docgid.ru

Он был еще жив — но его уже равняли со святыми отцами древности

Святитель Кирилл, епископ Туровский, родился в 30-х годах XII века в городе Турове на реке Припяти у богатых родителей. С малых лет святой Кирилл с усердием читал Священные книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков.

В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись. Сохранилось три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из которых - "Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового" - может быть отнесено ко времени пребывания его в монастыре. Через некоторое время святой Кирилл удалился в затвор на столп, где еще более усилил подвиги и "многа Божественна Писания изложи". Многие обращались к нему за советом в духовной жизни. Святость жизни и высокая просвещенность святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру.

В 1169 году святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к святому князю Андрею Боголюбскому (память 4 июля), в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле.

По любви к уединению святитель Кирилл оставил кафедру (до 1182 года, под которым упоминается уже епископ Туровский Лаврентий) и полностью посвятил себя писанию духовных сочинений. Он составил, вероятно, слова на весь годичный круг Господских праздников, но не все они сохранились. Поучения святителя Кирилла помещались в сборниках наряду с древними святоотеческими творениями. Наиболее полное собрание сочинений святителя Кирилла Туровского, изданное Туровским епископом Евгением в 1880 году, включает:

  • Слово в Неделю Цветоносную, от сказания Евангельского;
  • Слово на Святую Пасху в светоносный день Воскресения Христова, от пророческих сказаний;
  • Слово в новую Неделю по Пасце, о поновлении Воскресения, и о артосе, и о Фомине испытании ребр Господних;
  • Слово о снятии тела Христова и о мироносицех, от сказания Евангельского, и похвала Иосифа, в Неделю 3-ю по Пасце;
  • Слово о расслабленном от Бытия и от сказания Евангельского, в Неделю 4-ю по Пасце;
  • Слово о слепце и о зависти жидов, от сказания Евангельского, в Неделю 5-ю по Пасце;
  • Слово на Вознесение Господне, в четверток 6-й Недели по Пасце; от пророческих указаний и о воскрешении всеродна Адама из ада;
  • Слово на святых отец 318, от Святых книг, указание о Христе, Сыне Божием, и похвала отцем святого Никейского Собора, в Неделю прежде Пентикостии;
  • Притча о слепом и хромом;
  • Притча о человечестей душе, и о телеси, и преступлении Божиих заповедей, и о воскресении тела человека, и о будущем суде, и о муке;
  • Сказания о черноризьчьстем чину, от Ветхого Завета и Нового, оного образ носяща, а сего делы свершающа;
  • Повесть к Василию игумену: притча о белоризце человеце, и о монашестве, и о души, и о покаянии;
  • Послание некоего старца к богоблаженному Василию архимандриту о схиме;
  • четыре молитвы на день воскресный (после утрени, часов и 2 после вечерни);
  • четыре молитвы на понедельник;
  • четыре молитвы на вторник;
  • пять молитв на среду (после утрени, часов и 3 после вечерни);
  • три молитвы на четверг (после утрени, часов, вечерни);
  • четыре молитвы на пятницу (после утрени, часов и 2 после вечерни);
  • шесть молитв на субботу (2 после утрени, 1 после часов и 3 после вечерни);
  • канон молебный;
  • исповедание и поминовение. Впоследствии было открыто "Слово на Просвещение Господа нашего Иисуса Христа".

Известно, что святитель составил также "Канон великий о покаянии ко Господу по главам азбуки". Как богослов святитель Кирилл Туровский свою задачу усматривал в том, чтобы вскрыть истинный, сокровенный замысл того или иного текста Священного Писания.

Скончался святитель Кирилл 28 апреля около 1183 года. От современников он получил именование русского Златоуста. Сам святитель о себе смиренно говорил:

"- Я не жнец, а собираю колосья; я не художник в книжных делах", - всегда, однако, сознавая высоту святительского служения, на которое поставил его Господь: "Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову... Я раздаю слова Божий, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь... но вас, приходящих, хвалю и благословляю".

Тропарь, глас 4

Благочестия ревнителю и рачителю,/ иноков и столпников похвал о,/ святителю Туровския паствы, преславне,/ златословесныи учителю,/ светлым учением Богоразумия своего просветивый концы русския,/ в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче,/ Кирилле Богомудре, моли Христа Бога/ утвердитися нам, соотечественником твоим,/ во Православии, благочестии и единомыслии.

