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович - выдающийся учёный, патриот, человек большого государственного масштаба с необыкновенно широким кругом интересов. Его единомышленниками были Нобелевские лауреаты И.П. Павлов и И.И. Мечников, знаменитый адмирал С.О. Макаров и многие другие современники.

Д.И. Менделеев считал, что «высшая или гуманнейшая цель всякой «политики», яснее, проще и осязательнее всего выражается в выработке условий для размножения людского». В самом конце 19 века, в 1987 году, в России была приведена первая всероссийская перепись населения. Д.И. Менделеев совершил огромный труд по обработке и анализу переписи. Результаты которой обобщил в книге «К познанию России». Он полагал, что приняв «текущий прирост равным 1,5%», «недалеко ушел от действительности». Согласно расчетам Менделеева, к 2052 году численность населения Российской империи должна была вырасти в десять раз по отношению к 1897 году и достичь 1 млрд. 282 млн. человек, то есть практически сравняться с населением Китая. Это было бы государство с колоссальным духовным, экономическим, научным и культурным потенциалом.

2. Возрождение народа - основа национальной безопасности

Чем больше детей, тем быстрее возрождается народ, даже после самых тяжких испытаний. После Первой мировой и Гражданской войн Россия через 15 лет восстановилась, после Великой Отечественной войны - через 12 лет. А сейчас ежегодно теряет более миллиона детей.

Даже при всей технической военной мощи государства главным в армии был и остаётся человек. Только он способен обеспечить боеготовность Вооруженных сил и поддерживать её в состоянии, необходимом для отражения внешней агрессии, подавления террористических угроз внутри государства, выполнения миротворческих миссий за пределами его. При переходе армии на контрактную форму комплектования значение человеческого фактора возрастает.

Если численный состав регулярных Вооружённых сил в стране будет низкого качества, то мы просто не сможем отразить противника. Если в нашей армии будут больные с алкогольной или наркотической зависимостью люди, не способные переносить физические нагрузки военного времени, не патриоты, то это приведёт к поражению. На заседании совета безопасности по вопросу «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года и комплекс мер по её реализации» в своем выступлении председатель Совета Безопасности Н.П. Патрушев сказал, что наша национальная безопасность обеспечивается: национальной обороной, повышением качества жизни российских граждан, экономическим ростом, развитием науки, технологий, образования, здравоохранения и культуры.

Впервые во власти заговорили о повышении качества жизни и обеспечении достойных условий её как о составляющей части национальной безопасности. Первым звеном в повышении национальной безопасности страны являются наши дети, ведь именно из них вырастают защитники Родины.

Президент вынужден был обнародовать ужасающие цифры, отражающие в каких условиях живут наши дети. Какими они вырастут в семье неблагополучной, нищей, не имея возможности заниматься спортом и получить квалифицированную медицинскую помощь?

3. Качество жизни человека - основа национальной безопасности

В стране 800 тысяч сирот и детей, чьи родители лишены родительских прав, 700 тысяч детей - инвалидов, 157 тысяч - в коррекционных школах. Это интернаты, в которых обучаются дети с диагнозом «задержка психического развития». Ежегодно прибавляется около 100 тысяч детей, нуждающихся в опеке, 400 тысяч находятся на учёте в инспекциях по делам несовершеннолетних. В России скоро вырастет поколение преступников и попрошаек, выросших из сегодняшних беспризорников. Только в Москве более 10 тысяч малолетних бродяг.

Детские дома - тоже школы воспитания. Дети живут в них до совершеннолетия. Но, к сожалению, дома эти не выполняют тех задач, которые на них возложены. Негласная статистика говорит о том, что только 10% детдомовцев адаптируются к жизни в обществе, 40% - становятся преступниками, ещё 40% - спиваются, 10% - заканчивают жизнь самоубийством.

