docgid.ru

Дети маугли пример для эссе. Образцы эссе «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон). Социализация как категория социальной педагогик

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ДЕТИ-МАУГЛИ или СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

младенец социализация общество личность

Прежде всего, хочется отметить то что новорожденный малыш похож на материал, его можно сравнить с тестом что вылепишь, то и получишь. Человеческий детеныш, попав после рождения в этот мир сразу окружен людьми, слышит звуки, голоса, чувствует прикосновения мамы. В дальнейшем развитие младенца проявляется в признаках подражания человеческой речи, ребенок начинает проявлять эмоции, страх, радость, недовольство и т.д. Далее родители начинают учить сидеть, ходить, есть самостоятельно и можно наблюдать такие явления как малыш неосознанно подражает маме или папе. То есть изначальным фактором формирования личности становится семья, а так же родственники и близкие люди. На примере Маугли этой семьей для него стала волчья стая. Он научился охотится, усвоил правила поведения той среды в которую он попал. Все то же, но только в животном мире. Личность Маугли в рассказе неоднозначна, с одной стороны это животные инстинкты, с другой стороны проявление человеческих черт. Но в реальности дети-Маугли практически невозможно социально адаптировать в человеческом обществе. Ребенок, воспитанный в джунглях уже не способен полноценно развиваться как личность как индивид как человек, так как приобретенные им животное поведение, инстинкты и правила поведения в дикой среде не дают оптимально адаптироваться среди людей. Есть, конечно, исключения, но в основном дети-Маугли либо погибают, либо остаются на том же уровне развития. После младенчества роль в социализации личности играют такие учреждения как садик, школа. В процесс включаются такие факторы как сверстники, педагоги или воспитатели. У ребенка расширяется кругозор и он видит мир уже не только из окна своего дома, но и уже в достаточно для его возраста других ракурсах. Таким примером может служить подражание своим сверстникам, что в одной семье может считаться нормой, в другой семье может быть неприемлемо. В эти моменты у ребенка происходят внутренние конфликты и у некоторых могут возникнуть такие проявления в семье, когда мама пьет валерьянку, а папа хватается за ремень, после того как ребенок например нецензурно высказался, когда в данной семье никто и никогда не выражался таким образом. Не зря говорят, что ребенок подобен губке, которая впитывает все то, что находится рядом или окружает его. Все те социальные и поведенческие нормы, воспитание, образ поведения, психологические установки, знания, навыки, которые приобретает ребенок в человеческом обществе позволяют ему положительно, либо отрицательно функционировать в нем. Стоит отметить что важнейшую на мой взгляд роль играет прежде всего семья. Именно изначальное формирование личности способствуют дальнейшему становлению ее не только как человека в общем понятии этого слова, но и как индивида как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств. Зачастую можно увидеть проблемы той или иной семьи, когда ребенок которого сильно оберегали живет как комнатное растение, которое стоит только выставить на улицу и оно тут же погибает. Или например случаи детей-сирот, когда ребенок выросший без материнской и отцовской любви становится сильной личность под воздействием тех факторов которые в той или иной мере оказывали влияние в процессе формирования его как личности. И он приобретает такие навыки, которые в дальнейшем помогают ему удержаться на плаву. Как говорят своими словами усвоил правила игры. А тех кто их не смог усвоить, либо по тем или иным причинам не хотел понимать их становятся выброшенными на обочину жизни. Это уже отдельная тема наркомании, алкоголизма и т.д. Но вернемся к тому что социализация личности прежде всего дает понять по каким ориентирам нужно двигаться по жизненному пути. Я считаю, что все в жизни происходит не просто так, что жизнь нам преподносит те или иные уроки, которые мы должны усвоить и сделать те или иные выводы, чтобы нормально существовать в социуме. Те кто не усваивает данные уроки, получает их в более усложненном виде, и так происходит до тех пор пока ты его не усваиваешь. А результат может быть как положительным так и отрицательным. Поэтому социализация личности является наиважнейшим процессом становления тебя не только как биологического существа но и как социального. Тем то мы и отличаемся от животных, что имеем разум способный развиваться, благодаря которому мы можем вести себя не как животные, которыми движут инстинкты, но и реально оценивать ту или иную ситуацию и в зависимости от обстоятельств вести себя тем или иным образом. Многие люди ведут себя как животные, и есть случаи когда животные ведут себя разумно словно люди. Поэтому, если у Вас есть или будет ребенок, сделайте все для того чтобы он смог социализироваться в обществе в котором мы проживаем и с которым нам приходиться контактировать, воспитайте в нем не только личность, но и человека с большой буквы Ч. Хотя для каждого понятие личность и человек с большой буквы Ч имеет представление в сугубо индивидуальном случае.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Сущность понятий "социализация", "развитие личности" и "воспитание". История вопроса о стадиях процесса социализации в системе психологического знания. Предписания и социальные ожидания личности, формирование четкого избирательного отношения к окружению.

    реферат , добавлен 04.01.2011

    Факторы и средства социализации личности: философия семейного воспитания и функции семьи. Влияние семейных традиций на становление и воспитание личности. Процесс воспитания детей как формирование и социализация личности: выявление потребностей и целей.

    курсовая работа , добавлен 25.08.2011

    Процесс формирования личности человека. Сущность понятия "личность" в социологии. Иерархическая структура личности. Понятие "формирование личности человека", природные и социальные факторы формирования личности, особенности процесса социализации.

    контрольная работа , добавлен 13.11.2010

    Социализация личности: понятие, процесс, научные концепции. Объективные и субъективные факторы социализации личности, ее функции. Ценности в смысловой сфере личности. Стадии социализации личности, периодизация ее развития. Десоциализация и ресоциализация.

    курсовая работа , добавлен 28.06.2013

    Понятие личности и основные факторы, влияющие на ее формирование и развитие. Сущность и этапы процесса социализации, его значение в обществе. Групповой и уникальный индивидуальный опыт, направления его использования. Роль культуры в социализации.

    контрольная работа , добавлен 14.11.2014

    Школа как воспитательная организация. Функции школы как социальной организации. Отношение современных исследователей к роли школы в социализации личности. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида. Социализация личности в процессе образования.

    контрольная работа , добавлен 22.04.2016

    Личность как социальная единица, существующая в том или ином обществе; социальная среда. Процесс социализации личности: сущность, динамика, стадии, способы и средства. Роль личности в развитии общества, ее формирование и целенаправленное воспитание.