Величание

Величаем тя,/ Туровский подвйжниче и святителю Кирилле,/ златословесный Российский учителю,/ и чтим святую память твою,/ ты бо еси усердный пред Богом предстатель за род наш/ и теплый молитвенник о спасении душ наших.

Молитва

О предивный подвижниче, преславный святителю, златословесный Российския земли учителю, великий угодниче Божий, Кирилле! Измлада Вышних благ взыскуя, знатность рода и земная богатства, яко уметы, вменил еси, блаженне, возлюбил же есй всем сердцем нищету, бдение, пощение, смирение, скорбь и тесноту иночества, еще же и вящший Христа ради подвиг подъял еси, восшед на столп, досточудне! Мудрствуя Горняя, испытуя, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная, непрестанно душу и сердце питал еси Божественными ученьми. Умолен быв архипастырем быти, воистинну добре упасл еси Туровскую паству твою, питая ее здравыми ученьми Православныя веры и приводя к Царствию Небесному. Темже явился еси иноков вождь, подвижников слава, Православия столп, Церкви российския светило, пастырем и архипастырем образ, всем верным добрый руководитель к истине и правде. Велиим показался еси в Царствии Божием, вся бо заповеданная Богом сам неленостно сотворив, и предков наших научил еси творити. Сего ради, к тебе, Богомудре Кирилле, воспевая прославльшагося в тебе Бога, прибегаем и, чтуще твою память, молимся: буди ходатай за нас, недостойных, пред Господом Богом. Твоими молитвами и заступлением да утвердится в нас истинный дух живой веры и святаго благочестия, да сохранимся все мы благодатию Божиею от неверия, неправоверия и суеверия, от нравственнаго шатания и духовной немощи. Великий угодниче подвижниче Христов! Моли Милостиваго Бога, да издревле изобильно обитавшия в России стремление к высшему нравственному совершенству, любовь к иночеству, забота о благосостоянии церквей и благолепии храмов, ревность о благочинии богослужения церковнаго выну пребывают достоянием нашим не ослабевая, не умаляясь, но укрепляясь, возрастая и преуспевая. Святителю Кирилле! Да будут молитвами твоими в отечестве твоем пастыри словеснаго стада Христова духом горящий, Господеви работающий, а не себе угождающий, паству, а не себе пасущий. Да будут они добрыми пастырями, душу свою полагающими за овцы паствы своей, а не наемниками, небрегущими о овцах и при виде волка бегающими и оставляющими овцы на расхищение. Ты, блаженне Кирилле, и словом и писанием учил еси древле князей и всех людей Российския земли ходити достойно звания своего. Призри и на нас, потомков твоих, чад и учеников, и умоли Бога, да низпошлет стране нашей твердость и благоустроение, законам нашим святость и силу, правителем и судиям мудрость, усердие, безкорыстие и нелицеприятие. Испроси у Всещедраго Бога всем нам и коемуждо порознь благопотребная, яже к животу и благочестию: немощным в вере и добрых делех укрепление, падшим восстание, подвизающимся добре преуспеяние. Да не оскудевают в родителех согласие, любовь, взаимное уважение, друг о друге благопопечение, в рождении чад Божие благословение. Чада, воспитанныя в страхе Господнем, да уразумеют премудрость Божию и да младенствуют злобою, а не умом. Детоводители и наставники да избыточествуют в ведении и во всяком чувстве, паче же да изобилуют благочестием и о благе истиннем детей попечением. Пречудный святителю Кирилле! Сам зриши страну, в нейже родился еси и в нейже много потрудился еси; зриши народ, егоже древле просветил еси. Сам веси, яже требуем, веси наша немощи и согрешения. Буди же нам помощник, покровитель, заступник и управитель жизни нашея. Да под твоим покровом и заступлением достойно будем славить Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Святитель Кирилл, епископ Туровский, родился в 30-х годах ХII века в городе Турове на реке Припяти у богатых родителей.

С малых лет святой Кирилл с усердием читал Священные Книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков. В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись.

Сохранилось три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из которых – «Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового» – может быть отнесено ко времени пребывания его в монастыре.

Через некоторое время святой Кирилл удалился в затвор на столп, где еще более усилил подвиги и «многа Божественна Писания изложи». Многие обращались к нему за советом в духовной жизни.

Святость жизни и высокая просвещенность святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру. В 1169 году святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к (память 4 июля), в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле.

