docgid.ru

Глаголы ду и даз в английском языке. Правильное использование Do — Is в вопросах английского языка

Что самое сложное для изучающих английский язык? Спросите любого, и вам ответят - времена. Но что конкретно в этих временах не так - на этот вопрос ответа нет. А ларчик просто открывается.

Причины трудности изучения времен в английском языке

Во-первых, времен много, в особенности проблемы вызывают времена глагола do. После русского, где только три времени, обилие глагольных форм вызывает настоящий шок. Неправильно преподнесенный материал может навсегда отбить желание изучать английский язык у человека. Во-вторых, после первого шока людям сложно сопоставить русские времена и глагольные формы с соответствующими глагольными формами в английском языке. Отсюда и фразы: «Зачем англичане придумали столько времен?» Особенно часто такие вопросы задают маленькие дети, когда только начинают изучать язык.

Глаголы do(does) в Present simple

Как правило, сложности начинаются уже при изучении первого времени - Present simple. Здесь подводные камни заключаются во вспомогательных глаголах. Мало того что в русском и украинском языке их нет, так еще и непонятно, зачем они в английском языке. Как бы парадоксально ни звучало, они нужны для того, чтобы не запутаться во временах. Дело в том, что в английском языке слова не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Как определить, в каком времени сказано предложение? По вспомогательному глаголу. Например, если мы видим в предложении глагол do (does), можно смело говорить, что перед нами - Present simple (простое настоящее время). Рассмотрим ниже случаи его употребления.

Употребление глагола do и does

Так ли страшен без которого невозможно в настоящем времени? Английский глагол do (does) - наиболее употребляемый. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. В качестве основного глагола глагол do/does используется в своем исконном значении - делать. Например, мы имеем предложение

  • Masha likes to do lessons and doesn"t like to be disturbed. That is why she does homework alone. - Маша любит делать уроки и очень не любит, когда ее отвлекают. Поэтому она делает уроки одна.

Как видим, здесь глагол do выступает сразу и как смысловой, и как вспомогательный. В частности, в части "Masha likes to do lessons" и "That is why she does homework alone" does как раз смысловой, а в части "doesn"t like to be disturbed" - вспомогательный.

Другой пример:

  • "My mom likes to do shopping, but i don"t, because she bies only things for her, not for me", - little Tony says to Jane. - Моя мама любить ходить за покупками, а я - нет, потому что она покупает вещи только для себя, - говорит маленький Томми Джейн.

Здесь тоже в части "My mom likes to do shopping" do - смысловой. Другое дело, что при переводе он не фигурирует в речи. Дело в том, что выражение "do shopping" созвучно с нашей фразой "делать покупки". Но при переводе чаще используют конструкцию "ходить за покупками". В части "but i don"t, because she bies only things for her, not for me" do как раз выступает в роли вспомогательного.

  • Do you know her? She is so pretty. - Ты ее знаешь? Она такая красивая.

Таким образом, do/does выступает в роли смыслового глагола там же, где и в русском языке мы используем глагол "делать". В качестве вспомогательного - в отрицательных предложениях, как видно из примеров, приведенных выше. Рассмотрим этот момент подробнее.

  • Why do they walk so slowly? - I don"t know, maybe they have a lot of time and don"t have to hurry. - Почему они идут так медленно? - Не знаю, возможно, у них много времени и им не нужно торопиться.

Так ли безобидны ошибки со вспомогательными глаголами?

В данном случае глагол do выступает в роли вспомогательного в отрицательном и вопросительном предложении. Отметим, что без этого глагола невозможно правильно построить отрицательное предложение в Present Simple, равно как и задать вопрос. Нет, можно конечно упустить глагол do/does, но это для англоязычного человека будет звучать как "Моя в лес ходи, белка стреляй". Вроде бы, все слова понятны, и даже смысл улавливается. Но насколько серьезно будут воспринимать человека, который разговаривает подобным образом? Станут ли его воспринимать всерьез и считать равным? Вряд ли. Наши люди любят подсмеиваться над иммигрантами, которые плохо владеют языком. Но они не думают о том, что сами в глазах британцев выглядят также смешно и нелепо. Вот мы и подходим к другому важному моменту. С глаголом do все понятно.