    контрольная работа , добавлен 23.11.2010

    Определение социализации как процесса, посредством которого индивидом усваиваются базовые элементы культуры: символы и ценности, смыслы и нормы. Основные процессы социализации: ресоциализация и десоциализация. Рассмотрение становления личности детей.

    контрольная работа , добавлен 05.04.2015

    Процесс становления личности ребенка: обучение, воспитание и усвоение социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Виды, содержание и факторы социализации. Семья, образование и религия как социальные институты.

    презентация , добавлен 07.08.2015

    Личность и основные факторы ее развития. Социализация личности и ее формирование. Повседневность в системе социализации личности. Досуг как фактор повседневности. Досуг в социализации личности. Развитие внеинституциональных форм молодежного досуга.

Дети -маугли : возможны ли другие сценарии развития человечества без возникновения культурного типа адаптации? Думаю, многие из нас читали произведения Эдгара Берроуза, Редьярда Киплинга о детях , воспитанных дикими животными. Легендарные «дети джунглей» часто изображаются как люди с относительно нормальным человеческим умом и физическими способностями, а также с врождённым чувством культуры, но с более развитым инстинктом выживания. Но это всего лишь романтичные сказки со счастливым концом. В реальной...

821 Слова | 4 Стр.

  • Дети - маугли

    Люди-звери В детях -маугли очень много странного. И феномены, которые происходят с ними, современная наука объяснить пока не в состоянии. Например, через некоторое время после возвращения к людям у многих из них начинают в темноте светиться глаза. Совершенно загадочна и необычайна физическая сила найдёнышей – не всякий взрослый может похвастаться такой мощью, которой обладают 4-5-летние малыши. Скорее всего, здесь проявляются скрытые и до сих пор не изученные ресурсы человеческого организма. Но самая...

    2256 Слова | 10 Стр.

  • Синдром Маугли": можно ли воспитать человека вне общества?

    Синдром Маугли ": можно ли воспитать человека вне общества? | | Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир» Маугли прекрасный персонаж Киплинга, очаровывающий уже не первое поколение читателей. Маугли , воспитанный волками, пантерой и медведем. Маугли , отличающийся красотой, умом и благородством. Маугли – дивная сказка джунглей… Тарзан, воспитанный с пеленок обезьянами, герой и защитник живой природы. Сэр Галахад, обороняющий крепость джунглей. По книге, Тарзан научился говорить,...

    815 Слова | 4 Стр.

  • Феральные дети

    Феральные дети Ж.Ж. Мухатаева, Г.Н. Оспанова г. Омск В детстве все мы читали "Книгу джунглей" Редьярда Киплинга и знаем историю Маугли - человеческого ребенка, воспитанного в стае волков. И, к сожалению, эта история не является просто выдумкой, а имеет под собой основание из реального случая. И такие случаи далеко не единичны. Проблема "детей -маугли " становится все более важной в современном мире. В СМИ все чаше появляются сообщения о пропавших без вести детях , которых...

    643 Слова | 3 Стр.

  • Маугли

    больного и совершенно дикого, все-таки обнаружили и привезли к нам. Диагноз, с которым четырехлетний Антон Адамов поступил в детский дом, был лаконичным как приговор: "синдром Маугли ". Заболевание насколько редкое, настолько же и трудно поддающееся лечению. Мировая практика показывает, что в тех редких случаях, когда детям , выросшим среди животных, все-таки удавалось выжить, их дальнейшее пребывание в социальной среде оказывалось невозможным. Ничего не поделаешь, человеческий мозг устроен так, что...

    761 Слова | 4 Стр.

  • Задания для детей 10-11 лет

    масла, а стала весить 550 г. Сколько весит пустая бутылка? 5. На солнышке грелась кошка и несколько котят. У всех у них ног на 24 больше, чем хвостов. Сколько котят было у кошки? 6. Мама раздала детям по 4 конфету, и 3 конфеты остались лишними. Чтобы дать детям по 5 конфет, двух конфет не хватит. Сколько детей ? Вариант 3 1. Вычислить: 703000 - 368109 43498 + 597866 1642 - 278 8090: 990 5153920: 64 722304: 513 830032 – 110516: 68 + 6794. 2. За...

    2855 Слова | 12 Стр.

  • Рисование как средство развития воображения детей шестого года жизни

    Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Факультет дошкольного образования Кафедра дошкольной педагогики и психологии Рисование как средство развития воображения детей шестого года жизни Курсовая работа Студентки 402 группы очной формы обучения Саперовой Виктории...

    9994 Слова | 40 Стр.

  • Дипривация у детей

    относительность понятия психической депривации– ведь существуют культуры, в которых считается нормой то, что будет аномалией в другой культурной среде. Помимо этого, конечно,встречаются случаи депривации,имеющие абсолютный характер (например,дети , воспитывающиеся в ситуации Маугли ). Эмоциональная и сенсорная депривация. Проявляется в недостаточной возможности для установления интимного эмоционального отношения к какому либо лицу или разрыве подобной связи,когда такая уже была создана.В обедненную среду...

    3456 Слова | 14 Стр.

  • Неврологические заболевания детей

    Неврологические заболевания детей раннего возраста Реферат студентки 105 группы педиатрического факультета Калабиной Д.А. Преподаватель: Чиженок Н.И. Пермь, 2014 Оглавление Неврологические заболевания детей раннего возраста 1 Введение 3 Ступени зрелости 4 Неврологические заболевания детей раннего возраста...

    2894 Слова | 12 Стр.

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской (партнерской) деятельности

    коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской (партнерской) деятельности Оглавление Введение Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативных умений у детей в совместной взросло-детской (партнерской) деятельности.1 Проблема формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.2 Особенности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста...

    20560 Слова | 83 Стр.

  • Изучение методик раннего развития детей

    Тема курсовой работы: Изучение методик раннего развития детей . Введение. Современным наукам, и в первую очередь психологии и педагогике, известен лишь весьма приблизительный ответ на вопрос об истинных горизонтах образовательных возможностей человека. Причина этого не столько в степени научных достижений, сколько в философском принципе неисчерпаемости предмета познания. Идея сензитивных периодов развития, прочно внедренная в сознание специалистов в ХХ веке, объясняет принципиально важные вещи...