По любви к уединению святитель Кирилл оставил кафедру (до 1182 года, под которым упоминается уже епископ Туровский Лаврентий) и полностью посвятил себя писанию духовных сочинений. Он составил, вероятно, слова на весь годичный круг Господских праздников, но не все они сохранились. Поучения святителя Кирилла помещались в сборниках наряду с древними святоотеческими творениями.

Наиболее полное собрание сочинений святителя Кирилла Туровского, изданное Туровским епископом Евгением в 1880 году включает:

1) Слово в Неделю Цветоносную, от сказания Евангельского;

2) Слово на Святую Пасху в светоносный день Воскресения Христова, от пророческих сказаний;

3) Слово в новую Неделю по Пасце, о поновлении Воскресения, и о артосе, и о Фомине испытании ребр Господних;

4) Слово о снятии тела Христова и о мироносицех, от сказания Евангельского, и похвала Иосифа в неделю 3-ю по Пасхе;

5) Слово о расслабленном от Бытия и от сказания Евангельского, в Неделю 4-ю по Пасце;

6) Слово о слепце и о зависти жидов, от сказания Евангельского, в Неделю 5-ю по Пасце:

7) Слово на Вознесение Господне, в четверток 6-й Недели по Пасце, от пророческих указаний и о воскрешении всеродна Адама из ада;

8) Слово на святых отец 318, от Святых Книг, указание о Христе, Сыне Божием, и похвала отцем святого Никейского Собора, в Неделю прежде Пентикостии;

9) Притча о слепом и хромом;

10) Притча о человечестей душе, и о телеси, и преступлении Божиих заповедей, и о воскресении тела человека, и о будущем суде, и о муке;

11) Сказания о черноризьчьстем чину, от Ветхого Завета и Нового, оного образ носяща, а сего делы свершающа;

12) Повесть к Василию игумену: притча о белоризце человеце, и о монашестве, и о души, и о покаянии;

13) Послание некоего старца к Богоблаженному Василию архимандриту о схиме;

14) четыре молитвы на день воскресный (после утрени, часов и 2 после вечерни);

15) четыре молитвы на понедельник;

16) четыре молитвы на вторник;

17) пять молитв на среду (после утрени, часов и – 3 после вечерни);

18) три молитвы на четверг (после утрени, часов, вечерни);

19) четыре молитвы на пятницу (после утрени часов и 2 после вечерни);

20) шесть молитв на субботу (2 после утрени, 1 после часов и 3 после вечерни);

21) канон молебный;

22) исповедание и поминовение.

Впоследствии было открыто «Слово на Просвещение Господа нашего Иисуса Христа». Известно, что святитель составил также «Канон великий о покаянии ко Господу по главам азбуки». Как богослов святитель Кирилл Туровский свою задачу усматривал в том, чтобы вскрыть истинный, сокровенный смысл того или иного текста Священного Писания. Скончался святитель Кирилл 28 апреля около 1183 года. От современников он получил именование русского Златоуста. Сам святитель о себе смиренно говорил: «Я не жнец, а собираю колосья: я не художник в книжных делах», – всегда, однако, сознавая высоту святительского служения, на которое поставил его Господь: «Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову… Я раздаю слова Божии, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь, но вас, приходящих, хвалю и благословляю».

Святители всегда занимали особое место в бытии Православной Церкви. Многие из них ставали епископами и проповедовали слово Божье до самой смерти. Одним из таких епископов был святитель Кирилл, который появился на свет в тридцатых годах 12 века.

Знаменательное событие случилось в городке с названием Туров, находящимся на берегу широкой реки Припять. Младенцу повезло – его родители были благочестивыми, добрыми, верующими и богатыми людьми, а потому Кириллу с самого детства прививали эстетические качества и любовь к православной религии. Уже в четыре года он самостоятельно прочитывал множество Священных книг и достигал глубокого осознания их скрытого смысла. Стоит отметить, что святитель ходил в две школы – русскую и грецкую.