А что делать с глаголом does?

Для чего он нужен? Почему их два? Как вообще понять, когда какой глагол ставится? Гадать, пытаясь Не стоит. В английском, как и в любом языке, есть вполне четко прописанные грамматические правила, согласно которым употребление глаголов do/does четко ограничено. Так, does мы пишем в вопросительных и отрицательных предложениях только в том случае, если подлежащее может быть условно отнесено к 3-му лицу единственного числа. Например, в примере "That is why she does homework alone" мы говорили про Машу, которая любит делать уроки одна. Маша - существительное 3-го лица единственного числа, поэтому здесь и появилось это самое does. В остальных случаях мы ставим do. Еще один важный момент, о котором часто забывают. Если в предложении стоит уже does в качестве вспомогательного глагола, то к основному смысловому глаголу в предложении окончание s не ставится. Если же подлежащее - существительное в 3-м лице единственного числа, то к основному глаголу мы добавляем окончание s. Это тоже будет служить маркером настоящего времени.

Спросите любого школьника, что самое сложное в теме "времена" (ну, кроме их количества)? Постановка вопросов. Эта тема вызывает затруднения потому, что преподаватели редко когда дают четкую и прозрачную схему построения вопроса. Если раз и навсегда запомнить ее, то вы сможете поставить любой вопрос в любом времени по аналогии.

Итак, общие вопросы и употребление глагола do

Чтобы было понятнее, это те вопросы, на которые можно ответить да\нет.

  • Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

На примере Present simple это выглядит так:

  • Глаголы Do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

То есть вспомогательный глагол просто выходит на первое место.

Специальные вопросы и предложения с глаголом do

Они строятся почти по такому же принципу. Единственная разница - в этих вопросах появляется так называемое вопросительное слово. Далее схема повторяется.

  • Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
  • What/where/when + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что+ где + когда?
  • What/where/when + глаголы do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где+ когда?

Причем такая схема сохраняется всегда, даже если мы спрашиваем банальные вещи:

  • What spice do you like? - Ginger, of course. - Какую пряность ты любишь? - Конечно же, имбирь.

  • Where does your sister do her hairdo? - What do you mean? She does it yourself. - Do you really think so? - I am sure. - Где твоя сестра делает прически? - Что ты имеешь в виду? Она их делает себе сама. -Ты правда так думаешь? - Я абсолютно уверен.

Как видите, в приведенном выше примере представлены и общие, и специальные вопросы. Отметим также, что как и в случае с отрицательными предложениями, если в предложении есть вспомогательный глагол does, то окончание s к основному глаголу не прибавляем. Из-за этого получается интересная картина.

Where does your sister do her hairdo? В этом предложении представлены и do, и does. Но does - вспомогательный, потому что мы говорим о сестре, а do - смысловой. Дело в том, что в английском языке есть устойчивое словосочетание - to do smb"s hairdo. Оно значит "делать прическу" в любом контексте.

Формы глагола do

Глагол to do, как и все английские глаголы, имеет множество форм. Запомните, что to do - это просто инфинитив. Что же происходит с этим глаголом, скажем, Simple глагол to do изменяется и приобретает форму did. Это - поэтому никакого окончания -ed к нему не добавляем. Его надо учить, как и ряд других глаголов, по специальным таблицам.

  • They were walking across the street and the mother told little Janny: "Where did you go?" - "I am not obliged to tell you everything". - "Yes, but i am your mother. I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that". - Они переходили дорогу, и между мамой и маленькой Дженни произошел следующий диалог: - Куда ты ходила? - Я не обязана обо всем тебе отчитываться! - Да, но я - твоя мать. Я ничего не знала о твоих планах и это меня очень напугало.