    6414 Слова | 26 Стр.

  • 2Особенности формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

    способностей 1.1Теоретические основы процесса общения. 1.2Особенности формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. 1.3Театрально- игровая деятельность детей в старшей группе. Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста 2.1 Диагностика уровня коммуникативных способностей детей . 2.2 Методика проведения театрализованных игр. 2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы. Заключение. Список...

    5490 Слова | 22 Стр.

  • Современные приёмы организации игры драматизации детей 5 лет

    процессе создания и реализации игрового замысла находят своё отражение и представления детей об окружающем мире, и их отношение к той или иной проблемной ситуации. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности способствует развитию творческого потенциала детей и повышению уровня их социальной адаптации. Цель курсовой работы: изучить современные приемы организации игр-драматизаций детей 5 лет. Задачи исследования: 1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования...

    6748 Слова | 27 Стр.

  • Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность»

    Дипломная работа на тему: «Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность» Студент-дипломник 5 курс, дневное отделение Войцехович Ю.Г. Руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.Б. Консультант: кандидат педагогических наук Ковригина Л.В. г. Новосибирск, 2004г. СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Речевое развитие дошкольников и проблемы речевого недоразвития. 1.1.Современное состояние...

    6019 Слова | 25 Стр.

  • коллективный рассказ

    Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год» “Как мы встречали Новый год” Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о новогоднем празднике. 2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков, упражнять в подборе сочетаемости слов. 3. Развивать связную речь, учить грамматически правильно строить предложе-ние, упражнять в употреблении существительных творительного падежа, в со-гласовании существительных и прилагательных (составление...

    1018 Слова | 5 Стр.

  • 100 конкурсов для детей младшего возраста

    100 конкурсов для дошкольников и младших школьников 1. ШКОЛА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Все дети ходят в школу. Точнее, в школу ходят только человеческие дети , для котят и для щенят школ не бывает. И вот однажды многие домашние животные решили, подражая людям, организовать школы для своих малышей. Эти школы очень похожи на человеческие, только в них говорят по-кошачьи, по-собачьи и т.д. Представьте и покажите, как мог бы проходить урок в школе, в которой учатся молодые... собаки; коровы; поросята; ослы;...

    6913 Слова | 28 Стр.

  • Документ Microsoft Office Word 2

    рождаются слепыми, всегда - беспомощными, а подрастая, ведут себя, как дети - подвижные, шаловливые, игривые. Очень скоро в них начинают проявляться так трогающие людей качества: преданность, привязанность к хозяину, искренность чувств, постоянная готовность прийти на помощь. Естественно поэтому, что человек издавна общался со своими животными - независимо от того, птицы это или звери - так, как он привык относиться к детям : ухаживал, ласкал, кормил, выводил на прогулку, общался с ними, делился...

    2218 Слова | 9 Стр.

  • Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

    Оглавление Введение ГЛАВА I. Становление коммуникативных навыков у старших дошкольников при взаимодействии со сверстниками 1.1 Особенности общения в дошкольном возрасте 1.2 Понятие мотивов общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 1.3 Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 1.4 Игра – как средство формирования коммуникативных навыков ГЛАВА II. Организация и проведение экспериментальной работы по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников...

    9010 Слова | 37 Стр.

  • Plan

    вопросов. Почему? -Кто же может ответить на ваши вопросы в школе? -А если у вас возникают вопросы дома, кто вам помогает на них ответить? – А может быть такое, что родители не знают ответ на какой-либо вопрос? – Что нам помогает в таких случаях? Если дети испытывают затруднение: – Вам поможет ответить на этот вопрос загадка. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. – Книга поможет любому человеку? Давайте теперь скажем о чем и о ком мы будем говорить сегодня...

    1394 Слова | 6 Стр.

  • Пугашечкин

    ДЕТИ -МАУГЛИ или СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ. Прежде всего хочется отметить то что новорожденный малыш похож на материал, его можно сравнить с тестом что вылепишь, то и получишь. Человеческий детеныш попав после рождения в этот мир сразу окружен людьми, слышит звуки, голоса, чувствует прикосновения мамы. В дальнейшем развитие младенца проявляется в признаках подражания человеческой речи, ребенок начинает проявлять эмоции, страх, радость, недовольство и т.д. Далее родители начинают учить сидеть, ходить...

    733 Слова | 3 Стр.

  • Люди социума.

    Дети джунглей («Маугли », «Феральные люди») - человеческие дети , которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Такие дети , оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции.3 Р. Киплинг в своей книге «Маугли » рассказал историю о мальчике, который жил в джунглях и воспитывался дикими животными. Эта история совсем не выдумка. Чаще всего виновниками того...

    2457 Слова | 10 Стр.

  • Детский театр возникновение

    | Из истории детского театра6 ноября 1918 г. - знаменательная дата в истории театра. В этот день в Москве открылся первый в мире постоянный театр для детей.Когда в «свой собственный театр» входили первые дети -зрители и рассаживались на сделанные специально для них низкие скамейки, на это нельзя было смотреть без волнения. И тем более волновались сотрудники театра, когда следили за восприятием спектакля детьми. В Первом детском театре Московского Совета шли спектакли театра петрушек, театра теней...

    1136 Слова | 5 Стр.

  • Биография Хабенского

    году Константин Хабенский создал благотворительный фонд, который занимается организацией помощи детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга. На церемонию присуждения звания «Народный артист Российской Федерации» в 2012 году Хабенский пришёл в Кремль с самодельным значком «Дети вне политики» на груди. По словам актёра, тем самым он хотел привлечь внимание к проблемам детей -сирот в связи с принимавшимся в тот день «Законом Димы Яковлева», запрещающим их усыновление гражданами США...

    3078 Слова | 13 Стр.

  • Социализация как категория социальной педагогик

    Содержание Введение 1. Понятие термина «социализация» 2. Сущность процесса социализации 3. Этапы социализации 4. Факторы и агенты, влияющие на развитие социализации 5. Средства и механизмы социализации 6. Составляющие процесса социализации 7. Маугли , как пример человека лишённого социализации Заключение Введение Раньше проблемы образования и способы их разрешения усматривались в развитии разума человека; как основы всякой культуры, теперь же сам разум рассматривается как соответствующий...