В 25 лет Кирилл потерял своих родителей. Осиротев, он целиком отказался от наследства и постригся в монахи у священнослужителя Туровского Борисо-Глебского монастыря. После пострига он чинно следовал христианским догматам, в которые входило: следование абсолютно всем церковным постам, соблюдение Божьих заповедей, углублённое изучение Священных книг и так далее. Через некоторое время он сумел образовать вокруг себя небольшое сообщество, состоящее из иноков. Он учил их религии и много рассказывал о Боге. Также он рекомендовал всем инокам слушаться игумена, ведь Иисус сказал, что только так можно обрести Спасение. В один день к нему во сне пришел архангел Гавриил, который сказал, что Кириллу нужно на некоторое время отречься от всего мира и пойти в одинокое путешествие, взяв с собой лишь Евангелие. Мужчина так и сделал, отправившись в дальнюю дорогу лишь с двумя кусочками просфоры, водой и Святой Книгой. За это время он сумел составить молитвословия на годичный Божий круг, а это значит, что по прибытию он мог вести все торжественные богослужения без предварительной подготовки. Также он придумал множество поучений, которые изложил в одной огромной книге. Со временем их поместили на один ряд с величайшими религиозными произведениями древности.

Что касается его творчества, то многие из его произведений стали основой современной религии. Полное собрание его сочинений издал в 1880 году епископ из городка Туров – Евгений. Данное событие произвело фурор среди прихожан Туровской церкви, которые начали массово читать эту литературу, а также изучать её, в целях духовного просвещения. Не прошло и несколько месяцев, как о литературе узнали жители всей России, так же желавшие получить книгу в свой дом. После смерти епископа Евгения, сборник был дополнен и переиздан. Также у него появилось название: «Слова на Великое Просвещение Бога всей планеты – Иисуса Христа». В дополнение к основному сборнику было составлено и молитвословие, носившее название: «Величайшие каноны о Таинстве Покаяния Иисусу Христу. Информация по главам азбуки».

Жизнь святого Кирилла Туровского обрела настоящий смысл после длительных скитаний. Во время путешествия он понял, что пришел в этот мир для того, чтобы объяснять людям скрытый смысл того или иного сочинения в Священном Писании. До самой смерти он неустанно трудился, а потому сумел объяснить многие непонятные моменты в Библии. Этим мужчина завоевал благосклонность христиан и вечную память. Епископ Туровский скончался на утро 28 апреля (11 мая), в 1183 году. Смерть его была спокойная и мирная, а потому погребение его было наполнено особой торжественностью и скорбью. Стоит отметить, что современные христиане часто называют его русским Златоустом, ведь писания епископа дали яркий луч знаний и понимания Православной Церкви.

Сам святитель о себе смиренно говорил:

"Я не жнец, а собираю колосья; я не художник в книжных делах... Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову... Я раздаю слова Божий, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь,.. но вас, приходящих, хвалю и благословляю".

Творения

Свт. Кирилл составил, вероятно, слова на весь годичный круг Господских праздников, но не все они сохранились. Поучения святителя Кирилла помещались в сборниках наряду с древними святоотеческими творениями.

Наиболее полное собрание сочинений святителя Кирилла Туровского, изданное Туровским епископом Евгением в году включает:

  1. Слово в Неделю Цветоносную, от сказания Евангельского;
  2. Слово на Святую Пасху в светоносный день Воскресения Христова, от пророческих сказаний;
  3. Слово в новую Неделю по Пасце, о поновлении Воскресения, и о артосе, и о Фомине испытании ребр Господних;
  4. Слово о снятии тела Христова и о мироносицех, от сказания Евангельского, и похвала Иосифа в неделю 3-ю по Пасхе;
  5. Слово о расслабленном от Бытия и от сказания Евангельского, в Неделю 4-ю по Пасце;
  6. Слово о слепце и о зависти жидов, от сказания Евангельского, в Неделю 5-ю по Пасце:
  7. Слово на Вознесение Господне, в четверток 6-й Недели по Пасце, от пророческих указаний и о воскрешении всеродна Адама из ада;
  8. Слово на святых отец 318, от Святых Книг, указание о Христе, Сыне Божием, и похвала отцем святого Никейского Собора, в Неделю прежде Пентикостии;
  9. Притча о слепом и хромом;
  10. Притча о человечестей душе, и о телеси, и преступлении Божиих заповедей, и о воскресении тела человека, и о будущем суде, и о муке;
  11. Сказания о черноризьчьстем чину, от Ветхого Завета и Нового, оного образ носяща, а сего делы свершающа;
  12. Повесть к Василию игумену: притча о белоризце человеце, и о монашестве, и о души, и о покаянии;
  13. Послание некоего старца к Богоблаженному Василию архимандриту о схиме;
  14. четыре молитвы на день воскресный (после утрени, часов и 2 после вечерни);
  15. четыре молитвы на понедельник;
  16. четыре молитвы на вторник;
  17. пять молитв на среду (после утрени, часов и - 3 после вечерни);
  18. три молитвы на четверг (после утрени, часов, вечерни);
  19. четыре молитвы на пятницу (после утрени часов и 2 после вечерни);
  20. шесть молитв на субботу (2 после утрени, 1 после часов и 3 после вечерни);
  21. канон молебный;
  22. исповедание и поминовение.