4. Национальная катастрофа

По данным Всемирной организации здравоохранения, при употреблении более 8 литров чистого алкоголя на душу населения «наступает необратимое изменение генофонда нации», то есть вырождение народа. В России приходится по 18 литров чистого алкоголя на каждого, включая младенцев. Алкоголь в России является, согласно расчетам экспертов, причиной 700 тысяч смертей в год - четверти от общего количества. Речь идет о жизни и смерти нашего народа. Это горькая-горькая правда. За 45 - 50 лет будет решен вопрос: будут ли народы, населяющие территорию России затоплены водочно - пивным половодьем или им удастся спастись от этой катастрофы, объединенными силами здоровых сил народа и здравомыслящего руководства.

Сегодня продолжительность жизни мужчины в России меньше, чем в бедных странах (Гондурас, Камбоджа, Бангладеш и т.д.). Главная причина тому - алкоголь. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) необратимое угасание этноса наступает тогда, когда среднедушевое годовое потребление этилового спирта достигает критической черты в восемь литров. Алкоголь стал оружием массового поражения населения. По различным официальным сведениям этилового спирта производится в России от 14 до 18 литров на душу населения.

Теневое производство и оборот крепких напитков, по мнению знающих этот бизнес людей, составляет не менее 50% от официально заявленного. 35 тысяч человек в России умирают ежегодно от употребления алкогольных суррогатов. Почти 4 дивизии - из года в год (Сравните: за десять лет войны в Афганистане наши потери составили 13 тысяч человек). Наши потери на алкогольном «фронте» нельзя назвать иначе как национальной катастрофой.

Накрыв черным крылом мужское население России, алкоголизм пытается захватить также женщин и подростков страны. Невиданное для России развитие получило производство пива и различного рода спиртных коктейлей. Повсюду наблюдаем одурманенных юношей и девушек, пьющих алкогольные напитки в общественных местах. Страшные цифры привел на 14 Всемирном русском народном соборе архимандрит Тихон (Шевкунов): 33% мальчиков и 20% девочек в стране начиная с 13 лет каждый день пьют пиво и крепкий алкоголь. От 500 до 700 тысяч смертей в год связано с употреблением алкоголя!

Алкоголизация населения сейчас представляется главной угрозой для национальной безопасности страны. Будущее её страны напрямую связано с этой проблемой. Россия занимает первое место в мире по количеству брошенных детей, числу женщин, лишенных материнских прав; алкоголь - лавная причина разрушения семей. Ранняя смертность и деградация мужчин снижает рождаемость. В нашей стране более 700 специальных школ, в которых живут брошенные дети родителей - алкоголиков. Здоровье их с самого зачатия подорвано генетическими аномалиями и врожденными болезнями. Они на всю жизнь обречены, быть больными, обузой для общества.

Например, в Исландии один магазин, торгующий крепкими спиртными напитками, приходится на 15 тысяч населения, в Финляндии - на 7 тысяч, а в Подмосковье - на 400 человек. С древних времен известно: «В здоровом теле - здоровый дух».

Следующей проблемой являются генно - модифицированные продукты. В отличие от всевозможных пищевых красителей, загустителей, эмульгаторов, стабилизаторов, усилителей вкуса и т.д., ГМО - это, условно говоря, никакая не отрава. ГМО - это всего лишь измененные наукой гены, которые, попадая в человеческий организм, внедряются в наш собственный геном и при этом неизбежно изменяют его. Да, безусловно, мы живем на этом свете всего лишь один раз. Но последние 15 лет, то есть как раз с поры внедрения продуктов с ГМО, мы почему-то все чаще и чаще болеем. И почему-то все чаще умираем. А у детей становится все меньше шансов родиться вообще. И все это, вместе взятое, было доказано не только многочисленными опытами с мышами, но еще статистическими замерами, регулярно проводимыми различными службами в течение последних лет.

Трансгенизация. Несколько лет назад все СМИ говорили о поголовной вакцинации, большинство людей, конечно же, доверились прививкам не только сами, но доверили и своих детей. Однако не все СМИ сообщили о том, что входящий в состав вакцин фенол - это высокотоксичное вещество, которое подавляет иммунную систему. И о том, что «зашифрованное» на этикетке препарата вещество метиолят - это на самом деле запрещённые в медицине органические соли ртути, которые поражают почки, головной мозг и другие органы.