    1981 Слова | 8 Стр.

  • Проект

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки» (МБДОУ д/с № 28) Седьмой международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования» Образовательный проект «Путешествие по карте мира» Руководители:...

    1104 Слова | 5 Стр.

  • «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский).

    Лермонтова формировались под влиянием разгрома восстания Декабристов 1825 года, то есть в то время, когда общество находилось в подавленном состоянии. Другим не менее красноречивым примером мы можем считать известного всем персонажа Редьярда Киплинга – Маугли . Маугли – мальчик, воспитанный животными, а значит, лишенный влияния общества. Мы можем наблюдать за развитием в нем биологически заложенных качеств: инстинктов, примитивных навыков, направленных на удовлетворение естественных потребностей. Но о развитии...

    788 Слова | 4 Стр.

  • Особенности развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста на основе интегрированного подхода».

    УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ Курсовая работа по теории и методики развития детского изобразительного творчества на тему «Особенности развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста на основе интегрированного подхода». Выполнила: Студентка заочной...

    10686 Слова | 43 Стр.

  • Социолизация

    Сущность процесса социализации 3. Этапы социализации 4. Факторы и агенты влияющие на развитие социализации. 5. Средства и механизмы социализации 6. Составляющие процесса социализации 7. ?Маугли , как пример человека лишённого социализации. 8. ?Различия между социализацией детей и взрослых. 9. Подведение общего итога Раньше проблемы образования и способы их разрешения усматривались в развитии разума человек; как основы всякой культуры, теперь же сам разум рассматривается...

    2930 Слова | 12 Стр.

  • реферат по психологии

    государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет» (ВятГГУ) Институт педагогики и психологии Реферат на тему «Депривация: особенности проявления депривации детей раннего и младшего дошкольного возраста» Выполнила студентка 4 курса Группы ПДДО-41 Института педагоги и психологии Меринова Яна Владимировна Научный руководитель Брагуца Екатерина Ивановна Киров 2015 План реферата Введение …………………………………………………………………………...

    4714 Слова | 19 Стр.

  • психология

    будет превратиться в зайчика и перенести морковку с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием. Шестой конкурс «Угадай-ка!» Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку. Седьмой конкурс. «Лучший знаток сказок». Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. 1. Какое яичко снесла курочка...

    1742 Слова | 7 Стр.

  • Языкознание как наука о языке Место языкознания в системе наук; его основные разделы

    Существует радикальная идея врожденности языка (языковой способности человека) (автор – Ноам Хомский (род. в 1928), самый известный лингвист современности). В качестве опровержения этой теории приводят пример детей -маугли детей , воспитанных животными. Многие дети -маугли так и не научились говорить. Это связано с тем, что нервная система является пластичной лишь в раннем возрасте («критический период» – max. до 6-7 лет), если в этом возрасте не стимулировать мозг речью, то речь не разовьется...

    1496 Слова | 6 Стр.

  • Развитие и воспитание

    имеют воспитательную ценность, обеспечивают ее развиток. 2)Среда и её роль в личностном становлении и развитии. В сказке Р. Киплинга «Маугли » главным героем является мальчик, выросший среди зверей. Несмотря на то что Маугли был совершенно лишен человеческого воспитания, он все-таки стал человеком и совершил ряд подвигов. Научные наблюдения свидетельствуют о другом. Дети , которых после длительного пребывания среди зверей удавалось возвратить к людям и поместить в специально созданные условия (медицинские...

    854 Слова | 4 Стр.

  • проект туристическая тропа

    Проект: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста 2. Руководитель проекта: Ермолина Ирина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада №7 «Ромашка» города Новоалтайска Алтайского края. 3. . Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско - творческий. 4. Место проведения: МБДОУ ЦРР...

    1993 Слова | 8 Стр.

  • 1976_4b77276586f0666c847b397a15a13ebe

    дарить людям радость и надежду. Дикие лебеди в сказке Х. К. Андерсена «Дикие лебеди» повествует­ ся о прекрасной любви сестры и братьев. Хорошо жи­ лось детям , пока в их доме не появилась мачеха, пре­ вратившая мальчиков в диких лебедей, а Эльзу - в уро­ дину, которую не узнал даже родной отец. В начале сказки Эльза и её братья - беззащитные дети . Но шли годы, они повзрослели и стали бороться за своё счастье. Любовь к сестре давала силы братьям. Им, обращённым в диких лебедей, раз в году разреша­...

    10018 Слова | 41 Стр.

  • По дорогам зимних сказок

    Активизировать детское чтение; закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность...

    2430 Слова | 10 Стр.

  • Реферат

    неповторимой личностью, индивидуальностью. В качестве аргументов можно привести известный пример детей - «Маугли ». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети , родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных...

    2126 Слова | 9 Стр.

  • Алису. По совету друга Кэрролл отдал рукопись в печать, и вскоре все без исключения дети зачитывались «Приключениями Алисы в Стране Чудес». А в одном из маленьких глухих двориков Стокгольма установлен памятник мальчику Нильсу. Тому самому, что был отправлен Сельмой Лагерлеф в увлекательное путешествие по Швеции с дикими гусями, сидя на спине одного из них - Мартина. Скульптурная композиция героев Киплинга – Маугли и пантеры Багиры - установлена перед Николаевским зоопарком в 1977 году. Ее автор –...

    923 Слова | 4 Стр.

  • СКАЗКА

    Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков. Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников. Подготовка праздника. Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок. Оборудование:...

    2074 Слова | 9 Стр.

  • эссе

    одним человеком, то произошел бы регресс. Приведу несколько примеров. Ярким примером являются так называемые «дети - маугли », дети дети

    527 Слова | 3 Стр.

  • Развитие психики человека

    ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЁНОВИЧ 1896 - 1934 выдающийся отечественный психолог, создатель культурноисторической концепции развития высших психических функций. Создатель концепции «зон психического развития». Из биографии: был вторым из восьми детей купца Семена Яковлевича Выготского. В 1917 г. окончил юридический факультет Московского университета. Работал в институте экспериментальной психологии, затем в институте научной педагогики. - СООТНОШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ...

    1877 Слова | 8 Стр.