Как видим из примера, приведенного выше, на здесь указывает вспомогательный глагол did. Параллельно с этим в том же предложении к основному глаголу не прибавляется никаких окончаний согласно основному правилу. Это логично - зачем прибавлять какие-то окончания к этим несчастным глаголам, если и так уже есть прямой указатель и на время, и на нюансы смыслового значения предложения? Именно поэтому такая ошибка, как добавление окончаний в прошедшем времени в вопросах, кажется американцам и британцам глупой. Та же картина наблюдается и в отрицательных предложениях: I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that. Конкретно часть "didn"t know" ярко иллюстрирует правило, которое разбиралось выше.

Приведем еще некоторые примеры:

  • What did you want to tell me? - Is it important? You had never listened to me, so why did you ask now? I don"t want to tell you anyway.- Что ты хотела мне сказать? - Разве это важно, ведь ты никогда не слушал меня, так почему ты сейчас спрашиваешь? В любом случае, говорить я тебе ничего не хочу.

По аналогии с предыдущим примером части "What did you want to tell me?" и "You had never listened to me, so why did you ask now?" показывают, что при наличии вспомогательного глагола did никакое окончание никуда не ставится. Часто люди путают did в качестве смыслового и в качестве вспомогательного глаголов.

Что же делать для того, чтобы не путать случаи употребления глаголов do (does)?

Во-первых, не лениться и переводить предложение. Во-вторых - учить правила употребления глаголов и схемы построения предложений. В-третьих- учить времена. В частности, образованный человек должен знать, что если did стоит в начале предложения или практически в начале - то это будет вопрос, значит, должен появиться второй, смысловой глагол. Если рядом с did стоит отрицательная частичка, то это - отрицание. Опять-таки, рядом должен стоять еще один глагол, к которому ничего прибавлять не надо. Если же did стоит как бы отдельно, то тогда его надо переводить так же, как и do.

Как бы там ни было, это еще не все do. Как и все глаголы, он имеет форму с окончанием ing. Эта форма используется и для обозначения герундиальных форм, и для формирования группы длительных времен.

  • What are they doing? - Cildren are just eating. - Что они делают? - Дети просто кушают.

Вспомогательные глаголы do/does - did (done — как вспомогательный глагол не может использоваться).

Спряжение глагола do в Present Tense:

Как и для чего используется?

Прежде чем начать изучать вспомогательный глагол и его формообразующие, нужно ответить на главный вопрос — для чего он нужен. С помощью него строится вся конструкция предложения в Present Simple и Past Simple.

Используют его непосредственно для того, чтобы собеседники понимали друг друга. Без него утвердительное и вопросительное предложение не имело бы смысла.

Если убрать из разных предложений этот глагол, получится следующее:

  • «I no know» вместо «I don’t know» — «я не знать» вместо «я не знаю»
  • «What you do?» вместо «What do/did you do?» что ты делать» вместо «что ты делаешь?/ что ты делал?»

Как используется?

Отрицательные и вопросительные формы глагола do

Форма do выносится в вопросительном предложении в самое начало по структуре, при отрицании — к do прибавляется частичка not. В утверждении do, как вспомогательный глагол практически не используется.

Прошедшее время глагола

Конечно, в прошедшем времени используется форма: did. Done используют в прошедшем совершенном времени и в более прошедших формах. О ней говорить не будем, поскольку как вспомогательный глагол форма не используется.

Форма отрицания в простом прошедшем времени

Она выглядит следующим образом: didn’t или did not.

Употребляется в прошедшем простом времени для обозначения простых действий в прошлом, когда есть конкретная дата или событие, которое уже произошло. В вопросительном предложении did выносится, как обычно на первый план, как и любые другие вспомогательные глаголы.

Примеры:

Did you go to the Universaty? Yes, I did.
She didn’t cook in the evening yestarday. It’s did Jorsh.

Как строится отрицание в простом времени?

Отрицательная форма в прошедшем времени.