В состав вакцин входят такие токсичные компоненты, как формалин, гидроокись алюминия и другие, которые изменяют функции головного мозга. Проведённые в США исследования доказали связь аутизма, нарушения речи и гиперактивности с АКДС - вакцинациями. У нас в стране продолжается вакцинация, даже не подозревая о том, что почти все препараты - импортного производства, что они не проходят контроль качества и что каждая прививка оставляет неизгладимый след в организме.

Заключение

Как замедлить сползание в пучину генетического вырождения? Ждать, когда сам народ протрезвиться, нельзя. Нужно разработать государственную программу, пропагандировать трезвый образ жизни. Капитулировать перед натиском этих проблем - самоубийственно, потому что нация вырождается и качественно, и количественно. Если не будут возрождаться нравственные идеалы, которыми руководствовались наши предки, которые возвышали человека, а не низводили его до уровня потребителя каких-то благ, то процесс вырождения нации станет необратимым. Если народ откажется от пьянства, разврата, злобы, ненависти, зависти - от всего низменного, что унижает достоинство человека, тогда можно надеяться, что произойдут быстрые и благие изменения.

Когда свои интересы ставятся выше общественных и развиваются нравственные пороки, то утрачиваются идеалы, которыми руководствовались наши предки, создавшие великие нравственные и материальные ценности. Традиционно в нашем народе глубоко осознается единственность семьи. Семья - это школа нравственной любви. Именно в семье в первую очередь воспитываются такие нравственные качества, как верность, самоотверженность, мужество, патриотизм. В такой семье дети будут физически и душевно здоровыми и станут основой нации.

Список используемой литературы

1. Богачев О.В. Сценарий - мировой. Финал - трагический? - ж. Русский дом №8, 2010 г. - С. 14

Крутов А.Н. Русский тот, кто не курит и не пьет. - ж. Русский дом

№7, 2009 г. - С. 1 ж.

Бочаров В.А. Замкнутый круг - ж. Русский дом №8, 2009 г. - С. 39

Леонов Н.С. Общее дело - ж. Русский дом №8, 2009 г. - С. 44-45

Размышления на тему

«Здоровый ребенок - здоровая нация!»

педагога дополнительного образования

Федоровой Татьяны Геннадьевны.

Во уже который раз, начиная новый учебный год и встречая новых воспитанников у меня, постоянно закрадывается тревожная мысль: сможет ли адаптироваться ребенок к новым условиям безболезненно; сохранится ли у него интерес к учебе, познавательной деятельности до конца учебного года? Ведь выраженность и длительность процесса адаптации зависит от состояния здоровья ребенка, а моя задача, как руководителя учебным процессом, проследить за состоянием здоровья так же активно, как за творческими достижениями воспитанников.

Очень важно проследить, чтобы процесс адаптации младших воспитанников к новому виду деятельности, к нагрузкам прошел сглажено и поэтому я считаю необходимым шефство старших групп над младшими, т.е. идет стадия знакомства с выраженной коммуникативной активностью. Для этого я провожу мероприятие «Давай познакомимся» и включаю подвижные игры на свежем воздухе.

Когда-то в книге я прочитала фразу советского педиатра, профессора А.А. Кисель: «Худые, бледные, вялые дети- жертвы плохого воздуха». Эту же мысль поддерживает и известный советский педагог В.А. Сухомлинский: « Не допустить кислородного голодания, добиваться полноценного атмосферного режима- в этом заключается одна из очень важных предпосылок заботы о здоровье».Эти слова я взяла за основу для построения своей работы с детьми.

В кружке, в соответствии с программой по воспитательной работе, я веду активную оздоровительную деятельность своих воспитанников через различные воспитательные мероприятия: это различные подвижные игры на свежем воздухе, например с мячом. Подобная игра способствует развитию координации движений, а это пригодиться при обучении рисования, конструированию. Я постепенно пытаюсь усложнить понравившиеся элементы игры, придерживаясь правилу, «как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости».