  • Твое настроение

    улыбнемся друг друга приветливой улыбкой. Спасибо. Слово учителя. (слайд1) -Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в школу, у меня было хорошее настроение, но если признаться честно, чуточку тревожное. -Ас каким настроением вы пришли в школу?(Ответы детей ) * Мы все пришли с разным настроением. У некоторых ребят настроение было хорошее, некоторых нет. Большинство ребят не были ни в хорошем ни в плохом настроении. Пришли в школу и всё. Но мы улыбнулись друг другу и нам стало пусть на самую капельку...

    876 Слова | 4 Стр.

  • Создает человека природа

    маугли

    817 Слова | 4 Стр.

  • Игра "Сто к одному"

    команда-победитель. Каждый участник которой, получает яблоки, участники команды соперников получают печенье. За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из вожатого и четырех детей отряда. Результаты работы заносятся в оценочные листы. 1. Простая игра. . Вопрос 1: Что прячут от детей ? 1. Спички 58 Лекарства 12 Конфеты 6 Острые предметы 6 Все 3 Книги 2 Вопрос 2: С чего начинается лето? 1. С лагеря 36 С моря 29 С путешествий 6 С июня 7 С буквы...

    699 Слова | 3 Стр.

  • эссе уже

    оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает. Ярким примером являются так называемые «дети - маугли », выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети , которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей,...

    2607 Слова | 11 Стр.

  • Факторы развития

    опиралась бы только на один критерий и была бесспорной. В настоящее время большинством педагогов признана периодизация, основанная на выделении возрастных особенностей. Возрастные особенности – это наиболее характерные для каждого возрастного периода детей и учащихся особенности их физического, психического и социального развития. Сущность возрастных особенностей наглядно раскрывается на примере физического развития человека. Рост, прибавление веса, появление молочных зубов, а затем их смена, половое...

    момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным наказанием. Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли », когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо»...

    812 Слова | 4 Стр.

  • Развитие человека

    например, забота о младших братьях и сестрах, а если таковых нет, то о домашних животных. Очень важно и необходимо, чтобы ребенок сам о ком-то заботился и за кого-то отвечал. Также важнейшим условием для формирования эмоций является то, чтобы чувства детей не ограничивались только пределами субъективных переживаний, а получали свою реализацию в каких-то конкретных поступках, действиях и деятельности. В противном случае легко можно воспитать сентиментальных людей, способных лишь на словесное излияние...

    659 Слова | 3 Стр.

  • ЭССЕ по психологии

    должен в нём жить-общаться с другими людьми, создавать семью, заводить друзей постоянно развиваться,находя для себя занятия способствующие этому Наверное наиболее подходящим примером может послужить пример детей -маугли ,которые так и не смогли освоиться в обществе. Некоторые из таких детей умирали, будучи неспособными приспособиться к жизни среди людей. Это показывает, что для того, чтобы стать личностью, недостаточно просто родиться в обществе: нужно жить среди людей, общаться, получать социальный...

    главное важный. Те, кто хотя бы раз всерьез задумывались над тем, Зачем нужна педагогика, смогут без проблем ответить, что она нужна для воспитания подрастающего поколения. Оно так и есть. Педагогика помогает развиваться не только преподавателю, но и детям , которых он окружает своим теплом и заботой. Так что педагогика – это процесс воспитания человека в независимости от его возраста. Педагогическая наука весьма важны для человеческого рода. Необходимость обдуманного воспитания совершенно признана...

    847 Слова | 4 Стр.

  • ПАМЯТЬ

    фантазии и воображение, нужно ли их корректировать родителям, педагогам, воспитателям? Научится отличать фантазию от реальности – это одна из наиболее трудных задач, с которыми сталкивается малыш. Не секрет, что педагогикой и психологией доказано, что дети всех возрастов борются (я не боюсь этого слова) за полную свободу, выражают свое «Я» (помните «психологическую пуповину»), резкое и грубое вмешательство взрослых в мир фантазий принесет только вред ребенку и родителям, вызовет протестное поведение...

    5809 Слова | 24 Стр.

  • Реферат социология

    превращения индивида в самостоятельного экономического агента и создания им собственной семьи; социализация старости – этап постепенного отхода от активной трудовой деятельности и превращение в своеобразного «иждивенца» (государства или собственных детей – в зависимости от уровня развития общества). Каждый из этих этапов связан с обретением нового статусного набора и освоением новых ролей. Продолжительность каждого из этапов и его содержание зависят от уровня развития общества. Первичная социализация...

    самый низкий уровень. Для вывода понятия культуры достаточно трех инстинктов основных: воспроизводства, самосохранения, и очень часто забываемого исследователями подражания. Все остальные низшие биологические элементы, типа сосательного рефлекса у детей , примитивны, всеобщи и на культуру не оказывают влияния. О существовании архетипов человечеству поведал Юнг. Если ему поверить, то «архетип» – это врожденная, т.е. передающаяся по наследству структура психики, генный код, предопределяющий какое-либо...

    2314 Слова | 10 Стр.

  • Общение ребёнка со взрослыми

    Общение ребёнка со взрослыми: место и роль в психическом развитии ребёнка Если обобщить влияние общения на общее психическое развитие ребенка, то можно сказать, что: оно ускоряет ход развития детей ; оно позволяет преодолеть неблагоприятную ситуацию оно же позволяет исправить дефекты, возникшие у детей при неправильном воспитании. В случае недостаточности контактов со взрослыми наблюдается снижение темпа психического развития, понижается сопротивляемость болезням. Общение ребенка со взрослыми на...

    995 Слова | 4 Стр.

  • хранителем чувств и информации, но и отрадой для глаз, и это издатель должен учитывать в оформлении издания. Объект исследования: Для разработки внутреннего и внешнего оформления миниатюрного издания выбрано произведение Джозефа Редьярда Киплинга «Маугли ». Актуальность темы: Не зря говорят, что книгу судят по обложке. Крайне важно выгодно, красочно и аппетитно оформить книгу, чтобы читателю так и хотелось читать её содержание. Задача автора - написать хорошее произведение. Задача дизайнера и редактора...

    5812 Слова | 24 Стр.

  • Различия психики животных и человека

    развитых, собственно человеческих чувств, не разовьется способность к произвольному вниманию и памяти, способность к абстрактному мышлению, не сформируется человеческая личность. Об этом свидетельствуют случаи воспитания человеческий детей среди животных. Так, все дети -маугли проявляли примитивные животные реакции, и у них нельзя было обнаружить те особенности, которые отличают человека от животного. В то время как маленькая обезьянка, волею случая оставшаяся одна, без стада, все равно будет проявлять...