Впоследствии было открыто "Слово на Просвещение Господа нашего Иисуса Христа". Известно, что святитель составил также "Канон великий о покаянии ко Господу по главам азбуки". Как богослов святитель Кирилл Туровский свою задачу усматривал в том, чтобы вскрыть истинный, сокровенный смысл того или иного текста Священного Писания.

Тропарь

Благочестия ревнителю и рачителю, / иноков и столпников похвале, / святителю Туровския паствы, преславне,/ златословесный учителю, / светлым учением богоразумия своего просветивый концы русския, / в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче, / Кирилле Богомудре, моли Христа Бога / утвердитися нам, соотечественником твоим, / во Православии, благочестии и единомыслии.

Использованные материалы

Владимирско-Суздальская епархия была создана только в XIII веке. Вероятно, здесь речь об иной епархии.

11 мая (28 апреля по "старому стилю" — церковному юлианскому календарю). Пятница 5-й седмицы по Пасхе (пятой недели после Светлого Христова Воскресения). День постный . На трапезе благословляется рыба . Сегодня совершается память множества христианских святых, лишь около 20 из которых известны нам по именам. Далее коротко расскажем о них.

Святитель Кирилл, епископ Туровский . Один из самых почитаемых русских святых, совершавших свое служение в землях Белой Руси. Архипастырь Церкви Христовой, очень многое сделавший для утверждения Святого Православия в землях, прилегающих к городу Турову (ныне - небольшой городок в Гомельской области Белоруссии). Туровская епархия в XI - XII столетиях была одним из самых значимых русских духовно-культурных центров того времени (именно здесь появилась одна из первых русских богослужебных книг - Туровское Евангелие).

Сам будущий святитель родился в Турове в богатой и знатной семье в 30-х годах XII века , однако с юных лет стремился уйти из мира и посвятить себя служению Христу и Его Церкви. Получив прекрасное образование (причем как у русских, так и у греков), он отказался от родительского наследства и принял монашеский постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. В эти годы отец Кирилл проявил себя не только как ученый монах, но и подлинный аскет, пример послушания и нестяжания. Именно к этому периоду относится книга будущего святителя "Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового", в которой отец Кирилл подробно разобрал то, какой должна быть настоящая монашеская жизнь по Священному Писанию. Вот как описывает Житие святителя годы его архипастырского служения:

Святость жизни и высокая просвещенность святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру. В 1169 году от Рождества Христова святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к святому князю Андрею Боголюбскому, в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле. По любви к уединению святитель Кирилл оставил кафедру (до 1182 года, под которым упоминается уже епископ Туровский Лаврентий) и полностью посвятил себя писанию духовных сочинений".

Святитель Кирилл Туровский. Фото:www.icon-art.ru

Святитель отошел ко Господу около 1183 года от Рождества Христова. К сожалению, большинство из трудов епископа Кирилла не сохранилось, однако сохранилась память о том, что именно он первым получил имя "Русского Златоуста". При этом святитель всегда осознавал, что это - не его заслуга, но дар Божий:

Я не жнец, а собираю колосья; я не художник в книжных делах... Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову... Я раздаю слова Божий, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь, но вас, приходящих, хвалю и благословляю".

Апостолы от 70-ти Иасон и Сосипатр, мученики Керкира дева и иные, с ними пострадавшие: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий, Маммий, Мурин, Зинон, Евсевий, Неон и Виталий . Раннехристианские святые страдальцы I (апостольского) века - ученики первоверховного апостола Петра Иасон и Сосипатр и их духовные чада, принявшие мученические венцы от язычников за проповедь Слова Божия и верность Христу и Его Церкви.

Мученики Дада, Максим и Квинтилиан . Святые, пострадавшие в период трагически известных диоклетиановских антихристианских гонений в 286 году от Рождества Христова.

Мученица Анна Шашкина . Православная мирянка, пострадавшая за верность Христу в период советских богоборческих гонений в 1939 году . Прославлена в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!" Нашим же усопшим родным и близким - вечная память!

Христос Воскресе!

Загрузка...