С целью укрепления здоровья я ввела в практику совместные походы в лес, в бассейн, на каток, на лыжные прогулки и т.д. Эти мероприятия не только положительно отражаются на здоровье, но и на эмоциональное состояние ребенка. Подобные мероприятия вызывает интерес ребят друг к другу, симпатии, товарищеские связи, вот та основа, которая делает объединение более устойчивым и создает большие возможности для формирования коллективных отношений. Выпадающие из коллективной деятельности требуют особой поддержки со стороны взрослых. Моя задача состоит в том, что бы включить их в общую игру, труд, развлечений. Для этого стараюсь разносторонне оценивать каждого ребенка, его сильные и слабые стороны, достоинства. «Не играющий коллектив никогда не будет настоящим детским коллективом, утверждал А.Макаренко.

Я заметила, что в коллективных играх выявляются и формируются дети- организаторы, дети- вожаки. Это только дисциплинирует ребят. Играющие, учатся подчиняться определенным правилам, нормам.

Я считаю, что в моем кружке эффективно проходят подвижные игры. Игры достаточно разнообразны по содержанию – это различные прыжки через скакалку, лапа, салки, боулинг, веселые стары- командные игры и сюжетно- ролевые. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

В своем кружке я также осуществляю разнообразную по содержанию и формам работу с родителями, цель которой выяснить педагогические возможности родителей. Одна из таких работ – это привлечение родителей на спортивные мероприятия. Родители с удовольствием принимают участие в спортивных праздниках «Папа, мама, я – спортивная семья», активно пропагандируя здоровый образ жизни.

Отдельно хотелось бы остановиться на лете. Лето – благоприятная пора для эффективной оздоровительной работы с детьми. Оздоровление водными процедурами воспитанников кружка также является одним из важных оздоровительных мероприятий. В своем кружке я пропагандирую частые выходы в бассейн «Садко», поездки на озеро на летних каникулах с «Автобусом радости» и многое другое.

Следующая форма оздоровления детей – это выходы, прогулки, походы в лес. Сбор природного материала (интересные формы сухих веток, коряг, шишек, семян, мох и т.д.), для дальнейшего использования на занятиях. При проведении таких экскурсий я провожу мероприятия развлекательного плана. В результате у воспитанников происходит укрепление здоровья, а также формируется бережное отношение к родной природе. Восприятие природы помогает развить такие качества как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимательное отношение ко всему живому.

В настоящее время доказано, что для укрепления здоровья и снижения заболеваемости наиболее биологически целесообразным является сочетание адаптации организма к физическим нагрузкам и одновременно к действию факторов внешней среды, в частности к охлаждению. Закаливание повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, и дети становятся более устойчивые к стрессу. Поэтому важным источником здоровья является для нас труд в зимнее время на свежем воздухе, например, построение ледяной горки из снега у детского клуба «Зеленый огонек».

Лыжи – самый доступный и полезный вид зимнего спорта. Оздоровительное влияние лыжных прогулок на организм бесспорно. Зимний чистый, морозный воздух и общение с природой снимают нервные перегрузки воспитанников кружка. Лыжные гонки, катание с горки и по трассе для нашего кружка это уже традиция.

Овладев в детстве навыками ходьбы на лыжах, человек сохраняет их на всю жизнь и это большой вклад в здоровье взрослого.

Оздоровительный эффект пребывания на морозном воздухе вдвойне выше, если человек двигается и если катается не только на лыжах, а еще и на коньках. Оно также развивает такие качества как ловкость, гибкость, равновесие. Дети всегда бывают в восторге от таких выходов на каток, от катания на коньках, даже если многие из них чувствуют себя не уверенно на коньках.

Сухомлинский сказал о зиме: «Какие прекрасные возможности для воспитания и развития детей кроются в этой замечательной поре. Глубоко заблуждаются те, кто считает периодом оздоровления детей только лето. Если не использована для укрепления здоровья зима – с умеренными морозами, мягкими обильными снегами, то и лето не принесет пользы». Я,с ним абсолютно согласна.

В этом учебном я продолжаю свою работу по формированию здорового образа жизни через воспитательные мероприятия, выходы на различные спортивные, игровые мероприятия во время всего учебного года. Выходы в бассейн, лыжню, коньки остается все по плану, а так же экскурсии, походы в лес, катание на роликах, построение снежного городка на территории клуба «Зеленый огонек» силами воспитанников кружка, как воспитательный труд на свежем воздухе и многое другое.