В настоящем простом времени отрицание в утверждении строится так: подлежащее + don’t/doesn’t+ сказуемое без частицы to и дополнение с обстоятельством.

Вопросительное:

Don’t/doesn’t + подлежащее + сказуемое + дополнение с обстоятельством.

Примеры:

I don’t like to cook dinner/ What I don’t like cook?

Когда используют глагол?

Употребление

Глагол обычно используется в настоящем и прошедшем времени для описания этих времен.

Разберем для начала настоящую форму:

  1. Глагол употребляют, когда речь идет о простых вещах, действиях, которые обычно происходят и делаются: I do my homework myself
    Do you do your homework yourself?
    I don’t my homework myself.
  2. Его употребляют в этих обычных действиях и вещах в качестве вспомогательного глагола, ответ на которых дается в краткой форме. Используют как для настоящей, так и для прошедшей формы: Do you go to the party? — Yes, I do или No, I don’t.
    Did you go to the party yesterday? — Yes, I did или No, I didn’t.

    Заметьте: в английской речи не следует после вопроса, начинающегося со вспомогательного глагола, отвечать полностью на поставленный вопрос, достаточно употребить краткую форму ответа.

    В разговорной речи часто употребляется усеченная форма: d’you = do you.

  3. Глагол принято употреблять, если нужно сказать что-то в повелительном тоне при отрицании:
    Don’t do it, it’s dangerous!
    Don’t say her that she’s ugly!
  4. Употребляют глагол и тогда, когда следует подчеркнуть что-то важное, передать эмоции и значение слов. К примеру, используется для того чтобы выразить просьбу, приглашение. В русском языке это можно передать частицами.
    Do go for a walk with her. It need her very much. — Пойдите на прогулку с ней. Это очень нужно ей.
    Do play the piano please. — Сыграйте на пианино, пожалуйста.
    I do love you. — Я очень люблю тебя.
    Do go with him and talk to him about his life. — Пройдите с ним и поговорите о его жизни.
    You didn’t look this paragraphe. No, I did look it. — Вы не читали этот параграф. Нет я читала (используется для большей эмоциональности).
  5. Используют и для того, чтобы не повторять предыдущий основной глагол:
    She sang very well. — Yes, she did. Она пела очень хорошо. Да (действительно хорошо)
    Tom didn’t come to the theatre. — No, he didn’t. Том не пришел в театр. Нет (он был там)
    Ann talks about it a lot. — Yes, she does. Анна говорит об этом очень много. Да (действительно так и есть)
  6. Его могут использовать, когда речь идет о несогласиях в чем либо:
    She eats too much. — No, she doesn’t. Она ест много. Нет (не много)
    You speak too loudly. — No, I don’t. Ты говоришь слишком громко. Нет (это не правда)
  7. Глагол используют также, если хотят дополнить имеющуюся информацию:
    She likes anything creative pictures and so do I. Ей нравятся всякие необычные фотографии, и я тоже.
    He loves listening her but I don’t. Он любит слушать ее, а я нет.
    Не doesn’t love concerts and neither does Mary. Он не любит концерты, и Мария тоже.
  8. Используют и в качестве глагола-связки, как в настоящем, так и в прошедшем времени. В русском языке глагол-связка, как и в английском, произносится в конце:
    He doesn’t drink energetics, does he? Он не пьет энергетики, не так ли?
    Mary works in the chocolate factory, doesn’t she? Она работает на шоколадной фабрике, правда?
    You didn’t know about it, did it? Ты не знал об этом, ведь так?
  9. Используют еще для того, чтобы выразить достаточность, пригодность, удовлетворенность:
    This will do. Хорошо./ Подойдёт./ Достаточно.
    Will that do? Это подойдёт?/ Этого хватит?/ Достаточно?

Некоторые правила для запоминания

Форма глагола do/don’t/do not меняется на does/doesn’t/does not в третьем лице единственном числе.