    833 Слова | 4 Стр.

  • Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)

    Образцы эссе

    «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А.Пьерон).

    Следует разобраться в том, какой смысл вкладывал А.Пьерон в понятие человек. В момент рождения ребенок уже является человеком. Он – представитель особого биологического вида Homo Sapiens, обладающий присущими специфическими чертами данного биологического вида: большой головной мозг, прямохождение, цепкие руки и т.д. В момент рождения ребенка можно назвать индивидом – конкретным представителем человеческого рода. С рождения он наделен присущими только ему индивидуальными чертами и свойствами: цвет глаз, форма и строение тела, рисунок его ладони. Вот это уже можно определить как индивидуальность. Почему же тогда автор высказывания называет ребенка только кандидатом в человека? Видимо, автор имел в виду понятие «личность». Ведь человек – существо биосоциальное. Если биологические черты человеку даются с рождения, то социальные он приобретает только в обществе себе подобных. И происходит это в процессе социализации, когда ребенок усваивает с помощью воспитания и самовоспитания ценности конкретного общества. Постепенно он превращается в личность, т.е. становится субъектом сознательной деятельности и обладает совокупностью социально значимых черт, востребованных и полезных в обществе. Именно тогда его в полной мере можно назвать человеком. Как можно подтвердить данное предположение? Например, 20 марта 1809 г. в Сорочинцах в семье помещика Василия гоголя – Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями, т.е. индивид. Если бы он скончался в день рождения, то так и остался бы в памяти своих близких, как индивид. Новорожденного отличали признаки, характерные только для него (рост, цвет волос, глаз, строение тела и др.). По свидетельству людей, знавших Гоголя с рождения, он был худ и слаб. Позднее у него появились черты, связанные с взрослением, индивидуальным стилем жизни, – он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал литератором, за творчеством которого следила вся Россия. В нем проявилась яркая индивидуальность, т.е. те черты и свойства, признаки, которые отличали именно Гоголя. Видимо, именно такой смысл вкладывал в свое высказывание А.Пьерон, и я с ним полностью согласен. Появляясь на свет, человек должен проделать длительный, тернистый путь, чтобы оставить след в обществе, чтобы потомки с гордостью говорили: « Да, этого человека можно назвать великим: им гордиться наш народ».

    «Идея свободы связана с истинной сущностью человека» (К.Ясперс)

    Что такое свобода? Независимость от сильных мира сего, которую могут дать деньги и слава? Отсутствие решетки или бича надсмотрщика? Свобода думать, писать, творить без оглядки на общепринятые каноны и вкусы публики? Ответить на этот вопрос можно лишь, попытавшись разобраться, что такое человек. Но вот беда! Каждая культура, каждая эпоха, каждая философская школа дает свой ответ на этот вопрос. За каждым ответом стоит не только уровень ученого, постигшего законы мироздания, мудрость мыслителя, проникшего в тайны бытия, корысть политика или фантазия художника, но и всегда скрывается определенная жизненная позиция, вполне практическое отношение к миру. И тем не менее. Из всех разнообразных, противоречащих друг другу представлений о человеке вытекает один общий вывод: человек не свободен. Он зависит от чего угодно: от воли Бога или богов, от законов Космоса, расположения звезд и светил, от природы, общества, но только не от самого себя. Но смысл выражения К Ясперса, по-моему мнению, заключается в том, что человек не мыслит свободы и счастья без сохранения своей личности, своего уникального, неповторимого «Я». Он не хочет «стать всем», а «хочет быть самим собой наперекор вселенной», как писал автор знаменитого «Маугли» Р.Киплинг. Не может быть человек счастлив и свободен ценой попрания своей личности, отказа от своей индивидуальности. Поистине неистребимо в человеке стремление к созиданию мира и себя, к открытию нового, ещё никому неизвестного, даже если это достигается ценой собственной жизни. Стать свободным – нелегкая задача. Она требует от человека максимального напряжения всех духовных сил, глубоких раздумий о судьбах мира, людей, о своей собственной жизни; критического отношения к тому, что происходит вокруг и к самому себе; поисков идеала. Поиски смысла свободы продолжаются иногда всю жизнь и сопровождаются внутренней борьбой и конфликтами с окружающими. В этом как раз и проявляет себя свободная воля человека, так как из разнообразных жизненных обстоятельств, вариантов, ему самому приходится выбирать, что предпочесть, а что отвергнуть, как поступить в том или ином случае. И чем сложнее окружающий мир, тем драматичнее жизнь, тем больше усилий требуется от человека, чтобы определить свою позицию, сделать тот или иной выбор. Значит, К.Ясперс оказался прав, считая идею свободы истинной сущностью человека. Свобода – необходимое условие его деятельности. Свободу нельзя «подарить», ибо невыстраданная свобода оказывается тяжким бременем или оборачивается произволом. Свобода, завоеванная в борьбе со злом, пороками и несправедливостью во имя утверждения добра, света, истины и красоты, может сделать каждого человека свободным

    «Наука безжалостна. Она беззастенчиво опровергает любимые и привычные заблуждения» (Н.В. Карлов)

    Вполне можно согласиться с данным высказыванием. Ведь главная цель научного познания – стремление к объективности, т.е. к изучению мира таким, какой он есть вне и независимо от человека. Полученный при этом результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий, авторитетов. На пути к поиску объективной истины, человек проходит через относительные истины и заблуждения. Примеров тому много. Когда – то люди были совершенно уверены в том, что Земля имеет форму диска. Но прошли столетия, и путешествие Фернандо Магеланна опровергло это заблуждение. Люди узнали, что Земля имеет форму шара. Заблуждением была и геоцентрическая система, существовавшая тысячелетия. Открытие Коперника развенчало этот миф. Созданная им гелиоцентрическая система объяснила людям то, что все планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца. Католическая церковь более двухсот лет запрещала признавать эту истину, но в данном случае, наука, действительно, оказалась безжалостна к заблуждениям людей. Таким образом, на пути к абсолютной истине, которая является окончательной и не изменится с течением времени, наука проходит через стадию относительных истин. Вначале эти относительные истины кажутся людям окончательными, но проходит время и с появлением новых возможностей у человека в исследовании той или иной области, появляется абсолютная истина. Она опровергает ранее полеченные знания, заставляя людей пересмотреть свои прежние взгляды и открытия

    «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й. Хейзинга).