Ведь Здоровый ребенок - здоровая нация!

Данный Проект является продолжением поддержанного Фондом Президентских Грантов Проекта №17-2-005374. Оказание услуг на бесплатной основе и обеспечение доступности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детям и подросткам города Владимира из малообеспеченных и многодетных семей, воспитанникам детского дома им. Карла Либкнехта, а также одарённым, талантливым и перспективным в спортивном отношении обучающимся школы дзюдо.
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, спортивно-массовых мероприятий, мастер-классов на основе Олимпийского вида спорта Дзюдо. Повышение уровня общефизической подготовки, приобретение знаний, умений и навыков в Дзюдо, выполнение норм комплекса ГТО и массовых спортивных разрядов. Привитие потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовка юных спортсменов к участию в различных соревнованиях.
До 10 ноября 2019г. будут отобраны не менее 130 чел., соответствующие целевым группам проекта. Реализация проекта будет осуществляться посредством проведения занятий в спортивно-оздоровительных группах общефизической подготовки (ОФП, не менее 30 чел.) и групп начальной и учебно-тренировочной подготовки дзюдо (НП, УТГ не менее 100 чел.), а так же посредством проведения внутришкольных, региональных и межрегиональных физкультурно-спортивных мероприятий. Для повышения мотивации к занятиям спортом у юных спортсменов, будут проведены мастер-классы по дзюдо с участием высококвалифицированых специалистов.
Мероприятия будут проводиться согласно Календарному плану Проекта. Периоды проведения учебно-тренировочных занятий для групп ОФП и групп дзюдо: ноябрь-июнь, сентябрь-декабрь.
Летняя Спартакиада ДЮСШ, с дневным пребыванием и питанием детей в школе дзюдо, включает в себя проведение занятий, турниров по различным видам спорта и культурно-массовых мероприятий. Период проведения июнь месяц. Количество участников не менее 100 чел. Спартакиада является разработкой педагогического коллектива ДЮСШ, поддерживается детьми и их родителями.
Учебно-тренировочные сборы для подготовки перспективных спортсменов к их участию в соревнованиях по дзюдо будут проводиться на базе загородных оздоровительных лагерей. Период проведения июль-август. Количество участников не менее 60 чел.
В период реализации проекта медицинское обеспечение будет осуществляться специалистами областного Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины. Для групп дзюдо будет проведено углублённое медицинское обследование два раза в году (декабрь, май).
Всего в рамках Проекта в физкультурно-спортивных мероприятиях (соревнования, тренировочные сборы, сдача нормативов и тестов по ОФП и комплекса ГТО) примут участие - 4138 чел. Участники целевой группы проекта посетят от 138 до 276 учебно-тренировочных занятий. Все физкультурно-спортивные услуги будут оказаны для 3004 человек на бесплатной основе. Не менее 100 детей (77%) целевой группы, повысят свои спортивные результаты, достижения и интерес к регулярным занятиям спортом.

Цели

  1. Обеспечение доступности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детям и подросткам города Владимира из малообеспеченных и многодетных семей, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также одарённым, талантливым и способным в спортивном отношении обучающимся ДЮСШ «Дзюдо-88».

Задачи

  1. Вовлечение представителей целевых групп Проекта в регулярные занятия спортом и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на бесплатной основе.
  2. Укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических качеств, возможностей и способностей юных спортсменов, обучение технике и тактике дзюдо и других видов спорта.
  3. Повышение мотивации к регулярным занятиям спортом детей и подростков из целевой группы Проекта. Пропаганда здорового образа жизни.