Т.е, при he/she/it:

Does he love cofe? / He loves cofe / he doesn’t love cofe. Он любит кофе? Он любит кофе. Он не любит кофе.

Does it stand here? /It stands here/ It doesn’t stand here. Это стоит здесь? Это стоит здесь. Это не стоит здесь.

Does she dance in the concerts? / She dances in the concerts / She doesn’t dance in the concerts. Он танцует на концертах? Она танцует на концертах. Она не танцует на концертах.

На начальном этапе изучения английского почти каждый сталкивается с вопросом: как начинать строить вопросительное предложение, когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется -Is-, а когда -Do-? Ответ на этот вопрос мне дали сами нейтивы, которые просто на примерах показали разницу. На самом деле все очень просто, нужно только вдумчиво посмотреть на эти английские предложения и вы сами увидите, что ничего сложного в этом нет.

Do/Does ставится в начале предложения, когда речь идет о каком — либо действии: играть, кушать, делать, спать и тд. В таком предложении всегда только один смысловой глагол.

Do you live in Australia? Ты живешь в Австралии?
Do you like the soup? Тебе нравится суп?
Do you work? Ты работаешь ?
Do you have a dog? У тебя есть собака?

Is/Are употребляется, когда нам нужно сказать о качествах, состоянии, профессии человека, или характеристиках не одушевленных предметов.

Are you a teacher? Ты учитель по профессии?
Are you busy? Ты занят?
Is she a nice person? Она хороший человек?
Is he a good guy? Он нормальный парень?

Для лучшего понимания, сравните эти предложения.
В первом случае всегда присутствует глагол и мы четко видим действие.
Во втором случае это существительное — описание объекта.

Do you drive? Ты водишь машину?
Are you a driver? Ты водитель?

Does she sing? Она поет?
Is she a singer? Она певица?

Do they live in America? Они живут в Америке?
Are they Americans? Они американцы?

Давайте рассмотрим другие, более сложные примеры, после которых вы не будете путаться в построении вопросительных предложений: когда писать -Do-, а когда -Is-. А в конце статьи я предлагаю пройти не большой тест на проверку пройденного материала и закрепления этой темы.

1. Is he serious? Он это серьезно?
2. Do you smoke? Ты куришь?
3. Is she nice? Как она вообще, милая?
4. Do you want ice-cream? Хочешь мороженое?
5. Is that true? Это правда?

6. Do you ski? Ты катаешься на лыжах?
7. Is today is sunny or grey? Сегодня солнечно или пасмурно?
8. Is she right? Она права?
9. Is he driving now? Она сейчас за рулем?
10. Do you drink coffee in the morning? Ты пьешь кофе по утрам?

Усложним немного задачу и добавим Does / Are

1. Are you sick and tired? Вы больны и устали?
2. Does she like sport? Ей нравится спорт?
3. Are they Jewish or Christian? Они евреи или христиане?
4. Does your dog bite? Твоя собака кусается?
5. Are you ok? Ты в порядке?

6. Does she enjoy knitting? Ей нравится вязание?
7. Are you a vegetarian? Ты вегетарианец?
8. Does it make you feel good? Тебе лучше?
9. Does it have four legs? У него четыре ноги?
10. Does it offend you? Это тебя задело/цепануло?

Усложняем задачу, ставим вопросительные слова в начале предложения

Порядок построения вопросительных предложений с Do / Does следующий:


Порядок построения вопросительных предложений с Are / Is следующий:

Упражнения на Do Is Does Are

Упражнение # 1

Найдите ошибки.

1. Do you happy?
2. Are you like cake?
3. Is he mad at me?
4. Do you agree with me?
5. Do you a doctor?

6. Are he a musician?
7. Are you married?
8. Does you swim?
9. Does she like sushi?
10. Does he watch the movie?

Правильные ответы к упражнению # 1

1. Are you happy?
2. Do you like cake?
3. Is he mad at me?
4. Do you agree with me?
5. Are you a doctor?

6. Is he a musician?
7. Are you married?
8. Do you swim?
9. Does she like sushi?
10. Does he watch the movie?

Упражнение # 2

1) Она пьет сок?
2) Катя любит сладости?
3) Ты усердно учишься?
4) Он хороший студент?
5) Он часто слушает музыку?