    Известно, что прогресс – это движение развития общества от простого к сложному, от низшего к высшему. Но долгая история человечества доказывает, что движение вперед в одной области, приводит к откату назад в другой. Например, замена стрелы огнестрельным оружием, кремневого ружья – автоматом свидетельствует о развитии техники и связанных с ней знаний, науки. Возможность убить сразу массу людей смертельным ядерным оружием тоже безусловное свидетельство развития науки и техники высочайшего уровня. Но можно ли всё это назвать прогрессом? И поэтому все, что проявлялось в истории как нечто положительное, всегда можно противопоставить как нечто отрицательное, и об очень многом положительном в одном аспекте, можно сказать как об отрицательном в другом. Так в чем же смысл истории? Каково направление её движения? Что такое прогресс? Ответить на эти вопросы далеко не просто. Само абстрактное понятие прогресса, при попытке применить его к оценке тех или иных событий конкретно – исторически, непременно будет содержать в себе неразрешимое противоречие. В этой противоречивости и есть драматизм истории. Неизбежен ли он? А дело в том, что главным действующим лицом этой исторической драмы выступает сам человек Зло как бы неизбежно, потому что человек порою получает в качестве результата то, к чему он вовсе не стремился, что не было его целью. И дело объективно заключается в том, что практика всегда богаче, всегда превосходит уровень достигнутого знания, что порождает возможности человека в других условиях по- другому использовать достигнутое. Зло, таким образом, как тень, преследует добро. Видимо это имел в виду автор данного высказывания. Но мне хотелось бы продолжить рассуждение и призвать людей, особенно ученых, задумываться о своих будущих открытиях. Ведь для определения подлинно прогрессивного есть понятие, выработанное всей историей человечества. Выраженное словом «гуманизм», оно обозначает как специфические свойства человеческой природы, так и оценку этих свойств как высшего начала общественной жизни. Прогрессивно то, что сочетается с гуманизмом, и не просто сочетается, а способствует его возвышению.

    http://5-ege.ru/

    «Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью»

    (Роберт Оуэн)

    Революцию часто называют общественным взрывом, именно поэтому, на мой взгляд, революция не решает полностью тех проблем, которые возникли в жизни.

    В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре 1917 года. Наиболее важным её результатом стало начало строительства коммунизма, что означало радикальное изменение жизни всей страны. И если это – та самая правда, справедливость и честность, о которой говорит Оуэн, то почему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делает всё, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этого слова? И это при том, что в советское время Россия многого добилась: стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека в космос, победила во Второй мировой войне. Получается, что революция не привела нашу страну к истине. Более того, к концу 1991 года Россия оказалась на грани экономической катастрофы и голода.

    Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.

    С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое. Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.

    Можно привести еще множество примеров революций, но вывод останется однозначным: революция – это многосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, часто еще более сложными и запутанными.

    Религия – это разумом оправданная мудрость

    Я полностью согласен с этим высказыванием и хочу доказать истинность этого изречения на примере известных КНИГ, которые содержат такие мудрости, к которым человечество будет обращаться всегда.

    Новый Завет. Ему уже 2 тысячи лет. Своим появлением на свет он произвел невиданное, небывалое волнение сердец и умов, не успокаивающееся и доныне. А всё это потому, что в нём содержаться мудрости, которые учат человечество доброте, гуманизму, нравственности. В этой книге, написанной просто и без всяких прикрас, запечатлена величайшая тайна – тайна человеческого спасения. Людям остается только исполнять эти Великие Мудрости: не убий, не укради, не обижай ближнего, почитай родителей своих. Разве это плохие мудрости? И когда люди забывают выполнять эти мудрости, их поджидают несчастия. В нашей стране в годы советской власти народ отлучили от этой книги. Всё это привело к разрушению духовности общества, а значит к безволию. И даже коммунисты, составляя свой закон – Моральный Кодекс коммуниста, взяли за основу моральные принципы, содержащиеся в Библии. Только обличили их в другую форму. Это доказывает, что мудрость этой книги вечна.

    Коран. Это главная книга мусульман. К чему же призывает она? Особое внимание уделяется благородству, которое, в свою очередь, предполагает уважение к родителям. Коран учит мусульман быть твердыми в слове, обязательными в делах и поступках. В нем порицаются такие низменные качества человека, как ложь, лицемерие, жестокость, гордыня. Разве это плохие мудрости? Они разумны.

    Приведенные примеры доказывают правильность приведенного высказывания. Все мировые религии содержат такие мудрости, которые наставляют людей только на хорошие поступки. Показывают людям путь в конце туннеля.

    Наука сокращает нам опыты быстро текущей жизни.

    Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Ведь с появлением науки прогресс человечества стал ускоряться, и темпы жизни человеческого общества ускоряются с каждым днем. Все это происходит благодаря науке. До её появления человечество достаточно медленно продвигалось по пути прогресса. Миллионы лет появилось колесо, но только благодаря ученым, которые изобрели двигатели, это колесо смогло приводиться в движение с более высокой скоростью. Жизнь человечества резко ускорилась.

    Человечеству тысячи лет приходилось искать ответы на многие, казалось бы, нерешаемые, вопросы. Это сделала наука: открытие новых видов энергии, лечение сложных болезней, покорение космического пространства…С началом научно-технической революции в 50-60-е годы XX века, развитие науки стало главным условием существования человеческого общества. Время требует от человека быстрого решения глобальных проблем, от которых будет зависеть сохранение жизни на Земле.

    Наука теперь пришла и в каждый наш дом. Она служит людям, действительно сокращая опыты быстро текущей жизни: вместо стирки на руках – автоматическая стиральная машина, вместо половой тряпки – моющий пылесос, вместо пишущей машинки – компьютер. А что уж говорить о средствах связи, которые сделали наш земной шар таким маленьким: за одну минуту можно получить сообщение из мест, расположенных на разных концах света. Самолет доставляет нас за несколько часов в самые отдаленные уголки нашей планеты. А ведь каких-то сто лет назад на это понадобилось много дней и даже месяцев. В этом и заключается смысл данного высказывания.