Обоснование социальной значимости

Основной контингент занимающихся школы дзюдо формируется из числа учащихся общеобразовательных организаций города. В радиусе 2-х километров от школы «Дзюдо-88» располагаются 10 общеобразовательных школ, 1 колледж и детский дом им. Карла Либкнехта.
Во Владимире более 35000 обучающихся. Около 40% из них являются членами многодетных, малообеспеченных семей и семей с небольшим бюджетом. Дети из этих семей и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, как правило, не имеют возможности посещать спортивные секции, т.к. большинство из них платные. Вместе с тем, по статистике, лучшие результаты в спортивных видах единоборств демонстрируют дети из таких семей.
Наряду с этим, 75% детей и подростков в городе Владимире имеют факторы риска или конкретные заболевания. Одним из факторов риска является низкая физическая активность детей и подростков, 65% из них не занимаются систематически физической культурой и спортом.
Даже у одаренных и талантливых, в спортивном отношении детей и подростков, пропадает мотивация к регулярным занятиям спортом из-за отсутствия возможности их родителей оплачивать занятия, приобретать спортивную экипировку, оплачивать выездные соревнования и т.п.
Отсутствие возможности заниматься спортом, так же является одной из причин роста подростковой преступности. На 01. 07. 2019 г. на учете в ПДН УМВД России по городу Владимиру состоит 367 подростков.
Недостаточная информированность детей и подростков о принципах и основах здорового образа жизни является проблемой его должного понимания и, как следствие, приводит к формированию неправильного отношения к своему здоровью.
В то же время, школа дзюдо имеет 31-летний опыт по решению вышеуказанных социально значимых проблем посредством вовлечения в регулярные физкультурно-спортивные занятия детей и подростков.
Например, при реализации Проекта «Чемпионами станут лучшие, здоровыми будут все!», с использованием средств Фонда Президентских Грантов 2017-18 г.г., были достигнуты следующие количественные результаты:
- количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта – 3015;
- количество человек, которым оказаны услуги в сфере физической культуры и спорта – 2720, в т.ч. на бесплатной основе – 1641;
- выполнено массовых спортивных разрядов – 301; Сохранность контингента занимающихся спортом детей и подростков, участников целевой группы Проекта, составила 100%;
Полное обоснование в приложении.

География проекта

Город Владимир.

Целевые группы

  1. дети и подростки из многодетных и малообеспеченных семей, дети оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
  2. одарённые, талантливые и способные в спортивном отношении дети

А сейчас мы узнаем, насколько правильно питаетесь, ответив на вопросы теста «Здоровье и питание»:

  1. Главные ценности в жизни человека – это:
    а) семья;
    б) здоровье;
    в) экологическая безопасность.
  2. Рациональное питание – это:
    а) высокое потребление сахара;
    б) сбалансированное питание;
    в) соблюдение режима питания.
  3. Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:
    а) соли и сахара;
    б) молочных продуктов;
    в) мяса.
  4. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:
    а) алкоголя;
    б) витаминов;
    в) воды.
  5. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:
    а) хлебобулочные изделия;
    б) морепродукты;
    в) молочные продукты.
  6. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:
    а) жарение;
    б) в микроволновой печи;
    в) варка на пару.
  7. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:
    а) экзотические;
    б) местные;
    в) недоспелые.

А теперь мы выберем экспертов, которые оценят результаты теста и в конце занятия представят нам его итог (экспертам дается ключ к тесту).

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

Одно из составляющих здорового образа жизни – это отсутствие вредных привычек, которые вредят здоровью. Но, к сожалению, со многими из них, люди не могут справиться. Одной из таких привычек, которой подвержены многие люди, является та, которую обозначит следующая сценка.

Сценка

(На лесной поляне Заяц, Белка и Еж собирают лекарственные травы. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах.)

Волк. Ну что, ребяятки, дать закурить?

Заяц (испуганно). Н-н-нет...

Белка. Мы не курим...

Еж. Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить плохо вредно?!

Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. И еще не один не заболел! А люди-то как это любят! Я вот украл у них трубку. (Вызывающе.) Слабо закурить?

Заяц. Мне не слабо... Я закурю...

(Закуривает, сильно кашляя. Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.)

Белка. Ну зачем ты это сделал? Зачем закурил?

(Появляется Лиса.)

Лиса. Ой-ой-ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего, привыкнет, адаптируется!

Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить, а получается это очень не у многих. Лучше уж и вовсе не начинать курить. Кроме того, это ведь очень вредно для здоровья.

Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть – и вкусно, и полезно. Кстати, для того чтобы отказаться от первой сигареты, требуется больше смелости, чем для того, чтобы согласиться на предложение закурить. Так что по-настоящему сильный тот, кому не слабо на все уговоры отвечать «нет».

Какую проблему обозначила сценка? Правильно, это курение.

– Как вы думаете, многие люди сейчас курят?

– Кто больше подвержен этой вредной привычке, женщины или мужчины?

Каждый человек понимает, что о здоровье нужно заботиться. Но многие люди, к сожалению, не могут отказаться от вредных привычек, например, от курения. О вреде курения много говорят, пишут, освещают этот вопрос в СМИ, но ряды курильщиков от этого не уменьшаются.

Что же происходит с человеком, как только он берет в рот сигарету? Происходят неприятные, даже ужасные вещи. Зубы состоят из самого твердого вещества, которое есть в организме человека. Это вещество намного прочнее, чем кости, но и оно не в силах сопротивляться атаке табачного дыма. Эмаль зубов не выдерживает, в ней появляются трещины. А вредные вещества радостно говорят всем микробам: «Добро пожаловать! Мы открыли для вас ворота. Заходите и разрушайте зубы курильщика». Микробы рады. Они пробираются через появившуюся лазейку и начинают свою вредную работу. Кроме того, в табаке есть черный табачный деготь. Это вещество делает зубы темными, некрасивыми. И появляется неприятный запах изо рта.

(Выходят ребята, на их головах черные шапочки, изображая больные зубы и читают стихи.)

Ой, спасите нас, спасите,
Не курите, не губите!
Пожалейте нас, ребята.
Ведь эмаль не виновата.

Мы растем, чтоб помогать
Вам продукты все жевать.
Будете нас разрушать,
Придется к доктору шагать.

(Выходят ребята, на их головах белые шапочки, изображают здоровые зубы и читают стихи.)

А мы зубы белые,
Сильные и смелые.
С зубной пастою мы дружим,
Нам табак совсем не нужен.
Не хотим вообще болеть,
Лучше яблоком хрустеть.

Учитель. Действительно, вместо того чтобы курить, лучше съесть что-то вкусное и полезное, например, сочное яблоко. Это укрепит эмаль ваших зубов и десны. Но курильщики не хотят этого понимать. Поэтому у них во рту вредные вещества продолжают совершать свою разрушительную работу: их язык становится серовато-белым – это сигнализирует о том, что в организме происходят болезненные, воспалительные процессы.

Когда курильщик глотает слюну, в его желудок попадают ядовитые вещества из табачного дыма. Желудок начинает болеть.

(Ученик читает стихотворение.)

Вот желудок бедный плачет:
«Накорми меня иначе.
Не трави, а пожалей.
Молочка лучше попей».

А сейчас выполним творческое задание в группах.

  • группа 1: вред – совет – табак – враг,
  • группа 2: курить – вредить – береги – беги,
  • группа 3: сигареты – конфеты – будешь – забудешь.

Затем представители группы знакомят всех со своими стихотворениями.

А теперь мини-викторина «Что я знаю о здоровье?»

Учитель задает вопросы. Если ученик знает ответ – он должен поднять руку и ответить. Вопросы поделены на 3 подгруппы согласно уровню сложности: за ответ на вопрос 1 (легкий вопрос) начисляется 1 очко, за ответ на вопрос среднего уровня – 2 очка, сложного уровня – 3 очка. Если ученик дал ответы более, чем на 3 вопроса – тоже получает 3 очка.

Вопросы первого уровня:

  1. Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)
  2. В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).
  3. «Эпидемия века» (СПИД).
  4. Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи)

Вопросы второго (среднего) уровня:

  1. Черника полезна для … (зрения).
  2. Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).
  3. Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).
  4. Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)

Вопросы третьего уровня:

  1. Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)
  2. Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)
  3. Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)
  4. Пониженное артериальное давление – это… (гипотония).

Вопросов может быть больше, их можно менять на усмотрение учителя.

Загрузка...