6) Сегодня солнечный день?
7) Аня с Катей ездят в школу на автобусе?
8) У нее красивое платье?
9) Это то, что мне нужно?
10) Это поезд идет до Лондона?

Правильные ответы к упражнению # 2

1) Does she drink juice?
2) Does Kate like sweets?
3) Do you study hard?
4) Is he a good student?
5) Does he often listen to music?

6) Is it a sunny day today?
7) Do Anna and Kate go to school by bus?
8) Is her dress nice?
9) Is it what I need?
10) Is this the train to London?

Упражнение # 3

Сделайте из утвердительных предложений вопросительные.
Пример: I’m ready —> Are you ready?

1. The water is icy.
2. Is it dangerous?
3. Tomorrow is my birthday.
4. She has a car.
5. It’s Russia.

6. He is smart.
7. I use the Internet.
8. He works for Apple.
9. They work in a bank.
10. She is my sister.

Правильные ответы к упражнению # 3

1. Is the water icy?
2. Is it dangerous?
3. Tomorrow is my birthday.
4. Does she have a car?
5. Is it Russia?

6. Is he smart?
7. Do I use the Internet?
8. Does he work for Apple?
9. Do they work in a bank?
10. Is she your sister?

Упражнение # 4

Задайте вопросы на английском языке.

a) В чем разница?
b) Это кошка?
c) Это легко?
d) Она хорошо знает английский?
e) У тебя есть идеи?

f) Это настоящий пистолет?
g) Он женат?
h) Она любит собак?
k) У него есть машина?
l) Он богатый?

Правильные ответы к упражнению # 4

a) What is the difference?
b) Is it a cat?
c) Is it easy?
d) Does she know English well?
e) Do you have any idea?

f) Is that a real gun?
g) Is he married?
h) Does she like dogs?
k) Does he have a car?
l) Is he rich?

Упражнение # 5

Найдите правильные варианты.
Напишите все предложения правильно.

1. How often is he visit Moscow?
2. Do you a funny guy?
3. Is that a cat?
4. Is we live in the US?
5. Is she a hot girl?
6. Does it an interesting book?
7. Is you feel okay?
8. What do you drive?

Правильные ответы к упражнению # 5

Правильные варианты: 3, 5, 8.

Все предложения правильно:
1. How often does he visit Moscow?
2. Are you a funny guy?
3. Is that a cat?
4. Do we live in the US?
5. Is she a hot girl?
6. Is it an interesting book?
7. Do you feel okay?
8. What do you drive?

Упражнение # 6

Задайте вопросы по этому тексту используя Do Is.

I have a pet. It’s a dog, a golden Lab. We call her Abbey. She is a very smart dog. She sleeps on her mat, curled up. She likes to eat dog meat and dog biscuits. After eating Abbey sleeps on my bed. My dog has some funny special feature: she can open doors with her nose. When Abbey winks at me I wink back, it’s our code for something. I really love my dog. Abbey definitely loves me. 🙂

У меня есть домашний питомец. Это собака, палевый лабрадор. Мы называем ее Эби. Она очень умная собака. Она спит на своем коврике, свернувшись калачиком. Она любит кушать мясные консервы и печеньки для собак. После еды Эби спит на моей кровати. У моей собаки есть одна забавная особенность: она может открывать двери своим носом. Когда Эби подмигивает мне, я подмигиваю ей в ответ, это наш с ней секретный код. Мне очень нравится моя собака. Эби тоже любит меня. 🙂

Правильные ответы к упражнению # 7

— When is Easter in the UK?
— How many days do you celebrate Christmas?
— Are most of the shops on Easter Sunday closed?
— Do people go to church on Easter?
— How do families spend their time in the UK at Easter?