    Политическая крепость прочна тогда и только тогда, когда она основана на силе нравственной.

    Конечно, высказывание это правильное. Действительно, политик должен действовать, опираясь на законы нравственности. Но почему-то слово «власть» у многих ассоциируется с противоположным мнением. Этому в истории есть множество подтверждающих примеров, начиная от древнеримских тиранов (например, Нерон), до Гитлера и Сталина. Да и современные правители не блещут примерами нравственности.

    В чем же дело? Почему глубоко нравственные нормы, такие как, честность, совесть, обязательность, правдивость никак не вписываются в политическую власть?

    Видимо, многое связано с природой самой власти. Когда человек стремится к власти, он обещает людям улучшение их жизни, наведения порядка, установление справедливых законов. Но как только он оказывается у руля власти, ситуация резко изменяется. Постепенно забываются многие обещания. Да и сам политик становится другим. Он живет уже другими мерками, у него появляются новые взгляды. Те, которым он обещал, всё более отдаляются от него. А рядом появляются другие, которые всегда готовы быть в нужную минуту: посоветовать, подсказать. Но действуют они больше не в интересах общества, а в своих корыстных интересах. Как говорят в народе, власть портит человека. Возможно это и так. А может, есть и другие причины? Приходя к власти, политик понимает, что он не в силах справиться с тем грузом проблем, которые стоят перед государством: коррупция, теневая экономика, организованная преступность. В таких сложных условиях происходит отступление от моральных принципов. Приходится действовать жестко. Мне кажется, что лучше перефразировать это высказывание так: «Политическая крепость прочна тогда и только тогда, когда она основана на силе закона». Для политики это наиболее разумно. Только вот законы тоже должны быть нравственными….

    ДЕТИ-МАУГЛИ или СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

    младенец социализация общество личность

    Прежде всего, хочется отметить то что новорожденный малыш похож на материал, его можно сравнить с тестом что вылепишь, то и получишь. Человеческий детеныш, попав после рождения в этот мир сразу окружен людьми, слышит звуки, голоса, чувствует прикосновения мамы. В дальнейшем развитие младенца проявляется в признаках подражания человеческой речи, ребенок начинает проявлять эмоции, страх, радость, недовольство и т.д. Далее родители начинают учить сидеть, ходить, есть самостоятельно и можно наблюдать такие явления как малыш неосознанно подражает маме или папе. То есть изначальным фактором формирования личности становится семья, а так же родственники и близкие люди. На примере Маугли этой семьей для него стала волчья стая. Он научился охотится, усвоил правила поведения той среды в которую он попал. Все то же, но только в животном мире. Личность Маугли в рассказе неоднозначна, с одной стороны это животные инстинкты, с другой стороны проявление человеческих черт. Но в реальности дети-Маугли практически невозможно социально адаптировать в человеческом обществе. Ребенок, воспитанный в джунглях уже не способен полноценно развиваться как личность как индивид как человек, так как приобретенные им животное поведение, инстинкты и правила поведения в дикой среде не дают оптимально адаптироваться среди людей. Есть, конечно, исключения, но в основном дети-Маугли либо погибают, либо остаются на том же уровне развития. После младенчества роль в социализации личности играют такие учреждения как садик, школа. В процесс включаются такие факторы как сверстники, педагоги или воспитатели. У ребенка расширяется кругозор и он видит мир уже не только из окна своего дома, но и уже в достаточно для его возраста других ракурсах. Таким примером может служить подражание своим сверстникам, что в одной семье может считаться нормой, в другой семье может быть неприемлемо. В эти моменты у ребенка происходят внутренние конфликты и у некоторых могут возникнуть такие проявления в семье, когда мама пьет валерьянку, а папа хватается за ремень, после того как ребенок например нецензурно высказался, когда в данной семье никто и никогда не выражался таким образом. Не зря говорят, что ребенок подобен губке, которая впитывает все то, что находится рядом или окружает его. Все те социальные и поведенческие нормы, воспитание, образ поведения, психологические установки, знания, навыки, которые приобретает ребенок в человеческом обществе позволяют ему положительно, либо отрицательно функционировать в нем. Стоит отметить что важнейшую на мой взгляд роль играет прежде всего семья. Именно изначальное формирование личности способствуют дальнейшему становлению ее не только как человека в общем понятии этого слова, но и как индивида как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств. Зачастую можно увидеть проблемы той или иной семьи, когда ребенок которого сильно оберегали живет как комнатное растение, которое стоит только выставить на улицу и оно тут же погибает. Или например случаи детей-сирот, когда ребенок выросший без материнской и отцовской любви становится сильной личность под воздействием тех факторов которые в той или иной мере оказывали влияние в процессе формирования его как личности. И он приобретает такие навыки, которые в дальнейшем помогают ему удержаться на плаву. Как говорят своими словами усвоил правила игры. А тех кто их не смог усвоить, либо по тем или иным причинам не хотел понимать их становятся выброшенными на обочину жизни. Это уже отдельная тема наркомании, алкоголизма и т.д. Но вернемся к тому что социализация личности прежде всего дает понять по каким ориентирам нужно двигаться по жизненному пути. Я считаю, что все в жизни происходит не просто так, что жизнь нам преподносит те или иные уроки, которые мы должны усвоить и сделать те или иные выводы, чтобы нормально существовать в социуме. Те кто не усваивает данные уроки, получает их в более усложненном виде, и так происходит до тех пор пока ты его не усваиваешь. А результат может быть как положительным так и отрицательным. Поэтому социализация личности является наиважнейшим процессом становления тебя не только как биологического существа но и как социального. Тем то мы и отличаемся от животных, что имеем разум способный развиваться, благодаря которому мы можем вести себя не как животные, которыми движут инстинкты, но и реально оценивать ту или иную ситуацию и в зависимости от обстоятельств вести себя тем или иным образом. Многие люди ведут себя как животные, и есть случаи когда животные ведут себя разумно словно люди. Поэтому, если у Вас есть или будет ребенок, сделайте все для того чтобы он смог социализироваться в обществе в котором мы проживаем и с которым нам приходиться контактировать, воспитайте в нем не только личность, но и человека с большой буквы Ч. Хотя для каждого понятие личность и человек с большой буквы Ч имеет представление в сугубо индивидуальном случае.

    Загрузка...