В этой статье мы рассмотрим правила их употребления и частые ошибки.

Два важных момента о глаголе To Do

Если вы не знаете, что такое «глагол to do», сначала прочитайте статью . Но даже если вы знакомы с темой, два момента стоит напомнить.

1. Разница между Do, Does, Don’t Doesn’t

Прежде всего, проясним, что do, does, don’t doesn’t – это все формы глагола to do.

  • Do, does – утвердительные формы.
  • Do not, does not – отрицательные формы.
  • Don’t, doesn’t – это сокращенно от do not, does not.

2. Глагол to do как вспомогательный или смысловой

Напомню также, что глагол to do используется как вспомогательный или смысловой.

  • Вспомогательный глагол to do нужен для построения разных грамматических конструкций. В первую очередь, отрицаний и вопросов:

Do I like jazz? – Мне нравится джаз?

I don’t like jazz. – Мне не нравится джаз.

  • Смысловой глагол to do используется в значении «делать, заниматься, выполнять» либо (реже) для усиления смысла другого глагола – в переводе в этом случае добавляют слова вроде «действительно»:

I do my homework in the evenings. – Я делаю домашнюю работу по вечерам.

I do like jazz. – Мне действительно нравится джаз.

Перейдем теперь к формам do и does.

Do или Does? – правило из трех пунктов

  • Does употребляется с местоимениями в единственном числе третьего лица he, she, it , например:

He does the laundry on Sundays. – Он занимается стиркой по воскресеньям.

She does not like watermelons. – Ей не нравятся арбузы.

It does matter. – Это действительно имеет значение.

  • Does также употребляется не только с местоимениями, но и с любым , которое можно заменить на he, she, it – чаще всего это .

Margaret does morning exercises every day. – Маргарет делает зарядку каждый день.

A postman doesn’t ring twice. – Почтальон не звонит дважды.

  • Do употребляется со всеми прочими местоимениями в единственном и множественном числе, а также со словами, которые можно заменить этими существительными.

I do the dishes, you do the laundry. – Я мою посуду, ты стираешь.

We don’t have any books on economics. – У нас нет книг по экономике.

The players don’t look like they are going to give up. – Игроки не выглядят так, будто собираются сдаться.

Частые ошибки в употреблении Do, Does

Рассмотрим несколько частых ошибок в употреблении Does и Do.

1. Does в прошедшем времени

Does – это форма глагола to do в настоящем времени, она никогда не используется в прошедшем времени. Начинающие иногда по ошибке строят конструкции вроде этой:

He did not does the test. – Он не проходил тест.

Срабатывает реакция: есть местоимение he (she, it) = нужно does. На самом деле, прошедшего времени это, разумеется, не касается. Правильно будет так:

He did not do the test.

2. Does в будущем времени

То же самое касается и будущего времени. В будущем времени глагол to do принимает форму will do . Форма does в будущем времени не нужна.

  • Правильно:

He will do a hat-trick. – Он сделает хет-трик.

  • Неправильно:

He will does a hat-trick.

3. Do, Does после имен людей, названий мест

Как и с глаголом , в учебниках часто приводят примеры, когда после имен людей используется does , что логично, т. к. если речь идет о человеке в третьем лице единственном числе, то действительно нужен does :

John doesn’t like jazz. – Джону не нравится джаз.

Julia does a lot of work. – Джулия выполняет много работы.

Но может возникнуть привычка, что «имя в предложении» = does. Это неверно. Если подлежащее выражено именем или именами во множественном числе, используется do :

John and Julia don’t like jazz. – Джону и Джулии не нравится джаз.

The Peters don’t move anywhere this year. – Питерсы (семья Питерсов) никуда не переезжают в этом году.

То же касается других имен собственных.

Moscow doesn’t believe in tears. – Москва слезам не верит.

Здесь нужен does , потому что “Moscow” – это существительное в единственном числе и в третьем лице.

The Unites States don’t believe in tears. – Соединенные Штаты слезам не верят.

Здесь do , потому что «The United States» – это хоть и третье лицо, но множественное число.

4. Does после существительных типа “people”

Некоторые существительные имеют значение , хоть и выглядят, как существительные в единственном числе (не имеют характерных окончаний). В этом случае нужно руководствоваться смыслом слова, а не формой.

К примеру, слово people может значить 1) люди, группа лиц, 2) народ. В первом случае – множественное число, во втором единственное.

Соответственно:

Many people don’t have pets. – У многих людей нет домашних животных.

My people doesn’t like strangers. – Мой народ не любит чужаков.

В первом случае do , потому что «people» используется как существительное во множественном числе, во втором does , потому что «people» в значении единственного числа.

5. Does, Do в отрицаниях и вопросах

В отрицательных и вопросительных предложениях часто получается так, что глагол to do используется дважды: как вспомогательный (для построения конструкции) и как смысловой (в значении «делать»). В этом случае форму does может принимать только ОДИН глагол to do – вспомогательный.

Приведу примеры. Вспомогательный глагол подчеркнут, смысловой выделен полужирным шрифтом.

  • Неправильно:

He doesn’ t does

She doesn’ t does

Does he does

Does she does

  • Правильно:

He doesn’ t do his homework. – Он не делает домашнюю работу.

She doesn’ t do her research. – Она не работает над исследованием.

Does he do his homework? – Он делает домашнюю работу?

Does she do her research? – Она работает над исследованием?

В каждом языке есть элементарные правила, которые по тем или иным причинам оказываются трудными как для запоминания, так и для выполнения. В английском языке таким примером является правило выбора между do или does, формами вспомогательного глагола to do. Руководство к действию достаточно простое, и основывается оно на различении личных местоимений по числу и лицу.

Определение

И do, и does относятся к настоящему времени и являются формами вспомогательного глагола to do, который наряду с to have и рядом других глаголов служит преимущественно для указания на то, что сформулирован вопрос или отрицание.

Сравнение

Для большей наглядности все личные местоимения, которые и определяют разницу между do и does, можно представить в виде такой таблицы:

Только одна ячейка этой таблицы – третье лицо единственного числа – требует использования does, остальные довольствуются более коротким do. Но проблема запоминания остаётся, несмотря на простоту. Мы можем предложить вам вспомогательный алгоритм: во-первых, для всех личных местоимений множественного числа требуется глагол do. Во-вторых, если вы имеете дело с личным местоимением единственного числа, то обращаясь к кому-то или говоря о себе (я делаю то-то; ты делаешь то-то), употребляйте do, описывая действия кого-то (он/она/оно (в случае животного) делает то-то) – does.

We/you/they do gymnastics in the morning. Мы/Вы/Они делают/ете зарядку по утрам.

I do gymnastics in the morning. Я делаю зарядку по утрам.

He/she/it does gymnastics in the morning. Он/она/оно делает зарядку по утрам.

В вопросительных предложениях всё то же самое – спрашивая о ком-то (для единственного числа), употребляйте does, у кого-то – do.

Does he/she/it like milk? Он/она/оно любит молоко?

И для первого и второго лица:

What do I/you want to do? Что ты хочешь делать/Что я хочу делать? (а почему бы и у себя не спросить, действительно).

И не забывайте, что всё вышесказанное относится только к настоящему времени – Present Simple. Имея дело с прошедшим временем Past Simple, вы можете забыть о том, чем отличаются do и does, и смело использовать третью форму вспомогательного глагола to do – did.

Выводы сайт

  1. Для личных местоимений во множественном числе для обозначения настоящего времени всегда используется do.
  2. Для личных местоимений в единственном числе does нам требуется только для описания действий одного человека/животного (третье лицо), как в утвердительных, так и в отрицательных/вопросительных предложениях. Говоря о себе или обращаясь к другому (первое и второе лицо), используйте do.
Загрузка...